Схема устройства и пошаговая инструкция по замене сцепления на ладе гранте

Последовательность действий при снятии и замене сцепления Лады Гранты с тросовым приводом

  1. После снятия МКПП (процесс описан выше), помечаем метками расположение корзины и маховика. В том случае, если не планируем заменять корзину, нажимной диск. Решение принимает ремонтник, основываясь на результатах диагностики.

  1. Отвинчиваем болты, снимаем корзину с нажимным, ведомым диском.

Корзина с диском

Водителю на заметку. Затяжку болтов ослабляем равномерно, по принципу диагонали, по одному обороту ключа.

  1. Извлекаем диски из корзины сцепления.

Извлечение диска из корзины

  1. Проводим дефектовку деталей, смежных механизмов, элементов.

На что обратить внимание при дефектовке:

  • трещины, надломы в деталях;
  • углубления более чем на 0.2 мм;
  • проверяем отсутствие трещин на диафрагменной пружине;
  • осматриваем опорные кольца, на них не должно быть следов износа, видимых, явных дефектов;

Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости.

Установка сцепления на Ладу Гранту своими руками

  1. При помощи оправки устанавливаем ведомый диск, корзину, центрирующие штифты.
  2. Фиксируем корзину к маховику тремя болтами. Болты заворачиваем равномерно по принципу диагонали с усилием 37 Н.м. Используем динамометрический ключ.
  3. Снимаем оправу, устанавливаем механическую коробку передач.
  4. Фиксируем привод сцепления на МКПП.
  5. Регулируем расстояние от пластиковой втулки к вилке привода. Оно должно быть равно 27 мм. Корректируем значение ключ на «10».

Отмеряем 10 мм

Где находится механизм тросикового сцепления Лады Гранты

В автомобилях семейства Лада Гранта сцепление установлено под кожухом маховика на стыке мотора с корпусом МКПП. Для проведения профилактических работ необходимо полностью/частично демонтировать трансмиссию.

ТРОСОВЫЙ ПРИВОД

Несмотря на простоту и низкую цену, от привода тягами, как на старой коробке, отказались почти все производители. Сегодня применяют конструкции из нескольких тяг со сложными кулисами, чтобы гасить вибрации на рычаге, либо более дорогой и удобный тросовый привод. С последним АВТОВАЗ экспериментировал еще на «Самаре», закупив детали у . Но с нижним расположением механизма переключения работоспособность такой схемы проблематична, да и цена комплектующих тогда пугала. Работы над коробкой с тросовым приводом продолжали и в рамках других проектов, но серийный образец смогли реализовать лишь сейчас.

Замена сцепления на Ладе Гранте без снятия МКПП

Необходимые материалы, инструменты:

  • гидравлический (механический) домкрат;
  • смотровая яма;
  • плечо;
  • ветошь;
  • комплект автоинструментов;
  • дополнительное освещение;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм замены сцепления

  1. Вывешиваем переднюю часть машины, устанавливаем ее на деревянные проставки.
  2. Отвинчиваем болты, снимаем колесо, крепления наконечника шаровой опоры.

Крепления наконечника шаровой опоры

  1. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), извлекаем воздушный фильтр.

Воздушный фильтр

  1. Снимаем трос сцепления с вилки. Отпускаем гайку на «10».

Трос сцепления

  1. Ключ на «17», выкручиваем болты крепления стартера, извлекаем его.

Болты крепления стартера

  1. Отпускаем верхние крепления МКПП к блоку цилиндров.
  2. Снимаем датчик скорости, извлекаем его, отвинчиваем тросик спидометра.
  3. Ключ на «19», демонтируем продольный рычаг, растяжку.
  4. Выкручиваем нижний болт крепления стартера.

  1. Снимаем реактивную тягу, выкручиваем нижние крепления коробки передач.

Нижние крепления коробки передач

  1. Отвинчиваем гайку на хомуте тяги привода КПП.
  2. Подставляем опоры под поддон картера, откручиваем две подушки двигателя, опускаем его.

  1. Аккуратно отодвигаем КПП, опускаем ее на трос в подвисшем состоянии.
  2. Доступ к сцеплению обеспечен, проводим профилактические работы.

По завершению устанавливаем в обратной последовательности.

Замена сцепления на Ладе Гранте (робот)

Процесс профилактики и замены аналогичен вышеописанному. При условии соблюдения рекомендаций, проблем с установкой у ремонтника не возникнет.

Главная задача — не повредить верхний актуатор при демонтаже/установке АКПП. С целью облегчения разбора АКПП, предварительно снимаем поперечину подрамника.

Опускаем две подушки двигателя, отводим АКПП, проводим замену сцепления. По окончанию, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Неисправности КПП на Ладе Гранта и методы их устранения

Сперва нужно отметить недочеты механической коробки как более дешёвого и популярного варианта трансмиссии на этих автомобилях. Наглядно проблемы и их выходы их них представлены в таблице.

Тип неисправности

Способ решения

Шумы при работе трансмиссии

Изношены зубья шестерен. Замена шестерен.
Сильный износ подшипников. Замена подшипников.
Уровень масла ниже допустимого. Долить масло и устранить утечку, если таковая имеется.

Тяжело переключать передачи

Сцепление выключается не полностью Устранить проблему со сцеплением.
Тяга привода механизма переключения передач повреждена. Устранить деформацию тяг.
Ослабили крепления механизмов. Затянуть крепления.
Не отрегулирован привод. Отрегулировать привод.
Сломаны пластиковые элементы привода. Замена изношенных деталей.

Передачи выключаются сами по себе

Износ зубьев синхронизаторов на шестерне. Заменить элементы изношенные.
Повреждение и износ опор двигателя. Установить новые опоры.
Не отрегулирован привод механизма переключения передач. Отрегулировать привод.

Посторонний шум при включении передач

Не выключается сцепление. Отрегулировать сцепление, устранить неисправности.
Изношено кольцо, блокирующее синхронизатор. Заменить кольцо.

Утечка масла

Износ сальников. Проверить все имеющиеся в КПП сальники и заменить изношенные.
Ослабло крепление картера, крышки КПП, сливной пробки. Затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик.

Неисправности КПП зачастую тесно связаны с неисправным сцеплением. Характерные признаки могут указывать на множество поломок. Детальная и более объективная диагностика проводится только после демонтажа КПП и ее полной разборки для выявления проблем.

Новичкам и не имеющим представления о техническом устройстве этого агрегата заниматься ремонтом не рекомендуется. Дело в том, что коробка передач представляет собой сложный механизм со множеством деталей. При неумелом ремонте велика вероятность получения ещё больших проблем вплоть до полного выхода из строя агрегата.

При обращении в автосервис следует учитывать, что далеко не каждый механик имеет соответствующую квалификацию, а ремонт КПП Лада Гранта с тросовым приводом может влететь в круглую сумму.

Например, замена сальников подразумевает полный разбор КПП и оценивается в среднем не менее 6 000 рублей. Можно выполнять ремонтные работы и своими руками. Да, это сэкономит деньги, а вот свободного времени отнимет много, к тому же потребуется помощник. Как вариант, при серьезных проблемах автолюбители попросту меняют КПП в сборе. В некоторых случаях это единственное рациональное решение.

Неисправности АКПП

Чтобы самостоятельно выявить проблемы автоматической коробки передач, следует проехаться на автомобиле. Характерные признаки неисправности КПП:

  • передачи не включаются;
  • сильные рывки при движении;
  • мигание соответствующих индикаторов;
  • утечка трансмиссионного масла.

Наличие этих проблем говорит о необходимости срочного ремонта КПП. А неисправности АКПП влияют и на роботизированную трансмиссию. Робот является неким средним вариантом между АКПП и МКПП, а потому на него могут распространяться поломки и той и другой трансмиссии.

Выполнить ремонт АКПП в домашних условиях не представляется возможным. Устройство автомата и  робота в частности слишком сложное и самостоятельно не проводится. Более того, этим занимаются даже не все сервисные центры. Опытный автовладелец сможет устранить самые простые неисправности, такие как утечка масла и проблемы с самопроизвольным включением передач. Причем в последнем случае речь идёт о зачистке контактов.

Чаще всего владельцы Лады Гранта на АКПП могут сталкиваться такими с типичными для этой трансмиссии проблемами.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Трос переключения передач Лада Гранта, Калина /ВАЗ-2192, 2194 тросовый привод КПП (к-т 2 шт.)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке троса переключения передач Лада Гранта, Калина 2 / ВАЗ-2192, 2194, в строке “Комментарий” указывайте тросовый привод КПП или тяговый привод КПП или модель вашего автомобиля, год выпуска.

Разработки АвтоВАЗа не стоят на месте и в 2013 году руководство компании, вместе с конструкторским отделом решили перейти на новый вид коробки передач с тросовым приводом. Эти КПП устанавливаются на автомобили Лада Гранта, Калина 2.

В отличие от обычной коробки передач, коробка с тросовым приводом получила некоторые улучшения и модернизации.

Коробка с тросовым приводом представляет собой конструкцию, позволяющую переключать передачи посредством специального тросика. Благодаря такому упрощению устраняются некоторые сложности и проблемы. Теперь не нужно прикладывать усилия для переключения передачи.

Устранение вибраций, которые передаются двигателем на кузов, — такова основная задача тросового привода.

Дело в том, что трос призван гасить вибрации, распространяющиеся по тяговой связи механической коробки. Кроме этого, привод способен устранить множество мелких вибраций на сидениях или на педалях сцепления. Благодаря этому эффекту вы сможете почувствовать заметный комфорт.

Тросовая система переключения передач включает в себя механизм переключения и устройство для управления приводом, а также тросы, транслятор и реактивную тягу. В гнездах опоры, которые закреплены к корпусу коробки передач, установлены оболочки концов тросов. Оболочки тросов закреплены двойными хомутами по длине. С одной стороны, концы тросов шарнирно соединяются с рычагом управления, а с противоположной стороны они располагают шарниры соединяющие с механизмом переключения.

Благодаря опорам, которые состоят из кронштейнов с установочными гнездами для троса, теперь есть возможность изменять угол направления тросов. Кронштейны, стенки которых расположены перпендикулярно поверхности сопряжения кронштейнов с пластинами оперения, закреплены на опорных пластинах в одном из ряда расчетных положений. При этом положении стенка с гнездом ориентирована на одно и то же с тросом направление.

Тросы переключения передач нельзя менять по отдельности, так как они относятся к одному узлу.

В прежних конструкциях для того чтобы включить передачу, водитель прибегал к использованию кулисы-рычага, посредством которого вибрация передаётся от двигателя на рычаг. В обновленной версии коробки использованы многоконусные синхронизаторы, вносящие вклад в повышение четкости переключения передач. Схемные решения повышают эксплуатационную надежность конструкции.

Сравнение стандартной КПП с тяговым приводом и КПП с тросовым приводом:

– На коробке передач с тяговым приводом были установлены тросы, для уменьшения вибрации;

– На 1 и 2 передачи установлены многоконусные синхронизаторы, чтобы уменьшить усилие для переключения;

– Увеличился размер сцепления до 215 мм;

– Стартер расположен вдоль мотора, а не КПП, в связи с изменением трансмиссионной конструкции;

– Уменьшен угол скоса зубьев синхронизатора со 125 градусов до 100, для облегчения переключения передач;

– Перенесен механизм выбора передачи наверх, для устранения течи масла, этот нюанс дал толчок к разработке новой схемы переключения и изменения конструкции;

– Уменьшен объем заливаемого смазочного материала с 3,3 л до 2,2 л.;

– Установлена селекторная пластина, которая позволяет более четко переключать передачи;

– Заливается полусинтетическое масло, вместо минерального масла;

– Разработана специальная блокировка, чтобы случайно не включить задний ход.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21901170311320.

ВАЗ 2190/Гранта, ВАЗ 2192, 2194/Калина 2.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить трос переключения передач 21901-20 в сборе в автомобиле семейства Лада Гранта, Калина 2 с тросиковым КПП.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Замена датчика сцепления на Ладе Гранте: советы мастера

Датчик положения педали сцепления на Ладе Гранте зафиксирован на кронштейне педали сцепления. Чтобы его увидеть, достаточно заглянуть под рулевую колонку у основы.

Нарушение условий эксплуатации автомобиля приводит к преждевременному износу датчика, некорректной работе двигателя.

Для восстановления работоспособности машины необходима замена датчика сцепления (далее — ДС).

Процесс не сложный, но требует от ремонтника повышенного внимания и точности действий. Не повредите электронный блок управления автомобилем.

Необходимые инструменты, материалы:

  • отвертка с коротким плечом, плоские и крестообразные биты для отвинчивания винтов;
  • новый датчик;
  • фонарик, иной прибор в качестве дополнительного освещения.

Алгоритм замены датчика сцепления:

  1. Машину устанавливаем на ровную платформу, площадку. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к передним дверям.
  2. Сдвигаем переднее водительское сиденье назад до упора. Открываем капот, «сбрасываем» клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания в цепи.
  3. Залезаем под рулевую колонку, снимаем ДС (фишку).
  1. Крестообразной отверткой выкручиваем основу – плату. Она фиксируется к кронштейну педали на двух винтах.
  1. Снимаем защелку, она находится на противоположном конце колодки датчика.
  2. Извлекаем держатель колодки ДС.
  1. Проводим дефектовку пружинного механизма, осматриваем целостность крепления платы. При отсутствии дефектов и повреждений вставляем колодку нового ДС.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Самостоятельная замена датчика положения педали сцепления на Ладе Гранте окончена.

Водителю на заметку. Перед установкой нового датчика проверьте его работоспособность мультиметром. Процесс займет минуту, а вы будете уверенны в исправности оборудования.

Неисправности: признаки, диагностика, устранение

Неисправности Диагностика Устранение
При переключении скоростей машину «стопорит» Отсоединение колодки с проводами, проверка изменений после отключения ДС Замена ДС новым, так как конструкция не подлежит ремонту
Нехарактерное увеличение / уменьшение оборотов двигателя при выключенном сцеплении Подключение нового, исправного ДС Замена ДС новым
P0830 «Check Engine» — ошибка датчика сцепления на приборной панели Подключение нового, исправного ДС Замена ДС новым

Программное отключение датчика сцепления на Ладе Гранте

После замены ДС новым сбросьте код ошибки. Сделать это можно как штатным бортовым компьютером, так и сканером ЕЛМ-327 (версия 1.5).

Не всегда штатный бортовой компьютер удаляет системные ошибки. Для качественной профилактики и диагностики автомобиля приобретайте модификацию сканера ЕЛМ-327.

Процесс самостоятельной регулировки сцепления на автомобиле Лада Гранта

На отечественных автомобилях семейства Лада Гранта помимо электронного блока сцепления установлен тросовый механизм. Один конец фиксируется у основания педали, другой на рычаге привода КПП.

Помимо автоматического натяжителя на тросе, изготовитель предусмотрел наличие механического гаечного регулятора.

  1. Помещаем машину на ровную платформу, открываем капот, выжимаем рычаг стояночного тормоза.
  2. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
  3. Снимаем адсорбер — датчик расхода воздуха, блок – модуль воздушного фильтра.
  4. Поверх стартера в моторном отсеке находим вилку сцепления.
  5. Плоскогубцами вытаскиваем наконечник вперед.
  6. Штангенциркулем замеряем расстояние от вилки к пластиковому диску – ободку. В идеале дистанция равна 27 мм. При несоответствии производим корректировку.
  7. 4-5 раз нажимаем на педаль сцепления, повторяем замер для объективности.
  8. Замеряем свободный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм. Если расстояние увеличено, уменьшено — трос подлежит замене, он растянут.

Водителю на заметку. Профилактика механизма сцепления на автомобиле Лада Гранта проводим через каждые 20 000 км.

Обзор цен производителей

Технические параметры ролика: 100 х 60 х 20 мм, вес 0.05 кг.

Производитель Цена (Руб.) Ресурс (Тыс. км)
ВАЗ 11180-1602266-00 поводок троса От 250 25 – 35
11180-1602210-00 трос в сборе От 300 —/—
21901-1602210-00 трос в сборе От 300 —/—
1118-3720015-00 ДС От 370 – 450 —/—

*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

  • Жабка — выключатель 1118-3720015 – 1 шт;
  • Кожух 1118-3720024-10 – 1 шт;

Операции снятия коробки переключения передач с автомобиля Лада Гранта

Коробка передач тяжелая, а ее форма не имеет правильных контуров, именно поэтому лучше всего работы производить как минимум вдвоем.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Для удобства работы снимите воздушный фильтр.

4. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его переднюю часть и установите на надежные опоры (если работаете на смотровой канаве). Для удобства работы можно снять передние колеса.

6. Если коробку передач снимают для ремонта, слейте из нее масло

7. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления.

8. и снимите крышку.

Читайте:

9. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

10. Опершись монтажной лопаткой на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого.

11. и правого привода передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

Перемещению амортизаторных стоек препятствуют рулевые тяги. Чтобы исключить их влияние, при отсоединении от коробки передач правого привода выверните рулевое колесо до упора влево, а при отсоединении левого привода — вправо.

Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (см. пп. 7 и 8), иначе монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.

Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку или корпус к коробке передач проволокой, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод.

12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя света заднего хода.

Снятие троса

у тросикового выбора передачКПП Гранта .

Снятие МКПП 2181 с тросовым приводом

В этом видео показан процес снятия кпп

13. и от датчика скорости.

14. Отверните гайки двух болтов крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач, извлеките болты.

15. и отведите вниз тягу вместе с кронштейном,

16. Промаркируйте любым способом взаимное расположение тяги управления коробкой передач и хвостовика шарнира штока переключения передач, чтобы при обратной установке сохранить регулировку привода.

17. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта хомута крепления тяги управления коробкой передач.

18. и отсоедините тягу от шарнира штока переключения передач.

19. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена и регулировка троса привода сцепления Лада Гранта»).

20. Выверните задний болт крепления кронштейна катушки зажигания.

21. Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю, одновременно крепящие второй поддерживающий кронштейн. Болт А (передний по направлению движения автомобиля) короткий, болт Б длинный. Отведите трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону.

Виды неисправностей

Все разновидности неисправностей сцепления, устанавливаемого на Грантах, подразделяются на следующие группы:

  1. Сцепление невозможно полностью выключить. Причины такого рода поломки кроются в неполном ходу педали, в колебаниях и возможных заеданиях в ступице ведомого диска, в наличии короблений и перекосов в нажимном диске, в ослабленных заклепках и неисправностях фрикционных накладок. Кроме того, подобная проблема часто вызывается сбоем функционирования тросика привода, поломкой компенсационного механизма либо нарушениями в механизме, компенсирующем износ накладок ведомого диска.
  2. Невозможно полностью включить сцепление. Эта поломка может возникнуть из-за изношенности фрикционных накладок либо по причине их замасливания. К прочим причинам возникновения данной неисправности относят замасленную поверхность маховика и корзины сцепления и заедание (либо наличие повреждений) на приводе сцепления.
  3. Сцепление работает с рывками. Данное нарушение обусловлено замасленными фрикционными накладками, а также замасленным маховиком и корзиной сцепления, заевшим приводом и поврежденной поверхностью нажимного диска.
  4. Повышение уровня шумности во время включения сцепления вызывается неисправностью демпферных пружин.
  5. Повышение уровня шумности во время выключений сцепления вызывается наличием течи из выжимного подшипника, а также его повреждением либо изношенностью.

Как правило, при провалах педали сцепления и при обнаружении щелкающих и скрипящих звуков во время его работы чаще всего требуется просто заменить тросик привода сцепления. О том, как именно производится такая процедура, будет рассказано чуть ниже.

МКПП 2181

В отличие от своего предшественника новая коробка передач получила массу нововведений. Эта коробка стала первой для АвтоВАЗа которая прошла компьютерное моделирование, подобный подход к производству и инжинирингу позволил оптимизировать конструкцию и сделать ее надежнее. Изменился масляный картер новой КПП с 3.3 литров до 2.2 литров и в качестве используемого масла стали использовать не устаревшую «минералку», а хорошую «полусинтетику» срок службы которой рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля, а именно на 5 лет или на 200 тысяч километров пробега.

Но, несомненно, самым важным и знаковым изменением стало внедрение тросов включения передач вместо металлических тяг. Такое решение позволило полностью убрать вибрацию с рычага КПП, качественно увеличить четкость включения передач и их избирательность, уменьшить ходы рычага.

Изменению подверглась и начинка новой коробки. Редукторная часть, а именно первичный и вторичный валы остались без изменений, были внедрены новые многоконусные синхронизаторы на первой и второй передачи. В отличии от классических синхронизаторов синхронизаторы нового типа значительно надежнее, и поскольку по статистике первая и вторая передачи являются самыми нагруженными такое решение позволило повысить параметр надежности нового агрегата. Так же синхронизаторы подобной конструкции упрощают включение передачи, делая его еще более плавным. Помимо этого в планах автозавода значится установка этой КПП на более мощные двигатели, а значит необходимо сцепление с большим диаметром. В отличие от предшественника новое сцепление имеет размер 215мм (прим. Было 200мм), это повлекло изменение картера сцепления и переноса стартера.

Следующее изменение будет особенно заметно при отрицательных температурах. В коробках старого типа механизм выбора передачи был расположен внизу и находился в масле. При падении температуры ниже нуля масло загустевало и включение передач до момента прогрева масла было затруднительным. В коробке нового образца механизм выбора передач это отдельный модуль стоящий снаружи КПП – это решение позволило уйти от проблемы тугих переключений в мороз при первых километрах пути, а так же в перспективе в значительной степени упрощает процесс ремонта и обслуживания КПП. Предусмотрена защита от ошибочного включения заднего хода, который можно включить только на нейтрали.

Путем комплексного подхода к разработке новой КПП инженерам удалось достичь уровня эксплуатации коробки передач ничем не хуже, чем у конкурентов по ценовому сегменту. В планах АвтоВАЗа внедрение многоконусных синхронизаторов на третьей передаче, а так же переход на гидравлический привод сцепления.

Порядок действий по снятию механической коробки передач

Необходимые материалы, инструменты:

  • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • домкрат;
  • графитовая смазка;
  • пластиковая емкость для слива отработки;
  • трансмиссионное масло.

Пошаговая инструкция при замене МКПП

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны: на смотровую яму, дорожную эстакаду.
  2. Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.

  1. Демонтируем воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного фильтра.

  1. Отвинчиваем крепежные гайки, снимаем силовые клеммы, демонтируем стартер.

  1. Отвинчиваем грязезащитные щитки, защиту поддона картера (при наличии таковой).

  1. Снимаем колодку с проводами от датчика активации заднего хода.

  1. Отключаем контакты от датчика скорости.

  1. Скручиваем сливную пробку, сливаем отработку с МКПП.

  1. Отключаем трос привода сцепления, вилку рычага, кронштейн с корпуса КПП.

Общая информация

Как и абсолютное большинство современных автомобилей, Лада Гранта комплектуется достаточно простым сцеплениям, в составе которого насчитывается лишь несколько элементов.

Сцепление (называемое также корзиной сцепления) включает в себя кожух, ведомый диск и выжимной подшипник. В состав кожуха, помимо него самого, входит еще и нажимной диск, кроме того, сложносоставной деталью является ведомый диск, состоящий из демпфера, фрикционных накладок и кольца.

Каждая Гранта комплектуется однодисковым сцеплением замкнутого типа, обладающим специальным элементом, призванным гасить колебания, образующиеся в моменты вращения во время переключений. Сцепка обеспечивается трением сухого типа между ведомым диском и фрикционными накладками, из-за чего данную разновидность сцепления называют сухой.

Помимо этого, сцепления на Грантах лишены зазоров между выжимными подшипниками и располагающимися в кожухе лапками нажимных пружин, что является их главной отличительной особенностью по сравнению со всеми предыдущими модификациями.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые удалось узнать о новой коробке передач Лада Гранта:

  • КПП ВАЗ-2181 не будет устанавливаться на Приору, поскольку конструкторы посчитали, что это будет не рентабельным переделывать всю конструкцию силовых агрегатов.
  • Стоимость Лада Гранта и Калина 2 увеличилась на 5000-7000 руб. с внедрением новой КПП в автомобиль.
  • Согласно отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовым приводом были не совсем удачными и имели достаточно много недоработок: вибрация становилась слышимой после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенный износ деталей и прочее. На основании этого, завод-изготовитель внес коррективы в конструкцию и улучшил характеристики, но у многих автовладельцев впечатление от КПП с тросовым приводом ВАЗ-2181 осталось негативное.
  • Завод АВТОВаз продолжает разработку и модернизацию новой КПП, которая станет вторым поколение тросовых коробок передач. Устанавливать ее планируется на 2-е поколение Лада Гранта, которая сейчас идет в разработке. Конструкторы обещают, учесть опыт, полученный при разработке первого поколения и не допустить такой оплошности во второй раз.

Признаки неисправности, диагностика, способы устранения

Признак Причина и устранение
Неполное включение сцепления (буксует) Замена дисков, очистка фрикционов
Неполное выключение (ведет) Профилактика механизма сцепления
Периодические рывки Износ тросика сцепления, замена фрикционов
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачи Искривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов
Шум, скрип, скрежет при активации Износ пружины демпфера, замена новой, смазка привода
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 мм Натяжение тросика, замена новым
Слышен запах горелых фрикционных накладок Демонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов
Повышенный расход горючего Изношен маховик, повреждены зубья
Сниженная динамика разгона Замена фрикционов
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: