Типы тонировочных пленок: что можно и что нельзя использовать

Разрешена или нет

Согласно законодательству РФ, тонировка стёкол автомобиля не должна превышать нормативов приписанных в следующих документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу 1 января 2015 г.
  2. Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС».
  3. ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» п.7.3.

Примечание! Действующий до этого ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», утратил силу 31 декабря 2014 г.

Из этих документов рекомендуется запомнить такую информацию:

  1. «Светопропускание стекол, обеспечивающих водителю видимость окружающего, должно быть не меньше 70%» (в старом ГОСТе требовалось соблюдать норматив в 75%.) светопропускание других стекол не регулируется и может быть любым, вплоть до полного заклеивания, однако в этом случае, транспортное средство должно быть оборудовано 2 наружными зеркалами.
  2. В Перечне Неисправностей, в вышеуказанном пункте говорится так: «Установлены дополнительные предметы или покрытия, которые ограничивают обзор водителю». Дополнительно к пункту есть примечание: «В верхней части лобового стекла может располагаться цветная пленка. Допускается использовать затонированные стекла (за исключением зеркальных), светопропускная способность которых находится в соответствии с вышеупомянутым ГОСТом. Разрешается использовать шторки на окнах туристических автобусов или размещать жалюзи и шторки на задние стекла легкового автомобиля при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

В результате можно сделать логическое заключение, что инкриминируемое инспектором ГИБДД правонарушение по п.3 ст. 12. 5 КоАП РФ «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий не допускающих его использование» не правомерно.

Однако, для того чтобы доказать ему это, автовладелец должен сам полностью разбираться в вопросе, поэтому далее следует пояснить на следующих примерах:

  1. Во-первых, тонировка нового поколения не является плёнкой, светопропускная способность которой по ГОСТу должна быть не менее 70 процентов, то есть данный норматив здесь не действует.
  2. Во-вторых, жесткий экран это отдельная конструкция, устанавливающаяся в оконный проём машины. При этом, она никаким образом не ограничивает обзорность водителю. Это основной текст Перечня Неисправностей п 7.3. Каким образом инспектор сможет доказать обратное – неизвестно, главное, чтобы автовладелец настоял на своём: «Видимость отличная, обзору ничего не мешает».
  3. В-третьих, что касается примечания к вышеуказанному пункту Перечня: «Использовать жалюзи и шторки разрешено на задних стеклах автомобиля…», съёмный экран не является ни тем, ни другим, поэтому к данной ситуации это не относится.

Если знать все эти нормативы, то можно смело стоять на своём. Инспектор, в свою очередь может искать в Правилах, Техническом регламенте или ГОСТе другие требования и нормативы, касающиеся сложившейся ситуации – всё бесполезно.

Получается, в законодательстве не предусмотрен запрет на применение таких средств защиты от солнечных лучей, а значит нет и правонарушения.

Кстати, аналогичная ситуация раньше была с буквой «Ш» на заднем стекле автомобиля: в ПДД было только упоминание, что «водитель должен», но прямой ссылки на административное наказание не было, в то время как штрафы выписывались.

Поэтому и сейчас, для защиты водителя от некомпетентных сотрудников дорожной службы он должен хорошо знать Правила и всего один ГОСТа 32565-2013.

Виды пленок на оконные стекла

Солнцезащитная

Солнцезащитные пленки чаще всего приобретают владельцы квартир, чьи окна выходят на южную сторону. Тонированные окна, оклеенные таким материалом, отражают хотя бы часть атакующей солнечной энергии.

В результате помещение нагревается меньше в солнечные дни, а на мониторах бытовой техники (у телевизоров, компьютеров и пр.) не скачут блики, мешающие смотреть передачи и/или работать.

Зеркальная

Этот тип пленки на стекла особенно востребован у владельцев и жильцов квартир на первых этажах. А также у тех, кто живет в домах, стоящих плотно один к другому. Многие люди, чтобы избежать стороннего любопытства, вынуждены круглые сутки держать шторы в квартирах закрытыми.

Зеркальные пленки на окна решают данную проблему оперативно и недорого. Ведь они гарантирую зеркальный (или по-другому односторонний) эффект видимости, когда те, кто находятся внутри жилища, видят все, что происходит на улице, а те, кто снаружи — ничего из того, что творится в помещении.

У такой пленки только один минус — она не спасает вечером или ночью. Поскольку освещение квартиры в темное время суток становится в разы ярче, сохранить интимность происходящего с помощью только зеркальной оклейки окна уже невозможно.

Защитная

В принципе, защитная функция есть и у солнцезащитных, и у зеркальных тонировочных пленок. Любое такое покрытие способно уберечь помещение за окном от несанкционированного проникновения, потому что поверхность, им оклеенная, бьется плохо.

Пленки обладают антиударным эффектом. И в зависимости от типа используемой тонировки, стекло можно сделать абсолютно противоударным или же злоумышленнику придется приложить немало усилий, чтобы его разбить. Впрочем, защитная опция может сработать не только против злодеев.

Пленка также способна защитить людей (и особенно детей) от осколков случайно разбитого окна. Отделанное пленкой стекло в худшем случае распадется на несколько крупных осколков, а в лучшем случае осколки просто виснут на пленке, оставаясь на раме.

Матовая

Такая отделка — решение, которое идеально подходит для внутренних стеклянных перегородок в жилом или коммерческом помещении. С помощью этих пленок дешево и быстро можно улучшить разделение любого помещения.

Они уменьшают прозрачность и делают каждую из зон в квартире или офисе непроницаемой, закрытой. Кроме того, матовые пленки способны защитить сотрудников фирмы или жильцов дома от травм в случае разрушения подобных перегородок.

Очевидна и экономическая выгода от использования данного типа отделки. Матовая пленка стоит куда дешевле специальных стекол с аналогичным визуальным и практическим эффектом.

Выбор по производителям

Немаловажную роль при подборе играет и производитель изделий. Лучше довериться проверенному, хорошо зарекомендовавшему себя поставщику, поскольку фирмы-однодневки совсем не изобилуют качественной продукцией.

Лидирующие бренды, возглавляющие рейтинги тонировочных плёнок для авто:

  • Sun-Gard.
  • Solar-Guard.

Кому из производителей отдать предпочтение, это уже вопрос индивидуального характера

Важно, чтобы на продукцию в обязательном порядке имелись сертификаты (вы в полном праве их затребовать у продавца). При отсутствии таковых лучше не приобретать изделие

В случае обслуживания в автосервисе ответственность за качество плёнки и её нанесения ложится на плечи предприятия, которое предоставляет данный вид услуг.

Какую тонировку выбрать?

Нельзя точно ответить на этот вопрос, так как в большей мере играют роль предпочтения и цели покупателя. Многое зависит от бюджета, который приводит к изменению качества, известности бренда и типа материала.

На основании каких характеристики стоит делать выбор:

  • качество. Лучше доплатить и купить многослойную плёнку известного производителя, она прослужит дольше и будет обладать оптимальными техническими характеристиками;
  • производитель. Сегодня много различных компаний представлено изделиями на прилавках магазинов, но не так много именитых брендов, которые завоевали позитивные отзывы и рекомендуются профессионалами. Высококачественные бренды: 3M, SolarGard, LLumar, SunTek и т. д. При желании сэкономить, лучше отдать предпочтение бюджетным сериям перечисленных производителей, эконом-класс несколько хуже, но все равно имеет приемлемые характеристики;
  • тип. Следует выбрать конкретный вид – это может быть металлизированная или стандартная основа. Все производители имеют серии каждого вида. Неметаллизированный тип быстрее подвергается износу, так как в его основе окрашенный акрил или полимер. Его преимущества – низкая цена и отсутствие помех для сотовых сетей. Минусы – утрата изначального вида и недолговечность, в среднем служит 4–5 лет. С металлом плёнка стоит дороже, обеспечивает эффект отражения и лучше защищает салон. Служит от 5 до 7 лет, но может создавать проблемы проникновению высокочастотных радиосигналов, в том числе мобильной связи;
  • светопропускаемость. Лучше подбирать варианты с соответствием нормам ПДД, достаточным уровнем защиты и комфорта водителя. Узнать об уровне затемнения можно по цифре в наименовании плёнки, по мере увеличения значения, повышается прозрачность.

Пленка для тонирования стекол автомобиля LLumar

Остальные параметры – это дело вкуса, с ними придётся разобраться самостоятельно при рассмотрении предложенных вариантов в магазине или на СТО.

Производители и цены

На российском рынке широко представлены автопленки из США, а также изготовленные на американо-азиатских фабриках Кореи, Таиланда, Индии и Китая. Продукция более высокого качества, в сравнении с откровенной «китайщиной». Поэтому и цена тонировки на порядок больше. Отыскать продукцию можно по знаменитым брендам США.

LLumar

Американская тонировочная пленка для авто с превосходными характеристиками и внушительным багажом положительных отзывов. Цветовую гамму (подложку) разрабатывает не менее известная фирма Du Pont. Минимальная стоимость погонного метра при ширине 1,54 м 800 руб.

ASWF

Детище Erickson International, ставшее известным в России за счет активной рекламы компании. ASWF считается самым высокоэффективным производителем пленок в мире. Цена 30-метрового рулона «SAVER-05 (5%) угольный» 17 000 руб.

Johnson

Сегодня в ассортименте Johnson можно найти любой цвет светофильтра, с разными характеристиками прочности и светопропускаемости. Цена 420 руб. за м².

Global

Превосходная тонировка США. Главные мощностями компании расположены в Индии, Корее и Китае. Благодаря этому, Global способна конкурировать в ценовом соотношении со многими американскими и европейскими изготовителями тонировок. Цена 19 900 руб. за 1 рулон «Global HP Charcoal-05 ADS» длиной 30 м и шириной 1,52 м.

Виды пленок для тонирования окон

Если уж взялись за дело, давайте учить теорию. Сама идея пришла скорее от автомобилей. И хотя в США активно тонируют поверхности стекол небоскребов, наибольшие требования предъявляет дорога.

Впервые сплавной метод литья стекла усовершенствовали Пилкингтоны. В 1947 году расплав начал литься на жидкое олово, откуда и пошла, как нам думается, идея изготовления k-стекла. Еще через 12 лет технологический процесс обнародован (Пилкингтонами), в результате весь мир увидел новые перспективы в получении качественного стекла.

А в ранние шестидесятые уже появилась первая пленка на основе золота и полиамида, которая отражала солнце туда, куда указывают законы оптики, как если бы в раму было вставлено зеркало.

Фирмы-производители плодились как грибы, пока Битлз давали финальные концерты на публике. В 1966 году, оконными пленками занялась компания 3М.

Но идея k-стекла состоит в другом. Если при изготовлении стекла в ванну добавить расплав оксида олова IV, то стекло обретает совершенно новые свойства, начиная отражать лучистую энергию. Как несложно заметить, в 1947 году предложено было выливать расплав стекла в жидкое олово. Ну, а потом додумались, сверху добавить еще… так получилось k-стекло. Распределение жидкости в ванной велось согласно плотности веществ.

Не сложно видимо догадаться, что в скором времени в голову пришла идея не впаивать слой, а наклеить. Суть в том, что каждый таким образом мог модифицировать свое окно должным образом.

Так на свет появилась идея полиамидной пленки с вкраплениями золота. Как говорится, все новое – хорошо забытое старое. А новая идея в точности повторяла смысл зеркала. Известно, что в нем на обратную сторону стекла наносится сплошной слой проводящего металла.

Со временем технология совершенствовалась и упрощалась, а мы получили возможность модернизировать стёкла в домашних условиях. И это благодаря самоклеющейся пленке с антиадгезионным слоем поверх связующего состава. Тонирование далеко не единственное назначение, еще различают:

  • Антивандальные пленки, осуществляющие защиту пакета. Толщина слоя полимера здесь от 115 до 600 мкм, что значительно толще тонировки. В результате применения таких пленок вор не может забраться внутрь. Точнее время взлома сильно увеличивается. Слой полимера очень прочный.
  • Энергосберегающие пленки повторяют идею k-стекла и позволяют сохранять тепло в комнате. Львиная доля лучистой энергии отражается назад в помещение.

Тонировочные пленки сравнительно тонкие и отражают солнечный свет на улицу. Неплохим вариантом будет поклеить на окна именно автомобильную по следующей причине: стандарт регламентирует, что пропускная способность лобового стекла в видимом спектре не должна быть ниже 75%.

Автомобильная пленка привлекла тем, что имеет термоусадочные свойства. При помощи строительного фена ее можно формовать под любую форму рамы. Во многих домах установлены необычные окна, поэтому автомобильная пленка станет неплохим выбором. Связующие в этом случае бывают двух видов:

  • Сохнущие и обретающие за счет этого прочность, сравнительно мягкие.
  • Отверждаемые водой. Этот тип клея прочный, и его существованием в природе объясняется то, что в качестве установочного раствора нельзя использовать самую распространенную жидкость на планете. Мыльная пена тоже годится плохо, потому что оставляет разводы.

Какие бывают разновидности тонировки

Вы глубоко ошибаетесь, если полагаете, что тонировочная пленка – это закрашенный более плотный целлулоид. На самом деле даже самая слабая и дешёвая тонировка – многослойная, изготовленная из полимера со специальными свойствами, обладающая высокой прочностью и минимальной толщиной.

На плёнку наносятся слои материалы с различными свойствами – одни для увеличения показателя светопропускаемости, другие – для усиления механической прочности, третьи – для эффективной защиты от ультрафиолета с улучшенным коэффициентом отражения. Фиксируется тонировочная плёнка на стекле с помощью клеевой подложки.

Плёнки для тонировки автомобиля классифицируются в зависимости от технологии изготовления и используемых материалов.

Окрашенные неметаллизированные плёнки

Самый доступный и наименее качественный вариант тонировки, предполагающий нанесение на полимерную основу плёнки только краски. Разумеется, защищать от солнца такая плёнка будет, но плохо. Антиабразивные свойства отсутствуют напрочь в виду отсутствия защитных покрытий.

Широкое применение таких плёнок – результат их дешевизны, с затенением они справляются хорошо, к тому же бывают разных цветов и с различным показателем светопропускаемости.

Мало того, что у таких плёнок коэффициент отражения очень маленький, они и сами со временем выгорают на солнце, а поцарапать такое покрытие – проще простого. Особенно в холодное время года, когда стёкла часто подвергаются чистке/мойке.

Металлизированные плёнки

Более дорогая тонировка, в которой на подложку наносится металлизированный слой, а с наружной стороны – слой защитного материала, обладающего повышенной стойкостью к воздействиям абразивного типа. Такие плёнки не боятся слабых механических воздействий, они хорошо защищают от воздействия ультрафиолетовых лучей и выглядят намного эстетичнее более дешёвых окрашенных аналогов, обладая лёгким металлическим оттенком. Разнообразие расцветок тоже присутствует, как и большой диапазон коэффициентов светопропускания.

Среди основных недостатков, кроме высокой стоимости, можно назвать более сложную и трудоёмкую процедуру нанесения, а также способность такой тонировки отражать радиоволны, ухудшая приём радиостанций.

Плёнки Infinity

Основное отличие от предыдущего варианта заключается в том, что металлический слой наносится сверху, а не на подложку, обеспечивая выраженный зеркальный эффект. Многие путают эту разновидность с металлизированными тонировками, полагая, что это они имеют поверхность с высокими отражающими (зеркальными) свойствами. Разумеется, антиабразивные характеристики у Infinity-плёнок самые высокие, как и свойство не пропускать прямые солнечные лучи, но с вариативностью светопропускания дела обстоят не так хорошо. Диапазон здесь высокий, на уровне 80-90%, и в процентах это самая тёмная разновидность тонировки, что очень не нравится представителям правопорядка.

Отметим также, что разнообразие оттенков присутствует и здесь, но уход за такой тонировкой требуется особенный. И стоят они дороже металлизированных аналогов.

Атермальные плёнки

Отличаются наличием дополнительного слоя из материала с улучшенными отражающими свойствами. Такие плёнки предотвращают сильный нагрев салона в жаркую солнечную погоду. Да и зимой машина остывает не так быстро, дольше сохраняя тепло.

На светопропускаемость такой слой влияет мало, так что можно выбрать показатель на любой вкус, в тёмное время суток такая тонировка защищает от бликов.

Недостатки очевидны: высокая стоимость, сложная технология нанесения, требует особого ухода.

Задумались, какую тонировку лучше использовать? Отметим, что Infinity-плёнку следует выбирать, только если вы уверены, что у вас не будет проблем с представителями дорожной полиции, и это однозначно не массовый вариант. С остальными разновидностями разбирайтесь, исходя из личных предпочтений.

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2020 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Важные сведения

Тонировка — покрытие окон автомобиля пленкой (другие варианты— напыление тонировки и приобретение готовых окон с такой отделкой распространены заметно меньше).

В то же время в темноте с такими окнами сложнее маневрировать, а сотрудники ГИБДД от нее не в восторге. На рынке в наши дни доступна американская и китайская пленка.

Первая безусловно долговечнее и не вызывает замечаний по качеству. Вторая — бюджетный вариант и способна держать вид пару сезонов.

Тонировка авто возможна как с обращением в автомастерскую, так и своими руками

Во втором случае автолюбителю не потребуется сделать ничего сложного, но ряд операций требуют старательности и осторожности, ни на одном этапе пленку нельзя порвать, также она должна расположиться на поверхности без неровности

Снятие пленки — также кропотливый процесс, в ходе которого требуется избежать повреждений стекла. При этом рекомендуется проводить ее вдвоем.

Основные понятия

Тонировка авто производится несколькими способами, из них наиболее распространенный — с применением пленки.

Помимо этого окна тонируют с использованием напыления, также автовладелец может приобрести уже готовое тонированное окно. Однако вариант с покрытием внутренней поверхности окна пленкой наиболее распространен.

Качественные тонировочные пленки после их нанесения на автомобиль не портятся от длительного воздействия как жары, так и холода, они не страдают от перепадов температуры. Также соответствующие поверхности можно мыть.

При этом тонировка для окон, равно как и для фар, не приветствуется ГИБДД. Инспекторы этого ведомства рассматривают ее как нарушение и стремятся за нее штрафовать.

В то же время тонировка заднего стекла, своими руками или с обращением к профессионалам, вполне допустима, так как тонирование этого окна закон не ограничивает. То же относится и к задним боковым окнам.

Ее предназначение

Предназначение тонировки состоит в том, чтобы защитить водителя и пассажиров в салоне от различных опасностей извне.

В числе прочего с помощью этого покрытия стекол:

Существенно снижается поступление солнечной иллюминации внутрь авто Это особенно актуально летом, когда более темные элементы салона могут разогреться до температуры 800, при этом, к примеру, в темные сидения становится затруднительно сесть, кроме того на них образуются трещины
Преграждается путь ультрафиолетовому излучению Которое является вредоносным
Одновременно закрывается проход через окна тепловых инфракрасных лучей Что означает, что летом меньше тепла поступает внутрь салона, а зимой — меньше энергии уходит из него
Закрывается визуальный доступ К происходящему в авто для всех находящихся вокруг, в результате снизится вероятность кражи из авто

Законодательная база

К нормативно-правовым актам, которыми определяется порядок применения пленки, относятся:

  • «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», включенные в «Правила дорожного движения», одобренные постановлением правительства;
  • технический регламент Таможенного союза — ТР ТС 018/2011, носящий название, «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • ГОСТ 32565-2013, который описывает, какие стекла могут быть установлены на наземном транспорте, в частности он регламентирует их светопроницаемость;
  • Кодекс об административных правонарушениях (сокращенно КоАП), в котором описываются наказания за установку ненадлежащих стекло.

Выбор по проценту светопропускания плёнки

Всё больше и больше людей понимают важность окрашивания их передних и задних стёкол. Если вы всё ещё не уверены, стоит ли вам делать это или нет, и какую именно плёнку выбрать, вот всё, что нужно знать о тонировке автомобильных стёкол

Процентное содержание плёнки означает пропускание света или количество света, которое пропускается через плёнку. Чем ниже процент тонировки передних стёкол, тем темнее плёнка. В большинстве стран процент тонировки на транспортных средствах очень тщательно контролируется из-за всех возможных рисков, которые могут быть использованы преступниками.

Тонируем боковые стекла авто

Перед оклейкой боковых окон стекло лучше вынуть и вымыть мыльным раствором.

Делаем выкройку тонировочной плёнки

Перед тем, как сделать тонировку, сделаем выкройку из пленки. Для раскроя потребуется стол, он должен быть чистым и подходящим по размеру, чтобы осуществить раскрой материала не только на боковые окна, но и заднее стекло.

Раскрой надо производить с учетом припусков на погрешности, прикладываем плёнку на стекло и со всех сторон добавляем по 5-7 мм, при помощи маркера отмечаем линию среза и вырезаем. Если стекла не будут вытягиваться, кромку делают минимальной, по 2 мм.

Последовательность тонировки боковых стекол

Заготовка есть, теперь приступаем к оклеиванию.

  1. Всю оклеиваемую площадь перед тем, как закрепить тонировку, обильно смачивают мыльной водой из пульверизатора.
  2. Процесс приклеивания начинают сверху. С пленки на две третьих снимают защитный слой и также опрыскивают раствором. Руки также надо смочить водой.
  3. Заготовка прикладывается клеящим слоем и выравнивается по верхнему краю.
  4. Если все ровно и нет зазоров, приступают к выгонке жидкости от центра к краю. Производить эти действия надо аккуратно. Плёнка при этом может скользить по поверхности. Используют мягкую тряпку, а затем жесткий шпатель и фен.
  5. После удаления пузырей, выступающие края выкройки срезают канцелярским ножом.
  6. Далее надо наклеить и также разгладить нижнюю часть. С выкройки снимают защитный слой, смачивают клеевой слой мыльным раствором и прикладывают к стеклянной поверхности. Выгонку жидкости производят также, как и при оклеивании верхней области. Чтобы не было вертикальных складок, соблюдайте направление движений: от центра к краям.

Лучшие производители выпускающие самые недорогие тонировочные пленки

MTF Light

Среди множество Американских и Азиатских компаний, занимающихся разработкой пленок для тонировки автомобиля нашлось место и отечественным разработчикам. Продукция охватывает все категории любителей такого рода тюнинга и предоставляет вместительный ассортимент продукции. Качество не уступает зарубежным аналогам. Приятная цена подогревает интерес отечественных автовладельцев. Последнее подтверждают работники специализированных СТО.

тонировочная пленка ]MTF Light

Достоинства:

  • достойное качество;
  • высокая обзорность;
  • надежное защитное покрытие;
  • приятная цена.

Недостатки:

SunControl

Компания родом из Индии довольно быстро завоевала авторитет и признание отечественных автолюбителей. Это стало возможным благодаря высокому уровню защиты от ультрафиолетового излучения (99%), низкой пропускной способность. электромагнитных лучей и качественной шумоизоляции. Атермальные пленки за счет своих высоких теплоизоляционных качеств позволяют экономить до 3% горючего на использовании кондиционера.

тонировочная пленка SunControl

Достоинства:

  • толщина — 28 мкм;
  • подавляет блики;
  • хорошая шумоизоляция;
  • снижает расход топлива;
  • срок службы — до 3 лет.

Недостатки:

  • часто подделывают;
  • не чистые на руку менеджеры в описании часто указывают американское происхождение, которое ничем не подтверждается.

Nova Bright

Один из старожилов на рынке. В России обосновалась с 2002 года. За это время закрепилась статус надёжной компании, которой можно доверять. Производят только качественные и надежные аксессуары. С ними можно выделить своего четырехколесного друга.

Тонировочные пленки задерживают до 98% солнечных лучей и препятствуют выгоранию салона. При этом обзор изнутри не ухудшается, так как световой поток ограничивается только в одном направлении.

тонировочная пленка Nova Bright

Достоинства:

  • солидный внешний вид;
  • производство Корея;
  • защита от воздействия абразивных веществ;
  • вариативность тонировки.

Недостатки:

Тонирование стекол автомобиля: что нужно знать

Прежде всего, даже с учетом всех плюсов, которые имеет тонировка, есть и недостатки. Основной минус –пленка для тонировки (даже если процент тонировки не самый высокий) неизбежно ухудшает обзорность, особенно в темное время суток. По этой причине на территории РФ сегодня фактически запрещено тонировать передние стекла автомобиля.

При этом в других странах также есть ограничения. В любом случае, независимо от того, разрешена тонировка или запрещена, на практике автолюбители во всех странах постоянно ищут оптимальные решения, позволяющие использовать тонировку (в случае с РФ еще и полностью законно), чтобы тем самым повысить удобство и комфорт при эксплуатации автомобиля. Естественно, актуальным является вопрос, какую тонировочную пленку выбрать. Давайте разбираться.

Среди основных:

  1. производитель;
  2. тип пленки;
  3. светопропускаемость.;

В странах, где прямого запрета на тонировку нет, этого достаточно, чтобы понять, какой пленкой тонировать авто. Первое, хотя на рынке в большом количестве представлены разные тонировочные пленки,  качественных не так много. Отдавать предпочтение лучше проверенным брендам LLumar, 3M, SunTek и некоторым другим. Эти материалы дороже, чем китайские дешевые аналоги, однако более высокая цена полностью оправдана.

Дело в том, что дешевая тонировочная пленка быстро выгорает, бликует, царапается, пузырится, отклеивается и т.д. Если средства ограничены, лучше выбирать самые бюджетные решения в линейке, но известного производителя.

Виды и особенности тонировочной пленки

Обратите внимание, не металлизированные пленки дешевле металлизированных.  Такая пленка имеет окрашенный слой, слой полимера, а также акриловый слой. Среди основных преимуществ выделяют  более насыщенный цвет без эффекта отзеркаливания, а также отсутствие помех во время работы радио, мобильных устройств, навигационных систем и т.д

К минусам относят выгорание и потерю цвета, а также меньший срок службы (до 5 лет).  
В свою очередь, металлизированные тонировочные пленки являются более дорогим решением. Основное отличие — металлизированный слой, который лучше защищает от ультрафиолета, а также бережет другие слои пленки от выгорания. В результате срок службы пленок данного типа больше (до 8 лет). При этом металлизированная тонировка ухудшает прием сигналов в салоне и немного отзеркаливает.
Кстати, еще есть так называемая зеркальная тонировка, состоящая исключительно из металлизированных слоев металла. Пленка не выгорает (нет окрашенных слоев) и очень качественная, служит долго (как минимум,  10-15 лет). Однако сегодня мода на такие материалы практически прошла. Более того, падает спрос и на еще недавно популярную тонировку «хамелеон» (эффект изменения цвета в зависимости от источника наружного освещения, угла обзора и т.д.).   

Получается, если нужна эффектная пленка, тонировка не металлизированная будет отличным вариантом как по качеству, так и цене. Если же важна долговечность и лучшая защита от солнца, следует выбирать металлизированные пленки.

Определившись с типом пленки, вторым важнейшим параметром является светопропускаемость

При выборе тонировочной пленки важно понимать, что данный параметр регулируется законодательными нормами. Еще пленка не должна влиять на комфорт и безопасность при управлении авто

При этом также важно, чтобы тонировка смогла эффективно защитить салон от солнечного света.

Так вот, многие полагают, что чем темнее тонировка, тем лучше от ультрафиолета защищен салон. На самом деле, это так, но только частично. Например, качественная и дорогая металлизированная пленка, при этом более прозрачная, будет защищать салон не хуже, чем более темная не металлизированная. Кстати, на рынке не так давно появилась атермальная тонировка, которая может быть почти прозрачной, но отлично справляется с защитой салона от нагрева и ультрафиолета.  

Получается, выбор степени затемнения в большей степени влияет на:

  • внешний вид автомобиля снаружи;
  • возможность скрыть салон от посторонних;
  • на обзорность, безопасность и комфорт при езде;

Почему некоторые сервисы отказываются тонировать стёкла в старых советских автомобилях?

Некоторым владельцам старых советских автомобилей кажется, что в связи с тем, что боковые стёкла в этих автомобилях абсолютно плоские, то тонировать их проще простого, но на самом деле это не так. Основную проблему представляют совсем не боковые стёкла дверей, а заднее стекло, которое мало того, что имеет сложную геометрическую форму, так ещё и не имеет шелкографии, в силу чего, чтобы идеально затонировать такое стекло, его предпочтительней извлечь. Любой мастер лучше затонирует стёкла в двух автомобилях Mercedes-Benz E-Class, чем в одном ВАЗ-2106, на который времени уйдёт больше, а заработка будет меньше.

Светопропускная способность, выбор пленки для задних стекол

Показатель светопропускной способности крайне важен, так как продукт должен соответствовать требованиям ПДД, обеспечивать защиту от солнечного изучения, гарантируя при этом максимальную безопасность и комфортабельность управления

Определить способность пропускать солнечный свет легко, достаточно обратить внимание на цифру в наименовании – чем она выше, тем больше света проходит

Задумываясь, какая тонировка темнее, нужно отметить, что пленки с обозначением 5% пропускают минимальное количество солнечного света и являются самыми темными. Наиболее светлыми считаются материалы со способностью пропускать 75% изучения, но они практически незаметны на машине.

Важно:

В то же время окна в задней части авто можно тонировать по своему усмотрению. Задумываясь, какую тонировку выбрать на задние стекла, главное, не использовать зеркальные варианты.

Популярные пленки:

  • 5% — практически черная пленка, хорошо справляется с солнечным излучением, снаружи ничего не рассмотреть, однако в непогоду видимость сильно ухудшается;
  • 10% — обладает аналогичными свойствами, можно затонировать заднюю часть машины;
  • 15% — пропускает немного больше света, в салоне редко видны силуэты, также подходит для эксплуатации в хорошую погоду;
  • 20% — радует хорошей видимостью изнутри не только днем, но и ночью, внутри автомобиля просматриваются силуэты;
  • 30%-35% — в этом случае окна лишь немного затемняются, защита от солнца не столь существенна, интерьер машины легко осмотреть, но гарантируется лучшая обзорность, независимо от погодных условий.

Порой трудно определиться, какая тонировка лучше 5 или 15, но все зависит от личных предпочтений, поставленных требований, нужно делать так, чтобы экстерьер машины был максимально гармоничным.

Что следует учитывать при выборе тонировочной плёнки

Задавшись целью тонировки стёкол авто, следует исходить из собственных предпочтений, конечно, при этом беря во внимание и нормы ГОСТов, ПДД и технический регламент Таможенного союза. Апгрейд, выполненный некорректным образом карается штрафом в размере 500 рублей согласно КоАП

Номерные знаки за нарушение уже давно не снимают, да и последние поправки в законодательстве не повысили штрафную меру, но всё же лучше вовсе избежать санкций.

С помощью тонировки автомобилисты стремятся повысить уровень комфорта для себя и пассажиров, улучшив микроклимат салона и скрыв происходящее в авто от посторонних глаз, но при этом тонировка также ухудшает видимость и для водителя, особенно в тёмное время суток. Именно по этой причине на законных основаниях были введены ограничения на оклейку лобового и передних боковых стёкол.

Чтобы определить, какая плёнка лучше подойдёт для тонировки авто в конкретном случае, необходимо учитывать ряд факторов:

  1. Разновидность плёнки.
  2. Степень светопропускания.
  3. Производитель.
  4. Цвет.
  5. Стоимость.

Каждый из этих параметров имеет значение при выборе тонировочной плёнки, поэтому рассмотрим их подробнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector