Немецкие марки авто
В Германии произвели первые машины. Некоторые из брендов популярны и сейчас, их продукция считается одной из самых технологичных, надежных и безопасных. Наиболее известны следующие:
- BMW — последняя эмблема выполнена в виде разделенного на 4 сектора (по 2 голубых и белых, символизирующих небо и сталь) центра и прозрачной каймы, и эти же тона присутствуют в баварском флаге;
- Opel — значок компании выполнен в виде горизонтальной молнии в серебристо-черном круге с именем бренда, и в оформлении отсутствуют характерный для предыдущих дизайнов значка желтый цвет;
Немецкие марки авто
- Volkswagen — в кратком названии бренда используются буквы W и V, которые также образуют и центральный элемент эмблемы, выполненной в сине-белой гамме;
- Porsche — основой логотипа является черная лошадь и название марки, изображение дополняют рога, красные и черные полоски, которые считаются символами региона Баден-Вюртемберг;
- Mercedes-Benz — почти все время из более 120 лет существования эмблемой машин была трехлучевая звезда, самый узнаваемый в мире значок, олицетворяющий доминирование бренда в трех стихиях — на море, в небе и на земле.
Не только перечисленные, но и многие другие немецкие марки машин со значками и названиями на русском хорошо известны.
Great Wall
Great Wall — дословно переводится как Великая Стена. Компания основана в 1984 году, однако достаточно сильно развита и представлена во многих странах. Основной вид автомобилей, которые создает компания — это SUV (кроссоверы). Некоторые модели используют обозначение Haval, избегая названия Great Wall.
Логотип Great Wall существовал в двух версиях (старая и новая). Современная версия это стилизованное изображение Башни маяка Великой Китайской Стены.
Башня маяка Великой Китайской Стены
Эмблема Great Wall (c 2007 года)
Старая версия логотипа — также была выполнена в похожем стиле, но в виде лишь части Великой Китайской Стены, а не в виде Башни маяка.
Эмблема Great Wall (до 2007 года)
Haval
Haval — это бренд, под которым выпускаются автомобили SUV (кроссоверы) с 2013 года. Бренд принадлежит компании Great Wall. В качестве эмблемы используется стилизованное название бренда «HAVAL».
Эмблема Haval
Geely
Geely (официально Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd) — один из самых крупных китайский производителей автомобилей. С китайского Geely означает «благоприятный» или «счастливый». Компания основана в 1986 году. Несмотря на то, что компания является еще достаточно молодой, но в настоящее время уже владеет такими известными брендами как Volvo и Lotus. Логотип компании в настоящее время представляет собой щит, состоящий из 6 секций (два ряда по три секции в каждом), расположенных в шахматном порядке — сочетание цветов черный и синий.
Эмблема Geely (с 2014 года)
Такой логотип появился у компании недавно — в 2014 году. До этого (c 2003 по 2014 года) компания Geely имела другую эмблему.
Логотип Geely (2003 — 2014)
В круглой рамке синего цвета (внешнее кольцо) было изображено название копании. Внутри кольца находится круг небесного цвета с изображением металлического треугольника, который напоминает гору с изображением полосок. Треугольник представляет собой рельеф гор Китая, где располагается компания, а также напоминает гребень, который указывает на высокоэффективные автомобили.
1898 – Renault
Официально история Renault началась в 1899 году с основания «ООО» под названием «Société Renault Frères». Основателями стали родные братья Луи, Марсель и Фернанд Рено. Более романтичная версия рождения компании относит нас в Сочельник 1898 года. В то время Луи катался по улицам Парижа на собственноручно собранном чадящем автомобильчике. Пока катался, получил 12 заказов от изумленных нуворишей. В тот же день модель получила имя собственное – Modell A.
После ранней смерти двух своих братьев Луи управлял бизнесом в одиночку. Когда он скончался (скорее всего, его убили из-за подозрения в сотрудничестве с нацистами) в 1944 году, Renault стал публичной компанией, другими словами, ее попросту национализировали. Сегодня Renault является частью альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в который также входят бренды Infiniti, Renault Samsung Motors, Dacia и Lada.
История
История легендарного автомобиля начинается в апреле 1966 года. Именно тогда с конвейера обновленного Ижевского завода сошел первый автомобиль марки «ИЖ». А вот само предприятие ведет историю с далекого 1763 года, когда на реке Иж, в небольшом городке, было создано оружейное предприятие, производившее якоря для российских морских и речных кораблей. В 1807 году оно было преобразовано в оружейный завод, а с 1933 года там начали производиться мотоциклы «ИЖ».
В 60-е годы в Советском Союзе было принято решение развивать отечественное автомобилестроение. Началось активное переоснащение существующих предприятий, строительство новых автомобильных заводов
Руководство страны обратило внимание на завод в Удмуртии, где уже давно выпускались мотоциклы
История легендарного автомобиля
Строительство нового предприятия началось в 1965 году, а уже в декабре 1966 года с его конвейера сошла автомашина марки «Москвич-408». За это время предприятие было переоборудовано и усовершенствовано. На радиаторе новенького «Москвича» гордо красовалась эмблема «ИЖ». Ижевский автомобиль копировал машину московского АЗЛК, а все необходимые компоненты в Ижевск поставлялись из столицы. Меньше чем за месяц было произведено 300 таких автомашин. Эти легендарные авто бегали не только по советским дорогам. Завод выпускал экспортный вариант, «Москвич-408Э», с более мощным двигателем и улучшенным дизайном. За три года завод произвел 4196 «Москвичей-408».
В конце 1967 года началось производство новой модификации. Знаменитый «Москвич-412» – поистине «народный» автомобиль. С этого момента и начинается линейка уникальных ижевских автомобилей. Эта модель выпускалась на заводе долгие годы, и всегда на нее был повышенный спрос.
С чего все начиналось
1899 год, в Германии под Кельном открывается небольшое производство со штатом 11 человек. Именно с него и началась история Ауди. Первая машина «Horch&Co.» увидела свет уже через год, в 1900. Это был автомобиль с двухцилиндровым мотором мощностью всего 4-5 Л.С., развивающий скорость до 60 км/ч. По тем временам первая модель Horch была не так уж и плоха: заднеприводное авто на ремне с передним расположением двигателя, но главное, что было у детища Хорьха, – соединенная с главной передачей коробка передач.
В 1902 году выходит более мощный двухцилиндровик, но уже с карданным валом. Следом за ним Хорьх разрабатывает и третью модель с четырехцилиндровым двигателем мощностью целых 16-20 Л.С. Благодаря дополнительным денежным вливаниям и расширению уставного капитала в 1903 году завод переезжает в Цивиккау и выпускает уже четвертую модель с двигателем 2600 см3 и трехступенчатой коробкой, которая по тем временам полностью удовлетворяла запросы покупателей. Разработчики каждый год радовали своих поклонников новинками, совершенствовали ранние разработки. Но чтобы заявлять о себе, нужна была реклама. И гонки стали лучшим способом ее реализации.
Для «Horch&Co.» это был провал, ведь автомобиль, участвовавший в заездах, потерпел неудачу. Акционеры предложили Хорьху уйти с поста главы компании, которую он создал и управлял производством 10 лет.
Исключение из правил
Экспортная политика, безусловно, тормозила развитие отрасли. Но в любом правиле есть исключения. В данном случае таким исключением стали универсалы и пикапы.
Наибольший интерес для нашей экономики с точки зрения экспорта автомобилей представляли рынки капиталистических стран. И дело вовсе не в престиже, а в том что «капиталисты» рассчитывались с Автоэкспортом валютой, в отличие от братских социалистических стран, входивших в Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), торговля с которыми зачастую строилась на «взаимозачетах».
Не секрет, что советские автомобили пользовались спросом в капиталистических странах благодаря более низкой (по сравнению с одноклассниками) цене, выносливости и ремонтопригодности. Наши машины чувствовали себя вполне уверенно в нише грузопассажирских легковушек, востребованных частными предпринимателями и фермерами. Этот контингент покупателей охотнее брал универсалы, а не седаны, поэтому в линейку каждой новой советской модели приходилось включать модификацию с таким типом кузова.
Падение спроса на «двадцать первую» «Волгу» заставило наших производителей заняться созданием универсала ГАЗ-22 и разработкой «Волги» следующего поколения сразу с двумя типами кузова, а стремление удержать экспортные позиции способствовало сохранению в каждом новом поколении «Москвичей» грузопассажирских модификаций.
В СССР крайне неохотно продавали универсалы частникам, ведь несознательные граждане могли попытаться использовать машины, способные перевозить небольшие грузы, для получения «нетрудовых доходов». Даже народному любимцу Юрию Никулину пришлось получать специальные разрешения для покупки в личное пользование сначала ГАЗ-22, а затем ГАЗ-24-02. Словом, если бы не интересы экспорта, универсалы на базе легковых автомобилей в нашей стране скорее всего не появились бы.
Вторым «исключением из правил» в начале 70-х годов стали пикапы на базе легковых автомобилей. До Великой Отечественной войны пикапы были незаменимы в малотоннажных перевозках. Их преимущества — быстрая загрузка (иногда с закрытым задним бортом) и «всеядность» — возможность перевозить объемные и негабаритные грузы (попробуйте в фургоне перевезти стог сена, а в пикапе — пожалуйста).
В пикапе, как и в грузовом бортовом автомобиле, можно было перевозить больше людей, чем в седане на той же базе. Конечно, поездка была не очень комфортной, но при дефиците транспорта «лучше плохо ехать, чем хорошо идти». Кроме того, пикап терял 50 кг собственной массы за счет отсутствия жесткого верха над грузовой платформой, что позволяло перевозить на полцентнера больше груза.
Сельскохозяйственные предприятия и армию пикапы вполне бы устроили, будь повыше их проходимость по раскисшим от дождей дорогам. Последнее обстоятельство заставило отказаться от пикапов сначала военных, а потом и сельхозпроизводителей. Оставался город, где дороги были лучше, а возможностей для перевозки мелких партий грузов больше.
Но оказалось, что легковой автомобиль с открытой грузовой платформой не устраивает и городских перевозчиков: грузы надо было защищать — во-первых, от непогоды (климатические условия в центральной и северной части страны не позволяли использовать пикапы в течение всего года), а во-вторых, от несанкционированного проникновения (проще говоря, воровства).
После войны о массовом производстве пикапов в СССР практически не вспоминали, оставив эту нишу небольшим авторемонтным заводам, которые изготовляли пикапы из отслуживших свое кузовов легковых автомобилей — как правило, таксомоторов. При таком раскладе серийный пикап как самостоятельная модификация в СССР должен был уйти в небытие. Но он появился на Ижевском автозаводе одновременно с обновленным фургоном на базе «Москвича» — появился в угоду экспортным интересам государства.
В странах Европы культура перевозок и качество дорог позволяли эффективно использовать пикапы, особенно в фермерских хозяйствах, где небольшой «всеядный» грузовичок становился незаменимым помощником. Низкая цена и крепкая конструкция только приветствовались. Этот момент не ускользнул от внимания «маркетологов» из Автоэкспорта: они выразили пожелание, чтобы в линейке «Москвича» — самого продаваемого на европейском рынке в конце 60-х годов советского автомобиля — появилась машина с кузовом «пикап».
Chevrolet
В 1905 году, будущий основатель компании — гонщик Луи Шевроле, выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. С этого момента, благодаря постоянным победам в американских гонках, он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека.
История логотипа Chevrolet
В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании — и вместе с Уильямом Дюрантом, владельцем «Дженерал Компани» в Нью-Джерси (позднее ставшей «Дженерал Моторз») — создал «Шевроле Мотор Кар Компани». 3 ноября 1911 года стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани.
Модельный ряд «ИЖ»
Автомобильный завод в Ижевске выпускал свою линейку авто, но при этом марка «Москвич» для всех автомобилей была сохранена. Машины завода отличала эмблема «ИЖ» на радиаторе. Они всегда славились высоким качеством и хорошими ходовыми показателями. Производство развивалось и модернизировалось. За всю историю работы предприятия с его конвейеров сходили разнообразные модели «Москвичей», превосходившие по качеству собратьев, изготовленных на АЗЛК.
- «Москвич-412» изготавливали на Ижевском заводе с 1967 фактически до 2001 года.
- Новая модель – грузовой фургон «Москвич-434» – детище 1968 года. Грузоподъемность этой машины до 600 кг.
- 1972 – год выпуска модели «Иж-2125-комби».
- Выпуск «ИЖ-2715» завод освоил в 1973 году. Это был полноприводный внедорожник, разработка которого велась конструкторами завода с 1970 года. В народе эти машины называли «Каблучок». Они были буквально нарасхват, ведь ничего подобного отечественный автопром не выпускал.
Модельный ряд «ИЖ»
Теперь для производства новых моделей марки «ИЖ» использовались свои собственные разработки, поэтому было решено больше не использовать слово «Москвич». Фирменным знаком ижевских автомашин оставался логотип «ИЖ».
Выпуск миллионного автомобиля завод в Ижевске торжественно отмечал в 1977 году, 27 октября.
В 1984 году завод приступил к производству очередной новинки – «Орбита» ИЖ-2126 – заднеприводный автомобиль. В 2003 году эта машина стала называться «ОДА». Но она так и осталась недооцененной потребителями и завершающей в модельном ряду ИЖ. Да и время уже было не легкое для завода, да и для всей страны.
История логотипа Alfa Romeo
История логотипа Alfa Romeo
Великий автопроизводитель, гордость Италии, компания Alfa-Romeo берет свое начало совершенно не с “родины спагетти”, она зародилась во Франции. Дело было вот как: в 1910 году, известный миланский аристократ Кавалер Уго Стелла вел тесное сотрудничество с французской автомобильной компанией Darracq на предмет импорта продукции в Италию. Но вскоре партнерство рухнуло прахом и аристократ выкупил компанию и “перевез” ее в Италию, предварительно переименовав в Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Длинное название решили сократить до аббревиатуры A.L.F.A. Позже, в этом же году, была создана эмблема теперь уже чистокровной итальянской автомобильной компании. Над логотипом работал художник Романо Каттанео (Romano Cattaneo). По словам самого создателя, как-то раз он стоял на станции Piazza Castello в Милане и увидел огромный флаг Милана. Большой красный крест настолько вдохновил его, что он решил употребить его в логотипе Alfa-Romeo. Но, не забегая вперед, хочется рассказать о второй части эмблемы – змее. Зеленая змея символ Дома Висконтии (House of Visconti), она изображалась на их гербе. Змея, заглатывающая человека, символизировала защитника Висконтии от врагов и недоброжелателей.
Ну, и наконец, о последней части составляющего: как появился “Romeo”? Слово “Romeo” дополнило название в 1916 году, когда бизнесмен с Неаполя по имени Никола Ромео (Nicola Romeo) выкупил компанию и преобразовал ее в фабрику для производства боеприпасов и транспортных средств для Первой Мировой Войны. После войны, компания вновь вернулась к производству автомобилей, взяв фамилию владельца. Так и сформировалось название легендарной итальянской марки Alfa Romeo, которая процветает и по сей день.
«Mazda»
Японский автопроизводитель — фирма «Mazda» была основана в 1920 году. Изначально компания называлась «Toyo Cork Kogyo KK». На первом этапе компания выпускала отделочные материалы из пробки. Начиная с 1929 года компания начала изготавливать станки.
Первый же автомобиль компании вышел на рынок в 1931 году. Это был трехколесный грузовик Mazda-Go.
Во время Второй мировой войны компания «Mazda» вела деятельность в области оборонной промышленности. В 1950-е года вновь началось производство трехколесных а затем и четырехколесных авто-грузовиков.
Первый же реальный легковой автомобиль появился только в начале 1960 года, который выпускался только для рынка Японии.
История АЗЛК
На протяжении шести лет (1933-1939) предприятие являлось филиалом Горьковского автомобильного завода.
В 1941 году из-за начала военных действий завод перенесли в Свердловск и объединили с танковым концерном. Объединенные предприятия выпускали снаряды для «Катюш», а также комплектующие для танков. В московских цехах производился ремонт автомобилей для армии.
История АЗЛК
После окончания войны предприятие переименовывают в Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). К выпуску готовится первый «Москвич-400». Наступила эпоха процветания предприятия. Активно осваивался международный рынок. Марки автомобилей «Москвич» отправлены на международную выставку и завоевали награды. Это событие стало значимым для завода.
В 60-х годах линейка машин достаточно часто обновлялась, но изменения были незначительны. Для создания совершенно новых машин необходимо больше ресурсов и времени. В 1966 собрана юбилейная сотая машина. Это был автомобиль марки «Москвич-408».
В год 50-летия ВЛКСМ (1968) завод переименовали в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). В это же время приступили к строительству нового сборочного корпуса. Это позволило к 1971 году увеличить объем выпускаемых машин в два раза.
Новая модель «Москвич-2141» имела ряд недостатков в системе управления, но все же завоевала популярность и стала прототипом для последующих автомобилей.
В 1992 году АЗЛК переименован в ОАО «Москвич».
Развал Советского Союза негативно отразился на деятельности завода. Новые идеи и планы, разработанные в конструкторском отделе, не были реализованы из-за нехватки финансирования. Объемы производства постепенно снижались.
1997 год – возрождение
В 1996 году работа «Москвича» приостановилась. Полученная в 1997 году поддержка от государства подарила предприятию вторую жизнь. В апреле выпущена новая модель «Юрий Долгорукий», под капотом которой был двигатель «Рено». Затем вышла еще одна модель с этническим названием – «Князь Владимир», также собранная с использованием зарубежных запчастей. Модели «Москвич-2141» выпускались под именем «Святогор».
Модели «Москвич-2141» выпускались под именем «Святогор»
В августе инженеры-конструкторы представили электромобили. Это были экологически чистые машины. Основой для них послужили машины марок «Москвич-2141» и «Москвич-2335-пикап». Электромобили не имели выхлопной трубы и отверстия под заливку бензина, а на бортах красовались надписи «Электро». Под капотом находился электромотор и аккумулятор. Одного заряда хватало на 100 км.
Главным недостатком новой разработки стала высокая стоимость комплектующих. Поэтому проект не получил развития.
1997 год возродил предприятие. Разрабатывались планы по оптимизации производства, его развитию и усовершенствованию. Завод вновь стал прибыльным.
Закрытие
Свои коррективы в будущее предприятия внес кризис 1998 года. Он загнал завод в долги и убытки. Рабочие не получали зарплату и увольнялись. Оборотных денежных средств не хватало.
К концу года выпущена новая полноприводная модель «Иван Калита». Последними разработанными автомобилями стали «Дуэт-1» и «Дуэт-2».
Полноприводная модель «Иван Калита»
Объемы производства постепенно снижались. Минимальное количество машин было выпущено в 2001 году – всего 800 экземпляров. С 2002 года на заводе изготавливались запчасти для всех марок «Москвича».
Правительство Москвы оказывало «Москвичу» денежную поддержку, но в феврале 2006 года завод обанкротился. Имущество предприятия было распродано, а к сентябрю 2010 года ОАО «Москвич» окончательно прекратил существование.
Значение названия бренда «Додж»
Основатели бренда — братья Джон и Горацио (Горас) Додж. Они назвали автомобилестроительную компанию по своей фамилии — Dodge Brothers Incorporated.
Братья Джон и Горацио Додж
В английском языке тоже есть слово dodge, и его перевод – «уклоняться, избегать». Но к названию компании оно не имеет отношения, так как значение и перевод «Додж» – это просто фамилия руководителей компании.
История эмблемы автомобилей «Додж»
Первая эмблема марки – это две заглавные английские буквы B и D по словам из названия компании brothers и dodge. Новый логотип появился с началом выпуска первого авто. Он представлял собой те же буквы, но уже внутри круга с двумя перекрещенными треугольниками, то есть внутри Звезды Давида (происхождение братьев было еврейским). И это не окончательный вариант, так как дизайн эмблемы авто «Додж» менялся еще несколько раз:
- 1932 год – логотип в виде горного барана;
- 1951 год – эмблема в виде только головы барана с изогнутыми рогами;
- 1955 год – изображение заменено на два бумеранга;
- 1962 год – три наконечника стрелы, направленные в разные стороны;
- 1982 год – ярко-красная пятиконечная звезда;
- 1994 год – снова на логотипе появилась голова архара.
История эмблемы автомобилей «Додж»
С 2010 года значок представляет собой хромированную надпись DODGE с двумя наклонными полосками в конце.