Гидроподъемный механизм автомобилей камаз

Неисправности гидросистемы экскаватора

     Устройство гидравлического экскаватора сложное и крайне надежное, однако возможны разного рода поломки и неисправности. Серьезный выход из строя сможет диагностировать и исправить только компетентный сотрудник специализированной СТО, простейшие поломки сможет определить оператор, используя свои органы чувств. К наиболее частым проблемам, которые могут иметь место при эксплуатации спецтехники, относится следующее:

  • подтекание в местах соединения жидкой среды – возможно, износились уплотняющие элементы, слабо затянута резьба соединителей;
  • слишком шумная работа помпы – вероятна кавитация, несоосность, износ муфт и редукторов;
  • вспенивание гидрожидкости в маслобаке – может, ее уровень меньше минимума или на всасывающем участке подсасывается воздух;
  • шум при включении клапанной аппаратуры – возможно, произошла разрегулировка, засорение, поломка и износ элементов;
  • малая скорость выполнения операций, недостаточное усилие рабочих элементов – вероятно, что имеют место большие утечки жидкой среды, сниженная подача помпы, сбитые настройки клапана предохранения;
  • перегрев компонентов гидравлики – насоса, цилиндров, мотора, распределителей, рабочей жидкости – может возникать из-за недостаточного количества масла в системе, засорения фильтров, сапуна, неисправностей и изнашивания агрегатов.

     Соответствие параметров работы гидравлической системы экскаватора заводским нормам – залог нормального функционирования машины и ее длительного срока службы. Поэтому перед поиском поломки стоит проверить и измерить значение следующих характеристик:

  • давления жидкости на входной линии помпы;
  • температуры рабочего масла и ключевых узлов гидравлики;
  • состояние рабочей жидкости (загрязненность) и ее количество;
  • уровень шума, наличие стуков.

     Для обнаружения многих поломок в гидравлике экскаваторной техники требуется специальный инструмент: термопара, самописец, измеритель шума, преобразователь давления, счетчик частиц, термометр либо температурный датчик, секундомер, градуированный сосуд. Гораздо проще и эффективнее самостоятельного поиска неисправностей будет обращение в сертифицированную СТО. А если экскаватор и его гидросистема находится на гарантии, то самодеятельность и вовсе нежелательна.

Это интересно: Обзор технических характеристик грейферных экскаваторов

Преимущества и недостатки гидравлических систем

К достоинствам узлов, работающих по этому принципу, можно отнести:

  • Возможность перемещения грузов больших габаритов и веса с максимальной точностью.
  • Практически неограниченный диапазон скоростей.
  • Плавность работы.
  • Надежность и долгий срок службы. Все узлы такого оборудования можно легко защитить от перегрузок путем установки простых клапанов сброса давления.
  • Экономичность в работе и небольшие размеры.

Помимо достоинств, имеются у гидравлических промышленных систем, конечно же, и определенные недостатки. К таковым относят:

  • Повышенный риск возгорания при работе. Большинство жидкостей, используемых в гидравлических системах, являются горючими.
  • Чувствительность оборудования к загрязнениям.
  • Возможность протечек масла, а следовательно, и необходимость их устранения.

Зачем нужна гидравлическая схема?

Гидравлическая схема состоит из простых графических символов компонентов, органов управления и соединений. Рисование деталей стало более удобное, а символы универсальнее. Поэтому, при обучении каждый может понять обозначения системы. Гидравлическая схема обычно предпочтительна для объяснения устройства и поиска неисправностей.

Два  рисунка показывают, что верхний является гидравлической схемой нижнего рисунка. Сравнивая два рисунка, заметьте, что гидравлическая схема не показывает особенности конструкции или взаимное расположение компонентов цепи. Назначение гидравлической схемы – показать назначение компонентов, места соединений и линии потоков.

Символы насоса

Основной символ насоса – это круг с чёрным треугольником, направленным от центра наружу. Напорная линия выходит из вершины треугольника, линия всасывания расположена напротив.

Таким образом, треугольник показывает направление потока.

Этот символ показывает насос постоянной производительности.

Насос переменной производительности обозначается на рисунке со стрелкой, проходящей через круг под углом 15°

Символы привода

Символ мотора

Символом мотора является круг с чёрными треугольниками, но вершина треугольника направлена к центру круга, чтобы показать, что мотор получает энергию давления.

Два треугольника используются для обозначения мотора с изменяемым потоком.

Мотор переменной производительности с изменением направления потока обозначается со стрелкой, проходящей через круг под углом 45°

Символы цилиндра

Символ цилиндра представляет прямоугольник, обозначающий корпус цилиндра (цилиндр) с линейным обозначением поршня и штока. Символ обозначает положение штока цилиндра в определённом положении.

Цилиндр двойного действия

Этот символ имеет закрытый цилиндр и имеет две подходящие линии, обозначенные на рисунке линиями.

Цилиндр однократного действия

К цилиндрам однократного действия подводится только одна линия, обозначенная на рисунке линией, противоположная сторона рисунка открыта.

Направление потока

Направление потока к и от привода (мотор с изменением направления потока или цилиндр двойного действия) изображается в зависимости от того, к какой линии подходит привод. Для обозначения потока используется стрелка.

Символы клапана – 1

1) Распределительный клапан

Основной символ распределительного клапана – это квадрат с выходными отверстиями и стрелкой внутри для обозначения направления потока. Обычно, распределительный клапан управляется за счёт баланса давления и пружины, поэтому на схеме мы указываем пружину с одной стороны и пилотную линию с другой стороны.

Обычно закрытый клапан

Обычно закрытый клапан, такой как предохранительный, обозначен стрелкой противовеса от отверстий напрямую к линии пилотного давления. Это показывает, что пружина удерживает клапан в закрытом состоянии до того, как давление не преодолеет сопротивление пружины. Мы мысленно проводим стрелку, соединяя поток от впускного к выпускному отверстию, когда давление возрастает до величины преодоления натяжения пружины.

Предохранительный клапан

На рисунке представлен предохранительный клапан с символом обычно закрытый, соединённый между напорной линией и баком. Когда давление в системе превышает натяжение пружины, масло уходит в бак.

Примечание:

Символ не указывает или это простой или это сложный предохранительный клапан

Это важно для указания их функций в цепи

Рабочий процесс:

(а) Клапан всегда остаётся закрыт

(b) Когда давление появляется в главном контуре, тоже самое давление действует на клапан через пилотную линию и когда это давление преодолевает сопротивление пружины, клапан открывается и масло уходит в бак, тем самым снижая давление в главном контуре.

Обычно открытый клапан

Когда стрелка соединяет впускной и выпускной порты, значит клапан обычно открыт. Клапан закрывается, когда давление преодолевает сопротивление пружины.

Клапан уменьшения давления обычно открыт и обозначается, как показано на рисунке ниже. Выпускное давление показано напротив пружины, чтобы устанавливать или прерывать поток, когда будет достигнута величина для сжатия пружины.

Рабочий процесс:

(а) Масло течёт от насоса в главный контур и А

(b) Когда выпускное давление клапана становится выше установленного давления, поток масла от насоса остановлен и давление в контуре А сохраняется. На него не действует давление главного контура.

(с) Когда давления в контуре А падает, клапан возвращается в состояние (а). Поэтому, давление в контуре А сохраняется, потому что охраняются условия (а) и (b)

Неисправности гидравлической системы трактора

Гидравлика сельхозтехники – сложный механизм, в котором от исправности каждого узла зависит его стабильная работа. Самой уязвимой частью считается навеска, которая в определенный момент перестает подниматься и опускаться. Чаще всего это связано с проблемой поступления масла либо с его низкой температурой. Еще одна причина выхода из строя навески – зависание перезапускного клапана. В этом случае деталь перебирают и промывают.

Если наблюдаются сбои в поднятии и опускании навески по времени, то проверяют гидроцилиндры. Если присутствует подсос воздуха, то подтягивают крепление. Если происходит утечка масла, меняют детали гидроцилиндра.

Низкая температура масла приводит к блокировке автоматического вращения рукоятки распределителя. Вторичной причиной неисправности может стать нарушение регулировки давления в предохранительном клапане. Если обе причины исключены, следует проверить фильтр золотника распределителя.

Состояние масла влияет на функциональность всего узла. Если его температура слишком высокая, то немедленно следует проверить уровень масла в гидробаке. Если он недостаточный, то температура рабочей жидкости станет расти. К перегреву масла приводит и засорение фильтров. Если масло пенится, то проверяют подсос воздуха в гидроцилиндре.

Сфера использования

Широкое применение системы этого типа нашли:

  1. В промышленности. Очень часто гидравлика является элементом конструкции металлорежущих станков, оборудования, предназначенного для транспортировки продукции, ее погрузки/разгрузки и т. д.
  2. В авиакосмической отрасли. Подобные системы используются в разного рода средствах управления и шасси.
  3. В сельском хозяйстве. Именно через гидравлику обычно происходит управление навесным оборудованием тракторов и бульдозеров.
  4. В сфере грузоперевозок. В автомобилях часто устанавливается гидравлическая тормозная система.
  5. В судовом оборудовании. Гидравлика в данном случае используется в рулевом управлении, входит в конструктивную схему турбин.

Характеристики гидравлических экскаваторов

  • вместимость ковша — до 50,0 м³
  • глубина черпания ниже уровня установки — до 5 м (прямая лопата)
  • длина планируемого участка — до 14 м
  • высота черпания — до 22 м
  • радиус черпания — до 22 м
  • высота выгрузки — до 17 м
  • радиус выгрузки — до 20 м
  • радиус хвостовой части — до 10 м
  • усилие внедрения ковша — до 4000 кН
  • усилие выламывания на зубьях — до 1600 кН
  • мощность приводного двигателя насосов — до 2700 кВт
  • рабочее давление в гидросистеме — до 32 МПа
  • число основных насосов — до 8
  • подача насосов — до 8000 л/мин
  • мощность электродвигателей: поворота — до 800 кВт, хода — до 400 кВт
  • скорость движения — до 0,8км/ч
  • клиренс ходовой тележки — до 1,05 м
  • давление на грунт — до 0,32 МПа
  • продолжительность рабочего цикла — до 37 с
  • рабочая масса — до 900 т

Преимущества и недостатки гидравлической системы

Преимущества

1. Гибкость — ограниченное количество жидкости является более гибким источником энергии и имеет хорошие свойства передачи энергии. Использование рукавов высокого давления и шлангов вместо механических частей позволяет устранить многие проблемы.

2. Увеличение силы — Малая сила может управлять большой силой.

3. Плавность – Работа гидравлической системы плавная и тихая. Вибрация сведена к минимуму.

4. Простота — Имеется несколько подвижных деталей и небольшое число соединений гидравлической системы, а также самостоятельная смазка.

5. Компактность — Устройство составных частей очень простое по сравнению с механическими устройствами. Например, размер гидравлического мотора значительно меньше электрического мотора, который производит такую же энергию.

6. Экономия — Простота и компактность обеспечивает экономичность системы при небольших потерях мощности.

7. Безопасность — Предохранительный клапан защищает систему от перегрузок.

Недостатки

НЕОБХОДИМОСТЬ СВОЕВРЕМЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ — Компоненты гидравлической системы являются прецизионными деталями и работают под высоким давлением. Своевременное техническое обслуживание необходимо для защиты от ржавчины, загрязнения масла, повышенного износа, поэтому использование и замена соответствующего масла является необходимостью.

Шестеренные

Роторные гидромашины этого вида нашли применение в системах смазки, дорожной и сельскохозяйственной спецтехнике, мобильных гидравлических конструкциях. К их плюсам относят:

  • простоту конструктивного исполнения;
  • работу на частотах до 5000 об/мин.;
  • небольшой вес;
  • компактность.

Заметные минусы:

  • рабочее давление до 20 МПа;
  • низкий КПД;
  • небольшой ресурс;
  • проблемы пульсации.

Рабочими вытесняющими элементами конструкции являются две шестерни. Они различаются по виду зацепления:

  • Внешнее. Со стороны входа шестерни вращаются в разные стороны, захватывают жидкость впадинами зубьев и перемещают ее вдоль стенок корпуса к выходу из насоса. Когда зубья входят в зацепление, рабочая жидкость выталкивается из впадин к выходу из корпуса.
  • Внутреннее. Принцип работы не меняется. Жидкость переносится в область нагнетания во впадинах между зубьями шестерни вдоль поверхности вспомогательного серпообразного разделителя. Пульсация давления и уровень шума в таких агрегатах снижаются.

Разновидностью рассматриваемой системы зацепления являются героторные (без разделителя, шестерни постоянно контактируют благодаря особому профилю зубьев) и винтовые конструкции.

Рекомендации по выбору гидравлической маслостанции

Чтобы гидравлическую маслостанцию купить, следует обратиться в специализированные компании или напрямую к производителям.

Цена на маслостанцию зависит от таких факторов:

  • тип первичного двигателя;
  • давление;
  • мощность;
  • тип распределителя;
  • возможность перемещения;
  • производитель.

При выборе маслостанции обратите внимание на рабочее давление привода, рабочий объем поршневого участка, скорость и величину рабочего хода, тип привода и настройки гидромаслостанции. К основным характеристикам относятся:

К основным характеристикам относятся:

  • значение производительности или номинальной мощности;
  • размер бака для топлива и значение давления рабочей жидкости.

Определение типа маслостанции в соответствии со способом управления напрямую зависит от технических особенностей предприятия или непосредственных функций маслостанции.

Учтите, что величина полезного объема топливного бака должна быть на четверть больше суммарного рабочего объема гидравлического оборудования, которое будет применяться в совокупности с маслостанцией. При этом, еще одной функцией маслобака является смазка и охлаждение, поэтому если он не будет больше требуемого объема, эти функции не будут выполняться.

Чтобы иметь возможность одновременной работы нескольких инструментов, следует приобрести многоходовый кран, порт или многопортовый насос.

При выборе маслостанции гидравлического типа обратите внимание на ее технические особенности и предварительно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, чтобы определить рекомендуемую подачу рабочей жидкости и сопоставить ее с инструментом. Если подача будет меньше, то возможен риск медленной работы оборудования, в случае большей подачи — оборудование выйдет из строя

Как выбирать гидроподъёмник платформы грузовика КамАЗ

Гидравлический подъёмник нужно выбирать с учётом всех эксплуатационных условий. При выборе нового агрегата нужно использовать маркировку оригинала, чтобы требуемые параметры совпадали.

Для самостоятельного и правильного выбора телескопического гидроцилиндра, нужно обращать внимание на показатель номинального давления, диаметр первой секции гидроподъёмника и общую величину выдвинутого штока. Эти характеристики должны соответствовать параметрам оригинального приспособления

Дополнительно учитывается:

Схема механизма подъема платформы самосвала Камаз-55102

  • конструкция крепления гидроподъёмника в грузовике КамАЗ;
  • конструкция, подводящая рабочую жидкость в гидроподъёмник (исполнение и места размещения бонок, электропневматических клапанов и штуцеров);
  • характеристики грузовика-самосвала, для которого подбирается подъёмный агрегат.

Сегодня можно не тратить время на самостоятельные поиски этого специфического оборудования. Достаточно проконсультироваться или поручить процедуру выбора специалисту, который профессионально занимается ремонтом гидравлических цилиндров. Такое решение существенно снизит риск покупки неподходящего устройства.

Выбор исходных данных

7. Выбор исходных данных

7.1. Варианты исходных данных

В табл.7.1 и 7.2 приведены номера гидросхем с исходными данными. Для студентов дневной формы обучения номер схемы и номер варианта выдается преподавателем индивидуально в начале учебного семестра. Студентам заочной формы исходные данные необходимо получить у преподавателя во время установочной сессии.

Исходные величины в таблицах:

R — усилие на штоке, кН;МКР — момент на валу гидромотора;S — ход поршня гидроцилиндра;tP, tX — время рабочего и холостого хода поршня;п — число оборотов вала гидродвигателя;l1, l2 — длины трубопроводов;ТМ — температура масла в гидросистеме;ТО — температура окружающей среды.

Для каждой гидросхемы предусмотрено несколько вариантов, отличающихся друг от друга усилием R (гидропривод поступательного движения) или моментом МКР (гидропривод вращательного движения).

Комплекты заданий заменяются преподавателем через 2-3 года, которые предусмотрены в виде приложений к данному методическому пособию.

Таблица 7.1

Исходные данные для гидроприводов поступательного движения

№вар R, кН S, мм tР, сек tX/tP l1, м l2, м масл.инд. № TМ, ºС TО, ºС
1 65 320 5 0.70 4 7 100 55 12
2 40 650 6 0.65 3 9 8 60 15
4 12 400 7 0.70 5 5 20 70 16
6 60 450 8 0.75 8 9 30 50 18
8 20 320 6 0.70 9 9 45 45 20
10 13 280 5 0.80 7 9 70 65 15
12 60 630 12 0.80 7 8 5 55 10
15 10 360 5 0.70 6 5 12 70 16
16 14 400 6 0.65 6 7 25 60 17
17 18 450 7 0.70 8 8 40 55 13
19 35 420 9 0.80 4 7 50 45 15
20 47 500 10 0.70 9 4 100 60 14
22 50 800 14 0.75 2 9 8 70 19
24 65 630 11 0.60 3 8 70 65 17
23 18 320 7 0.70 4 8 30 55 10

Таблица 7.2

Исходные данные для гидроприводов вращательного движения

№вар MКР, кН n, мм tР, сек tX/tP l1, м l2, м масл.инд. №
3 40 800 9 8 8 60 14
5 30 1200 9 6 20 55 15
7 20 1100 9 9 30 57 16
9 15 900 5 6 45 63 12
11 25 800 3 8 70 65 17
13 8 1400 4 5 5 67 11
14 12 1550 5 5 12 70 18
18 7 1000 6 6 25 52 12
21 17 1250 15 10 40 60 20
25 24 600 10 12 50 59 12

В графической части курсовой работы студенту необходимо выполнить чертеж одного из гидроэлементов, наименования которых указываются преподавателем в задании из нижеприведенного списка:

— гидроклапан предохранительный;- гидрораспределитель;- клапан переливной;- дроссель регулируемый- дроссель с обратным клапаном;- фильтр сетчатый;- фильтр пластинчатый;- насос пластинчатый нерегулируемый;- насос пластинчатый регулируемый;- насос винтовой;- насос аксиально-поршневой;- насос радиально-поршневой;- гидроцилиндр;- реле давления;- регулятор потока;- гидромотор радиально-поршневой;- поворотный гидродвигатель;- насос шестеренный;- гидроаккумулятор и др.

Чертеж может выполняться на формате А4, А3 или А2 в зависимости от сложности гидроэлемента. При необходимости составляется спецификация.

7.2. Гидравлические схемы приводов

Гидравлическая схема привода подъема-опускания ковшаи выдвижения задней стенки самоходного скрепера

Вариант 1 Вариант 2

Гидравлическая схема привода механизма поворота экскаватора

Гидравлическая схема привода поворота крана

Гидравлическая схема привода рабочего органа траншеекопателя

Гидравлическая схема привода траншейного экскаватора.

Вариант 6 Вариант 7

Гидравлическая схема привода суппорта камнерезного станка

Гидравлическая схема привода бульдозера-рыхлителя

Вариант 9 Вариант 10

Гидравлическая схема привода тележки ленточнопильного станка

Гидравлическая схема привода подъема рабочего органафронтального погрузчика

Гидравлическая схема привода вибратора строительной машины

Гидравлическая схема привода траншейного экскаватора.

Вариант 14 Вариант 15

Гидравлическая схема привода строительного подъемника

Гидравлическая схема привода подъема-опускания стрелы крана

Гидравлическая схема привода строительной лебедки

Гидравлическая схема привода поворота платформы

Гидравлическая схема привода поворота стрелычелюстного погрузчика

Гидравлическая схема привода снегоочистителя

Гидравлическая схема привода поворота платформы

Гидравлическая схема привода стола камнерезного станка

Гидравлическая схема привода грейферного ковша

Гидравлическая схема привода установки длясвивки стальных канатов

Наверх страницы

Принцип работы гидросистем (ГС):

Преобразование механической энергии приводного двигателя в гидравлическую и передача мощности к рабочим органам промышленного оборудования. В металлорежущих, металлообрабатывающих и других станках гидравлика обеспечивает оптимальный режим функционирования, благодаря:

  • возможности бесступенчатого регулирования,
  • обеспечение плавных движений
  • эффективной автоматизации процессов.

Предназначен для преобразования гидравлической энергии в механическое движение рабочих органов. Направляет жидкость как в одном направлении (одностороннее действие) ,так в двух (двухстороннее действие).

Конструктивные варианты:

  • поршневые с одним или двумя штоками
  • плунжерные,
  • однополостные и двухполостные,
  • телескопические,
  • специального исполнения для конкретной области применения.

Необходимо отметить, что в конструкции цилиндра может присутствовать датчик линейного перемещения, который обеспечивает обратную связь в системах пропорционального или сервоуправления.

В сложных механизмах вместо гидроцилиндров устанавливают гидромоторы, в рабочая жидкость в которых поступает из насоса, а потом возвращается в магистральный трубопровод. В зависимости от требуемых задач и характеристик, ГС комплектуют лопастными, шестеренными, поршневыми гидродвигателями.

Гидрораспределители – дросселирующие и направляющие. Служат для управления потоками. По конструкции их разделяют:

  • золотниковые,
  • клапанные,
  • крановые.

Наиболее востребованы в данный момент в промышленной гидравлике гидрораспределители золотникового типа, из-за простоты в эксплуатации, надежности и довольно таки небольшим габаритам.

Клапаны служат для регулирования пуска, остановки, интенсивности потока. Сервоприводные и пропорциональные клапаны, осуществляют движение пропорционально подаваемому электрическому сигналу.

Насосы

Преобразуют механическую энергию гидропривода в давление рабочей жидкости Для промышленной техники и оборудования, применяют в основном динамические модели, устойчивые к посторонним включениям.

Необходимо отметить, что гидронасосы бывают принудительного типа.

По конструкции из можно разделить на:

  • поршневые (аксиальные и радиальные),
  • шестеренные,
  • лопастные.

На рынке промышленной гидравлики предлагают также и модели специального исполнения, такие, как с пониженным уровнем пульсации и шума, способные выдерживать сложные эксплуатационные условия.

В зависимости от функционального назначения ГС, в гидравлических системах присутствуют дополнительные элементы: фильтры (напорные, всасывающие, воздушные, сливные), блоки разгрузки, зарядные устройства, крепежные детали, маслоохладители и другие.

Как научиться читать гидравлические схемы

Гидравлическая схема представляет собой элемент технической документации, на котором с помощью условных обозначений показана информация об элементах гидравлической системы, и взаимосвязи между ними. Согласно нормам ЕСКД гидравлические схемы обозначаются в шифре основной надписи литерой «Г» (пневматические схемы — литерой «П»).

Как видно из определения, на гидравлической схеме условно показаны элементы, которые связаны между собой трубопроводами — обозначенными линиям. Поэтому, для того, чтобы правильно читать гидравлическую схему нужно знать, как обозначается тот или иной элемент на схеме. Условные обозначения элементов указаны в ГОСТ 2.781-96. Изучите этот документ, и вы сможете узнать как обозначаются основные элементы гидравлики.

Я ИНЖЕНЕР, а мог бы зарабатывать деньги )))

Разгрузка насоса путем уменьшения давления жидкости на выходе из насоса достигается с помощью автомата разгрузки, который при рабочем давлении в системе всю жидкость от насоса направляет на слив в бак.

Распределитель Распределитель на гидросхеме показывается набором, квадратных окон, каждое из которых соответствует определенному положению золотника позиции.

Приложенное к толкателю усилие перемещает его вместе с редукционной пружиной и золотником вправо, и жидкость из напорной линии поступает к потребителю. Расположенный в конце трубопровода цилиндр 4 и является такого рода сопротивлением движению жидкости. В конце каждого хода поршня поворотного цилиндра 4 клапан 7 в результате повышения давления перепускает жидкость в линию 10 управления распределителем 2 и клапаном 11, перемещая их рабочие элементы.

Из схемы III видно, что золотник 2 снова включен, а золотник 1 отключен, но принимает участие в этом переходе. Подобная схема гидросистемы с реверсивным регулируемым насосом 2 и гидравлически управлением производительностью по положению поршня 9 сервопривода представлена на рис. Гидросистема имеет одну общую насосную станцию 1 и три гидроцилиндра 2, 3 и 4. Рекламные предложения:.

Пример выполнения гидравлической схемы Буквенные позиционные обозначения основных элементов гидравлической схемы: А — Устройство общее обозначение. Автоматический регулятор постоянной мощности. Рассмотрим пример. Выключение и включение насоса происходят автоматически.

На рис. Работа демпфера основана на вытеснении жидкости из замкнутой полости через калиброванное отверстие. Управление системой осуществляется автоматически действующим двухпозиционным распределителем 2 и разгрузочными клапанами последовательного включения 6 и 11 с управлением с помощью давления жидкости, перепускаемой предохранительными клапанами 5 и 7 в конце каждого хода поворотного поршня цилиндра.

Оборудование, материаловедение, механика и …

При резком увеличении подачи жидкости золотник вследствие инерции и трения открывается с запозданием, что вызывает выброс давления и вызванное этим забросом давления чрезмерное открытие золотника. Гидросистемы с регулируемым насосом и дросселем На рис. При работе насоса на систему золотник и клапан датчика закрыты, полость В сообщена через отверстие 5 в поршне и каналы в стержне с линией слива. В правой позиции распределителя 4 напорная линия Н соединяется с отводом Б и правой полостью гидроцилиндра 7 через обратный клапан 6.

Насосные станции используются чаще всего для создания давления в аварийных гидросистемах, поскольку насос имеет автономный привод. Изменив положение поршня 6 в распределителе, можно соединить трубопровод Р и В. Оставшееся положение показано в правом окне, соединены линии Р и А, В и Т. К функциональным символам относятся треугольники черный — гидравлика, белый — пневматика , различные стрелки, линии, пружины, дуги для дросселей , буква М для электромоторов.
Hydraulics

Принцип действия

Работает любая гидравлическая система по принципу обычного жидкостного рычага. Подаваемая внутрь такого узла рабочая среда (в большинстве случаев масло) создает одинаковое давление во всех его точках. Это означает то, что, приложив малое усилие на маленькой площади, можно выдержать значительную нагрузку на большой.

Далее рассмотрим принцип действия подобного устройства на примере такого узла, как гидравлическая тормозная система автомобиля. Конструкция последней довольно-таки проста. Схема ее включает в себя несколько цилиндров (главный тормозной, заполненный жидкостью, и вспомогательные). Все эти элементы соединены друг с другом трубками. При нажатии водителем на педаль поршень в главном цилиндре приходит в движение. В результате жидкость начинает перемещаться по трубкам и попадает в расположенные рядом с колесами вспомогательные цилиндры. После этого и срабатывает торможение.

Условные обозначения на гидравлических схемах, принятые в СССР

Способ изображения магистралей в гидросистемах станков нестандартизирован — Наиболее удобным представляется следующий способ, принятый многими организациями и применяемый в технической литературе:

  1. магистрали, соединяющие различные аппараты, — толстыми сплошными линиями;
  2. магистрали, выполненные внутри аппаратов, — тонкими сплошными линиями;
  3. дренажные магистрали — тонкими штриховыми линиями — Условные обозначения аппаратов вычерчиваются контурными сплошными линиями нормальной толщины — Места соединения магистралей обозначаются чертой и точкой (поз — 43, рис — 4); пересечения без соединений следует выделять знаком обвода (поз — 44, рис — 4).

На рис — 4 приведены основные условные обозначения на гидравлических схемах, принятые в СССР:

Обозначения гидравлических схем

  1. общее обозначение нерегулируемого насоса без указания вида и типа;
  2. общее обозначение регулируемого насоса без указания вида и типа;
  3. насос лопастной (роторно-пластинчатый) двойного действия нерегулируемый типов Г12-2, Г14-2;
  4. насосы лопастные (роторно-пластинчатые) сдвоенные с различной производительностью;
  5. насос шестеренный нерегулируемый типа Г11-1;
  6. насос радиально-поршневой нерегулируемый;
  7. насос радиально-поршневой регулируемый типа ППР, НПМ, НПЧМ, НПД и НПС;
  8. насос и гидродвигатель аксиально-поршневые (с наклонной шайбой) нерегулируемые;
  9. насос и гидродвигатель аксиально-поршневые (с наклонной шайбой) регулируемые типов 11Д и 11P;
  10. общее обозначение нерегулируемого гидродвигателя без указания типа;
  11. общее обозначение регулируемого гидродвигателя без указания типа;
  12. гидроцилиндр плунжерный;
  13. гидроцилиндр телескопический;
  14. гидроцилиндр одностороннего действия;
  15. гидроцилиндр двустороннего действия;
  16. гидроцилиндр с двусторонним штоком;
  17. гидроцилиндр с дифференциальным штоком;
  18. гидроцилиндр одностороннего действия с возвратом поршня со штоком пружиной;
  19. серводвигатель (моментный гидроцилиндр);
  20. аппарат (основной символ);
  21. золотник типов Г73-2, БГ73-5 с управлением от электромагнита;
  22. золотник с ручным управлением типа Г74-1;
  23. золотник с управлениями от кулачка типа Г74-2;
  24. клапан обратный типа Г51-2;
  25. напорный золотник типа Г54-1;
  26. напорный золотник типа Г66-2 с обратным клапаном;
  27. двухходовой золотник тина Г74-3 с обратным клапаном;
  28. клапан предохранительный типа Г52-1 с переливным золотником;
  29. клапан редукционный типа Г57-1 с регулятором;
  30. кран четырехходовой, типа Г71-21;
  31. кран четырехходовой трехпозиционный типа 2Г71-21;
  32. кран трехходовой (трехканальный);
  33. кран двухходовой (проходной);
  34. демпфер (нерегулируемое сопротивление);
  35. дроссель (нерегулируемое сопротивление) типов Г77-1, Г77-3;
  36. дроссель с регулятором типов Г55-2, Г55-3;
  37. общее обозначение фильтра;
  38. фильтр пластинчатый;
  39. фильтр сетчатый;
  40. реле давления;
  41. гидроаккумулятор пневматический;
  42. манометр;
  43. соединение труб;
  44. пересечения труб без соединения;
  45. заглушка в трубопроводе;
  46. резервуар (бак);
  47. слив;
  48. дренаж.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: