Нива люфт руля как убрать

Рулевая колонка на ваз 2110 ремонт своими руками

регулировка рулевого управления

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Пассатижами вынимаем шплинт…

…и ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.

Вильчатым съемником выпрессовываем шаровой палец средней тяги из отверстия маятникового рычага нива 2131.

Палец также можно выпрессовать, нанеся снизу (вблизи шарнира) резкий удар зубилом с притупленным концом по маятниковому рычагу.

Вынимаем шаровой палец из проушины маятникового рычага.

Аналогично выпрессовываем шаровой палец тяги ваз 2131 из сошки.

Вынимаем среднюю тягу.

Устанавливаем среднюю тягу в обратном порядке.

Левый палец шарнира (вставляемый в отверстие сошки), помимо вращения, может качаться (в отличие от правого).

При этом тягу при установке на автомобиль ваз 2121 ориентируем так,…

…чтобы ее продольная ось находилась впереди осей шарниров нива 2131.

Проверка и регулировка рулевого управления Ваз 2121, Нива 2131

  • — Регулировка рулевого механизма
  • — Замена боковой тяги
  • — Снятие и установка средней тяги
  • — Замена рулевых наконечников
  • — Сборка и разборка кронштейна рычага
  • — Снятие и установка рулевого колеса
  • — Рулевая колонка
  • — Замена рулевого механизма
  • — Cошка рулевая

Конструкция рулевого управления Ваз 2121, Ваз 2131

Особенности устройства рулевого управления нива 2121. Регулировка рулевой колонки, устранение стуков в рулевом механизме нива 2131.

  • Конструкция ремонт рулевого управления своими руками
  • Проверка и регулировка регулировка рулевого управления, проверка и обслуживание

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / рулевое управление / проверка и регулировка / Снятие и установка средней тяги

Типы рулевых механизмов

Устройство рулевого механизма различается в зависимости от способа преобразования крутящего момента. По этому параметру выделяют червячный и реечный виды механизмов. Существует еще винтовой тип, принцип работы которого схож с червячной передачей, но он имеет больший КПД и реализует большее усилие.

Червячный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Этот рулевой механизм является одним из «устаревших» устройств. Им оснащены практически все модели отечественной «классики». Механизм применяется на автомобилях с повышенной проходимостью с зависимой подвеской управляемых колес, а также в легких грузовых автомобилях и автобусах.

Схема червячного редуктора

Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:

  • рулевой вал;
  • передача «червяк-ролик»;
  • картер;
  • рулевая сошка.

Пара «червяк-ролик» находится в постоянном зацеплении. Глобоидальный червяк представляет собой нижнюю часть рулевого вала, а ролик закреплен на валу сошки. При вращении руля ролик перемещается по зубьям червяка, благодаря чему вал рулевой сошки также поворачивается. Результатом такого взаимодействия является передача поступательных движений на привод и колеса.

Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества:

  • возможность поворота колес на больший угол;
  • гашение ударов от дорожных неровностей;
  • передача больших усилий;
  • обеспечение лучшей маневренности машины.

Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы.

Реечный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Механизм «шестерня-рейка» Рулевой механизм реечного типа считается более современным и удобным. В отличие от предыдущего узла, это устройство применимо на транспортных средствах с независимой подвеской управляемых колес.

В реечный рулевой механизм входят следующие элементы:

  • корпус механизма;
  • передача «шестерня-рейка».

Шестерня устанавливается на рулевом валу и находится в постоянном зацеплении с рейкой. В процессе вращения рулевого колеса рейка перемещается в горизонтальной плоскости. В результате соединенные с ней тяги рулевого привода также перемещаются и приводят в движение управляемые колеса.

Механизм «шестерня-рейка» отличается простотой конструкции и высоким КПД. К ее преимуществам также можно отнести:

  • меньшее количество шарниров и тяг;
  • компактность и невысокая цена;
  • надежность и простота конструкции.

С другой стороны, редуктор этого типа чувствителен к ударам от неровностей дороги – любой толчок от колес передастся на руль.

Винтовой редуктор

Устройство винтового редуктора Особенностью этого механизма является соединение с помощью шариков винта и гайки. За счет чего наблюдается меньшее трение и износ элементов. Механизм состоит из следующих элементов:

  • вал рулевого колеса с винтом
  • гайка, перемещаемая по винту
  • зубчатая рейка, нарезанная на гайке
  • зубчатый сектор, с которым соединена рейка
  • рулевая сошка

Винтовой рулевой механизм применяется в автобусах, тяжелых грузовых автомобилях и в некоторых легковых автомобилях представительского класса.

https://www.youtube.com/watch?v=5rMIudOvxeY

Основные требования к рулевому управлению

Существуют стандартные требования, которые предъявляются к системе рулевого управления. Если система этим требованиям соответствует, ее можно считать исправной.

  1. Угол свободного хода руля. Это тот угол поворота, который делается «вхолостую», до начала поворота колес. В норме для легковых автомобилей он должен быть не боле 10 градусов, и если свободный ход постепенно увеличивается, это говорит о необходимости регулировки или ремонта.
  2. Система должна правильно «рулить»! То есть, нормально держать автомобиль при езде по прямой, точно выполнять маневры, не отклоняться от заданной траектории.
  3. Руль должен легко поворачиваться во время выполнения маневров. Усилители для того и придумали, чтобы на дороге водитель думал о дороге, а не о том, хватит ли ему сил на следующий поворот. Если управление тугое, требует значительных усилий, проблему нужно найти и решить.
  4. Строго выверенное число полных оборотов руля от среднего до крайнего положения. Для выполнения поворота водитель не должен выкручивать руль до бесконечности.
  5. Система должна работать даже после того, как отключится усилитель руля. В дороге может случиться всё, что угодно, в том числе утечка гидравлической жидкости или отказ электродвигателя в ЭУР. При этом автомобиль должен сохранить управляемость. Да, усилий это потребует больше, но и остановка будет там, где захочет водитель.

Рулевой редуктор ВАЗ 2121

В 1970-м году перед конструкторами Волжского автозавода, которые на тот момент уже осваивали производство первой модели ВАЗ, была поставлена задача создать комфортабельный автомобиль повышенной проходимости. На стадии разработки многие узлы и агрегаты Жигулей перекочевали на прототип новой модели. Автомобиль получился довольно легковой внешне, и внедорожный благодаря своим характеристикам проходимости. При этом салон получился практически идентичным с легковушкой.

В 1974-м были произведено первые 15 образцов, которые прошли полный цикл пред серийных испытаний. А в середине 1977 года первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 сошёл с конвейера. Спустя некоторое время после запуска конвейера автомобиль обрел высокую популярность, благодаря своей надежной конструкции и отличным внедорожными характеристикам. В лучшие годы на экспорт шло до 80% выпущенных автомобилей. Не маловажную роль в такой популярности машины сыграла надежная и грамотно сбалансированная конструкция Нивы, которая позволила эксплуатировать автомобиль в разных климатических и дорожных условиях. Сочетание сиового агрегата, подвески, жесткого двух объемного кузова, трансмиссий и надежного рулевого управления, обеспечило Ниве долгую продолжительную жизнь на конвейере. Одной из важных ответственных систем автомобиля, принято считать рулевое управление, сердцем которого выступает рулевой редуктор.

Эргономические требования

Машина должна вращаться в направлении, соответствующем направлению движения элемента рулевого управления, т. е. вращение рулевого колеса по часовой стрелке должно вызывать поворот машины вправо, а против часовой стрелки — влево. 

Неравномерное движение элемента управления рулевой системы, производимое для получения заданного угла поворота колес 30 °, между правым и левым поворотами не должно превышать 25%. Этот показатель можно проверить расчетом. Для рулевых систем с кулаком и трапецией этот угол относится к колесам, расположенным на внутренней стороне поворота.   

Если для продолжения изменения угла поворота требуется постоянное движение рулевого элемента, желательно сделать больше управляющего движения в положении для движения по прямой, что обычно достигается за счет использования червячной передачи с переменным передаточным числом.

Замена

Для замены нам понадобятся новые рулевые тяги на Ниву Шевроле и на набор инструментов, после того как все готово можно переходить к замене:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму
  2. Снимаем колесо, с той стороны где будет производится замена
  3. У наружного шарнира снимаем шплинт пальца
  4. Берем специальный съёмник и из поворотного кулака извлекаем палец шарнира. Если съёмника нет можно воспользоваться молотком которым нужно наносить небольшие удары по торцу рычага
  5. С гайки внутреннего шарнира снимаем шплинт, после этого отвинчиваем гайку
  6. Выпрессовываем палец шарового шарнира, сделать это можно при помощи того же съёмника или молотка
  7. Извлекаем рулевую тягу
  8. Устанавливаем новую деталь в обратном порядке

Самостоятельный ремонт рулевого механизма

Полагаясь в ремонте собственного автомобиля исключительно на свои силы и знания, следует помнить о том, что поменять отдельные шлицевые соединения невозможно, эти элементы не восстанавливаются. Чтобы избавиться от такого рода неисправности рулевой колонки, придётся заменить весь агрегат. Предварительно нужно снять старый рулевой механизм. Во-первых, полностью отключается аккумуляторная батарея, во-вторых, снимается руль с внутренней стороны автомобиля и кожух агрегата. Впоследствии подлежат демонтажу замок зажигания и переключатель, который отвечает за управление всей рулевой системой.

Чтобы все делать уверенно, нужно изначально мысленно представлять, как отремонтировать рулевую колонку. После снятия всех элементов автовладелец должен открутить все имеющиеся болты, на которых держится крепление. При этом следует заранее запастись необходимым оборудованием, некоторые болты достать стандартным образом не получится, их придётся высверливать. Болт, который соединяет центральный агрегат со шлицевым соединением, также нуждается в откручивании. Последним снимается вал устройства, до его демонтажа нужно убрать весь нижний уплотнитель. После последующей установки новой рулевой колонки все детали необходимо поставить на свои места в обратном порядке, нежелательно путать порядок демонтируемых деталей. Для обеспечения удобства снятые элементы нужно последовательно выкладывать в ряд, что не позволит возникнуть неприятной путанице.

Неисправности рулевой колонки могут возникнуть неожиданно, одной из таких поломок может стать замена подшипника. Чтобы самостоятельно справиться с такой незадачей, нужно согласно с вышеописанной последовательностью снять старое крепление и вал. Установив конструкцию в тиски, владельцу транспортного средства придётся выбить вал из старого кронштейна и достать испорченный временем подшипник. После повторной установки вала нужно посредством молотка вынуть второй подшипник рулевого механизма. Установка новых подшипников производится узкими фланцами наружу. Дальнейшая запрессовка осуществляется с помощью оправки. Второй подшипник устанавливается идентичным способом после повторной фиксации вала.

Проблемы в функционировании крестовины рулевой колонки свидетельствуют о необходимости замены всего механизма.

Настройка червячной рулевой

Даже тщательная регулировка не победит проблему «рыскания» по дороге. Во-первых, нужно отрегулировать редуктор. Эта операция может быть довольно сложной для начинающих.

Чтобы выполнить настройку, понадобится ровная площадка. Затем при помощи съемника следует снять пальцы и сошку. Дальше все намного проще — требуется качать сошку, держать руль и поймать зазор в передаче редуктора. Если наблюдается люфт, тогда следует выкрутить гайку, завинтить винт регулировки и затянуть гайку.

Важно все делать предельно аккуратно, потому что есть риск сорвать резьбу на винте. Да и так управление будет сильно тугим

Усилие можно контролировать, когда сошка находится в рабочем положении, а пальцы на своих местах. Проверить усилие можно при помощи динамометрического ключа. Оно должно составлять 25 кгс.

В некоторых случаях регулировки ничего не дают. Если наблюдается износ, то в этом случае поможет только замена редуктора.

Принцип работы

Принцип действия рулевого управления достаточно прост и базируется на правилах работы рычагов и передаточных механизмов. Рулевое колесо крепится на верхнюю часть вала и жестко закрепляется на нем.  На нижней части вала так же жестко закрепляется шестерня. В результате вращение руля усилие и угол поворота точно передается на нижнюю часть вала, заставляя таким же образом проворачиваться и шестерню.

Шестерня через пазы, соответствующие ее зубцам, соединена с металлической рулевой рейкой. Поэтому данные механизмы рулевого управления называются реечными. С помощью болтов или резьбового соединения на рейке закрепляются рулевые тяги, представляющие собой прочные цельнометаллические валы.

На тяги наворачивается важнейший элемент, от которого зависит работа рулевого управления автомобиля – рулевые наконечники. В них установлены рулевые пальцы, которые вставляются в рычаги поворотных кулаков, закрепляясь гайкой.

В поворотные кулаки вставляются колесные ступицы, тормозные диски и управляющие колеса автомобиля. Таким образом, усилие от руля через систему рычагов передается для их поворота на нужный угол.

Особенности конструкции, обеспечивающие долговечность и безопасность работы

Чтобы исключить попадание влаги и грязи, механизм рулевой рейки и шестерни закрывается кожухом. Это позволяет избежать неисправности рулевого управления, связанной с преждевременным износом этого узла, который подвергается повышенным нагрузкам. Для его герметизации дополнительно устанавливают резиновые пыльники. Чтобы облегчить управление автомобилем, на рулевой механизм дополнительно может ставиться гидравлический или электрический усилитель.

Важная деталь системы управления — рулевой наконечник, состоящий из рулевого пальца, укрепленного между верхним и нижним вкладышем. Чтобы они обжимали палец, в верхней части наконечника устанавливается пружина и конструкция плотно затягивается. Для защиты от пыли и влаги на наконечник устанавливают резиновый пыльник.

Сам палец затягивается в рычаг поворотного кулака специальной корончатой гайкой, чтобы она была зафиксирована на пальце. Гайка сначала затягивается, потом одна из прорезей короны совмещается с отверстием на пальце и шплинтуется. В некоторых моделях вместо этой системы используются самоконтрящиеся гайки.

Такая конструкция позволяет передавать усилие с рулевого колеса на механизм синхронно. Но в результате эксплуатации, сильных динамических ударов и стандартного износа, вкладыши разбиваются пальцем, и появляется люфт рулевого управления. Это приводит к тому, что усилие с рулевого колеса передается с запаздыванием, не синхронно.

При длительной эксплуатации это явление проявляется на обоих наконечниках и реечном соединении, это называется суммарный люфт в рулевом управлении. Определить его можно по величине свободного хода руля, когда он поворачивается, а усилие на управляющие колеса не передается. Большой суммарный люфт говорит о сильном износе рулевого управления и необходимости его ремонта.

Важным моментом ухода за рулевым управлением является отслеживание цельности резиновых пыльников. Попадание пыли и грязи в защищаемые ними элементы приводит к их быстрому износу. Их своевременная замена позволяет избежать дорогостоящего ремонта.

В автомобилях рулевой вал не является цельной конструкцией, он состоит из трех частей – вал рулевого колеса, рулевого механизма и карданной передачи. Такая конструкция позволяет регулировать руль по высоте. Для фиксации настроек используется специальный фиксатор.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем и способы их устранения

Признак неисправности Причины неисправности Способы устранения
Неустойчивое движение автомобиля на дороге (требуется
регулярная корректировка заданного направления движения рулевым колесом)
и стук в рулевом механизме
1. Наличие зазора в зацеплении ‘”гайка -поршень –
зубчатый сектор вала сошки”
2. Люфт в шлицевом соединении сошки с валом сошки.
3. Ослабления крепления рулевого механизма к лонжерону.
1. Отрегулировать зазоры в зацеплении.

2. Затянуть гайку крепления сошки.

3. Подтянуть детали крепления.

Повышенное усилие на рулевом колесе 1. Недостаточное натяжение ремня привода насоса.
2. Неисправен насос.
1. Подтянуть ремень.

2. Заменить насос.

Скачкообразное изменение усилия на рулевом колесе при
его вращении или заедание рулевого колеса при изменении направления его
вращения
1. Наличие воздуха в гидросистеме (мутное масло, пена в
бачке) рулевого усилителя.
2. Засорение клапанов насоса.
1. Прокачать гидросистему.

2. Промыть клапана.

Повышенный шум в гидросистеме рулевого усилителя 1. Недостаточный уровень масла в бачке
2. Наличие воздуха в гидросистеме.
1. Долить масло.

2. Прокачать гидросистему.

Увеличение шумности работы гидросистемы в крайних
положениях рулевого колеса, когда упоры на сошке касаются лонжеронов
Насос частично потерял работоспособность (задраны
рабочие торцы деталей качающего комплекта)
Заменить насос.
Заклинивание насоса или снижение эффективности работы
рулевого усилителя (постоянное повышенное усилие на рулевом колесе)
1. Попадание абразивных или металлических частиц в насос.

2 Разрушение фильтрующего элемента

Слить из гидросистемы загрязненное масло, заменить насос
и бачок, заправить и прокачать гидросистему.

Поэтапная разборка и выполнение ремонта

Рейку руля автомобиля ВАЗ 2110 необходимо разбирать, соблюдая определенную очередность шагов.

Шаг №1:

  • зафиксировать картерный узел в тисах, имеющих не жесткие губки;
  • стянуть упор и кольцо распора, находящееся с правого бока картера;
  • убрать хомуты, держащие защитный кожух и убрать саму защиту;
  • снять опору, находящуюся на левой стороне картерного узла, убрать защиту в виде колпака;
  • ключом на «17» с шестигранным снованием отвинтить упорную гайку и извлечь рейку;
  • достать пружину и стопорящее колечко;
  • ударить картерным узлом об деревянное основание и попытаться выбить упорный элемент из паза;
  • извлечь уплотнение отсека двигателя и с помощью отвертки снять пыльниковый элемент шестеренки;
  • специальным ключом восьмигранного типа на «24» отвинтить фиксирующую гайку подшипника, не забыв перед этим снять стопорную шайбу;
  • при помощи ключа на «14», упирая на специальный выступ, вытянуть из картера шестеренку вместе с подшипниковым узлом, после чего извлекают рейку;
  • отверткой достать втулку для упора, повернув ее так, чтобы выступы совпадали с пазами картера.

Для того чтобы поставить новую втулку в картерный узел, потребуется надеть демпферные кольца. Здесь следует тонкую сторону разместить напротив разреза. Далее требуется опорную втулку возвратить обратно в посадочное гнездо в картере так, чтобы выступы строго вошли в паз. Потом нужно срезать резиновое кольцо и убрать лишние части резины.

Шаг №2:

  • извлечение стопорного колечка с вала, на котором посажена шестеренка;
  • снятие подшипника, используя специальный съемник.

Исправная рулевая система подарит водителю, кроме чувства комфорта, еще и гарантию безопасности на автомобильной трассе. Нужно постоянно следить за исправным состоянием этого механизма, и при первых признаках поломки срочно применять меры.

Инструменты:

Кнопка сидит как на своем месте. Тоже самое было проделано со второй кнопкой. Ну а теперь можно грунтовать, красить и под лак.

Покрашенные корпуса кнопок руля Часть дела сделана. Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя руля, где происходит ее охлаждение. Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе. Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Особенности системы управления транспортных средств

Основными деталями узла являются его привод и механизм. Также в конструкцию включено еще несколько дополнительных элементов. Например, гидравлический или электрический усилитель передачи крутящего момента на колеса. В основном он является частью конструкции рулевой системы большегрузных транспортных средств, и в последнее время устанавливается на абсолютное большинство современных моделей легковых авто.

Его наличие помимо дополнительного комфорта во время вождения автомобиля, обуславливается еще и появлением дополнительных неисправностей в рулевом управлении, в случае некорректной работы или выхода усилителя из строя. Главной проблемой гидроусилителя руля является потеря герметичности его системы

Поэтому очень важно постоянно контролировать этот узел

Это интересно: Что такое клиренс у автомобиля: поясняем во всех подробностях

Снятие раздатки Нива

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

  • в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
  • отворачиваем набалдашники рычагов переключения раздатки, снимаем под ними кожух;
  • отсоединяем трос спидометра, для РК 21214 нужно будет отсоединить дополнительно еще датчик скорости;
  • разворачиваем болты с гайками крепления эластичной муфты переднего и заднего карданных валов, для того чтобы вынуть болты, карданы необходимо проворачивать – вынимаются они по одному в одном определенном положении вала;
  • под раздатку устанавливаем домкрат (или другой упор), отмечаем места, где крепились боковые опоры РК. Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму;
  • отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке передач;
  • откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля;
  • теперь остается только демонтировать раздаточную коробку.

Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121 служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля.

На Ниве ставится раздаточная коробка двухступенчатая, с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом и ручным управлением.

В коробке две скорости (низшая и высшая) с передаточными числами 1,2 и 2,135 позволяют увеличить передаточные числа трансмиссии и удвоить общее количество передач, что увеличивает проходимость машины.

Межосевой дифференциал обеспечивает постоянный привод переднего и заднего ведущих мостов.

Так же сделана принудительная блокировка дифференциала, которая повышает проходимость автомобиля.

Блокировка дифференциала и переключение передач производится с помощью рычагов, установленных на раздаточной коробке.

В картере 25 раздаточной коробки, отлитом из алюминиевого сплава, на подшипниках установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов и корпус дифференциала.

На ведущем валу свободно установлены косозубые шестерни высшей 23 и низшей 26 передач, имеющие зубчатые венцы и находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, который выполнен в виде блока шестерен.

Между шестернями 23 и 25 на валу неподвижно закреплена ступица муфты переключения передач 24, имеющая внешние шлицы, на которых установлена скользящая муфта.

При включении высшей передачи муфта переключения передач 24 стопорит на ведущем валу 29 свободно вращающуюся шестерню 23, а при включении низшей передачи стопорит шестерню 26.

Блок шестерен промежуточного вала 34 находится в постоянном зацеплении с косозубой ведомой шестерней 49, прикрепленной болтами к корпусу дифференциала, который состоит из двух частей.

На корпусе дифференциала на шлицах находится подвижная муфта 54 блокировки дифференциала.

Внутри корпуса дифференциала установлена ось с двумя сателлитами, находящимися в зацеплении с шестернями, которые связаны со шлицевыми концами валов привода переднего и заднего ведущих мостов автомобиля.

Вал привода переднего моста более длинный, чем вал заднего моста и имеет зубчатый венец для блокировки дифференциала.

При блокировке дифференциала подвижная муфта 54 соединяет вал с корпусом дифференциала.

Механизм переключения передач раздаточной коробки включает в себя: рычаг переключения 15, ползун, вилку, и шариковый фиксатор.

Рычаг шарнирно установлен на оси в проушинах кронштейна.

Рычаг имеет фигурный конец, который входит в паз ползуна и уплотняется в нем пружиной. На ползуне закреплена вилка, входящая в выточку муфты 24 переключения передач.

Шариковый фиксатор удерживает ползун в нейтральном и включенном положениях.

Привод блокировки дифференциала имеет устройство, аналогичное механизму переключения передач. Привод состоит из рычага 10, ползуна с вилкой и шарикового фиксатора.

Раздаточная коробка крепится к кузову автомобиля на двух опорах 45, установленных на осях. Каждая опора состоит из кронштейна, в котором запрессована резиновая подушка.

Под опоры раздаточной коробки устанавливаются регулировочные прокладки для центровки и правильной установки по отношению к коробке передач.

Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения

— Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

— Ослабли болты крепления картера рулевого механизма

— Ослабли гайки шаровых пальцев тяг

Проверьте и затяните гайки

— Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

— Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком

— Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками

Замените втулки или кронштейн в сборе

— Увеличенный зазор в подшипниках червяка

— Ослабли болты крепления промежуточного вала к валу червяка или к верхнему валу рулевого механизма

Тугое вращение рулевого колеса

— деформация деталей рулевого привода

Замените деформированные детали

— Неправильная установка углов передних колес

Проверьте установку колес и отрегулируйте

— Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

— Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага

Отрегулируйте затягивание гайки

— Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

— Повреждение деталей шаровых шарниров

Проверьте и замените поврежденные детали

— Отсутствует масло в картере рулевого механизма

Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник

— Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления

Шум (стуки) в рулевом управлении

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

— Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

— Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками

Замените втулки или кронштейн в сборе

— Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага

Отрегулируйте затягивание гайки

— Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка

— Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

— Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов

— Ослабление гаек крепления поворотных рычагов

— Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления

Затяните гайки болтов

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

— давление в шинах не соответствует норме

Проверьте и установите нормальное давление

— Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

— Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

— Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

— Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов

— Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону

— Неодинаковое давление в шинах

Проверьте и установите нормальное давление

— Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

— Различная осадка пружин передней подвески

Замените непригодные пружины

— Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените

— Неполное растормаживание одного или нескольких колес

Проверьте состояние тормозной системы

Неустойчивость автомобиля

— Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

— Увеличенный зазор в подшипниках передних колес

— Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

— Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

— Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов

— Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка

— деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали

Утечка масла из картера

— Износ сальника вала сошки или червяка

— Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма

Sincerely yours, Alex

Люфт в маятнике вполне может быть, это на ниве очень слабое место. Проверка очень простая — попроси кого-нибудь повертеть руль а сам рукой держи за маятник, если он ощутимо болтается вверх-вниз а не просто крутится на оси — менять нафиг и лучше на подшипниковый. Да, сразу, тянуть гайку на нем — абсолютно бесполезно.

Люфты в шаровых опорах — верхние просто взять и подергать колеса за самый верх, потом то же самое с нажатыми тормозами. Если есть люфт в первом случае — опоры, в обоих — подшипники.

Люфты в рулевых тягах — залезть снизу и подергать руками прямо за шарниры, умершая рулевая тяга прекрасно чувствуется.

Список литературы

  1. ГОСТ Р 50597-93. Шоссе и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому в условиях обеспечения безопасности дорожного движения.  
  2. ГОСТ 16263-70. Задачи метрологии. Метрологические методы.  
  3. ГОСТ 15467-79. Качество продукта. 
  4. ГОСТ 8.563-96. GSE. Методы измерения.  
  5. ГОСТ Р 1.0-92. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения.  
  6. ГОСТ Р 1.4-93. ГСС РФ. Отраслевые стандарты, стандарты предприятий, инженерных и других обществ, ассоциаций. Основные положения.   
  7. ГОСТ Р 1.5.-92. ГСС РФ. Общие требования к построению, представлению, оформлению и содержанию стандартов. 
  8. ГОСТ Р 9001-96 (ISO 9001: 1994). Система качества. Модель обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, установке и обслуживании.  
  9. ГОСТ Р 51006-96. Транспортные услуги. Понятия и определения.  
  10. Гриф, М.И. Качество, эффективность и основы сертификации машин и услуг: монография / М.И. Гриф-М .: АСВ, 2005. — 488 с. 
  11. Дымов Ю.В. Метрология, стандартизация и сертификация: учебник. для вузов / Ю.В. Дымова 2-е изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2005. — 432 с.   
  12. Домке, Э. Р. Основы метрологии, стандартизации и сертификации: Учебник. руководство. / Е.Р. Домке, В.В. Виноградов — Пенза: Под ред. Пензенское ГАСА, 2001. — 253 с.      
  13. Кринский, Е. Сертификация транспортных услуг / Е. Кринский // Автомобильный транспорт. 1999. № 7. С. 22-26.  
  14. Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии: Учебник для вузов / Крылова Г.Д. 3-е изд., Перераб. И доп. — М .: ЕДИНСТВО-ДАНА, 2008 — 711 с.    

Посмотрите похожие темы рефератов возможно они вам могут быть полезны:

  • Реферат на тему: Биткоин
  • Реферат на тему: Личная гигиена в походных условиях
  • Реферат на тему: Виды гимнастики
  • Реферат на тему: Виды общения
  • Реферат на тему: Травматизм
  • Реферат на тему: Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести
  • Реферат на тему: Сергей Павлович Королев
  • Реферат на тему: Лизинг
  • Реферат на тему: Культура древнего Египта
  • Реферат на тему: Вред курения и алкоголя
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: