Список ресурсов
- medium.freecodecamp.org/the-top-data-structures-you-should-know-for-your-next-coding-interview-36af0831f5e3
- www.geeksforgeeks.org/commonly-asked-data-structure-interview-questions-set-1
- prog-cpp.ru/data-list
- habr.com/post/267855
- habr.com/post/273687
- habr.com/post/150732
- ruhighload.com/%D0%A7%D1%82%D0%BE+%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D1%85%D0%B5%D1%88-%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B+%D0%B8+%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D0%BE%D0%BD%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%8E%D1%82
- ru.wikipedia.org
Стеки
Придумал Алан Тюринг.
Основные операции
- Push-вставляет элемент сверху
- Pop-возвращает верхний элемент после удаления из стека
- isEmpty-возвращает true, если стек пуст
- Top-возвращает верхний элемент без удаления из стека
Вопросы
- Реализовать очередь с помощью стека
- Сортировка значений в стеке
- Реализация двух стеков в массиве
- Реверс строки с помощью стека
Очереди
Основные операции
- Enqueue—) — вставляет элемент в конец очереди
- Dequeue () — удаляет элемент из начала очереди
- isEmpty () — возвращает значение true, если очередь пуста
- Top () — возвращает первый элемент очереди
Вопросы
- Реализовать cтек с помощью очереди
- Реверс первых N элементов очереди
- Генерация двоичных чисел от 1 до N с помощью очереди
Связанный список
ОднонаправленныйДвунаправленныйКруговой
Основные операции
- InsertAtEnd — Вставка заданного элемента в конец списка
- InsertAtHead — Вставка элемента в начало списка
- Delete — удаляет заданный элемент из списка
- DeleteAtHead — удаляет первый элемент списка
- Search — возвращает заданный элемент из списка
- isEmpty — возвращает True, если связанный список пуст
Вопросы
- Реверс связанного списка
- Определение цикла в связанном списке
- Возврат N элемента из конца в связанном списке
- Удаление дубликатов из связанного списка
Графы
Вопросы
- Реализовать поиск по ширине и глубине
- Проверить является ли граф деревом или нет
- Посчитать количество ребер в графе
- Найти кратчайший путь между двумя вершинами
Деревья
- N дерево
- Сбалансированное дерево
- Бинарное дерево
- Дерево Бинарного Поиска
- AVL дерево
- 2-3-4 деревья
«Бинарное дерево — это иерархическая структура данных, в которой каждый узел имеет значение (оно же является в данном случае и ключом) и ссылки на левого и правого потомка. » — Procs
Три способа обхода дерева
- В прямом порядке (сверху вниз) — префиксная форма.
- В симметричном порядке (слева направо) — инфиксная форма.
- В обратном порядке (снизу вверх) — постфиксная форма.
Вопросы
- Найти высоту бинарного дерева
- Найти N наименьший элемент в двоичном дереве поиска
- Найти узлы на расстоянии N от корня
- Найти предков N узла в двоичном дереве
Trie ( префиксное деревое )
Вопросы
- Подсчитать общее количество слов
- Вывести все слова
- Сортировка элементов массива с префиксного дерева
- Создание словаря T9
- Функции хеширования
- Размера хэш-таблицы
- Метода борьбы с коллизиями
Вопросы
- Найти симметричные пары в массиве
- Найти, если массив является подмножеством другого массива
- Описать открытое хеширование
Откладывание отрезка
Для откладывания отрезка, равного данному отрезку (рис. 296, а) на прямой (рис. 296, б), следует: 1) отметить на прямой точку М; 2) радиусом, равным а, провести дугу окружности с центром в точке М (сделать засечку на прямой ).
В пересечении дуги и прямой получим точку К и отрезок МК, равный .
Операция откладывания отрезка на прямой позволяет построить сумму и разность двух отрезков (рис. 297): в первом случае на произвольной прямой откладывают последовательно два отрезка, во втором — на большем отрезке от любого его конца откладывают меньший отрезок.
В дальнейшем при решении задач на построение мы не будем описывать процедуру откладывания отрезка на прямой, считая ее элементарной операцией.
Перечислим 5 основных задач на построение, к которым сводятся другие задачи. Решая сложные задачи, будем ссылаться на эти основные, не описывая ту часть решения, которая связана с одной из основных задач.
- Задача I. Построение треугольника по трем сторонам.
- Задача II. Построение угла, равного данному.
- Задача III. Построение биссектрисы угла.
- Задача IV. Построение середины отрезка.
- Задача V. Построение прямой, перпендикулярной данной.
В некотором смысле «линейка» и «циркуль» — это два идеальных робота, которые могут выполнять определенный набор операций. И наша задача — составить алгоритм из последовательности таких операций — команд для этих роботов, который приведет к построению необходимой фигуры. Фактически нужно написать программу для «циркуля» и «линейки».
Замечание. В треугольнике ABC стороны, противолежащие углам А, В и С, будем соответственно обозначать , и , а сами эти углы — , и (рис. 298). Медианы, проведенные к сторонам , и , — высоты — биссектрисы —
Оформление контрольной по ГОСТу: шрифт, интервал, отступы
Требования к оформлению контрольных работ для студентов очных отделений и заочников неспроста заслуживают особого внимания, ведь любая работа должна быть выполнена по ГОСТу. Основные нормы следующие: контрольную печатают на бумаге белого цвета формата А4. Шрифт 14 пт Times New Roman или Arial, интервал между строками 1 или 1,5. Отступ абзаца по всей работе соблюдается одинаковый. Для этого можно использовать клавишу Tab.
Важно соблюдать пропорции при оформлении контрольной работы на каждой странице. Для этого выбирают правильные празмеры полей:
- с левой стороны — 30 мм;
- с правой — 20 мм;
- верхнее поле — 15-20 мм;
- нижнее поле — 20-25 мм.
В правилах оформления контрольной работы чётко указан минимальный и максимальный объём: 15 и 20 страниц соответственно (без учёта приложений). Все страницы должны быть пронумерованы. Титульная страница считается первой, но номер на ней не ставится. На странице содержания проставляется цифра 2 и далее по порядку. В соответствии с правилами оформления контрольной работы номер страницы рекомендуется указывать сверху по центру.
Важные правила в оформлении контрольной работы
Все виды студенческих работ требуют определённых знаний и умения применить их на практике. Многое зависит и от внешнего вида работы
Вот почему оформление домашней контрольной работы для студентов очных отделений и заочников так же важно, как и грамотное решение самих заданий. Для этого стоит придерживаться следующих правил:
- контрольная работа разбивают на разделы (главы) и подразделы (параграфы). Каждый новый раздел начинают с новой страницы;
- для нумерации страниц используют арабские цифры;
- параграфы, разделы, главы, подразделы также нумеруют арабскими цифрами;
- заголовки для параграфов и глав располагают по центру;
- уравнения и формулы размещают сразу после их упоминания в тексте;
- пояснения могут быть оформлены сносками снизу страницы;
- список литературы оформляют в алфавитном порядке.
Мы надеемся, что данная статья поможет вам разобраться во всех тонкостях оформления контрольной работы, должным образом подготовить её к сдаче на проверку и получить высокий балл.
Но если у вас появились трудности с выполнением или оформлением, вовсе не обязательно страдать в одиночку. Ведь рядом есть сервис студенческой помощи, специалисты которого всегда помогут в трудную минуту.
Где в научной статье следует разместить цели и задачи исследования
Научная статья пишется по строго определенному плану: введение, основная часть, выводы и список литературы. Цели и задачи исследования необходимо указывать во вводной части. Это помогает читателю сразу более ясно представить, о чем будет идти речь в публикации.
В зависимости от специфики публикации, допускаются несколько вариантов расположения цели и задач в рамках раздела «Введение». Так, возможно указывать цель сразу же после описания проблематики, либо позже, после того, как были обозначены объект и субъект исследования. Как правило, существенной разницы нет, но некоторые ученые предают этому большое значение. Поэтому лучше всего уточнить этот момент у начного руководителя.
Как выглядит практическая часть в курсовой
Мы разобрались, что значит практическая часть в курсовой работе. Осталось понять, в каком виде она может быть представлена?
Эмпирическая часть курсовой работы может выглядеть по-разному. Всё зависит от научной дисциплины и темы. В качестве примера практической главы курсовой могут выступать:
- детальное рассмотрение заявленной в теоретическом разделе проблемы;
- разбор и изучение фактов, относящихся к объекту курсовой;
- многочисленные расчёты;
- анализ статистической информации;
- сравнение текста перевода с оригиналом;
- изучение значимых дат в истории и многое другое.
Важно, чтобы исследовательская часть курсовой совпадала с заявленными во введении целями и не противоречила теоретическим аргументам.В курсовой по истории практическая часть может состоять из анализа дат
Оформление практической части курсовой: план работы
Ранее мы уже писали о том, как оформить титульный лист, и введение
Так что сейчас сосредоточим наше внимание на том, как должна правильно оформляться практическая часть в курсовой работе
Как писать практическую часть курсовой, соблюдая все правила? Изучить методические рекомендации на кафедре. В них должным образом прописывают все требования к студенческим работам.
План работы практическая части курсового проекта
Практическая часть курсовой работы должна иметь чёткую структуру. Это позволит студенту в правильном порядке излагать данные, грамотно агрументировать теоретические положения и ничего не забыть в процессе. Вот как она примерно может выглядеть:
- Вступление, в котором необходимо подробно описать объект изучения;
- Формулировка цели и задач исследовательской части курсовой работы;
- Обоснование методов исследования курсовой;
- Описание практического эксперимента и данных, которые будут использоваться;
- Решение, анализ или другое действие, необходимое для эксперимента;
- Финальное решение поставленной в начале задачи;
- Промежуточные выводы по практической части курсовой работы.
Что должно быть в практической части курсовой, чтобы её было интересно читать? Изображения, схемы, диаграммы, таблицы и другие графические изображения, которые позволят проиллюстрировать данные и ход действий студента.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Как начать практическую часть курсовой работы
Чтобы экспериментальная часть выглядела уместной и имела логическую связь с теоретической, стоит воспользоваться определёнными клише для практической части курсовой работы. Среди них можно назвать такие:
С целью решить поставленные задачи..
были проведены следующие исследования…
Для обоснования данных было проведено анкетирование среди аудитории…
Вашему вниманию предоставляются данные, которые были получены…
Для чистоты эксперимента были соблюдены следующие условия…
Участникам опроса задали следующий перечень вопросов…
С этой целью был изучен ряд данных…
Примеры для исследования взяты с ресурса…
Результаты эксперимента собраны в таблице №…
На следующей схеме (изображении/чертеже/диаграмме) можно увидеть…
Следует обратить внимание на тот факт, что…. Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для начала практической части курсовой, но и для предварительных выводов после неё
Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:
Однако шаблонные фразы могут понадобиться не только для начала практической части курсовой, но и для предварительных выводов после неё. Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать следующие клише:
- Основываясь на приведённых выше примерах, можно сделать вывод…
- Учитывая изложенные факты, можно утверждать, что…
- Из результатов эксперимента видно, что…
- Анализ вышеизложенных фактов позволяет сделать такие выводы…
- Таким образом, мы можем констатировать…
- Исходя из полученных результатов, можно сделать выводы, что…
- Подводя итоги эксперимента, стоит сказать…
- Вышеизложенное подтверждает/доказывает…
Эти же фразы помогут сформировать выводы ко всей курсовой работе, а не только к исследовательской части.
Для написания практической части курсовой стоит изучить все данные
Задание на ВКР
Список тем для дипломных работ определяет учебное заведение. Студент может выбрать из уже имеющихся, либо предложить свою тему. При этом он должен четко обосновать необходимость в проведении такого исследования, а тематика должна соответствовать изучаемой программе.
Студенту назначается научный руководитель, который контролирует процесс написания работы, направляет в нужное русло, проверяет выводы и результаты.
Научный руководитель и тема ВКР утверждаются и закрепляются приказом перед выходом студента на производственную практику. В это же время руководитель составляет задание для выпускной квалификационной работы.
Задание на ВКР согласовывает заведующий кафедрой, заместитель руководителя по учебно-производственной работе или председатель специальной комиссии. В нем указываются данные студента, преподавателя, прописываются сроки начала и окончания работы и основные вопросы, подлежащие изучению.
Примеры заданий на ВКР
Требования к оформлению
Названия глав и параграфов должны отражать их содержание. По объему они не превышают одного предложения. Структура основной части (главы и параграфы) следует логике исследования.
Другие требования к оформлению:
- размер бумаги А4;
- шрифт Times New Roman, размер 14;
- выравнивание по ширине страницы;
- межстрочный интервал 1,5;
- поля: 20 мм сверху и снизу; 15 мм вправо, 30 мм влево;
- номера страниц в нижнем колонтитуле (в центре или справа). Титульный лист и лист с содержанием не нумеруются;
- объем работы – 25-35 страниц.
Название глав пишется в верхнем регистре, а название параграфов – в нижнем. Точки в конце названий глав и параграфов не ставятся. Каждая глава начинается с новой страницы.
Пример оформления заголовков
Название главы не должно совпадать с названием источников из списка литературы
Выбор темы
Тему для курсовой рекомендуем выбирать, как только объявили об утверждении списка тем. Таким образом, у вас будет полный список, а не остатки.
Выбирая тему, обращайте внимание на собственные предпочтения и способности. Если любите искать и структурировать информацию, то вам подойдет теоретическая курсовая, без практической части
Другой вариант выбора темы — брать ту, по которой что-то знаете или которая действительно интересна.
Отдельно обстоят дела, если хотите продолжить научную деятельность и пойти учиться в аспирантуру после вуза. В этом случае лучше выбирать тему с прицелом на будущее — написать по ней курсовик, продолжить развивать в дипломной работе, а потом делать серьезные исследования в аспирантуре.
Тему необходимо согласовывают с научным руководителем.
Как написать теоретическую главу курсовой
Спланируйте теоретический раздел на основе собранных материалов, а также в соответствии с инструкциями методички.
В этом разделе студент излагает проблему, исследует теоретическое обоснование вопроса, подходы к решению, точки зрения.
Ссылаясь на источники, помните, что курсовая — это не цитирование чужих работ, а собственное исследование. То есть автор выражает, в первую очередь, собственное мнение.
Как написать аналитическую главу
Аналитическая глава используется в курсовых, связанных с анализом работы предприятия. Тут раскрывает только практическая часть, теория не описывается. Если речь идет о курсовой по точным наукам, то в этом разделе будут расчеты, формулы, точные данные, расчетно-графическая работа.
В этой главе автор работает с предметом и объектом исследования: сбор и анализ главной и вспомогательной литературы как из первичных, так и из вторичных источников.
Стандартная схема для анализа объекта исследования:
- Общая характеристика объекта.
- Описание структуры.
- Описание особенностей и основных параметров.
- Описание текущих проблем.
- Описание перспектив.
Работа с предметом исследования специфична и зависит от конкретной дисциплины и темы.
Как написать практическую главу
Практический раздел завершает исследования. Часто в курсовой присутствуют только две главы: теоретическая и практическая. Тогда в практической части приводится описание исследования и выводы.
Если в работе присутствует аналитическая глава, то в практической студент описывает полученные результаты, делает выводы, подкрепляет собственную точку зрения аргументами и фактами, делает прогнозы.
Полезные советы
Совет 1. Убедитесь, что курсовая читабельна и проста для понимания. Структурируйте текст при помощи подзаголовков, разделения на абзацы и списков.
Совет 2. Убедитесь, что понимаете каждое слово, использованное к курсовой. Вы должны понимать, о чем идет речь в работе. И если используете термин, должны при уметь объяснить значение.
Это касается и источников литературы. Указанные в списке использованной литературы, источники упоминаются в тексте. А автор работы знает, о чем каждая книга или документ.
Совет 3. Избегайте обобщений, упрощений и широких утверждений. Конкретика демонстрирует, что вы разбираетесь в вопрос. Иначе работа получится “водянистой”.
Вывод
Основная часть курсовой — содержательная часть с подробным описанием проведенного исследования. Информация изложена структурировано и логично. Возможно научный руководитель не будет вчитываться в каждую страницу, но это не значит, что нужно писать, спустя рукава.
Ключевые элементы блок-схемы
Если вы новичок в мире информационных технологий и только-только начали изучать область построения блок-схем, то я рекомендую вам потратить 5 минут и познакомиться с тем, что такое блок-схема и зачем она нужна.
Что такое схема? Схема – графическая интерпретация некоторого термина, события, анализа, действия, в котором применяются различные элементы для отображения данных.
Что такое блок-схема? Блок-схема – один из видов обыкновенной схемы, описывающая алгоритмы, в которой дискретные шаги изображаются в виде блоков, представляющих собой геометрические фигуры, и эти блоки соединены между собой линиями, которые указывают направление последовательности выполнения алгоритма.
Особенности работы с устройством
Для эффективного изучения объектов следует соблюдать ряд правил при работе с микроскопом. Придерживаясь их, пользователь более эффективно проведет исследование предмета:
Перед началом работы следует подготовить себе место за столом, поставив удобный стул.
Все действия необходимо выполнять только сидя.
Прибор надо протереть от пыли и пятен мягкой салфеткой.
Заняв место за столом, установить микроскоп немного левее себя.
Работа начинается с небольшого увеличения.
Затем устанавливается уровень освещения. Для этого следует включить источник света и, глядя в окуляр одним глазом, установить нужную яркость. Если микроскоп с зеркалом, его направляют вогнутой стороной на окно, чтобы отражение света попадало на предметный столик.
Когда прибор будет настроен, на столик крепится зажимами исследуемый объект. Далее, винтом грубой регулировки тубус устанавливается так, чтобы расстояние между линзой и предметом было 4—5 мм.
Проверив местоположение объекта, винтом тонкой регулировки устанавливается окончательная резкость.
Для детального изучения предмета, повернув револьверную головку, следует установить объектив, увеличивающий в 40 раз. Затем опять микрометренным винтом настроить правильный фокус. Причем регулировка осуществляется таким образом, чтобы риска на винте постоянно находилась между двумя черточками на коробке механизма. Если это правило нарушить, винт просто перестанет работать.
Закончив работу с большим увеличением, следует опять вернуться на малое значение, поднять объектив, убрать объект со стола, протереть все детали прибора, поставить его в шкаф и накрыть полиэтиленовой пленкой.
Предыдущая
Что такое задачи исследования. Учимся постановке задач
Задачи — это пошаговый план реализации цели. Ученый должен последовательно и реалистично ответить на вопрос: «Как я буду добиваться той цели, которую поставил перед собой?» Как правило, когда исследователь формулировал цель, у него уже были идеи по ее осуществлению.
Пример постановки задач к научной статье. Возвращаясь к примеру о влиянии глобального потепления на поведение полярных птиц, можно сформулировать следующие задачи:
- Изучить существующие литературные данные о поведении полярных птиц до наступления глобального потепления .
- Наблюдать за миграцией, брачным поведением и размножением у полярных птиц в настоящее время.
- Выявить отличия между описанным в литературных источниках и тем, что наблюдал исследователь самостоятельно.
- Определить возможные последствия глобального потепления на популяцию полярных птиц в ближайшем будущем.
Не нужно путать задачи исследования и его методы или этапы. Это довольно распространенная ошибка: аспиранты часто указывают в качестве задач такие действия, как изучение литературных источников, проведение эксперимента, сравнение и оценка результатов.
Допустимо употреблять подобные фразы в разделе «Задачи исследования», но это не должно быть самостоятельными пунктами. Например, можно уточнить, что исследователь будет изучать сведения о поведении полярных птиц до наступления глобального потепления по литературным источникам, но нельзя ограничиться фразой «Изучение тематической литературы». Точно так же в четвертом пункте раздела «Задачи» про отдаленные последствия изменения климата можно указать, что исследователь планирует сделать выводы. Однако обязательно нужно уточнить, на чем он собирается сделать акценты в заключительной части.
Теория графов
В переводе с греческого граф — «пишу», «описываю». В современном мире граф описывает отношения. И наоборот: любое отношение можно описать в виде графа.
Теория графов — обширный раздел дискретной математики, в котором системно изучают свойства графов.
Теория графов широко применяется в решении экономических и управленческих задач, в программировании, химии, конструировании и изучении электрических цепей, коммуникации, психологии, социологии, лингвистике и в других областях.
Для чего строят графы: чтобы отобразить отношения на множествах. По сути, графы помогают визуально представить всяческие сложные взаимодействия: аэропорты и рейсы между ними, разные отделы в компании, молекулы в веществе.
Давайте на примере.
Пусть множество A = {a1, a2, … an} — это множество людей, и каждый элемент отображен в виде точки. Множество B = {b1, b2, … bm} — множество связок (прямых, дуг или отрезков).
На множестве A зададим отношение знакомства между людьми из этого множества. Строим граф из точек и связок. Связки будут связывать пары людей, знакомых между собой.
Число знакомых у одних людей может отличаться от числа знакомых у других людей, некоторые могут вовсе не быть знакомы (такие элементы будут точками, не соединёнными ни с какой другой). Так получился граф:
В данном случае точки — это вершины графа, а связки — рёбра графа.
Теория графов не учитывает конкретную природу множеств A и B. Существует большое количество разных задач, при решении которых можно временно забыть о содержании множеств и их элементов. Эта специфика не отражается на ходе решения задачи.
Например, вопрос в задаче стоит так: можно ли из точки A добраться до точки E, если двигаться только по соединяющим точки линиям. Когда задача решена, мы получаем решение, верное для любого содержания, которое можно смоделировать в виде графа.
Не удивительно, что теория графов — один из самых востребованных инструментов при создании искусственного интеллекта: ведь искусственный интеллект может обсудить с человеком вопросы отношений, географии или музыки, решения различных задач.
Графом называется система объектов произвольной природы (вершин) и связок (ребер), соединяющих некоторые пары этих объектов.
Пусть V — (непустое) множество вершин, элементы v ∈ V — вершины. Граф G = G(V) с множеством вершин V есть некоторое семейство пар вида: e = (a, b), где a, b ∈ V, указывающих, какие вершины остаются соединёнными. Каждая пара e = (a, b) — ребро графа. Множество U — множество ребер e графа. Вершины a и b — концевые точки ребра e.
Широкое применение теории графов в компьютерных науках и информационных технологиях можно объяснить понятием графа как структуры данных. В компьютерных науках и информационных технологиях граф можно описать, как нелинейную структуру данных.
Линейные структуры данных особенны тем, что связывают элементы отношениями по типу «простого соседства». Линейными структурами данных можно назвать массивы, таблицы, списки, очереди, стеки, строки. В нелинейных структурах данных элементы располагаются на различных уровнях иерархии и подразделяются на три вида: исходные, порожденные и подобные.
Курсы обучения математике помогут подтянуть оценки, подготовиться к контрольным, ВПР и экзаменам.
Построение биссектрисы угла. Построение середины отрезка
Задача:
Построить биссектрису данного угла.
Решение:
Пусть дан угол А (рис. 305).
Нужно построить его биссектрису. Произвольным радиусом строим дугу окружности с центром в точке А, которая пересекает стороны угла А в точках В и С. Далее одинаковым радиусом строим две дуги с центрами в точках В и С до их пересечения в точке D. Строим луч AD, который является искомой биссектрисой. Доказательство следует из того, что ABD =ACD по трем сторонам (АВ = АС, BD = CD как радиусы, сторона AD — общая), откуда BAD =CAD.
Задача №5
Построить середину отрезка (разделить данный отрезок пополам).
Решение:
Пусть АВ — данный отрезок. Произвольным, но одним и тем же радиусом (большим половины отрезка АВ) проводим две дуги с центрами в точках А и В до их пересечения в точках С и D (рис. 306).
Через точки С и D проводим прямую. В пересечении прямых CD и АВ получаем точку М — середину отрезка АВ. Докажем это. Так как точки С и D равноудалены от концов отрезка АВ (СА = СВ = DA = DB как радиусы), то они лежат на серединном перпендикуляре к этому отрезку. Поскольку две точки задают единственную прямую, то CD — серединный перпендикуляр к отрезку АВ.
Следовательно, AM = MB.
Замечание. Указанный способ построения середины отрезка также является и способом построения серединного перпендикуляра к отрезку.
Задача №6
Построить треугольник по стороне , прилежащему углу и биссектрисе
Решение:
Предположим, что задача решена, и сделаем чертеж искомого треугольника АВС (рис. 307).
Пусть AC = , A = , биссектриса АК = Так как АК — биссектриса, то KAC = . Треугольник АКС можно построить по двум сторонам и углу между ними:
AC = , AK = KAC=. Далее треугольник АКС легко достроить до искомого треугольника ABC. Опишем построение (рис. 308).
1) Строим EAF = (основная задача).
2) Строим биссектрису AG угла EAF (основная задача). Получаем GAF =
3) Строим треугольник АКС по двум сторонам и углу между ними: на луче AF откладываем отрезок AC = , на луче AG — отрезок АК =
4) Находим точку В пересечения луча СК и луча АЕ. Треугольник ABC — искомый.
Задача №7
Построить центр данной окружности.
Решение:
Мы знаем, что серединный перпендикуляр к хорде проходит через центр окружности. Серединные перпендикуляры к двум хордам окружности будут пересекаться в ее центре. Отсюда построение.
Строим хорду АВ (рис. 309) и к ней серединный перпендикуляр МК (основная задача).
Строим хорду CD (не параллельную АВ) и к ней серединный перпендикуляр EF. Точка О пересечения прямых МК и EF — центр окружности.
Замечание. Вторым способом решения будет построение одного серединного перпендикуляра МК к хорде АВ, нахождение точек Т и Р пересечения МК с окружностью и построение середины О диаметра ТР.
Заключение
Это далеко не все методы, которые могут можно использовать при написании научных работ. Но с самыми популярными и важными мы постарались вас ознакомить.
Выбирая методы, помните: они должны быть научно обоснованными и современными. Использование устаревших методов недопустимо. Кроме того, методы должны быть согласованы с задачами исследования, потому как для решения каждой отдельной задачи требуется определённый метод.
И совершенно нормально, что вы не знаете их все. А зачем, когда есть специальный сервис помощи студентам? Знать такие вещи — это работа специалистов. А ваша задача — получить от жизни и молодости всё, что можно!