Ошибка p0443

Снятие адсорбера и клапана продувки

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 10».

Отсоединяем минусовой провод от клеммы аккумулятора.

Отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки.

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги со штуцеров клапана продувки.

Чтобы снять клапан продувки, отжимаем отверткой пластмассовый держатель и снимаем клапан продувки.

Чтобы снять адсорбер нужно вывернуть стяжной болт хомута крепления адсорбера.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Система улавливания паров топлива на Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 предназначена для предотвращения выхода из системы питания топливом в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе улавливания паров топлива применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен слева в подкапотном пространстве и соединен трубопроводами с левым топливным баком и впускным ресивером двигателя. На корпусе адсорбера расположен электромагнитный клапан продувки, каталожный номер 2112-1164200-03.

Система улавливания паров топлива, принцип работы.

Пары топлива из левого топливного бака частично конденсируются в сепараторе. Сам конденсат сливается обратно в бак, а оставшиеся пары постоянно отводятся по трубопроводу и накапливаются в адсорбере, заполненном сорбентом в виде активированного угля. Второй, выходной штуцер адсорбера через клапан продувки соединен с впускным ресивером двигателя, а третий, расположенный отдельно на корпусе — с атмосферой.

При неработающем двигателе выходной штуцер адсорбера перекрыт электромагнитным клапаном и не сообщается с атмосферой. После запуска двигателя электронный блок управления начинает подавать управляющий сигнал с изменяемой частотой импульса на электромагнитный клапан продувки.

Клапан открывается, происходит продувка сорбента свежим воздухом поступающим в систему под действием разрежения, и соответственно его регенерация. Скопившиеся в адсорбере пары бензина по трубопроводу поступают во впускной ресивер двигателя и затем сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива Уаз Хантер.

Неисправности системы улавливания паров топлива Уаз Хантер влекут за собой нестабильность работы двигателя на холостом ходу, вплоть до его остановки, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Узлы системы улавливания паров топлива надо проверять в случае присутствия стойкого запаха бензина в подкапотном пространстве, это может быть вызвано нарушением герметичности или переполнением самого адсорбера, неисправностью электромагнитного клапана продувки, повреждением подводящих шлангов, их засорением или пережатием.

Проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера.

Простейшая проверка исправности электромагнитного клапана продувки адсорбера производится при работающем на холостом ходу двигателе, приложив к нему пальцы.

При изменении оборотов двигателя внутри корпуса клапана должны происходить хорошо ощутимые и изменяющиеся по частоте щелчки срабатывания механизма клапана. Если такого не происходит, то он скорее всего не исправен и требует замены.

Казалось такой незаметный элемент, который на первый взгляд, не важен для автомобиля, но без которого он не может нормально работать. Появляются провалы, двигатель «троит» может даже разрушаться бензобак! И все это из-за неисправного клапана адсорбера

Многие не знают что это такое, как он работает и САМОЕ ВАЖНОЕ на что он влияет. Сегодня я постараюсь простыми словами все разложить по полочкам, а также описать основные признаки неисправности

Однозначно будет полезно, так что читайте – смотрите …

Для начала начнем с определения.

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощаю) – это система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, которые выходят из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а именно во впускной коллектор. При заглушенном моторе часть паров улавливается сепаратором (он их направляет обратно в бак), а оставшиеся пары поступают в адсорбер, где они нейтрализуются.

Положительные стороны и отрицательные адсорбера

К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

  • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
  • экономия горючего, так как происходит догорание неотработанных паров;
  • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

  • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
  • занимает много свободного места под капотом;
  • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
  • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
  • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
  • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать. Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

Как работает адсорбер

Пары топлива из бака через гравитационный клапан попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью «TANK», где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью «PURGE» соединен трубкой с клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью «AIR» соединен с атмосферой.


1- вентиляционный штуцер AIR, 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу, 3 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану

Более понятно это выглядит следующим образом.

Автомобиль стоит на стоянке. Бензин в баке постепенно испаряется, повышая давление. Избыток давления стравливается по пути — гравитационный клапан-адсорбер-атмосферный штуцер адсорбера.

То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении

Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Ремонт адсорбера

Точной информации относительно периодичности замены фильтра адсорбера производители не указывают, но специалисты рекомендуют осуществлять ее через 80-100 тысяч км пробега или по надобности. Он имеет неразборную конструкцию, поэтому обслуживанию не подлежит. Все операции, связанные с его ремонтом, производятся на свой страх и риск. Если вы все же решились на эту процедуру, то вам потребуется только электрогравер. Из материалов: уголь, возможно, войлок и качественный клей.

Обычно адсорбер находится под капотом с правой стороны по ходу движения авто. Перед снятием демонтируйте его, пометив все входящие в него трубки. Если он изготовлен из пластмассы, то его нужно разобрать. Для этого срежьте крышку электрогравером со стороны подвода трубок. Далее извлеките войлочную прокладку и продуйте ее сжатым воздухом, а при необходимости постирайте.

Точно определите объем угольных элементов, и замените их на свежие. Сборку проведите в обратной последовательности, обеспечив максимально надежное соединение с помощью клея.

В качестве подтверждения правильности операций проведите тест работы системы EVAP до начала и после монтажа фильтра с использованием диагностических программ и ПК. После установки нового фильтра или его ремонта на графиках обнаружится зависимость работы двигателя от системы EVAP, обычно в некорректно работающем фильтре это не наблюдается.

При несвоевременной замене клапана или фильтрующего элемента быстрее всего выйдет из строя топливный насос, ведь ему необходимо работать «усерднее» для создания большего давления в топливной магистрали, постоянно преодолевая разряжение в трубопроводах.

Также будет интересно: Какие ворота для гаража лучше выбрать

Замена клапана абсорбера своими руками

Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера. Порядок работы:

  1. Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
  2. С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
  3. Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
  4. Ослабить крепление клапана.
  5. Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
  6. Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
  7. Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя

Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стойкий запах бензина в салоне автомобиля.

Возможная причина: неисправны детали системы улавливания топливных паров.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, плоская отвертка, пассатижи.

Примечание. Прежде чем производить замену неисправных узлов системы улавливания паров топлива, отключите отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Демонтаж и замена сепаратора паров топлива:

Примечание. Сепаратор паров топлива расположен в арке заднего левого колеса.

1. Установите автомобиль на подъемник, смотровую яму или эстакаду.

2. Демонтируйте левое заднее колесо.

3. Сдавите фиксирующий элемент быстросъемного разъема.

4. Отсоедините сливную топливную трубку от штуцера топливного бака.

5. Подденьте держатель сливной топливной трубки, используя отвертку.

6. Высвободите держатель вместе с трубкой.

7. Открутите крепежную гайку держателя пароотводящей трубки от сепаратора паров топлива к адсорберу.

8. Сдавите фиксирующий элемент быстросъемного разъема, а затем разъедините пароотводящие трубки.

9. Открутите четыре крепежные гайки держателей пароотводящей трубки и сливной топливной трубки.

10. Открутите и снимите две гайки крепления кронштейна сепаратора к кузову автомобиля.

11. Демонтируйте сепаратор вместе с его крепежным кронштейном, гравитационным клапаном и трубками.

Примечание. Новый сепаратор паров топлива должен быть идентичен старому. Сепаратор заменяется в сборе с трубками и гравитационным клапаном, так как они несъемные.

12. Произведите монтаж нового сепаратора паров топлива в обратном снятию порядке.

Демонтаж и замена адсорбера:

Примечание. Адсорбер системы улавливания паров топлива расположен в моторном отсеке автомобиля на облицовочной части радиатора справа.

13. Сдавите фиксирующий элемент быстросъемного разъема.

14. Отсоедините трубку подачи топливных паров к клапану продувки адсорбера. Аналогичным образом снимите трубку забора топливных паров с сепаратора.

15. Открутите и извлеките два болта крепления адсорбера.

16. Демонтируйте адсорбер системы улавливания паров топлива.

Примечание. Заменяйте адсорбер исключительно аналогичным старому.

17. Произведите установку нового адсорбера в обратном демонтажу порядке.

Демонтаж и замена клапана продувки адсорбера:

Примечание. Клапан продувки адсорбера расположен в моторном отсеке автомобиля на декоративном кожухе двигателя.

18. Отожмите фиксирующий элемент колодки проводного жгута клапана продувки адсорбера.

19. Отключите колодку проводного жгута от клапана продувки адсорбера.

20. Отожмите фиксирующий элемент пружинного зажима.

21. Выньте пружинный зажим.

22. Демонтируйте клапан продувки адсорбера с его крепежного кронштейна.

23. Ослабьте затяжку крепежного хомута шланга подачи топливных паров от адсорбера системы улавливания паров топлива.

24. Снимите подающий шланг топливных паров со штуцера клапана продувки адсорбера.

25. Ослабьте затяжку крепежного хомута шланга подачи топливных паров к дроссельному узлу.

26. Снимите шланг подачи паров топлива со штуцера клапана продувки адсорбера.

Примечание. Заменяйте клапан продувки адсорбера только идентичным демонтированному.

27. Произведите установку нового клапана продувки адсорбера в обратном демонтажу порядке.

Для чего нужен адсорбер

Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

Такие устройства называются адсорбер. Хотя правильно звучит как «Абсорбер» от латинского слова «Absorbeo» – «поглощать». Эти приборы устанавливаются на бензиновые моторы всех транспортных средств.

Так выглядят адсорберы для различных марок автомобилей:

Адсорбер ВАЗ

Адсорбер Audi

Адсорбер Toyota

Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP. Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

Клапаны адсорбера различных моделей:

Клапан адсорбера Тойота

Клапан адсорбера Ауди

Клапан адсорбера ВАЗ

EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих

Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

Для чего нужен адсорбер

Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

На простом языке – на автомобилях без адсорбера бензин испаряется в атмосферу, а на авто с адсорбером эти пары сжигаются (окисляются) в цилиндрах двигателя.

Простыми словами, система улавливания паров топлива (EVAP) – это система вентиляции топливного бака, состоящая обычно из:

  • Гравитационного клапана
  • Адсорбера
  • Управляемого клапана продувки адсорбера
  • Трубопроводов

Признаки неисправности клапана адсорбера

Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

  • Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
  • На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
  • На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
  • Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
  • Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
  • Увеличивается расход топлива
  • НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя

Сейчас полезное видео.

Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.

Замена клапана адсорбера

На первых моделях инжекторных «ВАЗов», этот узел крепился непосредственно на фильтр с угольной начинкой. Однако на «Приоре» другой подход. Устройства соединены между собой шлангами, а сам клапан установлен на декоративную крышку, закрывающую мотор «Приоры». То есть, этот чёрный пластмассовый коробок, прикреплен к этой крышке, со стороны стенки, разделяющей моторный отсек и салон.

Новая Лада: Как подтянуть ремень генератора на ладе приора 8 и 16 клапанов: инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Крепится к ней, клапан, на простейшую защёлку. Причём так, что замена его становится очень простой. Но только в этой позиции. Дело в том, что на «Приоре» последних выпусков, пластиковые патрубки, соединяющие клапан с его сателлитами, насажены на штуцеры, «на горячую».Поэтому рекомендуется два способа замены этой детали.

В первом случае, после отсоединения разъёма провода управления, нагреть пластиковую трубку крутым кипятком, и при размягчении, снять. Потом заменить клапан, вновь нагреть конец трубки, одеть, и крепко обжав, остудить. Для надёжности, желательно одеть, и затянуть микрохомут.

Во втором просто обрезать трубку по краю штуцера, и проведя замену, насадить после нагрева, как на заводе. Недостаток этого метода в том, что запас длины патрубка, не очень велик. И на следующий раз может не хватить.

А вот на более ранних модификациях, это сделать гораздо проще. Патрубки там резиновые. И просто затянуты хомутами. Поэтому для замены, достаточно просто ослабить отвёрткой крепёж.

Ну а после присоединения трубок подключить провод. Вот и вся замена запорника адсорбера «Приоры».

Внимание! Электроклапан адсорбера вписан в программный блок «Приоры», поэтому удаление его из системы требует перепрошивки ЭБУ (Электронного блока управления) автомобиля!

Принцип работы и устройство адсорбера

В пластмассовом корпусе узла расположен наполнитель, просто активированный уголь или более сложное вещество. От него требуется высокая пористость и способность адсорбировать пары бензина, то есть сохранять их в себе, отделяя от воздуха.

Корпус герметичен, сверху на нём имеются входные и выходные пластиковые штуцеры, обычно под быстросъёмные соединители, а также встречается интегрированное крепление электрического клапана продувки со своим разъёмом.

Во время работы двигателя давление в баке автомобиля изменяется. В те времена, когда об экологии не заботились, проблема решалась простым дренажным отверстием в его пробке.

Сейчас при вентиляции бака необходимо отделять углеводороды, то есть пары бензина от атмосферного воздуха. Для этого из верхней части бака делается отвод, соединённый шлангом через сепаратор и систему клапанов безопасности с внутренним пространством адсорбера.

Пары бензина, проходя через активированный уголь, отделяются и задерживаются его пористой структурой, что очень похоже на принцип действия противогаза.

Воздух же проходит далее в атмосферу через штуцер сапуна адсорбера. При высокой температуре и интенсивной эксплуатации запас ёмкости устройства быстро исчерпается, и бензин придётся куда-то удалять.

Для этого в работе автоматики автомобильного двигателя предусмотрен специальный режим продувки адсорбера через соответствующий клапан, который соединён шлангом с дроссельным пространством впускного тракта. Обычно прямо к впускному коллектору. Продувка происходит за счёт имеющегося там разрежения.

Должны быть соблюдены некоторые условия, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) подал команду на продувку:

  • двигатель не должен работать на холостом ходу, что определяется по оборотам и нажатию педали акселератора;
  • температура охлаждающей жидкости и забортного воздуха находятся в предусмотренных программой диапазонах;
  • скорость вращения коленвала и расход воздуха двигателем определяют темпы продувки адсорбера.

Регулирование потока продувки производится в ключевом режиме, то есть клапан открывается и закрывается с определённой частотой, а время его относительного нахождения в закрытом и открытом состояниях определят производительность режима.

Он не должен влиять на основные задачи мотора – ровную тягу, высокую отдачу и стабильную работу.

Во время продувки воздух забирается через штуцер сапуна адсорбера, проходит под действием перепада давлений через поглощающую начинку, насыщается парами бензина и отправляется во впускной коллектор для сгорания в цилиндрах в составе топливовоздушной смеси.

Устройство подготавливается к приёму следующих порций паров из бензобака.

Правильное обслуживание адсорбера

Правильное обслуживание адсорбера не представляет особой сложности,при этом такая работа должна проводиться не реже одного раза в год, что и позволит избежать проблем с эксплуатацией автомобиля. В первую очередь автовладельцу необходимо будет найти, где в его машине располагается такая деталь. Чаще всего адсорбер устанавливают в подкапотном пространстве, но имеются отдельные модели машин, в которых фильтр топливных газов находится в непосредственной близости от бензобака.

Прочистка адсорбера может выполняться двумя способами, в том числе без снятия всей конструкции с креплений или же с полным разбором фильтрующих кассет. В первом случае необходимо снять подающий шланг, после чего установить на впускной патрубок компрессор и, создав высокое давление в системе, прочистить уголь от имеющихся загрязнений. Подобное позволяет справиться с пухом и пылью, однако если активный фильтрующий наполнитель уже не может адсорбировать токсины, то таким способом решить имеющиеся проблемы будет невозможно.

Также очистка адсорбера может выполняться с помощью полного вскрытия корпуса фильтра. Пластик разрезают пилой или острым канцелярским ножом, высыпают уголь, который промывается под проточной водой, после чего такие элементы меняются на новые. Останется лишь с помощью клея или герметика заклеить корпус, восстановив тем самым полную работоспособность установленного на автомобиле адсорбера.

Подведём итоги

Если в автомобиле отмечается характерный запах бензина, снижается динамика, часто появляется предупреждающая сигнализация о неисправности двигателя, то вполне возможно, пришло время прочистить адсорбер. Такая работа не представляет сложности, необходимо лишь найти в автомобиле этот фильтрующий элемент и прочистить его с помощью компрессора или вручную, вскрыв фильтрующие кассеты. Выполнять такую работу следует не реже одного раза в год, что позволит предупредить серьезные поломки автомобиля.

15.08.2019

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: