Как сделать подсветку колес автомобиля своими руками? методы установки подсветки дисков

Подсветка на колесные диски

Подсветка колес – это способ выделиться в дорожном потоке. Сделать ее можно своими руками. Для ее изготовления применяют неоновые трубки либо светодиодную ленту. Первый способ дороже и сложнее.

Подсветка на колесные диски

Поэтому чаще используются диоды. Такая подсветка может быть проводной и подключаться к автомобильному аккумулятору. Но можно сделать и беспроводную, которая будет заряжаться от солнечной энергии.

Материалы и инструменты для самостоятельной установки подсветки

Чтобы сделать подсветку, понадобятся такие материалы и инструменты:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • дрель;
  • герметик, клей или двухсторонний скотч;
  • хомуты;
  • гофра для проводки (если она будет применяться);
  • стабилизаторы тока (если подсветка будет питаться не от солнца);
  • тумблер (если изделие будет работать не на солнечной энергии);
  • провода (если нужны);
  • ленты из металла (если тормозные диски не имеют защитного кожуха).

Нужны будут и сами светодиодные ленты.

Процесс тюнинга подсветкой

Светящуюся ленту устанавливают в защитный кожух тормозных дисков, если машина ими оснащена. Если их нет, придется изготовить защиту самостоятельно.

Если кожух есть, то подсветку делают в таком порядке:

  1. Снять колесо.
  2. Вымыть и обезжирить кожух, удалив все загрязнения.
  3. Обмотать кожух лентой, чтобы отмерить нужную длину.
  4. Отрезать ленту. Резать нужно строго по секторам, иначе ее целостность будет нарушена.
  5. Нанести герметик или клей на ленту с внутренней стороны и приложить ее к кожуху.
  6. Дополнительно зафиксировать хомутами.
  7. Нанести клей или герметик на один конец диодной ленты.
  8. Ко второму концу, на котором имеются провода, припаять провода для подключения к АКБ. Это делается, если она будет питаться от аккумулятора, а не от солнца.
  9. Убрать проводку в гофру для защиты.

Если машина не оснащена кожухами, тогда пригодится второй способ изготовления подсветки:

  1. Удалить колесо.
  2. Взять ленту из металла с перфорацией и согнуть ее по форме детали автомобиля.
  3. Установить каркас на авто и закрепить.

Далее повторить все операции из первого способа.

Способы тюнинга колёсных дисков

Существует масса способов разнообразить внешний вид своих колёсных дисков. Все они в той или иной мере требуют навыков работы своими руками, а для некоторых необходимо наличие специального оборудования.

Самый простой способ поменять что-то в колёсах — это установить новые заглушки. Они создадут некую изюминку во внешнем виде, одновременно прикрывая непривлекательные части конструкции.

Поставить на диски новые заглушки — самый простой способ тюнинга колёс

Большой популярностью пользуется покраска дисков. Вы можете выбрать любой приглянувшийся цвет. Владельцы спортивных машин часто выбирают яркие неоновые оттенки жёлтого, красного, оранжевого, фиолетового и зелёного.

Покраску дисков в яркие цвета очень любят владельцы спортивных машин

Другие выкрашивают автомобиль в тотально-чёрный, не забывая при этом и про колёса. Такие транспортные средства смотрятся невероятно стильно и загадочно. Однако большинство автомобилистов останавливаются на классическом хромировании, при котором создаётся металлическое, практически зеркальное покрытие.

Хромирование придаёт дискам вид поверхности стекла

В крупных городах можно встретить автомобили, чьи диски будто усыпаны драгоценными камнями. На самом деле всё практически так и есть: это техника инкрустирования, при которой применяются кристаллы сваровски

Такие колёса уж точно будут притягивать внимание всех окружающих. Разумеется, выполнить такой вид тюнинга в гаражных условиях практически невозможно

Даже если вы попытаетесь, то внешний вид не будет идентичен тому, что может получиться у профессионалов. К тому же используемое сырьё обойдётся вам в очень большую сумму.

Если вы хотите инкрустировать диски камнями, то обратитесь в специальную мастерскую

Многие автомобилисты прибегают к такому методу тюнинга, как разварка. Она увеличивает ширину деталей, делая их более похожими на элементы крупногабаритных джипов.

Расширенные диски придают автомобилю более мощный вид

Ещё один популярный метод — установка подсветки. Такие машины очень эффектно смотрятся в тёмное время суток. А разнообразие сочетаний цветов даёт фантазии разгуляться.

Подсветка дисков — интересный способ выделить свой автомобиль

Конечно, не все перечисленные способы тюнинга можно выполнить своими руками. Поэтому мы остановимся на самых популярных видах, а также расскажем, как справиться без помощи автомастерских.

Советы специалистов тюнингово центра по подсветке дисков автомобиля

перед началом работ обязательно надёжно зафиксируйте машину

Перед монтажом, снимая колесо, используйте домкрат;
работая с задними колесами, обратите внимание на тип тормозной системы авто. Если тормоз барабанного типа, то используйте крепление светодиодов с помощью подставки или тонких пластин;
для улучшения светового эффекта лучше приобрести литые диски;
в работе используйте влагостойкую ленту: IP-65 (влагостойкая), IP-68 (повышенной степени влагостойкости)

Светодиодная лента открытого типа IP-20 не рекомендуется для использования в подсветке для автомобильных колес;
выполнять работы необходимо предварительно подготовив диски и/или колёса. Следует удалить грязь и ржавчину, которая будет выделяться, а не украшать автомобиль.

Выполняя работы, не забывайте о мерах безопасности. Работайте исправным инструментом. Перед процедурой установки подсветки колёс своими руками рекомендуется ознакомиться с обучающими роликами, которые есть в интернете и полистать техническую литературу.

Правила выбора и монтажа

Любой грамотный специалист по обслуживанию автомобилей посоветует использовать такие приспособления лишь в том случае, когда есть увеличение вылета – то есть когда фактические показатели превышают штатные. Необходимо знать, что самое основное в этих проставках – это качество их комплектующих. Если наблюдается несоответствие размеров, материал разнороден, и отверстия для крепежа расположены не там, где необходимо, тогда такое изделие будет стучать по подвеске, что станет причиной ее быстрого выхода из строя. Это в дальнейшем повлечет за собой деформации элементов подвески прямо в процессе движения.

Поэтому не рекомендуется устанавливать на автомобиль самодельные изделия. Конечно, можно изготовить проставки для увеличения вылета диска своими руками при наличии оборудования и навыков работы с ним. Однако в этом случае никто не сможет гарантировать их качество и безопасность использования.

Специалисты не рекомендуют приобретать толстые изделия. Если сильно расширить границы вылета, это может привести к аварийной ситуации на дороге. Выбор стоит останавливать на тех моделях, где толщина на передней и задней осях будет различной. Также обязательно тщательно смотрят на материал. Главное правило здесь – это однородность и качество шлифовки. Необходимо помнить, что на ступицу категорически запрещено устанавливать несколько проставок – это может вызвать повышенную нагрузку и давление на ступицу. Вследствие этого ступичный подшипник быстро выйдет из строя. Дополнительно будет оказываться повышенная нагрузка на элементы подвески – рычаги, тяги, подвесочные узлы.

Существующие способы окрашивания

Прошли те времена, когда автолюбители, желающие выполнить покраску самостоятельно, могли воспользоваться только нитроэмалью, а в крайнем случае применяли масляные и пентафталевые краски. Сейчас появились новые химические составы, благодаря которым есть возможность покраски ободьев несколькими способами:

  • с помощью акриловых красок, продающихся в аэрозольных баллончиках;
  • нанесение полимерных покрытий;
  • старый способ — окрашивание автомобильной нитроэмалью;
  • укладка слоя так называемой жидкой резины;
  • хромирование.

Так выглядит вновь покрашенный диск на автомобиле

Не все из перечисленных вариантов пригодны для реализации в домашних условиях. Взять полимерное (порошковое) покрытие, обладающее очень высокой стойкостью к воздействию окружающей среды и механическим повреждениям. Его наносят по определённой технологии, состоящей из таких этапов:

  1. Подготовка поверхности, включающая обезжиривание.
  2. Грунтование специальным составом.
  3. Нанесение порошковой эмали.
  4. Отвердевание лакокрасочного покрытия в печи.

Поскольку печь для термообработки крашеных изделий есть не в каждом доме, данный способ не подойдёт рядовому владельцу авто. Разве что вы обратитесь в специализированную автомастерскую, где качественно нанесут полимер, взяв достойную оплату.

По тем же причинам в домашних условиях практически невозможно выполнить хромирование. Это сложный технологический процесс, включающий в себя последовательное нанесение различных компонентов с несколькими промежуточными промывками дистиллированной водой. Причём время укладки химикатов на поверхность строго регламентировано. Поэтому для придания дискам эффекта хромированной поверхности придётся опять же обратиться к профессионалам.

Колёсный диск с покрытием под хром

Подключение подсветки на передние колеса

На примере классического образца автопрома – led подсветка колес на передней подвеске с монтированным защитным кожухом для предотвращения попадания грязи на тормозной диск, тюнинг можно сделать таким образом:

  1. Светодиодная led лента монтируется на край кожуха при помощи проделанных отверстий – сверлить их нужно на расстоянии 5-7 сантиметров друг от друга. Крепление выполняется специальными пластиковыми хомутами;
  2. Светящиеся полосы могут иметь самоклеющееся покрытие с обратной стороны. В таком случае нужно обезжирить поверхность кожуха и аккуратно приклеить ленту на него.

Монтаж Led подсветки на кожух

Если же защитного кожуха на диске машины нет, то подсветка дисков автомобиля своими руками следует сделать так:

  1. Лучше всего изготовить специальный каркас, который будет имитировать защитный кожух. Изготовить его можно из легкого металла – монтажной полоски или даже шинки, а при снятии замеров не забудьте примерить сам диск тормозов и оставить запас для расстояния между ним и ободом покрышки;
  2. Далее устанавливаем лучи идущие от центра колеса, куда будет монтироваться созданный обод под подсветку. Для этого нужно снять диск и сам суппорт;
  3. Потом устанавливаем наружный обод, где закрепляем led подсветку специальными хомутами.

Если же вы хотите, чтобы свет лился не из-за спиц и шел прямо из диска, тогда нужно будет поработать немного усерднее, эта технология более сложная:

  1. Вам нужно запастись металлической полосой и точными замерами деталей подвески вашего автомобиля;
  2. Нужно изготовить небольшой паук, который нужно будет закрепить на защитный кожух. В результате обод для ленты будет выходить на внешнюю сторону тормозного диска автомобиля.

Светодиодная подсветка дисков автомобиля

Учтите, что вам нужны будут еще и дополнительные проставки, которые должны будут выступать из-за обода для крепления ленты.

Вы должны понимать, что используя такой метод, вы меняете вылет колеса машины, который отобразится на свойствах подвески автомобиля. Конструкцию нужно выполнять аккуратно и сделать монтаж достаточно жестко. Это поможет предотвратить потенциальные загибы от механических воздействий и защитить шинки от скручивания в спицы самого диска.

https://youtube.com/watch?v=5uv_n_AxnfE

Разновидности колесных дисков

Современные автодиски изготавливают несколькими способами, от которых зависит их внешний вид, эксплуатационные характеристики и стоимость.

Штампованные. Подобные изделия входят в штатную комплектацию транспортных средств бюджетного сегмента. Штампованные диски, которые устанавливаются еще на конвейере, не отличаются оригинальностью, но их вид вполне устраивает многих автолюбителей, особенно если машина нужна для работы. Помимо того, подобные модели колесных дисков часто приобретают для замены поврежденных или же износившихся штатных аналогов. При достойных характеристиках и отличной ремонтопригодности они отличаются демократичной ценой.

Кованые. Такие диски сочетают высокую прочность и стильный дизайн. К тому же, они ремонтопригодны, поскольку гнуться, а не трескаются при попадании авто в яму или же при наезде на камень. К достоинствам кованых моделей также следует отнести устойчивость к коррозии, легкость конструкции, оригинальный внешний вид. В сравнении с литыми аналогами, кованые диски не отличаются большим разнообразием, однако если сравнивать их со штампованными моделями, то выглядят они более изысканно и современно.

Литые. Самый модный вариант оснащения колес, который можно назвать полной противоположностью обычным штампованным моделям. К неоспоримым достоинствам литых дисков относят прочность и стильный дизайн. Из недостатков можно выделить то, что их цена весьма высока. К тому же, такие изделия не подлежат ремонту, что обусловлено технологией их изготовления. Исправить мелкие дефекты можно, но при появлении трещин (эти диски не гнутся) требуется замена, что достаточно затратно.

Если вы решили оснастить свой автомобиль стильными литыми дисками, обязательно обращайте внимание на производителя конкретной модели. Сегодня литые диски очень популярны, а потому подделок низкого качества на рынке предостаточно

Так, плохой репутацией пользуются диски, отлитые в Турции и некоторых азиатских странах. Они не особо отличаются от штампованных моделей по весу, даже несмотря на применение алюминиевых сплавов.

Подсветка колёс автомобиля своими руками

Многие автолюбители начинают тюнинговать автомобиль, используя Led-колпачки. Это самый простой способ выполнения подсветки на ниппель или золотник. Колпачок представляет собой стальной корпус с резьбой и специальным отсеком, куда устанавливаются батарейки. И прозрачным корпусом из пластмассы со светодиодами. Колпачок не пропускает влагу и хорошо переносит вибрацию.

Периодическое замыкание светодиодов происходит при разгоне машины. С набором скорости они светятся постоянно, создавая виртуальный эффект постоянно светящегося колеса.

При монтаже, можно использовать светодиоды разных оттенков, или одного цвета, выстроив их по вертикали. Для поддержания управлением можно воспользоваться пультом, что сократит расход электрической энергии батареек.

Несколько советов

Установка осветительных приборов на диски автомобиля осуществляется обязательно на хорошо зафиксированном транспортном средстве. Перед монтажом светодиодов, снимите колесо, воспользовавшись домкратом

Эту процедуру проведите аналогично с остальными колёсами.
 При установке светодиодов на задние диски обратите внимание на тип тормозной системы. Если тормоза барабанного типа, тогда проще использовать два последних варианта установки светодиодных лент.
Обратите внимание

Если диски вашего транспортного средства имеют явные повреждения и ржавчину, то подсветка только подчеркнёт изъяны, а не украсит ваше авто.

Подсветка задних колес

Если на задних колесах у вас та же ситуация, что и на передних (есть защитный кожух или его нет), то выполняется подключение светодиодной led подсветки аналогичным передним колесам образом. Другой же вопрос, если на задних колесах у вас стоят тормозные барабаны. Здесь можно применить несколько способов внедрения подсветки:

  1. Закрепить ленту, просверлив отверстия в тормозных барабанах, предварительно сняв их. Лента закрепляется хомутами. Но метод имеет один существенный недостаток – свет, таким образом, будет иметь не отраженный равномерный вид, а точечный прямой. Избежать же этого можно, если немного утопить ленту за тормозной барабан.
  2. Разместить ленту можно перед барабаном, для чего можно использовать описанную нами выше проставку.

В любом случае, вам очень важно также придерживаться таких правил во время выполнения светового тюнинга:

  1. Размещать ленту нужно так, чтобы свет шел из середины диска на улицу, сквозь спицы диска.
  2. Размещать проводку для питания диодов нужно только по защищенным зонам, для этого применять хомуты и тонкие пластиковые трубочки.

Обрезать и подключать led ленту стоит в соответствии с этими рекомендациями:

  1. Поскольку такая лента является простыми секциями со светодиодами, резать ее можно только между секциями, которые включают светодиоды по три штуки. Ровно высчитайте разрешенное место, оно чаще всего уже размечено на ленте, и не режьте секцию, иначе она не будет светиться.
  2. Для подключения ленты к проводке машины нужно использовать паяльник, скрутки недопустимы. Можно также для этого использовать специализированный коннектор, он позволит отказаться от паяльника, но может не дать достаточной плотности контакта.
  3. Лента очень чувствительна к перегибам, минимальный радиус изгиба 8 сантиметров.
  4. При подключении к питанию следите за тем, чтобы на аккумуляторе была скинута минусовая клемма.
  5. Желательно также использовать стабилизатор напряжения под светодиоды, для питания подсветки достаточно 12 Вольт.

Пайка светодиодной ленты Подсветка колес также подразумевает наличие базовых знаний правильного обращения со светотехникой и электричеством, поэтому если вы не уверенны в своих умениях, лучше доверьте это профессионалам, которые смогут гарантировать вам лучший результат. К тому же вы сможете быть уверены в том, что проводка проложена правильно и не замкнет в плохую погоду.

После того, как установлено дополнительное освещение, машина приобретает совершенно другой, индивидуальный и неповторимый внешний вид. В конечном итоге, подсветка дает потрясающий эффект, выразительно подчеркивая отдельные части и детали машины.

Этот новый вид тюнинга позволяет обозначить не только днище, радиатор, фары и другие элементы кузова, но и выполнить такую работу, как неоновая подсветка дисков. Как правило, штатное освещение любого автомобиля не позволяет достичь нужной планки, а световой тюнинг способен добавить желаемых качеств и улучшить привлекательность своей машины.

Неоновая или светодиодная подсветка

Ранее автовладельцы тюнинговали своих «железных коней» неоновыми лампами. Ввиду того, что технологии стремительно развиваются, конкуренцию неону составили светодиоды. Они являются более надежными, экономными и имеют долгий срок службы. Преимуществом диодов считается их устойчивость на любое внешнее воздействие.

Этого нельзя сказать о неоновых трубках. Они хрупкие, взрывоопасны, могут привести к возгоранию транспортного средства.

Неон также содержит ртуть, который крайне вреден для здоровья человека. Обслуживание неоновых труб дорогостоящее.

Стоит отметить их чрезмерное потребление электроэнергии, тогда как светодиодам достаточно от 9 до 12В. Помимо этого, в случае поломки неоновой трубки, нужна будет ее полная замена, которой должны заниматься профессионалы светотехники. Замена диодов является нехлопотным делом, в отличии от неона. Еще одним плюсом светодиодов можно считать возможность регулировки яркости и цвета свечения, в случае их комплектации со специальным контроллером. Неон не обладает данной опцией.

Вышеперечисленный анализ определяет очевидное преимущество светодиодов перед неоновыми трубками. Именно диоды идеально подойдут для колес автомобиля.

✔ В РАБОТЕ

Даже не в полной темноте рисунок видно, правда не так ярко и чётко Нормально рисунок начинает отображаться на скорости более 12-15 км/ч.

Если скорости недостаточно, то отображается только фрагмент.

К сожалению, в видео обзоре камера не смогла уловить рисунок, глазами, как и фотоаппаратом нормально видно. Загрузил в LED ленту, несколько тестовых изображений с CD диска. Изображения могут переключаться автоматически, каждые 5 секунд, или можно выбрать какой изображение отображать при езде. Если движения нет, то через 15-20 секунд LED полоска выключается, при движении — включается автоматически. Вот так это смотрится в темноте.

Несколько советов

Установка осветительных приборов на диски автомобиля осуществляется обязательно на хорошо зафиксированном транспортном средстве. Перед монтажом светодиодов, снимите колесо, воспользовавшись домкратом

Эту процедуру проведите аналогично с остальными колёсами.
 При установке светодиодов на задние диски обратите внимание на тип тормозной системы. Если тормоза барабанного типа, тогда проще использовать два последних варианта установки светодиодных лент.
Обратите внимание

Если диски вашего транспортного средства имеют явные повреждения и ржавчину, то подсветка только подчеркнёт изъяны, а не украсит ваше авто.

Виды колёсных дисков для авто

Для начала разберёмся, что представляют собой колёсные диски — зачем они нужны и какие их виды существуют. Диск — это центральная часть колеса, выполненная из металла, на которую устанавливается покрышка. Вместе эта конструкция образует колесо автомобиля. Однако это не только функциональный, но ещё и декоративный элемент автомобиля, конструкция которого может значительно преобразить внешний вид всей машины.

Тюнинг колёсных дисков может преобразить автомобиль

Существуют различные способы изготовления. Можно выделить три вида этих элементов автомобиля:

  • штампованные;
  • кованные;
  • литые.

Они разделяются по своим характеристикам, внешнему виду и цене. Рассмотрим каждый из дисков подробнее.

Штампованные

На многих моделях автомобилей невысокой ценовой категории ещё на заводе устанавливают именно штампованные диски. В то же время водителям часто не хочется тратить время и деньги на покупку новых запчастей, особенно если внешний вид машины вполне их устраивает. С другой стороны, такие диски довольно часто выбирают на замену сломанным или износившимся. Причина этого — низкая цена. Однако это не значит, что штампы плохие или некачественные. Наоборот, преимуществ у них не меньше, чем недостатков. Посудите сами:

  • штамповка более прочная, так как изготавливается из стали;
  • при попадании колеса в яму риск раскола детали меньше, чем в случае с литыми;
  • деформированный диск можно восстановить в специальной мастерской.

Конечно, есть у подобных элементов автомобиля и отрицательные качества:

  • вес штампованных дисков выше, чем кованных и литых;
  • подвержены коррозии;
  • непривлекательный внешний вид, который отталкивает автомобилистов.

Штампованные диски продаются по низкой цене, но имеют непривлекательный внешний вид

Насколько существенны такие недостатки — решать только вам.

Литые

Это почти полная противоположность штампованных. Просто поменяйте местами плюсы и минусы предыдущего вида деталей, чтобы понять их характеристики.

Литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому являются менее прочными, но более лёгкими

  • литые диски изготавливаются из алюминия, поэтому имеют гораздо меньший вес, что положительно сказывается на скорости и манёвренности автомобиля;
  • алюминий не боится ржавчины;
  • особая технология изготовления позволяет придавать им любые дизайнерские формы, уникальные для каждой модели автомобиля.

Рекомендуем: Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Минусытакже довольно внушительны:

  • лёгкий и мягкий алюминий не гнётся, а покрывается сетью трещин, поэтому при попадании в яму велик риск сломать диск;
  • как правило, мастерские не берутся за ремонт таких деталей, предлагая владельцу купить новую;
  • цена литья в 2–4 раза больше, чем штампованных.

Учитывая состояние большинства дорог, езда на подобных колёсах — рискованное занятие. Однако это не останавливает автомобилистов от покупки и установки этих деталей.

Кованые

Если вы не можете выбрать между внешним видом и прочностью, обратите внимание на кованые диски. Они совмещают в себе преимуществах обоих предыдущих видов:

  • особая технология изготовления увеличивает их прочность;
  • так же как и штампованные, они гнутся, а не трескаются, что позволяет чинить их при необходимости;
  • такие детали отличаются лёгкостью;
  • коррозия не испортит металл;
  • простой, но интересный внешний вид.

Кованые диски и прочные, и лёгкие, но при этом имеют определённые недостатки

Относительно последнего пункта следует заметить, что среди кованых дисков нет такого большого дизайнерского разнообразия, как среди литых

Так что если вы ищите что-то необычное, обратите внимание на предыдущий вид. Тем не менее, в отличие от штампованных, кованые элементы выглядят более изящно

Разумеется, как и у всего на свете, есть у ковки и отрицательные стороны:

  • при попадании в яму диск не ломается, но передаёт энергию удара на подвеску, поэтому при езде по разбитым дорогам, частый ремонт автомобиля вам обеспечен;
  • цена такая же, как на литые, или чуть выше.

Комбинированные диски сочетают в себе положительные качества кованых и литых, но имеют очень высокую стоимость

Делаем подсветку самостоятельно

Монтаж светодиодных колпачков является простейшим действием, чего не скажешь о светодиодной ленте. Процесс ее установки достаточно сложный. Помимо самой ленты, необходимо иметь плоский профиль из алюминия, перфорированный профиль для арок, пластиковые жгуты, провода и инструменты. Действия, которые необходимо выполнить:

  • Из отобранных профилей собирается конструкция, которая будет напоминать колесо. Три алюминиевые полосы выступают в роли спиц. Перфорированный арочный профиль – обод.
  • Конструкция размещается за тормозным диском;
  • К месту, где будет распологатся светодиодная лента, припаиваются провода питания, места соединения контактов изолируются термоклеем;
  • На внешнюю часть обода крепится светодиодная лента, которая закрепляется стяжками;
  • Провода скрываются в специальный пластиковый чехол и крепятся на рычаги, которые находятся на днище автомобиля.

Для подключения светодиодной ленты к аккумулятору необходим отдельный выключатель в салоне автомобиля или же отведенное место для контроллера ленты RGB типа.

Помимо этого, не лишним будет установка стабилизатора 12В, который будет предохранителем светодиодной ленты и гарантией долгосрочной эксплуатации подсветки колес автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector