Равняясь на мир
В 1950-х годах значительное внимание в Isuzu начали уделять спецтехнике, особенно пожарным машинам. Фактически широкая гамма моделей и была обусловлена оккупационной политикой генерала Макартура и стабилизацией денежного обращения Джозефа Доджа в банковской сфере
В это время муниципалитеты и когунаты начали закупки аварийно-ремонтной техники и пожарных автомобилей Norita: Япония с её деревянным зодчеством в центре городов всегда находилась в зоне риска от повальных и опустошительных пожаров, вызываемых землетрясениями.
Isuzu начала выпуск шасси для пожарных машин, как правило, насосов и линеек с минимальным запасом воды, поскольку в Японии ещё в 1930-х широко распространялся принцип запрета на капитальное строительство при отсутствии гидрантов. Сейчас же аварийно-спасательные и пожарные полноприводные машины на шасси Isuzu особенно ценятся в Юго-Восточной Азии (ЮВА) и Австралазии (Австралия, Новая Зеландия, Новая Гвинея, Тасмания и прилегающие острова).
Фактически автомобили для большинства японских концернов к 1970-м перешли в разряд ширпотреба, а постоянным видом достатка могли стать судостроение, металлургия, капитальное строительство и т.д. Для Isuzu неиссякаемым источником достатка являлось моторостроение. 1950-е стали периодом лидерства в производстве двигателей, включая стационарные и судовые дизели. За 80 лет подразделение Isuzu Engines c 1936 г. выпустило более 20 млн двигателей и является сейчас одной из лидирующих компаний в мире.
В октябре 1959-го компания возвращается на рынок малотоннажников, представив 2-тонный Isuzu Elf серии TL. Эта машина буквально взорвала рынок, хотя и не являлась уникальной. В армию их поставляли для береговой охраны в виде пикапа или в виде микроавтобусов для перевозки бригад морской пехоты. В тот год Япония выпустила 335,5 тыс. грузовиков, из которых 158 тыс. были 3-колёсные и доля грузовых автомобилей составила 79,5% от общего выпуска (на легковушки приходилось лишь 18,7%).
Именно на фоне дефицита на личный автомобиль многие компании возвращались к выпуску легковых автомобилей. Если в 1953-м Isuzu собирала английские Hillman, то через 8 лет начала выпуск собственной модели Bellett – одной из самых изящных малолитражек той поры, которая составила основу экспортной программы. Тогда же, в 1961 г., компания выпустила первый дизельный двигатель для легковой машины – DL201 объёмом 1991 cм3, за который Isuzu получила награду от японского Общества инженеров-механиков JSME. В 1962-м компания запускает новый завод в Фудзисава.
Значительного признания компания добивается в 1966 г., открыв производственный филиал в Таиланде. После этого шага Isuzu встала в один ряд с международными концернами! В 1960 г. ВВП Японии превзошёл кубинский. Японии явно повезло с императором, а Кубе не повезло с очередным диктатором.
Honda
Основана в 1946 предприимчивым инженером Соичиро Хонда как «Институт технических исследований Хонда» и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе.
В 1948 Институт был преобразован в компанию «Хонда», которая сосредоточилась первоначально на выпуске, быстро ставших знаменитыми, мотоциклов. С 1949 года в качестве члена Совета директоров компании начал свою работу Такэо Фудзисава по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Хонда полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава — корпоративному управлению. Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.
О машинах и других товарах
Tesla Roadster стал первым электрокаром «Теслы». Официальная презентация состоялась в 2006 году. Через 3 года в городе Хоторн публике был представлен концепт электрокара Tesla Model S, но поставки модели начались только в 2012 году. В том же году производитель машин на электрической тяге продемонстрировал прототип кроссовера Tesla Model X, поставки которого начались в 2015 году.
Спустя 2 года «Тесла» начала производство электрокара Model 3, стоимость которого составляет в среднем 35 тыс. долларов. А уже через 3 года компании удалось запустить в производство еще одну модель — Tesla Model Y. Сборкой автомобиля занимаются рабочие завода во Фримонте, штат Калифорния. В 2021 году планируется начать поставки электрического пикапа Tesla Cybertruck, презентация которого состоялась осенью 2019 года.
Кроме легковых автомобилей, на заводах «Теслы» собирают электрические тягачи Tesla Semi, запас хода которых составляет 800 км. Поставки электрогрузовиков начались в 2019 году.
Грузовой электромобиль Tesla Semi
После слияния Tesla Motors с SolarCity и переименования фирмы в Tesla, Inc. в 2017 году фирма занялась производством солнечных панелей и домашних аккумуляторов Tesla Powerwall. С перечнем всей продукции, выпускаемой американской компанией «Тесла» можно ознакомиться на сайте фирмы.
Существует чешский бренд Tesla, который занимается производством электроинструмента. К компании Илона Маска он не имеет никакого отношения.
Возникновение бренда
Успех машин нового поколения ассоциируют с Tesla, но могло сложиться по-другому. История бренда Fisker началась в 2007, когда Хенрик Фискер совместно с Quantum Technologies основал компанию Fisker Automotive. В это время рос спрос на экологически чистую продукцию, и Фискер не остался в стороне.
В одном интервью Хенрик признался: к созданию марки машины Fisker его подтолкнул дизайн Toyota Prius, на которой ездил Леонардо ди Каприо. Фискер считал, что люксовые «зеленые» автомобили выглядят не стильно. Он решил занять пустую нишу и создать продукт, оболочка которого будет соответствовать характеристикам.
Первым шагом стал поиск инвесторов. Находили их с трудом: в 2007 году люди готовы были выкладывать деньги только за что-то экстремально мощное, минимум с 12 цилиндрами под капотом. Но Фискер предлагал совершенно иной вариант.
Первую модель он представил на детройтском автосалоне в 2008 году. Это была Fisker Karma – гибридный седан. Фискер позиционировал свой проект как результат отбора лучших качеств из двух миров: первые 80 км седан едет на электричестве, затем включается генератор, который обеспечивает дополнительные 400 км запаса хода.
Широкая реклама помогла найти инвесторов. За 7 лет Fisker Automotive привлекла более 1 млрд долларов инвестиций. 529 миллионов долларов внес Департамент энергетики при Правительстве США – с условием, что сборку будут производить только из американских комплектующих. Привлекались финансы и от частных инвесторов: Леонардо ди Каприо первым купил Karma. Сам Фискер называл актера не просто амбассадором, а идейным вдохновителем.
Начало успешного этапа в истории Toyota Motor
Подразделение реализации выделяется в отдельную компанию, что приводит к увеличению экспортных продаж; самостоятельной компанией становится и департамент ремонта и обслуживания авто. В компании начинается успешный период.
В 50–х гг. появляется Land Cruiser.
В 1961 выпускается модель Toyota Publica – бюджетное авто, быстро получивший известность. В 1962 компания отмечает выпуск миллионного автомобиля, десять лет спустя – 10-миллионного.
Toyota Publica 1961 года выпуска
В 1966 появляется самая топовая модель Toyota Motor – автомобиль Corolla, заслуживший звание массового. С 1966 автомобилей этой марки различных модификаций продано свыше 40 млн. единиц! Toyota Corolla класса-С стала бестселлером и внесена в Книгу рекордов Гиннеса как самое продаваемое авто в мире.
Toyota Corolla 1966 года выпуска
Тем временем, Toyota Motor заключает деловое соглашение с японскими фирмами Hino и Daihatsu, которые становятся ее дочерними предприятиями.
В 70–х гг. компания работает на полную силу – появляются новые заводы, модернизируется техника, выпускаются модели Celica, Sprinter, Tercel и др. В начале 80-х годов начинается производство модели Camry, в 86-м выпускается 50-миллионное авто.
Toyota Camry 1985 года выпуска
В 1982 подразделения Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. объединились в одну корпорацию Toyota Motor Corporation.
В 1988 Toyota представляет новую марку автомобилей класса «люкс» – Lexus, которая изменила представление о компании, как производителя исключительно бюджетных машин. Модель Lexus прочно занимает нишу автомобилей «премиум» класса. Она становится символом роскоши, известным даже ребенку: «На передаче «Самый умный» победил пятиклассник Вовочка, который на вопрос – «морковка, лук, картошка, Lexus – что лишнее?» правильно ответил «морковка, лук, картошка».
Lexus
В 1988 компания заканчивает строительство собственного испытательного полигона в г. Сибецу и в рамках научно-исследовательской деятельности открывает совместные проекты с такими компаниями, как Fujitsu, IBM Japan, Toshiba.
В 1997 был выпущен «гибридомобиль» – смесь обычной машины с двигателем внутреннего сгорания и электромобиля, который приводится в действие благодаря электрическому заряду. Таким образом, гибридное авто берет все лучшее от бензинового двигателя и электрического мотора. Модель гибридомобиля Toyota Prius, созданная в 1997, разошлась за первый год продаж 20 000 экземплярами.
Гибридомобиль Toyota Prius
Еще одна модель гибридной машины Toyota Auris Hybrid была внесена в книгу рекордов Гиннеса за рекордную экономичность в своем классе – расход топлива у этой модели равняется 3,46 литра на 100 км по городу.
В этом же году Toyota Motor выпускает первое поколение электромобилей – выходит RAV4 EV – электронная версия кроссовера RAV4.
В 1999 с конвейера сходит 100-миллионный автомобиль Toyota.
Изобретения братьев Mack
Начало XX века ознаменовалось множеством открытий и изобретений. Внесли в это свою лепту и братья Mack. Одним из изобретений Джона Мака было устройство, позволяющее переключать передачи с низкой на высокую и обратно минуя промежуточные положения. Это изобретение позволило получать дополнительные средства, поскольку другие производители моторной техники охотно покупали лицензии, чтобы иметь возможность устанавливать его на свои автомобили. Благодаря этому успеху Джон, Август и Уильям, вместе с ещё одним братом Гасом (Gus Mack), организовали в штате Пенсильвания компанию по производству грузовых автомобилей Mack Brothers Motor Car Company.
Глядя на мощные носатые американские грузовики сложно представить, что Mack был одним из первых производителей грузовиков, кто устанавливал кабины над двигателем, т.к. использовал бескапотное решения для своих грузовых авто. Такое решение давало лучшую обзорность и маневренность на переполненных городских улицах и в 1905 году появились пятитонные моторизованные грузовики Manhattan, с сиденьем над двигателем. Базой для Manhattan служила платформа от уже зарекомендовавшего себя первого автобуса Mack, который стали именовать Old No 1 (старый номер 1).
После Второй мировой
История марки Buick в годы Второй мировой войны ознаменовалась серийным производством истребителей танков М18. С февраля 1942 года и до самого окончания войны военпром был основной деятельностью «Дженерал Моторс», «Форд», «Боинг» и других крупных компаний.
Производство автомобилей гражданского назначения возобновилось в октябре 1945 года. Послевоенные модели выпускались до начала 50-х годов. Судя по фото 1941 и 1947 годов, легко заметить, что конструктивные изменения коснулись лишь радиаторной решетки и кузова, крылья которого перестали выступать за его габариты. В 1947 General Motors выпустили первый серийный автомобиль с коробкой-автомат. Им стал Buick Roadmaster с АКП Dynaflow.
В 1953 году компания Buick отметила 50-летие, а спустя два года ее продажи достигли рекордного уровня – почти 740 тыс. автомобилей за год.
В 1966 году правительством США были утверждены новые нормы безопасности транспортных средств, что повлекло за собой существенные изменения в конструкции и дизайне всего модельного ряда «Бьюик». В результате этого последующие версии авто стали менее выразительными, и в делах компании наступил заметный спад. Энергетический кризис и жесткая конкуренция на автомобильном рынке сдерживали рост показателей дивизиона вплоть до 1983 года, когда «Бьюикам» наконец удалось преодолеть миллионный рубеж в годовых продажах.
Buick Roadmaster 1948 Dynaflow
В 1989 году агентство J.D. Power and Associates назвало «Бьюик» автомобилем №1 в США и №2 в мире. Спустя 2 года компания получила награду «Лучший по стоимости американский автомобиль», а еще через год – «Национальный семейный автомобиль года» за новую генерацию модели LeSabre.
Со дня своего основания бренд Buick неизменно позиционирует себя в премиум-сегменте, оставаясь для многих автолюбителей символом качества Америки.
Развитие японского автопрома
Далеко не сразу компания занялась производством транспорта. Изначально это была строительная фирма. Ее специализацией было создание панелей из пробкового дерева, позже был налажен выпуск станков. В 1925 году фабрика, которой владел Мацуда, сгорела. В итоге к старой продукции было решено не возвращаться, вместо этого завод был перепрофилирован, чтобы производить транспортные средства. Первым транспортом, произведенным обновленным заводом, стали мотоциклы.
Военный мотоцикл «Мазда»
Ранее в 1923 году в Японии произошло сильнейшее землетрясение. Оно ударило по экономике, и жители страны не могли позволить себе дорогие средства передвижения. Это означало, что использование, как и продажа бюджетного колесного транспорта стали актуальными. Тогда-то компания разработала модельный ряд трехколесных мототележек. Они были простыми в производстве и доступными, так что имели успех.
В 1931 году на японском рынке появилась первая машина концерна. Этой моделью был грузовой автомобиль. Продажи были отличными, поэтому было решено наладить экспорт в Китай.
Заводы компании были полностью уничтожены во время сброса бомб в конце Второй мировой. Но фирма все равно вернулась на рынок. Она продолжала выпускать грузовики с качественной комплектацией.
- 1967 год концерн поразил всех, представив спортивный автомобиль Cosmo Sport 110S. До этого в 1964 году выпустили машину для всей семьи, Mazda Familia. Бизнес расширялся, продукцию завозили уже в 20 стран мира.
- В 1981 году произошло значимое событие – выход на американский рынок.
- 1986 год ознаменовался выпуском модели RX-7.
- 1989 год примечателен анонсом одного из самых популярных авто бренда – кабриолета MX-5.
В 2000 году «Мазда» совершает прорыв, начиная взаимодействовать с покупателями через интернет. Но сетевой маркетинг не единственное достижение. В 2002 году вышла модель Sports F. Ее уникальность в том, что разработкой занимались женщины.
BYD E6
Автомобиль не может похвастать броским дизайном, зато его салон без проблем принимает компанию из 5 человек, которые, учитывая оснащение машины, комфортом обделены явно не будут.
До 100 км/ч китайский электромобиль разгоняется за 8 сек, а максимальная скорость остановилась на показателе 140 км/ч. Такие возможности обеспечивает силовой агрегат на 102 лошадки, который запитывается от аккумуляторной батареи ёмкостью 75 кВт·ч. Пробег на одном заряде (NEDC) — 300 километров.
Такая аппаратура заряжается от 220-вольтовой розетки за 10 ч, от 3-фазной 10-киловаттной — за 6 ч. Быстрые 100-киловаттные станции с переменным током обеспечат восстановление энергии на 80% всего за 25 мин.
Audi
В 1899 году, Август Хорьх (August Horch), основал компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke, где помимо ремонта транспортных средств, начал налаживать собственное производство автомобилей. В 1902 году по причине финансовых трудностей Хорьх переехал в Саксонию, сначала в Рейхенбах, а в 1904 году — в Цвикау, где преобразовал компанию в акционерное общество.
Audi TYP A
Из-за разногласий с советом директоров и наблюдательным советом в 1909 году Август Хорьх покидает компанию и учреждает ещё одно автомобильное производство. Вторая фирма также была названа именем Хорьха, что привело к судебному процессу о правах на имя фирмы, так как название уже было запатентовано первой компанией. Август Хорьх проиграл этот процесс. Для названия новой фирмы Хорьх выбрал латинский перевод своей фамилии. Так немецкое horch (слушай) превратилось в латинское audi. Идея использовать латинский глагол принадлежала сыну одного из партнёров Хорьха: мальчик, изучавший латынь, подслушал, как взрослые обсуждали новое название для компании и предложил перевод. С момента основания марки её история связана со спортивными достижениями. Благодаря впечатляющим успехам на австрийских горных раллийных гонках в период с 1911 по 1914 год, Августу Хорьху удалось за несколько лет сделать марку Audi всемирно известной.
История логотипа Audi
В 1932 году 4 германские фирмы: DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в акционерное общество Auto Union. Каждой из четырёх марок, входящих в группу, был выделен определённый сегмент рынка: DKW — мотоциклы и малолитражные автомобили; Wanderer — автомобили среднего класса; Audi — автомобили верхнего сегмента среднего класса; и Horch — автомобили класса «люкс» и представительские автомобили. В 1969 году компания Auto Union соединилась с NSU Motorenwerke, которая так же занималась производством автомобилей. Новая компания называлась Audi NSU Auto Union. В связи с тем, что последняя продукция NSU сошла с конвейера ещё в 1977 году, после чего компания выпускала исключительно автомобили Audi, встал вопрос о переименовании компании. В 1985 году компания переименована в Audi. С тех пор автомобили этой марки пользуются неизменной популярностью, благодаря комфорту и надежности. Технические характеристики, современный дизайн, шумоизоляция арок ауди и всего кузова в целом, позволяют компании уверенно чувствовать себя на рынке уже много лет.
Банкротство
Возникли проблемы и в работе аккумуляторов. Их устранение обошлось в 55 миллионов долларов. Дело закончилось банкротством поставщика батарей в августе 2012 года, что привело к остановке производства. Руководство компании вело переговоры о переделке модели под бензиновый мотор от Chevrolet Corvette. Но это уже не понадобилось: 29 октября 2012 года ураган «Сэнди» затопил и уничтожил всю европейскую партию Karma в Нью-Джерси. 16 машин сгорело из-за короткого замыкания в блоке управления одной модели, а сильный ветер распространил возникший огонь на 15 других.
К тому времени новым генеральным директором был назначен Том ЛаСорда, а Хенрик Фискер стал исполнительным председателем. В марте 2013 года он подал в отставку после разногласий с руководством по поводу стратегии бизнеса. Через месяц Fisker уволила 75% рабочих, сохранив основную группу из 40 человек, а 22 ноября 2013 года подала заявление о банкротстве.
Операции [ править ]
База производства средних и тяжелых грузовиков мощностью 40 000 единиц в год должна начать работу в 2012 году и, вероятно, будет расположена в Хэфэй .
Исследования и разработки править
Центр исследований и разработок в Хэфее, столице провинции Аньхой, дополняется тремя зарубежными центрами исследований и разработок в Турине , Токио и Сеуле .
JAC-Navistar Diesel Engine Company (JND) править
JAC объявила о создании пары совместных предприятий с Navistar International Corporation , NC2 Global (сама является совместным предприятием Navistar / Caterpillar). Совместное предприятие NC2 будет производить грузовики большой грузоподъемности. Совместное предприятие Navistar, получившее название JAC-Navistar Diesel Engine Company (JND) , будет производить в Китае дизельные двигатели средней и большой мощности с использованием запчастей и услуг, предоставляемых Navistar. Обе новые компании будут расположены в Хэфэе, где также находится JAC. Cummins приобрела долю Navistar в совместном предприятии по производству двигателей в 2018 году.
JAC-Volkswagen (Sol) править
Sol ( китайский :思 皓; Sihao ) — автомобильный бренд, запущенный 24 апреля 2018 года совместным предприятием SEAT и JAC Volkswagen Automotive Co., Ltd.
Значимые автомобили бренда
Эти машины знакомы даже тем, кто не считает себя поклонником автомобилей:
- Если выбирать самые культовые модели бренда, то начинать надо с Geländewagen 1979 года. Он был иконой роскоши в мире вездеходов.
- В 2004 году выпущен Mercedes-Benz CLS – фастбэк-седан, задавший планку для производителей спортивных машин.
- Еще одна модель для кинозвезд – Mercedes-Benz 600 Series Pullman. Его конструкция покажется знакомой ценителям современных седанов «Майбах».
- Ценителей ретро-стиля и сегодня впечатляет SLS AMG Gullwing, выпущенный в 2011 году. Мощный 6,2-литровый двигатель на 575 л. с. и 7-скоростная коробка передач, но главное достоинство авто – «крылья чайки», напоминающий дизайн 50-х годов.
- Три мировых рекорда установлено на гоночном авто Cosworth 190E от 1983 года. Создание мощных седанов BMW M3 проходило на базе этой машины.
- Для езды по автобанам спроектирован Mercedes-Benz 540 K Special от 1937 года. Он долго оставался вне конкуренции из-за мощного двигателя. Сегодня на аукционах его стоимость доходит до 5 млн фунтов стерлингов.
- Идеальный седан – Mercedes-Benz E63 AMG (2010). Наиболее комфортный для перевозки пассажиров. «АМГ» за 4,5 секунды разгоняется до 100 км/ч.
- Номер один из числа спортивных моделей марки – 300 SL Gullwing (1954) – выпущен в количестве 1400. Это эксклюзивное авто, которое заняло пятую строчку в рейтинге лучших спорткаров всех времен.
- Рекорды скорости в свое время ставила модель C111 (1970) с 500 лошадей под капотом – 403,91 км/ч.
- Первый гоночный автомобиль с пневматическими тормозами – Mercedes-Benz 300 SLR Racer. На этом авто английский гонщик Стирлинг Мосс взял «золото» на чемпионате Mille Miglia 1955 года.
Mercedes-Benz 300 SLR Racer
Направление спортивных машин развивает компания и сегодня.
Другие бренды автомобилей, входящих в концерн FAW
Концерн продает 14 марок авто. Иностранные заводы ФАВ производят Volkswagen, Toyota, General Motors, Mazda и Audi для внутреннего китайского рынка.
Популярные бренды концерна:
- Besturn — легковые автомобили среднего класса.
- Hongqi — старейшая марка, с 2005 года возрождена и выпускает авто представительского класса.
- Haima — линейка «Мазды» для продажи в Китае.
- Jilin («Цзилинь») — дочерний бренд, выпускающий мини-автомобили, грузовики и микроавтобусы.
- FAW Jiefang — крупный производитель грузовых автомобилей в Китае.
Китайский автомобиль Haima7
Бренды Oley и Tianjin сняты с производства. Ведется разработка новых марок для личного и рабочего использования.
Основатель Fisker Automotive
Датчанин Хенрик Фискер с детства знал, кем станет: его настолько впечатлила Maserati Bora, что уже тогда он начал рисовать разные машинки в тетради. Хобби переросло в дело жизни: он окончил художественный колледж и стал автомобильным дизайнером. Сразу после выпуска Фискер устроился в дизайн-центр BMW в Мюнхене, где проработал 12 лет. В 2001 году перешел в Ford.
Основатель компании Хенрик Фискер
Фискер создал дизайн культовых моделей: BMW Z8, Aston Martin DB9 и V8 Vantage, разрабатывал дизайн Tesla S. Однако ему хотелось большего, и в 2005 году предприниматель организовал в Калифорнии компанию Fisker Coachbuild, где выпускал машины на базе Mercedes SL и BMW 6-Series. Так он стал известен аудитории, заинтересованной в приобретении экстравагантных авто. В 2007 году Фискер пришел к идее основания Fisker Automotive.
Электромобильные гиганты конца XIX – начала XX века
С 1899 года к выпуску электромобилей приступила компания «Woods» из США. Вначале в Чикаго был представлен двухместный автомобиль скромных размеров «Electric Buggy».
А в 1905 году уже можно было полюбоваться роскошным «Woods Victoria», который представлял собой карету, снабжённую парой 2,5-сильных электродвигателей, модель могла разгоняться до 30 км/с.
Ещё через 10 лет был предложен первый гибрид «Dual Power», который разгонялся со старта до 24 км/ч на электрической тяге, а после этого включался 27-сильный бензиновый двигатель, который доводил скорость машины до 56 км/ч. Подобных гибридов, стоящих 2 700 долларов, выпустили порядка 600 штук за три последующих года.
Легендарный Фердинанд Порше также начинал свою карьеру именно с электромобилей. В 1900 году на Парижском автосалоне им была представлена уникальная модель «Lohner-Porsche», на передней оси которого стояла пара электромоторов мощностью 3,5 л. с. каждый. Экипаж был способен разгоняться до 50 км/ч, а ресурс автономного пробега составлял 50 километров.
Позднее Порше специально для британского автогонщика Харта изготовил автомобиль, имевший отдельный электродвигатель в каждом колесе, таким образом, он оказался первым в мире полноприводным автомобилем.
Таланту Порше принадлежит и первый в мире гибридный автомобиль «Semper Vivus», в котором вместо привычных аккумуляторов был установлен 4-цилиндровый бензиновый двигатель, который и вырабатывал электричество.
На рубеже XIX-XX веков скорость и запас хода у электромобилей и машин с бензиновыми двигателями находились примерно на одном уровне. Однако были некоторые сложности с подзарядкой аккумуляторов: их нельзя было просто подключить к розетке, чтобы через несколько часов они оказались заряженными. Поскольку в сети поддерживается переменный ток, то требовался ещё выпрямитель тока – в сеть включался электродвигатель переменного тока, который вращал вал генератора постоянного тока, а уже к последнему и подключались аккумуляторные батареи. Но даже такие технические сложности не помешали быстрому распространению электрических такси, которых к 1910 году по Нью-Йорку бегало уже около 70 тысяч.
Прогресс электромобилей продолжался. Например, в 1900 году на долю электрических автомобилей приходилось 28% всех самодвижущихся транспортных средств. В 1912 году было зарегистрировано 33,8 тысяч новых электромобилей, в то время как бензиновых – только 19,5 тысяч. К подобным объёмам выпуска электромобилей мир смог вернуться только через 100 лет.
Видео об истории создания и развития электромобилей:
Особенно отличилась в производстве электромобилей основанная в 1907 году компания «Detroit Electric». К разработке её моделей приложил свой талант сам Томас Эдисон, он изобрёл никелевую батарею, которая подняла ресурс пробега машины до 80 км без подзарядки. Правда, максимальная скорость авто была невысока – всего 39 км/ч, однако, этого вполне хватало для городских условий. Компания предлагала клиентам несколько кузовов на выбор.
Сам Эдисон разъезжал на купе «Detroit Electric», а следом за ним на подобные же экземпляры сели генерал Эйзенхауэр (ставший позднее президентом США) и сам Джон Рокфеллер. Жена Генри Форда, пренебрегая патриотизмом, некоторое время предпочитала пользоваться этой же маркой.
Позднее, в 1948 году в СССР был построен электромобиль НАМИ-751 с грузоподъёмностью в 1,5 т, который использовали для перевозки почты.
Зарождения идеи первых грузовиков Mack
Конечно, история любой компании содержит множество мифов и красивых легенд, которые сложно подтвердить или опровергнуть. Но тем интересней узнавать очередную историю успеха, тем более, что один из лидеров американского рынка шоссейных и тяжёлых грузовиков Mack Trucks inc. начинал свою историю с…. Нет, не с создания, а с покупки компании производящей кареты и фургоны. Туда в 1890 году устроился работать Джон М. «Джек» Мак (John M. «Jack» Mack). Она располагалась в Бруклине, тогда ещё городе, а не районе Большого Нью-Йорка. Видя успех данного дела, Джон Мак уговорил своего брата Августа (Augustus F. Mack) выкупить компанию, а ещё через год позвал присоединиться к ним другого брата – Уильяма (William C. Mack) – который управлял компанией по производству фургонов в штате Пенсильвания. Так братья Mack занялись производством повозок, одновременно экспериментируя над паровыми и электрическими двигателями
Это «хобби» принесло свои плоды и уже со второго моторного транспортного средства Mack братья начинают понимать, насколько важно максимально интегрировать трансмиссию и двигатель, заставить их работать максимально эффективно
В 1900 году появляется первый Mack – 20-тиместная моторизованная «карета» предназначенная для экскурсий по Проспект-парку в Бруклине. Автобус Mack был оснащён двигателем 40 л.с. и, благодаря своей надёжности, позволил окупить вложения менее чем за год. Успех был столь велик, что братья решили внедрить подобные технологии и в грузоперевозках, не забывая при этом про производство автобусов, которым, кстати сказать, компания MACK занималась до 1960 года. Причём много лет основным лозунгом этой компании был слоган «Первый Mack был автобусом и первый автобус был Mack».