Размеры дисков Lada Granta
Изначально с завода Lada Granta снабжается дискам от 13 до 16 размера.
Стандартные размеры дисков на Lada Granta:
Базовые размеры дисков на Lada Granta колеблются от 13 до 16 (дюймов). Ширина диска может достигать 6.5 (дюймов), а его вылет – 38 (мм).
Параметры дисков для всех модификаций Lada Granta:
- Диаметр диска: 13.0 (дюймов) – 16.0 (дюймов).
- Ширина диска: 5.0 (дюймов) – 6.5 (дюймов).
- Вылет диска: 33-38 (мм).
- Сверловка: 4х98 (мм).
Вариантом замены штатных дисков служит размер 7.0×17 ET 30.
Важно: диски 17 размера рекомендуется устанавливать только на спортивные модификации Lada Granta с мощным турбомотором
Другие названия:
Субкомпактный седан Lada Granta на российском рынке известен как Datsun on-Do.
Годы выпуска выпускается в настоящее время.
Общий вид диска |
---|
Рекомендуемые диски на Ладу Гранта
Колеса камри: размеры шин и дисков, разболтовка, сверловка
При выборе дисков на Гранту, следует придерживаться ряда параметров, которые зависят от комплектации автомобиля. Даже если очень хочется поставить 15 колеса на Гранту, следует сначала убедится в том, что это возможно, ознакомившись со следующими характеристиками:
Лада Гранта комплектации «Стандарт» с завода оснащена дисками со следующими параметрами:
– Диаметр штампосварных дисков 13 дюймов; – Посадочная ширина 5.0; – ЕТ (вылет колеса) 35; – Разболтовка 4х98; – DIA (размер отверстия ступицы) 58,6.
Лада Гранта комплектации «Норма» имеет следующие характеристики:
– Диаметр литых дисков 14 дюймов; – Посадочная ширина 5.5; – ЕТ (вылет колеса) 35, 38 – в зависимости от года. 2011 год – 35; 2012 год – 38. – Разболтовка 4х98; – DIA (размер отверстия ступицы) 58,6.
Комплектация «Люкс» оснащена разработчиками следующими параметрами:
– Диаметр литых дисков 15 дюймов; – Посадочная ширина соответственно 6; – ЕТ (вылет колеса) 35; – Разболтовка 4х98; – DIA (размер отверстия ступицы) 58,6.
Можно сделать вывод, что независимо от комплектации, неизменным параметром остается только разболтовка и размер ступичного отверстия. Остальное – индивидуально.
Конечно, при большом желании можно установить на любую Гранту литье на 15 дюймов и не испытывать при этом дискомфорта. Главное – знать параметры своей машины и учитывать их при выборе новых дисков.
https://youtube.com/watch?v=dTVPAYWyfvg
Если возникают трудности в данных познаниях, следует обратиться к консультанту в специализированном магазине с просьбой о помощи выбрать диски на 15 на Гранту.
В базе данных хорошего магазина содержится информация о соответствии дисков и различных модификаций автомобильных марок. Продавцу достаточно узнать модель и год выпуска машины, чтобы предложить клиенту многочисленный выбор необходимых дисков.
Таблица
Также в качестве альтернативы для определения параметров сверловки существуют специальные таблицы. В них представлена вся информация по рекомендуемым размерам и параметрам для автомобилей всех поколений.
Представленная таблица позволяет определить размеры и параметры дисков для «Лада Ларгус» в различных комплектациях и исполнениях. Для других моделей такие таблицы можно найти на сайте — https://лада.онлайн/
Что касается автомобиля «Лада Калина», то среди рекомендаций по подбору шин можно выделить такие же, как и для любого другого транспортного средства
Очень важно соблюдение сезонности. Зимой необходимо определить, где больше всего будет эксплуатироваться авто
Если на загородных трассах и участках со снегом и льдом, то желательно приобретать шипованные шины. Если автовладельцем много времени проводится в коротких поездках по городу, то вполне подойдет обыкновенная зимняя резина «липучка». Выбор бренда зависит от финансовых возможностей и личных предпочтений.
Что касается размера, то особой разницы в езде между колесами R13 и R14 нет. 13-дюймовые более подойдут для зимы, а 14-дюймовые изделия лучше эксплуатировать в теплое время года.
Разболтовка различных моделей концерна «Лада» чаще всего похожа. Модели «Ларгус» и «Веста» имеют идентичный параметр с «Рено Логан». Что касается «Калины» и «Гранты», которые имеют идентичную базу, то и сверловка у них одинакова. Для определения параметра можно использовать сводные таблицы.
Диаметр колес и дисков новой «Гранты» FL – рекомендованные размеры
Если разболтовка новой «Гранты» FL одинакова для всех версий, то размеры колес и дисков могут быть разными. Это зависит от комплектации авто. При этом колеса и диски машин в разных версиях и кузовах взаимозаменяемы. С завода автомобили комплектуются как штамповками, так и литьем.
“Лада Гранта” FL седан поступает в продажу на штампованных дисках радиусом R14или, как их ещё называют, штампах в комплектациях «Стандарт» и «Норма». На них ставят шины размером 175/65 R14 в первом случае и 185/60 R14 – во втором. Но такие колёса можно установить на авто этой модели и в других версиях.
Сравнение дисков «Лада Гранта»
Правда, большинство владельцев впоследствии покупают стильные литые диски на “Ладу Гранту” ФЛ. Далеко не все из них оставляют прежний радиус этих элементов. Часто устанавливают литые диски на “Гранта” ФЛ r15 или 16 радиуса. Но иногда встречаются приверженцы 17 или даже 13 радиуса. Таким образом они пытаются изменить облик авто и его ходовые качества. В первом случае может повышаться устойчивость при вхождении в повороты, а во втором – проходимость на бездорожье.
С завода литые колесные диски на «Гранту» ФЛ устанавливают лишь на люксовые и кроссовые версии. Они имеют 15 радиус. Штатные колеса литые на «Гранту Люкс» FL имеют привлекательный дизайн и светло-серый полированный оттенок. Они прекрасно сочетаются с любым цветом и типом кузова автомобиля.
Многие владельцы и специалисты уверены, что лучше всего смотрится «Гранта» ФЛ на 15 дисках. С таким радиусом применяются шины размером 185/55 R15 либо 195/55 R15. Эти параметры обеспечивают оптимальную нагрузку на подвеску и управляемость машины на любом покрытии.
По мнению «АвтоВАЗа» «Гранта» ФЛ не должна использоваться на 16 дисках. По крайней мере, их допустимость не отмечена в руководстве по эксплуатации. Но на самом деле это не так.
На эту машину вполне можно устанавливать колёса данного размера. При этом профиль шин должен быть ниже. Это не должно оказать негативного влияния на управляемость авто. Нодолговечность элементов подвески уменьшится.
Встречается и «Лада Гранта» ФЛ на 17 дисках. Автовладельцы считают, что это выглядит стильно, особенно в сочетании с низкопрофильной резиной. Возможно, это и правда. Но это негативно влияет на ходовые качества и техническое состояние машины.
Использовать такие диски на «Лада Гранта» ФЛ, например, «Стандарт» или «Люкс» небезопасно для деталей подвески. Они испытывают повышенную нагрузку и могут быстрее выйти из строя. Кроме того, управляемость, особенно в сложных погодных или дорожных условиях, может стать хуже. А это – опасность дорожно-транспортного происшествия. Да и низкий профиль – не лучшее решение для российских дорог. Тем более, что такие колеса все равно могут задевать за подкрылки и арки при повороте руля.
Диски «Лада Гранта» вблизи
Разболтовка новой «Гранты» FL позволяет подобрать на такое авто и колеса R13. Чаще всего это штампованные диски. Но особого практического и эстетического смысла в них нет. Поэтому данное решение не получило распространения.
Подойдут ли для новой «Гранты» FL колёса от других автомобилей
Некоторым автолюбителям интересно, позволит ли сверловка новой «Гранты» FL применять колеса от других машин. Нетрудно догадаться, что для этого авто подойдут шины и диски от Granta предыдущей версии. Но также можно устанавливать и колеса от Datsun On-Do или Mi-Do.
Возможно, могут подойти на эту Ladaдиски и от некоторых иных моделей. Но разболтовка новой «Гранты» FL, как и ее прошлой версии, не является распространенной. Поэтому автомобилистам иногда выбор колес кажется ограниченным.
Разболтовка
Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.
Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.
Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой
Для вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.
Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка
Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.
Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси
Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично, но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.
Рассмотрим конкретный пример
Маркировка такого диска будет выглядеть следующим образом: 7,5х18 5х114,3 ЕТ 45 DIA 67,1. Расшифровка:
7,5х18 – диск шириной 7,5 дюйма и диаметром 18 дюймов. Иногда вместо указанной выше формулировки можно встретить: 7,5Jx18H2. Значение записи остается прежним.
5х114,3 – колесо имеет 5 крепежных отверстий, которые расположены на окружности диаметром 114,3 мм.
ЕТ 45 – «вылет» диска составляет 45 мм (расстояние от привалочной плоскости к центру покрышки). В этом случаи мы имеем положительный «вынос». Первая плоскость выступает наружу. «Вылет» считается нулевым, когда две плоскости расположены на одной оси. Если место прилегания диска находится на расстоянии с внутренней стороны от предполагаемого центра шины, «вынос» считается отрицательным и записывается с дефисом между символами (ЕТ-45).
DIA 67,1 – диаметр посадочного места на ступице 67, 1 мм.
Как видим, разболтовка колесных дисков – это всего лишь комбинация символов, которая легко поддается расшифровке.
Где посмотреть параметры диска
Автолюбитель со стажем легко решит задачу по определению радиуса диска и количества отверстий для крепежа. За остальной информацией приходится обращаться к надежным источникам, либо рассчитывать значения самостоятельно. Производители литых и кованных дисков отформовывают на внутренней части все основные данные.
Владельцу автомобиля, который с салона выехал на красивом «литье» с полноразмерной запаской в багажнике, получить нужные значения для подбора новых дисков не составит труда. Если в багажнике докатка, придется снимать одно из колес автомобиля. Производство штампованных железок предполагает маркировку лишь внутреннего заводского кода. Помочь считать всю нужную вам информацию может дилер, продавший вам автомобиль (нужно лишь сделать запрос).
Есть риск оказаться в неприятной ситуации. Узнать о том, что ваш автомобиль за годы выпуска комплектовался дисками с различной разболтовкой, можно лишь после покупки новых колес. Такие случаи вполне возможны, если модель получает глубокий рестайлинг. Вдвойне стоит быть внимательным покупателям б/у автомобилей не первой свежести. Зачастую детали дорестайлинговых и обновленных моделей взаимозаменяемые (еще до вашего владения автомобиль могли собрать «из того, что было»).
Не пожалейте немного усилий, которые могут в будущем сэкономить вам уйму времени и нервов.
Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль
Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:
- Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
- Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
- Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.
Вам это будет интересно О разболтовке колес на Киа Спектра (Kia Spectra)
Прочие характеристики размерности диска
Чтобы определить сверловку или диаметр посадочного отверстия, автолюбителю нужно лишь замерить наибольшее расстояние между краями этой перфорации, после чего посмотреть ближайшее типовое значение по таблице соответствий и отклонений. Размер отверстий колесных дисков зависит исключительно от конструкции ступицы для конкретной марки авто.
Важно!
Как правило, у многих автолюбителей всегда имеется под рукой брошюра — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, принадлежащего ему. Так, в технических характеристиках на авто указаны все базовые параметры, а также рекомендуемые размерности для колёс, и уж точно там можно найти неизменные показатели сверловки и разболтовки изделия, чтобы осуществить корректный выбор. Соответственно, обладая теоретическими знаниями, автолюбителю остаётся лишь подобрать диски по размеру.
Размер штампованных дисков определяется по той же самой схеме, без каких-либо особенностей.
Выбираем колеса на «Ладу Гранту»: размеры шин, дисков, разболтовка
При выборе резины для автомобиля смотрят комплектацию, год выпуска и размеры колес «Гранты». Помимо параметров рассверловки необходимо учитывать:
- Диаметр диска. Среди автолюбителей наиболее популярными считаются r14, на втором месте находятся диски r15 и r16. Чем больше диаметр, тем лучше внешний вид авто и его поведение на дороге.
- Диаметр центрального отверстия – должен соответствовать размеру ступицы автомобиля. У Granta он равен 58,6 мм.
- Ширину обода – размер поверхности, на которой располагается покрышка. «Лада Гранта» выпускается с шириной 5; 5,5 или 6 дюймов.
- Вылет – расстояние от крепежной площадки ступицы до осевой плоскости, проходящей через середину обода и делящей его на 2 равных кольца. Эта величина показывает, насколько шина может выходить из-под крыла автомобиля. Параметр влияет на ширину колесной базы. Стандартная величина для диска диаметром 13 дюймов – 35 мм.
Для правильного выбора колес существует развернутая формула размеров. Цифра 5 или 6 в ней означает нужную ширину обода, выраженную в дюймах. J указывает на то, что диск предназначен для машины с передним или задним, но не с полным приводом. Буква х указывает на кованый или литой диск. Номера 13, 14 или 15 – диаметр диска в дюймах, ЕТ – величина вылета в мм.
«Лады Гранты»: разболтовка
В зависимости от комплектации она может иметь разные виды:
- Для седана «Лада Гранта» Стандарт предусмотрены варианты 5Jx13ET35, а также 5Jx14ET35 или 6Jx14ET30.
- Комплектацию «Норма» можно купить с дисками 5Jx14ET35 или 6Jx14ET30 для моделей 2011 года. С 2012 года выпускаются диски с вылетом 38 мм.
- Диски «Гранты Люкс» могут иметь показатели 5Jx15ET35 или 6Jx15ET.
- Комплектация «Спорт» выпускается на стандартных дисках 15 дюймов с вылетом 35 мм или 16 дюймов с низкопрофильными шинами 195/50R.
Одним из критериев выбора колес для «Гранты», «Весты Кросс», Kalina и других моделей является форма и размер болтов, гаек. Необходимо учитывать форму углубления в монтажном отверстии диска. Наиболее часто в комплекте поставляются болты с прижимной частью в форме конуса с углом в 60о, реже – плоской или полусферической. На некоторых марках делается подголовок размером 1,3 мм.
Поверхности болта и диска должны точно соответствовать друг другу. В противном случае затяжка со временем будет ослабевать. Кроме того, болт должен быть достаточно длинным, но не цепляться за поверхности тормозных дисков.
16-клапанная «Лада Гранта Лифтбек» в комплектации «Спорт» идет с завода с оригинальными 16-дюймовыми дисками. Эксклюзивные модели «Гранты Спорт» ставят на 17-дюймовые диски с широкой низкопрофильной резиной. В этом случае рекомендуется купить дополнительный комплект зимней резины – такие колеса в сборке получаются слишком жесткими и не подходят для езды при низких температурах.
Размер колес «Лады Гранты» выбирается по следующим правилам:
- Для штамповок р13 подойдут шины с профилем от 65 до 75 и шириной 175-185 мм. Стандартная заводская резина имеет габариты 175/70/R13.
- Для р14 допускается резина с профилем 55-65 и шириной 175-185 мм. Ставится на модели «Гранта Универсал» 2018 г. и позже.
- Родная комплектация для дисков р15 – шины с типоразмером 185/55/R15. Эти размеры подходят для летних и зимних шин.
- На «Гранту» на 16 дисках устанавливаются шины с профилем не более 50 и шириной 195 мм.
- Лучший вариант для «Гранты» на 17 дисках – шины с параметрами 205/40-45/R17. Разболтовка на «Гранте» в этом случае остается прежней.
Покупая зимние автошины, стоит обратить внимание на максимально узкие варианты. Это позволит увеличить сцепление дорогой за счет распределения веса. Занижение профиля неудобно для езды по неровным дорогам зимой и летом – даже небольшие ямки хорошо чувствуются водителем и пассажирами
Занижение профиля неудобно для езды по неровным дорогам зимой и летом – даже небольшие ямки хорошо чувствуются водителем и пассажирами.
Таблица идеальных параметров диска и шины
По заключениям автоэкспертов и отзывам владельцев были составлены таблицы совместимости размера диска и шины на «Лада Гранта», «Калина» и других моделях этой марки.
Таблица 1. Разболтовка «Лады Гранты»
Таблица 2. Разболтовка «Лады Гранты»
Таблица 3. Разболтовка «Лады Гранты»
Если размер колес «Лады Гранты» не соответствует рекомендованному, владельцу автомобиля может быть отказано в гарантийном ремонте. Кроме того, такая машина рискует не пройти очередной технический осмотр.
Советы по выбору дисков для Лада Гранта Спорт и Лифтбек
Базовая комплектация Лада Гранта Спорт предусматривает изначально установку 16-дюймовых многоспицевых ободов, стильно подчеркивающих и дополняющих приставку спорт. Подобным 14-и и 15-дюймовым литьем оснащена и Гранта Лифтбек в комплектации люкс. При замене обода автомобиля лифтбек или спорт версии рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций:
- 1. Выбирая новые обода для Лада Гранта Спорт или Лифтбек следует учитывать как дизайн экстерьера автомобиля, так и конструктивные особенности машины, стиль вождения владельца и качество дорог. Большой диаметр обода с низкопрофильной резиной будет уместно для эксплуатации авто лишь на качественном дорожном покрытии;
- 2. Подбирать диски на спортивный автомобиль следует исходя из размера тормозного механизма. Именно поэтому на Лада Гранта Спорт не рекомендуется устанавливать диски диаметром ниже 16 дюймов, поскольку тормоз будет упираться в обод.
Низкопрофильная резина имеет лучшие ездовые качества по сравнению с высоким профилем, что особенно важно для любой машины. Соответственно диаметр диска под низкую резину будет больше
Особенности ВАЗ
Многих автолюбителей интересует вопрос, какая разболтовка колесных дисков у отечественных автомобилей ВАЗ.
Здесь PCD стандартный – 4*98. Но у такой разболтовки можно выделить один большой минус – нет простора для полета фантазии и возможности выбора более уникального диска.
При этом «по соседству» есть стандарт PCD – 4*100, где выбор дисков намного шире. Так можно ли рискнуть с заменой? Как мы уже упоминали, при стандартных способах затяжки это недопустимо, ведь даже небольшая погрешность не даст качественно затянуть винты.
Есть автолюбители, которые идут на определенный риск. Они используют винты большей длины или же один из них не закручивают вовсе. Но это опасно – такие методы могут привести к серьезным последствиям (в том числе и ДТП).
Но выход есть.
Чтобы установить диски 4*100 на автомобили ВАЗ, можно использовать специальные болты со смещенным центром или эксцентриком (их легко найти в автомобильных магазинах или в интернете).
Кроме этого, часто применяются шпильки от ВАЗ 2108 типа ГБЦ.
Особенность монтажа в том, что вкручивание шпилек производится прямо в ступицу, а диск поджимается с помощью других гаек (можно «позаимствовать» у Нивы).
Еще один вариант – растачивание отверстия в ступице. В этом случае можно будет ставить диски с различной разболтовкой PCD — 4*100 или 4*98.
Важность разболтовки=»ltr»>
К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично. При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно. В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит. Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.
Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:
- Усиления биения колес;
- Повреждения подвески или рулевого механизма;
- Откручивания колеса в процессе езды.
Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.
Это интересно: Какие диски на Фольксваген Поло седан
Чем опасна неправильная разболтовка колесных дисков
Важно правильно определять параметры разболтовки. Пренебрегать этим действием не следует, поскольку оно косвенно влияет на безопасность движения автомобиля
Установка колес без учета отклонений в ту или иную сторону означает, что колесо будет установлено неточно относительно оси. В результате этого не получится достичь требуемого уровня затяжки.
Визуально определить правильность разболтовки невозможно. Последствия неправильной сверловки выявятся позднее в процессе езды по следующим проявлениям:
- возникнет сильное биение в колесах;
- обнаружатся повреждения в элементах подвески и в механизме руля;
- увеличится риск того, что крепежные болты колеса открутятся.
Можно видеть, что с точки зрения безопасности последствия весьма серьезные, способные привести к аварийной ситуации.