Схождение колес «гранты»: что такое, на что влияет и как отрегулировать

Самостоятельная регулировка схождения колес

Решив проверить и отрегулировать углы установки колес «Гранты» своими руками, следует подготовить машину следующим образом:

  • багажник должен быть пуст;
  • удостоверяется соответствие давления в шинах рекомендованному регламентом;
  • диски колес идентичны и не несут следов повреждений;
  • состояние всех элементов и узлов, формирующих переднюю подвеску, исключает необходимость их ревизии, восстановления или замены.


Самостоятельная регулировка развал-схождения колес

Убедившись в выполнении этих требований, можно приступать к работе.

Подготовка места

Для проведения работ по установке схождения требуется ровная горизонтальная площадка, оборудованная ямой и имеющая резерв места для перемещения автомобиля по горизонтали.

Инструменты

Набор необходимого следующий:

  • гаечные ключи, головки;
  • телескопическая линейка;
  • отвес.

Также понадобятся противооткатные башмаки.

Порядок действий

Приступая к проверке и коррекции параметров подвески, необходимо строго соблюдать последовательность действий, проводя регулировку вначале кастера, затем развала и после их установки переходить к схождению.

Проверка развала, схождения и кастора

Установленный на подготовленной горизонтальной поверхности автомобиль с выставленными для прямолинейного хода колесами готов к проверке.

Проконтролировать развал можно с помощью обыкновенного отвеса, измерив расстояние от него до верхней и нижней точек обода диска. Если разница между верхним и нижним расстояниями отрицательная, то развал положительный и наоборот. Его правильность проверяется в соответствии с таблицей установки колес.

Для ориентировки, 1 градус соответствует примерно 5 миллиметрам для стандартного диска.

Отрицательный развал задних колес «Гранты», установленный заводом, имеет значение 1°, следовательно, разность между расстояниями от верхней и нижней точек диска до отвеса будет составлять примерно 5 миллиметров. В случае обнаружения несоответствия производится корректировка.

Чтобы проконтролировать схождение, понадобится телескопическая линейка или, в крайнем случае, ровная деревянная рейка либо металлический профиль для измерения расстояния между крайними передними и задними точками обода дисков передних колес. Спица руля фиксируется в горизонтальном положении. Точность измерений должна быть весьма высокой. В соответствии с таблицей, суммарное значение схождения передних колес (результат вычета расстояния между крайними передними точками обода дисков из расстояния между задними крайними точками между ободами) составляет 1,5 миллиметра с допуском 1 миллиметр.

Точно измерить угол кастера самостоятельно в гаражных условиях не представляется возможным. Косвенным показателем может служить наличие шайб на растяжках подвески, каждая из которых, если их убирать или добавлять, изменяет угол кастера на 19 минут.

Измеренные значения параметров углов сверяются с таблицей и при необходимости регулируются.

Диагностика других узлов подвески, ходовой, рулевой и тормозной систем

Перед регулировкой следует зафиксировать горизонтально спицу руля, удостовериться в отсутствии люфтов в подвеске, подшипниках, шарнирах рулевых тяг и опор.

Регулировка схождения

Корректное схождение колес «Гранты» устанавливается вращением регулировочной резьбовой втулки между рулевой тягой и ее наконечником.

Что делать, если не откручиваются контргайки

Отсутствие регулярной регулировки развала приводят к тому, что контргайки, длительное время находясь под воздействием окружающей среды, подвергаются коррозии и «прикипают» к плоскостям затяжки. В этом случае их необходимо хорошо зачистить металлической щеткой, пролить антикоррозийной жидкостью типа WD-40 и, выждав некоторое время, ослабить.

Что делать, если не хватает регулировки

Если заводской технологический запас недостаточен для выставления необходимых значений углов схождения, то это признак нарушения прямолинейности ориентировки колес либо неисправности в механизме подвески. Также возможно нарушение геометрии кузова.

Регулировка развала и кастора

Для регулировки кастора изменяют число шайб на концах растяжки подвески. При этом нельзя превышать лимит в 2 шайбы впереди и 4 сзади. Если отрегулировать не удается, причина в нарушении геометрии кузова или дефекте деталей подвески. Иногда заводские установки кастера не обеспечивают автоматическое удержание прямолинейности при движении.


Регулировка развала

На машинах «Лада Гранта» развал передних колес регулируется с помощью верхнего болта пары, крепящей поворотный кулак к стойке амортизатора. Ослабив их, вращением верхнего добиваются требуемого значения угла развала, затем затягивают.

Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес) на каре Lada Granta

Инструменты:

  • Манометр для проверки давления в шинах
  • Компрессор либо шинный насос
  • Линейка либо отвертка плоская большая
  • Монтажная лопатка
  • Регулируемая подставка – 2 шт.
  • Домкрат либо канавный подъемник
  • Динамометрический ключ
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 24 мм – 2 шт.
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 19 мм

Детали и расходники:

  • Скотч
  • Мел
  • Регулировочные шайбы (по мере необходимости)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечание:

Проверку и регулировку развал схождения (углов установки колес) на каре делают на особых щитах согласно аннотации по их эксплуатации.

1. Перед тем как выполнить регулировку развал схождения (углов установки колес) нужно проверить на каре последующее:

  1. давление воздуха в шинах;
  2. круговое и осевое биение дисков колес (осевое биение не обязано превосходить 1 мм, круговое – 0,7 мм);
  3. вольный ход (свободный ход) управляющего колеса;
  4. вольный ход (свободный ход) в подшипниках ступиц фронтальных колес;
  5. техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа сайлентблоков (резинометаллических шарниров), недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Увиденные неисправности убрите.

2. Опосля установки кара на щит, конкретно перед контролем углов «прожмите» подвеску кара, прикладывая 2-3 раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, поначалу к заднему бамперу, а позже к фронтальному. Колеса должны быть размещены параллельно продольной оси кара.

3. При проверке и регулировке развал схождения (углов установки колес) фронтальных колес поначалу проверьте угол продольного наклона оси поворота, потом угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота

Данный угол образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры стойки амортизатора и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге фронтальной подвески. Если угол не соответствует табличным данным, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески.

Для роста угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в фронтальной либо задней ее части. И напротив, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но лишь в задней части растяжки, потому что впереди это выполнить не постоянно может быть из-за недлинной резьбовой части растяжки.

Примечание:

При изменении количества шайб на растяжке смотрите за тем, чтоб фаски на шайбах были обращены в сторону упрямого торца растяжки. Это правило соблюдайте при установке внутренней упрямой шайбы сайлентблока (резинометаллического шарнира), когда вполне удалены регулировочные шайбы.

Число регулировочных шайб на растяжке не обязано быть наиболее 2-ух впереди и 4 сзаду.

Угол развала фронтальных колес

Этот угол характеризуется отклонением средней плоскости вращения фронтального колеса от вертикали и регулируется вращением регулировочного болта А крепления поворотного кулака к стойке амортизатора.

Если угол развала различается от нормы, отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего А и нижнего Б болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт А, установите на каре нужный угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м.

Схождение фронтальных колес

Угол меж плоскостью вращения колеса и продольной осью кара.

Схождение фронтальных колес регулируют конфигурацией длины управляющих тяг. Если схождение колес на каре не соответствует норме, ослабьте ключом на 13 мм стяжные болты наконечников управляющих тяг и, вращая регулировочные втулки, установите нужное схождение колес.

Потом удостоверьтесь, что поверхность шарового шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага, и затяните стяжные болты наконечников тяг моментом 19,1-30,9 Н·м.

Угол развала задних колес

Характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Регулировка угла развала не предусмотрена конструкцией кара Лада Гранта. При отклонении угла развала от номинального значения поменяйте покоробленные либо деформированные детали.

Угол схождения задних колес

Представляет собой угол меж плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью кара. Регулировка угла схождения не предусмотрена конструкцией кара Лада Гранта. При отклонении угла схождения колес от номинального значения поменяйте покоробленные либо деформированные детали.

Примечание:

Углы установки колес оснащенного кара Лада Гранта

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Высококачественных фото ремонта

Развал-схождение колес. Что это и для чего

Развал – это угол отклонения оси колеса от вертикального положения. Развал бывает положительным, когда верх колеса отклонен наружу от центра автомобиля, и отрицательный – когда верх направлен в сторону к центру авто.

Данный угол  нужен для снижения передачи на рулевое управление колебательных движений колеса при движении по неровностям. Также в задачу данного угла входит обеспечение как можно большего пятна контакта протектора ската с поверхностью трассы. Наличие данного угла еще влияет на устойчивость авто при прохождении поворотов.

Развал колес

На авто, у которых не используется подвеска МакФерсона, развал имеет небольшое положительное значение, то есть верх колес отклонен от центра авто. Обычно значение завала маленькое, около 2 градусов.

У подвески МакФерсона данный угол имеет либо нулевое значение, то есть ось колеса имеет строго перпендикулярное положение относительно поверхности дороги, либо же, в некоторых случаях, развал колес у подвески МакФерсона имеет отрицательное значение.

Отрицательные значения угла завала используются также на авто, которые участвуют в соревнованиях по круговому треку.

Следует сказать, что значительной точности при установке данного угла добиться сложно, часто его регулировка производится довольно грубо. В итоге установка угла развала приводит только к тому, что отсутствует повышенный износ шин. Также регулировка развала должна проводиться сразу на обеих колесах, иначе в дальнейшем авто будет уносить в сторону, где установлен меньший угол. Ну и с одной стороны будет значительно быстрее изнашиваться покрышка.

Схождение колес

Перейдем к углу установки колеса, который называется «схождение». Это угол, который устанавливается между плоскостью колеса и продольной осью самого авто. Данный угол нужен для снижения увода авто. Также этот угол значительно влияет на скорость износа шин. Данный угол может измеряться либо градусами, либо миллиметрами. Измерение схождения в миллиметрах довольно простое. Авто ставится на площадку, сначала измеряется расстояние между внутренними краями передних колес в задней их части, а затем в передней. Далее от значения, полученного при измерении в задней части отнимается значение, полученное при замере расстояния между колесами в передней их части. Данное значение должно иметь либо нулевое значение для подвески МакФерсона, либо положительное значение – для других видов подвески. Если значение отрицательное, данный угол имеет неправильную установку.

Кастер

Кастор – это угол продольного отклонения стойки подвески от перпендикулярного ее положения относительно поверхности дороги. Данный угол обеспечивает дополнительную стабилизацию колес в условиях их прямолинейного движения. Также он обеспечивает самостоятельное выравнивание положения колес во время езды, обеспечивая прямолинейность движения. Данный угол должен иметь одинаковое значение на обеих стойках, иначе разность данных углов может приводить к сносу авто в одну из сторон.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.

Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле. Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Сергей МЕДИНЕЦ, главный конструктор проекта «Лада-Гранта»

В середине прошлого года появились первые прототипы будущей «Гранты», на которых проверяли нюансы, связанные с оригинальным кузовом, а также провели первые комплексные испытания автомобиля в целом. Во втором квартале этого года изготовили пилотную партию, а в конце лета — установочную серию, сделанную по технологиям серийного производства. Теперь осталось устранить мелкие недочеты. Сейчас «Гранта» проходит сертификационные испытания на полигоне НИЦИАМТ, которые мы планируем завершить к середине осени.

«ГРАНТА» — ЭТО НЕ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ ПРИ РАЗРАБОТКЕ «КАЛИНЫ». ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ПО УРОВНЮ И ПРОРАБОТКЕ КОНСТРУКЦИИ БЛИЖЕ ВСЕХ ПРОЧИХ ВАЗОВСКИХ МОДЕЛЕЙ К ЗАРУБЕЖНЫМ АНАЛОГАМ.

На что влияет схождение

Технико-эксплуатационные характеристики, удобство и легкость вождения существенно зависят от угла схода колес. О неправильной его установке говорит следующее:

  • вялый возврат руля в исходное положение после совершения маневра;
  • расположенная под углом рулевая спица при езде по прямой;
  • неравномерный износ плечевой части протектора шины;
  • склонность к уводу от заданного направления;
  • расхождение колеи передней колесной пары с задней или изменение ее ширины.

Профессиональное схождение колес

Причинами нарушения установленных параметров подвески могут быть следующие обстоятельства:

  • ремонт или замена деталей ходовой части: подшипников, шаровых опор, колесных дисков;
  • появление дефектов на покрышках (пузыри, вспученности, выход корда наружу);
  • замена сильно изношенных шин;
  • износ деталей подвески.

Главные факторы, указывающие на необходимость проверить схождение колес «Гранты», перечислены ниже.

Управляемость

Правильная установка параметров подвески гарантирует устойчивое сцепление с дорогой во всех режимах, улучшая управление машиной.

Расход топлива

Если колеса не отрегулированы, это служит причиной увеличенного расхода топлива для преодоления дополнительного сопротивления движению из-за увода в сторону и неравномерности сцепления с дорожной поверхностью.

Устойчивость в поворотах

Преодолевая поворот, внутренние и внешние пары колес движутся по окружностям, имеющим разные значения радиуса. Соответственно на внутренние и внешние колеса действуют разные по величине силы, что должно быть учтено параметрами регулировок. Их разбалансировка приводит к потере устойчивости на поворотах.

Износ покрышек

Неравномерность износа протекторов свидетельствует о неполадках. Если с ходовой частью все в порядке, виной всему неправильная регулировка колес. Характер износа шин может подсказать, в чем заключаются неисправности или дефекты регулировки:

  • внешняя часть изнашивается при слишком большом положительном развале либо схождении;
  • внутренняя часть, соответственно, подвергается износу в обратном случае.

Неравномерный износ может говорить о неисправностях в системе подвески.

Регулировка развала-схождения колес

Регулировка параметров обычно производится в автосервисах на специальном оборудовании с использованием компьютерной техники. Но выполнить регулировку можно и самостоятельно, имея необходимый инструмент и знания.

Самостоятельная регулировка

Для выполнения настройки в гаражных условиях потребуется подготовить: набор ключей, линейки (специальная и обыкновенная); шнур с грузиком; кусок мела.

Проверка и регулировка развала

Для начала нужно произвести замеры.

  • Загоняем авто на ровную поверхность (в гараж со смотровой ямой) и выставляем колеса ровно. Должно остаться немного места для перемещения ТС, которое нужно будет для осуществления замеров.
  • Мелом делаем на ровно выставленных колесах метки вверху и внизу.
  • Далее нужно приложить шнур с грузом к крылу авто таким образом, чтобы шнур был в строго параллельном положении относительно сделанных мелом меток. Шнур можно прикрепить к крылу лентой или скотчем для удобства.

  • Линейкой замеряется расстояние между шнуром и ободом колеса снизу и сверху.
  • Затем авто следует прокатить вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов и повторить ранее проделанные манипуляции (метки, замеры).
  • После авто снова двигается до тех пор, пока последние две метки не поменяются местами. Верхняя метка переместится вниз, а нижняя в верхнюю часть. И снова все замеряется.

Разница в замерах не должна сильно отличаться. При нормальном угле разница должна быть от 1 до 3 мм. Если показатели сильно разнятся необходимо провести регулировку.

  • Автомобиль следует поднять посредством домкрата и демонтировать колесо.
  • Используя ключи, следует отсоединить от поворотного кулака кронштейн стойки.
  • На поворотном кулаке имеется болт. Путем его смещения производится регулировка по ранее проставленным меткам.
  • После этого колесо возвращается на место, и вновь производятся замеры.

Проверка и регулировка схождения

  • Автомобиль загоняют на ровную поверхность и выравнивают колеса.
  • В передней части с внутренней стороны колеса (ближе к ободу) наносят две метки.
  • На телескопической линейке делают натяг. Концы упирают в метки, а подвижную шкалу перемещают до тех пор, пока «0» не совпадет с неподвижным указателем.
  • После начинают двигать авто, пока линейка не окажется в задней части колеса.

Теперь нужно посмотреть имеются ли отклонения. Для ТС с передним приводом оно должно быть в пределах 0-1. Если показания иные, необходимо произвести регулировку.

  • Для настройки необходимо изменить длину рулевых тяг. Путем послабления контргайки выкручивают либо вкручивают тягу, в зависимости от того, что нужно сделать – укоротить иди удлинить.
  • После закручивают контргайку и заново замеряют.

По окончании регулировочных работ, правильность настройки можно проверить на дороге. В случае, если все сделано верно, биение в руль будет отсутствовать, машину не будет уводить в сторону.

В автосервисе

Специалисты для регулировки развала-схождения колес используют лазерные, оптические и компьютерные стенды. Их главная задача заключается в точном измерении угловых и линейных величин. Такая техника имеет широкие функциональные возможности и обеспечивает высокую точность измерений.

После измерения величин, в случае если обнаружены отклонения, осуществляется регулировка. В сервисах обычно используют компьютерные стенды, оборудованные датчиками и компьютером для анализа и обработки полученной информации, с последующим выводом результатов на монитор. Подобные системы не только позволяют измерять углы развала и схождения, но и сразу осуществлять их правильную регулировку.

Стоимость диагностики и регулировки колес варьируется в пределах 900–1500 рублей для отечественных автомобилей, 1000–1500 для иномарок. За работу с крупногабаритным транспортом придется заплатить от 1500 рублей.

Кроме этого потребуются дополнительные траты – снятие/установка колеса (150–300 руб.), регулировка рулевого редуктора (ок.500 руб.) и т. п.

Развал: советы по самостоятельному проведению

Этот процесс труднее, чем регулировка схождения.

  1. Поднимите автомобиль, чтобы его колёса не касались земли.
  2. Установите колёса в положение для езды по прямой.
  3. Мелом сделайте пометки в максимально верхней и самой нижней частях обода колеса.
  4. Разместите на крыле шнур с грузом — таким образом, чтобы он и ваши пометки располагались в одной плоскости. Измерьте расстояние от шнура до каждой метки (мерить надо расстояние от шнура до диска, т.е. ориентируйтесь по нижней части метки). Запишите результат.
  5. Немного прокатите машину вперёд, чтобы колёса провернулись на 90 градусов. Сделайте новые метки в верхней и нижней частях, повторите процедуру с грузом и линейкой. Опять запишите результат.

Так надо мерить расстояние от колеса до шнура с отвесомРазница в расстояниях между шнуром каждой из меток должна составлять ± 1 мм для машин с передним приводом и ± 3 мм в авто с задними ведущими колёсами. Если это так — с развалом всё в порядке. Если нет — выполните следующие действия.

  1. Домкратом приподнимите авто. Снимите колесо. Открутите 2 болта, которые присоединяют кронштейн амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
  2. На поворотном кулаке расположен специальный болт. При его повороте деталь будет двигаться внутрь или наружу. Ваша задача на этом этапе — разместить кулак таким образом, чтобы колёса заняли правильное положение.
  3. Подтяните болты и поставьте колесо на место. Прокатите автомобиль вперёд на пару метров. Опять подвесьте шнур и измерьте расстояние от него до меток. Если расстояние нормализовалось, вы справились с регулировкой развала. Если нет — снимите колесо и повторяйте действия с поворотным кулаком до победного.

Главное, что требуется для самостоятельного развала-схождения — это точность и аккуратность. Внимательно следите за каждым показателем, от правильности замеров зависит успех всей работы.

Развал схождение своими руками ваз 2110 вполне реально исправить, используя при этом простые приспособления и подручные средства.

В первую очередь стоит отметить, что замена рулевого шарнира или же амортизаторов приводит к значительному изменению углов, которое в последствие потребует регулировки. Как правило, в большинстве случаев достаточно отрегулировать всего лишь два данных параметра: углы схождения и развала колес. Кроме того, существует третий параметр, а именно угол продольного наклона шкворня, который нуждается в корректировке значительно реже остальных.

ДиагностикаИтак, для того чтобы отрегулировать схождение колес делать замеры удобней всего при помощи специальной линейки, при этом наиболее комфортно работать на яме. Кроме того, не забудьте расположить руль строго в положение прямолинейного движения. Прежде чем корректировать развал схождение своими руками ваз 2110, необходимо с внутренней стороны колес нанести метки, для этого можно использовать мел. После того, как создадите в линейке натяг, ее нужно установить, уперев двумя концами в ранее намеченные точки. Затем слегка встряхните линейку, а далее совместите «ноль» с указателем.

Развал-схождение на ВАЗ 2110Не забудьте зафиксировать шкалу. После этого прокатите машину немного вперед, чтобы линейка сместилась вместе с колесами, но при этом не коснулась подвески или же кузова. Затем необходимо проверить показания. Развал схождение своими руками ВАЗ 2110 вполне реально откорректировать, не имея особого опыта.

Регулировка схождения

Итак, если на автомобиле расстояние между колесами, расположенными сзади, меньше чем спереди, то необходимо укорачивать рулевые тяги, а если больше — то наоборот удлинять. Стоит отметить, что проводить подобные корректировки необходимо практически после каждого ремонта ходовой части автомобиля. Кроме того, даже если вы не проводили каких-либо ремонтных работ, обязательно проводите диагностику автомобиля, по крайней мере, каждые полгода.

Для того чтобы не регулировать развал схождение не пришлось проводить после ремонта, прежде чем разбирать подвеску нужно метить абсолютно все разъединяемые соединения, если нет под рукой мела, то можно обойтись краской или же зубилом. Кроме того, следует считать количество оборотов во время выворачивания наконечников из тяг.

Впрочем, развал схождение своими руками ВАЗ 2110 вполне обычная процедура, с которой сможет без особого труда справиться любой опытный автомобилист

Благодарю за внимание

Многие неисправности действительно можно сделать самостоятельно, придерживаясь советов и рекомендаций специалистов. Далее в статье мы рассмотрим, как своими руками производится развал-схождение ВАЗ-2110 и в какой последовательности.

Регулировка углов

Следует понимать, что произвести диагностические и регулировочные работы возможно только на специальном диагностическом стенде, так как особенно на современных автомобилях допуски определяются в минутах и имеют диапазон не более половины градуса, что определить на глазок практически нереально.

На данный момент существует несколько типов диагностических стендов:

  • световые;
  • лазерные;
  • компьютерные.

Рекомендуем: Плюсы и минусы коробок передач: что выбрать механику, автомат, вариатор или робот

Наиболее точными являются компьютерные стенды, имеющие четыре диагностические считывающие головки, устанавливаемые на каждое колесо, донные которых выводятся на монитор и показывают полную реальную картину положения всех четырех колес

Особенно это важно для диагностики автомобилей с полностью независимой подвеской, у которых на задней оси расположены узлы регулировки схождения и развала

Нередко именно на таких стендах легко определяется перекос поперечных осей и деформация задней балки или чулка моста, что сделать на световом или лазерном стенде весьма затруднительно, а определить осевой перекос автомобиля практически невозможно.

Стоит отметить, что регулировка производится только на технически исправном автомобиле, ходовая часть которого не имеет каких-либо люфтов. Давление в шинах обязательно должно быть установлено в соответствии с техническими требованиями завода изготовителя.

Lada Granta

Наверное, я первый журналист, которому удалось не только опробовать «Гранту», но и сравнить ее в поведении на дороге с «Калиной» — прямой родственницей и предшественницей. Полигон АВТОВАЗа отлично подходит для этих целей: подъездные дороги очень похожи на большинство российских трасс. Тут и ровные участки с быстрыми виражами, и мелкие канавки, и трещинки, стыки, волны.

Сначала прыгаю в «Калину». Ее жестко потряхивает на неровностях, в поворотах возникает избыточная поворачиваемость, которую приходится корректировать малоинформативным, легким рулем. Ощущения, знакомые еще по моему редакционному универсалу. Теперь пересаживаюсь в «Гранту»…

Над шасси основательно потрудились, чувствую сразу. На руле появилось усилие — стало проще нащупывать траекторию. Конечно, чуть большая прозрачность не помешала бы. Но это если сравнивать «Гранту» с зарубежными аналогами, в первую очередь с «Рено-Логан». А от отправной точки — «Калины» — «Гранта» сделала хороший шаг вперед. Хотя перед испытателями из бюро доводки стояла непростая задача: взять за основу имеющееся (далеко не идеальное) шасси и выжать из него максимум возможного при минимуме затрат.

Самое короткое время оформления и соблюдение сроков.

Статьи

Когда я учился, нам на лекциях рассказывали о развале-схождении, сегодня все чаще говорят: сход-развал. Но как бы ЭТО ни назвалось, а правильные углы установки колес автомобиля, выверенные автомобильными конструкторами и испытателями на полигонах, надо неукоснительно выдерживать.

И для начала определимся с терминами, а это:

  • развал колес (положительный или отрицательный);
  • схождение колес (положительное или отрицательное);
  • кастер;
  • избыточная и недостаточная поворачиваемость;
  • факторы, влияющие на углы установки колес.

И начнем с факторов

Неправильно выставленные колеса по отношению к дорожному полотну формируют целый пакет этих самых негативных факторов, влияющих на управляемость автомобиля.

Во-первых, это – безопасность. Автомобиль, неадекватно реагирующий на ваше руление – это прямая (или, сказать точнее, кривая) дорога в кювет либо на встречную полосу движения.

Во-вторых, это, как минимум, повышенный износ элементов подвески, тех же подшипников в ступицах, так называемых «шаэсов» – шарнирных соединений, большинству автовладельцев известных как сайлент-блоки.

Но если первое, адекватность поведения автомобиля на дороге, проявляется только на высоких скоростях или при активном рулении (в автоспорте, например), то второе, износ элементов подвески, менее заметно и не столь затратно в силу «копеечных» цен за «все эти резиночки» в подвеске. А вот замена верхних и нижних опор (или их подшипников) – это операция с применением активных разборо-сборочных работ, то есть, уже куда более ощутимая финансово.

А самая наглядная и гораздо большая водительская печаль – это повышенный износ протектора шины, и нет большего разочарования в глазах водителя, когда встает необходимость банально выкинуть на свалку «блин, еще почти новое» колесо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: