Вспомогательный тор¬моз иногда его называют моторным тор¬мозом-замедлителем служит для умень¬шен

Брайта

Брайта — «внешняя» – это все книги, которые были записаны древними мудрецами после составления Мишны, как например: Мишнат раби Хия и Мишнат раби Ошайя, и Мишнат раби Элиэзер бен Яаков, и Мехильта де-раби Ишмаэль, и Отиёт де-раби Акива. И Торат Коhаним (она же Сифра) на одну книгу Ваикра. И Сифрей на книги Бемидбар и Дварим и др. Признак появления барайты в тексте: «тану рабанан» – учат мудрецы, (тане хада – учит один) и (танья идах – изучаемая другая). И то, что не является предметом спора во всех этих книгах, является утвержденным законом (hалаха мекуемет). А в тех вопросах, которые являются спорными в этих книгах, следует идти в соответствии с установленной hалахой по окончании диспута.

Рождение и воспитание бога

Едва появившись на свет, Тор сумел удивить взрослых богов. Несмотря на свой юный возраст, он с лёгкостью перекидывал с руки на руку медвежьи шкуры, что казалось ему детской забавой. В целом, Тор имел спокойный нрав, но если ему что-то не нравилось, он мог впасть в неистовство, становясь очень опасным.

Мифы говорят, что после очередного такого буйства его мать отправила Тора на попечение богам Вингниру и Хлоре, что олицетворяли стихии ветра и зноя. Лишь им под силу было обуздать бешеный нрав юного Тора и воспитать его в соответствии с нормами поведения богов.

На мой взгляд, общий язык с приёмными родителями бог нашёл из-за их предназначения. Они также считались божествами молний и, конечно, это было родственно Тору. Повзрослев, Тор считал себя признательным этой паре за собственное воспитание. В знак вечного уважения к ним он даже взял новые имена – Вингтор и Хлориди.

Имя бога Тора

Скандинавская мифология имеет немало уникальных черт значительно отличаясь от греческой или египетской. Сразу хочу отметить, что искать черты схожих божеств не стоит и тот же эллинский Зевс, что умело управлялся с молниями, не похож на Тора, о котором и пойдёт речь. Как рассказывают легенды, матерью Тора была Фригг, законная супруга Одина, или же Ёрд, богиня земли и одна из возлюбленных женщин верховного бога.

Происхождение имени Тора во многом объясняет функции бога. Как утверждают исследователи, оно связано с древнегерманским словом “тхонараз”, от которого и произошло скандинавское “тхор”. В переводе это означает “гром”.

Как видите, бог грома был назван так со скрытым смыслом. Другое имя Тора, Донар, также отсылает нас к языкам, произошедшим от наречий древнегерманских племён. Даже в современном английском слово “thunder” обозначает грохот или гром, а по своему звучанию родственно имени грозного бога.

Бог Один с маленьким Тором и Локи / Alexander Lozano / alexanderlozano.artstation.com

Мидраши

Это слово происходит (от древнеевр. «дараш» — «искать», «исследовать», «истолковывать».

Мидраши — это сборники толкований тестов Торы.

Существуют два вида мидрашей:

Мидраш Галаха в большей степени посвящен истолкованию законов Торы.

Мидраш Агада состоит в основном из обсуждений мировоззренческих, этических и др. аспектов, как Письменной Торы (Танах), так и Устной Торы.

Мидрашистский метод толкования широко используется в Талмуде. Но и помимо него существует обширная независимая мидрашистская литература, охватывающая более чем тысячелетний период начиная со времени таннаев.

От периода таннаев до нас дошли следующие галахические мидраши:

Мехилта — мидраш на книгу Шмот, Сифра — на книгу Ваикра и Сифре — на книги Бамидбар и Дварим. Все они составлены в земле Израиля, написаны на иврите и содержат значительный агадический материал. Эти мидраши представляют две школы толкования: школу раби Ишмаэля, к ней относятся мидраши Мехилта и Сифре на книгу Бамидбар, и школу раби Акивы, автору мидрашей Сифра и Сифре на Дварим.

Гораздо многочисленнее представлены агадические мидраши, появившиеся в основном в аморайский и послеаморайский периоды. Они написаны на иврите и на арамейском, а иногда на смеси этих языков.

Важнейшие из них, Мидраш Раба и Мидраш Танхума, были написаны в эпоху амораим и являются комментариями на Тору ше-биктав.

Мидраш Рабба — мидраш на все Пятикнижие и пять книг Письменной Торы(Песнь Песней, Рут, Плач Иеремии, Коелет и Эстер); Мидраш Танхума на Пятикнижие; Песиката включает вопросы относящиеся к праздникам и особо установленным датам; Мидраш ха-Гадол, сочинение законченное в 14 в.; Мидраш Мишле на книгу Притч; Мидраш Техиллим на Псалмы.

Мехилта раби Ишмаэля и Мехилта раби Шимон бар Иохая —
древнейшие сборники аггадического и одновременно галахического характера, авторство которых приписывается соответственно рабби Ишмаэлю бен Элише (1 -2 вв.) и рабби Шимону бар Иохаю (2 в.).

Сифра и Сифре соответствено сборники толкований на книги Бамидбар и Дварим древнейшие мидраши, автором которых является Рав — рабби Абба Ариха (Арика) (3 в.).

Высокие технологии Асгарда?

Мы знаем, что магия Асгарда в действительности представлена сверхразвитыми технологиями, поэтому если бы Тор был единственным, кто мог использовать молот в прошлом, Мьёльнир должен был быть «защищен паролем» или что-то в этом роде. И тогда Тор был бы единственным «одобренным пользователем». Если бы так было всегда, Локи — брат Тора — даже и не пытался бы поднять молот. Но он пытался. Кроме того, если бы Мьёльнир было практически невозможно сдвинуть с места, не имея божественной силы Тора, можно было бы использовать силу разума вместо грубой силы, чтобы дать избранным «доступ» к молоту.

Удобно, не так ли? И в качалку не ходи.

Только одному человеку удалось остановить молот Тора — его сестре

Разумный подход

Возможно, самой главной чертой Мьёльнира является его… интеллект. Как мы уже выяснили, в Асгарде магия и наука — это практически одно и то же. Сам Один называл Мьёльнир магическим (читай: научно-техническим). И по всей видимости, Один не стал бы держать кусок металла в неактивном состоянии, чтобы Тор не использовал его, пока не станет достойным, по мнению Одина. Скорее, Один проинструктировал Мьёльнир сделать самостоятельное субъективное суждение. В таком случае либо Мьёльнир обладает сложным искусственным интеллектом, либо у него есть «душа», позволяющая вступать в психическую связь. Определенно, у Тора и Одина была некая ментальная связь с молотом: один из них мог просто вытянуть руку — и молот прилетал; взмахнуть рукой — и тот бил молнией.

Первый молот с интеллектом

Есть и другое доказательство наличия у Мьёльнира интеллекта. Во времена «Мстителей» Мьёльнир лежал на палубе вертолета, а Халк пытался его поднять. Халк, самопровозглашенный «самый сильный среди нас», должен был поднять Мьёльнир без проблем, если бы вес был единственным фактором. Однако Мьёльнир напрочь отказывался двигаться. Возможно, Мьёльнир увеличивает свой вес по необходимости, потому что если бы Халк приложил достаточно силы, чтобы его ноги пробили палубу, Мьёльнир точно так же ее бы повредил. Единственным объяснением, которое приходит на ум, будет «сопротивление» Мьёльнира: он оказывает на землю такую же силу, с которой Халк тянет его от земли. Это может объяснить и то, как такой тяжелый на вид молот может носиться по воздуху словно какой-то бумажный самолет.

Что лучше: вернуть молот или вернуть деньги (кешбэк)?

Конечно, использование магнитных полей для левитации может объяснить многое из поведения Мьёльнира. В нашем мире тщетно пытаются создать сверхпроводники, работающие при комнатной температуре, чтобы хоть немного приблизиться к возможностям квантовой левитации. Посудите сами: молот Тора, будучи весом в сотню с лишним килограммов, ведет себя как легкое оружие. При броске он, кажется, игнорирует гравитацию, удерживаясь на одной высоте, мгновенно замирая и меняя угол полета. Возможно, молот некоторым образом взаимодействует с магнитным полем Земли? Тогда он точно должен быть сверхпроводником.

Молот Тора позволяет ему летать

Возможность манипуляции электромагнитными полями также могла бы объяснить способность Тора «призывать» молнию. Ученые давно создали искусственную молнию при помощи катушек Теслы, но Мьёльнир, похоже, работает несколько иначе, потому что манипулирует «настоящей» молнией. Возможно, вы слышали, что молния движется не сверху вниз, а снизу вверх, то есть с земли в небеса (это правдиво наполовину), поэтому можно предположить, что Мьёльнир использует электромагнитное поле для запуска пучка частиц к облакам, а противоположный заряд в облаках направляет их обратно к молоту. Интересно заметить, что в фильмах Мьёльнир никогда не создает молнии самостоятельно: он всегда вытягивает их с небес (и затем выбрасывает), так что мы, наверное, идем по верному пути.

Влияющий

на лиц, принимающих решения

Работа Маймонида, несмотря на нападения, которым она подвергалась, быстро получила признание как авторитет, имеющий первостепенное значение при принятии ритуальных решений: по мнению некоторых лиц, принимающих решения ( правило 26 Яд Малахи, стр. 186 ), решение не может быть принято. сделано вопреки мнению Маймонида, даже несмотря на то, что Маймонид, по-видимому, отказался от значения талмудического отрывка, поскольку в этом случае следует предположить, что слова Талмуда были неправильно истолкованы!

Аналогичным образом ( там же, правило 27 ): «Человек должен следовать за Маймонидом, даже когда он противостоит своим хозяевам, потому что он, несомненно, знал их точку зрения, и если он решил против них, это потому, что он не одобрял их интерпретацию».

Даже когда более поздние власти, такие как Рош, выступили против него, его постановления стали законом среди евреев Востока, хотя евреи Запада, в частности ашкенази, в этих случаях скорее придерживаются Роша.

Тем не менее, надежда Маймонида на то, что в будущем его работы и он один будут приняты, исполнилась лишь наполовину: несмотря на большую популярность, предыдущие (и более поздние) работы никогда не прекращались. Это правда, что у Маймонида было довольно мрачное видение будущего иудаизма, особенно на Востоке, когда он составлял свою Мишне Тору, и он не предполагал, что изучение однажды может возобновиться.

По иронии судьбы, хотя Маймонид не указал свои источники для краткости (или, возможно, потому, что он не предполагал, что Талмуд будет изучен до Мишне), в результате, напротив, было написано много комментариев, чтобы восполните эти пробелы, и на самом деле Мишне Тора в наши дни иногда используется как указатель для поиска определенных отрывков из Талмуда. Более того, в тех случаях, когда его источники или его интерпретация являются предметом обсуждения, это отсутствие ясности иногда приводит к длительному анализу и дискуссиям, что противоположно предполагаемому результату.

Мишне Тора действительно была предметом многочисленных комментариев: в дополнение к Raavad и Kessef Мишна из Маран Йосеф Каро уже упоминалось, есть Мишне ла-Мелех , Lekhem Мишне , Radvaz , Hagahot Maimoni (который подробно обычаи ашкенази ). Большинство комментариев направлено на то, чтобы ответить на критику Раавад и найти источники Маймонида в текстах Талмуда , Мидраша и геонимов .

Поздние коды, такие как Рав Яаков бен Ашер «s Arbaa Tourim и Маран Йосеф Каро» s Shoulhan Aroukh , в значительной степени опираться на работу Маймонида, так что целые участки иногда „только“ комментарии по некоторым дословно.

Настоящее время

Углубленное исследование в Мишне Тора была возрождена иудаизм в Литве в конце XIX — го  века. Среди выдающихся авторитетов, сделавших недавний комментарий, мы отмечаем Ор Самеа (Радостный Свет) рава Мейра Симхи из Двинска, хиддушей раввина Хаима ( новеллы рава Хайма) рава Хайма Соловейчика, Эвен ха-Эзель ( основной камень) рава Иссера Залмана Мельцера и, совсем недавно, Ави Эзри (Мой отец — мой помощник) рава Элазара Менахема Шаха и Хадран аль-ха-Рамбам (Возвращение в Рамбам) рава Менахема Менделя Шнеерсона .

Мишне Тора часто является одним из первых постталмудических источников, к которым обращаются при исследовании вопроса о еврейском законе . Точно так же многие научные разговоры (например, драша раввина в Шаббат перед Пасхой или Йом Киппур ) часто вращаются вокруг затруднения между двумя отрывками из работы Маймонида.

Сегодня многие ортодоксальные евреи , особенно Хабад , участвуют в одном из ежегодных циклов изучения Мишне Торы (1 или 3 главы в день).

Приключения Тора и его спутников

Чаще всего сын Одина, бог грома Тор, путешествовал вместе с хитроумным Локи и своими смертными оруженосцами – Тьяльви и Рёсквой. Популярен миф о том, как Тор, Локи и Тьяльви попали в сказочный Утгард к Утгарда-Локи, который испытывал их. Так Локи соперничал с огнем в скорости поедания пищи, Тьяльви соревновался с мыслью в скорости бега, а сам Тор пытался осушить Мировой Океан, поднять Ёрмунганда и уложить на лопатки старость.

Другой миф повествует о путешествии Тора и Локи в Ётунхейм к великану Триму, который сумел украсть Мьёльнир. По сюжету мифа Тор переодевается Фрейей, проникает в дом Трима, хватает молот и убивает великана. Также в «Младшей Эдде» упоминается и другой миф о путешествии Тора в Ётунхейм. Великан Гейррёд ловит Локи и под страхом смерти заставляет его привести Тора без его легендарного оружия. Тор переплывает реку Вимур, чудом спасаясь от бурных вод (в последнее мгновение богу грома удалось ухватиться за рябиновую ветку). Затем в странном состязании Тор давит волшебной скамьей дочерей Гейррёда и убивает его раскаленным куском железа, который рассвирепевший великан метнул в аса (Тору помогают его железные рукавицы).

Другой известный миф часто называют «Рыбалка Тора». В этой саге из «Младшей Эдды» рассказывается о том, как бог Тор и ётун Гимир отправились порыбачить и Тор чуть не вытащил из Мирового Океана самого Ёрмунганда, чем изрядно напугал великана. Еще одно деяние Тора, за которое его особенно уважали в Асгарде, заключалось в том, что он сумел украсть у ётуна Хюмира огромный котел для варки. Котел был настолько огромен, что мог прокормить всех жителей Асгарда, собравшихся на большой пир.

Последний подвиг великого аса – битва с Ёрмунгандом во время Рагнарёка. Тор одолеет змея, разбив Мьёльниром голову чудовища, но сам падет замертво от его жесткого яда. Как уже упоминалось, впоследствии молот Тора возьмет его сын Магни.

Предисловие к Мишне Торе

Он состоит из четырех частей:

  • Общее введение: передача Торы с момента ее произнесения до времен Маймонида.
  • Выставка 613 заповедей, сказанных Моисею на Синае , их правил, их условий и исключений. Маймонид разделил их на:
    • Положительные предписания (מצוות עשה): расчет 248 предписаний, которые необходимо выполнить (Рама «h)».
    • Отрицательные предписания (מצוות לא תעשה): вычислите предписания того, чего не следует делать (например, ложь, убийство, воровство).
  • Разделение книг: оглавление и объяснение выбора.

Цель книги, по словам Маймонида

«В эти времена … мудрость наших Мудрецов потеряна, а наше понимание похоронено. Комментарии, респонсы и правила, составленные геонимами , стали слишком трудными для нашего времени, и немногие понимают их так, как должны … Вот почему я, Моше, сын Рава Маймона, испанца … слова, разбросанные в этих сборниках, в вопросах запрещенных и дозволенных, чистых и нечистых вместе с другими суждениями Торы, писать их ясным языком и кратким стилем, чтобы весь Устный Закон был собран во всей своей полноте, без труда и без подразделений, и без «один говорит это, другой говорит то»; но, напротив, простые предложения, близкие, справедливые, в соответствии с суждением, которое объясняет все, что есть в его компиляциях и комментариях, существующих со времен нашего святого раввина до сегодняшнего дня … до тех пор, пока не будут известны все суждения, для малых и для большое значение для каждого предписания и для всех суждений, вынесенных мудрецами и пророками: цель этой работы состоит в том, чтобы не было необходимости в другом источнике, но чтобы эта работа объединила весь Устный Закон со всеми нюансы, обычаи и суждения, данные Моисеем, нашим Учителем, до составления Талмуда … Вот почему я назвал этот код Мишне Тора , потому что если мы начнем с чтения написанной Торы, а затем читаем это, каждый будет знать все устный Закон, и между ними не будет нужды в другой книге ».

Язык и стиль

Работа написана на чистом мишнаистском иврите в стиле Мишны. Маймонид не хотел использовать арамейский , потому что он был известен лишь немногим посвященным или имел мотивацию изучать его (Предисловие к Мишне Торе ). Его предыдущие работы были написаны на арабском языке .

Тор – защитник Мидгарда

Тор – бог грома и молнии в германо-скандинавской мифологии, легендарный сын Всеотца Одина, великий воин. Также Тор – бог войны и победы (наравне с самим Одином и Тюром). Но если Один считается богом королей, конунгов и ярлов, то бог Тор покровительствовал простым воинам, он воплощал в себе мужество и стойкость скандинавских народов.

Главной задачей Тора всегда была защита мира людей (Мидгарда) и мира богов (Асгарда) от великанов Ётунов, живущих на востоке, и других чудовищ, угрожавших гармонии Мирового Древа. Бог Тор – сын Одина и великанши Ёрд (воплощение земли), но хотя фактически он получается наполовину великаном, в эддических сагах его называют исключительно асом и «триждырожденным» (хотя происхождение этого эпитет неясно). Сын Одина Тор также почитался богом стихии и бурь, ему посвящали Четверг (Одину – Среду). У других европейских народов можно найти немало схожих мифологических персонажей, например, Индра (индусы), Перун (славяне), Таранис (кельты).

Что касается этимологии, то насчет происхождения имени скандинавского бога Тора среди современных лингвистов нет единого мнения. Вероятно, древнеисландское «Þorr» могло произойти от прагерманского «thunaraz», что в переводе означает «гром» или «грохот». По этой версии от «thunaraz» также происходит немецкое слово «donner», датское «donder» и древнеанглийская форма «Þunor». В Средние Века в результате эпентезы любое из этих слов могло привести к появлению традиционного норвежского «torden» и английского «thunder». Также существует версия, согласно которой древнеисландское «Þorr» восходит к ирландскому «tarann» и кельтскому «taranis», что в переводе также означает «гром».

Важно отметить, что в античной литературе бога Тора отождествляют вовсе не с Юпитером, хотя их функции схожи, и даже не с Марсом, а с Геркулесом. В частности, об этом упоминает Тацит в своей фундаментальной работе «Германика»

Различные версии Мишне Тора

Со временем закралось много ошибок в установлении законов, а также в схемах и рисунках. В основном ошибки исходят от редакторов, от разных писцов, которые считали нужным «исправить» определенные моменты, но также и от христианской цензуры

Принимая во внимание тот факт, что сам Маймонид несколько раз редактировал свой текст, само собой разумеется, что тексты, которые мы имеем сегодня, не являются строго аутентичными.

Чтобы восстановить текст, который был бы как можно более точным по отношению к оригиналу, мы должны пересечь разные источники, которые были избавлены от различных эрозий, произошедших с течением времени, например, рукописи Маймонида.

Точные издания

В течение XX — го  века, появились четыре конкретные вопросы , связанные:

  • Издание Шабаттай Франкеля — это издание основано на ранних изданиях, а также на ранних рукописях и включает классических комментаторов. Изданы все тома, кроме тома «ахава», буквально «любви».
  • Издание Йосефа Каппы »- оно включает йеменские рукописи, а также некоторые дополнения, сделанные различными комментаторами на протяжении веков.
  • «Яд Пшута» рава Элиэзера Раббиновица буквально «простая рука» — в основном основано на ряде рукописей (меняются, в зависимости от их деталей, от тома к тому). Также включает оригинальные комментарии из Мишне Тора. На данный момент опубликована половина томов.
  • Издание Рава Ицхака Шалита «Точная Мишне Тора» — Без комментариев. Сравните разные версии. На данный момент опубликовано 4 тома, и каждый год издается около двух новых.

Книги

  1. Мадда (Знание): фундаментальные принципы иудаизма, здоровый образ жизни, изучение Торы, запрет идолопоклонства, рассмотрение покаяния и будущего мира.
  2. Ахава (Любовь): заповеди, которые следует соблюдать всегда, если нужно постоянно помнить любовь, причитающуюся Богу ( молитва , тфилин ).
  3. Зманим (Время, Периоды): Законы, ограниченные определенными периодами, такими как Шаббат и поминовения в иудаизме.
  4. Нашим (женщины): законы о браке , разводе , левирате и соответствующем поведении между полами.
  5. Кедушах (Святость): запрещенные половые отношения, запрещенные продукты, метод ритуального убоя
  6. Хафлаа (разделение): законы о клятвах
  7. Зераим (Семена): законы о сельском хозяйстве
  8. Авода (поклонение): храмовые законы Иерусалима
  9. Корбанот (подношения): законы о подношениях в Храме, кроме подношений всего сообщества.
  10. Тохора (Очищение): Законы ритуальной чистоты
  11. Незикин (Предрассудки): уголовный и гражданский кодексы
  12. Кинян (Приобретение): законы приобретения, торговли
  13. Мишпатим (Законы): гражданский кодекс
  14. Шофтим (судьи): законы, касающиеся законодателей, синедриона , царя и судей.

Тор: характерные черты, семейное положение, наследие

Скандинавский бог Тор, будучи сыном Одина, по всей вероятности, был вторым по значимости в древнескандинавском пантеоне. При этом в отдельных регионах его почитали как бога плодородия. В эддических сагах бог Тор описан как рыжебородый (либо – светловолосый) богатырь с буйным нравом и чудовищной силой. Тор вспыльчив, неуемен в еде и ратном искусстве, фактически – традиционный архетип воина викингов.

Супругой бога Тора была прекрасная Сиф, богиня плодородия и процветания, которая впоследствии получила золотые волосы взамен тех, что по наущению Фрейи ей отрезал Локи (см. соответствующий миф из «Младшей Эдды»). У Сиф и бога грома Тора было двое детей – прекрасная Труд (или Фруд, вероятно – валькирия) и Моди (покровитель битвы, после Рагнарёка окажется одним из выживших асов).

Однако согласно «Младшей Эдде» Стурлусона Моди родила вовсе не Сиф, а великанша Ярнсакса, которая также родила Тору и другого сына – Магни, могучего воина, который спас отца в битве с Хрунгниром, а после гибели Тора сумел взять в руки Мьёльнир и пережил Рагнарёк. Также в «Младшей Эдде» Снорри Стурлусон упоминает некую дочь бога викингов Тора и богини Сиф по имени Луриди, о которой ничего не известно. В ранних эддических сагах упоминается пасынок Тора (сын Сиф) по имени Улль, мастер стрельбы из лука, и некая приемная мать бога грома, Хлору, о которой также не сохранилось никакой пояснительной информации (она упоминается только в «Языке поэзии» Стурлусона).

Но бог грома Тор знаменит не только своими великими потомками, которые в итоге окажутся одними из немногих асов, сумевших пережить «гибель богов», чтобы строить мир заново вместе с людьми. Тор и его жена Сиф правят королевством Трудхейм («дом силы» в переводе с древнескандинавского) или Трудванг («поле силы»), хотя неясно, одно ли место подразумевают эти названия, которые встречаются в разных источниках

Важно отметить, что в эвгемерическом варианте «Старшей Эдды» говорится о том, что Тор (уже не как мифологический, а вполне реальный исторический персонаж) завоевал Фракию, «которую зовем мы Трудхеймом»

В «Речах Гримнира» (песнь «Старшей Эдды») говорится о том, что бог грома Тор жил в Билширнире (дословно «скрежет молний» с древнескандинавского), это самый красивый дом во всем Асгарде, он насчитывает 540 комнат, в каждой из которых живут боги.

Споры, связанные с произведением

Критика и критика

Мишне Тора была объектом сильного сопротивления со стороны его публикации. Его критиковали, среди прочего, за отсутствие источников и его (очевидное) требование заменить Талмуд . Другие критические замечания были менее обоснованными, даже менее рациональными.

Величайшим и самым ярым противником, комментарии которого появляются практически во всех изданиях Мишне Торы, был Раавад III (рав Авраам бен Давид де Поскьер), современник Маймонида

Однако сам Раавад признал важность и великолепие этой работы (примечание к Килайим 6: 2) и, не колеблясь, похвалил автора. Однако это мнение принадлежало только Учителю Моисею , а не Моисею-Учителю  : были возможны другие мнения, и студенты должны были это знать.

см. Авраама бен Давида

Много критики касалось используемых методов, слишком новаторских на их вкус и портящих его достоинства. Его упрекали:

  • использование мишнаского иврита, а не арамейского языка Талмуда,
  • отступить от классификации упомянутого Талмуда и предложить новую, которая входила в его состав ( в этом отношении следует отметить, что законы, изложенные во Второзаконии, также не соответствуют классификации, установленной в четырех предыдущих книгах ),
  • отдавать приоритет в своих решениях Тосефте и Иерусалимскому Талмуду над Вавилонским Талмудом .
  • не цитировать его источники, что сделало невозможным проверку его мнения, и обязано им безоговорочно следовать.

Еще один критик, о котором стоит упомянуть, — это Йона Жиронский , двоюродный брат и предшественник Нахманида во главе общины Жироны . Он был первым из самых громких противников Мишне Торы и сжег ее в 1240 году . Однако, когда Талмуд был сожжен в Париже в 1244 году , он увидел в этом божественное наказание за свои действия и знак того, что он был неправ. Затем он написал множество трактатов о покаянии (в том числе классический Шаарей Тешува «Двери покаяния») и совершил паломничество к могиле Маймонида в Тверии, чтобы попросить у него прощения в присутствии десяти свидетелей . Однако он умер в дороге, прежде чем воплотил свой проект в жизнь.

Ответ Маймонида

Маймонид ответил на его критические замечания (по крайней мере, те, которые он считал достойными внимания): Мишне Тора была составлена ​​не для ее собственной славы, а для того, чтобы облегчить трудности, представленные комментариями геонимов , и опасность того, что студенты не сбиваются с пути. в их изучении, чтобы найти правильное решение. Поэтому он откликнулся на потребность или, скорее, на недостаток (Письмо раву Джонатану де Люнелю , которого он благодарит за некоторые исправления; Responsa de Maimonides, 49).

Можно задаться вопросом, что бы сделал Маймонид, если бы он знал комментарии Раши и тоссафистов.

Он настаивал на том, что он никогда и не намеревался отменить изучение Талмуда, ни того, что в «Hilkhot» в Ri «е , так как он сам изучает Гемар со своими учениками, а Ri» е s «они попросили (респонс № 140).

Упущение его источников было связано только с его стремлением к краткости ( если бы я мог резюмировать Талмуд в одной книге, я бы не стал делать это в двух ), хотя он сожалел, что не написал дополнительную работу. Цитировать авторитетные источники в данном случае об этих галахотах , источники которых не могли быть очевидны для вывода из контекста. Он исправил бы эту ошибку, если бы позволили обстоятельства, хотя эта работа была бы не менее гигантской (Responsa, № 140).
Эта работа будет выполнена намного позже Йосефом Каро , который в своей книге «Кессеф Мишне» пытается найти источники решений Маймонида и разрешить разногласия между ним и Раавадом.

Кессеф Мишне

Кессеф Мишне — это комментарий к работе Мишне Тора. «Кессеф Мишне» был написан сефардским раввином и каббалистом Джозефом Каро , автором « Шулхан Ароух» , в городе Никополе, Болгария, и опубликован в Венеции, Италия, между 1574 и 1575 годами. Во введении к нему автор пишет что его целью было процитировать источник каждого закона, который появляется в Мишне Тора, и защитить работу Рамбама от аргументов Равада, раввина Авраама бен Давида. Она написана простым еврейским языком, похожим на Мишну .

Кто написал книги ТАНАХа?

Предание гласит, что Моисей написал Пятикнижие и Книгу Иов; Книгу Йеошуа написал Йеошуа;

Пророк Шмуэль написал: Судьи, Шмуэль, Рут;

Книгу псалмов написал король Давид и десять старцев (Адам, праотец Авраам, Моисей и др.).

Пророк Ирмияу (Иеремия) написал свою книгу (Книгу Иеремия), Царства и Плач Иеремии.

Царь Иудеи Хизкияу и его помощники написали книги: Исайя, Притчи, Песнь Песней и Экклезиаст (Коэлет).

Членами Великого Собрания (пророками Хагай, Захария, Малахи и их друзьями) написаны книги: Йехезкиель, Книга Двенадцати, Даниэль, Эстер.

Эзра написал свою книгу (Книгу Эзра) и большую часть Книги Хроника, окончил же Хронику Нехемия.

Битва Тора с Хрунгниром

Особое место в мифологических сюжетах, связанных с богом войны Тором, занимает его схватка с великаном Хрунгниром, владыкой Ётунхейма, который, вероятно, был сильнейшим ётуном своего поколения. Хрунгнир славился ратным мастерством, в бою использовал огромный щит, который мог отразить любой удар (потенциально – даже удар Мьёльнира), а в качестве оружия у него выступало огромное точило (относительно этого образа скандинавоведы спорят по сей день).

В «Младшей Эдде» говорится о том, что Хрунгнир пришел в Асгард, преследуя Одина, который сказал, что нет коня быстрее Слейпнира. Конь Хрунгнира Гульфакси (с древнескандинавского «золотая грива») действительно не догнал Слейпнира, но ас и великан даже не заметили, как оказались в Асгарде. Там Хрунгниру предложили выпить пива, владыка ётунов откровенно налакался и стал похваляться своей силой. Но когда Тор предложил расколоть ему череп за такие слова, Хрунгнир резонно отметил, что нет чести в победе над безоружным. Он предложил богу грома биться на границе Асгарда и Ётунхейма, у неких «Каменных Дворов». Для битвы подчиненные Хрунгнира создали глиняного голема Мёккуркальви, вложив в его грудь сердце кобылы. Но Мёккуркальви не особенно помог своему королю, он обмочился при виде Тора и даже не вступил с ним в бой.

  

Тьяльви, который служил Тору, бежал впереди него и когда увидел Хрунгнира, закричал ему, что Тор намерен атаковать его из под земли. Великан бросил щит на землю, встал на него и взял точило в обе руки. Внезапно появившийся бог войны Тор метнул в Хрунгнира молот, но великан тоже успел среагировать, бросив в приближающегося врага свое оружие. Точило в полете ударилось о Мьёльнир и разлетелось надвое: одна часть рассыпалась по земле, образовав кремниевые горы, другая угодила в голову Тору, так что тот рухнул наземь. Молот расколол каменный череп великана и тот упал замертво, придавив шею Тора ногой. Одновременно с этим Тьяльви набросился на глиняного голема и разорвал его на части.

Тор попытался сбросить со своей шеи ногу Хрунгнира, но не смог. И так он лежал до тех пор, пока не подоспел его сын Магни, которому на тот момент было «три ночи от роду». Магни с легкостью сбросил ногу великана с шеи Тора, освободив отца, и сказал, что если б явился раньше, смог бы без труда одолеть Хрунгнира одним ударом.

А осколок точила так и остался в голове Тора. Его пыталась вытащить ведунья Гроа, она пела над Тором заклинания, но бог начал рассказывать ей о том, как освободил из Ётунхейма ее мужа – Аурвандиля. Гроа так обрадовалась, что забыла все свои заклинания. Из этого мифа родилось странное поверье, бытовавшее среди народов Скандинавии в Средние Века: нельзя класть точило поперек досок, которыми устелен пол, иначе осколок оружия Хрунгнира, который остался в голове Тора, начнет шевелиться и причинит богу грома нестерпимую боль.

Советуем почитать:

  • Вафтруднир – мудрый великан
  • Вальхалла – залы павших
  • Хельхейм – мир мертвых
  • Древнескандинавский символ Валькнут
  • Свадильфари

Источники Маймонида

Маймонид, стремящийся к лаконичности стиля, чтобы получить ясность, он воздерживается от детализации своих источников, как он это сделал в своем Комментарии к Мишне , ограничиваясь тем, что называет их в своем предисловии, указывая, что он ссылается на мудрецов Танаха , двух Талмуды и мидрашская литература . В некоторых случаях он предпочитает правила, изложенные в литературе по мидраше, правилам, изложенным в Талмуде, что для того времени было довольно оригинальным мнением. Он также включает в себя Responsa ( teshuvot ) в Gueonim , которую он вводит с фразой «The Gueonim решили» или «Существует регулирование идет от Gueonim», в то время как мнения Isaac Альфаси и Джозеф Ибн Мигэш (его «немедленного «Учителя, кроме своего отца, Маймона , хотя на самом деле именно последний получил учение Ибн Мигаша)» предшествуют словам «Мои мастера решили».

Маймонид также не стесняется ссылаться на испанские, палестинские и, реже, на французские раввинские авторитеты (он не знал Раши ), не называя их и не указывая, к какому учителю он относится к какому учению. Он также полагается на нееврейские источники, и большая часть его календарных работ была основана на греческих теориях и интуиции. Эти правила действительно были установлены на основании веских доказательств, по его словам, он считал, что между еврейским и нееврейским автором нет большой разницы. В том же духе он перенял принципы аристотелевской философии в первой книге своего Кодекса, хотя ни в Талмуде, ни в Мидраше нет авторитета, подтверждающего эти учения.

Наконец, ряд законов, похоже, не имеет источников ни в одной из вышеупомянутых работ; Принято считать, что Маймонид вывел их из присущих ему библейских толкований.

Упущения

Маймонид не уклонялся от своей независимости суждений, даже когда его взгляды противоречили другим авторитетам. Ему казалось невозможным, что человек может отказаться от своих собственных причин или отвергнуть принятые истины из-за противоречивых утверждений в Талмуде или Мидраше . Поэтому он иногда, как правило, устанавливал свой собственный авторитет и полагался на свои медицинские знания, не имея возможности полагаться на более старые источники.

Точно так же он не упомянул многие правила, содержащиеся в Мишне и Талмуде , такие как заповеди, которые, как ему казалось, вытекали из народного верования, демонологии или ангелологии. В том же духе он игнорировал многие вещи, запрещенные в Талмуде, потому что они описывались как вредные для здоровья. Точные причины этих упущений были предметом множества спекуляций.

Артефакты и волшебное снаряжение, которым владел Тор

Помимо легендарного Мьёльнира, неотразимого молота, выкованного темными альвами, бог викингов Тор также владел волшебными железными рукавицами, благодаря которым он мог удержать рукоять молота (в бою Мьёльнир раскалялся докрасна). Также у Тора есть необычный пояс, который называется Мегингъёрд, он удваивает силу владельца.

У скандинавского бога Тора есть бронзовая колесница, о которой в песне «Хаустлёнг» говорится следующее (примерный перевод с древнескандинавского без сохранения оригинального слога): «когда скачет Тор в колеснице своей, колются горы и пылает земля». В колесницу Тор запрягает двух козлов – Тангриснира («скрипящий зубами» в переводе с древнескандинавского) и Тангниостра («скрежещущий зубами»). Особенность этих волшебных козлов заключается в том, что по необходимости бог Тор может зажарить их и съесть. Затем он благословляет кости козлов Мьёльниром и они оживают. Единственное ограничение – есть можно только мясо, не трогая кости. В мифе о путешествии Тора в Утгард есть эпизод, в котором смертные Тьяльви и Рёсква, у которых останавливается Тор, пренебрегают этим указанием и разгрызая маленькую косточку. Так один из козлов Тора стал хромым. В качестве извинений Тьяльви и Рёсква стали служить могучему богу викингов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: