Что лучше: парктроник или камера заднего вида

FLASHPOINT FP800Z – лучший парктроник по версии журнала «За Рулем»

Система с 8 высокочувствительными датчиками. Точно определяют расстояние до препятствия, как показывает тестирование. Быстрый отклик – оповещает об опасности за 0,08 секунды. Информация передается на экран монитора, где схематично показан автомобиль и расстояние до препятствия в метрах. Модель имеет антибликовый дисплей, который оповещает водителя об опасности пятью способами. Цена – около 10 000 рублей.

Во многих рейтингах этот прибор оказывается лидером. Его характеризуют как качественный и долговечный. Хороший вариант, если сравнить с другими марками этой ценовой категории.

https://youtube.com/watch?v=KQjnDqTOk0A

Плюсы *

  • функция самодиагностики датчиков;
  • почти мгновенная передача данных;
  • интуитивно понятный дисплей;
  • громкий звуковой сигнал.

Минусы *

  • очень высокая цена;
  • не сможет помочь с мелкими препятствиями.

Как работает

Приспособление обычно монтируется из небольших (от 2-х до 8-и штук) специальных датчиков методом врезания или накладки в бампер – задний и иногда передний. Принципы работы довольно просты: ультразвуковой посыл выпускается из прибора и ловится после отбрасывания от какого-либо объекта. Данные передаются на управляющий блок, где автоматически рассчитывается расстояние до соответствующего объекта (согласно времени отражения сигнала). То есть, парктроник работает по принципу эхолота (как у летучих мышей в дикой природе). Как только водитель включает устройство, приборы, устанавливаемые на бамперах, приступают к сканированию пространства, посылая сигналы и улавливая их затем. Сразу же вычисляется расстояние и сообщается миганием и на слух – биппером. Причем, по мере того, как автомобиль приближается к объекту, сигнал становится более частыми, а затем – непрерывным.

Парктроник работает не все время. Только, когда водитель включает заднюю передачу (если приборы вмонтированы сзади) или при нажиме на тормоза (когда они вделаны еще в передок). В более современных устройствах добавлены опции принудительного отключения (случай стояния в пробке, к примеру, чтобы датчики постоянно не пищали). В более бюджетных системах АПС отсутствует возможность различать величину объекта, определять конкретное расположение, но все же, и в таких вариантах они способны вовремя предупредить водителя о надвигающейся опасности, заставив его затормозить.

Парктроник

Также это устройство принято называть парковочным радаром. Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара. Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:

  • Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
  • Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
  • Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
  • Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.

Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей. Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны

Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто

Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.

Это интересно: Таблица вязкости трансмиссионного масла

При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:

  • С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
  • Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).

Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.

Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.

Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы. Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора. Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.

Что такое парктроник

Если говорить простыми словами, парктроник – это парковочный радар, или акустическая парковочная система (АПС). С технической точки зрения – набор датчиков-излучателей, которые отправляют и принимают отраженные импульсы. На основании этого делаются выводы о наличии препятствия и расстоянии до него. Позволяет минимизировать риск столкновения с каким-либо предметом и оповещает водителя.

Что такое парктроник

Такие системы делятся не только по количеству датчиков, по способу установки (врезные и накладные) и типу оповещения (звуковой сигнал или видеоинформация), но и по алгоритму работы.

Два основных варианта:

  • Ультразвуковая система — способна заметить единичные препятствия в зависимости от частоты установленных датчиков, но в тоже время благодаря постоянно отражающемуся сигналу оценивает расстояние в неподвижном положении.
  • Электромагнитные парктроники — способны заметить единичные препятствия, такие как столб или сетка-рабица. Еще одно достоинство –  дальность измерения (минимальное расстояние) до 5 см, которое не могут себе позволить системы на ультразвуковом импульсе.

Второй вид при всех достоинствах имеет свои недостатки: процесс измерения расстояния до препятствия основан на его изменении, без движения не будет измерения.

Достоинства парктроников

К достоинствам парктроников можно отнести:

  • Простоту использования — система оповещения основана на звуковых сигналах,автомобилист с малым опытом вождения сможет легко припарковаться, опираясь на них.
  • Минимальные технические требования — доступны к установке на любых марках и моделях, независимо от электронного наполнения автомобиля.

Несмотря на неширокий список преимуществ, хорошо справляются с поставленными задачами, из-за чего бывает тяжело сделать выбор и определить, что же лучше, парктроник или камера заднего вида автомобиля.

Недостатки радаров

К недостаткам систем можно отнести:

  • Риск сбоя в работе — любой тип датчиков основан на получение сигнала и при возникновении неблагоприятных условий, будь то наледь, снег или слой пыли, полученная информация может быть ошибочной.
  • Ограниченная реакция — натянутые тросы, арматура, а также небольшие предметы до метра высотой не будут идентифицированы. Если имеется предмет способный поглощать сигнал, то система не предоставит достоверной информации о наличии объектов.
  • Повреждение кузова — ультразвуковые системы при монтаже требуют наличие отверстий на бампере авто, но установка штатного парктроника и покраска датчиков под цвет кузова позволяет нивелировать данный минус системы.
  • Трудоемкий монтаж — разводка проводов внутри салона может стать проблемой, однако есть беспроводные системы, избавляющие от этого процесса.
  • Примитивная система оповещения — дают общее представление о наличии какого-либо объекта, не предоставляя информацию о его размере, источнике происхождения (например, это может быть подвижный объект в виде домашнего животного или пролетающего мимо пустого полиэтиленового пакета).

Установка парктроника

Несмотря на все минусы, парковочные радары имеют широкое применение и не уступают более современным системам парковки.

ParkCity Center 418/102 – лучший недорогой парктроник по отзывам

Представлен 4 датчиками диаметром 20 мм и экраном со сверхтонкой шкалой, который размещается на передней панели. Также предупреждает о препятствии звуковым сигналом громкостью 80 дБ, уровень звука настраивается. Прибор фиксирует расстояние до препятствия от 2,5 до 0,3 м с точностью до 10 см. Есть функция самодиагностики при включении. В интернете можно найти такой прибор за 1600-1700 руб., максимальная цена – 3700 руб.

Плюсы *

  • дешевый вариант;
  • удобная установка;
  • сверхточные замеры расстояния;
  • регулировка уровня сигнала.

Минусы *

  • только проводное подключение;
  • ограниченная цветовая гамма: серебро, красный, черный.

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника

Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.

Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.

Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.

На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать. Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли

загрязнениям и т.п

Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

«сПАРК 8M»

Модель «сПАРК 8M» – это гибридный парктроник, где система встроена в зеркало заднего вида. Добрая половина таких приборов оснащена простой линейной индикацией и контролирует только одну зону. Данная модель отличилась современной графической шкалой на люминесцентных лампах, причем изображение выводится в цвете, а не однотонным полотном. Кроме того, устройство спокойно работает с двумя зонами контроля.

Контрастный и цветной экран позволяет максимально комфортно прочитать информацию с зеркала, а толковые датчики расскажут в каком направлении находится препятствие и сколько метров до него осталось. Парктроник начинает работать в полную силу только при включенной задней передаче или нажатии на педаль тормоза (можно настроить), поэтому сигнализация не будет мешать в других режимах движения.

Другая примечательная особенность парктроника «сПАРК 8M» – это увеличенная в сравнении с другими аналогами зона обнаружения посторонних объектов. Также стоит отметить наличие в модели модификации «БиЗОН», которая помогает открыть мертвые зоны.

В целом прибор получился на удивление компактным, многофункциональным и главное – эффективным. Единственное, что может омрачить радость покупки – стоимость парктроника. Для отечественного автолюбителя сумма в 10 тыс. рублей далеко не маленькая, поэтому модель пусть и хорошая, но с популярностью у нее не все так радужно.

Плюсы парктроника:

  • сенсоры берут в расчет конструкцию кузова (фаркоп, запасное колесо и т. п.);
  • практически мгновенная реакция системы на внезапные препятствия;
  • минимальная дистанция обнаружения объектов – 16 см;
  • качественный дисплей с понятной информацией;
  • симпатичный внешний вид.

Минусы:

  • цена высоковата для отечественного потребителя;
  • отсутствует голосовая сигнализация.

Ориентировочная цена – около 9000 рублей.

Камера заднего вида

Как я уже говорил выше, камера появилась чуть позже, однако довольно быстро завоевала популярность среди автомобилистов. Характерным отличием камеры является то, что она способна не только сообщать о препятствии на пути автомобиля, но и способна показать его, для того чтобы водитель своими глазами смог оценить расстояние до той или иной преграды. Камера заднего вида состоит из монитора (это может быть как штатный монитор, так и монитор из комплекта камеры), проводки и собственно самой камеры, которая снимает обстановку позади автомобиля.

Теперь давайте перейдем к перечислению плюсов и минусов претендентов.

Итак, парктроники — плюсы

  • Невысокая стоимость (даже самый дорогой комплект вряд ли будет стоить дороже, чем «среднячковая» камера).
  • Не требует установки дисплея. Данный пункт весьма важен, т. к. в некоторых случаях заменить штатную магнитолу довольно сложно и дорого, кроме того многие автовладельцы не готовы ради камеры так кардинально менять интерьер своего авто.
  • Способны «видеть» предметы в любое время суток. В отличие от камеры, которая в ночное время малоэффективна, парктроник способен четко обнаруживать предметы вообще без какого-либо освещения.

Минусы парковочных радаров

  • Невысокая информативность. Камера способна показать картинку, что позволяет более наглядно оценить ситуацию сзади. Нередки случаи, когда парктроник не замечал тонкое дерево, растущее на пути автомобиля или кусок арматуры, торчащий из земли. То же самое касается любых других помех типа камни, корни или неровности, которые можно встретить где-нибудь за городом или на отдыхе. Дело в том, что датчики сканируют определенную область и если предмет каким-либо образом не попал в нее, то вполне возможно, что вы совершите наезд и повредите свой автомобиль.
  • Зимой, когда выпадает большое количество снега, парктроники особенно передние могут «с ума сходить» от неприбранного снега, расценивая его как преграду и без умолку сообщая об этом раздражающим сигналом.
  • Необходимость сверлить бампер. Это довольно серьезный минус, поскольку установка камеры может происходить и без необходимости что-то «портить». В случае с парктроникам, вам не избежать сверления бампера как минимум в 3-местах. Если вы хотите установить парктроник и спереди, то снимать и «портить» придется еще и передний бампер.

Теперь о преимуществах камеры заднего вида

  • Информативность. Как я уже говорил, камера позволяет все увидеть «своими глазами», а это, как вы знаете, всегда лучше, чем услышать. Это более наглядно и удобно.
  • Камера более современна и хорошо сочетается с штатными мультимедийными системами оснащенными мониторами. Если в машине есть монитор, вам не нужно будет ничего докупать, все, что потребуется — установить камеру и подключить к монитору.
  • Ничего не нужно сверлить. Более удобная установка самой камеры — это очевидный плюс. Вам не нужно снимать бампер или сверлить его для того, чтобы установить датчики.

Недостатки камеры

  • Высокая стоимость. Если вы хотите установить качественную камеру заднего вида, то будьте готовы к тому, что это влетит вам в копеечку. А если у вас к тому же нет в салоне монитора, а хотите вы продвинутый, и чтобы в HD качестве картинка, то денег это будет стоить солидных.
  • Камера практически «слепая» в ночное время. Если вы будете сдавать назад в неосвещенном месте, то в большинстве случаев камера вам ничем не поможет.
  • Осенью и зимой камера обмерзает, в результате во время парковки вы, скорее всего, ничего не увидите. Во время осадков или после долгой дороги, камера покрывается грязью и требует регулярной очистки, что не всегда удобно.
  • Установка. Если у вас отсутствует штатный дисплей, то установка камеры заднего вида потребует определенных сложностей, так как вам предстоит интегрировать в ваш салон монитор. Проблема в том, что монитор нужно где-то расположить, он может не поместиться или не вписаться в интерьер вашего авто. Кроме того, если монитор займет место магнитолы, то вам также придется что-то думать… Хотя здесь есть и варианты, вы, к примеру, можете купить камеру заднего вида с зеркалом заднего вида, в которое будет выводится изображение камеры. Это частично решит проблему.

В общем-то все. Вроде ничего не упустил. Простите, что затронул вопрос лишь поверхностно, не углубляясь в принцип работы девайсов и не рассмотрел конкретные модели. Моей целью было сравнить два типа устройств и перечислить их основные «плюсы» и «минусы», при этом, что выбрать лучше из двух этих вариантов, как всегда решать вам

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Пока!

Так что же выбрать?

Ответить на вопрос, что же в итоге выбрать, в данной ситуации непросто. Выше мы рассказали, как работают обе системы. Поговорили об их преимуществах и недостатках, выяснили, что они находятся примерно в одном ценовом диапазоне.

Конечно, сейчас большинство автолюбителей отдают предпочтение камере заднего вида, потому что она не только помогает парковаться, но и при езде задним ходом видит все вокруг. Однако системы парктроника не отстают, на рынке появляются новинки, у которых радар также предупреждает о приближении угрозы.

Некоторые автовладельцы устанавливают обе системы и не ломают голову над этим вопросом. Однако это не единственный выход. Почитайте комментарии и отзывы самих водителей на различных порталах, спросите у своих друзей и знакомых, что предпочитают они и почему.

Поделюсь с вами и личным опытом. У меня на машине есть и парктроник и камера. Но сила привычки парковаться без этих устройств настолько велика, что все равно все делаю по зеркалам и оборачиваясь назад.

Парктроник слышно и он не мешает мне в моих привычных действиях, а скорее помогает точнее определить расстояние от бампера до препятствия. Хотя периодически парктроник перестраховывается, подавая ненужные истошные сигналы, как будто сейчас будет столкновение с травой или гаражными воротами. Но уж лучше перебдеть, чем недобдеть.

А вот что касается камеры, то посмотреть в нее все время забываю из-за отсутствия необходимости. Пользуюсь только в каких-то экстраординарных условиях, раз в год, может быть.

Хотя знакомые мне водители, представительницы прекрасного пола обожают камеру и охотно пользуются ей на парковках и очень довольны этим устройством.

Очень важно учитывать, конечно и то, какой у вас автомобиль. Почти все современные автомобили страдают плохой обзорностью

Особенно это касается минивенов и фургонов, для которых камера и парктроник являются условием безопасности.

Сейчас на рынке появились устройства, совмещающие в себе и парктроник и камеру заднего вида, и на мой взгляд, это лучшее решение, если хватает денег.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector