Кодировка символов windows-1251

Вспомогательные (технологические) команды

Код Описание Пример
M00 Приостановить работу станка до нажатия кнопки «старт» на пульте управления, так называемый «безусловный технологический останов» G0 X0 Y0 Z100 M0
M01 Приостановить работу станка до нажатия кнопки «старт», если включён режим подтверждения останова G0 X0 Y0 Z100 M1
M02 Конец программы, без сброса модальных функций M02
M03 Начать вращение шпинделя по часовой стрелке M3 S2000
M04 Начать вращение шпинделя против часовой стрелки M4 S2000
M05 Остановить вращение шпинделя M5
M06 Сменить инструмент T15 M6
M07 Включить дополнительное охлаждение M3 S2000 M7
M08 Включить основное охлаждение. Иногда использование более одного M-кода в одной строке (как в примере) недопустимо, для этого используются M13 и M14 M3 S2000 M8
M09 Выключить охлаждение G0 X0 Y0 Z100 M5 M9
M13 Включить охлаждение и вращение шпинделя по часовой стрелке S2000 M13
M14 Включить охлаждение и вращение шпинделя против часовой стрелки S2000 M14
M17 Конец подпрограммы M17
M25 Замена инструмента вручную M25
M97 Запуск подпрограммы, находящейся в той же программе (где P — номер кадра, в случае примера переход осуществится к строке N25), действует не везде, предположительно — только на станках HAAS M97 P25
M98 Запуск подпрограммы, находящейся отдельно от основной программы (где P — номер подпрограммы, в случае примера переход осуществится к программе O1015) M98 P1015
M99 Конец подпрограммы M99
M30 Конец программы, со сбросом модальных функций M30

не больше одного кода в кадре

Параметры команд

Параметры команд задаются буквами латинского алфавита

Код Описание Пример
X Координата точки траектории по оси X G0 X100 Y0 Z0
Y Координата точки траектории по оси Y G0 X0 Y100 Z0
Z Координата точки траектории по оси Z G0 X0 Y0 Z100
P Параметр команды G04 P101
F Скорость рабочей подачи.

Для фрезерных станков это дюймы в минуту (IPM) или миллиметры в минуту (mm/min),

Для токарных станков это дюймы за оборот (IPR) или миллиметры за оборот (mm/rev).

G1 G91 X10 F100
S Скорость вращения шпинделя S3000 M3
R Параметр стандартного цикла или радиус дуги (расширение стандарта) G81 R1 0 R2 −10 F50 или G2 G91 X12.5 R12.5
D Параметр коррекции выбранного инструмента G1 G41 D1 X10. F150.
L Число вызовов подпрограммы M98 L82 P10 или G65 L82 P10 X_Y_R_
I Параметр дуги при круговой интерполяции. Инкрементальное расстояние от начальной точки до центра дуги по оси X. G03 X10 Y10 I0 J0 F10
J Параметр дуги при круговой интерполяции. Инкрементальное расстояние от начальной точки до центра дуги по оси Y. G03 X10 Y10 I0 J0 F10
K Параметр дуги при круговой интерполяции. Инкрементальное расстояние от начальной точки до центра дуги по оси Z. G03 X10 Y10 I0 K0 F10
L Вызов подпрограммы с данной меткой

Для чего нужны альт коды

Вот, допустим, вы пишете какую-нибудь работу, скажем, по физике, и вам необходимо написать «60 градусов по Цельсию». Если вы пишите в MS Word, то символ градуса Цельсия вы всегда сможете найти в спецсимволах. Но не все знают, как это сделать. Да и к тому же, поиски некоторых редких символов могут отнять достаточно много времени.

Уверяю вас, когда вы научитесь пользоваться альт кодами, то у вас вставка градуса Цельсия займет не более пары секунд.

Еще распространенная ситуация – это когда дефис упорно не хочет автоматически превращаться в тире (удлиняться). Проблему с тире тоже вам помогут решить Alt коды.

ASCII таблица кодов символов Windows (Win-1251)

Dec Hex Символ   Dec Hex Символ
000 00 спец. NOP   128 80 Ђ
001 01 спец. SOH   129 81 Ѓ
002 02 спец. STX   130 82
003 03 спец. ETX   131 83 ѓ
004 04 спец. EOT   132 84
005 05 спец. ENQ   133 85
006 06 спец. ACK   134 86
007 07 спец. BEL   135 87
008 08 спец. BS   136 88
009 09 спец. TAB   137 89
010 0A спец. LF   138 8A Љ
011 0B спец. VT   139 8B ‹ ‹
012 0C спец. FF   140 8C Њ
013 0D спец. CR   141 8D Ќ
014 0E спец. SO   142 8E Ћ
015 0F спец. SI   143 8F Џ
016 10 спец. DLE   144 90 ђ
017 11 спец. DC1   145 91
018 12 спец. DC2   146 92
019 13 спец. DC3   147 93
020 14 спец. DC4   148 94
021 15 спец. NAK   149 95
022 16 спец. SYN   150 96
023 17 спец. ETB   151 97
024 18 спец. CAN   152 98
025 19 спец. EM   153 99
026 1A спец. SUB   154 9A љ
027 1B спец. ESC   155 9B
028 1C спец. FS   156 9C њ
029 1D спец. GS   157 9D ќ
030 1E спец. RS   158 9E ћ
031 1F спец. US   159 9F џ
032 20 сцеп. SP (Пробел)   160 A0
033 21 !   161 A1 Ў
034 22 «   162 A2 ў
035 23 #   163 A3 Ћ
036 24 $   164 A4 ¤
037 25 %   165 A5 Ґ
038 26 &   166 A6 ¦
039 27   167 A7 §
040 28 (   168 A8 Ё
041 29 )   169 A9
042 2A *   170 AA Є
043 2B +   171 AB
044 2C ,   172 AC ¬
045 2D   173 AD ­
046 2E .   174 AE
047 2F   175 AF Ї
048 30   176 B0 °
049 31 1   177 B1 ±
050 32 2   178 B2 І
051 33 3   179 B3 і
052 34 4   180 B4 ґ
053 35 5   181 B5 µ
054 36 6   182 B6
055 37 7   183 B7 ·
056 38 8   184 B8 ё
057 39 9   185 B9
058 3A   186 BA є
059 3B ;   187 BB
060 3C <   188 BC ј
061 3D =   189 BD Ѕ
062 3E >   190 BE ѕ
063 3F ?   191 BF ї
064 40 @   192 C0 А
065 41 A   193 C1 Б
066 42 B   194 C2 В
067 43 C   195 C3 Г
068 44 D   196 C4 Д
069 45 E   197 C5 Е
070 46 F   198 C6 Ж
071 47 G   199 C7 З
072 48 H   200 C8 И
073 49 I   201 C9 Й
074 4A J   202 CA К
075 4B K   203 CB Л
076 4C L   204 CC М
077 4D M   205 CD Н
078 4E N   206 CE О
079 4F O   207 CF П
080 50 P   208 D0 Р
081 51 Q   209 D1 С
082 52 R   210 D2 Т
083 53 S   211 D3 У
084 54 T   212 D4 Ф
085 55 U   213 D5 Х
086 56 V   214 D6 Ц
087 57 W   215 D7 Ч
088 58 X   216 D8 Ш
089 59 Y   217 D9 Щ
090 5A Z   218 DA Ъ
091 5B   219 DB Ы
092 5C \   220 DC Ь
093 5D   221 DD Э
094 5E ^   222 DE Ю
095 5F _   223 DF Я
096 60 `   224 E0 а
097 61 a   225 E1 б
098 62 b   226 E2 в
099 63 c   227 E3 г
100 64 d   228 E4 д
101 65 e   229 E5 е
102 66 f   230 E6 ж
103 67 g   231 E7 з
104 68 h   232 E8 и
105 69 i   233 E9 й
106 6A j   234 EA к
107 6B k   235 EB л
108 6C l   236 EC м
109 6D m   237 ED н
110 6E n   238 EE о
111 6F o   239 EF п
112 70 p   240 F0 р
113 71 q   241 F1 с
114 72 r   242 F2 т
115 73 s   243 F3 у
116 74 t   244 F4 ф
117 75 u   245 F5 х
118 76 v   246 F6 ц
119 77 w   247 F7 ч
120 78 x   248 F8 ш
121 79 y   249 F9 щ
122 7A z   250 FA ъ
123 7B {   251 FB ы
124 7C |   252 FC ь
125 7D }   253 FD э
126 7E ~   254 FE ю
127 7F Спец. DEL   255 FF я

ASCII таблица кодов символов Windows. Описание специальных (управляющих) символов

   
Следует отметить, что первоначально управляющие символы таблицы ASCII использовались
для обеспечения обмена данными по телетайпу, ввода данных с перфоленты и
для простейшего управления внешними устройствами.
В настоящее время большинство из управляющих символов ASCII таблицы
уже не несут эту нагрузку и могут использоваться для иных целей.

Код Описание
NUL, 00 Null, пустой
SOH, 01 Start Of Heading, начало заголовка
STX, 02 Start of TeXt, начало текста.
ETX, 03 End of TeXt, конец текста
EOT, 04 End of Transmission, конец передачи
ENQ, 05 Enquire. Прошу подтверждения
ACK, 06 Acknowledgement. Подтверждаю
BEL, 07 Bell, звонок
BS, 08 Backspace, возврат на один символ назад
TAB, 09 Tab, горизонтальная табуляция
LF, 0A Line Feed, перевод строки.
Сейчас в большинстве языков программирования обозначается как \n
VT, 0B Vertical Tab, вертикальная табуляция.
FF, 0C Form Feed, прогон страницы, новая страница
CR, 0D Carriage Return, возврат каретки.
Сейчас в большинстве языков программирования обозначается как \r
SO, 0E Shift Out, изменить цвет красящей ленты в печатающем устройстве
SI, 0F Shift In, вернуть цвет красящей ленты в печатающем устройстве обратно
DLE, 10 Data Link Escape, переключение канала на передачу данных
DC1, 11 DC2, 12DC3, 13DC4, 14 Device Control, символы управления устройствами
NAK, 15 Negative Acknowledgment, не подтверждаю.
SYN, 16 Synchronization. Символ синхронизации
ETB, 17 End of Text Block, конец текстового блока
CAN, 18 Cancel, отмена переданного ранее
EM, 19 End of Medium, конец носителя данных
SUB, 1A Substitute, подставить.
Ставится на месте символа, значение которого было потеряно или испорчено при передаче
ESC, 1B Escape Управляющая последовательность
FS, 1C File Separator, разделитель файлов
GS, 1D Group Separator, разделитель групп
RS, 1E Record Separator, разделитель записей
US, 1F Unit Separator, разделитель юнитов
DEL, 7F Delete, стереть последний символ.
 

1251 – кодовая страница Windows

128 Ђ 144 Ђ 160 176 ° 192 А 208 Р 224 а 240 р
129 Ѓ 145 ‘ 161 Ў 177 ± 193 Б 209 С 225 б 241 с
130 ‚ 146 ’ 162 ў 178 I 194 В 210 Т 226 в 242 т
131 ѓ 147 “ 163 J 179 i 195 Г 211 У 227 г 243 у
132 „ 148 ” 164 ¤ 180 ґ 196 Д 212 Ф 228 д 244 ф
133 … 149 • 165 Ґ 181 μ 197 Е 213 Х 229 е 245 х
134 † 150 – 166 ¦ 182 ¶ 198 Ж 214 Ц 230 ж 246 ц
135 ‡ 151 — 167 § 183 · 199 З 215 Ч 231 з 247 ч
136 € 152 □ 168 Ё 184 ё 200 И 216 Ш 232 и 248 ш
137 ‰ 153 169 185 № 201 Й 217 Щ 233 й 249 щ
138 Љ 154 љ 170 Є 186 є 202 К 218 Ъ 234 к 250 ъ
139 < 155 > 171 « 187 » 203 Л 219 Ы 235 л 251 ы
140 Њ 156 њ 172 ¬ 188 j 204 М 220 Ь 236 м 252 ь
141 Ќ 157 ќ 173 189 S 205 Н 221 Э 237 н 253 э
142 Ћ 158 ћ 174 190 s 206 О 222 Ю 238 о 254 ю
143 Џ 159 џ 175 Ï 191 ї 207 П 223 Я 239 п 255 я

866 – кодовая страница DOS

128 А 144 Р 160 а 176 ░ 192 └ 208 ╨ 224 р 240 ≡Ё
129 Б 145 С 161 б 177 ▒ 193 ┴ 209 ╤ 225 с 241 ±ё
130 В 146 Т 162 в 178 ▓ 194 ┬ 210 ╥ 226 т 242 ≥
131 Г 147 У 163 г 179 │ 195 ├ 211 ╙ 227 у 243 ≤
132 Д 148 Ф 164 д 180 ┤ 196 ─ 212 ╘ 228 ф 244 ⌠
133 Е 149 Х 165 е 181 ╡ 197 ┼ 213 ╒ 229 х 245 ⌡
134 Ж 150 Ц 166 ж 182 ╢ 198 ╞ 214 ╓ 230 ц 246 ¸
135 З 151 Ч 167 з 183 ╖ 199 ╟ 215 ╫ 231 ч 247 »
136 И 152 Ш 168 и 184 ╕ 200 ╚ 216 ╪ 232 ш 248 °
137 Й 153 Щ 169 й 185 ╣ 201 ╔ 217 ┘ 233 щ 249 ·
138 К 154 Ъ 170 к 186 ║ 202 ╩ 218 ┌ 234 ъ 250 ∙
139 Л 155 Ы 171 л 187 ╗ 203 ╦ 219 █ 235 ы 251 √
140 М 156 Ь 172 м 188 ╝ 204 ╠ 220 ▄ 236 ь 252 ⁿ
141 Н 157 Э 173 н 189 ╜ 205 ═ 221 ▌ 237 э 253 ²
142 О 158 Ю 174 о 190 ╛ 206 ╬ 222 ▐ 238 ю 254 ■
143 П 159 Я 175 п 191 ┐ 207 ╧ 223 ▀ 239 я 255

Русские названия основных спецсимволов:

Символ Название
` гравис, кавычка, обратный машинописный апостроф
` гравис, кавычка, обратный машинописный апостроф
~ тильда
! восклицательный знак
@ эт, коммерческое эт, «собака»
# октоторп, решетка, диез
$ знак доллара
% процент
^ циркумфлекс, знак вставки
& амперсанд
* астериск, звездочка, знак умножения
( левая открывающая круглая скобка
) правая закрывающая круглая скобка
минус, дефис
_ знак подчеркивания
= знак равенства
+ плюс
левая открывающая квадратная скобка
правая закрывающая квадратная скобка
{ левая открывающая фигурная скобка
} правая закрывающая фигурная скобка
; точка с запятой
двоеточие
машинописный апостроф, одинарная кавычка
« двойная кавычка
, запятая
. точка
слэш, косая черта, знак дроби
< левая открытая угловая скобка, знак меньше
> правая закрытая угловая скобка, знак больше
\ обратный слэш, обратная косая черта
| вертикальная черта

Кодировка UNICODE

Юникод (Unicode) — стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных языков. Стандарт предложен в 1991 году некоммерческой организацией «Консорциум Юникода».
В Unicode используются 16-битовые (2-байтовые) коды, что позволяет представить 65536 символов.
Применение стандарта Unicode позволяет закодировать очень большое число символов из разных письменностей: в документах Unicode могут соседствовать китайские иероглифы, математические символы, буквы греческого алфавита, латиницы и кириллицы, при этом становится ненужным переключение кодовых страниц.
Для представления символьных данных в кодировке Unicode используется символьный тип wchar_t.

ASCII UNICODE
char wchar_t
1 байт 2 байта

Тип кодировки задается в свойствах проекта Microsoft Visual Studio:
Многобайтовая кодировка предполагает использование кодировки ASCII.
При этом при построении проекта используется директива условной компиляции, переопределяющая тип TCHAR:

#ifdef _UNICODE  typedef wchar_t TCHAR;#else  typedef char TCHAR;#endif

_T(«строка»)tchar.hПредставление данных и архитектура ЭВМ

Базовая таблица кодировки ASCII

32 пробел 48 0 64 @ 80 P 96 ` 112 p
33 ! 49 1 65 A 81 Q 97 a 113 q
34 50 2 66 B 82 R 98 b 114 r
35 # 51 3 67 C 83 S 99 c 115 s
36 $ 52 4 68 D 84 T 100 d 116 t
37 % 53 5 69 E 85 U 101 e 117 u
38 & 54 6 70 F 86 V 102 f 118 v
39 ‘ 55 7 71 G 87 W 103 g 119 w
40 ( 56 8 72 H 88 X 104 h 120 x
41 ) 57 9 73 I 89 Y 105 i 121 y
42 * 58 : 74 J 90 Z 106 j 122 z
43 + 59 ; 75 K 91 [ 107 k 123 {
44 , 60 < 76 L 92 \ 108 l 124 |
45 — 61 = 77 M 93 ] 109 m 125 }
46 . 62 > 78 N 94 ^ 110 n 126 ~
47 / 63 ? 79 O 95 _ 111 o 127

Символы с номерами от 128 до 255 представляют собой таблицу расширения и варьируются в зависимости от набора скриптов, представленных кодировкой символов. Набор символов таблицы расширения различается в зависимости от выбранной кодовой страницы:

Задания[править]

Проверьте работу программы вводом строки В коде ASCII, выводом программы окажется (где 10 — управляющий код разрыва строки.)
Введите строку . В зависимости от системы и ее настроек (так называемой локали), вывод может содержать 8 (при использовании однобайтных кириллических кодировок) или 14 кодов (UTF-8).
Изучите коды, формируемые такими клавишами и сочетаниями, как ESC, F5, ↑, Alt-x, Control-r.
Исследуйте работу программы на «нетекстовых» потоках небольшого (до примерно 500 байт) объема — изображениях (, ), упакованных файлах (, ) и др. Попробуйте установить закономерности

(Указание: обратите внимание на значения первых пяти—десяти кодов.)

вариант программы разрывает () выходные строки по границам входных. Реализуйте также разрыв выходных строк по достижению определенного количества выведенных в одной строке кодов (например, каждые 16.)
Разработайте варианты программы, выводящие считанные коды в шестнадцатиричном и восьмеричном представлениях

(Указание: воспользуйтесь материалом раздела Скалярные типы.)
Напишите программу, которая печатает все символы и их ASCII-коды.
Попробуйте напечатать как символ число больше 255. Что получается?
Ознакомьтесь с описанием программы в стандарте POSIX и в документации к пакету GNU Coreutils.

Стандарт ASCII

ASCII (American Standart Code for Inmormation Interchange) — американский стандартный код для обмена информацией. Каждый символ ASCII имеет 7 битов, поэтому максимальное число символов — 128 (таблица 1). Коды от 0 до 1F являются управляющими символами, которые не печатаются. Множество непечатных символов ASCII нужны для передачи данных. К примеру послание может состоять из символа начала заголовка SOH, самого заголовка и символа начала текста STX, самого текста и символа конца текста ETX, и символ конца передачи EOT. Однако данные по сети передаются в пакетах, которые сами отвечают за начало передачи и конец. Так что непечатные символы почти не используются.

Таблица 1 — таблица кодов ASCII

Число Команда Значение Число Команда Значение
NUL Пустой указатель 10 DLE Выход из системы передачи
1 SOH начало заголовка 11 DC1 Управление устройством
2 STX Начало текста 12 DC2 Управление устройством
3 ETX Конец текста 13 DC3 Управление устройством
4 EOT Конец передачи 14 DC4 Управление устройством
5 ACK Запрос 15 NAK Неподтверждение приема
6 BEL Подтверждение приема 16 SYN Простой
7 BS Символ звонка 17 ETB Конец блока передачи
8 HT Отступ назад 18 CAN Отмета
9 LF Горизонтальная табуляция 19 EM Конец носителя
A VT Перевод строки 1A SUB Подстрочный индекс
B FF Вертикальная табуляция 1B ESC Выход
C CR Перевод страницы 1C FS Разделитель файлов
D SO Возврат каретки 1D GS Разделитель группы
E SI Переключение на дополнительный регистр 1E RS Разделитель записи
SI Переключение на стандартный регистр 1F US Разделитель модуля
Число Символ Число Символ Число Символ Число Символ Число Символ Число Символ
20 пробел 30 40 @ 50 P 60 . 70 p
21 ! 31 1 41 A 51 Q 61 a 71 q
22 32 2 42 B 52 R 62 b 72 r
23 # 33 3 43 C 53 S 63 c 73 s
24 φ 34 4 44 D 54 T 64 d 74 t
25 % 35 5 45 E 55 И 65 e 75 и
26 & 36 6 46 F 56 V 66 f 76 v
27 37 7 47 G 57 W 67 g 77 w
28 ( 38 8 48 H 58 X 68 h 78 x
29 ) 39 9 49 I 59 Y 69 i 70 y
2A 3A ; 4A J 5A Z 6A j 7A z
2B + 3B ; 4B K 5B 6B k 7B {
2C 3C < 4C L 5C \ 6C l 7C |
2D 3D = 4D M 5D 6D m 7D }
2E 3E > 4E N 5E 6E n 7E ~
2F 3F g 4F O 5F _ 6F o 7F DEL

Что это такое?

ASCII представляет собой кодировочную таблицу печатных символов (см. скриншот №1), набираемых на компьютерной клавиатуре, для передачи информации и некоторых кодов. Иными словами происходит кодирование алфавита и десятичных цифр в соответствующие символы, представляющие и несущие в себе необходимую информацию.

Кодировка ASCII была разработана в Америке, поэтому стандартная кодировочная таблица обычно включает в себя английский алфавит с цифрами, что в общей сложности составляет около 128 символов. Но тогда возникает справедливый вопрос: что делать, если необходима кодировка национального алфавита?

Для решения подобных вопросов были разработаны другие версии таблицы ASCII. Например, для языков с иноязычной структурой были или убраны буквы английского алфавита, или к ним добавлялись дополнительные символы в виде национального алфавита. Так, в кодировке ASCII могут присутствовать русские буквы для национального использования (см. скриншот №2).

Где применяется система кодировки ASCII?

Данная кодировочная система необходима не только для набора текстовой информации на клавиатуре. Она также используется в графике. Например, в программе ASCII Art Maker графические изображения различных расширений состоят из спектра символов кодировки ASCII (см. скриншот №3).

Как правило, подобные программы можно разделить на те, что выполняют функцию графических редакторов, инвертируя изображение в текст, и на те, что конвертируют изображение в ASCII-графику. Всем известный смайлик (или как его еще называют «улыбающееся человеческое лицо») тоже является примером кодировочного символа.

Данный метод кодировки также может быть востребован во время написания или создания документа HTML. Например, вы вводите определённый и необходимый вам набор знаков, а при просмотре самой страницы на экран будет выведен символ, соответствующий данному коду.

Кроме всего прочего данный вид кодировки необходим при создании многоязычного сайта, потому что знаки, которые не входят в ту или иную национальную таблицу, нужно будет заменить ASCII кодами. Если читатель непосредственно связан с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), то ему будет полезно ознакомиться и с такими системами как:

  1. Переносимый набор символов;
  2. Управляющие символы;
  3. EBCDIC;
  4. VISCII;
  5. YUSCII;
  6. Юникод;
  7. ASCII art;
  8. КОИ-8.

Свойства таблицы ASCII

Как и любая систематизированная программа, ASCII обладает своими характерными свойствами. Так, например, десятеричная система исчисления (цифры от 0 до 9) преобразуется в двоичную систему исчисления (т.е. каждая десятеричная цифра преобразуется в двоичную 288=1001000 соответственно).

Буквы, располагающиеся в верхних и нижних колонках, отличаются друг от друга лишь битом, что существенно снижает уровень сложности проверки и редактирование регистра.

При всех этих свойствах кодировка ASCII работает как восьми битная, хотя изначально предусматривалась как семи битная.

Применение ASCII в программах Microsoft Office:

В случае необходимости данный вариант кодирования информации может быть использован в Microsoft Notepad и Microsoft Office Word. В рамках этих приложений документ может быть сохранен в формате ASCII, но в этом случае при наборе текста невозможно будет использование некоторых функций.

В частности, будет недоступно выделение жирным и полужирным шрифтом, потому что кодирование сохраняет лишь смысл набранной информации, а не общий вид и форму. Добавить такие коды в документ вы можете с помощью следующих программных приложений:

  • Microsoft Excel;
  • Microsoft FrontPage;
  • Microsoft InfoPath;
  • Microsoft OneNote;
  • Microsoft Outlook;
  • Microsoft PowerPoint;
  • Microsoft Project.

При этом стоит учитывать, что набирая код ASCII в этих приложениях необходимо удерживать нажатой клавиатурную клавишу ALT.

Конечно, все необходимые коды требует более длительного и обстоятельного изучения, но это выходит за пределы нашей сегодняшней статьи. Надеюсь, что она оказалась для Вас действительно полезной.

До новых встреч!

Виталий Черкасовавтор

Строки в языке C++

Текстовая строка — это последовательность символов. Поскольку символы в строке пронумерованы,
то естественным представлением для строки был бы массив символов. Так строки и представлялись в языке
C — строкой считался массив символов, а для обозначения конца строки использовался символ с ASCII-кодом
0, что позволяло хранить строки переменной длины (то есть в массиве можно было
хранить строки любой длины, не превосходящей . Такой способ хранения строк порождал
ряд неудобств: любая строка была ограничена по длине размером массива, а чтобы вычислить длину строки
необходимо было пройти по всей строке до появления нулевого символа, то есть определение длины строки
требует количество операций, пропорциональное этой длине.

В языке C++ для представления строк существует более совершенный тип данных ,
в основе которого лежит такой же массив символов, завершающийся нулевым символом, но содержащий еще ряд
дополнительных возможностей. Для работы со строками языка C++ необходимо в начале программы подключить
описание типа , которое находится в одноименном файле:

#include <string>

Переменная для хранения строковых данных объявляется так:

string S;

Присвоить строковой переменной некоторое константное значение можно так:

S = "Hello, world!";

С записью строк в тексте программы в кавычках мы уже встречались, когда
выводили текст в поток

Обратите внимание — константы типа
записываются в одинарных кавычках, а строки — в двойных кавычках.
В частности, — это символ, а — это строка,
состоящая из одного символа. Поэтому переменной типа нельзя присвоить
значение , поскольку они имеют несовместимые типы данных

По сути, переменная типа является массивом символов и с
каждым символом этой строки можно работать по-отдельности, обращаясь к ним по индексу,
как к элементам массива. Например:

cout << S; // Будет выведен символ H
S = 'h'; // Изменили первый символ в строке
cout << S; // Будет выведено hello, world!

Для определения длины строки есть метод , применяемый к строке.
Он возвращает целое число — количество символов в строке. Его можно использовать так:

string S;
cin >> S;
cout << "Вы ввели слово " << S << " в котором " << S.size() << " символов" << endl;

Для начала нам понадобится две операции над строками: сложение двух строк
и изменение размера строки.

Основная операция над строками — сложение: например, при
сложении строк и
получится строка .
Такая операция над строками называется конкатенацией.

Вот пример использования конкатенации строк:

string S, S1, S2;            // Объявление трех строк
cout << "Who are you? ";
cin >> S1;                   // Считали строку S1
S2 = "Hello, "               // Присвоили строке значение
S = S2 + S1;                 // Использование конкатенации
cout << S << endl;           // Вывод строки на экран
cout << S.size();          // Длина строки S

Другая операция — изменение размера строки. Для этого существует метод
, который применяется к строке. У метода
есть две формы записи: с одним и с двумя параметрами. Если он вызывается с одним
параметром, то этот параметр задает новую длину строки. Например, так:

string S = "abcdefg"
S.resize(3);
cout << S << endl; // Будет выведено abc

Второй параметр метода задает символ, которым будут заполнены
символы в строке, если размер строки увеличивается в результате изменения размера.
Например:

string S = "abc"
S.resize(6, 'd');
cout << S << endl; // Будет выведено abcddd

При считывании строк из входного потока считываются все символы,
кроме символов–разделителей (пробелов, табуляций и новых строк),
которые являются границами между строками. Например, если при выполнении
следующей программы

     string S1, S2, S3; // объявили 3 строки
     cin>>S1>>S2>>S3;

ввести текст ‘Мама мыла раму’ (с произвольным количеством пробелов между словами),
то в массив будет записана строка , в  — ,
в  — .

Таким образом, организовать считывание всего файла по словам, можно следующим образом:

     string s;
     while (cin >> s) // Цикл пока считывание успешно
     {             // Делаем необходимые действия
     }

Если нужно считать строку со всеми пробелами, то необходимо использовать функцию следующим образом:

     string S;
     getline(cin, S);

В данном случае если запустить эту программу и ввести строку , то именно это значение и будет
присвоено строке . Считать же весь входной поток по строкам можно при помощи следующего кода:

string s;
while (getline(cin, S)) // Цикл пока считывание успешно
{                        // Делаем необходимые действия
}

Цветовое пространство RGB

RGB цветового пространства или цветовая система RGB , создает все цвета из комбинации R Е.Д., G Reen и B LUE цвета.

Красный, зеленый и синий используют по 8 бит каждый, которые имеют целочисленные значения от 0 до 255. Это дает 256 * 256 * 256 = 16777216 возможных цветов.

RGB ≡ красный, зеленый, синий

Таким образом, каждый пиксель на светодиодном мониторе отображает цвета за счет комбинации красного, зеленого и синего светодиодов (светоизлучающих диодов).

Когда красный пиксель установлен на 0, светодиод выключен. Когда красный пиксель установлен на 255, светодиод будет полностью включен.

Любое значение между ними устанавливает частичное излучение светодиода.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: