Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Какую клемму одевать на аккумулятор первой

Процесс установки аккумулятора требует не меньше внимания, чем процесс снятия. Здесь также нужно правильно определить, какую клемму одеть первой, чтобы не возник риск короткого замыкания.

Выше в сведениях о том, какую клемму следует первой снимать, содержится объяснение, почему целесообразно оставлять подключенным только “плюс” к аккумулятору. Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”.

Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети

Саморазряд и токи утечки

Когда перезаряжаемая литиевая аккумуляторная батарея используется в качестве компонента накопителя для сбора энергии в помещении, ток утечки батареи нельзя игнорировать, особенно в приложениях со сверхнизким энергопотреблением. Обычно считается, что ток утечки в литиевой батарее находится в диапазоне малых мкА.

Предложен экспериментальный метод его измерения путем подачи заряда в мкА на стабилизированную батарею с постзарядкой для наблюдения за изменением напряжения на клеммах. Когда приложенный зарядный ток больше тока утечки, может наблюдаться положительный знак (увеличение напряжения на клеммах). В противном случае – отрицательный. При постепенном изменении тока заряда, использовании алгоритма поиска в последовательном приближении ток утечки наконец сойдется с приложенным зарядным током.

Схождение происходит после смены знака в двух последовательных процедурах поиска, демонстрируя, что зарядные токи приближаются к току утечки в обоих направлениях. Точность аппроксимации может быть улучшена путем настройки количества смен знака в алгоритме поиска последовательного приближения. Предложенный способ позволяет использовать полную емкость перезаряжаемой литиевой батарейки в сверхнизком энергопотреблении.

Что будет, если перепутать клеммы

Если водитель перепутал клеммы аккумулятора и при этом ничего не произошло, что случается редко, необходимо сразу снять батарею. Последствия неправильного подключения разные, и самое безобидное – замена плавких предохранителей.

Замыкание

Не заметить короткое замыкание сложно – из-за обильного искрообразования. И даже неопытный водитель сразу сообразит, что что-то не так. Если предположить, что АКБ работает с электричеством, и так и должно быть, плавящиеся провода и дым сообщат об обратном.

Воспламенение, пожар

Если оставить неправильно подключенный аккумулятор минут на 10 – велика вероятность пожара.

Наиболее критичный сценарий. Искры, летящие во все стороны из-под капота, ни к чему хорошему не приведут. И если при переполюсовке оставить аккумулятор минут на 10 – велика вероятность пожара. Мелкая электрическая проводка начинает плавиться при силе тока 55 – 60 А, и так недалеко до воспламенения ее оплетки. А в моторном отсеке также присутствуют горючие технические жидкости. В среднем, легковой автомобиль сгорает всего за 10 минут.

Действовать в таких ситуациях надо быстро. Если АКБ заряжался от зарядного устройства – выдергивают вилку. Если все же случилось воспламенение – тут же тушат источник возгорания.

Падение мощности АКБ

В конструкции автомобильной батареи есть пластины: одни с плюсовой, другие с минусовой полярностью. Каждая держит заряд и, если неправильно подсоединить клеммы, случится переполюсовка – «минусы» будут стремиться к тому, чтобы стать «плюсами», и наоборот.

Из-за переполюсовки пластины начнут деформироваться. И, если хотя-бы одна разрушится, часть мощности батареи будет потеряна. Как результат – снизится уровень емкости, которого в суровую зиму может даже не хватить, чтобы завести автомобиль. А если пластины «посыпятся», можно смело искать новый источник питания.

Поломка электронного блока управления

Плата ЭБУ.

Бывает, водитель неправильно подключает клеммы, и первое время ничего не происходит. То есть предохранители никак не реагируют, что тоже случается. В такой ситуации пострадает плата ЭБУ, важный электронный компонент – она перегорит. Плата бортового компьютера, которую еще называют «мозгами», не терпит перепадов напряжения, и если она выйдет из строя – эксплуатировать автомобиль не получится.

Выгорание предохранителей

В плане последующих расходов на восстановление – это наиболее оптимистичный сценарий. Блоки предохранителей для того и нужны, чтобы защитить потребителей от повышенных значений тока.

Если водитель быстро среагировал, и переподключил АКБ правильно, все равно необходимо проверить работоспособность электрооборудования – перегореть могли менее мощные предохранители, взявшие весь удар на себя. Если это так, при этом автомобиль заводится, достаточно будет заменить вышедшие из строя элементы.

Поломка генератора

Эта часть автомобиля защищена от выхода из строя диодным мостом (если он есть). Из-за короткого замыкания он перегорает, при этом батарея, вырабатывающая ток, остается в рабочем состоянии.

О проблемах с генератором скажет иконка в виде АКБ, загоревшаяся на приборной панели. Если сгорит диодный мост, ток на батарею не будет поступать, то есть генератор не сможет ее зарядить.

Индикатор поломки генератора.

Отказ работы сигнализации

Сразу отметим, что штатные средства защиты не испортятся, а вот сторонняя сигнализация может выйти из строя. Обычно в комплектацию к таким устройствам добавляют специальные триггеры, работающие при конкретной схеме подключения. И переполюсовка способна вывести их из строя.

Чтобы восстановить защиту автомобиля, придется обращаться к мастеру, установившему сигнализацию.

Частичная оплавка проводов

Из-за короткого замыкания, вызванного неправильным подключением клемм, оплавиться могут не только провода, идущие к батарее. Пострадает изоляция всей проводки, где наблюдается повышенная нагрузка.

Нарушения изоляции могут стать причиной того, что некоторые системы автомобиля будут функционировать не так, как положено. Из-за потерь мощности в цепи увеличится расход топлива, снизится яркость фар и пр.

Как устраняется поломка – провода изолируют специальной лентой. Но это только при экстренных случаях, например, когда проблема застала в дороге, и нет возможности качественно выполнить диагностику автомобиля. Так, оплавившиеся провода следует заменить новыми.

Как правильно надевать клеммы

Одевать разъемы при подключении аккумулятора следует в строго определенной последовательности. Перед подключением необходимо:

  • удалить масляные загрязнения, следы коррозии при помощи ветоши;
  • протереть неагрессивным растворителем;
  • зачистить наждачной бумагой мелкой дисперсности;
  • обработать специальным составом (можно солидолом или силиконовой смазкой).

Далее необходимо определить полярность. После определения, где находится положительная и отрицательная клеммы АКБ, разместить аккумуляторную батарею таким образом, чтобы разъемы подключения к бортовой сети автомобиля не пересекались и доставали до своих штатных мест соединения.

После этого следует надеть положительный разъем, чтобы она зашла максимально плотно. После этого необходимо ее зажать. Существует два основных способа зажатия:

  • с помощью болтового соединения (обычно ключом на 10);
  • специальной обжимной гайкой-барашком большого диаметра.

После закрепления положительного разъема одевается отрицательный разъем.

Что делать крайне нежелательно

Почему аккумулятор закипает прямо на машине

Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.

Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.

Наверно всякий автолюбитель сталкивался с загвоздками, связанными с аккумулятором . Аккумулятор надобно регулярно заряжать. Для этого нужно знать, как положительно его снимать, а также устанавливать. Помимо того, необходимо знать все правила безопасности работы с аккумулятором .

Инструкция

1. Перед тем, как установить автомобильный аккумулятор, нужно проверить его заряд. Если аккумулятор разряжен, непременно надобно его зарядить. Для того дабы зарядить автомобильный аккумулятор, нужно иметь зарядное устройство. Необходимо верно подключить аккумулятор и зарядное устройство. Зажим правильного полюса надобно закрепить на позитивный полюс, а зажим негативного полюса – на негативный. Позже этого включаем зарядник.

Снятие автомобильного аккумулятора с машины может потребоваться для замены отслужившего свой срок аккумулятора , ремонта автомобиля либо ремонта аккумулятора . Эта процедура с одной стороны довольно простая, с иной стороны не все автовладельцы знают, где в их автомобиле находится аккумулятор. Следственно вначале необходимо определить, где в машине размещен аккумулятор. В большинстве авто аккумулятор размещен в моторном отсеке, но встречаются модели, в которых он размещен в багажном отсеке либо под задним сидением.

Гаечные ключи, плоскогубцы, инструкция на автомобиль, резиновые перчатки, наждачная бумага, скребок либо щётка.

Инструкция

1. Определите местонахождение аккумулятора . Если позже осмотра моторного отсека авто вам не удалось независимо найти его расположение, то сверьтесь с инструкцией на автомобиль.

На ветхих автомобилях дозволено было обойтись и без аккумулятора : мотор запускали с толкача либо ручкой. На современных же транспортных средствах установлено слишком много разумной электроники, которая без питания примитивно не даст мотору завестись. Следственно, возвращая железного коня к энергичной жизни позже зимнего отдыха, не позабудьте положительно подключить аккумулятор и проверить его напряжение.

Инструкция

1. Основная функция аккумуляторной батареи либо аккумулятора в автомобиле – это запуск мотора. Помимо того, он является источником питания для различных электроприборов: фары, обогрев, магнитола, сигнализация, вентилятор отопителя и других, когда они применяются при отключенном моторе. Дабы подключить аккумулятор, откройте капот автомобиля и зафиксируйте его поддерживающей ножкой.

Автомобильная аккумуляторная батарея (дальше — АКБ) — вспомогательный источник энергии на легковых и грузовых автомобилях, мото- и электротехнике. В текущее время для легковых автомобилей применяются АКБ напряжением 12 вольт свинцово-кислотного типа. Если АКБ не может обеспечить пуск мотора, её следует зарядить.

  • — АКБ;
  • — зарядно-пусковое устройство;
  • — гаечные ключи либо торцевые головки (10 мм для клемм АКБ, других размеров — для крепления АКБ);
  • — напильник либо наждачная бумага, а также вольтметр либо тестер — желанно;
  • — для обслуживаемых аккумуляторов могут потребоваться ареометр и дистиллированная вода.

Инструкция

1. Отключите зажигание и отключите все электрооборудование. С подмогой ключа либо торцевой головки 10 мм ослабьте крепление сперва негативной, после этого правильной клемм на электродах аккумулятора.

Cевший аккумулятор — загвоздка, знакомая большинству автомобилистов. Выход из расположения — зарядка АКБ. Положительная организация процесса поможет продлить срок службы батареи и обеспечить ее 100%-ю зарядку.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Как определить плюсовую клемму

Конструктивное расположение плюсовой и минусовой клемм аккумуляторной батареи бывает двух видов: прямое (европейское) и обратное (азиатское)

Если во время приобретения аккумуляторной батареи на этот факт не обратили внимание, тогда можно определить полярность согласно обозначению, указанному на корпусе АКБ

Плюсовая клемма обозначена знаком «+». Эта надпись на корпусе обычно выполнена рельефным методом, чтобы было проще произвести контроль в темное время суток.

Дополнительный способ контроля полярности – плюсовая имеет больший диаметр (толщину). Если случайно ставить отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом или вообще не налезает. При этом диаметры положительной и отрицательной соответственно 19,5 и 17,9 (Европа), 12,7 и 11,1 (Азия).

Силовой провод, идущий к положительной клемме АКБ, обычно имеет красный цвет изоляции. Его также можно определить по внутреннему диаметру разъема.

Что говорят производители

Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей прямо указывают на необходимость снятия минусовой клеммы с аккумулятора при производстве ремонтных работ, в том числе и не связанных с электропроводкой. Во время ремонта существует риск обрыва проводов или нарушения изоляции

Особенно важно выполнить отсоединение, перед выполнением электросварочных работ. При сварке, по металлическим частям гуляют токи в десятки и сотни ампер с мощными всплесками напряжения

Отсоединяя минусовой проводник, мы гарантированно размыкаем цепь питания всех потребителей сразу, тем самым исключаем вероятность протекания нежелательных токов через них.

Свинцово-кислотный аккумулятор способен сохранять заряд длительное время. При консервации автомобиля или постановке на длительное хранение, желательно отключать аккумулятор от бортовой сети. Дело в том, что даже с выключенным зажиганием имеет место небольшое потребление электроэнергии бортовыми системами, такими как сигнализация, магнитола, некоторые электронные блоки. Утечка тока, вместе с саморазрядом, способны полностью разрядить исправную батарею в течение 3-6 месяцев. Кроме того, бортовая сеть автомобиля под напряжением, длительное время находящегося без наблюдения, вряд ли добавит спокойствия автовладельцу в отпуске или продолжительной командировке.

Следует иметь ввиду, что со снятием любой клеммы обесточиваются все системы. Сигнализация, маячки отслеживания, мультимедийная система, брелок дистанционного открытия дверей, электрический центральный замок работать не будут. Если в автомобиле отсутствует или отсоединён механический замок, позволяющий ключом открыть дверь или капот, нужно позаботиться о том, как открыть авто и попасть внутрь после отключения аккумулятора и закрытия капота.

Что может случиться при неправильном отключении и подключении аккумулятора

В старых моделях автомобилей без электронного блока управления процесс снятия аккумуляторной батареи не представлял проблемы – достаточно было открутить клеммы и снять их с контактов, а при установке проследить за плотной посадкой клемм. Сейчас, из-за наличия в автомобиле большого количества электронных компонентов и систем, такой подход неприемлем.

Одна из главных проблем состоит в том, что большинство электронных устройств имеет оперативную память, где хранятся необходимые для их работы данные. Она работает только при наличии постоянного электропитания, которое обеспечивается АКБ.

Отключая аккумулятор от бортовой сети, мы лишаем электронику постоянного питания, что приводит к тому, что информация безвозвратно теряется из памяти устройств. Поэтому перед снятием батареи нужно узнать, какие ботовые устройства требуют постоянного электропитания и возможно ли вновь восстановить настройки после подключения АКБ. Может случиться, что после отключения питания охранная система заблокирует работу двигателя, после чего придется обращаться к специалистам, поскольку самостоятельно запустить мотор не удастся.

Перед отключением аккумулятора требуется заранее убедиться, что зажигание выключено. Кроме того, необходимо позаботиться об отключении всего бортового оборудования, включая то, которое питается от контактов прикуривателя или розетки. Если этого не сделать, то при подключении и отключении между клеммой и АКБ будут проскакивать искровые разряды, которые являются источником электрических импульсов. Желательно поднять стеклоподъемники, чтобы не остаться с открытыми окнами, если что-то пойдет не так.

Что делать крайне нежелательно?

Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.

Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.

Аккумуляторные батареи автомобилей приходится периодически менять, но эта процедура не требует обязательного посещения СТО. Ведь процесс замены АКБ достаточно прост и вполне может быть осуществлен автовладельцем самостоятельно.

При помощи ключа на 10 следует ослабить гайку стяжного болта клеммы, а затем пошатать клеммой из стороны в сторону. Она должна сняться с минусового вывода АКБ.

куда идёт минусовой провод от аккумулятора. а то я только что спалил его

куда идёт минусовой провод от аккумулятора? а то я только что спалил его(

  • ^7perimeter0 July 26, 2013 12:45
  • hanukkah197702 July 26, 2013 12:45
  • extravaganza6810 July 26, 2013 12:45
  • ^7perimeter0 July 26, 2013 12:46

hanukkah197702, ты наверно на него плюс въебал

  • hanukkah197702 July 26, 2013 12:46
  • hanukkah197702 July 26, 2013 12:46

^7perimeter0, акамулятор с ножки упал и на раму итог замыкание

  • ^7perimeter0 July 26, 2013 12:47

hanukkah197702, ну ты пиздец

  • hanukkah197702 July 26, 2013 12:47

^7perimeter0, бля сам знаю

  • hanukkah197702 July 26, 2013 12:53

^7perimeter0, так куда он?

  • sophomore July 26, 2013 13:08
  • hanukkah197702 July 26, 2013 13:09

sophomore, он в жмуток проводов входит

  • sophomore July 26, 2013 13:09

hanukkah197702, и? если он от потребителя, то клади на массу

если к потребителю, то 2й конец его клади на массу

  • hanukkah197702 July 26, 2013 13:10

sophomore, короче прихуярить к раме что ли?

  • sophomore July 26, 2013 13:11
  • hanukkah197702 July 26, 2013 13:11

sophomore, ничего что он расплавился?

  • sophomore July 26, 2013 13:11

hanukkah197702, пофигу. главное чтоб с другими проводами не замыкал

  • hanukkah197702 July 26, 2013 13:12

sophomore, Спасибо большое Добрый Человек)

  • 9obstruct=2 July 26, 2013 16:38

тоже так было,он замкнул и расплавился)лучше замени провод

  • hanukkah197702 July 26, 2013 19:35

9obstruct=2, так это же всю проводку курочить.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

вторник, 15 марта 2011 г.

Зарядка автомобильного аккумулятора — это просто!

В первом случае АКБ уже ничем не помочь и пора его менять на новый. В остальном поможет автомобильное зарядное устройство которое можно приобрести в любом авто магазине. Обычно оно выглядит как то так :

Подготовка к зарядке

  1. Соединить зарядный зажим красного цвета с положительной клеммой батареи (+).
  2. Соединить зарядный зажим черного цвета с отрицательной клеммой батареи (-).

Примечание: Если у вас так называемая обслуживаемая батарея, то перед зарядкой необходимо проверить, что уровень электролита закрывает пластины аккумулятора. Если они открыты нужно добавить дистиллированную (только не испод крана) воду пока они не будут закрыты на 5-10 мм.

Порядок отключения и подключения

При отключении аккумулятора сначала надо ослабить, а затем отсоединить минусовую клемму. Только после этого можно ослаблять затяжку и отключать плюсовую клемму батареи. Если не придерживаться этого правила, и начать ослаблять и снимать плюсовую клемму, а это делается металлическим инструментом, то, прикоснувшись к массе, мы получим короткое замыкание. Оно, с высокой долей вероятности повредит аккумуляторную батарею. Но самое неприятное при этом – возможный удар током на участке короткого замыкания, что может быть опасно для здоровья. Опыт показывает, что сила тока достигает значений, при которых расплавляется сталь.

Даже при отключении минусовой клеммы все равно лучше избегать прикосновения инструмента к массе, поскольку электрооборудование автомобиля, например, акустические системы, имеет конденсаторы. При контакте с массой они разряжаются, что может привести к скачку напряжения.

Чтобы правильно подключить аккумулятор в машине, требуется выполнить обратную последовательность действий. Сначала присоединяется и затягивается положительная клемма, потом эта же процедура делается с минусовым контактом. Если перепутать последовательность подключения клемм аккумулятора, это может привести короткому замыканию и проблемам с электроникой.

Перед началом эксплуатации автомобиля требуется проверить, надежно ли затянуты клеммы, чтобы обеспечить плотный контакт. Если этого не сделать, то между клеммой и АКБ будут проскакивать искры, что может повредить бортовую электронику из-за  возникновения электрических импульсов.

Как подключить автомобильный аккумулятор

Чтобы выполнить подключение аккумулятора на машине необходимо придерживаться нижепредставленной последовательности действий.

Зачистить внутренние плоскости наконечников проводов. Рекомендуется использовать мелкозернистую наждачку.
Зачистить клеммы АКБ.
Подключить плюс. Запрещено подсоединять первым минус

Связано это с тем, что возможно короткое замыкание при неосторожном касании ключа корпуса автомобиля.
Перед подсоединением второй клеммы требуется проверить, что схема подключения правильная и полярность не перепутана. На некоторых автомобилях в целях безопасности наконечники имеют разный диаметр.
Крепко затянуть гайки.
При наличии пластиковых защитных колпачков, одеть их на клеммы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: