Замена салонного фильтра лада веста. практические рекомендации по выбору

Пошаговый процесс замены

Подготовительный этап, необходимые инструменты:

  • цепной съемник – ключ;
  • головка на «10»;
  • шестигранники на «8», «17»;
  • новый очиститель масла;
  • ветошь;
  • пустая емкость для слива отработки;
  • моторное масло на синтетической основе;
  • дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно.

Алгоритм замены

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим.
  3. Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода.
  4. Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку.
  5. Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи.
  6. В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств.
  7. В заливную горловину крышки клапанов заливаем масло по уровню: 4.4 или 3.8 литра, в зависимости от типа предустановленной КПП.
  8. Запускаем двигатель, индикатор на приборной панели должен погаснуть.
  9. Проверяем отсутствие потеков, утечки смазки. Делаем контрольный замер уровня.

Периодичность замены

Чтобы узнать, как часто требуется замена воздухофильтра, посмотрите инструкцию и регламент ТО для автомобиля. В регламенте указано, что замена воздухофильтра в Весте необходима каждые 30 000 км пробега. Но инструкция дополняет, что при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах воздушный фильтр должен меняться каждые 15 000 км пробега.

Последствия несвоевременной замены воздухофильтра в Весте приводят к:

Обзор популярного автомобиля lada vesta: sport wagon cross

  • потере мощности двигателя;
  • повышенному топливному расходу;
  • снижению преемственности;
  • нестабильной работе цилиндров.

При сильном загрязнении фильтрующего элемента в двигатель будет поступать настолько мало воздуха, что он не заведется или заглохнет во время движения. Не стоит экономить на копеечной детали, потому что это может обернуться большими затратами в будущем.

В определенный момент, всасывающая тяга воздуха порвет засоренный воздухофильтр. В систему попадет абразивный песок, который за несколько тысяч километров пробега, сточит поршневую систему, цилиндры и клапана. Дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Чтобы сохранить автомобиль работоспособным долгие годы, не забывайте про такую «мелочь», как воздушный фильтр. Поменять его своими руками сможет каждый автомобилист за пять минут.

Штатный воздушный фильтр и его характеристики

Рабочий объем и мощность двигателя, устанавливаемого на Весту, могут быть разнообразными. При этом применяется одно и то же фильтрующее устройство. Заводской элемент имеет каталожный артикул 165460509R. Этот воздушный фильтр поставляется компанией Renault, что неудивительно. Многие запчасти на Весте идентичны некоторым моделям Рено с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 литра. Производство изделия принадлежит компании MANN+HUMMEL, о чём свидетельствует маркировка (MANN FILTER).

Габаритные размеры штатного фильтрующего изделия:

  • длина – 270 мм;
  • ширина – 125 мм;
  • высота – 75 мм.

Согласно указаниям технического регламента, замена воздушного фильтра на Lada Vesta должна производиться через каждые 30 тыс. км пробега. В случае использования автомобиля в окружающей среде с повышенным загрязнением воздуха пылью и вредными примесями, специалистами рекомендуется менять фильтр уже после 15 тыс. км пробега. Кроме того, периодически нужно осматривать комплектующую.

Найти воздушный фильтр несложно. Он находится под капотом со стороны водителя, в пластиковом корпусе черного цвета. Чтобы достать устройство для осмотра, нужно отжать две пластиковые защёлки и снять воздушный фильтр вместе с верхней крышкой.

Требования к детали

Фильтрующий элемент должен очищать воздух, поступающий в двигатель, от пыли, сажи, насекомых, грязи и других веществ и материалов, которые могут причинить вред силовой установке. Для выполнения этих задач устройство должно быть исправным и обладать следующим набором качеств.

  1. Пропускная способность. Топливо в камерах сгорания цилиндров сгорает только при условии достаточного объема поступающего воздуха. Если фильтрующий элемент не может пропускать нужное количество воздуха, работа двигателя будет нестабильной, так как нарушится рабочий процесс в камерах сгорания.
  2. Прочность. Материал, из которого изготавливается изделие, должен обладать достаточной прочностью, чтобы не рваться и не повреждаться от различных твердых частиц, которые могут засасываться вместе с воздухом.
  3. Пористость. Поры фильтра должны обеспечивать задержку даже самых мелких частиц пыли и грязи. При этом беспрепятственно пропускать необходимое количество воздуха в цилиндры двигателя. Изделие должно иметь соответствующий корпусу размер. Если он будет меньше, то со своей работой фильтр будет справляться в соответствии с площадью, а в свободные места смогут проходить мелкие и крупные частички пыли, насекомых и т. д. Это приведет к повреждениям двигателя и последующему ремонту.
  4. Сопротивление. Фильтрующий элемент не просто пропускает воздух, но ещё и создаёт перед ним препятствие. Чтобы его преодолеть, силовой агрегат должен тратить определённое усилие. Правильно подобранное и качественное устройство создаёт преграду, на преодоление которой двигатель затрачивает минимум усилий. А вот неполадки с воздушным фильтром способны нарушить работоспособность всей системы.

Если используется изделие, неподходящее по одному из вышеперечисленных параметров, это повлечет за собой нарушение рабочих циклов мотора. А если и дальше не принимать никаких мер, то и его преждевременный выход из строя. Что касается фильтра салона на Весте, то он меняется в зависимости от загрязнения. Обычно о необходимости замены свидетельствует попадание пыли в салон. Признаками сильного загрязнения салонного фильтра является чрезмерное запотевание окон при включенной вентиляции и появление специфического запаха.

Зачем ставить фильтр от Веста Спорт. Преимущества

Для нормальной работы любого двигателя пропорция воздуха и топлива должна составлять примерно 1:15. Если эта пропорция нарушается, о нормальной работе мотора и щадящем расходе топлива говорить не приходится. Забитый воздушный фильтр или подсос воздуха обязательно повлияют на корректность работы двигателя.

Стандартный воздуховод на Лада Веста устроен таким образом, что воздух попадает в двигатель через воздухозаборник, расположенный прямо за радиатором. Это значит, что в летнее время в фильтр будет попадать уже теплый, прошедший через радиатор, воздух. Что естественным образом негативно сказывается на смесеобразовании.

Еще одна проблема стандартного впускного тракта Весты в том, что при разгоне и под нагрузкой ресивер создает назойливый шум. Воздух резонирует со стенками довольно внушительного ресивера, в результате появляется отчетливый гул, который никакими средствами убрать не удается.

Стандартный фильтр Лада Веста

Площадь фильтра от Веста Спорт гораздо больше, чем у стандартного воздушного фильтра. Это хорошо тем, что производительность впуска будет выше, а качество очистки воздуха от пыли и мусора лучше. Также более массивный фильтр должен служить дольше и меньше засоряться. Правда, он стоит дороже, да и купить воздушный фильтр от Веста Спорт можно не в каждом магазине. Его номер по каталогу — 8450032860.

Фильтр от Веста Спорт

Проблема стокового фильтра от Лада Веста в том, что в качестве кассеты можно использовать исключительно оригинальный ВАЗовский воздушный фильтр. Дело в размерах. Плюс-минус пара миллиметров, и фильтр уже будет пропускать пыль и мусор прямо в камеру сгорания. Понятно, что ничем хорошим это не закончится. Фильтр от Веста Спорт теоретически должен прижиматься крышкой по периметру, герметизируя тем самым зону очищенного воздуха.

Стоковый фильтр должен строго соответствовать размерам кассеты

Справедливости ради скажем, что так бывает далеко не всегда, поскольку у корпуса спортивного фильтра есть один очень, очень серьезный недочет, но об этом поговорим позже. Казалось бы, от установки фильтра Веста Спорт одни плюсы. Однако не станем спешить с выводами.

Когда нужно менять

В соответствии с регламентом производителя, плановая замена через каждые 14000 км, не включая первое ТО на отметке в 3000 км.

На коробке описаны модели на которые подходит деталь

На практике, мало кто из владельцев придерживается указанного интервала. Причины тому:

  • климатические условия;
  • повышенная запыленность;
  • загазованность;
  • низкое качество горючего, моторной жидкости, самого очистителя.

Средний интервал составляет 10 – 12 тыс. км. Рекомендация носит ознакомительный характер, не является императивной нормой. Если вы любите свой автомобиль, то все же прислушаетесь к мнению профессионалов.

Признаки необходимости замены

  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в двигателе;
  • механический датчик, при наличии, показывает давление ниже нормы;
  • металлический корпус очистителя поврежден, деформирован. Произошла разгерметизация, утечка жидкости;
  • наступил срок плановой замены;
  • индивидуальное решение автовладельца о замене.

Факторы, влияющие на срок замены

  • качество моторного масла, его класс, коэффициент вязкости, маркировка по стандарту API;
  • стиль вождения автомобилем;
  • температурный режим использования;
  • герметичность системы охлаждения, целостность прокладки ГБЦ;
  • качество изготовления очистителя.

Аналоги фильтрующего элемента для LADA Vesta

Часто бывает так, что автомобильные запчасти, аналогичные оригиналу, продаются по более низким ценам. И речь идет не о дешевых китайских фильтрах, а о продукции брендовых фирм. Зачастую такие запчасти не уступают по качеству оригинальным, а в ряде случаев превосходят их по характеристикам. Конечно, если цена оригинала и запчасти аналога отличается не сильно, большинство покупателей предпочтут приобрести тот, который устанавливается производителем.

Однако если не будет возможности обратится за обслуживанием в дилерский центр, придется воспользоваться неоригинальной запчастью. Именно для такого случая мы перечислим самые популярные аналоги воздушного фильтра LADA Vesta, указав рядом с названием номер по каталогу:

Mann Filter C27030

Фильтрующий элемент от немецкого производителя, не уступающий по качеству оригиналу. Но высоте он на 4 миллиметра меньше чем тот, который устанавливается на заводе, однако это не мешает ему без проблем встать на свое место. Цена данного фильтра находится в пределах 800 рублей.

Pilenga fap2180

Более дешевый аналог, однако, достаточно популярный. В данном фильтрующем элементе используется бумага не такого высокого качества. К тому же после установки наблюдаются просветы между фильтром и посадочным местом. В то же время цена этого продукта намного ниже оригинала – около 300 рублей.

BM fa2180

Данный продукт производится фирмой BM-Motorsport. Является наиболее покупаемым по причине низкой цены и достойного качества. Характеристики фильтра соответствуют оригинальным. Цена находится в пределах 180 рублей.

TSN (9.1.1736) и SCT SB295

Являются качественными аналогами при более низкой цене. Средняя стоимость данных фильтров составляет 300 и 400 рублей соответственно.

Стоит обратить внимание и на другие аналоги. Однако перед покупкой в любом случае необходимо почитать отзывы о конкретном продукте в интернете. Это поможет избежать покупки низкокачественных продуктов, которые приведут к дорогостоящим поломкам

Это поможет избежать покупки низкокачественных продуктов, которые приведут к дорогостоящим поломкам.

Где находится, когда менять и какой салонный фильтр ставить

Местонахождение — салонный фильтр Веста находится в районе переднего пассажирского сиденья, слева, за панелью тоннеля.

Периодичность замены — регламент ТО Лада Веста указывает интервал замены в 30,000 км пробега.

Не лишним будет проверять и чистить фильтр уже на 15,000.

Подходящие фильтры — оригинальный, с каталожным номером — 272773016R. Аналоги: FRAM CF11706, BOSCH 1987435011, MAHLE LA923, MANN-FILTER CU22011.

Место где находится фильтр

Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.

Когда нужно менять

В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.

Учитывая климатические особенности, уровень запыленности и загазованности территории, обновлять очиститель нужно каждые 15000 км, за исключением ситуаций по внеплановой профилактике.

  • снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
  • появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
  • из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
  • наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.

Алгоритм профилактики печного отопителя на Лада Веста 1.8 идентичен.

Подготовительный этап:

  • новый очиститель;
  • аэрозоль для очистки испарителя кондиционера (при необходимости его профилактики);
  • отвертка с крестообразной битой, ключ TORX на «20»;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • дополнительное освещение при условии, что дневного света недостаточно для проведения работ.

Последовательность действий:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. С пассажирской правой стороны открываем вещевой ящик, извлекаем содержимое.
  3. Выкручиваем три винта – фиксатора, опускаем корпус «бардачка» на пол. Предварительно отсоединяем концевики освещения.
  4. В левой части проема отщелкиваем пластиковую крышку, сжимаем «гармошкой» очистительный элемент, извлекаем его.
  5. Продуваем полость бытовым пылесосом или другим приспособлением с потоком сжатого воздуха.
  6. Укладываем новый фильтр направлением «Стрелка на себя».

Второй и наиболее рациональный способ замены очистителя воздуха салона:

  1. С правой стороны центрального канала пластиковой лопаткой поддеваем крышку. Она фиксируется на трех клипсах.
  2. Отщелкиваем крышку корпуса фильтра, извлекаем его, предварительно сжав гармошкой.
  3. Укладываем новый очиститель.

Профилактика салонного воздушного фильтра завершена. Угольный воздушный элемент заменяем по аналогии.

Замена воздушного фильтра на Ладе Веста

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя от пыли, грязи, пуха и песка. Он служит долго, однако со временем забивается мелкими частицами. Когда пропускная способность фильтрующего элемента падает, снижается количество кислорода, необходимого для качественного сгорания топлива.

Причины замены

Если функции воздухофильтра не выполняются, он подлежит замене.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  • снизилась мощность двигателя;
  • понизилась приемистость;
  • повысился расход топлива.

Эти признаки указывают на засорение фильтрующего элемента.

Если фильтр порвался, автомобиль еще несколько тысяч километров пробега не будет подавать никаких симптомов неисправности, но абразивная пыль уже будет точить цилиндры, поршневую систему и ГРМ.

Со временем засорятся:

  • дроссельная заслонка;
  • впускные клапана;
  • свечи зажигания;
  • форсунки.

В работе двигателя начнутся сбои. Периодически или постоянно, будут пропуски возгорания топливной смеси в одном или нескольких цилиндрах. После очистки системы от грязи и установки нового расходника, необходимо проверить компрессию цилиндров, чтобы убедиться насколько успели износиться детали двигателя.

Выбор воздушного фильтра

Если вы не знаете, как правильно выбрать фильтр, установите деталь с артикулом 165460509R, производства немецкой компании MANN FILTER (поставляет Renault). Фильтрующий элемент с таким артикулом устанавливается на LADA VESTA заводом производителем.

Но если вы ищите более дешевую замену, можно установить аналогичные фильтрующие расходные элементы:

  • BM-MOTORSPORT BM FA2180;
  • Ekofil EKO0120;
  • BIG FILTER GB962;
  • Невский фильтр NF-5590C
  • Pilenga FAP2180.

Среди доступных видов фильтрующих элементов на рынке представлены:

  • бумажные;
  • из композитных материалов;
  • из нетканых материалов.

Также магазины предлагают фильтры нулевого сопротивления, но они дороги, требуют обслуживания и расходных материалов. Специалисты утверждают, что они еще не достигли тех высоких результатов очистки, который имеют расходники из нетканых материалов.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на Lada Vesta

Замена воздушного фильтра на Лада Веста – процедура не из сложных, не требующая специальных знаний и специального инструмента. Если соблюдать правильную последовательность действий, детали автомобиля не пострадают, а расходный фильтрующий элемент будет заменен.

Воздушный фильтр в Lada Vesta находится под крышкой капота за аккумулятором.

Пошаговая инструкция замены воздухофильтра Лада Веста:

  • Прижмите две защелки по бокам крышки корпуса фильтра.
  • Вытащите крышку вместе с фильтрующим элементом (он расположен вертикально).
  • Извлеките старый фильтр из корпуса.
  • Очистите шахту расходной детали пылесосом.
  • Установите новый фильтрующий элемент.
  • Вставляйте фильтр, пока крепления крышки не защелкнутся.

Поменять своими руками воздушный фильтр на Лада Веста несложно. Это займет не более пяти минут, и не потребует никакого инструмента.

Воздухофильтр – одноразовая деталь. Не рекомендуется чистить его, мыть, пылесосить. Он не только не улучшит свои свойства, но пыль под действием воды может зацементироваться, став еще большей преградой для воздуха. Кроме того, бумажные фильтрующие элементы при попадании на них влаги деформируются, образовывая дыры в фильтре, пропускающие нефильтрованный воздух.

Периодичность замены

Чтобы узнать, как часто требуется замена воздухофильтра, посмотрите инструкцию и регламент ТО для автомобиля. В регламенте указано, что замена воздухофильтра в Весте необходима каждые 30 000 км пробега. Но инструкция дополняет, что при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах воздушный фильтр должен меняться каждые 15 000 км пробега.

Последствия несвоевременной замены воздухофильтра в Весте приводят к:

  • потере мощности двигателя;
  • повышенному топливному расходу;
  • снижению преемственности;
  • нестабильной работе цилиндров.

При сильном загрязнении фильтрующего элемента в двигатель будет поступать настолько мало воздуха, что он не заведется или заглохнет во время движения. Не стоит экономить на копеечной детали, потому что это может обернуться большими затратами в будущем.

В определенный момент, всасывающая тяга воздуха порвет засоренный воздухофильтр. В систему попадет абразивный песок, который за несколько тысяч километров пробега, сточит поршневую систему, цилиндры и клапана. Дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Чтобы сохранить автомобиль работоспособным долгие годы, не забывайте про такую «мелочь», как воздушный фильтр. Поменять его своими руками сможет каждый автомобилист за пять минут.

Как правильно заменить масляный фильтр?

Первым делом стоит подобрать моторное масло:

  • Lada 11189 1.6 л — понадобится 3.6 литра новой смазки;
  • Lada 21189 1.6 л — для АМТ 3.2 л, для механики — 4.4 л;
  • Lada 21179 1.8 л — 4.2 л;
  • Lada Н4М 1.6 л — 4.3 литра.

Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра в Ладе Веста:

  • новый фильтрующий агрегат — оригинальный код 2108-0101200-582 или аналоги: Салют, Невский, CHAMPION, BOSCH, MANN, MAHLE и др.;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • набор ключей, включая торцовый и накидной;
  • резиновая прокладка сливной пробки картера;
  • специальный съемник для фильтрации;
  • шестигранник;
  • заглушка;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки.

Рабочий процесс по смене моторной жидкости необходимо производить в специальных технических перчатках, чтобы предотвратить ожоги и прямой контакт кожи с жидкостью.
Менять моторную смазку необходимо на прогретом до рабочей температуры двигателе — это улучшит процесс стекания старой жидкости и продлит срок эксплуатации двигателя Lada Vesta.

Этап первый

Замена масляного фильтра на Весте, как гласит регламент производителя, необходимо начинать со слива моторной жидкости:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Сверху подобраться к фильтру будет сложно, поэтому снизу расположен специальный грязезащитный щит моторного отсека.
  3. Самостоятельно почистить поддон картера от пыли и грязи и ветошью пройтись по сливному отверстию.
  4. Ключом ослабить затяжку пробки слива и подставить емкость под автомобиль.
  5. Слить отработанную моторную смазку.
  6. После слива необходимо протереть пробку и горловину отверстия, а затем завернуть ее на место.

Этап второй

Первый шаг в процессе смены — установка фильтрации:

  1. Чтобы вытащить фильтр, пригодится съемник. Съемник — специальная запчасть для изъятия фильтрующего устройства. В противном случае, можно выкрутить датчик фиксации коленвала.
  2. При отсутствии съемника, рекомендуют с помощи отвертки пробить корпус агрегата и аккуратно изъять элемент.
  3. Место посадки элемента необходимо очистить от грязи и пыли. В новый фильтр необходимо залить 150-200 мл моторной смазки, и смазать ею уплотнительное кольцо.
  4. Закрутить агрегат самостоятельно до тех пор, пока кольцо не прикоснется к поверхности блока цилиндров.
  5. После присадки фильтрующего устройства, следует залить новую моторную жидкость, рекомендованную производителем.
  6. Закрутить крышку заливного отверстия, когда уровень масла будет показывать отметку max.
  7. Запустить двигатель на 3-4 минуты — панель приборов должна показывать нормальный уровень давления жидкости в моторе.
  8. Проверить днище на отсутствие потеков из-под пробки фильтра и сливного отверстия.
  9. Заглушить двигатель и проверить уровень жидкости. Проверка должна показывать количество моторного масла в картере. При необходимости — производитель рекомендует долить жидкость.

На этом первая самостоятельная замена масляного фильтра на Ладе Веста завершена. Эксплуатация автомобиля с новой фильтрацией разрешена сразу же, после смены расходника.

На некоторых моделях автомобиля Lada Vesta деталь для масляной фильтрации располагается таким образом, что весь рабочий процесс переносится в подкапотное пространство и выглядит немного иначе. Во многих комплектациях производитель предусмотрел наличие декоративной крышки, которая закрывает двигатель автомобиля и сопутствующие детали. Для работы ее необходимо будет снять, чтобы получить доступ к фильтрующему агрегату.

Если процедура выполняется первый раз, то даже с помощью съемника выкрутить корпус фильтрующего устройства самостоятельно будет непросто, но все последующие технические замены можно будет выполнять в подкапотном пространстве. Описанная инструкция замены масляного фильтра, согласно регламенту производителя, является в равной степени актуальной как для новичков, так и для более опытных владельцев автомобиля Лада Веста.

Замена воздушного фильтра Лада Веста видео

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Веста сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять через каждые 30 тыс. км пробега. Справиться с этой нехитрой операцией поможет наша пошаговая иллюстрированная инструкция.

При эксплуатации автомобиля в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменять независимо от пробега.

Внимание! Некондиционный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя. Работу лучше проводить при прогретом двигателе, поскольку риск поломки пластмассовых фиксаторов будет минимален

Теплая пластмасса менее хрупкая

Работу лучше проводить при прогретом двигателе, поскольку риск поломки пластмассовых фиксаторов будет минимален. Теплая пластмасса менее хрупкая.

Для снятия держателя сменного элемента шлицевой отверткой аккуратно отжимаем фиксаторы с двух сторон.

Вынимаем держатель вместе со сменным фильтрующим элементом.

Вынимаем фильтрующий элемент из держателя и устанавливаем новый фильтрующий элемент.

Очищаем полость корпуса воздушного фильтра (лучше пылесосом) и устанавливаем держатель со сменным элементом в обратной последовательности.

Воздушный фильтр – важнейшая деталь автомобиля, требующая своевременной замены, сроки которой установлены заводом изготовителем

Но, важно понимать, что сроки могут быть значительно сокращены в связи с особенностями условий эксплуатации. Например, частая езда по пыльным деревенским дорогам многократно сокращает срок жизни воздушного фильтра

Ниже по тексту, мы ответим на вопрос о том, как заменить воздушный фильтр Lada Vesta. Всё что вам понадобится для этого – это новый воздушный фильтр, тканевые перчатки и несколько минут времени. Инструмент не понадобится. Итак, выполните следующие действия:

Откройте капот автомобиля.

Отщелкнув зажимы, аккуратно потяните на себя бокс с воздушным фильтром. Не делайте резких движений, иначе накопившаяся на фильтре пыль может попасть во впускной канал.

Извлеките воздушный фильтр из бокса.

Установите в бокс новый воздушный фильтр.

Вставьте бокс на место до упора – он должен зафиксироваться на месте. Закройте капот автомобиля.

Спасибо за подписку!

Здесь инженеры постарались и расположили корпус воздушного фильтра так, чтобы его замена могла осуществляться кем угодно без использования специального инструмента. Поэтому, с такой задачей лучше не обращаться в сервисные центры, а выполнять замену самостоятельно – в таком случае вы не будете сомневаться, что у вас установлен новый воздушный фильтр.

Если своевременно не поменять воздушный фильтр – это может привести к очень плохим последствиям. Сначала фильтр просто забивается и затрудняет проход воздуха, чем вызывает воздушное голодание. Следствием воздушного голодания является понижение мощности двигателя и повышение расхода топлива. Если на данном этапе не выполнить замену фильтра – то рано или поздно мембрана порвётся и пыле-грязевой поток хлынет прямиком в камеру сгорания. Как следствие, поцарапаются стенки цилиндров и седла клапанов, масло начнёт смешиваться с частицами пыли и в результате этого повысится износ всех остальных деталей двигателя, работающих в масляной среде. Безусловно, всё это приведёт к капитальному ремонту, стоимость которого несоизмерима со стоимостью воздушного фильтра и 5 минутами, потраченными на его замену.

Выполняйте замену воздушного фильтра своевременно – это очень важно для здоровья вашего автомобиля!

Где находится фильтр

На автомобилях семейства Лада Веста очистительный элемент расположен по центру торпедо в нижней части. Ошибочно мнение, что фильтр установлен за вещевым ящиком. Место где находится фильтр

Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.

Когда нужно менять

В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.

  • снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
  • появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
  • из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
  • наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.

Алгоритм профилактики печного отопителя на Лада Веста 1.8 идентичен.

Подготовительный этап:

  • новый очиститель;
  • аэрозоль для очистки испарителя кондиционера (при необходимости его профилактики);
  • отвертка с крестообразной битой, ключ TORX на «20»;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • дополнительное освещение при условии, что дневного света недостаточно для проведения работ.

Последовательность действий:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. С пассажирской правой стороны открываем вещевой ящик, извлекаем содержимое.
  3. Выкручиваем три винта – фиксатора, опускаем корпус «бардачка» на пол. Предварительно отсоединяем концевики освещения.
  4. В левой части проема отщелкиваем пластиковую крышку, сжимаем «гармошкой» очистительный элемент, извлекаем его.
  5. Продуваем полость бытовым пылесосом или другим приспособлением с потоком сжатого воздуха.
  6. Укладываем новый фильтр направлением «Стрелка на себя».

Второй и наиболее рациональный способ замены очистителя воздуха салона:

  1. С правой стороны центрального канала пластиковой лопаткой поддеваем крышку. Она фиксируется на трех клипсах.
  2. Отщелкиваем крышку корпуса фильтра, извлекаем его, предварительно сжав гармошкой.
  3. Укладываем новый очиститель.

Профилактика салонного воздушного фильтра завершена. Угольный воздушный элемент заменяем по аналогии.

Как поменять воздушный фильтр на Ладе Веста своими руками?

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя от пыли, грязи, пуха и песка. Он служит долго, однако со временем забивается мелкими частицами. Когда пропускная способность фильтрующего элемента падает, снижается количество кислорода, необходимого для качественного сгорания топлива.

Причины замены

Если функции воздухофильтра не выполняются, он подлежит замене.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  • снизилась мощность двигателя;
  • понизилась приемистость;
  • повысился расход топлива.

Эти признаки указывают на засорение фильтрующего элемента.

Если фильтр порвался, автомобиль еще несколько тысяч километров пробега не будет подавать никаких симптомов неисправности, но абразивная пыль уже будет точить цилиндры, поршневую систему и ГРМ.

Со временем засорятся:

  • дроссельная заслонка;
  • впускные клапана;
  • свечи зажигания;
  • форсунки.

В работе двигателя начнутся сбои. Периодически или постоянно, будут пропуски возгорания топливной смеси в одном или нескольких цилиндрах. После очистки системы от грязи и установки нового расходника, необходимо проверить компрессию цилиндров, чтобы убедиться насколько успели износиться детали двигателя.

Выбор воздушного фильтра

Если вы не знаете, как правильно выбрать фильтр, установите деталь с артикулом 165460509R, производства немецкой компании MANN FILTER (поставляет Renault). Фильтрующий элемент с таким артикулом устанавливается на LADA VESTA заводом производителем.

Но если вы ищите более дешевую замену, можно установить аналогичные фильтрующие расходные элементы:

  • BM-MOTORSPORT BM FA2180;
  • Ekofil EKO0120;
  • BIG FILTER GB962;
  • Невский фильтр NF-5590C
  • Pilenga FAP2180.

Среди доступных видов фильтрующих элементов на рынке представлены:

  • бумажные;
  • из композитных материалов;
  • из нетканых материалов.

Также магазины предлагают фильтры нулевого сопротивления, но они дороги, требуют обслуживания и расходных материалов. Специалисты утверждают, что они еще не достигли тех высоких результатов очистки, который имеют расходники из нетканых материалов.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на Lada Vesta

Замена воздушного фильтра на Лада Веста – процедура не из сложных, не требующая специальных знаний и специального инструмента. Если соблюдать правильную последовательность действий, детали автомобиля не пострадают, а расходный фильтрующий элемент будет заменен.

Воздушный фильтр в Lada Vesta находится под крышкой капота за аккумулятором.

Пошаговая инструкция замены воздухофильтра Лада Веста:

  • Прижмите две защелки по бокам крышки корпуса фильтра.
  • Вытащите крышку вместе с фильтрующим элементом (он расположен вертикально).
  • Извлеките старый фильтр из корпуса.
  • Очистите шахту расходной детали пылесосом.
  • Установите новый фильтрующий элемент.
  • Вставляйте фильтр, пока крепления крышки не защелкнутся.

Поменять своими руками воздушный фильтр на Лада Веста несложно. Это займет не более пяти минут, и не потребует никакого инструмента.

Воздухофильтр – одноразовая деталь. Не рекомендуется чистить его, мыть, пылесосить. Он не только не улучшит свои свойства, но пыль под действием воды может зацементироваться, став еще большей преградой для воздуха. Кроме того, бумажные фильтрующие элементы при попадании на них влаги деформируются, образовывая дыры в фильтре, пропускающие нефильтрованный воздух.

Периодичность замены

Чтобы узнать, как часто требуется замена воздухофильтра, посмотрите инструкцию и регламент ТО для автомобиля. В регламенте указано, что замена воздухофильтра в Весте необходима каждые 30 000 км пробега. Но инструкция дополняет, что при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах воздушный фильтр должен меняться каждые 15 000 км пробега.

Последствия несвоевременной замены воздухофильтра в Весте приводят к:

  • потере мощности двигателя;
  • повышенному топливному расходу;
  • снижению преемственности;
  • нестабильной работе цилиндров.

При сильном загрязнении фильтрующего элемента в двигатель будет поступать настолько мало воздуха, что он не заведется или заглохнет во время движения. Не стоит экономить на копеечной детали, потому что это может обернуться большими затратами в будущем.

В определенный момент, всасывающая тяга воздуха порвет засоренный воздухофильтр. В систему попадет абразивный песок, который за несколько тысяч километров пробега, сточит поршневую систему, цилиндры и клапана. Дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Чтобы сохранить автомобиль работоспособным долгие годы, не забывайте про такую «мелочь», как воздушный фильтр. Поменять его своими руками сможет каждый автомобилист за пять минут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: