Как правильно покрасить машину в камуфляж и зачем это делать?

Виниловая пленка

Перед началом покраски автомобиля нужно подготовить все сопутствующие вещества и приборы. Этот процесс производится с помощью следующего:

  • Виниловой пленки;
  • Аэрозольной краски;
  • Полироля и губки;
  • Лака, создающего матовый эффект;
  • Растворителя;
  • Бензина 200 мл;
  • Малярного шпателя, шириной в 7 см;
  • Ветоши из фланели;
  • Галогеновой лампы 1 тыс. Ватт;
  • Старых газет;
  • Малярного скотча из бумаги.

Покрытие машины камуфляжем с помощью пленки делается следующим образом:

  1. Необходимо нарезать пленку большими кусками со специальными отверстиями. В дальнейшем это будут пятна.
  2. По специальной технологии наклеивается виниловая пленка на не покрытые места кузова.
  3. Такую же процедуру нужно повторить в зеленом и коричневом цвете. Коричневые пятна наносятся с помощью трафарета так, чтобы покрывалась большая часть черных пятен. А зеленый цвет нужно наносить на коричневые и черные пятна. После нанесения каждого цвета необходимо его высушить, а затем только продолжать покраску.
  4. После завершения покраски кузова нужно снять всю пленку. Чтобы не было четких контуров, можно воспользоваться аэрографом.
  5. Необходимо нанести специальный лак.

Нанесение на кузов виниловой пленки дает много преимуществ для автолюбителей. Во-первых, под ней лакокрасочное покрытие дольше сохранится. Во-вторых, это надежная защита от царапин и сколов. В-третьих, это возможность сэкономить деньги, и самому преобразовать внешний вид машины.

К единственному минусу этого способа можно отнести то, что из-за трафарета на кузове все пятна будут в одинаковом размере. Чтобы сделать их разными, нужно самостоятельно разрезать его. Это займет немало времени, но в итоге получится уникальная камуфляжная покраска.
 

Закрепление лаком

Для этого рекомендуется приобрести специальный лак с матовым эффектом. Перед нанесением в него нужно добавить растворитель и укрепитель. Рекомендуется наносить лак на кузов в 3 слоя, просушивая каждый. Для проверки нужно дотронуться пальцем, и если он не прилип, значит лак высох и можно продолжать работу.
 

Советы по покраске

Чтобы сделать автомобиль оригинальнее, нужно делать пятна большого размера так, чтобы они располагались на нескольких частях кузова. Рекомендуется наносить пятна внахлест, тогда рисунок будет более цельным и красивым. Для достижения ярких и насыщенных цветов лучше наносить каждый слой по два раза. Рисовать пятна нужно по направлению часовой стрелки, включая крышу и стойки на кузове. После того, как все этапы завершатся, автомобиль рекомендуется оставить минимум на 12 часов в гараже.
 

Покраска авто в камуфляж

Окраска машины камуфляжным узором пришла в мир гражданских автомобилей из военной сферы

Данная раскраска, среди владельцев средств индивидуального передвижения, функционально востребована лишь охотниками, которым важно замаскировать свой автомобиль в лесу. Во всех остальных случаях камуфляж выполняет исключительно декоративную роль

Область эксплуатации автомобиля определяет средства, которыми на кузове машины создается камуфляжный узор. Исходя из способа нанесения покрытия выделяют два вида поверхностей:

  1. Лакокрасочные поверхности, характерный рисунок на них образуется посредством комбинирования пятен отличающихся по цвету красок;
  2. Пленочные поверхности — кузов оклеивается виниловой пленкой с заранее подобранным узором.

Камуфляжная пленка на авто — материал с низкой износоустойчивостью, она выполняет некие защитные функции — предотвращает появления на оклеенном кузове царапин и сколов, однако такое покрытие не переживет постоянной эксплуатации в условиях высокой влажности, грязи и деструктивных механических воздействий, которым подвергаются используемые для охоты и рыбалки автомобили.

Камуфляжная пленка рекомендована для оформления городских машин — так вы сэкономите время (покраска автомобиля выполняется значительно дольше) и, при необходимости, сможете удалить покрытие и вернутся к первоначальному цвету кузова.

Камуфляжный цвет на внедорожниках имеет смысл делать посредством окрашивания и последующего вскрытия нанесенного рисунка 2-3 слоями лака, защищающего краску на кузове от царапин и негативного воздействия атмосферной среды.

Краска хаки делается своими руками, методом смешивания нескольких цветов

Варианты покраски автомобиля в стиль «милитари» разнообразны. Рассмотрим наиболее актуальные виды камуфляжа:

  • Лесной узор — состоит из комбинации крупных пятен бежевого и черного оттенка, нанесенных поверх болотно-зеленого базового цвета. Данный рисунок повсеместно встречается на отечественных военных автомобилях;
  • Пустынный камуфляж — сочетаются мелкие белые, светло-коричневые и бордовые пятна. Базовый рисунок Американской армии;
  • Зимний камуфляж — рисунок, имитирующий окружение зимнего леса. Комбинируются средние по размеру пятна серого, белого и черного цвета.
  • Морской рисунок — разновидность зимнего узора, характерные цвета — голубые, синие и серые;
  • Цифровой камуфляж — узор, состоящих из мелкой пиксельной мозаики (пятен с угловатыми квадратными контурами), оттенки — серый, черный, цвет хаки.

В отдельную группу выделим «химический» авто-камуфляж, который не имеет военных истоков. Акцент в таком рисунке делается на визуальном выделении автомобиля, что достигается за счет использования выразительных ярких оттенков.

Нужна ли замена цвета, если обклеили авто плёнкой?

Да. Но только в том случае, если основной цвет, действительно, меняется.

Несмотря на то, что замена цвета технически производится путём окрашивания автомобиля – конкретно краской его кузова, на дороге, разумеется, никто разбираться не будет, каким образом заменена окраска вашей машины.

  • Статья 11 ФЗ О регистрации ТС регламентирует, что цвет автомобиля относится к регистрационным данным, и это закономерно, так как он указывается в ПТС и свидетельстве о регистрации.
  • В свою очередь, пункт 51 Постановления Правительства РФ №1764 предписывает, что в случае внесения изменений в регистрационные данные необходима регистрация этих изменений, поэтому переоформление цвета машины при обклейке плёнкой обязательно.

Но следует учитывать определённую тонкость – в документах на авто нередко указывается не совсем тот оттенок, который точно соответствует цвету автомобиля. Например, машина бежевая, а в СТС записано как золотистый, по факту цвет лазурный, а в ПТС – синий или голубой.

Вас также заинтересует:

  • Когда и как правильно оформлять изменение цвета в ГИБДД и сколько стоит госпошлина?
  • Можно ли ездить по договору купли-продажи без ПТС?
  • Как подать жалобу и восстановить регистрацию автомобиля, если её прекратили ГИБДД?

Если в результате обклейки плёнкой цвет изменяется несущественно и соответствует тому, что указан в документах, то официально вносить изменения нет необходимости. Тут нужно понимать, чтобы инспектор ДПС, который остановит вас на дороге, установил, что фактический и отражённый оттенок в документах совпадали. К примеру, у вас был автомобиль изумрудного цвета, но в документах указан зелёный, вы наклеили салатовую плёнку – в таком случае для ГИБДД цвет так и остался зелёный, поэтому вносить изменения по замене цвета в ГИБДД в 2020 году не нужно.

А вот во всех остальных случаях переоформление смены оттенка машины нужно производить. Ещё примеры: авто было красным – стало синим, было белым – стало чёрный, было чёрным – стало серым и так далее.

А если менее 30 или 50%?

Существует довольно старый миф о том, что если основной цвет авто не изменился, то и вносить изменения в документы нет необходимости. Причём, кто-то говорит о том, что после наклейки плёнки должно сохраниться 30% того оттенка, который указан в документах, а кто-то – о половине.

Но оба этих значения – неправда. Раньше, действительно, существовала норма закона, которая предписывала процентное соотношение основного цвета к дополнительному, при котором смену не было необходимости проводить официально. Однако, в 2020 году соответствующая норма устарела, и вы не найдёте в действующем законодательстве таких цифр.

Если машина стала многоцветной?

Помимо конкретных оттенков кузова машины, бывает в документах и указание так называемого «смешанного» цвета. Это как раз тот случай, когда автомобиль состоит из нескольких оттенков, когда нельзя какой-либо из них признать основным, чтобы указать именно его в ПТС. В таких случаях при регистрации и пишут смешанный цвет.

Если ранее у вас основной был конкретный цвет, но вы обклеили машину разноцветными плёнками, то вносить изменение официально нужно, в результате которого вам пропишут в документы такой смешанный цвет.

Пленка – оптимальное решение с меньшими затратами

Для многих владельцев транспортных средств покрасить кузовные детали просто невозможно. Для этого нет места, умений, инструмента и прочих факторов. А вот оклейка авто не требует особой подготовки и может быть произведена даже на улице в теплое время года. В таком случае камуфляж автомобиля можно выбрать самый изысканный, цвет может быть матовый или глянцевый, а рисунок доступен самый неожиданный и подходящий. В отделке авто пленкой есть ряд преимуществ:

качественно подобранная пленка не выгорает со временем, не сморщивается и отлично защищает кузов;

поверхность материала защищена от порезов и царапин, что гарантирует длительную эксплуатацию;

при необходимости за несколько минут можно произвести демонтаж и вернуть машине прежний внешний вид;

не нужно переживать о том, как покрасить машину в камуфляж, а также переплачивать за услуги мастеров;

подготовка занимает минимум времени и состоит в хорошей мойке кузова и его высушивании.

С такой пленкой камуфляж всегда будет свежим, подходящим по стилю и особенностям рисунка. Но у пленки есть и свои недостатки. Выглядеть она может искусственно и часто неприемлемо для функционального применения. Если же вопрос заключается в декоративном изменении облика авто, то лучшего варианта вы не найдете. В конце концов, в любой момент вы можете снять пленочный материал, что точно не пройдет с покрасочным слоем.

Как покрасить машину в камуфляж

Для грамотного нанесения камуфляжа можно руководствоваться отработанной ранее методикой, включающей в себя все особенности нанесения покрытия. Тем не менее данная процедура открывает перед владельцем широкий простор для фантазии и реализации самых экстраординарных творческих идей.

Так или иначе, технология покраски представленным способом имеет ряд особенностей. Для того чтобы камуфляж был выполнен по всем установленным канонам и правилам, следует придерживаться некоторых требований.

  • покраску следует производить в вентилируемом помещении с использованием средств индивидуальной защиты;
  • первоначально наносится базовый слой, занимающий большую часть кузовного элемента;
  • постепенно производится переход к более мелким деталям;
  • базовый слой должен быть светлее, по сравнению со всеми остальными. Его накладывают, как правило, в 2-3 подхода;
  • после его нанесения, краска должна подсохнуть;
  • следующий этап – наложение трафарета и нанесение маскирующих элементов 2-ого слоя;
  • следует придерживаться заранее продуманной последовательности нанесения пятен;
  • пятна не должны сливаться с первым базовым слоем;
  • трафарет, для большей фиксации, следует закрепить с помощью малярной ленты;
  • необходимо использовать различные вариации, чередующихся друг с другом, цветов;
  • границы пятен лучше всего сделать размытыми, плавно переходящими друг в друга;
  • при использовании краскопульта, для нанесения пятен необходимо настроить факел на наименьший сектор распыла;
  • не следует наносить большое число пятен, чтобы не перекрыть фоновый слой;
  • при использовании матового покрытия, в дальнейшем, для его предохранения, на него можно наложить несколько слоев лака.

Помимо этого, для придания большей специфичности, в качестве трафарета можно использовать листья, ветки и фрагменты трав. Их, как правило, подносят к поверхности выбранного элемента и обдают из баллончика. Не обязательно наносить краску поверх всей плоскости листа или стебля, достаточно сделать его контур.

Способы нанесения камуфляжа

С внедрением всё новых и новых методов покраски авто, становится возможным использовать самые разнообразные способы нанесения камуфляжа. Подобного рода услуги доступны во многих сервисах и тюнинг ателье, занимающихся художественным оформлением авто. Однако за такое удовольствие придётся изрядно раскошелиться. Куда дешевле сделать это самостоятельно.

На данный момент выделяют 3 способа наложения маскировочного покрытия:

  • рисунок по трафарету;
  • без трафарета;
  • с виниловой пленкой.

Каждый из представленных способов сопряжен с рядом трудностей, особенно для непосвященного любителя.

Покраска авто с трафаретом и без

Самый легкореализуемый из них ­– трафаретный. С ним под силу справиться даже не сведущему в малярных делах человеку. В данном случае, раньше чаще всего использовали папиросную бумагу и газеты. Эти материалы имеют, как преимущества, так и недостатки.

Благодаря своей тонкости, трафарет из такого материала можно надрывать, что создает более естественный натуралистический эффект. Бумага, в данном случае приклеивается к намеченной детали при помощи скотча, после чего производится покраска.

Со временем появились куда более пригодные материалы. К примеру, виниловая пленка.

На виниловых рулонах вырезаются необходимые рисунки, прикладываются к соответствующим кузовным элементам, и наносится краска.

Без трафаретный способ куда более длителен и требует от своего исполнителя массу сил и терпения. Он предполагает нанесение базового слоя, на который, в последующем, наносятся хаотично расположенные пятна и геометрические фигуры.

Контуры фигур ограничивают при помощи малярного скотча. Конфигурация фигур может быть самой разной – всё зависит от фантазии владельца.

Покраска авто в камуфляж

Несмотря на моду, чаще всего окрашивают свое транспортное средство в такую расцветку охотники или военные. Покраска УАЗ в камуфляж своими руками может быть выполнена с минимальными временными и трудовыми затратами, поскольку такие автомобили часто имеют окрас хаки или сероватый оттенок. Поэтому не нужно тщательно подбирать оттенки, чтобы выполнить работы.

нива в защитном цвете

Для выполнения работ необходимо заранее приобрести такие материалы и инструменты:

  • Газеты и журналы для защиты неокрашиваемой поверхности.
  • Малярный скотч разной ширины в рулонах.
  • Аэрозольную краску желаемого оттенка в баллончиках.
  • Краскопульт (если работы будут выполняться не вручную).
  • Растворитель.
  • Чистая тряпочка.
  • Грунтовка и шпаклевка (если необходимо устранить некоторые дефекты на кузове).
  • Обезжириватель.
  • Лак и полироль для финишной обработки.

Наносить камуфляж на авто рекомендуется в специально оборудованном помещении, имеющем хорошую систему вентиляции. Это позволит не только избежать дефектов на только нанесенном лакокрасочном покрытии, но и будет полезным для того, чтобы нанесенные слои краски высыхали как можно быстрее.

Работать нужно обязательно в защитном костюме и респираторе, поскольку испарения лакокрасочных материалов очень токсичны. Желательно также оборудовать помещение хорошими галогеновыми лампами, дающими освещение без бликов. Так можно лучше осматривать поверхность транспортного средства и наносить краску.

Автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить, а также затянуть салон пленкой таким образом, чтобы в процессе работы внутрь не попадала краска. Также необходимо защитить газетами либо старыми журналами и малярным скотчем стекла и оптику транспортного средства (если можно – фары лучше вообще демонтировать).

Если автомобиль не имеет на поверхности никаких сколов и неровностей, можно сразу же обработать его обезжиривателем и приступать к нанесению камуфляжа. Если же было обнаружено вздутие краски либо ржавчина – эти места нужно зачистить до металла, обработать шпаклевкой, хорошенько зашлифовать и покрыть грунтовкой.

Разновидности антигравийной пленки

В продаже можно найти самую разную пленку, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант. Все защитные пленки делятся на три группы.

  • ПВХ;
  • Полиуретановая;
  • Гибридная.

Самым простым решением считается пленка, сделанная из ПВХ. Этот материал стоит недорого, при этом довольно надежно защищает от повреждений. К недостаткам можно отнести слабую растягиваемость пленки. Редко она тянется более чем на 150%. Это ограничивает возможности по оклеиванию сложных участков кузова авто.

Более дорогой является полиуретановая пленка. Она меньше защищает от повреждений, но зато хорошо тянется, а также отлично защищает от ультрафиолета. Практически все полиуретановые пленки полностью прозрачны и почти незаметны на кузове.

Гибридные пленки имеют в составе смесь ПВХ и полиуретана. Сочетают в себе характеристики обоих предыдущих видов материала. Зачастую стоят дорого, поэтому далеко не все водители охотно используют этот материал для отделки автомобиля.

Также гибридные пленки, и реже полиуретановые имеют специальный верхний слой. Который обеспечивает самостоятельное затягивание мелких повреждений.

Полезные советы

Несмотря на кажущуюся простоту процесса, наклеить пленку не так уж и просто. Есть много нюансов, которые нужно знать и учитывать. При этом, водители и автомастера накопили большой опыт в отделке кузовов артигравийными пленками. Ниже мы дадим несколько полезных советов, которые вам однозначно пригодятся в процессе работы.

В некоторых случаях оклеиваемый участок не имеет ограничения в виде зазоров. Чтобы не ошибиться, можно использовать малярный скотч. Наклейте его по линии ограничения. Это позволит сориентироваться и не ошибиться при размещении куска пленки.
Если вы оклеиваете автомобиль без помощника, у вас могут возникнуть сложности со снятием бумажной защиты с пленки. В этом случае можно поступить следующим образом. Мыльный раствор наносим на кузов. Пленку освобождаем от бумаги с одного края, и эту часть приклеиваем к кузову и прижимаем парой магнитов. Далее понемногу отсоединяем бумагу, одновременно приклеивая пленку. Не забывайте прогревать кузов феном.
Проглаживая пленку шпателем, держите его под углом 45°–60° по отношению к поверхности

Так будет эффективнее.
Изгибам кузова стоит уделить особое внимание. Их проглаживают не только шпателем, но и мягким полотенцем

Подобное действие поможет избежать появления морщин.
Начинать оклеивание стоит с любой удобной вам точки. Некоторые водители стараются разместить пленку максимально четко, и потом прижимать от центра к краям. Но, на практике можно использовать и другие варианты решения этой задачи.

Выбирая пленку, не стоит подбирать разную по толщине. Частой ошибкой является использование на порогах толстой пленки, а сверху кузова более тонкой. В таком случае на стыках довольно быстро образуются задиры, и антигравийная защита прослужит намного меньше.

Лучше брать материал исходя из ваших задач. Если много ездите по лесным и гравийным дорогам, защита должна быть максимальной. Для городской эксплуатации и хайвеев, вполне можно обойтись и тонкой пленкой (100–120 микрон).

Помимо самого процесса наклеивания, есть нюансы и в обслуживании пленки первое время.

  • Не стоит мыть машину в течение суток после оклеивания кузова. В течение этого времени пленка полностью пристанет к поверхности. По этой же причине нужно избегать около суток выезда на улицу, если там наблюдаются отрицательные температуры.
  • После оклеивания полезно протереть кузов мягкой салфеткой, смоченной раствором спирта.
  • В течение недели нельзя использовать для мойки автомобиля шампуни с абразивными элементами.
  • Не рекомендуется полировать кузов с применением абразивных паст. Полировку можно выполнять только предварительно подогрев место обработки строительным феном, с применением мягких полиролей.

Как покрасить машину в камуфляж или оклейка виниловой пленкой

Каждый автомобилист хочет, чтобы его автомобиль выглядел уникальным и отличался среди серой массы ничем не приметных машин. С этой целью, во внешность авто вносятся разного рода изменения. Кто-то хочет, чтобы цвет машины играл всеми оттенками радуги. Кто-то отдает предпочтение разного рода матовому методу окраски. Во всем этом многообразии методов и приемов, отдельного внимания заслуживает покраска в камуфляж. Такое специфическое решение применяют, как правило, владельцы внедорожников и полноприводных джипов, дабы подчеркнуть брутальность своего авто.

Что же представляет собой данный вид покраски, и какие подводные камни он готовит всем тем, кто впервые решил придать своему авто армейский стиль. Постарается разобраться в этом более детально.

Виды камуфляжа

  1. Геометрический камуфляж на авто. Исполняется на белом фоне, на него наносят серые и черные заостренные пятна.
  2. Камуфляж пустынный (песочный). Предполагает использование желтых, коричневых и серых оттенков.
  3. Пиксельный камуфляж на авто. Этот вид камуфляжа сделать собственноручно не так-то и просто. Цвета можно использовать различные, синий, белый и другие, подходящие к зимнему времени году или к городскому интерьеру. Цветовые пятна выглядят как приближенная цифровая фотография, из многочисленных квадратиков. Пиксельный камуфляж лучше выполнять в специальных мастерских, но если хочется все сделать самому, то лучше выбрать способ с виниловой пленкой.
  4. Камуфляж военный. Выполняется в тонах защитной военной расцветки.

Способы покраски

Для камуфлирования автомобиля способом «по трафарету» вам потребуется 3-4 м. плотной бумаги, малярный скотч и ножницы. Данной метод более прост в реализации и требует меньших затрат времени, однако в результате вы лишаетесь возможности отдельно задавать размеры и форму каждого пятна.

Тут потребуется раскроить бумагу на квадратные отрезы размером на 20-30 см. больше, чем пространство выбранных вами пятен (дополнительные участки бумаги перекрывают смежные участки кузова и препятствуют попаданию на них краски).

Внутри бумаги вырезается пятно требуемой конфигурации, количество заготовок — 5-6 штук (с разной формой), после чего трафарет приклеивается малярным скотчем на кузов машины. Приклеивайте тщательно, чтобы в процессе окраски заготовка не сдвинулась.

Технология окрашивания идентична работе с контурными пятнами — покраска каждого пятна ведется в 2-3 слоя, последующие оттенки камуфляжа наносятся по завершению полного высыхания предыдущего окраса, пятна разных цветов стыкуются между собой.

Городской камуфляж на авто выигрышно выглядит при вскрытии кузова матовым лаком. Лакирование поверхности производится спустя 2-3 дня после окрашивания, простой требуется для полного схватывания окрашенного покрытия.

Для нанесения лака применяется краскопульт с компрессором (вскрытие большой поверхности кузова лаком с аэрозольного баллончика дает неудовлетворительный по качеству результат). Стоимость посуточной аренды краскопульта варьируется в пределах 400-600 рублей, покупать данное оборудование для однократного использования нерационально.

Перед лакированием приготовьте состав — добавьте в лак отвердитель и растворитель в рекомендованных производителем пропорциях. Наносится лак на кузов автомобиля в 2-3 слоя, между которыми выжидается пауза, необходимая для схватывания покрытия «на отлип» (20-30 минут).

Покраску в камуфляж дорогого автомобиля, лучше доверить профессионалам

Распыление лака выполняется при давлении подачи пульверизатора в 2-2.5 Бар перекрывающими друг друга горизонтальными полосами, сопло пистолета удерживается на расстоянии 20-30 см. от поверхности кузова.

Если приведенная технология камуфлирования машины окрашиванием вам кажется трудной в реализации, а украсить автомобиль камуфляжем все же хочется, имеет смысл оклеить кузов пленкой. За данной услугой потребуется обращаться в автосалон (качественно наклеить пленку в домашних условиях невозможно), однако стоимость пленочного камуфлирования существенно ниже (цена в районе 8-12 тысяч с учетом материалов), чем окрашивания (в салонах — 20-25 тыс).

Камуфляжная пленка для автомобиля представлена в широком ассортименте — от пустынных и лесных, до цифровых и ярких химических узоров. Среди преимуществ такого покрытия — возможность демонтажа, защита кузова от механических повреждений при городской эксплуатации, выразительный внешний вид.

Виниловая пленка для авто требует тщательного подбора — рынок заполнен низкокачественными китайскими изделиями, плачевная долговечность и износоустойчивость которых не оправдана даже минимальной ценой материала.

На эксплуатационные качества виниловых материалов влияет технология их изготовления, согласно которой выделяют два вида пленок:

  • Литая виниловая пленка — изготовленная из жидкой поливинилхлоридной смеси в процессе испарения добавленного в нее растворителя;
  • Каландрированная пленка для авто — материал, полученный в результате продавливания пластичной ПВХ пасты через блок каландров (пресс-валиков).

Литые пленки отличаются высокой эластичностью, механической прочностью и износоустойчивостью . Каландрированные изделия, наоборот, склонны к усадке и образованию складок в процессе эксплуатации. Единственное их преимущество — низкая цена.

Оформляя кузова автомобиля камуфляжной пленкой не экономьте на качестве материала и услугах мастера, и покрытие в полной мере оправдает ваши ожидания.

Как наклеить антигравийную пленку

Перед тем, как наклеивать антигравийную пленку, позаботьтесь о подходящем помещении. Оно должно быть достаточно светлым, но без сквозняков и ветра. То есть, на улице вы не сможете нанести материал на автомобиль. Температура окружающей среды должна находиться в пределах +11°C… +32°C. В таких условиях пленка будет приставать лучше всего

Перед тем, как наносить антигравийную пленку нужно подготовить машину. Для этого ее моют. Тщательно удаляют все загрязнения, в частности это относится к битумным пятнам, присохшей грязи. Если есть «рыжики» их тоже лучше убрать. Вообще на любые очаги коррозии наносить антигравийную пленку не рекомендуется.

Также перед началом работ имеет смысл подготовить заготовки для основных деталей кузова. Так вы ускорите процесс оклеивания машины пленкой. При этом, плёнка должна раскраиваться с небольшим запасом, примерно по 2–3 сантиметра с каждой стороны. Тогда вы точно не ошибетесь.

Процесс наклейки

Итак, инструменты уже приготовлены, машина намыта, а плёнка раскроена. Теперь можно переходить непосредственно к самой ответственной работе во всем процессе.

Обезжириваем поверхность кузова. Для этого можно использовать заготовленный спиртовой раствор. Если этого не сделать, контакт у пленки с поверхностью будет не очень хорошим. Иногда встречается мнение, что только покрашенный автомобиль не требует обезжиривания. Это неверное утверждение.
Выбираем заготовленный кусок антигравийной пленки. Подготавливаем его к наклеиванию. Для этого обрызгиваем мыльным раствором внутреннюю сторону материала. Предварительно нужно снять с пленки бумажную защиту, делать это лучше с помощником, особенно на больших кусках.
Наложите выкройку на обрабатываемую деталь. Следите чтобы она легла максимально ровно и без складок. Некоторое время плёнка еще будет подвижна, можно ее поправить.
Берем фен и прогреваем поверхность. Одновременно прижимая пленку с помощью шпателя. Делать это нужно аккуратно, но довольно быстро. Для нанесения пленки на крышу и другие крупные элементы кузова, лучше воспользоваться помощью.
Когда вы приклеите всю пленку. Посмотрите нет ли пузырьков воздуха. Их необходимо выгнать. Опять берем шпатель и подогревая это место феном, выгоняем пузырь двигаясь от центра к краям. В некоторых случаях проще проколоть воздушный пузырь шприцом.
Заворачиваем пленку по углам. Опять греем ее феном и на краях детали заворачиваем материал, одновременно приклеивая его. Это очень кропотливая и непростая работа, но так вы обеспечите отсутствие проблем в дальнейшей эксплуатации. При необходимости можно пленку тянуть, она легко растягивается на 20–30%.
Если остались излишки пленки, аккуратно срезаем ее с помощью канцелярского ножа

Тут нужно действовать максимально осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Аналогичную процедуру повторяем и с другими кузовными деталями. Сложнее всего отделывать двери, они имеют ручки, которые довольно сильно мешают в работе.

Подводим итоги

Существуют десятки способов красивой отделки вашего автомобиля. Если вы решили нанести камуфляж на авто самостоятельно, лучше использовать пленку высокого качества. Покраска будет достойной только с применением качественного инструмента, а также при условии достаточного опыта исполнителя. В ином случае вся затея может остаться не самым удачным опытом в вашей жизни.

Следует выбирать качественные материалы, а также хорошо продумать тип рисунка. Иначе покрасить машинку удачно не получится, будут постоянно возникать сложности и проблемы в процессе выполнения работы. Не исключено плохое качество результатов, так что все стадии процесса нужно изначально запланировать и оценить все риски. Только так вы можете быть уверены в высоком качестве результатов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: