Балансировка колес и сход-развал

Как часто нужно делать балансировку колес

Балансировочные грузы

По правилам данное техническое обслуживание рекомендуется проводить каждые 5 тысяч километров автомобильного пробега. Оптимальный срок обеспечит минимальный износ резины в случае дисбаланса, и можно будет обойтись стандартной балансировкой, а не покупкой и заменой новых колёс.

В обязательном порядке балансировка требуется в следующих случаях:

  • После сезонной или обычной смены резины.
  • При попадании машины в глубокую дорожную яму или выбоину.
  • При ударе колеса о бордюр.
  • После проведения ремонта одного или нескольких колёс.
  • В случае выявления вибрации в салоне.
  • При ударах руля на скорости свыше шестидесяти километров в час.

Каждый из вышеуказанных факторов должен стать поводом срочного обращения к специалистам. Быстрое реагирование позволит избежать скорого износа отдельных деталей, и обеспечит вашу безопасность на дороге при любой скорости. 

Миф: вулканизации портят шины, чтобы к ним вернулись

Ни одна нормальная шиномонтажка, а тем более в переобувочный сезон, не желает, чтобы клиент вернулся со спущенным колесом. Это лишняя работа, за которую не платят. Да и график в этот период жёсткий — стоят очереди. Куда им ещё эти хлопоты? Но бывают ситуации, когда при бортовке колеса герметизирующий состав наносят неудачно (тот самый момент, когда шину смазывают специальной пастой либо в крайнем случае маслом или мылом). В таком случае колесо за ночь может спустить, особенно если водитель сразу же после переобувки дал нагрузку, решив подрифтовать по свежему снежку.

И всё же не стоит забывать о криворукости некоторых работяг. Такие могут и резину ненароком порезать, и ободы частенько портят, особенно в случае работы с низкопрофильными шинами. К сожалению, рынок этих услуг не подразумевает профессионального образования, тут много дилетантов и шиномонтажником может стать даже школьник.

Признаки плохой балансировки колес

На то, что колеса плохо отцентрованы, может указывать несколько симптомов;

  • вибрация руля;
  • дискомфорт вождения;
  • утрата маневренности.

Многие водители недооценивают важности правильной балансировки колес и полагают, что неисправность затрагивает только комфорт вождения. На самом деле это не так

При длительной езде на неотбалансированных колесах, могут выйти из строя амортизаторы и другие элементы подвески.

Кроме того, такое положение дел представляет серьезную опасность, ведь автомобиль частично утрачивает свою маневренность.

При появлении первых симптомов дисбаланса колес, необходимо вызвать службу и проверить центровку.

Наиболее часто с проблемой вибрации водители сталкиваются после сезонной замены шин. Особенно, когда замена покрышек производится водителем самостоятельно. Просто поменять резину после сезонного хранения – недостаточно. Нужно на специальном станке проверить центровку груза. Механик с помощью компьютера проверяет баланс колес. При необходимости переносит распределение грузов.

Центровка на станке

При выполнении — грузы устанавливаются с внешней и внутренней стороны обода. Допустимая норма грузиков – не более 60 грамм. Если этой массы оказывается недостаточно для баланса, то причина может быть в согнутом диске.

Мобильный шиномонтаж оснащен всем необходимым оборудованием для правильной балансировки колес и данная услуга ничем не уступает по качеству сервису в стационарной мастерской.

Параметры развал схождения колес

А лет 20-30 назад, на «классике» развал схождение своими руками – это была норма. Тем более, что оборудование для развала схождения не требует особых знаний и навыков. Речь идёт о линейке регулировки угла схождения колес.

Но, вдруг, случится непредвиденное. Мобильный Интернет есть, а мастерской в округе, в которой есть оборудование для развала схождения, нет. Вот тут-то вам и пригодятся наши советы.

Совершенно нелишним будет пройти виртуальное обучение, развал схождение колес в котором мы опишем как мануал. Кроме того, вам поможет правильно сделать развал схождение видео, специально снятое нашими добровольными помощниками.

Прежде, чем производить процедуру регулировки развал схождения своими руками, конечно же нужно знать основные параметры, которые являются отправной точкой удачной регулировки колес.

Замена амортизатора, тюнинг подвески, или какой-то другой незначительный ремонт «ходовой», требует обязательной контрольной регулировки установочных углов колес.

Параметры для всех колес

Развал колес – это угол между вертикалью и непосредственной плоскостью вращения колеса. Отрицательный развал – это когда колесо направлено верхней стороной внутрь вертикали, а положительный, если верхняя сторона колеса направлена наружу.

Схождение колес – это угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Измеряется схождение в градусах/минутах и в миллиметрах.

Параметры для управляемых колес

Продольный угол наклона оси поворота колеса (кастр) – это угол между проекцией оси поворота колес на продольной плоскости и вертикалью. Этот угол, если проведена правильная регулировка развал схождения, обеспечивает самовыравнивание колес за счет скорости. Для стандартных авто кастр  считается нормой в 6°

Угол поперечного наклона – это угол между проекцией оси поворота на поперечную плоскость и вертикалью. Он обеспечивает самовыравнивание колес за счет веса авто.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.Вообще рекомендуется проверять сход-развал не реже одного раза в год. Даже если нет к этому никаких предпосылок, очердная проверка не помешает. Определить необходимость этой процедуры несложно, зная характерные симптомы:

• при движении по ровной дороге машину уводит вправо или влево, если отпустить руль; • гул колёс на разных скоростях; • неравномерный износ протектора шин.

Также сход-развал проводится в обязательном порядке, если производился ремонт передней подвески, рулевого управления и несущих элементов кузова. В идеальных условиях для такой работы нужен специальный стенд, но покупать столь дорогостоящее оборудование для обслуживания личного автомобиля нецелесообразно. Для проведения схода-развала в гаражных условиях можно обойтись и без стенда. Для этого понадобится:

• смотровая яма (площадка должна быть идеально ровной); • большой прямоугольный треугольник (длина катета должна быть больше, чем расстояние от поверхности пола до верхней части диска колеса); • отвес со штативом; • специальная линейка для регулировки развала-схождения (можно заменить точной линейкой с миллиметровыми делениями); • хорошие знания геометрии (потребуется высчитывать угол на основе углов треугольника); • подходящий слесарный инструмент; • щётка с металлическим ворсом.

Кстати, линейку можно заменить лазерным дальномером, а вот угломеры и обычные транспортиры использовать не рекомендуется из-за неточности их показаний. Ну и конечно, потребуется терпение и свободное время. С другой стороны та же процедура на стенде в автосервисе занимает минимум времени и стоит недорого. Делать сход-развал своими руками или сэкономить время — каждый решает сам.

Разновидности балансировочных станков

Довольно часто разделение балансировочного оборудования происходит в зависимости от вида транспорта, для которого он предназначен. Однако это не совсем правильно. Балансировочные станки могут быть:

  1. Ручные,
  2. Полуавтоматические,
  3. Полный автомат.

В зависимости от вида транспорта, станки подразделяются на группы:

  • Для легковых автомобилей,
  • Грузового транспорта,
  • Специальной техники.

Однако нужно учитывать возможность многих станков для покрышек легковых автомашин проводить балансировку шин небольших грузовиков и наоборот.

Грузовые станки могут отбаланисировать колеса легковушек. Для выполнения такой операции важную роль играют следующие параметры:

  1. Масса колеса,
  2. Диаметр обода.

Балансировочные стенды оснащаются специальным дисплеем, который показывает все основные данные.

Самым популярным станком для балансировки считается российская модель Сивик. В зависимости от ее функциональных возможностей, стоимость находится в диапазоне 56 – 180 тыс. рублей.

Следующую ступеньку занимает китайское оборудование:

  • Nordberg,
  • AE&T,
  • Kraftewll,

Стоимость оборудования находится в пределах 35 – 180 тыс. рублей.

Самым лучшим оборудованием можно назвать изделия из Италии и Германии. Но стоимость таких станков намного выше:

  • MNB – 130 – 350 тыс. рублей.
  • Werther-OMA – 200 – 550 тыс. р.
  • Ravaglioli – 135 – 550 тыс. р.
  • Bosch – 250 – 550 тыс. р.

Когда регулировка углов установки колес не помогает

Если регулировка развала или схождения не
помогает, значит проблемы кроются в подвеске, ходовой, а может быть и в самой
резине. Поэтому перед процедурой лучше провести диагностику подвески, чтобы
исключить поломки в ней, влияющие на настройки схождения и развала. Например,
при разболтанных шаровых опорах углы будут постоянно смещаться в зависимости от
уклона дороги и распределения веса в машине.

Стоит
знать! Если развал или схождение выставлены верно, но автомобиль продолжает
тянуть на сторону при прямом положении руля, попробуйте поменять колеса
местами. Возможно, их особенная геометрия сказывается на подвеске и рулевом
управлении.

Еще одной распространенной причиной являются
погнутые колесные диски. В шиномонтажке при балансировке стенд это покажет.
Понадобится рихтовка или замена. Иногда машина «гуляет» из-за
изношенных зубцов рулевой рейки или разбитых ступичных подшипников. Подняв ТС
на подъемнике и подергав шасси на себя за верх и низ, вы ощутите люфт. В таком
случае нужна замена подшипников, поскольку люфта здесь быть не должно.

Существует много причин, почему машину тянет в
сторону или туго вращается руль, поэтому лучше сразу обратиться в сервис. В СТО
проведут диагностику, отсеяв исправные рабочие узлы в подвеске, и займутся
непосредственно устранением причины неисправности. Если дело все же в неверном
схождении или развале, проверка на профессиональном стенде обеспечит самый
точный результат.

Что такое развал-схождение?

Угол между траекторией движения колеса и плоскостью кручения, называется схождение. Верно установленный угол создает условия для хорошего сцепления машины с дорогой и устойчивости при движении в повороте. Если он будет выставлен неверно, увеличится износ шин. У авто, обладающего задним приводом, правильное схождение представлено тем, что колеса немного повернуты друг к другу. Такое расположение колес имеет название «положительное схождение». При движении они выравниваются и становятся параллельно друг другу. У авто с передним приводом все иначе, у них колеса развернуты друг от друга.

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Верно выставленный развал делает возможным наилучший контакт протектора шины авто с дорогой, тем самым гарантируя качественное и надежное сцепление, и, соответственно, равномерный износ шин. Это в свою очередь оказывает влияние на стойкость и маневренность машины на резких поворотах. Развал квалифицируют как положительным, так и отрицательным. При отрицательном колеса будут наклонены верхом внутрь. Это сигнализирует о том, что имеет место износ подвески либо ее небрежная регулировка после ремонта или замены. При отрицательном развале будет ускоренный износ покрышек, плохое сцепление на ровной дороге и плохая маневренность. Обычно такой развал устанавливается на гоночных авто. Если колеса наклонены наружу, то это положительный развал. От него зависит контакт шин с дорогой и устойчивость машины.

Значения развала должны быть ближе к нулевому показателю. Для придания автомобилю лучшей управляемости и лучшего сцепления с дорогой на машине с задним приводом устанавливается незначительное положительное значение развала, а отрицательное — у авто с передним приводом.

https://www.youtube.com/watch?v=rt—T2N_oIE

Периодичность необходимости балансировки колес

Балансировку необходимо обязательно делать, если произошла одна или несколько ситуаций описанных выше и способных стать причиной для создания дисбаланса колеса.

Помимо этого, балансировку необходимо делать в таких случаях:

  • Пробег автомобиля после последней проверки составляет 10-15 тысяч километров. Цифра, когда делать балансировку, индивидуальна и отдельно указывается автопроизводителем для каждой выпускаемой модели. Обычно необходимость проведения балансировки по причине смены сезона нивелирует балансировку из-за пробега, так как мало автовладельцев достигают 10-15 тысяч километров за полугодие. Агрессивный стиль езды сокращает интервал проведения балансировки до 7-8 тысяч километров пробега, не зависимо от рекомендаций автогигантов. Более точно определить, как часто делать балансировку, возможно только комплексно анализируя все факторы.
  • Дальняя поездка. До и желательно после поездки на расстояние более 2000 километров необходимо произвести балансировку колес, что бы разрушающая вибрация не появилась во время преодоления расстояния.
  • Возникновение вибраций на руле, педали тормоза, кузове автомобиля. Не зависимо от предшествующих факторов и километраже пробега, в случае возникновения перечисленных симптомов, необходимо в кратчайшие сроки посетить шиномонтаж.

Когда балансировка нужна обязательно

Существует несколько процедур, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, когда потребуется в обязательном порядке провести работы, связанные с корректировкой положения колес относительно кузова.

Эти правила распространяются на все автомобили, будь то:

Если разметка противоречит знакам, чем руководствоваться, как ехать

  • Киа Рио;
  • Шевроле Лачетти;
  • Хендай Солярис;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2110;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Кашкай;
  • Рено Логан;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 5;
  • Ауди А3;
  • Шевроле Авео и пр.

При следующих рассмотренных ситуациях, если не делать развал-схождение, можно столкнуться с негативными последствиями.

В обязательном порядке балансировка колес делается:

  • после замены шаровой опоры;
  • после установки новых рулевых наконечников;
  • при замене ШРУСов.

Положение автомобильных колес напрямую связано с шаровыми опорами. После замены наклон колеса изменится, а потому и балансировка окажется неправильной.

Схождение зависит от рулевого наконечника. А точнее от его настройки.

ШРУСы напрямую на подвеску не влияют. На балансировка все равно нужна, поскольку при замене этих элементов требуется снимать рулевые наконечники или опоры.

Почему при замене узлов и деталей ходовой части нужно делать геометрию?

Это связано с тем, что положение колес зависит от указанных деталей. Например, регулировка была проведена со старой опорой, имеющей определенный зазор, по окончании замены на новую, люфт отсутствует, значит, и угол наклона другой. Менять рулевые наконечники, тяги, рейку надо также с учетом, что потребуются дополнительные работы по установке углов скатов. Ведь после замены указанных деталей все параметры будут нарушены, а с помощью наконечников регулируется схождение. Если не менять настройки, то произойдет ускоренный износ покрышек, ухудшится управляемость транспортным средством. При замене ШРУСа специалистам приходится разбирать крепление шаровых опор, подшипников, а порой рулевых наконечников. По окончании замены перечисленные изделия необходимо поставить на место, при этом существует большая доля вероятности, что произойдет сбой настроек. Что, в свою очередь, ведет к тому, руль окажется в ненормальном положении, возможен самопроизвольный увод авто в сторону. Угол установки колес зависит и от клиренса, поэтому по окончании замены пружины, покрышек на другого размера, произойдет изменение параметра дорожного просвета, что так же потребует регулировки геометрии.

Проблема несбалансированного колеса: в чем опасность?

Проблема в том, что колесо автомобиля вращается очень быстро.

Если предположить, что его диаметр составляет 40 сантиметров, то при скорости ~ 100 км / ч колесо вращается до ~ 22 раз в секунду.

Даже малейший дисбаланс груза является серьезной проблемой и может привести к утрате маневренности автомобилем.

Кроме этого существенно снижается и комфорт вождения, водитель может почувствовать, что машину уводит в ту или иную сторону.

Также во время езды возникает вибрация, которая негативно влияет на стиль вождения и самочувствие водителя. При этом вибрация возникает в руле и постепенно перемещается к салону. Характер вибрации может быть разным – от легкого покачивания до ощутимой тряски, мешающей ехать.

Мастера по типу вибрации могут сразу определить, какие именно колеса плохо отцентрованы.

При плохой балансировке передней оси колес – основная тряска будет приходиться на руль, при дисбалансе задних колес – вибрация будет ощутима в основном в салоне автомобиля.

Дисбаланс колес вызывает вибрация рулевого колеса

Как распознать несбалансированные колеса?

Как правило, первые симптомы проблемы проявляются при повышении скорости.

Уже при 100-120 км / ч в руле чувствуется вибрация, создаваемая передними колесами.

С другой стороны, следствием дисбаланса колес задней оси может стать вибрация кузова, а также перебрасывание задней части автомобиля при быстром повороте.

Также неправильная балансировка является прямой причиной неравномерного износа протектора.

рис. Неравномерный износ шин из-за дисбаланса

Обычно это проявляется в той части шины, где отклонение веса больше, чем центр тяжести. Это означает, что протектор будет более абразивным в месте, где имеются явные диспропорции, например утолщение небольшого участка борта.

Кроме того, при движении с несбалансированными колесами водитель может распознать неравномерный шум. Причиной этого звукового явления является разница в давлении в шинах на поверхность земли.

При первых проявлениях дисбаланса, стоит обратиться в автомастерскую или вызвать бригаду выездного шиномонтажа на место. Специалисты компании ikoleso24 в течение 2 минут примут заявку и оперативно выедут на указанный объект, чтобы провести диагностику и выполнить балансировку колес.

рис. Дискомфорт при езде вследствие разбалансировки колес

Итак, основными симптомами несбалансированных колес являются:

  • вибрация в руле;
  • подергивание кузова на высоких скоростях;
  • снижение маневренности;
  • некомфортная езда;
  • неравномерный шум;
  • неравномерный износ протектора.

Также результатом дисбаланса являются радиальные или поперечные биения.

Первый — это результат неправильной посадки оплетки на ободе или неточного расположения других компонентов, из которых была изготовлена шина. В результате этого, колесо начинает двигаться вверх и вниз во время вращения.

Другим следствием неравномерности массы шины является боковое биение, которое проявляется при повороте колеса из стороны в сторону. Кроме того, дисбаланс может возникнуть и на стороне шасси.

Виды дисбаланса

Опасность для автомобиля представляют два вида дисбаланса – статический и динамический. Бывают случаи, когда у авто присутствуют оба вида дисбаланса колёс.

Статический дисбаланс

В этом случае ось вращения и ось инерции располагаются параллельно друг другу, и масса колеса распределяется по окружности неравномерно, что вызывает продольное биение. Признак такого дисбаланса – при раскрутке колеса на оси будут наблюдаться прыжки по вертикали.

Динамический дисбаланс

При этом виде дисбаланса ось инерции образует с осью вращения некоторый угол. В этом случае распределение массы по ширине шины неравномерное. Эта проблема присуща в основном широкопрофильным шинам. Выражается в биении колеса в стороны.

Чем опасна вибрация

Нерасчетные нагрузки вызывают ускоренный износ деталей и механизмов подвески, прежде всего — ступичных подшипников. Если в движении подшипник ступицы рассыпается, то это часто приводит к заклиниванию колеса и к ДТП с тяжкими последствиями.

Вибрирующие колеса хуже сцепляются с дорожным покрытием, так как пятно контакта шины с дорогой будет нестабильным, а его площадь будет меняться при прочих равных. Тормозной путь увеличивается, управляемость автомобилем — ухудшается. Опять же — страдает безопасность движения.

Вибрация увеличивает механическую нагрузку на протектор шины, в результате этого его износ ускоряется , кроме того он будет неравномерным. Шины менять приходится чаще.

Вибрация в движении передается и на рулевое колесо, что доставляет водителю определенный дискомфорт, вызывая его быструю утомляемость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: