Способы защиты автомобиля от угона

Защита от кражи колес и колесных дисков

Кража колес с автомобиля

Защититься от кражи колес можно одним способом — заменой стандартных болтов крепления на болты-секретки с нестандартной головкой.

Болты-секретки бывают двух видов: те, что «для вида» и те, которые реально защищают.

Признак качественных «секреток» — невозможность использовать клин или плоскогубцы для откручивания. На качественных «секретках» шляпка прокручивается при попытке открутить винт плоскогубцами, а вставить клин нет возможности.

Болты-секретки для колес

Хорошие болты-секретки выпускаются немецким брендом McGard (МакГард). Каждый комплект их «секреток» имеет индивидуальный ключ для открывания, то есть если злоумышленник купит себе макгардовские «секретки» ради получения ключа, то все равно не сможет открыть своим ключом чужие «секретки» этого бренда. В то же время владелец комплекта «секреток» при утере или поломке ключа может заказать копию у представителей бренда — для этого ему нужно сообщить серийный номер своего комплекта, отпечатанный на его упаковке. В этом номере закодирована информация, использующаяся для расшифровки параметров нужного ключа.

Болты-секретки, вне зависимости от выбранной модели и бренда, можно крепить и снимать только ручным способом, без использования пневматического болтоверта. Иначе можно «убить» головку. Это единственный недостаток таких болтов.

2 MAGIC SYSTEMS GSM – AGENT MS

ys=»» text sans-serif font-size:=»» style=»margin: 0px; padding: 0px; color: rgb(10, 10, 10);»>

Наиболее распространенный метод угона – это перехват радиосигнала в тот момент, когда вы закрываете двери авто. Защититься от такого перехвата очень сложно, и даже самые дорогие и лучшие модели не имеют стопроцентной защиты. Помочь сможет дополнительный модуль, не имеющий привязки к основной системе. Он работает как блокиратор, срабатывающий в случае, если у водителя нет соответствующей метки. То есть если за руль автомобиля садится чужой, система срабатывает, глушит двигатель, блокирует капот, и отправляет владельцу оповещение по СМС или звонку.

Так как система не привязана к основной сигнализации, злоумышленник вряд ли подозревает о ее наличии, а небольшая коробка легко может быть спрятана в автомобиле. Но даже, если машина была угнана, и злоумышленник обошел защиту, вы легко отследите свое имущество по вышкам сотовой связи. Модуль продолжает работать до полного отключения. То есть единственный способ вывести его из строя предполагает необходимость его нахождения, что требует времени у угонщика.

Многофункциональная система защиты от угона, работающая как дополнительный модуль, подключаемый к основной сигнализации, или работающий автономно. Это две метки, устанавливаемые в любой части авто, и реагирующие на движение. По сути, это датчики движения, срабатывающие в ситуации, когда у водителя не обнаружен основной передатчик. Если система не видит его, но фиксирует движение авто, капот и двигатель полностью блокируются, а владельцу отправляется оповещение. Также датчик можно установить на колесные арки, и если в машине попытаются снять колеса, также произойдет оповещение.

Все система подключается к основному модулю сигнализации, откуда метки получают питание. Если же использовать ее автономно, то придется следить за уровнем заряда. Судя по отзывам проблем с этим нет, так как метки работают примерно в течение месяца, максимально экономно расходуя энергию, но по истечению этого срока их придется заряжать. В любом случае, установка этой модели существенно осложнит угон, так как добавит к обычной сигнализации целый ряд функций. Впрочем, если у вашей противоугонной системы они есть изначально, то в данном аппарате нет никакой необходимости.

Вариант №1. Противоугонка на герконе

Для реализации первого варианта противоугонной схемы потребуется всего два компонента – геркон и реле. Если вы уже знаете, что это за штуки, и как они работают – переходите непосредственно к самой схеме. Для тех же, кто впервые слышит о герконе и реле, вот их описание простыми словами.

Геркон – это такой включатель/выключатель, который замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от того, воздействует ли на него магнитное поле. То есть, когда вблизи этого компонента нет магнита, его контакты находятся в разомкнутом состоянии. Электрический ток через него не течет. Если к геркону поднести магнит (причем с любой стороны), то его контакты замкнутся, и через него потечет ток.

Реле – это тоже своеобразный включатель/выключатель, который замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от того, подается ли на него ток. Состоит из катушки и силовых контактов. Когда через катушку пропускается электрический ток, она превращается в электромагнит, и притягивает друг к другу силовые контакты. Те замыкаются, и через реле начинает протекать ток. Посредством таких реле в автомобиле работают все силовые цепи – стартер, бензонасос, печка, фары головного света и даже звуковой сигнал.

В представленной далее схеме эти два компонента работают следующим образом. Реле подключено так, что при только при его срабатывании начинает работать катушка зажигания или бензонасос. Геркон установлен так, что пока его контакты не будут замкнуты при помощи магнита, реле не сработает, и не подаст питание на зажигание или бензонасос автомобиля.

Если же поднести магнит к геркону, он замкнется, и соединит массу автомобиля с реле. Оно сработает, подавая питание на насос или катушку. Вот и весь принцип работы. Если геркон спрятать где-нибудь в салоне автомобиля (под обшивкой, панелью и так далее), то им можно будет управлять при помощи небольшого магнитика.

Главное преимущество этого варианта противоугонной схемы в том, что она предельно простая и практически безотказная. Однако у нее есть весомый недостаток, о котором следует упомянуть. Поскольку реле будет подавать питание на ответственный узел только тогда, когда замкнут геркон, то в процессе всей езды необходимо, чтобы магнит находился возле геркона. Для этого под магнит делается крепление, например, на липучке. А недостаток, собственно, в том, что даже если супер надежно закрепить магнит, то нет никакой гарантии, что он не отвалится от вибрации на наших славных дорогах.

Поэтому – схема хороша только при условии, что крепление магнита выполнено очень надежно. Иначе, если он однажды отвалится на ходу – автомобиль заглохнет. А это не всегда может оказаться безопасным.

Механические решения

Механическая защита автомобиля от угона своими руками – это всевозможные блокираторы капота, коробки передач, педалей или дверей. Они представляют собой устройства, не позволяющие воспользоваться данными элементами машины без разблокировки. Для этого требуется ключ или тому подобный предмет.

Устройства дешевы и просты в установке. Поставить их можно своими руками. А некоторые из них изготавливают сами водители. Одним из легких и оригинальных способов служит привязывание авто тросом от велосипеда или цепью с замком к тяжелому и закрепленному неподвижному объекту.

Как запереть капот

Обычно это механические замки, препятствующие быстрому открыванию капота. Это мешает бандитам завести угоняемую машину. Самодельная защита автомобиля от угона путем блокировки капота осуществляется установкой дополнительных тросов из салона и замков. Нужные детали подбираются в автомобильных или строительных магазинах.

Отключаются блокираторы ключом или кнопкой, установленной в потайном месте в салоне авто. Они не зависят от электросети, а потому могут работать даже при севшем аккумуляторе. Существуют и промышленные решения данного типа.

Блок руля

Заблокированный руль станет серьезным препятствием для угона авто. Для этого применяются механические устройства с замком. Они не позволяют воспользоваться рулевым управлением без ключа, открывающего фиксатор.

Такие гаджеты продаются в автомагазинах. Они недорогие и устанавливаются легко. Можно сделать блокиратор и самим.

Фиксатор коробки передач

Устройство препятствует использованию рычага трансмиссии без предварительной разблокировки ключом. На взлом бандитам придется потратить время, поэтому они могут отказаться от своего замысла или владелец успеет вовремя принять меры по задержанию преступников.

Фиксатор коробки передач

Фиксаторы бывают промышленными и самодельными. Они просты в установке и использовании. Обычно такая блокировка применяется для механической коробки передач. К слову, она мешает буксировке угнанной машины, так как не позволяет пользоваться сцеплением.

Как заблокировать двери

Защита автомобиля от угона своими руками предполагает также блокировку дверей. В этих целях применяется защелка, которая устанавливается снизу двери. Она представляет собой штырь, который срабатывает в момент попытки проникновения. Устройство не дает угонщикам открыть дверь.

Главным недостатком способа считается необходимость просверливания отверстий в дверном каркасе для крепления. Штыри следует устанавливать на все двери, что обойдется недешево. Правда, можно придумать кустарную альтернативу.

Эффективная блокировка педалей своими руками

Самодельная защита автомобиля от угона может блокировать педали. Это капкан с замком. Он не дает возможности использовать педали. Открыть его можно ключом, имеющимся в комплекте.

Приспособление рекомендуется применять в комплексе с фиксатором коробки передач. Это помогает лучше защитить автомобиль от воров. Для удаления обоих гаджетов преступникам потребуется значительное время.

Как уберечь автомобиль от угона

  1. Блокираторы дверей. Основная задача – не дать вскрыть дверь без повреждений. Надежно блокируют открытие машины любыми способами, не дают доступ к проводке в порогах и к диагностическому разъему.
  2. Защита от ретрансляции. Блокировка штатного радиоканала. Она запрещает несанкционированный доступ в машину даже при наличии штатного ключа.
  3. Персональный пин-код. Устройство программирует автовладелец, используется в одно нажатие. Злоумышленник не будет подбирать код при заблокированном автомобиле, особенно если не очень разбирается в электронике. Алгоритм действия подобен «секретке» — перед началом движения необходимо выполнить определенные действия.

    Итак, все, что надо владельцу автомобиля – это иметь метку в кармане, штатный ключ и знать пин-код для того, чтобы поехать.

    При установке сертифицированных средств защиты не возникает штатных ошибок и машина остается на гарантии.

Но можно усложнить жизнь автоугонщику, и тогда, если угонщик сделал все свои стандартные действия, а машина не завелась – скорее всего он все бросит и пойдет искать другой доступный экземпляр.

Вариант №2. Улучшенная противоугонка на герконе

Именно по этой причине здесь предлагается немного улучшенная схема противоугонного устройства. Чтобы не зависеть от надежности крепления управляющего герконом магнита, в схему достаточно добавить всего один компонент. Называется он тиристор.

Тиристор – это тоже своеобразный включатель/выключатель. Только в отличие от геркона и реле он не механический, а уже электронный. На нем имеется три вывода – два силовых, и один управляющий. Когда на управляющий вывод не подается электрический ток, тиристор закрыт, то есть ток через силовые контакты он не пропускает. Если на управляющий вывод кратковременно подать слабый ток, тиристор откроется, и через силовые выводы сможет протекать большой ток. Чтобы обратно закрыть тиристор, достаточно прекратить подачу через него тока.

Усовершенствованная при помощи тиристора противоугонная схема теперь выглядит следующим образом.

Рассмотрим, как она работает теперь. Изначально, если магнит не поднесен к геркону, он разомкнут. Соответственно, управляющий сигнал на тиристор не подается, и он тоже находится в «разомкнутом» состоянии (правильнее говорить – тиристор закрыт). Реле при повороте ключа зажигания не срабатывает, и подключенный через него узел тоже работать не будет (бензина или искры нет – двигатель не запустится).

Если поднести к геркону магнит, то управляющий сигнал поступит на соответствующий вывод тиристора. Он откроется и начнет пропускать ток, необходимый для срабатывания нашего реле. Силовые контакты последнего замкнутся, и питание на катушку зажигания или бензонасос пойдет. Двигатель можно запускать.

Преимущество этой схемы в том, что тиристор будет оставаться в открытом состоянии даже после того, как магнит будет убран от геркона. Геркон в результате разомкнется, но включенное состояние тиристора, при этом, сохранится. И будет он пропускать через себя электрический ток для питания реле до тех пор, пока не будет выключено зажигание. Если это сделать, ток через реле и тиристор течь перестанет, и последний автоматически разомкнет контакты или, как принято говорить, закроется.

То есть, чтобы реализовать такую противоугонку в автомобиле, достаточно только надежно спрятать под обшивкой геркон. Чтобы запустить двигатель, надо будет кратковременно приложить магнит к геркону, после чего его можно убирать. В итоге схема будет безотказно работать и не откажет из-за вибраций, как в случае с первым вариантом без тиристора.

Замок капота

Многие из указанных выше противоугонных систем механического принципа действия легко взламываются при наличии к ним доступа со стороны злоумышленников. И если такие блокираторы монтируются в моторном отсеке, нужно защищать и его. Делается это капотными замками, которые предотвращают доступ к аккумуляторной батарее, двигателю и всему навесному оборудованию, с помощью которого угонщики могут беспрепятственно проникнуть в салон или запустить мотор.

Рекомендуется дополнять блокираторами капота штатный иммобилайзер или установленную на машину систему сигнализации. Как правило, первое, что пытаются сделать угонщики, обладающие хоть каким-то опытом, – это открыть капот, для многих моделей эта операция отработана до секунд. Наличие дополнительного замка сильно усложнит задачу, и часто этого бывает достаточно, чтобы предотвратить попытку кражи. Бывает, что ворам нужен только аккумулятор или иные дефицитные или дорогостоящие узлы, включая силовой агрегат.

Современный рынок предлагает несколько разновидностей блокираторов капота. Самая распространённая из них представляет собой металлический рукав, который препятствует открытию капота из салона посредством стандартного тросика и рычага. Один конец такого металлического рукава крепится к ригелю замка капота, другой – выходит в салон. Чтобы активировать устройство, достаточно просто надавить пальцем на цилиндр личинки, что приведёт к смещению запорного тросика. В таком положении скопа, установленная на капоте, блокируется, капот максимально плотно прижимается к кузову и открыть его с помощью спецсредств становится невозможно.

Такие замки стоят недорого и могут быть смонтированы самостоятельно. Но если вы используете такую защиту нечасто, тросик может закиснуть, что приведёт к его заеданию.

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные и эффективные средства против угона автомобиля, вариаций которых придумано великое множество. В любом случае такие замки или блокираторы рекомендуется устанавливать в дополнение к существующим электронным противоугонным системам. Вместе с тем следует помнить, что абсолютной защиты от кражи не существует. Предпринимать адекватные меры можно и нужно в соответствии со статистикой краж – есть модели, которые угоняют часто, а есть не слишком интересные для профессионалов. А от любителей защитит любой из перечисленных механических противоугонных средств.

Страховка от угона

Если же уже угнали автомобиль и никакие средства не помогли, то необходимо в таких случаях иметь «Страховку на угон». Но, оформить страховку можно только, в том случаи, если уверен о безопасности своего транспорта. Автомобиль должен: хранится на хорошо охраняемой зоне с круглосуточным наблюдением или гараж с дополнительной охраной или подземный паркинг с охраной. Вместе с тем не одна защита не является 100%, так как можно обмануть любую систему безопасности.

В основном, для автостраховки от угона используют полис КАСКО. Она покрывает любые ущербы, которые возникают: как в возникшем ДТП, неправомерных действий третьих лиц, а также неблагоприятных обстоятельств и форс-мажоров. Предоставляется полный пакет услуг, он и покрывает все риски, для полного пакета выплаты производятся в любых ситуациях. В любых причиненных ущербах, кроме в случаях боевых действий или беспорядка. Каждый автовладелец имеет право выбрать свой пакет функций для страховки «для случая угона».

Виды механических противоугонных устройств

Штатные электронные противоугонные системы обойти достаточно легко, даже если этим занимаются угонщики-любители. Механические аналоги тоже далеко не идеальные, но со своей задачей (увеличение времени на взлом) они справляются в целом неплохо. Если учесть, что существует немало разновидностей механической защиты от угона автомобиля, и каждый из них обеспечивает ограничение работоспособности конкретного узла ТС, то, комбинируя такие блокировщики, можно увеличить время, необходимое для их отключения, на порядок. Особенно если такие средства оснащены защитой от высверливания личинки замка.

Кроме доступной стоимости, несомненным плюсом этого вида защиты от угона является отсутствие зависимости от источника электроэнергии – они не посадят аккумулятор автомобиля, если питаются от внешнего источника, что более чем актуально зимой. Они не сядут сами, если имеют автономный источник питания. С другой стороны, потеря ключа может привести к временной блокировке автомобиля, разблокировать который смогут только специалисты, и на это может уйти много времени, а само противоугонное средство придётся демонтировать.

Рассмотрим список лучших способов механической защиты авто от угона:

  • блокировка рычага/селектора КПП. Один из самых популярных и эффективных способов, используемых повсеместно. Принцип действия довольно прост: рычаг фиксируется в нужном положении, после чего блокируется, предотвращая его переключение. Такие системы просто монтируются и стоят недорого;
  • внутренняя блокировка КПП. Метод, требующий определённых навыков, поскольку механизм блокировщика устанавливается под корпусом коробки – сверху выступает только замочная личинка. Стоят намного дороже обычных блокираторов;
  • блокиратор руля – тоже простое в использовании устройство, крепящееся на рулевом колесе и препятствующее его повороту. Так что если угонщику и удастся завести автомобиль, он сможет ехать только по прямолинейной траектории. Далеко на такой машине, понятное дело, не уедешь;
  • блокираторы замков зажигания. Обычно такие устройства многофункциональны, совмещая роль штатного замка и блокиратора пуска стартера. Способ требует замены замка зажигания, что делает практически невозможным способ взлома, основанный на подборе ключа. Угонщику придётся или выбивать личинку, или пробовать её прокрутить, что является нетривиальной задачей;
  • блокировка тормозной системы – довольно сложный, но эффективный способ защиты от угона. Принцип действия основан на встраивании в тормозную систему специального клапана, который срабатывает при нажатии угонщиком на педаль тормоза (у современных автомобилей это действие при запуске мотора является обязательным). В результате тормозная жидкость блокирует колёса, не давая автомобилю тронуться с места;
  • блокировщики педалей – более бюджетный вариант, изготавливаемый из высокопрочных сортов стали. Представляет собой устройство, препятствующее нажатию педалей автомобиля. Скрыть блокиратор затруднительно, но и взломать его тоже нелегко;
  • замыкает рейтинг устройств механической защиты от угона блокировщик капота. Не прост в установке, представляет собой систему тросов или штырей, затрудняющих доступ к моторному отсеку, куда обычно устанавливают штатные противоугонные системы. Замок такого блокиратора чаще всего находится в салоне.

А теперь рассмотрим каждое из этих механических противоугонных средств подробнее, перечислив их основные плюсы и минусы.

Блокировка колеса

Внушительных размеров механизм ставится на одно из колес, желательно управляемое, после чего запирается замком.

Пожалуй, это один из самых простых и самых действенных способов защиты автомобиля от угона. Внушительных размеров механизм ставится на одно из колес, желательно управляемое, после чего запирается замком.

Если замок массивен и его личинка имеет хорошую сопротивляемость взлому, то шансы на то, что такой автомобиль будет оставлен жуликами без внимания, довольно высоки. Возиться у всех на глазах с замком или же работать болгаркой в снопе искр рискнет, наверное, только самый отмороженный. Одна незадача: такие приспособления очень громоздки и тяжелы, что серьезным образом влияет на удобство пользования ими.

Все авто в зоне риска

Если в стране ежедневно сотнями угоняют автомобили, то гарантировать, что ваша машина никому не понадобится, невозможно. Интересно будет узнать, чем из доступных и недорогих средств, систем и приспособлений можно воспользоваться, чтобы хоть как-то ее уберечь.

Даже старенький жигуленок может привлечь внимание злоумышленников (от «просто покататься» до разбора на запчасти). Что уж говорить о дорогих машинах, которые угоняют под заказ или под разборку

По данным страховых компаний на 2021 год в России самыми угоняемыми стали марки автомобилей Hyundai, Toyota, Kia.

Но это не значит, что не угоняют другие авто. Уводят прямо от окон спальни или с оживленной парковки у торгового центра любой автомобиль, если имеются подходящие условия. А мы их порой сами создаем, проявляя беспечность или безалаберность.

Опытным автоворам достаточно одной минуты, чтобы уехать на чужом авто. Чем дольше копается угонщик, тем больше у него шансов быть схваченным за руку. Никто не хочет сидеть за решеткой, поэтому дольше 10 минут мало кто возится возле чужой машины. Лучше прекратить попытку и убраться восвояси.

Первоочередная задача автовладельца — установить несколько видов защиты от угона, увеличив критическое для взломщика время, которое позволяет ему действовать почти безнаказанно.

Защита от угона машины

Существует очень много противоугонных систем, способных достойно бороться с ворами. Но постепенно автоугонщики набираются опыта и могут за 5 минут снять защиту с машины.

Сегодня самые популярные противоугонные системы для автомобилей:

  • Автоматические противоугонки (автосигнализация, иммобилайзер, спутниковая охранная система и др.).
  • Механическая защита авто (торпедо (это блокировка руля), блокировка руля и педалей, блокировка КПП, защита двери, колес и капота и т.д.).

Изучите всевозможные методы защиты транспорта и определитесь, что нужно именно вам. Стоит учитывать место, в котором чаще всего находится ваша машина, принцип работы авто, знания автоугонщиков о системах защиты и много других факторов.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач помогает защитить машину, ведь чаще угоняют автоматику. Этот нюанс работы автомобиля усложняет процесс угона на 50%, поэтому стоит задуматься перед покупкой машины о МКПП.

Очень надежный способ защиты своей машины – блокировка коробки переключения передач. Эффективность такой системы зависит от цены. Конечно, на недорогое авто нет смысла ставить дорогую защиту. Тем не менее, блокировка КПП помогает выиграть вам больше времени, ведь угонщику придется хорошо поработать над взломом. Это касается как автоматики, так и механики.

Примерная стоимость защиты (сюда входит и установка) – 6000 рублей.

Что рекомендуют

Ещё раз хочется напомнить владельцам машин о том, что средств защиты, которые могут дать 100% гарантию не существует. Изготовленные устройства в заводских условиях или самостоятельно, сильно усложняют процесс угона, так как для устранения препятствия потребуется время, которого угонщики не имеют. К таким средствам относят разнообразные блокираторы.

Обычно для блокировки используют педали тормоза или сцепления, а также рулевое колесо.Имеется блокираторы для рукоятки переключателя коробки передач. Их изготавливают из высокопрочных материалов, которые трудно поддаются обработке режущими инструментами.

Такие устройства запираются ключами, имеющими около 15 миллионов комбинаций. Их использование позволяет не дать возможности управлять рулевым колесом, включать передачу, трогаться с места. Блокираторы компактны, что даёт возможность сделать их незаметными в салоне машины. Можно также установить фиксатор капота, который открыть из салона его не позволит. Это не позволит в некоторых случаях добраться до охранных систем или продублировать некоторые агрегаты машины.

Блокировка руля

Достоинства и недостатки

Преимущества замков:

  1. Надежная защита благодаря высокой секретности. Разработчиком «личинки» является компания Abloy, один из лидеров в области производства замков.
  2. Простота установки. Пользователь может самостоятельно выполнить монтаж, изучив сервисное руководство.
  3. Повышенная криминальная устойчивость. Конструкция замочного изделия выполнена из высокопрочной и качественной стали, при изготовлении корпуса блокиратора используется термическая обработка. Замочный механизм фиксирует стальной ригель в специальном пазе, установленном в рулевой колонке, поэтому устройство максимально устойчиво ко взлому.
  4. Наличие управляющего модуля позволяет обеспечить правильную работу стартерного механизма. При старте двигателя устройство автоматически выполняет переход от пусковых оборотов к рабочим.
  5. Возможность работы в обширном температурном диапазоне. Термическая и химическая обработка стали позволяет замку эффективно справляться со своими задачами в сильный мороз. Постоянное воздействие влаги также не разрушит структуру устройства.
  6. Высокие эргономические свойства изделия, достигающиеся благодаря тому, что функционал «противоугонки» разделен между двумя составляющими — ключом для управления и кнопкой пуска.

Недостатков у таких устройств в соответствии с отзывами, кроме высокой стоимости, нет. За цену, которую запросил производитель, пользователь может купить полноценную сигнализацию с радиоканальной связью.

Замок на педали

То же можно сказать и о защите на педали. Неудобство они в первую очередь создают не злоумышленникам, а самим водителям. Каждый раз нырять под панель приборов и пристраивать там мощное механическое устройство, которое завязывает воедино все педальные узлы, дело довольно хлопотное. А теперь представьте себе слякотную погоду, мокрый, грязный салонный коврик и нежные женские ручки, пытающиеся пристроить нечто весом в несколько килограммов. Где окажется такая нестандартная защита?

Правильно, скорее всего, она переедет в багажник, где и проведет остаток своей жизни как балласт или противооткат. Есть, конечно, более изящные устройства, которые ставятся всего на одну педаль, обычно на педаль сцепления. Но, поверьте, опытный водитель (а автоугонщики, как правило, неплохо водят транспортное средство) сможет тронуться на машине и без сцепления, а далее без него же переключать передачи и во время движения.

Комплексная защита от угона

А теперь посмотрим, что конкретно может сделать владелец, чтобы защитить машину от угона. Некоторые шаги будут на редкость неочевидны, но они работают.

  1. Приобрести машину с механической коробкой. Как ни странно, автомобили с МКПП угоняют в два раза реже, чем с автоматикой, вне зависимости от качества машины.
  2. Поставить скрытую кнопку блокировки запуска. При всей примитивности, этот ход эффективен. Долго рыскать по салону и искать кнопку либо вручную перебирать управляющие цепи можно только в гараже или мастерской, но не там, где припаркован чужой автомобиль.
  3. Поставить механические блокираторы на руль и педали. Большинство современных автоворов – это электронщики, специалисты по перехвату сигналов и отключению сигнализации. А сломать простую и брутальную железку – на это нужны совсем другие навыки.
  4. Парковать машину на освещённой стоянке в людном месте, в идеале – под окнами своей квартиры. Статистика показывает, что в этом случае риск снижается многократно.
  5. Поддерживать автомобиль в чистом виде и исправном состоянии. Угоняют не только новые и дорогие модели. На запчасти сгодится почти любая машина, и некоторые воры специально работают по автомобилям, имеющим вид заброшенных. Это легко объяснить: велика вероятность, что такие машины не оснащены защитой, и их легко украсть.
  6. Оставлять машину в гараже или на охраняемой стоянке. Профессиональный угонщик украдёт и оттуда, но профессионалов мало, и риск наткнуться на них невелик.
  7. Нанести на машину аэрографию. Перекраска или маскировка рисунка плёнками – дело считанных минут, но это – дополнительный шанс, что авто будет замечено или перехвачено ГИБДД на пути от места стоянки до базы угонщиков.
  8. Застраховать автомобиль. Это не поможет сберечь его от угона – но сведёт расходы к минимуму.

В остальном же можно сказать: защита машины – это целый комплекс задач, в котором нельзя пренебрегать ничем.

Как правильно выбрать

Необходимо выделить параметры, которые помогут определиться с правильным выбором при покупке автомобильной сигнализации. Широкий ценовой диапазон, различие функций – вынуждают серьезно подходить к подобному вопросу. Не обязательно приобретать гаджет, увиденный у знакомого. Лучше не верить неправдивым обещаниям производителей, а стоит сравнивать образцы, просматривать обзоры и интересоваться комментариями и отзывами. Помогут базовые представления и оптимальные характеристики:

1. Нерегламентированное количество датчиков. К ним относятся:

  • концевые (люк, багажник, капот, открытие дверей,
  • шок – сенсор (сведение об ударе),
  • датчик напора (фиксация перемещения транспорта),
  • ультразвуковой (регистрация проникновения в салон),
  • радарный (оповещает о перемещении в зоне действия,
  • инфракрасный (реагирует на касание). Последние два датчика находятся в продвинутых устройствах, что приведет к лишним тратам.

3. Доп. функции – подогрев сидений, включение подсветки, складывание зеркал. В основном зависит от свободы финансов и желания потребителя. Главный параметр автосигнализации – дальность и качество сигнального шифра.

Специфическая техника предполагает серьезный подход к ассортименту. Следует ориентироваться на продукцию, представленную знаменитыми брендами с заявленной 2-х сторонней связью. Преступники изучили стандартные места определения устройств. Нужно учитывать фактор того, что классические блоки питания могут быть вскрыты за короткое время. Лучше не жалеть денег на приобретение дополнительных датчиков, ориентируясь на GSM с поддержкой иммобилайзера.

Вывод

Ну и краткий вывод. Все эти устройства, это просто замечательные изобретения, которые придумало человечество. Они реально могут помочь от угона автомобиля. Их нужно устанавливать на свой автомобиль, пусть не все подряд, но некоторые просто обязательно. Однажды пытались угнать автомобиль, у моего друга. Но ничего у них не вышло, потому что там был установлен замок блокировки КПП и хитрая противоугонка на базе ОБД адаптера, про которую я расскажу в следующих статьях.

Вообще, любые хитрости в плане безопасности автомобилей, давно известны профессиональным угонщикам, и если Ваш автомобиль захотят угнать, то его угонят. Другое дело, если Ваш автомобиль не уникален, и не единственный в городе, и преступник при угоне, столкнется с множеством уровней защит, то наверняка он передумает его угонять, и пойдет угонять такой-же автомобиль, который стоит в соседнем дворе, и не имеет такого уровня охраны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: