Покраска автомобиля своими руками, технология покраски кузова и деталей авто

Разновидности

Молдинг отличен по форме, фактурному рисунку, материалу. Каждый вид обладает своими особенностями, характеристиками. Есть широкие полосы с нанесенным рельефным рисунком для больших помещений, а также тонкие легкие поломы, применяемые в интерьере маленьких помещений для осветления и визуального увеличения.

Деревянные

Деревянный молдинг ценен из-за материала. Экологичность и внешний вид делают его дорогой отделкой. Он тяжелый, поэтому крепят планки саморезами.

Однако, обработав антисептическими средствами и водоотталкивающими смесями, отделку применяют в коридоре, на балконе.

Полиуретановые декоративные накладки

Полиуретановая отделка – это соотношение качества и цены. Она популярна, потому что обладает преимуществами:

  • прочность и долгий срок службы – около 30 лет молдинг из полиуретана будет украшать стены и потолок;
  • легкость монтажа – крепление производят на клей;
  • легкость в уборке;
  • на них не влияют перепады температуры;
  • представлены в продаже в широкой цветовой гамме.

Планки применяют на кухне, в ванной, для зонирования помещения.

Металлические декоративные планки

Декоративные планки под серебро, бронзу и золото украшают стены. Создают дорогой красивый интерьер помещения. С такой отделкой комната выглядит богато, поэтому несовместимы планки под драгоценный металл и обычные бумажные обои.

Отделку делают для зеркал, каминов, ниш. Для выбора цвета нужна консультация дизайнера.

Пенопластовый багет стеновой

Материал легкий, обладающий такими особенностями:

  • сравнительно низкая цена;
  • масса планки легкая;
  • монтаж проводят быстро;
  • влагостойкий – можно применять в ванных.

Отделка для тех хозяев, кто желает скрыть дефекты стен и сделать неповторимым дизайн помещения.

Гипсовые багеты для ниши

Гипсовая отделка обладает преимуществами:

  • внешний вид;
  • есть возможность реставрации;
  • экологичность;
  • со временем не теряет свой цвет;
  • не горят.

Недостатками является цена – они стоят сравнительно дорого. И большой вес, что приводит к сложному монтажу.

Пластиковый стеновой багет

Пластиковые багеты популярны по нескольким причинам:

  • легкость монтажа;
  • есть возможность покрасить его в желаемый цвет;
  • простота ухода;
  • не боится перепадов температуры и повышенной влажности.

Недостатком выступает зернистая поверхность.

Как снять молдинг с двери

Как отмечалось выше, любой молдинг выполняет ряд полезных действий, и снимать его без причины нет никакого смысла. При этом в некоторых случаях снять молдинг необходимо, например, если:

  • Требуется выпрямить кузов автомобиля после дорожно-транспортного происшествия;
  • Молдинг справился с задачей и защитил дверь машины от удара, после чего потребовалась его замена;
  • Водитель намерен поставить «кастомный» молдинг, который по внешнему виду отличается от варианта, установленного на заводе.

В зависимости от конструкции двери и производственных решений, молдинг может крепиться различными способами, которые определяют, как будет выглядеть процесс его демонтажа.

Как снять молдинг, если он приклеен к двери автомобиля

В большинстве случаев средний молдинг автомобиля приклеивается к двери на сильный двухсторонний скотч. Многие водители совершают ошибку при его демонтаже, стараясь подцепить аксессуар отверткой или ножом, тем самым царапая лакокрасочное покрытие двери. Чтобы снять молдинг с двери лучше использовать пластиковый шпатель, который позволит его подцепить с краю, но не повредит краску на кузове.

Сам процесс удаления приклеенной накладки выглядит следующим образом:

  1. Строительным феном медленно и равномерно прогревается молдинг автомобиля;
  2. Далее с одного из краев он поддевается пластиковым шпателем;
  3. После этого прогревается участок под отклеенной частью накладки, и ее вновь тянут на себя, чтобы оголить новую часть поверхности, которую требуется прогреть.

Перед тем как снять молдинг, приклеенный к двери автомобиля, лучше заручиться поддержкой товарища, чтобы один человек постоянно держал накладку в отодвинутом состоянии, а второй прогревал зону под ней феном.

Как снять молдинг, если он закреплен на двери автомобиля саморезами или заклепками

Нижний молдинг и иногда средний крепятся к двери автомобиля при помощи саморезов и заклепок (пластиковых клипс), порой способы крепления комбинируются. В таком случае потребуется снимать обшивку двери, чтобы удалить с нее молдинг. Сняв обшивку, вы сможете открутить саморезы или отщелкнуть заклепки. Стоит отметить, что часто отщелкнуть клипсы не получается из-за «старости» пластика, и их приходится ломать, а при обратной установке молдинга использовать новые крепления.

Статья в тему: Масло в воздушном фильтре: почему попадает и что делать

Внимание: Часто молдинги, закрепленные на саморезах и заклепках, дополнительно приклеиваются к двери автомобиля на двухсторонний скотч или клей. Если после удаления креплений накладка не снимается, необходимо выполнить инструкцию, описанную выше, то есть использовать фен и пластиковый шпатель для отсоединения молдинга от двери

Как удалить клейкую основу с двери после снятия молдинга

Если накладка была приклеена к кузову автомобиля, на двери останутся следы от нее, которые необходимо удалить, даже если вновь будет устанавливаться молдинг. Чтобы стереть остатки клея или двухстороннего скотча с лакокрасочного покрытия автомобиля, необходимо использовать ветошь с нанесенным на нее растворителем.

3 Подготовка полос к покраске

Работу по покраске накладок в хром мы начнем с подготовки поверхности. Для этого берем крупнозернистую наждачную бумагу и шлифуем поверхность полос. Делать это нужно до тех пор, пока с полос не будут удалены все сколы и остатки старой краски. Далее приступаем к обезжириванию поверхности.

Следующим этапом создания хромированных молдингов станет нанесение грунтовки. В первую очередь обрабатываем молдинги «липучкой». Этот материал полностью прозрачный, поэтому работать нужно в хорошо освещенном помещении. Далее ожидаем полного высыхания состава. После этого приступаем к нанесению акрилового грунта. Покрывать накладки материалом нужно в 2–3 слоя, делая перерывы между ними в 5–7 минут. Так мы избежим подтеков. По окончанию нанесения последнего слоя оставляем детали сохнуть на время, указанное в инструкции к грунтовке.

После полного высыхания акриловой грунтовки приступаем к процессу, который называется “замыванием”. Иными словами, нам предстоит отшлифовать слой грунтовки “по-мокрому” с помощью наждачной бумаги. Мы получим идеально гладкую поверхность, которую необходимо тщательно вымыть от пыли и повторно обработать обезжиривателем. Если этого не сделать, хром с молдинга начнет сыпаться уже через пару недель после работы.

https://youtube.com/watch?v=bjgPh0VgvE0

Разновидности накладок

Молдинги представляют собой более серьезные накладки, которые обычно крепятся вдоль всего автомобиля. Они фиксируются либо на специальных накладках, либо при помощи клея (или герметика). Сегодня в продаже можно встретить универсальные изделия или специализированные аксессуары, которые отличаются в зависимости от места расположения. Исходя из этого, молдинги бывают:

  • Нижние. Хоть эти элементы практически не заметны глазу, они выполняют очень важную защитную роль, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия дверей. Как известно именно на эту область приходится больше всего летящих из-под колес камешков, песка и прочего мусора.
  • Средние. Эти элементы, располагающиеся по центру двери, предназначены для того, чтобы защитить навесные конструкции от возможных повреждений в условиях затрудненной парковки. Если водитель другого авто резко и широко откроет дверь, то благодаря накладкам на двери автомобиля, лакокрасочное покрытие не пострадает. Как правило, такие молдинги подбирают по дизайну машины, так как они всегда находятся на видном месте.
  • Высокие. Элементы этого типа также расположены на навесных конструкциях авто, только сверху. Главное предназначение этих молдингов заключается в том, чтобы предотвратить попадание в салон машины дождевой воды, снега с крыши и прочего. Однако, как показывает практика эти изделия не в состоянии полностью предупредить попадание влаги, но значительно снизить ее объем они действительно могут.

Также стоит учитывать, что молдинги бывают декоративными или декоративно-защитными. Первые изготавливаются из любого материала, например, это может быть светоотражающая полоса со встроенными светодиодами. Формально в описании к таким аксессуарам говорится, что они способны защитить краску от повреждений, однако на деле это не так

Поэтому если целью является именно предупредить образование царапин, то стоит обратить внимание на декоративно-защитные изделия, которые бывают:

  • пластмассовыми (чаще виниловыми);
  • резинометаллическими;
  • алюминиевыми;
  • комбинированными (резина и пластик).

Тем не менее, молдинги не способны защитить кромки дверей. Они выполняют функцию протектора самого кузова. Это означает, что они предотвратят удар дверцы другого авто. Если же необходимо защитить кромки дверей своего авто, которые могут ударяться о чужую машину, то устанавливаются небольшие протекторы.

Как правило, автомобилисты выбирают самые дешевые пластиковые накладки. Если ли смысл в их приобретении? С одной стороны негабаритные аксессуары не требуют особых навыков для установки. Их не нужно выбирать в зависимости от модели авто (как молдинги), так как обычно эти элементы (которые также продаются под названием накладки для защиты кромки дверей или защитный тюнинг) универсальны и подходят для любой марки машины. Стоимость изделий колеблется от 250 до 1 500 рублей. Если выбирать самые дешевые модели из пластика, то они прослужат недолго (до первых морозов), резиновые изделия отличаются большей износоустойчивостью.

Этапы покраски молдингов

Необходимо зашкурить поверхность грубой наждачкой, чтобы удалить все царапины и сколы краски. Далее поверхность стоит обезжирить. Тщательно выбирайте растворитель: в состав не должны входить едкие вещества, которые могут деформировать пластиковую поверхность.

Грунтование.

Для начала нужно нанести грунт-«липучку» для пластика или полиуретана. Делать это нужно при очень хорошем освещении, так как в основном такой грунт прозрачный. Время сушки составляет примерно 15 минут.

Далее, если вы зашкуривали поверхность грубой наждачной бумагой дабы избавиться от царапин, то следующим слоем после «липучки» должен быть обязательно акриловый грунт. О выборе цвета грунта мы говорили выше. Стоит нанести 2-3 слоя, делая между ними перерыв примерно в 5 минут. Это позволит избежать подтеков. После нанесения последнего слоя необходимо дать акриловому грунту хорошенько просохнуть (время выдержки будет указано в инструкции к грунту).

Шлифовка или «замывание».

Акриловый грунт после полного высыхания требует специальной обработки именуемой «замыванием». Это шлифовка наждачной бумагой «по-мокрому». Затирать таким образом нужно до того, пока поверхность не станет абсолютно гладкой. Промойте обязательно поверхность водой от пыли, которая может попасть под краску. Снова пройдитесь обезжиривателем для лучшего сцепления краски с поверхностью.

https://youtube.com/watch?v=NmXuGrLytEE

Покраска.

Наносите равномерно краску, избегая подтеков. Лучше нанести несколько слоев, чтобы не было просветов. Между слоями также давайте краске подсохнуть. После последнего слоя не трогайте молдинги примерно 30 минут.

Покрытие лаком.

Первый слой лака лучше нанести совсем тонкий («сухой») слой, а последующий уже стоит нанести в «разлив», стараясь избегать подтеков. Дайте высохнуть. Если возникнет необходимость после полного высыхания лака, можно пройтись полировочным кругом, дабы ровнять поверхность и придать зеркальный блеск.

Теперь осталось всего лишь установить молдинги на свои места.

Как сделать молдинги для стен из гипса

Понадобится:

  • гипс;
  • силиконовый герметик;
  • широкая кисть (флейц);
  • полиуретановый молдинг для образца;
  • бинт или пластиковая сетка.

Отделка стен играет немаловажную роль в создании уютного и оригинального интерьера. Используя молдинги, можно добиться интересного неординарного эффекта. Это могут быть большие рамы в классическом стиле, имитация художественного багета или оконного проема, отделка обоев другого цвета или живописных фрагментов. Все зависит только от вашей фантазии и возможностей.

Чтобы сделать молдинг из гипса, необходимо залить гипс в специальную форму.

Для того чтобы изготовить молдинг своими руками, необходимо приобрести одну планку для образца, а также сделать отливочную форму из силиконового герметика. Изготовление формы — достаточно простое дело, которое не займет у вас много времени. Уложите готовый полиуретановый молдинг на ровную поверхность, смажьте его растительным маслом, разведите в теплой воде немного простого мыла, выдавите силиконовый герметик на образец, смочите флейц в мыльной воде, пригладьте силикон. Это делается для того, чтобы удалить пузырьки воздуха и обеспечить плотное прилегание силикона.

После того как герметик застынет, вы получите форму для отлива, но этого недостаточно, необходимо придать ей устойчивость. Для этого изготавливают длинный ящик из гофрокартона или фанеры, заливают в него гипсовый раствор, укладывают силиконовую форму с молдингом внутри. После того как гипс застынет, образец извлекают, форма готова к использованию.

Статья по теме: Гидроизоляция пола в бане: чем обработать, чтобы не гнил

Для того чтобы сделать молдинги, необходимо развести гипс

Важно засыпать гипс в уже налитую воду, а не наоборот, иначе вы не сможете добиться однородности раствора. У вас должна получиться масса, напоминающая по консистенции не очень густую сметану или блинное тесто

Залейте раствор в форму, хорошо встряхните ее, если этого не сделать, то могут образоваться пустоты, что крайне нежелательно. Уложите поверх гипса армирующий материал (бинт или пластиковую сетку), немного притопите его, оставьте до полного просыхания материала.

Если при высыхании гипса вы заметите скопление воды на поверхности, значит, раствор был сделан неправильно, такое изделие получится хрупким. При следующем замесе нужно будет уменьшить количество жидкости. Готовый багет извлекают из формы, так же изготавливают все остальные детали. Можно приступать к отделке стен молдингом.

Выбор краски

К выбору красителя для полиуретана следует подходить очень ответственно, так как материал растворяется при попадании на него уайт-спирита или других подобных растворителей. Поэтому краски должны быть на водной основе.

К таким относятся следующие типы составов:

Теперь подробней ознакомимся с особенностями и свойствами этих красителей.

Акриловая краска (не путайте — это не огнезащитные краски по металлу Полистил)

Акриловые покрытия

Чаще всего для отделки полиуретана применяется акриловая краска, в основе которой лежат акриловые смолы.

Высокая популярность этого покрытия обусловлена следующими причинами:

  • Краска абсолютно не имеет запаха и безвредна для организма, как, собственно, и все остальные водно-дисперсионные составы. Поэтому можно выполнять покраску в жилых помещениях, не опасаясь за свое здоровье.
  • Покрытие получается матовым, что позволяет придать отделанной поверхности вид гипсовой лепнины.
  • Такая краска для полиуретана хорошо выдерживает влажную уборку.
  • Обладает устойчивостью к перепадам температур.
  • Образует довольно устойчивое к механическим воздействиям покрытие.
  • Отличается долговечностью.
  • Невысокая цена, по сравнению с другими видами водно-дисперсионных составов.

Таким образом, выбирая,чем покрасить пенополиуретан, вполне можно остановить свой выбор на акриловой краске.

Латексная краска

Отличными эксплуатационными качествами обладают и латексные покрытия, в частности, их отличает:

  • Влагостойкость – покрытие не боится прямого попадания воды.
  • Высокая износоустойчивость.
  • Привлекательно смотрится – в отличие от акрилового покрытия, может образовывать глянцевую поверхность.

2 Что понадобится для покраски полос

Прежде, чем приступать к снятию молдингов, необходимо убедиться в наличии всех нужных инструментов. Для качественной работы нам нужно не только купить первую попавшуюся краску цвета хром, но и материалы для подготовки поверхности. Полный перечень инструментов и материалов выглядит таким образом:

  • специальная автомобильная краска в банке или в баллончике (цвет должен подходить к цвету машины, проконсультируйтесь у продавца);
  • грунт «липучка» для работ с полиуретаном или пластиком;
  • акриловый грунт светлого или темного оттенка;
  • прозрачный автомобильный лак;
  • обезжириватель, в состав которого не входят едкие химические вещества;
  • наждачная бумага разной степени зернистости. Потребуется материал с маркировкой P 80, P320, P400;
  • ветошь и салфетки;
  • ведро с чистой водой;
  • полировальный круг для обработки лакового слоя.

Специальная автомобильная краска и грунт

Только при наличии всего инструментария можно уверенно приступать к работе. В противном случае вам придется сломя голову искать наждачную бумагу или полировальный круг, а материалы за это время будут затвердевать все сильнее.

Наждачная бумага и полировальный круг

После сбора материалов наступает время демонтажа молдингов. В принципе, их можно красить прямо на машине, но чтобы хром продержался на накладках длительный срок, полосы лучше снять. Нужно найти фиксаторы, удерживающие детали на дверях авто, и аккуратно отщелкнуть их. После этого бытовым феном нагреваем молдинги до температуры 50–60˚C. В результате этого клеевая основа накладок станет более мягкой, и накладки буквально отпадут сами. Важная деталь – чтобы полосы не деформировались, под них нужно просунуть тонкий тросик.

Материалы для изготовления молдинга

Для изготовления молдингов используют большое разнообразие материалов, среди которых популярностью пользуются такие, как:

  • мрамор;
  • гипс;
  • металл;
  • полистирол;
  • дерево.

Каждый вид материала имеет свои особенности. Гипс является натуральным сырьем, но нужно учесть, что он крошится и боится влаги. Также чтобы установить лепнину из гипса нужно обращаться к специалисту, что существенным образом повлияет на стоимость.

Полиуретан и полистирол – разновидности пенопласта. Первый состоит из практически незаметных гранул, второй – из более выраженных. Данные материалы имеют преимущество в цене, их можно установить своими силами

При выборе любого из вариантов следует обратить внимание на то, чтобы он не крошился и имел однородную поверхность. Полиуретан является наиболее используемым материалом

Он легко поддается окрашиванию в любой подходящий под интерьер помещения оттенок.

В изготовлении молдинга нередко применяется дерево. Наиболее популярные породы, используемые для создания декоративных элементов:

  • тополь;
  • ольха;
  • ель;
  • дуб;
  • красное дерево;
  • тис;
  • клен.

Дерево поможет создать классический аристократический стиль, этот вид материала отличается прочностью и достаточно прост в обработке. Но он имеет высокую стоимость, а также не обладает достаточной влагостойкостью.

Оригинальность в оформление помещения внесут цветные молдинги. С их помощью можно воспроизвести структуру натуральной древесины, также растительные и цветочные мотивы, создать разнообразные геометрические узоры. Правильно выбранный цвет изделия выгодно подчеркнет дизайн помещения. К тому же, покрасить молдинг из полиуретана не составит труда.

Молдинг, чтобы он имел привлекательный внешний вид и хорошую сохранность, необходимо окрашивать. Это препятствует забиванию в поры грязи, а само изделие становится более легким в уходе. При необходимости, его не составит труда помыть любым моющим составом. Даже, если желаемый цвет – белый, покрасить молдинг все равно необходимо.

Необходимые материалы для осуществления процесса:

  1. Краска для данного изделия.
  2. Молдинги полиуретановые.
  3. Декоративная штукатурка.
  4. Грунтовка на основе акрила.
  5. Кисть и шпатель небольшого размера.

Антихром

Если клиент останавливается на варианте оклейки хромированных деталей пленкой, опытные мастера нашего детейлинг центра качественно и быстро выполнят работу. В чем преимущество нашего автосалона? Оклейка пленкой – одно из наших основных направлений, поэтому мы располагаем специализированным помещением, в котором перманентно поддерживается чистота и оптимальная для поклеечных работ температура – 22-23 градуса по Цельсию. Наш детейлинг центр – единственный в Москве предлагает пожизненную гарантию на данную опцию. Все дело в том, что мы производим полный демонтаж компонентов, требующих оклейки. Этот аспект работы важен, ведь только так можно глубже подвернуть материал под деталь, тем самым установив более прочное сцепление с пленкой. Это поможет в последствие избежать пузырей и отслоений. После проведения демонтажа мы помещаем молдинги в специальный химический раствор, который удаляет лишний хром с объекта. Таким образом происходит полная реконструкция покрытия. За счет этой методики хром удаляется даже с деталей, имеющих сложное плетение – раствор снимает хром с труднодоступных мест. Объекты такого характера мы окрашиваем, так как оклейка может быть недолговечной. Наши мастера тщательно обезжиривают очищенную деталь, после чего она проходит процесс оклейки. Многие центры работают с так называемыми лекалами – заготовками. Однако для нашей команды такой вариант неприемлем – если размер не совпадет, пленку придется растягивать. Это, в свою очередь, влечет за собой снижение срока эксплуатации. Также другие автосалоны в Москве оклеивают молдинги без демонтажа, что несомненно рано или поздно приведет к повреждению пленки на мойке. По завершению всех работ, наши мастера помещают детали на свое законное место, и довольный клиент может с радостью забрать обновленный автомобиль. В среднем работы полностью завершаются в течение 5-7 часов, но если объем работы более чем оклейка оконных молдингов, процесс может затянуться и больше чем на сутки.

Пленка бывает двух типов – полиуретановая и виниловая. Второй вариант непосредственно подходит для оклейки с изменением цвета, то есть черный глянец или мат. Цвет этой пленки можно выбрать любой – многие останавливаются на черном варианте, а также под основной цвет кузова или оклейки в хром. Первый способ – оклейка молдингов полиуретановой пленкой. Она защищает объекты за счет своих уникальных качеств анти-царапин за счет лакового слоя. Есть еще один вариант, который в народе имеет название «Антихром» — это своеобразный аналог полиуретановой пленки Shadow-line. Однако самым распространенным вариантом является восстановление аутентичного вида кузова – то есть оклейка молдингов хромом.

Молдинги – важный эстетический компонент, без которого автомобиль выглядит незавершенным. С виду эти детали малы и неприметны, однако их эстетическая функция становится очевидна при любых деформациях хрома. Частый вопрос, который нам задают клиенты – эксплуатация новых запчастей и уход за покрытием. На самом деле, оклейка молдингов хромом не предполагает принципиально отличных от стандартных методов использования и контроля. Покрытие гидрофобно – это обеспечивает его чистоту. Любая пленка не должна принимать на себя воздействие химии, а также мощных струй воды.

Таким образом, оклейка молдингов – недорогостоящая, но оптимальная операция по восстановлению эстетического облика автомобиля. Качественная работа мастеров нашего детейлинг центра обеспечит пожизненную гарантию на покрытие, которое преобразит видавший виды хром или защитит новый автомобиль от возможного воздействия окружающей среды: после снятия пленки, находящиеся под ним молдинги предстают в первозданном виде.

Использование в интерьере

Современные молдинги благодаря необычному дизайну удовлетворят даже самые необычные запросы потребителей. Потолочные панели должны гармонично вписаться в общий стиль помещения. Для классического интерьера подойдут молдинги с простыми линиями, а для интерьера в этно-стиле можно смело использовать необычный орнамент.

Если вы планируете преобразить интерьер в классическом стиле (будь то квартира или общественное помещение), то можно сделать в центре потолка рамку из панелей, а по углам оформить цветочный орнамент. В таком стиле беспроигрышно будет смотреться и лепнина из полиуретана, расположенная по периметру.

Чаще всего покупатели выбирают белые и бежевые панели, которые добавляют помещению воздушности и визуально увеличивают его. А тем, кто хочет поэкспериментировать с цветом и сделать роскошный интерьер а-ля «королевский дворец», можно приобрести позолоченные орнаменты и декоративные детали.

Ценители современного стиля в интерьере выбирают минималистичный дизайн и гладкие плинтуса. Они помогают не только замаскировать стыки между потолком и стенами, но и поделить помещение на зоны. Для этого достаточно выложить на потолке геометрические фигуры. Можно использовать оригинальный дизайнерский прием, расположив от люстры «веером» несколько геометрических фигур из полиуретановых панелей, которые будут увеличиваться по нарастающей.

Любой интерьер можно оформить молдингами в соответствии с определенным стилем. Так, хай-тек возможно дополнить элементами с хромированной или металлической фактурой, поп-арт предполагает использование ярких цветов и контрастных приемов, а конструктивизм и минимализм приемлют сдержанное оформление с минимумом деталей, например, гладкими плинтусами и фигурами в виде квадрата.

Обычный белый потолок без декорирования – довольно скучное зрелище, поэтому стоит включить фантазию, и в сотрудничестве с дизайнерами и мастерами создать дом своей мечты. Огромный выбор декоративных элементов для отделки потолочных перекрытий поражает воображение и может удовлетворить потребности людей с любыми вкусами и финансовыми возможностями.

Функции автомобильных молдингов

Molding по-английски означает «литая деталь». Но есть и другое толкование – «лепное украшение». И то, и другое значение вполне сносно объясняет функцию этого декоративного элемента и способ его изготовления. Молдинг – деталь, активно используемая в архитектуре, оформлении интерьеров, а также в автомобилестроительной отрасли. И нас, конечно же, интересует именно последняя сфера применения.

Назначение автомобильного молдинга двоякое:

  • он выступает в качестве украшения экстерьера, внося толику разнообразия во внешний вид автомобиля,
  • имея выпуклую структуру, он способен выполнять и защитную функцию, предохраняя кузовные элементы от повреждений в результате боковых столкновений машины с различными препятствиями.

Поскольку молдинги для автомобиля изготавливаются из разных материалов (пластика, металла, резины), имеют разную форму и профиль, отличаются цветовой гаммой, их можно использовать по-разному. Например, посекционно разграничивать кузовное пространство, визуально изменять пропорции транспортного средства (делать выше или приземистее, длиннее или укорачивать). В плане цветового оформления также имеется большая свобода выбора: немножко оттенять основной фон или ставить контрастный молдинг. Если на авто имеются царапины, сколы и другие дефекты, широкий молдинг в состоянии их скрыть.

Не следует забывать и о защитной функции этого элемента. Будучи установлен на дверь, он наверняка предотвратит её повреждение при неаккуратном открытии: если она обо что-то и стукнется, то не поверхностью, а молдингом. Особенно пригодится он в условиях тесного городского пространства, когда любой парковочный манёвр грозит оставить на автомобиле царапины.

Отметим, что двери – далеко не единственный вариант установки этого автоаксессуара. Нередко его устанавливают и на другие части транспортного средства:

  • передний/задний бампер,
  • колёсные арки,
  • окна,
  • крышу.

Безусловно, последние три варианта – это экзотика, а вот двери и бампера – излюбленное место их монтажа.

Молдинги, устанавливаемые на стёкла, служат для защиты от попадания воды и пыли в промежуток между стеклом и поверхностью кузова – за подобными местами ухаживать неудобно, поэтому они часто являются зоной сосредоточения грязи. Резиновый оконный молдинг может иметь и другое назначение, а именно служить в качестве уплотнителя для стекла.

Молдинг, установленный на крыше, не несёт никакой нагрузки, кроме декоративной. С его помощью, например, можно скрыть сварочный шов между крышей и боковой частью кузова.


Молдинг на крышу автомобиля

Арочный молдинги, наоборот, выполняют не декоративную, а сугубо защитную функцию, предохраняя колёсный механизм от всех видов загрязнений. Они ставятся преимущественно на автомобили, которые вынуждены много ездить по бездорожью.

Но самыми употребительными являются аксессуары, устанавливаемые на двери (а в некоторых случаях небольшие фрагменты монтируются и на крылья, являясь логичным продолжением дверных молдингов). Именно о них мы и будем говорить в дальнейшем.

Классификация по возможности охвата рамы

Гибкий молдинг на окна бывает таких видов:

  • четырехсторонний. Одевается по всей площади окна. Устанавливается чаще всего на лобовое стекло и в длину достигает 4,5 метров;
  • трехсторонний. П-образное крепление монтируется сверху и сбоку стекла авто. Отсутствие нижней части просто объяснить — из-за панели стеклоочистителя на лобовом стекле крепить уплотнитель здесь неудобно. Имеет 3 метра в длину;
  • нижний, боковой или верхний. Представлен отдельной резиновой полоской, у которой есть свои функции. Например, верхние используются в случае, если у лобового стекла авто есть прямые углы. Боковые нередко делаются из пластмассы и защищают промежуток между рамой и окном, повышая степень прохождения потока воздуха во время езды;
  • комбинированные. Содержат в комплекте несколько конструкционных деталей. Такой гибкий молдинг подойдет вам, если требуется уплотнить каждую сторону стекла, но вы не собираетесь делать это сразу или считаете установку цельной модели сложной.

Выбор молдинга для авто

Существуют различные классификации молдингов: по месту установки (о нём мы говорили ранее), по материалу, способу использования, оригинальности изготовления, и даже по внешнему виду. Для того чтобы подобрать деталь для своего автомобиля, нужно учитывать преимущества и недостатки каждого типа.

Это интересно: Замена ламп ближнего света

Начнём с самого простого: оригинальности изготовления. По этому принципу можно разделить их на два типа:

  • заводские, поставляющиеся в комплекте с автомобилем или купленные под конкретную модель у официальных дистрибьюторов;
  • универсальные, походящие подо все модели автомобиля и отличающиеся лишь длиной и внешним видом.

Разумеется, лучше приобрести оригинальную деталь, однако далеко не всегда бывает возможность. Известные автомобильные бренды часто проводят рестайлинг и снимают с производства и продажи старые модели, а вместе с ним все сопутствующие детали. Молдинг от более нового поколения той же модели может не подойти по длине, ширине или другим показателям.

Поэтому многие предпочитают сразу приобретать универсальные модели. Ведь цена у них гораздо более привлекательная, чем у заводских, а внешний вид практически не различим. К тому же, выбирая универсальную запчасть, вы имеете большее разнообразие цветов, материалов и методов крепления. Однако экономить на таком молдинге не стоит: недобросовестные производители могут подтасовывать результаты лабораторных экспертиз и продавать некачественные товары. В результате купленная деталь, особенно изготовленная из резины, будет прилегать недостаточно плотно, отходить в углах и сжиматься при низкой температуре.

По методу изготовления существуют различные типы: полускрытые, капсулированные, с дождевыми каналами. Однако все они применяются для автомобильных стёкол. А вот на дверях обычно устанавливаются накладные молдинги.

Теперь поговорим о материале изготовления. Чаще всего в продаже встречаются:

  • пластиковые;
  • резиновые;
  • алюминиевые;
  • стальные;
  • молдинги с сочетанием металла и резины;
  • молдинги с сочетанием резины и пластика.

Самыми прочными, разумеется, считаются накладки из стали. Вслед за ними идут алюминиевые, которые отличаются не только высокой прочностью, но и лёгкостью.


молдинги из стали считаются самыми прочными

Изделия из резины обладают куда меньшей степенью защиты, поэтому чаще всего применяются как декоративный элемент или для защиты верхней части автомобиля от летящей снизу грязи

Если вам не по карману молдинги, выполненные полностью из металла, обратите внимание на модели с частичным добавлением резины. Она уменьшает стоимость изделия, придаёт гибкость и сохраняет прочность

Такая деталь прослужит вам долгие годы.


молдинги из резины более гибкие и дешёвые

А вот сочетание резины и пластика, так же как и полностью пластиковые детали, не отличаются особой износостойкостью. Они быстро придут в негодность, и вам придётся заменить их более качественными элементами. Тем не менее такие детали пользуются спросом на рынке, так как цена на них довольно низкая.

Нельзя обойти вниманием ещё одну функцию молдинга — декоративную. По внешнему признаку детали делятся на следующие категории:

  • монохромные (чаще всего серые);
  • цветные;
  • хромированные.

Большинство моделей молдингов имеют монохромный серый цвет, который можно покрасить в любой желаемый оттенок. В этом случае вы уже можете не беспокоиться, что он будет недостаточно точно повторять цвет кузова. Но наибольшей популярностью сегодня пользуются хромированные молдинги.

Это интересно: Неповиновение инспектору


молдинги с хромированным покрытием очень популярны среди автомобилистов из-за эффектного внешнего вида

Также в продаже можно встретить молдинги с дополнительными функциями:

  1. Светоотражающие, изготовленные из сочетания резины и металла. Такие вставки отражают падающий на него свет от фар, что позволяет водителям других машин хорошо видеть ваш автомобиль, даже если у него не включены фары.
  2. Светодиодные. Очень популярные среди владельцев спортивных автомобилей, так как могут испускать свет разных оттенков, что придаёт автомобилю необычный вид.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: