Нужно ли грунтовать бампер перед покраской

Покраска пластика салона автомобиля

  • При покрас­ке пла­сти­ка сало­на тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды долж­на быть ком­нат­ной или выше, ина­че крас­ка будет пло­хо рас­пы­лять­ся и сох­нуть.
  • Кра­сить луч­ше в хоро­шо вен­ти­ли­ру­е­мом месте. Долж­но быть хоро­шее осве­ще­ние. Поло­жи­те боль­шой отре­зок кар­то­на, а на него что-то, что будет немно­го воз­вы­шать окра­ши­ва­е­мую деталь над поверх­но­стью, что­бы мож­но было её про­кра­сить со всех сто­рон.

  • Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии (adhesion promoter или plastic primer). Нане­си­те уси­ли­тель адге­зии так же, как нано­сят крас­ку с бал­лон­чи­ка: тон­кий ров­ный слой из сто­ро­ны в сто­ро­ну на всю поверх­ность. После нане­се­ния слоя уси­ли­те­ля адге­зии (пла­сти­ко­во­го грун­та) нуж­но дать ему высох­нуть. Луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей на таре и выждать нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни, учи­ты­вая тем­пе­ра­тур­ные усло­вия.
  • Если уже нане­сён и отшли­фо­ван акри­ло­вый грунт (см. выше), то его не нуж­но покры­вать уси­ли­те­лем адге­зии.
  • Перед рас­пы­ле­ни­ем крас­ки бал­лон­чик нуж­но встрях­нуть. Крас­ка нано­сит­ся тон­ки­ми сло­я­ми. Меж­ду сло­я­ми давай­те крас­ке под­сох­нуть. Пере­во­ра­чи­вай­те бал­лон­чик и очи­щай­те сопло (про­ду­вай­те), меж­ду сло­я­ми, что­бы новый слой рас­пы­лять через чистое сопло.
  • Нано­си­те тон­кие слои, почти «туман­ные». Зада­ча – создать поверх­ность, рав­но­мер­но покры­тую крас­кой, а не хао­тич­ны­ми пят­на­ми раз­ной тол­щи­ны. Коли­че­ство сло­ёв может быть от 3 до 6, в зави­си­мо­сти от цве­та под­лож­ки и цве­та рас­пы­ля­е­мой крас­ки. Ваша зада­ча — создать как мож­но более тон­кий общий слой крас­ки, при этом изме­нить цвет окра­ши­ва­е­мой поверх­но­сти (пере­крыть под­лож­ку).
  • Все­гда рас­пы­ляй­те крас­ку рав­но­мер­ны­ми про­хо­да­ми, пере­кры­вая преды­ду­щий про­ход после­ду­ю­щим на 50%! Дви­гай­те рукой с одной ско­ро­стью, рас­пы­ляй­те на рас­сто­я­нии око­ло 20–30 см от поверх­но­сти. При рас­пы­ле­нии крас­ки, ста­рай­тесь дер­жать дюзу пер­пен­ди­ку­ляр­но к окра­ши­ва­е­мым дета­лям. Каж­дый после­ду­ю­щий слой нано­сит­ся до пол­но­го высы­ха­ния преды­ду­ще­го слоя. Для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя уже нане­сён­ная крас­ка долж­на под­сох­нуть «на при­лип», то есть, при каса­нии паль­це, крас­ка не долж­на оста­вать­ся на нём, но быть лип­кой. Таким обра­зом, слои будут хоро­шо соеди­нять­ся друг с дру­гом.
  • Если воз­ник под­тёк крас­ки или дру­гой дефект при окра­ши­ва­нии, то его мож­но устра­нить, отшли­фо­вав шли­фо­валь­ной бума­гой P800, когда крас­ка под­сох­нет, после чего сно­ва очи­стить и обез­жи­рить поверх­ность и пере­кра­сить.
  • Для завер­ше­ния про­цес­са окра­ши­ва­ния, нане­си­те на крас­ку лак. Лак нано­сит­ся, если Вы пла­ни­ро­ва­ли создать глад­кую глян­це­вую поверх­ность, как фото ниже. Он даст допол­ни­тель­ный блеск и защи­ту. Если окра­ши­ва­лась пла­сти­ко­вая деталь мато­вой крас­кой для пла­сти­ка, с сохра­не­ни­ем его тек­сту­ры, то лак не нужен.
  • Лак мож­но нане­сти либо до пол­но­го высы­ха­ния крас­ки (спу­стя 10–15 минут), либо после высы­ха­ния, но тогда крас­ку нуж­но немно­го зама­то­вать перед лаки­ро­ва­ни­ем.
  • 2–4 тон­ких слоя лака будет доста­точ­но. Меж­ду сло­я­ми делай­те пере­рыв в тече­ние 5–10 минут. После 24 часов лак высох­нет, и мож­но будет пере­хо­дить к уста­нов­ке окра­шен­ных дета­лей на место.
  • По жела­нию окра­шен­ные дета­ли сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра мож­но отпо­ли­ро­вать (см. ста­тью о поли­ров­ке).

  • Для защи­ты све­же­го покры­тия от цара­пин, пыли и про­дле­ния блес­ка (если окра­ши­ва­ли с глян­цем), исполь­зуй­те защит­ный авто­мо­биль­ный воск. Нане­си­те воск на новое покры­тие, избе­гая попа­да­ния на панель при­бо­ров. Потом, спу­стя 1 мину­ту разо­три­те воск и убе­ри­те излиш­ки. Хоро­ше­го вос­ка может хва­тить надол­го. Пери­о­ди­че­ски повто­ряй­те нане­се­ние защит­но­го слоя.
  • Све­же­окра­шен­ную поверх­ность не жела­тель­но чистить спе­ци­аль­ны­ми сред­ства­ми для сало­на в тече­ние неде­ли. В даль­ней­шем луч­ше тоже не исполь­зо­вать агрес­сив­ных чистя­щих средств, а отмы­вать окра­шен­ные эле­мен­ты про­стой или мыль­ной водой с мик­ро­фиб­рой.

Рекомендуем: Система вентиляции покрасочной камеры

Виды

Такой грунт по своему составу разделяется на несколько больших видов:

  1. Средство на основе полиуретана. Такие грунты обладают отличным показателем эластичности. Для нанесения такого грунта поверхность металла необходимо предварительно подготовить и зачистить. Такой вид материала обладает хорошими защитными свойствами и не только предотвращает появление ржавчины, но и защищает, метал от другого воздействия;
  2. Алкидные грунты. Такой вид материала считается одним из лучших на рынке, так как по своим качествам отлично подходит для предотвращения коррозионных процессов. Особенностью данного материала является добавление частиц цинка, которые, как известно хорошо сопротивляются коррозии. Наносить такой материал на поверхность покрытую ржавчиной, как и любой антикоррозионный грунт категорически запрещено.

На видео- антикоррозийный грунт для авто:

Как грунтовать кузов авто

Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.

Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.

Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:

  • первый слой – совсем тонкий;
  • через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
  • наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
  • не допускайте резких переходов и пробелов.

При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:

  • первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
  • чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.

При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.

В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.

Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.

Слои ЛКП

Чтобы понять предназначение грунтовки, важно рассмотреть состав ЛКП автомобиля. Ведь суть покраски своими руками в том, чтобы максимально приблизиться к заводскому покрытию

На каждую новую металлическую деталь наносятся следующие типы покрытий:

  • первичный грунт (фосфатный либо катафорезный). Применяется как первая ступень антикоррозионной защиты кузова;
  • вторичный грунт (наполнитель). Служит выравнивающим слоем и демпфирующей подушкой для последующих ступеней покраски;
  • краска. Благодаря пигментам придает детали цвет. Защитных функций не имеет;
  • лак. Служит дополнительным защитным слоем кузова, придает глубину и блеск цвету.

Теперь подробней рассмотрим виды материалов, которые можно использовать при защите порогов и обработке днища.

О компонентах

По типу составов существуют два основных типы грунтовок:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Дополнительный компонент, отличающий эти виды – это отвердитель. Однокомпонентные материалы очень долго сохнут, поэтому сейчас практически не используются. Если для обработки, к примеру, порогов вы покупаете аэрозоль, то это всегда будет двухкомпонентная грунтовка. Материалы, наносимые с помощью краскопульта, перед покраской нужно будет развести. Пропорции использования растворителя и отвердителя регламентируются инструкцией.

Первичные грунтовки

Технология катафорезной обработки кузова является сложным химическим процессом. Пытаться повторить такой тип заводской обработки своими руками не имеет смысла. Именно поэтому начнем с фосфатирующих грунтов. Состав таких материалов включает фосфорную кислоту, вкрапления хроматов и фосфатов цинка либо свинца, которые, вступая в реакцию с металлом, образовывают слой труднорастворимых фосфатов.

Применение

Особенностью всех первичных покрытий является небольшая толщина слоя. Порядка 8-12 мкм, что является наименьшим показателем среди всех слоев ЛКП. Именно поэтому этот вид покрытия не скроет риску, набитую абразивом, либо поры после чистки очагов коррозии.

Наносить кислотный грунт нужно на «голый» металл, бывшие очаги коррозии. Поскольку остаточный слой очень тонкий, шлифовать его ни в коем случае нельзя (очень легко оттереть). Вы сразу сотрете защитное покрытие. Именно поэтому реактивные грунты всегда дополнительно покрываются наполнителем.

На первичное покрытие не должна наноситься шпаклевка. Пероксид дебинзенола, который служит отвердителем большинства шпаклевок, вступает в реакцию с фосфатирующим покрытием, вследствие чего утрачивается вся сила химического состава. Схожий эффект даст эпоксидная грунтовка, которая будет нанесена на травящий грунт.

Для локального ремонта кузова лучше выбрать аэрозоль. Если вы купили первичный грунт в баллончике от непроверенного производителя, лучше испытать его перед покраской. Так как возможно «подрывание» последующих слоев, вследствие несовместимости отдельных компонентов. Время высыхания порядка 10-20 мин.

Фосфатирующие грунты желательно применять при борьбе со ржавлением порогов, покраске незащищенного металла днища.

Грунты эпоксидного типа

Эпоксидная грунтовка может быть применена, если кузов авто не имеет очагов коррозии. При больших площадях ремонта (к примеру, днища) мы не рекомендуем использовать аэрозоль от непроверенных производителей. Зачастую качество таких материалов не соответствует стандартам. В итоге антикоррозионная обработка порогов своими руками не принесет ожидаемого эффекта.

Аэрозоль и материал под покрасочный пистолет от именитого бренда будут изготовлены на одинаковой основе. Если дальнейшая покраска кузова своими руками будет осуществляться материалами этого же бренда, у вас гарантированно не возникнет проблем с адгезией либо совместимостью компонентов.

Универсальная двухкомпонентная эпоксидная грунтовка обладает один неоспоримым преимуществом – гидрофобностью. Она образует более плотный защитный слой, чем тот же травящий грунт, что препятствует проникновению влаги к металлу. Также у вас не возникнет проблем, если предполагается шпаклевка ремонтной зоны. Эпоксидные грунты еще и изолирующие, поэтому их можно наносить в местах расшлифовки старых слоев ЛКП. Старая шпаклевка не будет впоследствии оконтуриваться. Отлично подходит для порогов, если осуществлялось переваривание с установкой кузовных ремкоплектов.

Грунтовки типа «жидкий пластик»

Подходит как для самого пластика, так и для металлических изделий. Водоотталкивающие свойства сохраняют высокий уровень. Такие грунтовки Kudo состоят и из пищевых полиэтиленов, потому грунт можно применять даже в детских и медицинских учреждениях. Допускается применение как в наружных, так и во внутренних работах.

Особенности использования

Данный вариант неплохо сочетается с:

  • материалом пластикового типа;
  • бетоном;
  • деревом;
  • металлом.

Среди важных свойств отмечаются:

  1. Отсутствие трещин или шелушения при воздействии температурных перепадов.
  2. Способность сопротивляться атмосферным воздействиям.
  3. Высокая прочность.
  4. Долговечность.

Подготовка помещения

Крайне нежелательно проводить грунтование на открытом пространстве, так как пролетающая пыль, палящее солнце и другие факторы негативно повлияют на результат. Для проведения такого типа работ лучше всего приготовить стерильное помещение, которое предварительно убирается и немного увлажняется. Чтобы получить представление о помещении для грунтовки, можно просмотреть соответствующее видео, которое подскажет размеры и условия места для работы.

Очень важно позаботиться о вентиляции помещения, так как пары грунтовочного материала очень вредны для здоровья человека. При этом следует избегать появлению сквозняков, так как это может привести к неравномерному результату

Помещение обязательно должно быть обеспечено надлежащим освещением. Если работать при слабом свете, то при осмотре автомобиля на улице можно будет обнаружить много бракованных участков и дефектов.

Сферы использования

Грунты-эмали используются для грунтования и защиты следующих поверхностей:

  •  любых видов пластика, включая поливинилхлорид и акрилонитрилбутадиеновый пластик (АБС);
  •  полистирольных;
  •  виниловых;
  •  металлических;
  •  стеклянных;
  •  деревянных;
  •  керамических.

Так как данные грунтовки имеют отличные водоотталкивающие характеристики, ими можно обрабатывать поверхности, находящиеся на улице, под открытым небом, а также изделия, которые все время подвергаются условиям повышенной влажности, находясь в кухонном помещении или в ванной комнате.

Требования, предъявляемые к антикоррозийному грунту

Защитный грунт для авто должен отвечать особым требованиям, что гарантирует высокое качество окрашивания и длительный срок службы лакокрасочного покрытия:

  • Надежная защита от появления и распространения коррозии.
  • Высокая устойчивость к температурным перепадам, что обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия в разное время года.
  • Хорошая защита от появления и распространения грибка.
  • Водонепроницаемость – защита от проникновения влаги.
  • Высокая скорость высыхания грунтовки, хорошая адгезия лакокрасочного покрытия с металлом.
  • Способность заполнять поры, мелкие трещины и другие дефекты кузова, хорошее распределение по металлической поверхности.

Соответствие антикоррозионной грунтовки всем вышеперечисленным критериям гарантирует высокое качество и длительный срок службы лакокрасочного покрытия.

Особенности загрунтовки старых алюминиевых покрытий

Необходимость зачистить верхний слой – главный вопрос, который в таком случае возникает перед началом работы. Если отслаивание отсутствует – таких действий не требуют. Или когда качество, характеристики старого материала полностью соответствуют новому.

При других обстоятельствах применяют органические смывки, чтобы избавиться от старых оснований. Технологию удаления подбирают в соответствии с прочностью алюминия. После применения смывки металл закрывают на полчаса, полиэтиленом. Оборачивания ветошью со смывкой достаточно при небольших размерах деталей. Деревянные или пластиковые скребки используют, чтобы удалить потом размягчённую краску.

Технологию удаления подбирают в соответствии с прочностью алюминия.

Зачем, как и когда нужно грунтовать

Профессиональное нанесение ЛКМ предусматривает использование двухкомпонентных составов с нанесением через распылитель

Маляры в автосервисах хорошо знают, что на одни пластиковые кузовные детали краска ложится, а на другие нет. Причина в том, что не все пластмассы одинаковы и именно поэтому совместимость с ЛКМ разная.

Проблема с покраской решается двумя способами:

Предварительное матирование поверхности. Плоскость равномерно обрабатывается тем или иным абразивом и, таким образом, обеспечивается дополнительная адгезия;

Матирование — не лучший вариант, если эмаль наносится малым количеством слоев под последующую полировку.

Предварительное грунтование. На полимерную плоскость наносится праймер (грунт-адгезатор), который характеризуется отличной адгезией, как к пластику, так и к ЛКМ. В отличие от матирования, применение грунта позволяет добиться идеального качества окраски.

Впрочем, грунтовать нужно не всегда, так как на некоторые пластмассы краска ложится хорошо.

На фото показан результат покраски обвеса скутера после предварительного покрытия грунтовкой

Как узнать, нужно ли грунтовать пластик перед покраской или нет?

  • Небольшой фрагмент поверхности, которую предстоит окрасить, сжигаем. Если при сжигании есть копоть, то в предварительном грунтовании необходимости нет. Если копоти нет, то поверхность нужно грунтовать.
  • Небольшой фрагмент пластика опускаем в воду. Если кусок не тонет, грунтовать нужно, а если тонет, то нет.

Эти рекомендации простые, но уверен, что они сэкономят ваше время и деньги, так как в отдельных случаях к покраске можно приступать сразу после обезжиривания.

Инструкция несложная и вы все сделаете своими руками. Пластиковые поверхности обезжириваются и протираются антистатиком. По подготовленной поверхности ровным слоем распыляется грунт.

Грунтовки для пластмасс — какие они бывают

Средство состоит из базового компонента и отвердителя. Компоненты смешиваются перед применением.

Алкидные усилители адгезии реализуются как однокомпонентные составы, пригодные для нанесения распылителем.

Для разжижения алкидных праймеров применяются разбавители РЭ-4В или аналогичные. Использование олиф или органических растворителей не допускается.

Перед применением, основа праймера перемешивается с отвердителем. Практически все эпоксидные праймеры пригодны для профессионального применения.

Можно ли использовать для рр пластика обычные грунтовки, не предназначенные для этих целей?

Для предпокрасочной подготовки пластмасс можно применять разные малярные грунты, приготовленные не на водной основе. Для того чтобы любой праймер равномерно лег на пластик и обеспечил оптимальную адгезию, в него добавляется пластификатор.

Проблема в том, что применение пластификаторов требует опыта, поэтому начинающему маляру проще купить аэрозольгрунт по пластику.

Грунтовка для автомобиля

В ремонте авто для подготовки поверхностей из металла к покраске применяется автогрунтовка. В основном ею является эпоксидный грунт. Он создается из специальных смол и химических реагентов, чтобы создать на поверхности металла защитную пленку и предупредить развитие коррозионных процессов.

Подготовка поверхности перед грунтованием:

  1. Нужно тщательно вымыть и высушить обрабатываемый участок.
  2. Далее обезжирить уайт-спиритом.
  3. Удалить всевозможные признаки коррозии.
  4. Отшлифовать поверхность, но так, чтобы на ней не осталось никаких неровностей.
  5. Нанести шпаклевку и заполнить ею царапины, сколы и т. д.
  6. Зашлифовать.

После подготовки поверхности можно нанести грунтовку-аэрозоль на нужный вам участок автомобиля. Наносить его следует в два-три слоя, при этом соблюдая промежутки между нанесением. Внимательно читайте инструкцию, если вы будете ей следовать, то можно не беспокоиться за успех выполняемой работы.

На видео: преимущества эпоксидного грунта в баллончике.

Эмалевая/модельная краска

Чем красить ПВХ панели как не традиционной краской, разработанной специально для использования на пластике.Достоинства

  • прочное покрытие с хорошим перекрытие предыдущего слоя;
  • мелкий тонкодисперсный пигмент для однородного покрытия;
  • идеально подходит для мелких рисунков;
  • придает поверхности глянец;
  • высохшее покрытие устойчиво к воде и растворителям для акрила.

Недостатки

долгое время высыхания;
сильный едкий запах;
использование растворителя для разбавления краски необходимо использовать с осторожностью для пластиков;
не рекомендуется для поверхностей с большой площадью окрашивания;
может оставлять следы кисти;
требует грунтовки и финишного покрытия лаком.

Советы по выбору

Выбирая материал, необходимо обратить внимание на такую характеристику акриловых грунтовок, как количество твёрдого вещества, входящего в состав смеси. Значение этого показателя можно найти в паспорте продукта. В глубинном грунте его должно быть не меньше 10%

В глубинном грунте его должно быть не меньше 10%.

Также перед приобретением необходимо проверить, насколько грунтовка прозрачна. Стандартно подобный материал выглядит, как мутноватая белая жидкость, чем-то напоминающая молоко.

Наносить грунтовку можно тремя способами – кистью, валиком, распылителем. Процесс обработки схож с окрашиванием. Вот несколько основных нюансов:

  • Покупайте грунт по ГОСТу.
  • Обрабатывать поверхность лучше составом одного вида.
  • Наносить средство на фанерную или гипсокартонную поверхность предпочтительно валиком.
  • Для обработки рельефной поверхности, а также углов и стыков надо использовать кисть.
  • При работе с распылителем используйте средства индивидуальной защиты.
  • Прежде, чем наносить последующее покрытие, нужно дождаться полного высыхания нанесённой грунтовки.

Ассортимент акриловых грунтовок довольно широк. Самая правильная рекомендация – остановить выбор на той, что оптимально подходит для вашей ситуации. Идя на строительный рынок, вы должны чётко представлять, для каких работ вам нужна грунтовка. Лишь тогда вы сможете выбрать действительно лучшую.

Аэрозольные краски

Особенно хорошо подходит для покраски изделий из пластика аэрозольная акриловая краска для ПВХ. Баллон защищает краску от попадания воздуха и образования пленки на поверхности. На этикетках таких красок можно найти слова: «Пластик» или «Multi-Surface».Достоинства

  • высокий уровень адгезии;
  • идеальна для окраски мелких деталей и труднодоступных мест;
  • не нуждается в дополнительных инструментах;
  • создает ровное и гладкое покрытие;
  • быстро сохнет;
  • экономична в использовании.

Недостатки

  • при несвоевременной чистке сопло может засохнуть;
  • аэрозольная покраска требует определенных навыков.

Самостоятельное нанесение адгезионной смеси

Грунт для пластиковых деталей

Давайте рассмотрим, в чем заключается правильная последовательность нанесения грунтовки на поверхности:

  • Первым делом очистите, и обезжирьте пластик. Помойте его теплой водой для удаления пыли с поверхности
  • Для обезжиривания я использую уайт-спирит, но так же подойдет и обычный спирт
  • Все изъяны появившиеся на поверхности замазывают специальной шпаклевкой и зачищают наждачной бумагой с мелкой зернистостью. После полного высыхания опять воспользуйтесь обезжиривателем
  • Распыление грунта проходит в несколько тонких слоев. Именно благодаря этому снижается возможность возникновения капель или подтеков
  • Все работы следует проводить, защищая свои глаза и органы дыхание. Это обязательно делать при использовании токсичных материалов

Акриловый грунт достаточно просто нанести на пластик самостоятельно и для этого не потребуются специальные навыки. Еще проще нанести аэрозоль грунт, ведь для этого достаточно встряхнуть емкость перед нанесением и распылить на расстоянии не меньше 30 см от пластика. Достаточно будет нанести 2-3 слоя для получения качественно подготовленной поверхности. Не забывайте, что каждый предыдущий слой должен полностью просохнуть, перед нанесением следующего.

Как нанести грунтовку

Технология нанесения грунтующего состава важна, поскольку от соблюдения правил грунтования зависит конечный результат. Чтобы грунт лег идеально и обеспечил максимальную адгезию, работы проводятся в следующее последовательности:

  1. Вымывание и очистка пластиковой поверхности от грязи и пыли.
  2. Зачистить пластик наждачной бумагой.
  3. Обезжирить основание.
  4. Использовать антистатик для предотвращения прилипания пыли.
  5. Покрыть поверхность первым слоем грунтового состава. Распылить аэрозоль или нанести грунт кистью.
  6. Подождать высыхания первого слоя (10-15 минут). Нанести еще 2-3 слоя покрытия.

Лакокрасочный состав лучше также наносить в несколько слоев, чтобы он был равномерным и однородным.

Область применения

Жидкий пластик используется для окрашивания:

  • металла,
  • дерева,
  • бетона,
  • пластиков.

Этим грунтом-эмалью можно пользоваться для окраски детских игровых городков, пластиковых уличных скамеек, ограждений, информационных щитов.

Наносится по необходимости в один или два слоя. Обладает такими свойствами, как долговечность, высокая прочность, сопротивляемость к воздействию атмосферных осадков, ложится ровным слоем, не растрескивается и не шелушится при воздействии отрицательных температур.

Главное правило, которое нужно соблюдать при применении грунтов-эмалей для покрытия пластиковых поверхностей: они должны соответствовать типу пластика, на который наносятся. А в том случае, если после грунтовки будет производиться окрашивание, необходимо, чтобы краска и грунтовка были совместимы между собой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: