Описание моделей и принципа действия шестеренных насосов

Причины неисправностей

1. Если в гидравлическую систему поступает недостаточно нагнетаемого масла или не поступает вовсе, причиной может быть износ насоса по ресурсу, повреждение привода или утечка.

2. При нагнетании воздуха в гидросистему или наличии пены в гидробаке проверьте герметичность трубопровода, уровень износа манжеты привода, а также температуру масла.

3. Если работа насоса сопровождается вибрациями и гулом, причина может заключаться в вибрации запорных клапанов, износе муфты привода, а также недостаточно надежной фиксации трубопровода или других системных узлов.

4

При отсутствии необходимого давления при работе обратите внимание на уровень общего износа насоса, положение регулировки клапана, а также чистоту золотника

5. Если насос периодически перегревается, уровень масла в гидробаке может быть слишком низким, также возможно засорение фильтра или слишком интенсивная эксплуатация.

Устройство насоса НШ-32

Конструкция приборов этой серии практически идентична и предусматривает наличие нескольких ключевых элементов. Главным из них представляется шестереночный механизм, за счет которого и осуществляется перекачка жидкости в системе. Упоминания заслуживают и другие важные узлы:

  • корпус, изготовленный из высокопрочного сплава;
  • прокладка, опорное, уплотнительное и стопорное кольца;
  • вал привода, втулки;
  • поджимная, подшипниковая обойма и прочие элементы.

Обязательно почитайте: Что такое ВОМ

Необходимо помнить о соблюдении правил эксплуатации, поскольку, в противном случае, многие элементы могут быстро прийти в негодность. Например, учитывая размер сальника, необходимо использовать только качественное масло установленной категории, а также исключить возможность появления загрязнений в гидросистеме.

Насосы НШ-32

Изучая наиболее характерные особенности, которыми обладает насос НШ 32, необходимо прежде всего упомянуть, что он относится к шестереночной разновидности, является одним из предметов гидравлического оснащения. Изделие чаще всего применяется в конструкциях различной сельскохозяйственной и тракторной техники, преимущественно в старых её образцах.

При этом несмотря на давний год выпуска подобные приспособления по-прежнему пользуются стабильно высоким спросом, что обусловлено их превосходными эксплуатационными характеристиками. Отчасти этому способствует цена насоса НШ 32, которая значительно ниже, чем у большинства отечественных и зарубежных аналогов.

Устройство используется для работы с навесным оборудованием исключительно в вертикальной плоскости, что необходимо учитывать при использовании модели. Насос повсеместно используется в:

  • бульдозерах;
  • отвалах;
  • грейдерах;
  • ковшевых навесах;
  • привод стрел/захватов.

Шестеренчатый насос Для осуществления работ в горизонтальном положении используется другая модель — НШ 10. Модификация НШ 32 относится к шестереночному типу, что обусловлено её конструкцией. Принцип работы предполагает, что за счет правильного расположения шестеренок, удается добиться эффективной циркуляции масла в системе.

Устройство не только отличается низкой стоимостью, но и доступными расценками на запчасти, например, фланец НШ 32. Это позволяет значительно сократить затраты на обслуживание и при необходимости выполнять ремонт нужного узла самостоятельно. С этой целью также крайне удобно использовать специальный ремкомплект, включающий все необходимое для устранения самых распространенных неисправностей.

Варианты исполнения

Прежде чем более подробно ознакомиться с рабочими параметрами подобного устройства, необходимо изучить варианты его исполнения. Поскольку завод-изготовитель данной продукции выпускает множество наименований аналогичных устройств с различными техническими характеристиками, возникла необходимость их маркировки.

Обязательно почитайте: Реверсивный редуктор своими руками

Устройства данной модели выпускаются сразу 2 видов — левый и правый, в зависимости от направления вращения шестереночного механизма. Узнать более подробную информацию о конкретном приборе с помощью маркировки можно по следующей схеме:

  • НШ — насос шестереночный;
  • последующие цифры — рабочий объем изделия;
  • буква — серия устройств;
  • следующая цифра — исполнение по давлению;
  • далее следует буква Л для устройств с левым направлением вращения. Для правых аналогов буквенное обозначение не используется;
  • последняя буква отражает климатическое исполнение — пустое поле означает умеренный климат, а буква Т тропический.

Технические характеристики

Планируя ознакомиться с внутренним устройством данной модели, необходимо изучить его ключевые технические характеристики, которые во многом определяют популярность этого прибора среди потребителей.

Схема НШ-32

К числу наиболее значимых показателей следует отнести:

  • рабочий объем — 32 куб.см;
  • номинальная частота вращения — 40;
  • интенсивность подачи — 68,6л;
  • давление на выходе — 16-20МПа, в зависимости от конкретной модификации;
  • коэффициент подачи — 0,94;
  • КПД — 0,83;
  • масса изделия — 3,52-6,4кг;
  • мощность — 26,6-33,2 кВт.

Устройства способны успешно конкурировать со многими современными аналогами, поскольку при умеренных рабочих показателях они обладают малой стоимостью, что делает их крайне привлекательными для потребителей.

Неисправностей шестерённых насосов НШ

  • Главная
  • Полезно знать
  • Гидравлика — Полезно знать
  • Неисправностей шестерённых насосов НШ

Бесперебойная работа гидравлические насосы НШ без поломок не должна превышать:

  • 4000 моточасов на сельскохозяйственных тракторах.
  • 3000 моточасов на промышленных тракторах.
  • 1000 моточасов на других машинах.

ВАЖНО: в гидро-системе должна быть залита жидкость указанная в паспорте изделия , а не «отработка» или то что было. «Отработка» имеет механические примеси, что повредит насос НШ, она более жидкая, что заставляет поднимать обороты двигателя, а это снизит ресурс двигателя

«Отработка» имеет механические примеси, что повредит насос НШ, она более жидкая, что заставляет поднимать обороты двигателя, а это снизит ресурс двигателя.

Работа на повышенных оборотах насоса НШ ведет к ускоренному износу уплотнений и рабочих элементов насоса.

Если насос НШ вышел из строя его лучше заменить полностью. В случае ремонта понадобятся уплотнения и ремкомплект .

При разрыве или вздутии корпуса насос подлежит замене.

Причины неисправностей:

насос не нагнетает гидравлическое масло в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве, нет давления

  • -неисправен привод насоса
  • -давление настройки предохранительного клапана распределителя меньше рабочего давления гидросистемы
  • -наличие утечек масла
  • -низкая температура масла
  • -несоответствие направлений вращения насоса и привода
  • -повышенный износ насоса из-за загрязнения масла гидросистемы
  • -не соответствие масла

пенообразование в гидробаке, насос захватывает и нагнетает в гидросистему воздух

  • -нарушение герметичности всасывающего трубопровода
  • -низкая температура масла
  • -износ манжеты приводного вала насоса

вибрация, шум при работе насоса НШ, быстрый износ подшипников насоса, наличие воздуха в гидросистеме

  • -не закреплены трубопроводы или узлы гидросистемы
  • -вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов
  • -износ муфты привода насоса
  • -кавитация в насосе — перекрыто всасывающее отверстие, заужены или погнуты трубопроводы, чрезмерная вязкость масла, холодное масло

насос НШ не развивает максимальное давление

  • -засорился золотник предохранительного клапана идрораспределителя- износ распределителя, масло не соответсвует стандарту, масло с загрязнениями
  • -нарушилась регулировка предохранительного клапана гидрораспределителя — клапан настроен на давление ниже требуемого
  • -заедает золотник гидрораспределителя — износ распределителя, масло не соответсвует стандарту, масло с загрязнениями
  • -износ деталей насоса

перегрев гидравлического насоса при работе

  • -наличие в масле механических примесей, наличие воздуха в гидросистеме недостаточный уровень масла в гидробаке
  • -длительная работа гидросистемы на предельных нагрузках (залег предохранительный клапан или нарушилась его настройка)
  • -засорен фильтр гидросистемы
  • -повышенное разрежение в сливной гидролинии — смятые, зауженные трубопроводы, слишком густое масло
  • -клинение деталей насоса из-за их износа

утечка масла по приводному валу насоса НШ в картер

  • -износ манжеты уплотнения вала
  • -выдавливание манжеты при несоответствия направлений вращения насоса и привода

самопроизвольное выключение насоса НШ

-неисправность механизма привода шестерного насоса — ослабла пружина фиксатора

повреждение корпуса насоса НШ — вздутие, трещины, пробоины, протечки

  • -пережат предохранительный клапан гидрораспределителя — настроен на давление выше допустимого для насоса
  • -заедает предохранительный клапан гидрораспределителя- износ распределителя, масло не соответсвует стандарту, масло с загрязнениями

Насосы НШ-32

Изучая наиболее характерные особенности, которыми обладает насос НШ 32, необходимо прежде всего упомянуть, что он относится к шестереночной разновидности, является одним из предметов гидравлического оснащения. Изделие чаще всего применяется в конструкциях различной сельскохозяйственной и тракторной техники, преимущественно в старых её образцах.

При этом несмотря на давний год выпуска подобные приспособления по-прежнему пользуются стабильно высоким спросом, что обусловлено их превосходными эксплуатационными характеристиками. Отчасти этому способствует цена насоса НШ 32, которая значительно ниже, чем у большинства отечественных и зарубежных аналогов.

Устройство используется для работы с навесным оборудованием исключительно в вертикальной плоскости, что необходимо учитывать при использовании модели. Насос повсеместно используется в:

  • бульдозерах;
  • отвалах;
  • грейдерах;
  • ковшевых навесах;
  • привод стрел/захватов.


Шестеренчатый насос

Для осуществления работ в горизонтальном положении используется другая модель — НШ 10. Модификация НШ 32 относится к шестереночному типу, что обусловлено её конструкцией. Принцип работы предполагает, что за счет правильного расположения шестеренок, удается добиться эффективной циркуляции масла в системе.

Устройство не только отличается низкой стоимостью, но и доступными расценками на запчасти, например, фланец НШ 32. Это позволяет значительно сократить затраты на обслуживание и при необходимости выполнять ремонт нужного узла самостоятельно. С этой целью также крайне удобно использовать специальный ремкомплект, включающий все необходимое для устранения самых распространенных неисправностей.

Варианты исполнения

Прежде чем более подробно ознакомиться с рабочими параметрами подобного устройства, необходимо изучить варианты его исполнения. Поскольку завод-изготовитель данной продукции выпускает множество наименований аналогичных устройств с различными техническими характеристиками, возникла необходимость их маркировки.

Устройства данной модели выпускаются сразу 2 видов — левый и правый, в зависимости от направления вращения шестереночного механизма. Узнать более подробную информацию о конкретном приборе с помощью маркировки можно по следующей схеме:

  • НШ — насос шестереночный;
  • последующие цифры — рабочий объем изделия;
  • буква — серия устройств;
  • следующая цифра — исполнение по давлению;
  • далее следует буква Л для устройств с левым направлением вращения. Для правых аналогов буквенное обозначение не используется;
  • последняя буква отражает климатическое исполнение — пустое поле означает умеренный климат, а буква Т тропический.

Технические характеристики

Планируя ознакомиться с внутренним устройством данной модели, необходимо изучить его ключевые технические характеристики, которые во многом определяют популярность этого прибора среди потребителей.


Схема НШ-32

К числу наиболее значимых показателей следует отнести:

  • рабочий объем — 32 куб.см;
  • номинальная частота вращения — 40;
  • интенсивность подачи — 68,6л;
  • давление на выходе — 16-20МПа, в зависимости от конкретной модификации;
  • коэффициент подачи — 0,94;
  • КПД — 0,83;
  • масса изделия — 3,52-6,4кг;
  • мощность — 26,6-33,2 кВт.

Устройства способны успешно конкурировать со многими современными аналогами, поскольку при умеренных рабочих показателях они обладают малой стоимостью, что делает их крайне привлекательными для потребителей.

Преимущества и недостатки шестерных насосов

Плюсы эксплуатации:

  • Самые простые по устройству, в результате чего самые дешевые объемные насосы;
  • Очень компактны;
  • Высокая надежность;
  • Минимальные требования к очистке рабочей жидкости;
  • Не нужна смазка, ее роль выполняет рабочая жидкость;

Минусы в работе:

  • Низкий КПД, в большинстве случаев его значение не больше 0,6-0,75, этот показатель является самым маленьким, относительно иных типов;
  • Пульсация рабочей жидкости в нагнетательной линии, в результате чего происходят скачки давления, что производит относительно высокий шум (до 90 дб). Это вызванно конструктивными особенностями зубчатого зацепления.
  • Высока нагрузка на опоры шестерен. Происходит из-за высокой разницы давлений в нагнетательной и всасывающих областях. Приводит к повышенной скорости износа опор, что уменьшает срок эксплуатации устройства.
  • Не рекомендуются к эксплуатации в гидросистемах с высоким давлением. В таких системах насосы подвергаются повышенному износу и быстро выходят из строя.

Устройство насоса НШ-32

Конструкция приборов этой серии практически идентична и предусматривает наличие нескольких ключевых элементов. Главным из них представляется шестереночный механизм, за счет которого и осуществляется перекачка жидкости в системе. Упоминания заслуживают и другие важные узлы:

  • корпус, изготовленный из высокопрочного сплава;
  • прокладка, опорное, уплотнительное и стопорное кольца;
  • вал привода, втулки;
  • поджимная, подшипниковая обойма и прочие элементы.

Необходимо помнить о соблюдении правил эксплуатации, поскольку, в противном случае, многие элементы могут быстро прийти в негодность. Например, учитывая размер сальника, необходимо использовать только качественное масло установленной категории, а также исключить возможность появления загрязнений в гидросистеме.

Устройство

Существуют два вида гидравлических пластинчатых насосов:

  1. Однократного действия – за одно полное вращение вала совершается одно событие забора рабочей жидкости и одно нагнетание. Регулируемые, за счет смещения центра вращения ротора на величину e, относительно центра статора.
  2. Двукратного действия – за полное вращение совершается два события забора жидкости и два нагнетания. Не регулируемы так как центры ротора и статора объединены и не могут быть смещены.

Схема устройства однотактного и двухтактного насосов.

1 – Ротор; 2 – Вал, передающий вращение привода; 3 – Пластины; 4 – Статор (неподвижный корпус насоса) 5 – Распределитель; 6 – Отверстие всасывания в распределителе; 7 – Подвод рабочей жидкости; 8 – Отверстие нагнетания в распределителе; 9 – Линия выдавливания рабочей жидкости;

Как видно на рисунке, в строение пластинчатого насоса входит вращающийся ротор (1), который в свою очередь закреплен на валу (2). Ротор обеспечен специальными выемками – пазами, расположение которых радиально. В пазах располагаются специальные пластины (3). В однотактных роторах происходит смещение центра ротора и статора на величину e. Это делается чтобы при событии вращения основного вала (2) пластины могли вдвигаться и выдвигаться. В двухтактных машинах этот эффект достигается за счет изменения формы статора.  К торцевой области ротора, а также и статора прикрепляются распределители (5) с отверстиями в виде серпа. Отверстие (6) соединено с каналом всасывания (7), а отверстие (8) с гидролинией нагнетания (9). Между отверстиями в распределителе присутствуют специальные перемычки (10), задачей которых является обеспечение герметичности частей, отвечающих за втягивание рабочей жидкости и ее нагнетание. Угол ξ > β что обеспечивает изоляцию зон всасывания и нагнетания.

Устройство насоса НШ-32

Конструкция приборов этой серии практически идентична и предусматривает наличие нескольких ключевых элементов. Главным из них представляется шестереночный механизм, за счет которого и осуществляется перекачка жидкости в системе. Упоминания заслуживают и другие важные узлы:

  • корпус, изготовленный из высокопрочного сплава;
  • прокладка, опорное, уплотнительное и стопорное кольца;
  • вал привода, втулки;
  • поджимная, подшипниковая обойма и прочие элементы.

Необходимо помнить о соблюдении правил эксплуатации, поскольку, в противном случае, многие элементы могут быстро прийти в негодность. Например, учитывая размер сальника, необходимо использовать только качественное масло установленной категории, а также исключить возможность появления загрязнений в гидросистеме.

Насос шестеренный НШ 32 Д-3 правый, плоский, ВЗТА (Винница)

Принцип работы достаточно прост: шлицевой вал насоса получает вращательный момент от специального ВОМ трактора, автомобиля или другой с/х техники. Внутри корпуса, на этому валу, установлена ведущая шестерня, которая входит в зацепление с ведомой шестерней, также внутри корпуса. Вращаются эти шестерни в направлении от центра, тем самым в камере А создается разряжение, жидкость вместе с впадинами зубьев шестерен перемещается по внутренним стенкам корпуса и в камере Б создается избыточное давление, жидкость выталкивается и тем самым создается напор в системе.

Из чего состоит НШ-32Д-3

№ поз. Наименование

детали

Обозначение Количество
1 Крышка задняя Н42.892.00.009 1
2 Кольцо Н46.139.00.408-02 2
3 Втулка опорная Н42.893.00.007 2
4 Корпус Н42.893.00.001 1
5 Манжета Н42.892.00.008 2
6 Крышка передняя Н42.893.00.002 1
7 Манжета 1,2-25х42-2 ГОСТ 8752-79 1
8 Кольцо Н42.892.00.011 1
9 Кольцо стопорное Н42.892.00.010 1
10 Пластина Н42.893.00.010 2
11 Фланец 1
12 Болт М10х30 ГОСТ 7798-70 16
13 Шайба 10.65Г ГОСТ 6402-70 16
14 Ротор ведущий Н42.893.00.003 1
15 Ротор ведомый Н42.893.00.004 1

Присоединительные размеры гидронасосов НШ-32Д-3

Обозначение размера Значение в мм
Размер А 138
Размер С 76
Размер Е 46
Размер D (вход) 28
Размер D1 (выход) 28
Размер Z x hmin М8 х 14

Функциональные зависимости

Так же стоит отметить, что шестеренчатые насосы выпускаются как правые (вращение вала по часовой стрелке, если смотреть от привода), так и левые (вращение вала против часовой стрелки, если смотреть от привода). В данном случае гидронасос: Если Вы перепутали направление вращения насоса и подключили не верно, практически сразу выдавит уплотнительный сальник и узел работать не будет. Подробно о том, как определить направление вращение вала, смотрите ниже.

Как самому определить направление вращения вала насоса НШ?

Если Вы по каким либо причинам не можете увидеть маркировку насоса то можете самостоятельно определить направление вращение ведущего вала.

1) Располагаем НШ валом вверх, как на фото сверху.

2) Входное отверстие ( отверстие, через которое происходит подача рабочей жидкости) располагаем на себя.

3) Если вал находится со смещением от центра в левую сторон, то НШ правого вращения (если смотреть от привода то вращается по часовой стрелке), если вал находится справа от центра тогда НШ левого вращения (если смотреть от привода то вал вращается против часовой стрелки).

Устройство насоса НШ-32

Конструкция приборов этой серии практически идентична и предусматривает наличие нескольких ключевых элементов. Главным из них представляется шестереночный механизм, за счет которого и осуществляется перекачка жидкости в системе. Упоминания заслуживают и другие важные узлы:

  • корпус, изготовленный из высокопрочного сплава;
  • прокладка, опорное, уплотнительное и стопорное кольца;
  • вал привода, втулки;
  • поджимная, подшипниковая обойма и прочие элементы.

Необходимо помнить о соблюдении правил эксплуатации, поскольку, в противном случае, многие элементы могут быстро прийти в негодность. Например, учитывая размер сальника, необходимо использовать только качественное масло установленной категории, а также исключить возможность появления загрязнений в гидросистеме.

Технические характеристики насосов типов НШ-У и НШ-К

Технические характеристики насосов типов НШ-У и НШ-К приведены в таблице.

 

Показатели

Марки насосов

НШ-32У НШ-46У НШ-32 НШ-32-2 НШ-50 НШ-50-2 НШ-67 НШ-100-2
Рабочий объем, см3 31,7 46,5 31,5 31,5 48,8 48,8 69 98,8
Давление на выходе из насоса, МПа (ксг/см 2 ):
номинальное 10

(100)

10

(100)

12,5

(125)

14

(140)

12,5

(125)

14

(140)

10

(100)

14

(140)

максимальное 14

(140)

14

(140)

16

(160)

16

(160)

16

(160)

16

(160)

13,5

(135)

16

(160)

Давление на входе в насосе, МПа (кгс/см2) 0,08

(0,8)

0,08

(0,8)

0,085

(0,85)

0,08—0,12

(0,8-1,2)

0,085

(0,85)

0,08—0,12

(0,8—1,2)

0,08—0,12

(0,8—1,2)

0,08—0,12

(0,8—

1,2)

Частота вращения, об/мин:
номинальная 1650 1650 1920 1920 1920 1920 1500 1500
максимальная 1920 1920 2400 2400 2400 2400 1920 2000
минимальная 1200 1200 960 960 960 960 1200 960
Номинальная объемная подача при номинальном режиме работы, л/мин 52,5 76,7 56,8 55,6 88,1 86,2 93,1 139,3
Номинальная потребляемая мощность, кВт (л. с.) 12,1

(18,5)

15,4

(21)

20,0

(27,2)

23,8

(32,4)

17,9

(24,4)

37,5

(51,0)

Первоначальный к.п.д., не менее
объемный * 0,92 0,92 0,94 0,92 0,94 0,92 0,92 0,94
полный 0,85 0,83 0,85 0,83 0,85 0,85
Масса, кг 5,3 7,0 6,6 6,8 7,8 7,4 17,4 17,5
Направление вращения ведущего вала Право с или левое по требованию заказчика

* Объемный к.п.д. определяют при работе насоса в номинальном режиме на миниральном масле с кинематической вязкоcтью (60—70)*10 в -6 степени м2/с (60-70сСт) пр л температуре +50°С.

Рабочий объем за один оборот в кубических сантиметрах, максимальная, минимальная и номинальная частота вращения ведущего вала, объемный и общий к. п. д. насоса определяют опытным путем во время стендовых испытаний.

Максимальную, минимальную и номинальную частоту вращения ведущего вала устанавливают по величине объемного к.п.д. насоса в зависимости от частоты вращения.

Номинальную объемную подачу насоса подсчитывают по формуле:

Мощность, необходимую для привода насоса, определяют в соответствии с формулами:

Общий (эффективный) к.п.д. насоса равен:

Объемный к.п.д. подсчитывают по формуле:

Фактическую минутную объемную подачу насоса определяют опытным путем, а теоретическую подсчитывают по формуле:

Теоретическую объемную подачу насоса обычно определяют приближенно опытным путем.

В случае необходимости крутящий момент, который нужно приложить к валу насоса, определяют по формуле:

Ремонт насоса гидроусилителя руля

Снятие насоса с автомобиля

Для снятия насоса выполните следующее:

— отпустите контргайку 8 (см. рис. 2) и отверните регулировочный винт, ослабив натяжение ремней;

— отсоедините шланги;

— отверните болты крепления неподвижного кронштейна к двигателю, снимите насос с натяжным устройством, предварительно сняв ремни.

Разборка насоса

Порядок разборки:

— закрепите насос за неподвижный кронштейн 10 в тисках;

— отсоедините трубку 12 слива масла от корпуса клапана расхода и давления;

— снимите клапан расхода и давления и всасывающий патрубок 7 с насоса;

— нанесите метку положения шкива 15 относительно корпуса насоса;

отверните гайки и отсоедините насос от подвижного кронштейна 6, отметив положение шлицев вала насоса относительно ранее нанесенной метки на корпусе насоса;

— извлеките стопорное кольцо 4 и выпрессуйте ступицу 1 со шкивом 15 с подшипников 3;

— извлеките стопорное кольцо 2, а затем подшипники из подвижного кронштейна;

— отверните пробку 12 (см. рис. 3), извлеките плунжер 8 и пружину 5 из корпуса (под действием пружины 5 плунжер должен выходить из корпуса свободно);

— закрепите плунжер 8 за нерабочую поверхность (крепить по наружному диаметру недопустимо), отверните пробку 6 и извлеките шарик 9 и пружину 10 с направляющей.

После разборки нужно проверить состояние деталей.

Торцевые поверхности втулок и шестерен насоса, рабочая поверхность плунжера 8 не должны иметь заметных задиров, а манжета 5 (см. рис. 1), сальник 3 и уплотнительные прокладки — повреждений.

Шлицы на валу насоса и в ступице могут иметь износ не более 4,0 мм. Не допускаются повреждения ручьев шкива, трещины на кронштейнах натяжного устройства.

Сборка и регулировка насоса

Сборку насоса производите в следующем порядке:

— закрепите плунжер 8 (см. рис. 3) и установите на место пружину 10 с направляющей, шарик 9, пробку 6 с регулировочными прокладками 1;

— отрегулируйте давление открытия шарика в специальном приспособлении регулировочными прокладками 1.

Если до разборки не отмечалось резкого увеличения усилия на рулевом колесе при повороте колее на месте, то данную регулировку можно не производить;

— установите на место плунжер с пружиной 5 и заверните пробку 12;

— установите подшипники 3 (см. рис. 2) в подвижный кронштейн 6 и закрепите стопорным кольцом;

— запрессуйте ступицу 1 со шкивом в подшипники и установите стопорное кольцо 4;

— залейте 50 см3 масла в подвижный кронштейн 6 так, чтобы масло заполнило полость ступицы;

— подсоедините насос (совместив метки, нанесенные при разборке) к подвижному кронштейну, предварительно установив прокладку;

— установите на место клапан расхода и давления и подсоедините к насосу всасывающий патрубок 7, подсоедините трубу 12 слива масла.

Установка насоса на автомобиль

Порядок установки:

— наденьте ремни на приводные шкивы двигателя и насоса и закрепите неподвижный кронштейн 10 на двигателе;

— с помощью регулировочного винта 9 отрегулируйте натяжение ремней.

При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 39 Н должен быть в пределах 10—15 мм.

После регулировки затяните контргайку 8 и подсоедините шланги.

Неисправности и возможные причины

1. Отсутствие или недостаток нагнетаемого масла в гидравлическую систему.

  • возможна утечка;
  • сломан привод;
  • насос изношен по ресурсу.

2. Появление в гидробаке пены или нагнетание воздуха в гидросистему.

  • разгерметизирован трубопровод;
  • пониженная температура масла;
  • износ манжеты привода.

3. Гул и вибрация при работе насоса.

  • слабый крепёж трубопровода и/или других узлов системы;
  • износ муфты привода;
  • вибрация запорных клапанов.

4. Отсутствие максимального давления при работе.

  • загрязнённый золотник клапана;
  • перекошенная регулировка клапана;
  • общий износ насоса.

5. Периодический перегрев насоса.

  • засорение фильтра;
  • работа на повышенной мощности сверх нормы;
  • низкий уровень масла в гидробаке.

Советы и рекомендации

Чтобы насос НШ работал, как швейцарский хронометр долго и исправно, не превышайте его лимитированное время:

  • сельхоз техника не более 4000 часов;
  • городская не больше 1000 часов;
  • промышленная и строительная не более 3000 часов.

При замене насоса в обязательном порядке смените фильтр, что гарантирует уменьшение расходов на текущий ремонт и снизит простаивание техники.

Используйте только оригинальные запчасти и детали – это сохранит весь узел от износа и увеличит прибыльность работы.

Конструктивно шестеренные насосы НШ делятся на плоские, круглые и универсальные насосы НШ. А так же шестеренные насосы НШ бывают правого и левого вращения, и односекционными, двухсекционными и трехсекционными (последние два вида называются тандемом или спаренным НШ). Определить вращение шестеренчатого насоса не сложно, для этого его нужно поставить валом  (приводом) вверх. Если он вращается по часосвой стрелке то он правого вращения, а если против часовой стрелки то он соответственно левого вращения.

Шестеренчатый насос с внешним зацеплением

Шестеренчатый насос с внешним зацеплением часто использует в качестве смазочных насосов в станках, в силовом оборудовании и в качестве масляных насосах в различных типах двигателя.

Конструкция шестеренчатого насоса с внешним зацеплением

Рабочими органами данного насоса являются шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении. Шестерни в насосе могут располагаться, как в один ряд так и в два. Зубья шестерен имеют различные формы:

— прямозубая цилиндрическая форма

— косозубая цилиндрическая форма

— шевронная шестерня

Косозубые и шевронные шестерни обеспечивают наиболее плавный поток, чем прямозубые. Хотя у всех указанных типов жидкость перекачивается довольно гладко, без пульсаций. На большие производительности чаще используют косозубые и шевронные колеса.

Шестеренчатые насосы с небольшой производительностью обычно работают на скорости 1750 или 3450 об/мин. У насосов с большим типоразмером шестерни вращаются со скоростью порядка 650 об/мин.

Между рабочими органами насоса и корпусом практически нет зазоров. Вал насоса поддерживается с обеих сторон. Все это позволяет производить шестеренчатые насосы высокого давления до 200 бар. Поэтому насосы широко применяются в гидравлических системах

В устройстве шестеренного насоса с внешним зацеплением можно выделить следующие основные элементы:

Схема шестеренного насоса с внешним зацеплением

  • Ведущая шестерня
  • Ведомая шестерня
  • Вал насоса, соединенный с приводом
  • Система уплотнения вала
  • Задний подшипник (втулка)
  • Передний подшипник (втулка)

Принцип работы шестеренчатого насоса с внешним зацеплением

При получении вращательного движения от привода насоса, ведущая шестерня передает это движение ведомой. Шестерни вращаются соответственно в противоположные стороны.

  1. Когда шестерни выходят из зацепления они создают разряжение с всасывающей стороны насоса. Перекачиваемая жидкость течет в образовавшуюся полость и захватывается зубьями шестерни.
  2. Среда перемещается в карманах между зубьями, вдоль внутренней части корпуса насоса. Между самими шестернями жидкость не проходит.
  3. Благодаря зацеплению зубьев шестеренчатых колес жидкость под давлением выталкивается в напорный патрубок насоса.

Материальное исполнение

Основные элементы шестеренчатых насосов внешнего зацепления могут быть выполнены из самых различных материалов для обеспечения необходимой коррозионной стойкости, как при работе с неагрессивными жидкостями, так и при перекачке таких сред как кислоты. Чаще всего данный тип насосов встречается с исполнением корпуса и основных вращающихся элементов из чугуна.

Можно выделить следующие основные материалы:

Проточная часть насоса: Шестерни Упорные втулки
· Серый чугун · Углеродистая сталь · Графит
· Ковкий чугун · Нержавеющая сталь · Бронза
· Углеродистая сталь · Дуплекс · Карбид кремния
· Нержавеющая сталь · PTFE
· Дуплекс · Композитные материалы PPS
· Композитные материалы (PPS, ETFE)

Типы уплотнения вала насоса

  • Сальниковое уплотнение (ссылка на сальниковое уплотнение)
  • Манжетное уплотнение
  • Торцевое уплотнение (одинарное или двойное) (ссылка на торцевое уплотнение)
  • Магнитная муфта

Преимущества и недостатки шестеренчатых насосов с внешним зацеплением

Преимущества:

  • Перекачка высоковязких жидкостей
  • Высокое давление
  • Нет перегрузок на валу из-за подшипников с двух сторон
  • Тихая работа
  • Широкий выбор материалов
  • Возможность использовать в качестве дозировочных
  • Реверсивный насос

Недостатки:

  • Четыре упорных подшипника располагаются в перекачиваемой среды
  • Недопустимо попадание твердых включений
  • Не эффективны при работе с жидкостью с низкой вязкостью
  • Недопустима работа «в сухую»

Области применения

Шестеренчатые насосы внешнего зацепления применяются чаще всего в следующих отраслях промышленности.

  • Энергетика
  • Нефтяная и газовая промышленность
  • Химическая промышленность
  • Гидравлические системы
  • Машиностроение
  • Пищевая
  • Фармацевтическая
  • Судостроение и судоходство

Основные назначения шестеренного насоса :

  • Перекачка топлива и смазочных масел
  • Дозирование присадок и полимеров
  • Перекачка хим. реагентов
  • Работа в гидравлических системах
  • Микродозирование
  • Viking https://www.vikingpump.com
  • Zeilfelder https://www.zeilfelder-pumpen.com/
  • Verder https://www.verderliquids.com/int/en/purchasing-gear-pumps-verdergear/
  • M PUMPS https://www.mpumps.it/
  • Hydac hydac.com
  • Eaton eaton.com
  • MVV s.r.l. mvv.it
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: