Механизм подъема платформы автомобиля-самосвала камаз

Электропневмоклапан КамАЗ

Электропневмоклапан

состоит из кор­пуса 3, крышки 1 корпу­са, электромагнита 4, што­ка 5, пружин 6, двойного клапана 8.

Воздух из воздушного баллона подводится к вы­воду 1 и заполняет по­лость в крышке клапана. При включении электро­магнита 4 шток 5, выдви­гаясь, прижимает верх­нюю часть клапана 5 к седлу корпуса 3. При этом нижняя часть клапана 8 отходит от седла, и воздух из полости в крышке клапана через канал в корпусе и вывод Б поступает к пневматическим исполнительным камерам, установленным на коробке от­бора мощности или кране управления.

При выключении электромагнита нижняя часть кла­пана 8 поджимается с помощью пружины к седлу кор­пуса, а верхняя часть этого клапана отходит от седла. Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу через вывод В.

Рис. 149. Электропневмоклапан:

I — вывод; 1 — крышка; 2 — штуцер; 3 — корпус; 4 — электромагнит; 5 — шток; 6 — пружина.

Телескопические гидроцилиндры

Этот тип гидравлического цилиндра имеет конструкцию телескопа с соответствующим механизмом действия: секция с большим диаметром выдвигается первой, а следом, после её фиксации, начинает выдвигаться секция меньшего диаметра, и т. д. — до раскрытия устройства. Использование гидроподъёмника телескопического типа сэкономило рабочее пространство под платформой грузовика и обеспечило большую длину выдвижения штока. Есть односторонние и двухсторонние телескопические агрегаты.


Характеристика телескопического гидроцилиндра

В приспособлениях с односторонним ходом, секции выдвигаются под действием гидравлического давления, а складываются под весом платформы, прицепа или кузова.

Устройства с двухсторонним ходом действуют от давления рабочей жидкости на шток. Секции складываются и раскладываются без воздействия на них каких-либо внешних сил.

Неисправности: причины и что делать

Основные неисправности, при которых нужен ремонт КамАЗа:

  1. Трудности при переключении передач, включение реверса сопровождается скрежетом. Для устранения поломки рекомендуется провести регулировку свободного хода муфты и механизма выключения сцепления.
  2. Посторонний шум в корпусе делителя. Он может быть вызван повышенным уровнем давления в пневматической системе управления устройством, износом колец конусной формы, которые блокируют фаски пальцев и каретки. Необходимо отрегулировать клапан редукционного типа и заменить синхронизатор.
  3. Если происходит самопроизвольное выключение передач во время движения, нужно подтянуть крепления, провести внешний осмотр фиксаторов и при необходимости заменить износившиеся механизмы.
  4. Если появилась течь в устройстве трансмиссии, следует произвести замену сальников, промыть сапуны, заменить износившиеся прокладки и подтянуть крепежные элементы.
  5. Если перестали включаться передачи в делителе, необходимо провести регулировку клапанов и промыть дроссель.

Сброс газа электроникой

Причиной сброса педали газа системой электроники может стать выход из строя датчика оборотов силового агрегата или нарушение целостности электрической проводки.

Для устранения этой поломки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу для проведения ремонтных работ.
  2. Отключить все датчики и колодки.
  3. Ослабить крепежные элементы.
  4. При помощи мультиметра измерить показатели электронной системы и сравнить их с нормами, прописанными в руководстве по ремонту и эксплуатации КамАЗа.
  5. Демонтировать жгут.
  6. Убрать провода и вытянуть кабель.
  7. Заменить провода на новые, распаять место разъема под педалью сцепного механизма.
  8. Восстановить дроссельную заслонку.
  9. Установить на место кабель.
  10. Закрутить крепежные детали.
  11. Подключить датчики и колодки.
  12. Замерить показатели датчиков мультиметром.
  13. Запустить силовой агрегат и проверить исправность педали и электронной системы.

Не заводится двигатель

Мотор может не запускаться, если в системе недостаточно топлива или туда попал воздух. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой угла опережения впрыска дизельной жидкости и отсутствие питания на электронном блоке управления. Если на топливную трубку попала или сетку заборного устройства попала вода, двигатель перестанет запускаться.

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Читать дальше: Антифриз хонда тип 2

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.

Другие статьи

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Источник статьи: http://www.autoopt.ru/articles/products/5208481

Коробка отбора мощности КамАЗа

Коробка отбора мощности — одноступенча­тая, прикрепленная к картеру коробки передач с правой стороны. Между фланцами картера коробки отбора мощ­ности и коробки передач установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых на заводе регулируют зацепление шестерен. Поэтому в случае необходимости замены прокладок их общая толщина должна быть со­хранена.

Ведущая шестерня 7 коробки отбора мощности нахо­дится в зацеплении с промежуточной шестерней 18, которая не имеет осевого перемещения и постоянно полу­чает вращение от промежуточного вала коробки передач. Ведущая шестерня закреплена на одном конце оси, другой конец которой входит в полость диафрагменной камеры и связан с диафрагмой 3. Полость диафрагменной ка­меры закрывается крышкой 1 с резьбовым отверстием, че­рез которое подводится воз­дух. Диафрагма в крайнем верхнем положении удержи­вается пружиной 4. От вра­щения ось промежуточной шестерни удерживает уста­новочный винт 5, конец ко­торого входит в паз оси.

При поступлении воздуха в полость камеры над диаф­рагмой диафрагма, сжимая пружину, перемещается и передвигает ось с ведущей шестерней. Ведущая шестер­ня имеет два зубчатых венца. Один из них постоянно свя­зан с промежуточной шестер­ней коробки отбора мощности, а другой находится в зацеплении с зубчатой полу­муфтой 9, передающей через призму 10 и муфту 11 враще­ние ведущему валу насоса 13, шлицевой конец которого входит во внутренние шлицы муфты. При выпуске воздуха из рабочей полости диафрагменной камеры пружина возвращает диафрагму в прежнее положение, в результате чего ось, перемещаясь, выводит ведущую шестерню из зацепления с зубчатой полумуфтой, а связь с промежуточ­ной шестерней не прерывается.

Коробку отбора мощности можно включить только при давлении воздуха в пневмоеистеме автомобиля не менее 5 кгс/см2 и при выключенном сцеплении.

Рис. 144. Коробка отбора мощности:

1 — крышка; 2 — шайба; 3 — диаф­рагма; 4 — пружина; 5 — установочный винт; 6, 8 и 17 — подшипники; 7 — ведущая шестерня; 9 — зубчатая полумуфта; 10 — призма; 11 — муфта; 12 — про­кладки; 13 — насос; 14, 15 и 16 — стопорные кольца; 18 — промежу­точная шестерня; 19 — болт; 20 и 21 — уплотнительные кольца.

Устройство и принцип работы блока

Блок электромагнитных клапанов КАМАЗ-Евро имеет несложное устройство — это просто сборка нескольких идентичных электропневматических клапанов. Клапаны имеют такое устройство, что они могут с помощью шпилек и прокладок собираться в блоки, имеющие один вход и несколько выходов.

Электропневматические клапаны, входящие в состав блока, также имеют не слишком сложное устройство. Клапан состоит из двух основных частей — корпуса и установленной на него сверху электромагнитной катушки (соленоида) с подвижным сердечником. Внутри корпуса находятся воздушные каналы, которые открываются и закрываются соединенным с сердечником соленоида плунжером. Катушка закрыта сверху пластиковым корпусом, на котором расположен электрический разъем.

Корпус клапана изготавливается из алюминиевого сплава, в нем помимо каналов предусмотрены отверстия для стяжных болтов или шпилек, с помощью которых клапаны собираются в блок. Количество и расположение каналов зависит от типа клапана. В электропневматических клапанах, используемых на КАМАЗах, предусмотрено два пересекающихся под прямым углом канала. Один канал выполнен сквозным, он играет роль входного канала для подачи воздуха от ресивера. Второй канал разделен на две половины, в который воздух от входного канала подается через плунжер, причем то, в какую половину канала пойдет воздух, зависит от положения плунжера.

При сборке клапанов в блок их входные каналы соединяются, поэтому сжатый воздух подается только от одной магистрали. Обратная сторона общего входного канала закрывается металлической ввинчиваемой пробкой.

Работа блока электромагнитных клапанов КАМАЗ-Евро сводится к следующему. В нейтральном положении плунжеры всех клапанов соединяют входной канал с одним из выходных, однако последний, обычно, имеет заглушку, поэтому сжатый воздух никуда не идет. При необходимости включить тот или иной пневматический исполнительный механизм, водитель в кабине нажимает на кнопку, срабатывает соленоид, и в результате плунжер переводится в другое положение, соединяя входной канал со второй половиной выходного — сжатый воздух поступает к исполнительному механизму. При выключении клапана плунжер под действием пружины переводится в исходное положение, прекращая подачу сжатого воздуха.

Блоком электромагнитных клапанов одновременно может включаться и выключаться несколько пневматических исполнительных механизмов, все зависит от количества собранных в блок клапанов.

Классификация и технические характеристики гидроцилиндров

Есть следующие модели гидравлических цилиндров:

  • поршневые гидроцилиндры с односторонним и двухсторонним действием (одношаговые);
  • штоковые гидроцилиндры – телескопические (многошаговые).

Гидроподъёмники различают и подбирают по основным техническим характеристикам:

  • применимость к модели грузовика: для подъёма прицепа, кузова или платформы;
  • грузоподъёмность: показатель варьируется от 8 до 20 тонн;
  • число штоков – от 3 до 6 шт.;
  • количество направлений разгрузки: подъёмники обеспечивают одно-, двух- и трёхстороннюю разгрузку, в зависимости от модели автомобиля.

Из чего состоит гидроцилиндр

Гидроцилиндр механизма подъема КамАЗ

Гидроцилиндр

механизма подъема — теле­скопический. В корпусе 15 гидроцилиндра размещены выдвижные звенья 16, ход которых вверх и вниз ограни­чивается соответственно стопорными кольцами 17 и 12. Выдвижные звенья перемещаются по латунным направля­ющим полукольцам 13 и втулкам 20, которые удержи­ваются стопорными кольцами 19. Для увеличения работо­способности гидроцилиндра наружные поверхности вы­движных звеньев накатаны, покрыты хромом и отполи­рованы.

Уплотнение выдвижных звеньев достигается с по­мощью резиновых манжет 22, находящихся между проставками 23 и защитными кольцами 21. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена чистильщиками 24, которые в сборе с обоймами устано­влены в проточках выдвижных звеньев гидроцилиндра и удерживаются там стопорными кольцами 19. Чистиль­щик состоит из манжеты 1, кольца 2.

Рис. 145. Гидроцилиндр:

1 — днище; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — болт стяжки хомута; 4 и 5 — стопорные шайбы; 6 — опора гидроцилиндра; 7 — вкладыш; 8 — гайка; 9 — пружинная проволока; 10 — полукольца; 11 — хомут; 12, 17 и 19 — стопорные кольца; 13 — направляющие полукольца; 14 — патрубок; 15 — корпус гидроцилиндра; 16 — выдвижные звенья; 18 — шаровая головка; 20 — направляющие втулки; 21 — защитные кольца; 22 — резиновые манжеты; 23 — проставки; 24 — чи­стильщики.

Снизу в гидроцилиндр вставлено днище 1, буртик которого соединен с буртиком корпуса полуколь­цами 10. Полукольца соединены хомутом 11, скреплен­ным болтом 3, надежно стопорящимся отогнутыми уси­ками шайбы 4. Гидроцилиндр имеет шаровые головки 18. Сферическая часть головок гайками 8 укреплена в опоре гидроцилиндра 6. Этим самым достигается подвижное соединение. Вкладыш 7 обеспечивает работу соединения без смазки; гайка крепления шаровой головки застопо­рена пружинной проволокой 9; к корпусу гидроцилиндра приварен патрубок 14 с резьбовым концом, к которому крепится шланг высокого давления.

Рис. 146. Чистильщик:

1 — манжета чистильщика; 2 — кольцо чистильщика.

Как ремонтировать гидроцилиндр

Для ремонта телескопического гидроцилиндра требуется специальная материально-техническая база и соответствующая квалификация мастера. При поломке подъёмного агрегата на самосвале КамАЗ необходимо обращаться в специализированную организацию, где будет проведена ревизия устройства, дефектовка и замена изношенных деталей: грязесъёмников и резиновых колец. Для гарантирования качества сменных элементов лучше самостоятельно купить ремкомплект подъёмного цилиндра у официальных дилеров оборудования.


Гидроцилиндр подъема платформы на КАМАЗе 55102

Видео по теме: Как должен работать кран управления подъёма кузова на КАМАЗе

Публикации по теме


Способы самостоятельного изготовления самосвала из УАЗа


Технические особенности телескопического погрузчика Маниту


Характеристики и назначение грузовика КамАЗ 5511

Электропневмоклапан КамАЗ

Электропневмоклапан состоит из кор­пуса 3, крышки 1 корпу­са, электромагнита 4, што­ка 5, пружин 6, двойного клапана 8.

Воздух из воздушного баллона подводится к вы­воду 1 и заполняет по­лость в крышке клапана. При включении электро­магнита 4 шток 5, выдви­гаясь, прижимает верх­нюю часть клапана 5 к седлу корпуса 3. При этом нижняя часть клапана 8 отходит от седла, и воздух из полости в крышке клапана через канал в корпусе и вывод Б поступает к пневматическим исполнительным камерам, установленным на коробке от­бора мощности или кране управления.

При выключении электромагнита нижняя часть кла­пана 8 поджимается с помощью пружины к седлу кор­пуса, а верхняя часть этого клапана отходит от седла. Воздух из пневмокамеры выходит в атмосферу через вывод В.

Рис. 149. Электропневмоклапан:

I — вывод; 1 — крышка; 2 — штуцер; 3 — корпус; 4 — электромагнит; 5 — шток; 6 — пружина.

Самосвал:

Грузовой автомобиль, способный самостоятельно разгружаться, более известный как самосвал – один из самых популярных видов специализированной техники. Его основное предназначение – работа на дорогах общего значения, но данная машина с успехом используется практически во всех отраслях промышленности: аграрной, строительной, горнодобывающей и прочих.

Самосвал – это самоходная гусеничная или колесная машина с открытым кузовом, предназначенная для транспортирования, разгрузки и распределения материала, которая загружается внешними средствами или оборудованием для самозагрузки.

Самосвал – это один из видов саморазгружающегося автомобиля, имеющий различные конфигурации в зависимости от оснащения. Например, самосвалы могут быть оснащены прицепом, полуприцепом с кузовом, кузовом бункерного типа или иным видом кузова.

Разгрузка самосвала происходит в автоматическом режиме, в большинстве случаев при помощи гидравлических механизмов. Реже встречаются самосвалы, выгрузка которых осуществляется полным наклоном всего автомобиля при участии телескопических подъемников или принудительной шнековой разгрузкой.

Основное предназначение самосвала – перевозка рассыпчатых, рыхлых или мелкоштучных грузов. Это могут быть сухие грузы, перевозимые навалом (руда, рудные концентраты), что оправдывает применение самосвалов на горнодобывающих предприятиях. Это могут быть грузы, перевозимые насыпью (зерно, сахар, удобрения), благодаря чему решаются задачи транспортировки в сельском хозяйстве. Нашли применение машины с автоматической разгрузкой в дорожной службе: с их помощью с дорог устраняются снежные заносы, и коммунальном хозяйстве – осуществляется вывоз мусора на свалки.

Существует у самосвала и довольно узкое, специфическое предназначение – он используется при вскрытии и разработке полезных ископаемых карьерным (открытым) методом.

Самосвалы – универсальный тип машин, используемый для транспортировки самых разных видов грузов. Для выполнения этой задачи они должны соответствовать двум основным критериям – быть надежными и выносливыми. Эти качества, а также уменьшенное время на разгрузочные работы, позволяет с успехом применять их как в масштабах страны – во многих отраслях промышленности и сельского хозяйства, так и для решения частных вопросов: домашнего строительства, уборки урожая на небольших фермах и т.д.

Скорость передвижения самосвала может составлять до 100 км/час.

Грузоподъемность самосвала зависит от модели техники. У некоторых моделей – карьерных самосвалов она может составлять до 450 тонн. Вес самого самосвала варьируется от 5 до 50 тонн.

Назначение блока электромагнитных клапанов

В любом автомобиле есть электрическая система, однако многие задачи более просто и эффективно решаются с помощью традиционной пневматики и гидравлики. Но, если гидравлические системы используются на всех категориях автомобилей, то пневматические системы — это привилегия грузовиков, на которых сжатый воздух может решать десятки задач. Пневматика широко используется и на отечественных грузовых автомобилях КАМАЗ.

Основу всей пневматической системы КАМАЗ составляет тормозная система с пневматическим приводом. Однако сжатый воздух используется и для решения иных задач — управление трансмиссией, самосвальной платформой, пневмосигналом и другими системами. Отбор сжатого воздуха для работы этих систем производится от специально предусмотренного в пневмосистеме ресивера потребителей.

Однако для успешного управления исполнительными механизмами к ним необходимо подвести трубопровод, обеспечивающий подачу сжатого воздуха от ресивера. Также каждый механизм должен иметь свой клапан. Все это приводит к усложнению и удорожанию пневмосистемы автомобиля.

Проблему управления решает несложный узел — блок электромагнитных клапанов. Блок содержит несколько клапанов, которые обеспечивают подачу сжатого воздуха потребителям (исполнительным механизмам), управление этими клапанами производится из кабины. Но главная особенность блока в том, что к нему подходит всего лишь одна воздушная магистраль от ресивера потребителей, в блоке поток сжатого воздуха разделяется по количеству клапанов, и от блока уже проложены магистрали к исполнительным механизмам.

Блок электромагнитных клапанов решает несколько задач:

• Упрощение пневмосистемы — все клапаны находятся в одном месте, сокращается количество трубопроводов, отпадает необходимость в сложных тройных и четверных клапанах, упрощается и электросистема, так как провода к клапанам идут от кабины одним жгутом; • Упрощение обслуживания и ремонта пневматической системы (по тем же причинам); • Повышение надежности пневмосистемы — снижение количества трубопроводов и других компонентов делает систему в целом более надежной.

Благодаря всему этому в современных моделях автомобилей КАМАЗ блоки электромагнитных клапанов находят самое широкое применение.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока. Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете

Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников. Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети

Читать дальше: Замена фильтра салона вольво s80

Типы блоков электромагнитных клапанов КАМАЗ

На сегодняшний день все блоки для автомобилей КАМАЗ собираются из стандартизированных электропневматических клапанов КЭМ-10, а точнее — его модификацией для сборки блоков КЭМ-10-01

Это очень важно учитывать, так как простой клапан КЭМ-10 не может работать в составе блока

КЭМ-10-01 — трехходовый электропневматический клапан, но он имеет нормально закрытое исполнение, так как один выход закрывается заглушкой. Клапан рассчитан на работу от напряжения 24 вольта, оснащается стандартным разъемом (штырьевая колодка 502602), и обладает ресурсом порядка трех миллионов переключений.

Клапаны могут собираться в блоки трех типов:

• БЭК-37.002-01 — блок из двух электропневматических клапанов; • БЭК-37-000-01 — блок из трех электропневматических клапанов; • БЭК-37-004-01 — блок из четырех электропневматических клапанов.

Блоки из двух и трех клапанов обычно стягиваются болтами, большие блоки из четырех клапанов — шпильками. В блоках предусмотрены вворачиваемые заглушки на одной из сторон входного канала и на одном выходном канале каждого клапана. Эти заглушки при необходимости можно удалить или переставить на другую сторону.

Клапан ограничения подъема платформы

Клапан ограничения подъема платформы КамаАЗ

закреплен на кронштейне пер­вой поперечины надрамника. В стальной корпус 1 вверну­та втулка 4 с уплотнительным кольцом 8. В отверстии втулки проходит шток 7 с регулировочным винтом 5 на одном конце, другой конец которого обращен к клапану 3, перемещающемуся в кор­пусе. Регулировочный винт заканчивается сферической головкой и застопорен контргайкой 6. В закрытом по­ложении клапан прижат к корпусу пружиной 2.

При нажатии на сферическую головку регулировоч­ного винта шток перемещается и открывает клапан, при этом напорная магистраль сообщается со сливной.

Рис. 148. Клапан ограничения подъема платформы:

1 — корпус; 2 — пружина; 3 — клапан; 4 — втулка; 5 — регулировочный винт; 6 — контргайка, 7 — шток, 8 — уплотнительное кольцо.

Механизм подъема платформы КамАЗ

Платформа автомобиля-самосвала опрокидывается на­зад с помощью механизма опрокидывания. Принципиаль­ная схема механизма опрокидывания представлена. Механизм опрокидывания — гидравлический, состоит из коробки отбора мощности 9, масляного на­соса 10, телескопического гидроцилиндра 1, крана упра­вления 2, клапана ограничения подъема платформы 13, трех электропневматических клапанов 4, масляного бака 12 и пневмо и гидропроводов.

Механизм опрокидывания обеспечивает подъем платформы на 60°, опускание платформы, остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема и опуска­ния, автоматическое ограничение максимального угла подъема платформы, автоматическое ограничение давле­ния в системе.

Управление механизмом опрокидывания — электро­пневматическое, дистанционное из кабины водителя двумя переключателями, установленными на щитке приборов.

Рис. 143. Принципиальная схема механизма опрокидывания платформы:

1 — гидроцилиндр; 2 — кран управления; 3.1, 3.2, 3.3 — пневмокамеры; 4.1, 4.2, 4.3 — электропневмоклапаны; 5 — контрольная лампа; 6 — выклю­чатель коробки отбора мощности; 7 — переключатель «Подъем — опускание»; 8 — термобиметаллический предохранитель; 9 — коробка отбора мощности; 10 — насос; 11 — предохранительный клапан; 12 — масляный бак; 13 — огра­ничительный клапан.

Масляный насос — шестеренчатого тина высокого да­вления. Производительность насоса 56 л/мин при частоте вращения его вала 1920 об/мин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: