Топ-8 блокираторов рулевого вала для защиты автомобиля от угона

Недостатки блокираторов

Блокираторы «Гарант Блок» благодаря широкому модельному ряду могут устанавливаться на любые транспортные средства. Приобрести подходящий замок на автомобиль можно в специализированных магазинах, обратившись к мастерам.

Несмотря на востребованность и эффективность данной защитной системы, обладает она и определёнными недостатками:

  • Необходимость в постоянном наличии под рукой специального штыря, устанавливаемого в муфту блокиратора. Изделие не отличается компактностью, что не особо удобно в эксплуатации.
  • Вероятность увеличения угла поворота руля из-за приложения излишних усилий.

Избавиться от первого недостатка, к сожалению, невозможно, а вот второго можно избежать: достаточно установить блокиратор в сервисном центре. Мастера помогут скорректировать работу защитного механизма.

«Сворачивание личинки»

Способ, основанный на введении в личинку специального приспособления — «свертыша», превосходящим по показателям прочности и твердости детали личинки. Путем проворота «свертыша» при приложении силы рук, личинка проворачивается, открывая доступ к механизму перемещения защелки. Способ наиболее прост и распространен в настоящее время (более 65% угонов автомобилей, оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены именно этим способом). Применяется в течение всей многовековой истории замковых изделий на наиболее дешевых образцах, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России — более 80%!

Для борьбы с этим способом компания ФЛИМ отказалась от азиатских и отечественных поставщиков недорогих механизмов секретов и выпускает замки только с дисковыми механизмами секретов «Abloy», исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.

СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН

Гарант бастион – механический блокиратор рулевого вала с выключателем зажигания

Механический блокиратор рулевого вала с выключателем зажигания Гарант Бастион самый удобный противоугонный замок.

Полностью заменяет штатный замок зажигания, и работает как противоугонный замок, блокируя рулевой вал стальным ригелем. Обладает высоким уровнем криптостойкости.

Отсутствуют съемные элементы, не нужно дополнительных действий, механическое противоугонное устройство включается одним движением. При этом замок надежно противостоит всем возможным способам взлома: и интеллектуальным и силовым.

Противоугонный замок на руль «Гарант Бастион» полностью заменяет штатный замок зажигания и надежно защищает автомобиль от угона. Он разработан на самые современные модели автомобилей на платформе Лада и Рено:

  • Lada Vesta и Xray
  • Renault Duster, Sandero, Logan
  • Nissan Terrano

Надежная защита от угона

  • Замок крепится на рулевой колонке с помощью хомута, изготовленного из стали толщиной 8 мм с нитроцементацией, и блокируется ригелем из закаленной стали.
  • Корпус замка изготовлен из высокопрочной стали с последующей закалкой токами высокой частоты.
  • Фиксирующийся ригель, который невозможно отжать, оттянуть или утопить.
  • Дисковый механизм секретности Abloy Protec имеет высокий уровень секретности (1,97 млрд. Комбинаций) и не подвержен бампингу. Он защищен от высверливания и вырывания.
  • Механический блокиратор руля защищен от несанкционированного демонтажа. Извлечение винтов, соединяющих хомут и корпус возможно только после поворота ключа в положение «открыто».
  • Реализована защита от демонтажа рулевой колонки: замок заменяет штатные гайки крепления на срывные.

Новая Лада: Предохранитель сигнала Лада Веста Защита от «забывчивости»

Механический замок на рулевой вал невозможно забыть заблокировать. Вы паркуетесь, глушите мотор и в этот же момент блокируется рулевой вал. Благодаря этому с «Гарант Бастион» автомобиль будет под надежной защитой от угона всегда, даже когда вы уходите на короткое время.

Полная адаптация под автомобиль

Каждая модель противоугонного замка разрабатывается индивидуально подавтомобиль, устанавливается на место штатного замка зажигания и подключается в штатные электрические разъемы с сохранением всех функций. Установка «Гарант Бастион» занимает минимальное время.

Гарантия и безотказность

Защита от угона «Гарант Бастион» прошла серию лабораторных и полевых испытаний, в ходе которых показала готовность к безотказной работе при температуре от -60оС до 85оС, при высокой влажности и загрязнениях. Надёжность конструкции механизма замка достигается тщательным подбором материалов с последующей химико-термической обработкой. Гарантия на рулевой блокиратор составляет 3 года с даты продажи.

Удобство рулевого блокиратора

Для включения автомобиля:

  • Вставить ключ в замок (находится на месте штатного замка зажигания);
  • Повернуть ключ до упора;
  • Нажать и удерживать кнопку включения зажигания и стартера (последовательно включается зажигание и стартер.

Для блокировки рулевого вала автомобиля:

  • Повернуть и извлечь ключ из замка;
  • Повернуть рулевое колесо до щелчка.

Установка блокиратора «Гарант»

Автовладельцы, желающие сэкономить на монтаже блокиратора, могут произвести его установку своими силами. Соответствующая инструкция поставляется в комплекте с защитным механизмом и позволяет быстро и легко произвести установку:

  • Между тормозной педалью и сцеплением, если точнее, то между карданным соединением и эластичным шарниром располагается промежуточный вал, к которому крепится муфта блокиратора.
  • Стопор устанавливается в продольном направлении. Технологический паз педального узла используется с целью фиксации стопора. Устанавливается стопор таким образом, чтобы его конус упирался в отбортовку при повороте рулевого колеса в любую сторону.

При самостоятельном монтаже блокиратора «Гарант» необходимо внимательно следить за положением колёс автомобиля: они должны быть выставлены прямо.

«Дубликат ключей»

Способ, основанный на непорядочности установщиков на СТО. При установке замка с ключа делается дубликат, закрепляемый затем в уговоренное место — чаще всего под передний бампер автомобиля на скотч.

Для борьбы с этим способом рекомендуем пользоваться услугами фирменных или просто хорошо известных СТО. Со своей стороны мы планируем, что все ключи для замков поставлять в упаковке, исключающей возможность снятия с ключей копий, как это делается лучшими мировыми производителями, а при установке на место замка «Гарант Блок» использовать металлическую болванку.

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца

Почему именно «Гарант Блок»?

Блокираторы «Гарант» — яркий пример того, что отечественные компании могут обходить своих иностранных конкурентов в производстве автомобильного оборудования и аксессуаров. Все разработчики охранных устройств при выпуске новых технологий и изделий опираются на такой критерий, как устойчивость ко взлому. По данному параметру модель рулевого блокиратора «Гарант» в несколько раз обходит своих конкурентов: коэффициент стойкости у неё составляет 60, в то время как у аналогов — не более 10.

Такая разница, прежде всего, свидетельствует о том, что злоумышленнику для взлома отечественного блокиратора понадобится как минимум три минуты, в то время как импортный аналог будет снят за минуту. По этой причине блокиратор «Гарант» считается одним из лучших среди аналогичных устройств, поскольку снять его можно разве что только с болгаркой, а уж такое представление заметит не только автовладелец, но и остальные люди в окрестностях парковки автомобиля.

«Применение электромагнита»

Способ ограничен отсутствием в настоящее время технической возможности изготовления электромагнита, обеспечивающего узконаправленное электромагнитное поле диаметром не более 14-15 мм. Теоретически возможен, но в данном случае электромагнитное поле распространится по всей поверхности металла и даже, обеспечив втягивание защелки, намертво зафиксирует стопор в муфте. В качестве примера желающие могут попробовать снять заготовку со стола шлифовального станка, зафиксированную с помощью электромагнита.

СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, а ограничен существующим уровнем развития технологии

«Выбивание стопора на замке автомобиля Lada 2110»

Способ, основанный на действии 2-го закона Ньютона (Ускорение, приобретаемое телом прямо пропорционально действующей на тело силе, обратно пропорционально массе тела и направлено в сторону действия силы).

Прикладывая определенное вытягивающее усилие на стопор (1), по его части, с обратной стороны которого находится защелка, наносятся сильные удары молотком (2). Защелка под действием импульса преодолевает усилие пружины и перемещается внутрь корпуса стопора на некоторое расстояние, после чего фиксируется силой (1). С каждым последующим ударом она уходит глубже и глубже, пока не освобождает стопор с посадочного места. Конечная фаза операции может занимать не более 35 секунд.

Способ, обсуждаемый с 2001 года, простой на первый взгляд, крайне сложен в применении, не получил распространения, так как основан на ряде допущений:

  • преступник должен иметь возможность безбоязненно работать с молотком или кувалдой,
  • время открытия носит случайный характер, как и случайный характер у имеющихся навыков злоумышленника и усилие выдергивания стопора.

Если бы этот способ применялся в реальности, то мы либо специалисты МЧС (это те люди, которые чаще других сталкиваются с необходимостью демонтажа «Гаранта»), открывали замок именно этим способом. Но нет, абсолютно все предлагаемые, в том числе и в Интернет способы «снятия Гаранта за несколько секунд», по факту оказываются ограниченными применением болгарки — достаточно шумного, но эффективного и безальтернативного средства.

Наши рекомендации по исключению возможности применения данного способа к автомобилю Lada 2110 заключаются в следующем:

  • необходимо ограничить доступ к стопору со стороны защелки — поэтому мы рекомендуем пересмотреть схемы установки замка на Ваших автомобилях, так как удар должен быть направлен строго перпендикулярно оси стопора, необходимо сделать это невозможным.
  • рекомендуем производить установку муфты в районе расположения шпильки крепления педального узла — это не даст возможности проворота стопора.

Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.

СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН

Бампинг, или «инерционный» способ

Данный метод, будучи известным более 30 лет, был публично применен несколько лет назад на одном из открытых конкурсов по вскрытию замков, которые ежегодно проходят в Германии. Его реализация и высокая эффективность стала возможна вследствие достижения пиновыми механизмами секретов определенного, высокого уровня точности. Эффективность данного способа была настолько высока, что сразу после него были отозваны сертификаты соответствия практически у всех производителей цилиндровых пиновых (штифтовых) механизмов секретов и ими в оперативном порядке принимались меры для ликвидации данной возможности.

Мы рекомендуем при принятии решения о выборе механического средства защиты автомобиля основным аргументом в пользу той или иной системы считать стойкость механизма секретов именно к самому элементарному способу вскрытия, относящемуся к манипуляционным — бампингу. Абсолютное большинство производителей используют именно цилиндровые пиновые (штифтовые) механизмы секретов — беззащитные против данного способа, но самые дешевые и по этой причине применяемые практически всеми производителями.

Кстати, это в не меньшей степени относится к замкам на входные двери. Вопреки существующему мнению о высокой квалификации воров — абсолютное большинство замков, открывается именно таким способом дилетантами с минимальной, 10-15 минут на обучение, подготовкой!!!

Все применяемые нами механизмы секретов — дисковые!, и по своей кинематике они не предполагают в принципе использование данного способа вскрытия — именно поэтому, мы и устанавливаем только данный тип механизмов секретов, и правильность данного пути подтверждается ведущими производителями систем безопасности.

Но подходя к вопросу шире, мы рассмотрели возможность использования данного способа в отношении пары — муфта — стопор, ведь они представляют собой значительно увеличенный фрагмент дискового механизма.

Сразу после появления первых публикаций в европейской прессе и в результате общения с представителями наших немецких партнеров (компания С.Ed. Schulte GmbH), нами, в сотрудничестве с ГУ «ЦСА ОПС» МВД России были проведены соответствующие испытания всей нашей продукции. Они показали, что в лабораторных условиях из 100 образцов продукции выпуска 2003 -2004 годов, таким способом было открыто только 3, вероятность открытия ничтожна и способна к повторению только на замках с отклонениями от ТУ (с большой выработкой ресурса и т.д.).

Но совершенствуя свою продукцию, с января 2005 года мы приступили к производству замков, на которых в обязательном порядке были реализованы технические решения исключающие любую возможность применения данного способа , а сам способ был описан на примере наших замков, ранних периодов выпуска, в газете » «Авторевю» № 1 (326), январь 2005 » и получил в России получил название «Инерционный».

Принцип, реализованный нами на замках семейства «Гарант Блок» (в производстве с января 2005 года) идентичен тому, какой был применен ранее производителями цилиндровых механизмов Германии, Польши и других европейских стран, к своей продукции.

Мы применили выборку в корпусе муфты и обратную проточку к защелке, что не позволяет при применении «бампинга» перемещать защелку в обратном направлении.

Из механизмов секретов, которые мы можем рекомендовать к использованию, можно отметить:

  • GEGE pExtra,
  • Anker 3800
  • Kaba (Penta.Gemini. Qattro S)
  • M&C Antiklop
  • Ikon WSW
  • Abloy
  • Medeco Biaxial
  • Evva (MCS. DUAL. DPI (Moduliar). 3KS).

Но проблема в том, что все эти механизмы несколько дороже и производители редко используют их в своих изделиях, перекладывая возможные проблемы на покупателя.

СПОСОБ ИСКЛЮЧЕН

Установка гарант на лада веста

В прошлом месяце тоже столкнулся со своеобразной конструкцией гаранта на Весту. Я занимаюсь установкой противоугонок (в том числе гарантов) уже более 5 лет. Недавно мой друг приобрел Весту и сразу поехал ко мне за гарантом.

Вот тут я впервые и увидел новую конструкцию «гаранта», отличную от тех, что ставил на другие автомобили. Устанавливать не стал, тут же позвонил во ФЛИМ (благо у меня с ними контакт налажен) и стал разбираться что к чему, откуда «растут ноги» у этого новшества и вообще зачем оно нужно было.

Вот что мне ответили инженера ФЛИМа:

«Замок Гарант Блок Люкс 870 сертифицировался на АвтоВАЗе в качестве оригинального противоугонного устройства. Устанавливать муфту напрямую на рулевой вал автоваз не разрешил, так как это препятствует складыванию вала при аварии. Для того чтобы рулевой вал сложился как следует в случае аварии, пережимать его нельзя. Для этого и была введена вот эта дополнительная втулка. Сначала ставится она, затем с помощью штифта к ней крепится уже привычная муфта Гаранта, в которую и вставляется стопор. Фиксация втулки на рулевом валу обеспечена фиксацией специальных секторов втулки за крестовину шарнирного соединения рулевого вала.»

На мой логичный вопрос: Её же перепилить проще простого!

Мне ответили: Там закаленный металл толщиной 3 мм. Перепилить её возможно, но только болгаркой и еще попотеть придётся. Плюс к этому – если спилить одно ушко, то замок не провернется. Нужно обязательно спилить ушки с обоих сторон. А замок ставится так, что к одному ушку подобраться можно, а вот к другому не получится.

После этого я спросил про люфт, беря за основу историю kyr. Мне в ответ на это прислали информационное письмо, которое рассылается всем установщикам. Вот цитата из него:

«Наличие люфта или компенсационных прокладок не влияет на криминальную стойкость Гарант Блок Люкс 870, т. к. фиксация втулки на рулевом валу обеспечена не обжимом рулевого вала, что не допускается по требованию пассивной безопасности производителем ОАО АВТОВАЗ, а фиксацией специальных захватов половинок втулки за крестовину шарнирного соединения рулевого вала, фиксирование муфты со втулкой обеспечено через дополнительный каленый штифт.

В отдельных случаях, при установках на автомобилях Lada Vesta втулка замка не достаточно плотно прижимается к рулевому валу, что в свою очередь приводит к появлению дополнительных шумов деталей замка на рулевом валу во время движения автомобиля. Для предотвращения появления люфта деталей замка на рулевом валу, необходимо наклеить на внутреннюю сторону втулки дополнительный слой двухстороннего скотча толщиной 1мм. Дополнительный слой скотча наклеивается без снятия защитной пленки с первого слоя (см. рис. 1).

При установке замка Гарант Блок Люкс 870 на автомобиль, необходимо убедится в отсутствии люфта деталей замка на рулевом валу. Для этого необходимо обхватить рукой муфту и втулку установленные на рулевом валу и постараться провернуть их по оси вала, в одну, затем в противоположную сторону (без использования посторонних предметов в качестве рычага применения силы). Если детали замка поворачиваются на рулевом валу, необходимо на внутреннюю поверхность верхней крышки муфты (половинка муфты без штифта) наклеить слой двухстороннего скотча, толщиной 1мм (см. рис. 2). Затем установить муфту и втулку на рулевой вал, и повторно убедиться в отсутствии люфта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: