Технология удаления подтеков после покраски автомобиля

Откуда берутся потеки?

Основные причины того, что краска ложится неровно – несоблюдение правил окрашивания. И проявляется это по-разному.

  • Не следование инструкции к краске: нарушены пропорции пигмента и растворителя либо разбавитель взят не соответствующий краске. В результате состав получился чересчур жидкий, и он не в состоянии удерживаться на кузове;
  • Краскопульт перед применением не отрегулирован;
  • Дуло аппарата удерживалось под углом, или на слишком большой дистанции от поверхности, или чересчур долго над одним участком;
  • В процессе работы в краску попала пыль;
  • Был нарушен температурный режим при хранении составов или в помещении, где велась окраска;
  • Между отдельными слоями не выдержан необходимый временной промежуток, и предыдущий просох не до конца перед нанесением следующего;
  • Ну, и, конечно, низкосортная краска. Причем она не обязательно должна быть дешевой: вы можете купить и дорогую, но неудачную, или проверенного производителя – но подделку.

Мелкие огрехи: Некоторые недочеты могут быть исправлены либо сразу же, либо без дополнительных усилий. Так, если вы красите отдельный элемент кузова и заметили, что краска потекла, нужно быстро повертеть его: еще не засохший состав равномерно распределится по поверхности.

Если потеки выявлены уже после просыхания, но являются совсем мелкими (например, визуально не обнаруживаются, но прощупываются), выручить может еще один нанесенный слой краски. Только на этот раз постарайтесь сделать все как можно правильнее.

Дефекты лакировки автомобиля

Покраска и последующая лакировка автомобиля не всегда может получиться. Процесс этот требует от выполняющего работу максимальной концентрации, соблюдения технологии и использования материалов достойного качества. Но даже профессиональная работа не лишена неприятных неожиданностей. Причём, не допустить разного рода погрешностей гораздо проще, чем потом убрать их.

Один из частых дефектов – подтёки – каплевидные образования, появляющиеся на кузове.

Основные причины возникновения:

  • Неблагоприятные внешние условия. Лакировка может происходить в холодном строении или холодными материалами. Поэтому необходимо прогреть помещение и сам авто.
  • Особенности материалов. Использование лака с разбавителем должно быть в правильной пропорции. Они также должны подходить друг другу, поэтому лучше применять лакокрасочные средства одного производителя.
  • Неточная настройка распылителя. Эмаль нужно подавать через отлаженное небольшое отверстие краскопульта, соблюдая угол 90 градусов. В случае использования большого сопла лак будет литься, а не распыляться, и каплями оставаться на кузове.
  • Недостаточное обезжиривание авто перед нанесением эмали.

Неправильное расположение краскопульта — причина подтеков

Устранение погрешностей лакировки

Существует несколько способов удаления подтёков.

Первый способ – «замывание». Понадобится шпатлёвка, мелкая наждачка (Р2500 и Р2000), вода и пылесос. Обрабатываемую поверхность авто сначала хорошо просушивают (промышленным феном или прожектором можно ускорить процесс). Затем на подтёки наносится шпатлёвка – она будет защищать лак от повреждений.

Зашпатлёванный слой поливают водой,затем аккуратно полируют наждачкой (Р2500). Кстати, если ею обернуть ровную колодку, а движения делать короткие, то полировка будет выполняться аккуратнее. После выхода на толщину шпатлёвочного слоя, следует взять более мелкую наждачку (Р2000) и обрабатывать ею поверхность, пока шпатлёвка не исчезнет. После этого полировка завершается наждачкой Р2500. В конце работы нужно убрать пылесосом пыль и (при желании) наново покрыть зашлифованный фрагмент слоем лака.

Второй способ – «замывание» с маркером. Понадобится маркер, мелкая наждачка, вода и пылесос. Этот способ аналогичен первому, отличия лишь в том, что маркер заменяет шпатлёвку. Нанося линии маркером на подтёки, можно будет видеть, как глубоко проходит полировка.

Третий способ — соскабливание. Понадобится малярный скотч, строительный нож, резиновый брусок, несколько видов наждачки Р600-Р2500, мыло, вода. Место наплывов на авто оклеивается малярным скотчем. Он нужен, чтобы не повредить чистую поверхность. Сами подтёки не должны быть мягкими. На всякий случай, их можно просушить.

Удаление подтёков производится лезвием ножа – их аккуратно соскабливают от вершины к основанию. Затем резиновым бруском, обёрнутым в крупную наждачку и смоченным в мыльном растворе, шлифуются те места авто, где соскабливался лак. Постепенно наждачку нужно менять на более мелкую, заканчивая на Р2500.

Четвёртый способ — удаление «каттером». Основное его предназначение — устранять пыль, но он неплохо справляется и с наплывами. Держать каттер нужно под углом не более 40 градусов. После обработки место подтёка аккуратно шлифуется.

Таким образом, даже нехитрыми подручными средствами можно убрать дефекты лакировки автомобиля. Главное – внимательность и аккуратность.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Поделки своими руками для автолюбителей

Покраска ЛКП автомобиля – востребованная услуга. Поэтому в специальных мастерских такая процедура обойдётся дорого. Многие автолюбители красят кузовные элементы своими руками в домашних условиях, чтобы избежать лишних денежных затрат.

Производя такую работу без определённого опыта, есть риск оставить потеки краски, что не придадут готовому изделию довольно впечатлительный внешний вид, которого хотел бы увидеть автолюбитель.

Не все знают, как убрать потеки правильно, поэтому обращаются за помощью в специальные мастерские, когда такую работу можно произвести самостоятельно.

Для устранения такого дефекта лакокрасочного покрытия нужно иметь в работе:

Процесс удаления подтёков;

Потеки на ЛКП автомобиля лучше всего убирать после их полного высыхания.

Для начала нужно наклеить скотч вокруг обрабатываемого места. Далее понадобится лезвие, которым нужно аккуратно удалить потек начиная процесс удаления сверху вниз. Теперь следует аккуратными движениями сравнять обрабатываемое место с помощью наждачной бумаги, которая обернута в брусок из древесины.

При выравнивании наждачку нужно смачивать в воде и не надавливают во всю силу, чтобы избежать глубоких царапин, которые сложно будет убрать. Наждачную бумагу с каждым разом нужно заменять новой более мелкой. Теперь нужно «полирнуть» обрабатываемый участок полировочной машинкой.

Бывает и такое, что нет времени ждать полного высыхания потёка. В таком случае нужна шпатлёвка. Когда лакокрасочное покрытие начнёт подсыхать нужно, нанести на потёк немного шпатлёвки. Через четверть часа (не более) необходимо с помощью полировочной машинки обработать проблемное место.

Если осуществляется покраска какого-то одного элемента и на нем образовался потёк, его с лёгкостью можно убрать аккуратным переворачиванием детали. Когда деталь будет переворачиваться, потёк начнёт растекаться по поверхности, и со временем исчезнет.

Как оказалось, потеки на ЛКП не такое и страшное явление. Убрать такой дефект можно без обращения к специалистам в домашних условиях, если есть желание автолюбителя повозиться у себя в гараже в свободное от работы время.

Популярное;

  • Покраска дисков автомобиля своими руками
  • Как убрать глубокую царапину на авто, пошаговая инструкция.
  • Ремонт покрышек в экстренных ситуациях.

  • Ремонт пластиковой части автомобиля своими руками
  • Как сделать шумо-виброизоляцию автомобиля?

  • Избавляемся от коррозии без применения сварки
  • Способ покраски литых дисков жидкой резиной
  • Как продлить жизнь воздушному фильтру автомобиля

Небрежность мастера

В ряде случаев проблемы с готовым покрытием возникают из-за недостаточного внимания к технологии или условиям выполнения работ.

Пыль и мусор при покраске

Если на краску попадает мусор, это всегда вызывает появление выпуклостей, вздутий разного размера непосредственно на готовом покрытии.

Частицы загрязнений могут садиться на кузов до покраски или после ее завершения, и основной причиной этого явления становится несоблюдение чистоты мастером:

  1. Грязными могут оказаться краска или растворитель. В новых, только что открытых емкостях такое практически невозможно, но при распечатывании старой, пыльной банки мусор вполне может попасть внутрь.
  2. После нанесения слоя грунтовки и ее высыхания нужно обязательно производить обеспыливание. Если этот этап пропущен, за время сушки на поверхности кузова могут осесть посторонние частицы.
  3. В период сушки из воздуха, окружающего машину, на эмаль нередко садится пыль. Если ЛКМ имеет большой срок высыхания, помещение должно быть идеально чистым.
  4. В сопле или рукаве краскопульта также может находиться мусор, причем разного размера. Чаще всего там находятся кусочки старой засохшей краски. При отсутствии должной обработки оборудования перед окрашиванием есть риск испортить весь результат.

Восстановить сияние глянцевой краски после попадания грязи будет практически невозможно. Для избавления от проблемы следует произвести зачистку детали до неповрежденного слоя и сделать повторную выкраску.

Следы от шлифовальных инструментов

Кроме явных царапин, сколов и иных дефектов может наблюдаться недостаточный блеск лакокрасочного покрытия. Причинами являются неправильная работа и халатность автомаляра, выполнение слишком тонкого слоя, применение наждачки с крупным зерном для шлифования. В большинстве случаев потребуется удаление покрытия, тщательная подготовка основания и нанесение новой краски.

Мошка и другие насекомые

При окрашивании машины в гараже летом нередко к покрытию прилипают мошки, комары и прочие мелкие насекомые, которые буквально слетаются на запах свежей краски, намертво прилипая к ней. Аналогичным образом насекомые приклеиваются и к финишному слою лакового покрытия. Чтобы удалить дефект, нужно взять длинную иголку, аккуратно подцепить насекомое, вытащить его, пока покрытие еще не застыло. При множественных дефектах поможет частичное или полное снятие эмали с дальнейшей полировкой.

Нарушение лакокрасочного покрытия из-за воздействия окружающей среды

В процессе эксплуатации автомобиля на его покрытие сильно влияют всяческие насекомые, которые разбиваются о капот и другие части кузова. От таких ударов остаются небольшие пятна, затем под воздействием высоких температур и влажности мертвое насекомое как бы «погружается» вглубь покрытия авто.

Из-за такого вздутия краска начинает ускоренными темпами разрушаться. И хоть повреждение имеет размер всего несколько миллиметров, оно может очень негативно сказаться на лакокрасочном покрытии. Такие дефекты нужно стараться замечать сразу же и устранять.

Для этого необходимо тщательно вымыть транспортное средство с использованием специальных шампуней. После его высыхания все пораженные участки обрабатываются специальной жидкостью, чтобы убрать прилипших насекомых (приобрести ее можно в специализированном автомагазине). Затем поверхность тщательно очищают обезжиривателем и обрабатывают твердой мастикой.

Некоторые дефекты может вызвать на первый взгляд безобидный птичий помет. Место повреждения обычно выглядит тускнея остального покрытия и этот участок немного разъеден. Именно в жаркое время птичий помет наиболее сильно вредит краске и лаку, которым покрыто авто.

Если вовремя его не устранить, он может стать причиной химических ожогов поверхности, трещин, а лакокрасочный слой в этом месте может вытравиться вплоть до слоя шпаклевки. Если повреждения кузова незначительны, убираются они полировкой с помощью специальных паст и полиролей.

На кузове также можно заметить капли коричневого оттенка от капель сока или смолы, капающей с деревьев. Разрушительное влияние на лакокрасочный слой они оказывают в тёплое время года, зимой смолы практически не разрушают покрытие. В связи с воздействием высоких температур смола начинает плавиться, ее компоненты вступают в активную реакцию с эмалью, которой покрыт кузов и это приводит к разбуханию.

Избавиться от разбухших участков можно в покрасочно-сушильном боксе. Там с помощью инфракрасного излучения добиваются температуры окружающей среды в 60С, затем прогреть транспортное средство около часа. Убрать прилипшие частички смолы с кузова можно используя смоченную в керосине (бензине) чистую тряпочку.

Разъесть покрытие кузова практически до шпаклевки могут выделения тли. Такие капельки размером не более 1 мм сильно портят лакокрасочный слой, поэтому удалять их нужно как можно быстрее. Потускнения краски, которые остались после этого можно удалить тщательно отполировав автомобиль.

После попадания цемента на поверхность авто в тёплое время года он начинает образовывать щелочные соединения, которые разъедают слой краски. Поэтому нужно сразу же смывать загрязнения и удалять тусклые пятна после них полировкой. Если цемент уже подсох, размягчить его можно приложив к нему салфетку, смоченную в уксусе. После этого цемент аккуратно удаляется, место нужно тщательно промыть обычной проточной водой и отполировать.

Отложения промышленной пыли оставляют на кузове изъяны, которые отличаются цветом от остального покрытия (могут иметь все оттенки от красного до синего). Если такие островки не удались вовремя, в тех местах образовывается ржавчина, которая может стремительно увеличиваться в размерах.

дефект на лакокрасочном покрытии

Пыль, которая содержит в себе частицы железа, удалить с поверхности кузова очень непросто, а если же это не сделать сразу же – спустя несколько дней это станет и вовсе невозможно. Убрать пыль с поверхности можно в процессе мойки, затем с помощью очистительной мастики можно провести финишную полировку.

Некоторые изъяны образовываются еще в момент окрашивания и могут стать заметными сразу же после высыхания.

Как избежать их появления

Подтеки появляются на таких поверхностях, где требуется нанесение нескольких слоев. Риск увеличивается, если необходимо обработать большую площадь.

При покраске мебели

Краской часто покрывают предметы мебели. На вертикальных стенках шкафов риск появления разводов особенно велик. Возникновение подтеков на мебели, меры по устранению проблемы:

Проблемы Методы устранения
Толстый слой краски Нанесение нескольких тонких слоев с интервалом 1 мин. Удерживание краскопульта, аэрозольного баллона или пистолета на оптимальном расстоянии под углом, равном 90 градусам.
Отсутствие сцепления Грунтовка и шлифовка поверхности. Использование для грунтования качественных составов. Полное высыхание грунтовочного слоя.
Сильные подтеки, жидкая краска Нельзя добавлять в смесь весь объем растворителя, чтобы не сделать состав жидким. Его рекомендуют доливать постепенно, чтобы добиться подходящей консистенции.

При покраске автомобиля

Перекраска автомобиля связана с учетом особенностей красящего состава. Он должен обеспечивать прочное сцепление и ровное финишное покрытие.

Возможные проблемы при покраске автомобиля, приемы по решению:

Причина, вызвавшая подтеки и разводы
Возможное решение
Краска стекает из-за отсутствия сцепления
Перед покраской следует провести подготовку. Поверхность обрабатывают грунтовочным составом, который обеспечит адгезию. Условием создания подготовительного слоя является использование шлифовальной машины или наждачной бумаги. С их помощью удаляют все видимые изъяны.
Наличие медленного разбавителя, слишком много разбавителя
Краску разбавляют постепенно, добавляя по несколько миллилитров разбавителя, чтобы не создать жидкую смесь, не способную содействовать образованию покрытия. Разбавитель плохого качества не позволяет составу создать необходимую структуру.
Нарушение правил о соблюдении оптимального расстояния, с которого наносится краска
Чрезмерное приближение или отделение создают недостаточное или избыточное давление, обеспечивают неравномерный слой или слой неправильной толщины.
Толстый слой
Покрытия в 2 или 3 раза создают толстый слой, который провоцирует разводы
Нарушены настройки краскопульта
Рекомендованы заводские настройки
Несоответствие температурного режима
Холодный автомобиль плохо принимает теплую краску

Холодная краска плохо ложится на поверхность, поэтому важно приблизить обе температуры по основным показателям.

Что делать со старыми пятнами

Бывают многолетние пятна, появившиеся от давних протечек и не устраненные. Сколько вы ни будете делать ремонт, они вновь и вновь будут проступать через покраску.

Чтобы убрать эти несимпатичные места, их следует хорошо зачистить и промыть. Затем проблемные зоны нужно обработать любым биоцидным раствором (средство для уничтожения грибка, плесени и др.). Смывать раствор не надо!

Обязательно дождитесь полного высыхания, чтобы удостовериться, что повторная чистка не нужна.

Далее на участки наносится блокирующая грунтовка. Она является водонепроницаемой и надежно защитит ваши стены и потолок от возникновения пятен и подтеков. После высыхания можно приступать к окрашиванию.

С чего начать работу?

Определите сроки выполнения работы, так как машину можно полировать только спустя 3-4 недели после покраски. За эти дни лакокрасочное покрытие полностью высохнет. Помещение для работы должно быть с качественной вентиляцией, хорошо освещено, но без попадания прямых солнечных лучей. Перед началом работ тщательно очистите поверхность автомобиля от пыли и грязи.

Пластиковые и резиновые детали авто нужно заклеить, а рабочую поверхность тщательно обезжирить. Чтобы своими руками полировать кузов после покраски до блеска, приготовьте следующие инструменты:

  • наждачную бумагу;
  • полироль с разной абразивностью;
  • пульверизатор;
  • салфетки без ворса;
  • полировочные круги (войлочные и мягкие поролоновые);
  • шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой.

Как убрать подтеки на автомобиле

Метки:Как наносить краску и лакКраска для автомобиляЛаки и краска Процесс покраски машины весьма трудоемкий. Именно поэтому зачастую выполнение данной операции доверяют специалистам на станциях технического обслуживания. Но даже доверившись профессионалу и потратив при этом немалое количество денег, вы не всегда получите качественный результат. Радует тот факт, что в случае выявления изъянов после покраски, вы можете в ту же секунду обратиться к руководству мастерской, добившись полной компенсации или устранения всех огрехов.

Что же касается людей, решившись освежить облик своего авто самостоятельно, то здесь дела обстоят немного иначе. Чтобы выполнить работу по покраске машины качественно, они должны не только обладать базовыми навыками в работе с аэрозольным распылителем, но и уметь подбирать качественные краски и правильно подготовить авто к процедуре обновления. Естественно, многие упускают важные мелочи, из-за чего после возникают различные дефекты ЛКП.

Закипание лака

К таким мелочам могут относиться:

  • использование плохого распылителя или неправильная его настройка;
  • использование покрасочных материалов низкого качества;
  • неправильное обращение с распылителем (длительное или недостаточное наведение на одно место, неправильный угол относительно плоскости покраски, слишком большое расстояние до окрашиваемой детали);
  • соотношение краски к разбавителю меньше минимального, заявленного производителем;
  • неправильная подготовка кузова к процедуре покраски (наличие пыли, грязи, частичек насекомых и прочих мелких загрязнителей).

Чаще всего следствием нарушения технологического процесса становится появление подтеков на корпусе авто. Дабы избежать повторной покраски детали, нужно знать, каким способом можно устранить образовавшиеся дефекты.

Как убрать подтеки после покраски авто? Несколько вариантов решений устранения проблемы.

Сталкиваться с подтеками при нанесении лакокрасочного покрытия вы будете лишь в том случае, если надумаете выполнять все малярные работы своими руками. Ведь в мастерских, такие дефекты просто не пропускают к выдаче авто для клиента, или же вы будете иметь полное право требовать исправить данный неприятный факт.

Зачастую отсутствие опыта работы с тем же краскопультом или плохой выбор материалов приводят к неравномерному наложению слоя, и краска или лак начинает сползать по покрытию. И если вы столкнулись с такой проблемой, то первое что вас заинтересует это то, как убрать подтеки краски на авто, и не нужно будет ли вам полностью переделывать всю работу. Все, конечно же, зависит от ситуации, если площадь дефектов слишком большая, то однозначно нужно будет зашкуривать и наносить материал заново, но если капли расположены локально, то их можно аккуратно убрать. В этой статье мы рассмотрим техники устранения подтеков после покраски авто.

Причины появления подтеков и капель на покрытии

Сначала лучше разберемся с вопросом того, что служит основными причинами появления этих дефектов, это нужно в первую очередь для тех, кто еще не приступал к работе.

Список факторов достаточно объемный:

  • невысокое качество лакокрасочных материалов.
  • неправильно подобранный растворитель или не соблюдение пропорции разбавления краски, что делает ее слишком жидкой, и она плохо задерживается на поверхности.
  • неправильные настройки краскопульта и компрессора, или же нанесение материала под неправильным углом, а также часто инструмент отводят слишком далеко от поверхности. Тут нужно соблюдать технику нанесения.
  • попадание пыли и насекомых.
  • отсутствие контроля температурного режима, что при низких температурах приводит к медленному схватыванию материала и образования капель и подтеков на поверхности кузова автомобиля.
  • не соблюдение режима сушки между слоями.
  • отсутствие опыта для нанесения равномерного слоя материала.

Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы

Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении

Что потребуется для работы?

Перед началом работ вам нужно подготовить инструмент и расходные материалы, которые вам будут нужны для того, чтобы убрать подтеки краски на автомобиле.

Вот список необходимых приспособлений и материалов:

  • Наждачная бумага марок : Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500.
  • Резиновый или деревянный брусок.
  • Салфетки и тряпки.
  • Мыльная вода.
  • Тонкое и острое лезвие.
  • Универсальная шпаклевка.

Также приготовьте средства личной защиты, такие как перчатки, респиратор и защитные очки.

Технология удаления больших подтеков краски на машине

Чтобы убрать крупные наплывы краски вам нужно дождаться, когда нанесенное покрытие полностью высохнет. Если начнете снимать еще сырой слой материала, то велика вероятность, задеть и грунтовку, а это уже более серьезный ремонт, так как открытый металл оставлять нельзя, это приведет к коррозии. Высохшие подтеки краски легко срезаются и дадут вам возможность для маневра.

Технология устранения дефектов покраски автомобиля

Исправляем дефекты покраски

Столкнувшись с подобными дефектами, многие автовладельцы опускают руки. Однако не стоит отчаиваться, ведь вы можете приложить еще немного усилий и осуществить грамотное устранение дефектов покраски автомобиля.

Вы не задумывались, почему в большинстве случаев специалисты рекомендуют завершать покрасочные работы шлифовкой и полировкой? Дело в том, что такие нехитрые процедуры позволяют избавиться от различных мелких дефектов, которые возникают при нанесении лакокрасочного покрытия или после его высыхания. Именно поэтому, если вы проводили покраску авто самостоятельно, необходимо осуществить полировку кузова после нанесения лакокрасочного покрытия. Полировка позволяет придать свежевыкрашенному авто первозданный вид, а с помощью шлифования вы легко избавитесь от таких дефектов, как шагрень, зернистость поверхности, потеки краски и прочее.

Специалисты советуют приступать к устранению дефектов покраски не менее, чем через 3-4 недели после завершения работ. Это связано с тем, что некоторые дефекты, например, провалы и усадки в ремонтных зонах, вы сможете увидеть только после того, как лак полностью высохнет и затвердеет.

Процесс удаления дефектов покраски включает в себя следующие процедуры:

  • Шлифование
  • Абразивное полирование с использованием специальных паст.
  •  Защитное полирование.

Шлифование

Шлифование дефектов

Может быть как «сухим», так и «мокрым». «Мокрое» шлифование, как следует из названия, предусматривает использование воды в процессе осуществления работ. Для шлифования вам понадобится специальная водостойкая наждачная бумага. Начинайте работать бумагой с размером абразивного зерна не менее 2000 с последующим уменьшением до 4000. Осуществляя шлифование вручную, можно применять различные инструменты: подошвы, терки.

«Сухое» шлифование лучше всего выполнять при помощи орбитально-шлифовальной машинки. В данном случае необходимо использовать специальные расходные абразивы в виде кружков с креплением на липучке. Начинайте работать с размера 1000, постепенно переходя до 2000.

Шлифование позволит устранить видимые дефекты покраски автомобиля. Для достижения наилучшего эффекта комбинируйте оба способа. Однако при выполнении работ нужно быть предельно осторожным, чтобы не протереть лак до пигмента или грунта.

Абразивное полирование

Абразивное полирование

Вы можете осуществлять работы вручную или прибегнуть к помощи полировальной машинки. По окончании шлифования следует обязательно удалить всю пыль с поверхности, а затем приступить к нанесению абразивной пасты участками примерно 40х40 см. Начинаем обработку участков крестообразными движениями (в случае использования машинки) или круговыми движениями (если полируете вручную).

Как правило, используется два-три вида паст. Начинать работу нужно с пасты с крупным абразивом, поступательно переходя к наименьшему. Завершается работа безабразивной пастой. В процессе использования каждой пасты применяйте различные полировальные круги, изготовленные из специального поролона. Перед применением каждый круг в обязательном порядке необходимо смочить водой.

Защитное полирование

На данном этапе применяются различные материалы, в состав которых входят воск или тефлоны. Лучше всего использовать полировальную машинку, которая позволит добиться максимального эффекта. Наносите полироль мягкой тряпочкой, равномерным тонким слоем. Подождав 2-4 минуты, вы заметите, что участок принимает белый матовый оттенок. Это значит, что можно приступать к располировке пасты пи помощи машинки, постепенно увеличивая скорость.

ZyAuPovVk-I

avtorep.ru

После кузовных работ по рихтовке, сварке и подготовке к покраске начинается сама покраска и тут разделяются мнения как мастеров так и владельцев авто на два лагеря. И вот каких, оставлять шагрень или нет?

Большинство желают видеть свое авто отполированным без признаков «кирзы». Многие мастера считают, что нужно краску полировать до глянцевого эффекта. Но подойдем к этому вопросу с практической стороны.

Рассмотрим японский автомобиль, который стоит на одной из вершин автомобилестроения. При изготовлении которых применяется только робототехника и процесс окраски полностью выполняют они — роботы. И при выпуске автомобиля с конвейера, его никто не полирует. Поэтому можно легко определить какая деталь заводская, а какая крашенная. Так как , а если деталь крашенная, да еще и полированная, чтобы устранить мелкие дефекты, то её сразу видно на фоне заводской детали. Для этого достаточно посмотреть на отраженный свет от поверхности авто под определенным углом.

Почему завод оставляет шагрень?

1. Процесс полировки — трудоемкий. При конвейерном производстве, это очень затратно.

2. Эксплуатация автомобиля с «кирзой» проще. Разберем почему.

На глянцевой поверхности нет шероховатостей, таким образом, мелкие царапины остаются по всей длине. Такую машину не рекомендуется мыть контактно, так как мелкие песчинки будут превращать поверхность в матовую. Тогда как благодаря шагрени, царапины получаются прерывистыми, и выемки краски всегда останутся не тронутыми, которые и будут давать блеск автомобилю. Такие мелкие «царапки» легче скрыть не абразивными полиролями. В отличии от царапин на глянцевой поверхности.

Чтобы покрасить автомобиль без последующей полировки, нужно соблюдать определенную технологию. Наша мастерская красит автомобили только таким методом.

На примере ремонта Toyota Ipsum покажем, что покраска данным методом лучше покраски с применением полировки. Так как при прокраске не всех частей кузова не видно разницы между окрашиваемых нами и деталей с «родной» краской. Дальнейшая эксплуатация автомобиля не требует особого внимания со стороны мойки автомобиля.

Пришел к нам в ремонт Toyota Ipsum, с передним ударом.

Описывать подробности ремонта не будем, так как он идентичен остальным ремонтам. Из фотографий видны повреждения. И какие части менялись.

На следующих фотографиях видно, что покраска с оставленной шагренью выглядит отлично, и придает блеск, а сама шагрень видна лишь под определенным углом и при близком рассмотрении.

Но и конечно не нужно путать, допустимую шагрень и явную шагрень, которая уже является дефектом. Шагрень которую видно «невооруженным глазом» — это дефект! Такой дефект нельзя допустить, он может получится из-за несоблюдения технологии окраски, причиной могут служить несоответствия:

  • температурного режима (холодно или слишком жарко);
  • давление воздуха;
  • диаметр дюзла покрасочного пистолета;
  • густота краски;
  • качество краски.

Рассмотрим первую причину — температуру. При низкой температуре, испарение растворителя из краски замедляется по мере толщины, таким образом, образуется корочка краски, а внутренний слой содержит большое количество растворителя, испарение которому препятствует верхний затвердевший слой, что способствует появлению дефектов в том числе и шагрени. При высокой температуре происходит усиленное испарение растворителя из краски, тем самым создается эффект «закипания», что тоже приводить в шагрени.

Давление влияет на разбрызгивание краски, разбивая краску на мелкие фракции по углам факела, дает такой эффект, что долетев краска до поверхности теряет большое количество растворителя и тем самым теряет текучесть, последующее нанесения на эти капли свежей краски приводит к шагрени.

Диаметр дюзла пистолета, густота и качество краски влияет на конечный результат подобно давлению струи пистолета.

Как осуществляется покраска автомобиля акрилом?

Следование правилами покраски кузова авто акрилом позволить избежать дефектов на поверхности.

Покраска осуществляется в этапа:

  1. Нанесение базового слоя.
  2. Основной слой.
  3. Нанесение защитного слоя.

Видео о покраске автомобиля акрилом:

Покраска автомобиля акрилом требует четкого соблюдения пропорций. Потому что при добавлении слишком большого количества разбавителя краска станет слишком жидкой. В результате чего будут образовываться подтеки. Также стоит учесть, что должен соблюдаться температурный режим внутри помещения, необходимо, чтобы была свыше 20 градусов.

Стоит помнить! Что при несоблюдении температуры, краска будет сохнуть намного дольше, при этом будут образовываться подтеки.

Как убрать подтек на грунтовке?

Подготовка автомобиля к покраске не всегда бывает удачной, ведь подтеки могут срываться и на грунтовке, если ее развести слишком жидко. Если такое случилось, то не спешите расстраиваться, так как грунтовка затирается еще проще, чем краска. Поскольку грунтовка более грубая, то использовать для затирки лучше наждак Р-240 и Р-400.

Чтобы не было подтеков при полной покраске кузова, желательно соблюдать правильный порядок покраски автомобиля.

Технология покраски автомобиля предполагает покраску без всяких дефектов, но, к сожалению, далеко не всегда удается все сделать по технологии. Например, покраска автомобиля переходом большинству мастеров дается не легко. Именно поэтому при разгонке растворителем для перехода на середине детали остаются маленькие подтеки. На первый взгляд все выглядит ужасающе, но стоит их затереть наждаком Р-2000 и отполировать, как поверхность становится безупречной.

Особенности метода — переход по базе и по лаку

Для покраски переходом сегодня часто применяется материал, который называется «Базой бесцветной». В нем нет пигмента, но сам по себе он напоминает базовую краску, хотя не нуждается в разведении растворителем. Этот материал полностью прозрачен и по своему составу схож с автомобильной краской «металлик», только без цвета. Он совершенно незаменим для плавной покраски, когда нужно добиться максимально верного расположения металлических частиц. Например, покраска металликом переходом без этой базы вообще невозможна. Потому что стружка, которая содержится в самой краске, уже не может утонуть в слишком тонком слое нового покрытия, а потому безобразно распределяется по всей поверхности «кусками», что, в свою очередь, неизменно ведет к изменению оттенка. А вот «База бесцветная» дает тот полноценный мокрый слой, по которому металлическая стружка и может распределяться равномерно. Наносить материал нужно, как и краску – на чистую обезжиренную поверхность полным слоем из пульверизатора. Высыхает он очень быстро, а потому базовый слой краски наносить нужно сразу.

Подводим итоги

Чтобы правильно убрать подтеки после покраски авто, придется изучить технологии, а также учесть индивидуальные особенности вашей ситуации. Бывают случаи, когда намного проще убрать старый слой лака и полностью перекрасить участок авто. Это поможет вам без особых сложностей выполнить все задачи и провести работу качественно. Но иногда и без таких сложностей можно выполнить все задачи качественно и восстановить авто.

Стоит использовать самый эффективный метод восстановления, который также не станет наиболее дорогостоящим. Иногда при самостоятельной покраске предпочитают оставить подтеки, не исправляя их. Но при таком подходе внешний вид автомобиля будет испорчен довольно заметным и неприятным дефектом. Тем более, устранить такие неприятности можно самостоятельно и довольно быстро.

Компьютерный подбор эмалей для авто позволяет получить краску, которая будет идентична той, которая нанесена на ваш автомобиль. Сделав у колористов заказ нужного тона, можно сэкономить на услугах сервисов и справиться с перекрашиванием собственными силами.

Но, следует помнить – автоэмаль наиболее требовательна к микроклимату и подготовленной поверхности, нежели обыкновенные малярные краски.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Самые распространенные дефекты при окрашивании автомобиля:

Самые распространенные дефекты при окрашивании автомобиля:

  • потеки краски;
  • эффект “Зернистость”;
  • матовые пятна;
  • завивание автоэмали в момент сушки;
  • эффект апельсиновой корки или же шагрень;
  • долгое высыхание лака;
  • изменение цвета краски;
  • каверны на поверхности краски.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: