Правила вождения фуры

Правила езды с прицепом едины для каждого водителя:

  Для начала необходимо убедится в том, что прицеп максимально надежно закреплен и не сможет ни при каких обстоятельствах отсоединиться. Часто бывают случаи, когда установка при движении автомобиля отсоединяется на полном ходу и может стать причиной серьезных повреждений. Устанавливать прицеп нужно только после ознакомления с инструкцией пользователя в каждой возможной ситуации.

 Габаритные огни должны находиться в исправном состоянии, потому что берут на себя роль задних габаритов и поворотников на дороге. Они должны быть надежно соединены с бортовой панелью управления и правильно подстроены. Если на дороге они перестанут работать, наверняка сзади движущийся автомобиль не успеет вовремя затормозить. Вина будет лежать на водителе с прицепом.

 Лучше заранее нанести графитовую смазку в месте сцепа. Она уменьшит интенсивность трения элементов, тем самым повысит надежность контакта между транспортным средством и прицепом.

 Необходимо проверить, в каком состоянии подшипники. Для этого нужно немного приподнять прицеп и прокрутить их. Если есть повреждения, нужно заменить их, а при недостаточном вращении применить смазку.

 Осмотр амортизаторов не является исключением. В случае нарушения их работы прицеп будет ходить из стороны в сторону, что может стать причиной определенных проблем, в том числе автомобильного заноса.

Размещение груза в прицепе

Правильное размещение груза в прицепе обеспечит безопасность водителя и прочих участников дорожного движения. В первую очередь необходимо ознакомиться с максимально допустимым весом багажа. Эта информация представлена в техническом паспорте. Сам груз нужно размещать как можно равномернее. Центр тяжести багажа должен находится над осью прицепного устройства. Наиболее тяжелые грузы располагают на дне спецтехники, немного сдвигая их к передней части.

Грузы, которые не полностью вмещаются в спецустройство и выступают за его пределы более чем на 0.6 метров, должны обозначаться определенными знаками. Кроме этого, необходимо следить за тем, чтобы обзору водителя ничего не препятствовало.

Равномерное и правильное распределение вещей в прицепе обеспечит лучшее управление автомобилем.

Наказание за использование приспособления без необходимых бумаг

Допускается использовать прицепное устройство без документов на него в течение 10 дней после покупки. Далее гражданин должен поставить его на учет и иметь при эксплуатации прицепа документы. Если он нарушает установленные сроки, то за это тоже предусмотрено наказание.

Важно!

Нарушение гражданином положений о регистрации транспортных средств оценивается согласно

ст. 19.22 КоАП РФ

, что ведет к административному штрафу в размере от 1500 до 2000 рублей.

В остальных случаях законом предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию прицепа без необходимых документов.

Если их нет при себе

Пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителей иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки документы на автомобиль и прицеп к нему.

Случаются форс-мажорные обстоятельства, при которых документы остаются в другом месте: нечаянно кто-то увез их с собой, забыл дома, оставил на даче и т. д. Но это не означает, что их нет вовсе. Такие ситуации попадают под действие ст. 12.3 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения». Предусмотрено предупреждение за подобное правонарушение или выписка административного взыскания в размере 500 рублей (о том, какое наказание предусматривают ПДД за отсутствие у водителя документов, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без прав, страховки и регистрации законно).

Дополнительно может применяться мера в виде отстранения от управления прицепом и помещение его на штрафстоянку. Это прописано в ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства».

Езда с незарегистрированным ТС

В такой ситуации предполагается, что документов на прицеп вообще нет: утеряны или уничтожены, или прицеп куплен б/у без документов, после покупки устройство не поставили на учет. Расцениваться такое нарушение будет на основании ст. 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».

Какой штраф полагается за незарегистрированный прицеп? При первом нарушении налагаемый административный штраф будет от 500 до 800 рублей, а при повторном – 5 тысяч рублей или лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев (о том, чем грозит езда без прав и какой штраф предусмотрен, можно узнать здесь)

Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните .

Подробно о том, предусмотрен ли штраф за езду без свидетельства о регистрации ТС, а также за управление автомобилем без номеров, мы рассказывали в этой статье.

Самодельная конструкция

Такие конструкции тоже подлежат обязательной регистрации. Поэтому при остановке инспектором ДПС необходимо иметь стандартные документы, что и на покупной прицеп.

Поставить на регистрационный учет самодельный прицеп сложнее, чем изготовленный заводом: в стандартном пакете документов для регистрации вместо ПТС прилагается документ, подтверждающий безопасность конструкции. Как правило это свидетельство, выданное испытательной лабораторией. Также данное свидетельство может выдать специальный сертификационный центр после проведения экспертизы самодельного прицепа. Есть такие центры и лаборатории не в каждом городе. Обязательно должна быть лицензия на осуществление деятельности по проверке конструкций именно прицепов.

Штраф за самодельный прицеп, незарегистрированный в ГИБДД, будет таким же, как в ситуации с незарегистрированным прицепным устройством (согласно ст. 12.1 КоАП).

Общие правила

Тут я бы вам посоветовал заглянуть в предыдущие материалы, чтобы мне не пришлось повторяться.

Для начала ознакомьтесь с правилами перевозки прицепа, ссылку на которые я оставлю здесь

Не менее важной я считаю тему категории водительских прав для эксплуатации автоприцепа. Ссылка будет тут

А поскольку каждый прицеп следует обязательно зарегистрировать, то есть поставить на учет, в качестве инструкции по этим вопросам у меня также есть полезная статья. Здесь вы узнаете, какие документы нужны будут для оформления, а также что вас ждет в случае эксплуатации автоприцепа без регистрации.

Вообще правила управления авто с прицепом не сильно отличаются от общих правил по управлению самой машиной.

Но есть несколько нюансов, о которых следует знать. А именно:

  • Предельная скорость эксплуатации на автомагистралях за пределами населенных пунктов составляет 90 километров в час. На всех остальных дорогах не более 70 км/час или в рамках действующих дорожных знаков. Это актуально для автомобиля с прицепом общей массой более 3500 кг;
  • Если вы передвигаетесь в темное время суток, на прицепе следует обязательно включить габаритные фонари. Также это правило действует при проездах тоннелей и плохо освещенных участков дороги;
  • Нельзя использовать прицепы без документов. Ну тут правило действует давно. Ничего нового на этот счет не придумали;
  • Автоприцепы можно соединять только с ТСУ, у которых есть сертификаты;
  • Запрещено соединять прицеп с самодельным фаркопом, не имеющим сертификатов соответствия или не прошедшим соответствующую проверку безопасности;
  • Категорически запрещается перевозить людей в прицепах. Касательно перевозки в прицепе-даче есть отдельный материал. Ссылка будет здесь.

Что говорит ПДД

Чтобы получить право на управлением транспортными средствами, человек обязан иметь водительское удостоверение. Там указывается перечень открытых категорий, то есть видов ТС, которые водитель может управлять.

В 2021 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в результате которых увеличилась важность категории Е. К ней относятся разные тягачи и автоприцепы

Детальнее про эту категорию можете почитать здесь.

В ПДД есть конкретные ситуации, в которых водитель допускается к управлению автоприцепом на дорогах общественного пользования:

Обязательна ли постановка на регистрационный учет данного устройства?

Прицеп – это транспортное средство без двигателя, функция которого заключается в транспортировке грузов. Поэтому автоприцеп наравне с любым другим транспортом подлежит обязательной регистрации в ГИБДД.

Приказ МВД № 399 от 26.06.2018 года четко регламентирует это положение. Собственникам любых транспортных средств необходимо в установленные сроки зарегистрировать их или обновить регистрационные данные в течение 10 суток после покупки, снятия с регистрационного учета транспорта, замены номеров или в иных случаях, когда требуется актуализация регистрационных данных.

Важно! На прицеп после регистрации выдаются номерные знаки и соответствующие документы. Мы решаем юридические проблемы любой сложности

#Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее

Мы решаем юридические проблемы любой сложности. #Будьтедома и оставляйте свой вопрос нашему юристу в чате. Так безопаснее.

Задать вопрос

Когда заднеходовое движение невозможно

В некоторых случаях езда задним ходом с полуприцепом невозможна.

Маневр запрещено выполнять, если:

  • это создает опасность для других транспортных средств или людей;
  • дышло расположено под прямым углом к кабине автомобиля;
  • транспортное средство находится в тоннеле, на мосту, железнодорожном переезде, перекрестке или оживленной автомагистрали;
  • нужно выехать задом из узкой улицы на расположенную к ней под прямым углом другую тесную дорогу.

Во время езды задним ходом с полуприцепом водитель учитывает положение окружающих объектов и постоянно контролирует траекторию движения машины. После нескольких практических занятий даже новичок сможет успешно освоить этот маневр, если будет действовать плавно и помнить об основных правилах безопасности.

Детальная информация видна на видео:

Зимний период

Увеличьте дистанцию и избегайте рывков при вождении по заснеженным и обледенелым покрытиям. Лед снижает качество сцепления с дорогой, что может обернуться заносом.

Во избежание заноса не выжимайте сцепление. Замедляться лучше всегда посредством понижения передачи, в крайнем случае – прерывистым нажатием на педаль тормоза. При возникновении заноса следует повернуть рулевое колесо в сторону заноса, перестать давить на газ и затем, чтобы выровнять положение, немного надавить на газ.

Если при обгоне прицеп на скорости заедет на обочину, его сильно занесет. Старайтесь не опережать других участников движения зимой, особенно если дорога узкая.

По снегу двигайтесь на пониженной передаче с минимальной скоростью.

Особенности загрузки прицепа

Изучите документы на прицеп и эксплуатируйте его в соответствии с инструкцией. Кроме прочего, в ней указывается максимальная грузоподъемность конкретной модели.

Располагать груз необходимо таким образом, чтобы его вес был равномерно распределен по всей площади, а центр тяжести располагался над осью.

Не допускается концентрация основной массы груза на передней части прицепа. В этом случае нагрузка приходится на узел сцепки, что не лучшим образом сказывается на ее функционировании и провоцирует скорейший износ деталей.

Некоторые считают, что таким образом соединение машины и автоприцепа становится надежнее, но это опасное заблуждение. При длительном воздействии нагрузок участок кузова, к которому крепится фаркоп, деформируется и разрушается. К тому же подобное расположение груза ухудшает управляемость автомобиля, так как передние колеса поднимаются, теряя контакт с дорожным покрытием. А давление на задние наоборот повышается, увеличивая интенсивность трения.

Смещение груза в хвост так же опасно, только в этом случае приподнимается «корма» автомобиля и контакт с дорогой теряют задние колеса. А это огромный минус для безопасности. Да и колеса при таких неравномерных нагрузках спасибо не скажут.

Узнайте, какая максимальная нагрузка возможна на фаркоп именно вашего автомобиля. Чаще всего она не должна превышать 50 кг, однако разбег ограничений для разных моделей авто довольно внушительный, от 30 до 90 кг.

Фиксируйте груз с помощью специальных ремней. Обычные веревки могут не только перетереться, но и растянуться, что приведет к потере груза. В лучшем случае это не причинит вреда другим участникам движения, только кошельку владельца.

Учитывайте, что чем выше в вертикальной плоскости расположен центр тяжести, тем больше вероятность, что прицеп будет раскачиваться в процессе езды. Это сказывается на управляемости машины, а в некоторых ситуациях прицепное устройство и вовсе может опрокинуться (обычно причиной становится дорога с ямами, рытвинами).

Спорные ситуации и способы избежать наказания

Если инспектор ДПС задержал водителя, у которого не оказалось с собой документов на прицеп, то наказания можно избежать. Чтобы прицеп не отправили на штрафстоянку, водитель имеет право ходатайствовать в протоколе о том, чтобы ему дали время на устранение нарушения (30-60 минут). Обязательно это отразить письменно в протоколе. Тогда появляется время, чтобы кто-то из друзей или родственников привез документы. Либо оставить автомобиль и на такси съездить за ПТС или свидетельством о регистрации.

Как упоминалось выше, если с момента покупки прицепа прошло более 10 дней, то при обращении за регистрацией в ГИБДД водителю выпишут штраф. Однако его можно избежать, т. к. существует срок давности привлечения к административной ответственности. На сегодняшний день согласно ст. 4.5 КоАП РФ это 2 месяца.

Таким образом, чтобы не выплачивать штраф из-за нарушения сроков регистрации, нужно обращаться в ГИБДД через 2 месяца и 11 дней после приобретения прицепа.

Требования к световым приборам

Любой транспорт на дороге должно быть видно. Поэтому ПДД предусматривают перечень обязательных при использовании прицепных устройств световых приборов со световозвращателями.

Необходимо установить:

  • оранжевые указатели поворотов;
  • красные габаритные огни (сзади);
  • красные стоп-сигналы (сзади);
  • красные противотуманки (сзади);
  • фонарь, освещающий номерной знак.

Помимо фонарей, требуется установка световозвращателей:

  • треугольной формы (красные), расположенные вершиной кверху сзади;
  • не треугольной формы (оранжевые), размещенные по бокам;
  • не треугольной формы (белые), спереди.

Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

Проверьте элементы сцепки

Замок должен работать исправно, то есть надежно фиксировать элементы соединения. Так же надежно должны фиксироваться на своих местах и страховочные тросы или цепи. При наличии между шаром фаркопа и узлом сцепки люфта, его необходимо устранить.

Смажьте фаркоп

Нанесенная перед поездкой графитовая смазка (если ТСУ в ней нуждается) снизит интенсивность трения элементов сцепки, а также повысит надежность электроконтакта между автомобилем и прицепом.

Проверьте работу подшипников

Чтобы выявить имеющиеся неполадки (или их отсутствие), нужно приподнять прицеп и прокрутить колеса.

Осмотрите амортизаторы

В случае их неисправности прицеп будет «вилять» в процессе передвижения, а это создаст определенные сложности в управлении и может стать причиной заноса автомобильного поезда.

Проверьте сигнальные огни

Удостоверьтесь, что они работают исправно и без перебоев.

Проконтролируйте давление в шинах

Выровняйте, если это необходимо. Давление в колесах не должно отличаться.

Разрешённая скорость по ПДД

Теперь следует узнать о том, какая максимальная скорость допускается при езде на машине с прицепом.

Тут есть несколько вариантов применительно к легковым машинам. Это в основном связано с тем, где осуществляется движение.

  • Если авто движется по автомагистрали и без трейлера, тогда максимальная скорость ограничена на отметке 110 км/ч. Если это авто с прицепом, тогда лимит снижается до максимальных 90 км/ч.
  • По остальным дорогам вне населённого пункта разрешённая скорость без прицепа и с прицепом соответственно 90 и 70 км/ч.
  • Отдельно рассматривается ограничение по скорости движения с прицепом в пределах населённых пунктов. Оно одинаковое для авто с трейлером и без него. Это 60 км/ч.

Важно понимать, что то, с какой скоростью водителям можно двигаться с прицепом или без, дополнительно регулируется дорожными знаками и указателями. К примеру, в некоторых населённых пунктах не разрешено ездить со скоростью более 40 км/ч, что подтверждено соответствующие знаками

Допустимая масса автомобиля при езде с прицепом

Подготовка к движению задним ходом

Одна из самых сложных задач для водителя — научиться ездить с прицепом задним ходом на легковом автомобиле. Но чтобы начать на практике осваивать это искусство, нужно пройти все необходимые подготовительные этапы, каждый из которых критически важен, чтобы безопасно и эффективно ездить с прицепом, в том числе и задним ходом.

Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

Прежде всего, необходимо убедится, что все составляющие прицепа исправны

Особенное внимание следует уделить месту соединения прицепа и автомобиля. Для буксировки автомобиль должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством, которое обычно коротко называют фаркоп

Фаркоп состоит из крюка, который крепится к задней части машины (обычно к раме) и электрооборудования, которое подключает сигналы прицепа к автомобильной сети.

Проверьте элементы сцепки

Все составные части сцепки должны быть исправны, не иметь люфтов, трещин

Важно: элементы сцепки должны быть горизонтальны по отношению к дороге, прицепу и автомобилю. При существенных углах наклона нагрузка на сцепку при движении может вырасти до критических величин

Смажьте фаркоп

Для предотвращения чрезмерного износа фаркоп, а точнее, сцепной шар, нужно регулярно смазывать. Для этого можно использовать смазку для ШРУСов или графитовую смазку. Чтобы сцепной шар не ржавел, когда прицеп не используется, на него стоит надеть специальный колпачок, или изготовить его из старой детской резиновой игрушки.

Проверьте работу подшипников

Колеса прицепа должны свободно работать на качение. Это возможно только при исправных подшипниках колес. Для проверки следует приподнять одну сторону прицепа и крутануть колесо (лучше исполнять этот трюк с помощником). Исправное колесо сделает несколько десятков оборотов, прежде чем остановится. Возникшие проблемы решаются с помощью смазки.

езда с прицепом

Осмотрите амортизаторы

Для прицепов используется три типа подвески: торсионная, рессорная и пружинная.

Торсионная подвеска (резино-жгутовая) – самая дешевая и простая по устройству. Ось прицепа состоит из внешней и внутренней частей, между которыми проложены резиновые уплотнители, играющие роль амортизаторов. Все части устройства скрыты внутри оси, поэтому визуально определить состояние данного типа подвески невозможно. Последние несколько лет данный тип подвески практически не выпускается.

Рессорная и пружинная подвески (и их комбинация) – самые распространенные. Осмотр заключается в проверке целостности листов рессор, проверке ходов пружинных амортизаторов. Под нагрузкой (при условии равномерного распределения груза) прицеп не должен перекашиваться вправо или влево.

Проверьте сигнальные огни

Правильная работа сигнальных огней прицепа – важнейшее условие безопасной поездки, поскольку при движении с прицепом они заменяют собой штатные задние сигнальные огни автомобиля. Проверку лучше проводить с чьей-то помощью. Следует поочередно включить правый и левый поворотник, габаритные огни, проверить срабатывание стоп-сигналов при нажатии на тормоз. При любой неисправности электросистемы прицепа поездка категорически запрещена.

Проконтролируйте давление в шинах

Давление в шинах прицепа должно быть таким же, как и у автомобиля, который его буксирует, то есть около 2 атмосфер. Для проверки используется манометр, простые колпачки с метками или полноценный контроллер, подключаемый к компьютеру машины.

Как распределять груз в прицепе

При загрузке прицепа необходимо строго придерживаться ряда правил:

  • Нельзя превышать предельную нагрузку на прицеп, которая зафиксирована в техпаспорте прицепа.
  • Центр тяжести груза должен находится как можно ниже, над осью прицепа (или чуть впереди нее). При смещении центра тяжести вперед прицеп будет «клевать носом», что приведет к высокой нагрузке на буксировочное устройство и заднюю ось автомобиля. При смещении центра тяжести назад возникшая подъемная сила будет стремиться оторвать от земли заднюю часть автомобиля. Нет нужды говорить о том, насколько это может быть опасно.
  • Груз нужно делать как можно более «плоским». Высокое расположение груза может привести к опрокидыванию прицепа на повороте и сильному раскачиванию при движении по прямой. Если груз расположен в прицепе свободно, нужно использовать специальные ремни, чтобы его закрепить. Нельзя закреплять груз обычными веревками  — они могут растянуться.

Допустимая нагрузка на фаркоп не должна превышать 35-90 кг.

Наказание за использование приспособления без необходимых бумаг

Допускается использовать прицепное устройство без документов на него в течение 10 дней после покупки. Далее гражданин должен поставить его на учет и иметь при эксплуатации прицепа документы. Если он нарушает установленные сроки, то за это тоже предусмотрено наказание.

Важно! Нарушение гражданином положений о регистрации транспортных средств оценивается согласно ст. 19.22 КоАП РФ, что ведет к административному штрафу в размере от 1500 до 2000 рублей

В остальных случаях законом предусмотрена административная ответственность за эксплуатацию прицепа без необходимых документов.

Если их нет при себе

Пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителей иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать ему для проверки документы на автомобиль и прицеп к нему.

Случаются форс-мажорные обстоятельства, при которых документы остаются в другом месте: нечаянно кто-то увез их с собой, забыл дома, оставил на даче и т. д. Но это не означает, что их нет вовсе. Такие ситуации попадают под действие ст. 12.3 КоАП «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения». Предусмотрено предупреждение за подобное правонарушение или выписка административного взыскания в размере 500 рублей (о том, какое наказание предусматривают ПДД за отсутствие у водителя документов, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, как долго можно ездить на авто без прав, страховки и регистрации законно).

Дополнительно может применяться мера в виде отстранения от управления прицепом и помещение его на штрафстоянку. Это прописано в ст. 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства».

Езда с незарегистрированным ТС

В такой ситуации предполагается, что документов на прицеп вообще нет: утеряны или уничтожены, или прицеп куплен б/у без документов, после покупки устройство не поставили на учет. Расцениваться такое нарушение будет на основании ст. 12.1 КоАП «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра».

Какой штраф полагается за незарегистрированный прицеп? При первом нарушении налагаемый административный штраф будет от 500 до 800 рублей, а при повторном – 5 тысяч рублей или лишение водительских прав от 1 до 3 месяцев (о том, чем грозит езда без прав и какой штраф предусмотрен, можно узнать здесь)

Подробно о том, предусмотрен ли штраф за езду без свидетельства о регистрации ТС, а также за управление автомобилем без номеров, мы рассказывали в этой статье.

Самодельная конструкция

Такие конструкции тоже подлежат обязательной регистрации. Поэтому при остановке инспектором ДПС необходимо иметь стандартные документы, что и на покупной прицеп.

Поставить на регистрационный учет самодельный прицеп сложнее, чем изготовленный заводом: в стандартном пакете документов для регистрации вместо ПТС прилагается документ, подтверждающий безопасность конструкции. Как правило это свидетельство, выданное испытательной лабораторией. Также данное свидетельство может выдать специальный сертификационный центр после проведения экспертизы самодельного прицепа. Есть такие центры и лаборатории не в каждом городе. Обязательно должна быть лицензия на осуществление деятельности по проверке конструкций именно прицепов.

Штраф за самодельный прицеп, незарегистрированный в ГИБДД, будет таким же, как в ситуации с незарегистрированным прицепным устройством (согласно ст. 12.1 КоАП).

Штрафы за нарушения

Хотя езда с прицепом при перегрузе не указывается в КоАП, штраф все же могут выписать по таким статьям кодекса:

  • 12.21 — когда нарушаются правила буксировки, перевозки грузов (штраф — 500 рублей);
  • 12.21.1 часть 11 — при проезде на знак 3.12 с перегруженным общим весом (оштрафуют на 5 тысяч рублей);
  • 12.21.1 часть 9 — при специальном занижении на документах отправителем груза: в этом случае водитель рискует нарваться на штраф за перегруз в 5 тысяч рублей, должностное лицо — 25–35 тысяч рублей, а организация — 250–400 тысяч рублей.

Правила перевозки в отдельных случаях предусматривают специальное разрешение.

Превысить максимальную скорость допустимо только на 20 км/ч (часть 2 статьи 12.9 КоАП).

Поскольку прицеп входит в состав движущегося ТС и не может приводиться в движение без него, штраф выписывается один.

Статьей 12.9 КоАП определяются размеры штрафов с учетом зафиксированного превышения скорости.

Превышение (км/ч) Штраф (рубли) или другая санкция /размер санкции при фотофиксации Часть статьи
> 20 и ≤ 40 500/500 Часть 2
> 40 и ≤ 60 1000–1500/1000 Часть 3
> 40 и ≤ 60 (повторно) 2000–2500/2000 Часть 6
> 60 и ≤ 80 2000–2500 или лишение прав на 4–6 месяцев/2000 Часть 4
> 80 5000 или лишение прав на полгода/5000 Часть 5
> 80 (повторно) Лишение прав на год/5000 Часть 7

При оплате штрафа в период до 20 дней с момента наложения взыскания водитель сможет сэкономить половину суммы (часть 1.3 статьи 32.2 КоАП). Уступка не действует при повторном нарушении.

Знак не будет действовать только при двух обстоятельствах:

  • транспорт принадлежит гражданам, которые живут, работают или находятся в зоне действия знака;
  • для почтового транспорта.

Помимо указанных ситуаций, могут оштрафовать и в других случаях:

  • нет данных о прицепе в полисе ОСАГО — 500 рублей (ФЗ № 40);
  • ТС неисправны — 500 рублей (статья 12.5 КоАП), сюда можно отнести случаи выхода из строя осветительных приборов;
  • не открыта категория «Е» — 5 тысяч рублей (статья 27.12 КоАП).

Подготовка к поездке

Перед поездкой с прицепом необходимо проверить его техническое состояние, поскольку его неисправность может привести к плачевным последствиям.

Первым делом необходимо проверить исправность прицепного устройства. Замок должен функционировать без нареканий, то есть в закрытом состоянии надежно фиксироваться. Не стоит забывать о страховочных тросиках и цепях, они должны надежно крепиться к машине.

Фаркоп (шар сцепного устройства) следует смазать графитовой смазкой, которая снизит трение и улучшит электрический контакт между тягачом и прицепом.

Следующий шаг — проверка состояния колесных подшипников. Для этого необходимо приподнять борт прицепа и рукой прокрутить колесо. Не забудьте проверить давление в шинах — оно должно быть одинаковым. Важный момент – проверка состояния амортизаторов.

В случае их неисправности прицеп будет кидать на дороге из стороны в сторону.

Не лишним будет проверить и работу фар прицепа. Иногда лампочки могут гореть в полсилы или не гореть вовсе.

Важные нюансы

Прежде всего следует отметить, что на легковых автомобилях применяются два типа прицепных конструкций:

  1. Легкие, грузоподъемность которых не превышает 750 кг.
  2. Тяжелые, способные перевозить грузы массой больше 750 кг.

Перед началом любой поездки на машине, оборудованной дополнительной повозкой, следует проверить, как располагается и закрепляется груз. Неправильное размещение продуктов в прицепной конструкции увеличивает риск возникновения ДТП

Кроме того, согласно правилам езды с прицепом, важно перед началом движения осмотреть механизм крепления

Конструкция сцепного устройства включает в себя два основных элемента: замок и фаркоп. Первый отвечает за надежность всего крепления. Фаркоп представляет собой автомобильный компонент, посредством которого осуществляется сцепка машины с грузовым средством. Рекомендуется помимо замка использовать страховочный трос. Он, по крайней мере, снизит вероятность столкновения других автомобилей с прицепом в случае, если последний отсоединится от машины.

По окончании описанных процедур следует проверить:

  • давление в колесах;
  • состояние подшипников и амортизаторов;
  • работоспособность габаритных огней и других элементов.

Только после этого можно присоединять прицеп к автомобилю.

Размещаем груз

Загружая прицеп, следует соблюдать определенные правила. Тяжелые вещи полагается ставить ближе к оси конструкции, слегка смещая их вперед. Корму фургона перегружать нельзя, иначе он, наклонившись, будет приподнимать заднюю часть машины.

Результат – низкая эффективность торможения. Впрочем, складывать весь груз в передней части прицепа тоже неправильно, ведь в этом случае у машины будет поднимать в воздух «нос», что усложнит управление.

Вес груза нужно распределять равномерно. Тогда машиной будет легко управлять, а прицеп станет «послушным» и перестанет прыгать и переваливаться в разные стороны.

С прицепом по проселочным дорогам

Прицеп усложняет езду по проселочным дорогам. Так, прицеп не даст спокойно проехать между колеями. Если он попадет в одну колею, то ваша машина окажется в другой, а выбраться из подобной ловушки будет гораздо труднее, чем попасть в неё. Поэтому лучше сразу двигаться по колее или искать пути объезда.

Труднопреодолимые участки дороги нужно проезжать на пониженной передаче.

Причем включать ее необходимо перед препятствием. Переключение передач в грязи или луже почти всегда приводит к застреванию машины. Если возникает необходимость преодолеть брод — для спуска ищите пологие склоны.

Эффект складывания

При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.

Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.

Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:

Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: