Виды
Все антиблики делятся на два вида. Одни из них выполняют только защитную функцию, а другие ещё и корректируют зрение. Помимо этого, разделяют антифары и по цвету линзовых стёкол:
- Для водителей, у которых хорошее зрение, рекомендуются очки с серыми линзами и коэффициентом затемнения 70–90%.
- Оптику с зеленоватыми линзами стоит покупать тем людям, которые в основном ездят по городу, где много светофоров.
- Универсальными считаются очки с желтоватыми или же коричневыми стёклами. Они снижают световой поток, который создают фары проезжающих мимо автомобилей. Они также помогают улучшить контрастность в плохую погоду и снижают утомляемость глаз.
Выбирая антифары, следует остерегаться подделок. Некачественная оптика не только не сможет качественно устранить блики, но и может быть опасна для зрительных органов.
Назначение и общие характеристики
Пленка для фар автомобиля в первую очередь предназначена для защиты корпуса и оптики от негативного воздействия окружающей среды, мелких камней и гравия. Тонировка фар и тюнинг — это второе предназначение материала. По классу назначения покрытие разделяется:
- Защитная антигравийная. Бронирование фар проводится плотным прозрачным материалом высокой прочности.
- Защитная с легкой тонировкой для фар головной оптики, противотуманок.
- Цветная. Материал не только защитит фары, но и выгодно выделит автомобиль на дороге.
По материалу изготовления различают:
- виниловую;
- полиуретановую.
Винил первоначально использовался как защитное покрытие для уличных баннеров. Виниловая пленка прозрачная, не влияет на процент светопропускания, имеет минимальную толщину и подходит для оклейки ребристого корпуса фары.
Из недостатков винилового покрытия отмечают низкую прочность (зависит от толщины), появление желтизны на прозрачном материале после 12 месяцев использования.
Полиуретановая в 3–4 раза толще виниловой. Это обеспечивает высокую защиту корпуса при попадании гравия из-под колес впереди идущего транспорта. Главные достоинства полиуретана:
- прочность;
- легкость нанесения, снятия благодаря высокой эластичности.
К недостаткам можно отнести цену, которая на 50–150 % выше винилового покрытия.
Недостатки изделия
Минусы скорее присущи недорогим пленкам. Например, многим попадалась некачественная зеленая атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы о такой продукции говорят о том, что она сильно утомляла глаза. Это признак того, что изделие изготовлено из недорогих материалов. Такие часто встречаются на рынках. Зачастую в процессе изготовления существенно нарушались технологии, допускались ошибки.
Также к недостатку можно причислить видимый зеркальный эффект. Эти тонировки для эксплуатации запрещены – в процессе изготовления было явное несоблюдение технологического процесса.
Вышеперечисленные недостатки – признак только той продукции, производство которой проходило не по технологии. Не стоит приобретать дешевые изделия – лучше приобрести пленку по высокой цене и наслаждаться всеми полезными свойствами в полной мере. Нужно помнить, что поддельные тонировки плохо наносятся и в процессе поклейки, часто разрушаются, могут терять свою прозрачность, геометрические характеристики и блеск.
История
Как уже упоминалось , естественные «покрытия» индексации были обнаружены лордом Рэлеем в 1886 году. Гарольд Деннис Тейлор компании Cooke разработали химический метод получения таких покрытий в 1904 году.
Покрытия на основе интерференции были изобретены и разработаны в 1935 г. Александр Смакула, который работал на Карл Цейсс оптическая компания. Антибликовые покрытия были немецкой военной тайной до ранних стадий Вторая Мировая Война.Кэтрин Бёрр Блоджетт и Ирвинг Ленгмюр разработаны органические антибликовые покрытия, известные как Фильмы Ленгмюра – Блоджетт в конце 1930-х гг.
Во сколько обойдётся покупка очков
Если составлять рейтинг среди лучших производителей поляризационных очков, предназначенных для водителей, то в их число можно включить такие бренды:
- Polaroid.
- Ray Ban.
- Matrix.
- Smaer View.
- HD Vision.
- Babilon.
- Crisli.
- Sun Drive.
- Cafa France.
- Mistery.
- Grand Voyage.
- SP Glasses.
В действительности определить лучшие и самые эффективные поляризационные очки сложно, поскольку мнения водителей расходятся. Одни считают безоговорочным лидером фирмы Polariod и Ray Ban и готовы платить за них внушительные суммы денег. Другие же уверены, что это плата только за бренд, в то время как по качеству они ничем не лучше недорогих китайских аналогов.
С уверенность можно сказать лишь то, что низкая цена в случае с качественными поляризационными очками вещь невозможная. Некоторые модели стоят в районе 500 рублей. В основном это китайские изделия, в эффективности которых многие сомневаются.
Более серьёзное отношение к моделям с ценником от 1000 рублей. Разработки ведущих фирм, в числе которых Polariod и Ray Ban, могут обойтись в сумму от 1500-2000 рублей. Есть и такие изделия, за которые придётся отдать порядка 5000 рублей.
Каждый автомобилист обладает определённым доходом, а потому на покупку поляризационных очков может потратить ограниченную сумму. У кого-то это 500-1000 рублей, у других это столько же, только в долларах.
Покупать такие аксессуары или нет – дело лично каждого. Но в приобретении поляризационных очков действительно есть смысл. Они дают прекрасный эффект, защищают от бликов, блокируют негативное влияние света встречных фар. Это не просто солнцезащитные очки, а специальные изделия, разработанные для автомобилистов. Не имеет значения, сколько времени и как часто вы проводите за рулём. Наличие в бардачке поляризационных очков даёт явные преимущества, повышает уровень безопасности. Ведь чем лучше контроль над ситуацией на дороге, тем меньше шансов угодить в аварию или стать невольным участником ДТП. Выбор за вами.
История
Как упоминалось , естественные «покрытия», соответствующие индексу, были обнаружены лордом Рэлеем в 1886 году. Гарольд Деннис Тейлор из компании Cooke разработал химический метод производства таких покрытий в 1904 году.
Покрытия на основе интерференции были изобретены и разработаны в 1935 году Александром Смакулой , который работал в оптической компании Carl Zeiss . Антибликовые покрытия были военной тайной Германии до начала Второй мировой войны . Кэтрин Берр Блоджетт и Ирвинг Ленгмюр разработали органические просветляющие покрытия, известные как пленки Ленгмюра-Блоджетт в конце 1930-х годов.
Оптика по глазам, но не на глазок
Надо ли говорить, что «острый глаз» для водителя – первое дело?! Кажется, очевидно! Как бы не так! Поговоришь с офтальмологами, и волосы становятся дыбом. Оказывается, большая часть обращающихся к ним автомобилистов, обладающих отнюдь неидеальным зрением, и не думает о необходимости надевать очки. Подслеповатые водители как-то приспособились, адаптировались и весьма уверенно чувствуют себя за рулем, игнорируя факт наличия у них проблем со зрением. Но эта уверенность обманчивая, и за нее можно дорого расплатиться. Например, такие недуги, как дистрофия сетчатки глаза, поражение зрительного нерва и, конечно же, ошибки рефракции (даже небольшие), могут приводить к ухудшению способности различать расположенные сбоку предметы. К чему может привести нарушение периферического зрения за рулем, всем понятно без лишних слов.
Для водителей также чрезвычайно важна контрастная чувствительность глаз, которая позволяет различать низко контрастные изображения (например, пешеходов в ночное время), правильно определять взаимную скорость всех участников дорожного движения и т. д. Многие испытывают трудности с вождением в сумерки, в туман. Все эти проблемы могут решить правильно подобранные очки или контактные линзы.
Неоспоримые преимущества антибликового стекла
Кроме того, что пленка справляется со своей главной задачей – защитой экрана от появления бликов – она обладает еще некоторыми достоинствами:
-
Защищает глаза пользователей. Яркий свет, бьющий от источника и отражающийся в мониторе, способен вредить зрению и заставлять глаза напрягаться больше обычного для того, чтобы привыкнуть к освещению и пытаться разобрать текст на засвеченном экране. Наклеенная антибликовая пленка на экран снижает утомляемость глаз при многочасовой работе за компьютером и убирает необходимость применять специальные компьютерные очки.
-
Сохраняет чистый вид устройства. Благодаря использованию пленки или стекла на мониторе не так сильно выделяются следы отпечатков пальцев. Также защитная пленка не дает намагничиваться пыли, что особенно актуально для больших и расположенных в труднодоступных местах витрин.
-
Повышает устойчивость. Экран получает дополнительную защиту от физического повреждения, например, случайных ударов или мелких царапин, что является отличным преимуществом для витрин и стендов, расположенных в местах скопления людей.
Защитная пленка – антибликовая помощь для мониторов и проекционных экранов глянцевого типа, которые имеют эффект зеркального стекла и не дают потенциальной аудитории подробно рассмотреть информацию.
Подготовка к работе с авто
Прежде чем с головой уходить в процесс тонирования авто, надо основательно подойти к вопросу проведения подготовительных работ
Важно помнить, что именно от тщательности реализации всех предварительных действий зависит успех всего мероприятия в целом
В данном случае будет уместно следовать пошаговой инструкции. Такой подход позволит учесть все нюансы предстоящего процесса и избавит от непредвиденных ситуаций.
Как рассчитать сколько понадобится материала
В первую очередь, на что следует обратить внимание, так это требуемое кол-во материала. Нередко случается так, что оценив на глаз необходимую квадратуру, начинающий тонировщик попадает впросак
Чтобы этого не произошло, нужно произвести точные расчеты необходимого материала.
Начнём с того, что замерим площадь остекления, подлежащую последующему тонированию. Для этого можно воспользоваться обыкновенной рулеткой. Для тех, кто впервые решил освоить это дело, нужно сделать некоторый запас на случай непредвиденных обстоятельств.
Так для переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ вполне хватит 3 кв. м. без учета ветрового стекла. Для тонировки классических моделей Жигулей будет достаточно 2,8 – 3 кв.м.
Инструменты
Второй, не менее важный этап представленного мероприятия – выбор рабочего инструмента
В данном случае трудно переоценить важность даже самой незначительной на первый взгляд оснастки
Основательный подход при этом будет способствовать успешной реализации поставленной задачи. Что же для этого потребуется?
Водный распылитель
В первую очередь нужно позаботиться о приобретении водного распылителя. Стоит сказать, что для этих целей вполне подойдёт обычный бытовой пульверизатор, отвечающий одному единственному требованию – равномерно распылять раствор на поверхность стекла.
Жидкое мыло или моющее средство
Непременным условием эффективного нанесения пленки является обработка рабочей поверхности специальным раствором. Его принято называть установочным. Покупать его вовсе не обязательно. В качестве альтернативного варианта можно использовать различные моющие средства и так называемое жидкое мыло.
По поводу растворов на основе мыла уместно сделать некоторое отступление. Дело в том, что в силу своего состава, после их нанесения, на стекле остаются разводы, которые неуместны с эстетической точки зрения. Стоит также избегать применения средств с содержанием щелочей. Их пагубное воздействие на пленку может нарушить её клеящие свойства.
Канцелярский нож
Еще один немаловажный инструмент – канцелярский нож. Именно он, в силу своих конструктивных особенностей, больше всего подходит для раскройки и подрезки тонировочной пленки.
Салфетки без ворса
Кроме всего прочего следует запастись хлопчатобумажными тряпками или салфетками без ворса. С их помощью придется выгонять оставшийся под пленкой раствор наружу.
Конечно же можно раскошелиться и купить специальную выгонку, но по большому счету, такая покупка – неоправданная трата денег. Салфетки и х/б тряпки справятся с этой задачей не хуже любой выгонки.
Специальный скребок
В данном случае речь идет об инструменте, позволяющем производить предварительные операции по очистке поверхности стекла от инородных частиц. Не следует путать его со специальной выгонкой, благодаря которой разглаживается пленка, и удаляются излишки установочного раствора.
Строительный фен
Ну и в роли самого дорогостоящего инструмента в данном случае выступает строительный фен. Стоимость его варьируется в пределах от 500 до 2500 тыс. рублей. В линейке самых дешевых аналогов расположились фирмы из Поднебесной.
Есть, конечно же, альтернативный вариант – под благовидным предлогом позаимствовать фен у супруги. Бытовой аналог вполне справится с поставленной задачей.
Правила поклейки
Самостоятельная поклейка пленки на авто фару потребует от автомобилиста внимания и тщательного следования инструкции. В зависимости от того, из какого материала изготовлено покрытие, разнятся и способы оклейки фары. Необходимые инструменты:
- промышленный фен (можно заменить термосом с кипятком или домашним феном);
- резиновый шпатель (можно заменить любой пластиковой картой).
Порядок поклейки виниловой пленки на корпус:
- Замерить поверхности в пиковых вершинах, отрезать пленку, оставляя припуск по 2 см.
- Мыльным раствором промыть фару, хорошо высушить.
- Снять защитную подложку.
- Обильно полить теплой водой корпус фары и клейкую часть.
- Приложить деталь к поверхности, сделать грубую обрезку.
- Прогреть поверхность феном. Если нет фена, обильно, медленно полить материал кипятком.
- Винил под действием температуры становится мягким, разровнять пленку шпателем, выгоняя лишнюю воду, пузырьки воздуха от центра к краю.
- Повторно пролить поверхность фары кипятком или согреть феном, тщательно распрямить материал на корпусе.
- Обрезать лишнюю пленку или с загибом части материала за фронт фары или на стыке.
- Прогреть корпус, третий раз пройтись шпателем или кредиткой по поверхности.
Полиуретановый материал наклеивается аналогично. Строительный фен можно не использовать, пленка достаточно эластична, не требует дополнительной растяжки, если температура воздуха не ниже 20 °С.
После демонтажа покрытия для очистки фары используют раствор уайт-спирита или убирают клей с помощью специальных моющих средств, в составе которых есть растворитель.
Преимущества и недостатки пленки для фар
Приклеить бронепленку по силам каждому автомобилисту самостоятельно. Перед началом работы выбирают тип материала, допустимый к использованию.
Если использовать для головной оптики цветные материалы, с эффектом зеркала, можно получить штраф от инспектора ГИБДД уже при первой остановке. В статьях закона не предусмотрено наказания только за защиту на задних фарах. Преимущества покрытия:
- абсолютная защита корпуса от гравия, камней;
- при среднем ударе пленка удержит треснувший корпус и не позволит разрушиться лампе;
- улучшение внешнего вида авто;
- экономия на полировке, защитном лаковом покрытии.
Кроме преимуществ, у пленочного покрытия есть свои недостатки:
- Неправильная поклейка снижает дальность головного освещения.
- Стоимость оригинальных полиуретановых комплектов начинается от 1500 рублей.
- Виниловый комплект может трескаться на морозе и покрыться желтыми пятнами через год, ему потребуется замена.
- Винил трудно снять с поверхности.
Материал китайского производства часто «прикипает» к корпусу и не поддается ни химической обработке, ни смывке растворителями. Автомобилистам в 50 % случаев приходится менять корпус.
Боковые стекла автомобиля
Важно правильно вырезать материал по размеру стекол. Для этого сначала нужно определить, где находится клеящая сторона
После этого с внешней стороны нужно смочить окно мыльным раствором при помощи распылителя. Прикреплять пленку нужно к смоченной поверхности, аккуратно разгладив ее при помощи резинового шпателя и обрезать ножом края, оставляя по 1 см для помещения под уплотнители.
Также может быть нанесена жидкая тонировка. Этот метод отличается тем, что на поверхность наносится специальный состав, который, распределяясь по поверхности, образует затемняющий слой.
Первый способ
Следует выбрать один из вариантов:
- съемная тонировка;
- пленочная.
При выборе следует помнить о некоторых нюансах:
- во время эксплуатации между окном и пленкой постоянно скапливается пыль, что приводит к ухудшению видимости;
- также из-за сложной формы изгиба лобового стекла тонировка может отслаиваться, что также ухудшает видимость.
Чтобы избежать описанных неприятностей, для затемнения салона можно наклеить пленку с силиконовой поверхностью. Ее легко снять, но при этом между стеклом и тонировкой не скапливается воздух и пыль.
К преимуществам можно отнести способность подобного материала повторять любой изгиб поверхности, на которую он наклеивается. Недостатком считается сложность повторного использования пленки после того, как она была снята, так как силиконовая поверхность будет хуже закрепляться. Чтобы приклеивание силиконом прошло без проблем, следует выполнить несколько действий:
- отрежьте силиконовую тонировку по размеру;
- нанесите мыльный раствор на стекло;
- наклейте материал и помойте его с помощью распылителя;
- после этого остается лишь выгнать воду из пространства между тонировкой и поверхностью при помощи специального скребка.
При необходимости такую тонировку можно легко снять. Соблюдая описанные правила, можно качественно наклеить пленку, не обращаясь в специализированные сервисные центры.
Рекомендуем посмотреть видео о том, насколько легко снимается и устанавливается данная тонировка:
Второй способ
Существует и сухой метод нанесения пленочной тонировки. Для этого не обрезанная под размеры стекла пленка наносится на чистую поверхность клеящим слоем, а затем разогревается феном и разглаживается. После этого происходит обрезка краев. Но такой метод подходит не всем, так как для этого необходимо обладать опытом проведения подобных работ.
Чем удалить наклейку
Для удаления со стекла автомобиля стикера лучше подбирать специальное средство, которое не разрушит поверхность. Домашние средства использовать нельзя, они повредят плоскость, а отодрать наклейку от стекла будет еще сложнее. В продаже есть специальные химические составы, которые удалят стикер и растворят остатки клея с поверхности:
- Solvent 50 Kontakt chemieю Этот растворитель избавляет от любых рисунков, клея, двустороннего скотча. Пользоваться средством нужно в перчатках.
- TESA. Очиститель помогает удалить клей после рисунков на стекле. Избавляет от тонких наклеек.
- UHU. Способен справиться со следами рисунков, стикеров, этикеток, клея. Растворяет плотные стикеры.
Автостикеры – это красиво и необычно, но если они мешают безопасности дорожного движения, то подумайте, прежде чем решаться на размещение понравившегося рисунка. Главное – соблюдать правила Техрегламента.
Плюсы и минусы
С учетом сказанного можно подвести итог в отношении преимуществ и недостатков такой продукции.
Преимущества:
Низкая стоимость, что позволяет сделать такую покупку каждому автовладельцу без ущерба для бюджета.
Легкость нанесения на поверхность. Процесс монтажа не требует какой-то специальной подготовки или обращения в сервис. Достаточно вымыть и высушить зеркало, а после нанести на него изделие.
Универсальность. Антидождь можно использовать на зеркалах автомобиля, мотоциклов и велосипедов, а также клеить на фары или стекло шлема для быстрого удаления капель. Во всех случаях можно рассчитывать на высокую эффективность изделия.
Дополнительные функции. Кроме основной опции, антидождь защищает от тумана, яркого света, плохого обзора при плохих погодных условиях.
Большой выбор. В продаже доступен большой выбор пленок от разных производителей, которые почти не отличаются конструктивными особенностями и ценой
Главное — обращать внимание на размеры.
Недостатки:
- При нарушении технологии оклеивания можно не добиться желаемого результата.
- Некоторые производители задирают цену на свою продукцию.
- При покупке слишком дешевого товара эффект может разочаровать.
- Размер может не подойти для вашего зеркала. Такое никогда не произойдет, если вы выберете антидождь для бачка омывателя.
Теперь вы знаете, что для чего нужна пленка антидождь на зеркала, что учесть при выборе, как правильно приклеить, и каким моделям стоит отдать предпочтение. Современный рынок предлагает большой ассортимент и остается выбрать то решение, которое больше подходит для вашего случая.
В комментарии расскажите, знали ли вы о наличии такого девайса, и планируете ли использовать его на своем автомобиле.
Нанесение пленки
Обратите внимание, что отрезать тонировочную полосу нужно с запасом (больше на 5—7 см). Нанесение полосы должно осуществляться только на хорошо вымытое стекло
В противном случае пленка просто отвалится. Далее выполняются такие действия:
- с внешней стороны стекло обрабатывается мыльным раствором;
- аккуратно наносится сама пленка (следите за тем, чтобы не было пузырьков воздуха);
- лишние куски (2—5 см) отрезаются;
- плавными движениями снимается защитный слой полосы, попутно пленка смачивается мыльным раствором из распылителя;
- с внутренней стороны стекло также смачивается мыльным раствором, и прикладывается пленка;
- материал выравнивается и корректируется (запасные сантиметры сразу убираются);
- неострым шпателем устраняются пузырьки воздуха;
- техническим феном тщательно просушивается поверхность.
Полностью тонировочная пленка высыхает только через 2 дня. Поэтому в этот период не следует активно эксплуатировать транспортное средство, особенно при плохих погодных условиях.
Нанесение пленки на лобовое стекло
Топовые бренды атермальных пленок
Топ-3 лучших производителей пленок от солнца на окна автомобиля — Ultra Vision, LLumar и Sun Tek.
Ultra Vision
Американская пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля Ultra Vision продлевает срок службы автостекол за счет увеличения их прочности, а также:
- защищает поверхность от сколов и царапин;
- задерживает 99% УФ-лучей;
- не затемняет обзор: светопропускание, в зависимости от модели и артикула, составляет 75-93%.
Ultra Vision
Гарантией подлинности материала является логотип с надписью Ultra Vision.
LLumar
Солнцезащитная пленка для авто LLumar не пропускает тепло: даже при продолжительном нахождении на солнце люди в салоне машины не будут чувствовать дискомфорт. Тонировка защищает от таких лучей:
- солнечной энергии (на 41%);
- ультрафиолета (99%).
LLumar
Помимо этого, материалы LLumar берегут стекла авто от царапин и других мелких повреждений.
Sun Tek
Атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля Sun Tek абсолютно прозрачна и не ухудшает светопропускающую способность стекол. Главные достоинства материала:
- антибликовое покрытие, не выгорающее на солнце;
- поддержание приятной прохлады в салоне машины за счет поглощения тепла;
- отражение невидимых лучей: до 99% УФ-излучения, и около 40% — ИК.
Sun Tek
Материал легко использовать, любой водитель сможет установить самоклеящуюся тонировку SunTek самостоятельно.
История
Как упоминалось , естественные «покрытия», соответствующие индексу, были обнаружены лордом Рэлеем в 1886 году. Гарольд Деннис Тейлор из компании Cooke разработал химический метод производства таких покрытий в 1904 году.
Покрытия на основе интерференции были изобретены и разработаны в 1935 году Александром Смакулой , который работал в оптической компании Carl Zeiss . Антибликовые покрытия были военной тайной Германии до начала Второй мировой войны . Кэтрин Берр Блоджетт и Ирвинг Ленгмюр разработали органические просветляющие покрытия, известные как пленки Ленгмюра-Блоджетт в конце 1930-х годов.
Виды солнцезащитных пленок
Защитные пленки для автомобиля от солнца бывают:
- обычные с тонировкой — эффект создается за счет затемнения стекла;
- атермальные — прозрачные материалы, защищающие от тепла, УФ и ИК-излучения;
- зеркальные (на 2020 год запрещены к использованию);
- цветные — однотонные или с рисунком;
- силиконовые — удерживаются на стекле без помощи клея, за счет статического эффекта.
Виды солнцезащитных пленок
В качестве временной меры можно использовать солнцезащитные экраны, которые крепятся на стекла при помощи присосок.
Обычные
Обычная пленка солнцезащитная для автомобиля не может отражать невидимые лучи. Она просто затемняет стекла и защищает водителя только от ослепления ярким светом. Непрозрачную тонировку лучше использовать на задних стеклах для защиты салона от посторонних взглядов.
Атермальные
Прозрачная пленка от солнца на лобовое стекло автомобиля, которая поглощает УФ и инфракрасные лучи, называется атермальной. Она толще обычной тонировки, потому что состоит более чем из двухсот различных слоев, фильтрующих световые волны. Из-за наличия в составе частиц графита и металла покрытие может иметь различные оттенки в солнечные дни и быть почти полностью прозрачным при пасмурной погоде.
Атермальная пленка «Хамелеон»
Атермальная пленка «Хамелеон» подстраивается под уровень освещения, даря прохладу под ярким солнцем и не снижая видимость в сумерках.
Преимущества атермальных тонировочных пленок
Использование светоотражающей атермальной пленки на авто от ультрафиолета:
- избавляет салон авто от «парникового эффекта»;
- сохраняет тканевую обивку сидений от выгорания;
- помогает меньше тратить топлива на работу кондиционера.
В машинах с салоном из натуральной или экокожи атермальная защита не позволит нагреться креслам до такой температуры, что на них будет горячо садиться.
Способы наклеивания
Если владелец автомобиля не знает, как наклеить наклейку на стекло, то помогут рекомендации:
- Сначала выбирают сторону стекла. Затемняющую пленку лучше фиксировать изнутри — она недолго прослужит, если будет подвергаться воздействию осадков. Стикеры клеят с наружной стороны.
- Протирают стекло, используя профессиональную автохимию. Дожидаются полного высыхания поверхности. Учитываются рекомендации с упаковки, в которых говорится о способе нанесения наклейки на стекло авто.
- Если инструкции нет, то располагают рисунок по своему разумению и фиксируют малярным скотчем.
- Отклеивают скотч, снимают часть защитной пленки с рисунка, затем обрезают край и клеят стикер от середины к краю. Образовавшиеся пузырьки и заломы убирают рукой или тупым шпателем.
- Снимают оставшийся скотч и доклеивают часть рисунка.
Если очки, то какие?
Подобранные врачом. Ни в коем случае нельзя делать этот выбор самим. Это – дело офтальмолога, к которому обязательно следует обратиться до получения прав и в ближайшие месяцы после начала вождения. А затем – регулярно, не реже, чем раз в год.
С максимальной коррекцией. В обычной жизни человек с нарушениями зрения может позволить себе не носить очки вовсе или носить более слабые линзы, чем требуется, но в салоне авто нужны такие «окуляры», в которых зрение будет оптимальным.
Хорошо сидящие. У водителя не должно быть необходимости постоянно или время от времени поправлять съезжающие на нос очки – это отвлекает от дороги и ухудшает зрение. Поэтому следует выбирать оправы с качественными носоупорами и подходящие по размеру. Также важен дизайн оправы – дужки должны быть тонкими, чтобы не мешать обзору.
Из прочного материала. Для водителей рекомендованы полимерные линзы (пластик, стеклопластик), так как он более легкий и не бьется (наиболее прочные материалы – поликарбонат и различные комбинированные материалы: трайвекс и др.). Хотя полимерные линзы могут изменять свои свойства со временем, по оптическим свойствам они не уступают линзам из стекла, которые запрещены к использованию водителями. Впрочем, есть исключения: использование специальных технологий позволяет изготавливать стеклянные линзы, которые, разбиваясь при ударе, не рассыпаются на мелкие осколки.
Прозрачные. Любая окрашенная линза будет задерживать больше света. Поэтому в идеале очки должны быть прозрачными. Следует иметь в виду, что по международному стандарту ИСО 14889 линзы для вождения автомобилем со светопропусканием менее 75% в ночное время не разрешены, независимо от их цвета.
Разница между поляризационными и антибликовыми очками
Примечательно, что даже в салонах оптики нередко путают эти виды оптических систем. Для того, чтобы разобраться в этих понятиях, нужно знать, что такое блики. А блики – это пятна света, которые наблюдаются на выпуклой или плоской глянцевой поверхности, которая отражает свет. Получается, что создавать блики может любая поверхность (под определенным углом, а также при должном освещении), даже линзы очков.
Поляризация света является более сложным понятием. Она возникает тогда, когда свет попадает на поверхность под определенным углом, отражается и распространяется преимущественно горизонтально и вертикально. Вертикальная поляризация света передает человеку информацию о цветах, контрасте и прочем, а горизонтальная создает шум, блеск, помехи и слепые пятна. И чем выше способность поверхности отражать свет, тем сильнее блики будут влиять на зрение.
Блики возникают в любое время года. Это происходит при отражении света от снега, воды и даже в условиях тумана. В условиях плохой видимости блики снижают остроту зрения посредством искажения цветов, форм, контраста. Все это провоцирует утомляемость глаз и соответствующий дискомфорт.
Примечательно, что уменьшение интенсивности освещения посредством использования солнцезащитных очков не уменьшает количество бликов. Снизить негативное влияние бликов от горизонтальных поверхностей позволяют только поляризационные линзы, которые имеют поляроидное покрытие. Принцип действия очков скрыт в прозрачной поляризационной пленке, блокирующей отраженные лучи.
Поляризационные очки устраняют блики и позволяют видеть окружающий мир четко, исключая вред для зрения. Такие очки рекомендуют при управлении транспортными средствами, поскольку яркие блики могут ослеплять.
Антибликовые очки – другое понятие, поскольку антибликовая поверхность подразумевает такую, которая почти не дает блеска и не создает бликов. Правильно называть антибликовыми те линзы, которые имеют специальное покрытие, делающее оптическую систему более прозрачной. Такие очки еще называют просветленными или антирефлексными.
Антибликовые линзы предназначены для светопропускной способности и уменьшения отражения света непосредственно от очков. Таким образом увеличивают контраст изображения и остроту зрения. Если смотреть на человека, который носит такие очки, можно увидеть его глаза, а не отражение в стеклах. Выходит, что антибликовые очки пропускают больше света, не давая отблесков, а поляризационные блокируют отблески, пропуская меньше света.
Антибликовая тонировка
Для такой работы используется антибликовая пленка, которая имеет определенные особенности в сравнении с простыми материалами:
- Эффектный и уникальный вид. Материал изготавливается по специальной технологии, что включает в себя напыление цветовых пигментов. В результате пленка получает переливающийся цвет, которые изменяются от угла обзора;
- Повышенная безопасность. Если автомобиль попадает в аварию либо в стекло попадает посторонний предмет, осколки не разлетаются по салону, что позволяет избежать ранения водителя, пассажирам;
- Разрешенная прозрачность. Многим автовладельцем знакомы проблемы, связанные с пропускной способностью пленки, что может повлечь за собой штрафы, сложности управления авто в ночное время. У антибликовой пленки пропускная способность света достигает 70%. Этот показатель соответствует законодательным нормам. Пленка не ограничивает обзор во время управления автомобилем ночью;
- Долговечность. Пленка на протяжении многих лет сохраняет свой первоначальный вид, функции.
Покупать материал для тонирования стекол нужно от известных производителей, которые готовы предоставить гарантию на свою продукцию. В этом случае можно рассчитывать на сохранность цвета и положительных качеств покрытия.