Изменения пдд

Правила и рекомендации по безопасности и посадке ребенка в кресло

Перед посадкой малыша обязательно нужно проверить автокресло. Фиксаторы в норме, ремни в хорошем состоянии, нигде нет потертостей – это залог безопасности ребенка.
Малыш удобно сидит в кресле и зафиксирован ремнями, чтобы не было «метания» по машине. Голова и плечи не должны ходить ходуном. Но это не значит, что ребенка нужно «пригвоздить к месту»

Пусть он чувствует себя в меру свободным.
Внимание обращаем на защиту головы малыша.

Источники

  • https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-perevozku-detej-bez-kresla-v-mashine-v-2018-godu
  • https://zakon-voditel.ru/pravila-ekspluatatsii-avtomobilya/pravila-perevozki-detej
  • http://pravo-auto.com/pravila-perevozki-detej-v-avtomobile-pdd/
  • https://fishki.net/auto/3386896-pravila-perevozki-detej-po-pdd-v-mashine-v-2020-godu.html
  • https://pdd-helper.ru/sposoby-krepleniya-detskogo-avtokresla/
  • https://avtozam.com/help/kak-zakrepit-detskoe-avtokreslo/

Правила перевозки ребенка до года

Правила перевозки детей в машине до года регламентирует пункт 22.9 ПДД РФ. Здесь говорится, что младенцев нельзя перевозить без удерживающих устройств. При этом термин подробно не раскрывается. Обычно под ним понимают автокресло или автолюльку, соответствующую весу и возрасту ребенка. Установка в легковой машине и кабине грузовика детских удерживающих устройств и размещение в них младенцев должны проходить в строгом соответствии с инструкцией использования детской удерживающей системы. Других требований в законодательстве не приводится.

Для младенцев применяются переноски или люльки, рассчитанные на возраст до 12 месяцев и максимальный вес до 13 кг. На приспособлении проставляется маркировка 0 или 0+. Ранее все устройства для перевозки детей должны были соответствовать нормам ГОСТ Р 41. 44- 2005. Однако в 2022 году документ отменен. Теперь детские удерживающие устройства должны соответствовать Европейскому стандарту ЕСЕ 44.

Автолюльку рекомендуют устанавливать на заднем ряде кресел транспортного средства. Необходимо размещать приспособление для фиксации ребенка перпендикулярно движению транспорта. Маленький пассажир закрепляется внутри автолюльки с помощью ремней. Это позволяет расположить ребенка горизонтально. Поза способствует нормализации дыхания младенца во время поездки и оберегает от чрезмерных нагрузок.

В автолюльке перевозят детей в возрасте до 6 месяцев. Устройство занимает много места. Поэтому в последующем его меняют на детское автокресло. Ребёнок внутри такого приспособления фиксируются ремнями безопасности. Само автокресло крепится при помощи скоб, идущих в комплекте. Иногда применяются автомобильные ремни безопасности.

Родители могут изменять уровень наклона спинки. Лучше, чтобы этот показатель составлял порядка 30 – 45 градусов. Это позволяет максимально защитить несовершеннолетнего при фронтальном столкновении. Устройство хорошо держит голову ребёнка и защищает шею от нагрузки. Если родители хотят повысить уровень фиксации, допустимо использование специальных валиков из ткани. Их размещают с обеих сторон от ребёнка. Однако менять валики на полотенца для экономии не рекомендуется. Они могут стать поводом падения головы ребёнка вперёд.

В законе не написано, как инспектор может определить возраст ребенка. Поэтому допустимо предоставление любого подтверждающего документа.

https://youtube.com/watch?v=Sq53SUzI7_U

Документация, необходимая для осуществления поездки

  • Договор фрахтования, если транспортировки осуществляют в соответствии с этим документом.
  • Копия об уведомлении ГИБДД о планируемой поездке. Такая бумага должна подаваться в инспекцию не позднее, чем за 48 часов до начала межгородской поездки и не позднее 24 часов до начала городского или пригородного сообщения, если будут задействованы 1 или 2 автобуса (образец уведомления). Если машин будет больше, то уведомление подается за 10 дней. Если в колоне количество ТС превышает две единицы, то ее сопровождают автомобили ГИБДД. Двигаться вместе с колонной они могут с 6.00 до 23.00. В этом случае необходима копия решения инспекции о назначении сопровождающих автомобилей. Уведомление может подаваться в электронном варианте на соответствующем сервисе.
  • Водительское удостоверение и необходимые данные о шофере (шоферах), указываемые в отдельно составленном документе.
  • Списки несовершеннолетних пассажиров и контакты их родителей, опекунов или законных представителей.
  • Списки сопровождающих лиц, медперсонала, представителей туроператора. Работники турфирмы должны иметь документы о наличии трудовых отношений с туроператором.
  • Подробная программа поездки, в которой должны быть указаны – общее время в пути, количество остановок, пункты и их планируемая длительность.
  • При организации экскурсий должны быть сведения о фирме-туроператоре, местах, которые планируется посетить в рамках утвержденной программы.
  • Если поездка осуществляется не по договору фрахтования, то составляют схему рассадки пассажиров.
  • Если путь занимает более трех часов, необходимо, чтобы в транспорте имелся запас воды и продуктов, перечень которых составляется заранее.

После 2020 года новые правила перевозки детей в автобусах требуют помимо даты указывать в уведомлении ГИБДД время начала и окончания перевозки, а также информацию о лицензии на перевозку пассажиров и иных лиц автобусами. Не следует забывать, что с октября 2020 года руководителем подразделения ГИБДД будет проверяться действительность лицензии.

Штраф за неправильную перевозку детей

3000 рублей

Важно отметить, что под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти, но и неправильное установка данного элемента

Запрет на оставление ребенка в автомобиле

Коррективы, внесенные в 2017 году, затронули пункт 12.8 ПДД РФ. В нем говорится, что водитель обязан принять меры для исключения начала самопроизвольного движения автомобиля или использования ТС третьим лицом в отсутствие водителя. Так, если выполняется стоянка, категорически нельзя оставлять ребенка в машине одного. Правило распространяется на детей в возрасте младше 7 лет. Маленькие пассажиры обязательно должны оставаться в компании совершеннолетнего лица.

Исключение составляют ситуации, когда выполняется не стоянка, а остановка. Разница между понятиями заключается во времени, на которое автомобиль прекращает движение. Оба понятия приводятся в п. 1 ПДД РФ. В 2020 году остановкой называют преднамеренное прекращение движения автомобиля на время до 5 минут. Срок может быть повышен, если выполняется посадка и высадка пассажиров, а также загрузка или разгрузка транспортного средства.

Если вышеуказанные требования выполняются, оставление несовершеннолетнего одного в автомобиле нарушением не считается. Однако родителю придётся доказать, что он отошел на короткий промежуток времени, если во время его отсутствия автомобиль с ребенком внутри заметит представитель Госавтоинспекции.

Штраф за оставление ребенка в машине в 2020 году

Если родитель пренебрег правилами и оставил ребёнка одного в автомобиле, нарушителя ждёт денежное взыскание. Его размер отражен в статье 12.19 КоАП РФ. Здесь говорится, что нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств влечет за собой наложение штрафа в размере 500 руб. Правило актуально, если ситуация возникла в регионах. Когда речь идет о Москве или Санкт-Петербурге, размер взыскания повышается. Его величину фиксирует часть 5 статьи 12.19 КоАП РФ. За нарушение придётся заплатить 2.500 руб.

Штраф для такси, если ребенок без кресла

Водители такси могут быть привлечены не только к административной, но и к уголовной ответственности по статье 238 УК «…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Однако эта мера принимается редко. Чаще всего, как водителю, так и владельцу таксомоторной компании – юридическому лицу, назначается штраф.

По административному законодательству, водитель, нарушивший правила перевозки, обязуется выплатить штраф 25 000 рублей, поскольку он является ответственным должностным лицом. Директор компании выплачивает 100 000 рублей.

Если езда без детского кресла стала причиной нанесения ребенку травм в случае, когда машина попала в аварию, начинают уголовное разбирательство. Размер штрафа по статье 238 УК РФ может составить от 100 000 до 500 000 рублей.
Служба такси должна иметь собственные автокресла для детей разных возрастов

Однако важно учесть, что если родители вызвали такси, не предупредив о том, что в машине будет ребенок, водитель имеет право отказаться от предоставления услуг

Виды детских автомобильных кресел

Разработка детских удерживающих устройств (автокресел, бустеров, адаптеров и др.) потребовалась потому, что для совсем маленьких пассажиров кажущееся естественным положение на руках у взрослого оказалось чрезвычайно опасным.

Дело в том, что при лобовом столкновении даже на скорости 50 км/час инерционная составляющая в десятки раз превышает вес предмета: ребёнка попросту невозможно удержать. Ситуация усугубляется тем, что ребёнок может быть придавлен пассажиром, который пытается его удержать.

Для детей же, например, от 3 до 7 лет использование только штатных ремней безопасности недопустимо потому, что они охватывают шею и бёдра ребёнка, что может привести к весьма печальным последствиям при аварии.

Именно поэтому международные (европейские) нормы безопасности ECE – R 44/03, применяемые и в России, предусматривают классификацию детских кресел в зависимости от веса ребёнка и выделяют пять групп устройств:

Группа ДУУ Вес и возраст ребенка
Гр. «0» 0 – 10 кг, от рождения до полугода
Гр. «0+» 0 – 13 кг, от рождения до 1 года
Гр. «1» 9 – 18 кг, 1-4 года
Гр. «2» 15 – 25 кг, 3-7 лет
Гр. «3» 22 – 36 кг, 6-12 лет

Мы уже описывали подробно эти группы (а также промежуточные и универсальные) в статье о выборе детского автокресла, поэтому в рамках данного материала остановимся на них лишь вкратце.

  1. Группа «0» – так называемые автолюльки. Предназначена для перевозки грудных детей в возрасте до 6 – 8 месяцев. Крепится ремнями безопасности или иным способом на заднем сидении перпендикулярно направлению движения транспортного средства.
  2. Группа «0+» – детское кресло, в котором ребёнок находится в полулежащем положении. Оборудовано собственными ремнями безопасности. Закрепляется либо ремнями безопасности автомобиля, либо при помощи креплений ISOFIX (если они предусмотрены конструкцией) против направления движения машины. Предназначено для детей в возрасте до 1 -1,5 лет.

Принципиально важно, чтобы при креплении автокресла групп «0» и «0+» на переднем пассажирском сидении автомобиля была возможность отключить подушку безопасности, иначе при её срабатывании можно травмировать ребёнка. Если подушка не отключается, то крепление детского кресла спереди запрещено

  1. Группа «1» – кресло для детей от 9 месяцев до 4 лет. Также оборудовано собственными удерживающими ремнями. Крепится по ходу движения автомобиля.
  2. Группа «2» – детское автокресло с регулируемым по высоте подголовником или спинкой. Ребёнок удерживается ремнями безопасности автомобиля, пропускаемыми в специальные прорези-направляющие кресла. Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Крепится по ходу движения.
  3. Группа «3» – кресло для безопасной транспортировки детей до 12 лет, которым по тем или иным причинам (рост, вес, состояние здоровья) нельзя использовать штатные ремни безопасности автомобиля.

Альтернатива детским автокреслам

Правила дорожного движения не дают строгого определения ДУУ. И на практике для детей пятой возрастной группы (от 6 до 12 лет) используются так называемые бустеры – фактически часть автокресла пятой группы со снятой спинкой. Стоимость бустеров существенно ниже стоимости автокресел и их можно приобрести отдельно.

Также достаточно часто встречаются (особенно в машинах такси) бескаркасные детские автомобильные кресла, представляющие собой, по сути, тканевый коврик с пришитыми к нему ремнями безопасности (смотрите на фото выше). Само собой, что при возникновении аварийной ситуации о серьезной защите ребенка в таком «автокресле» и речи быть не может.

Наконец, самые простые (и самые недорогие) устройства – тканевые адаптеры, позволяющие изменить траекторию штатных ремней безопасности, «собрав» их на груди ребёнка (освобождается шея и бёдра). Подробней о таких адаптерах и о законности их применения смотрите на видео в конце этой статьи.

При описании видов детских удерживающих устройств необходимо отметить, что максимальная безопасность обеспечивается только автокреслами из перечисленных выше пяти групп. Параметры безопасности бустера ниже из-за отсутствия боковой поддержки и еще менее безопасны адаптеры: при аварии возможно «подныривание» под ремни (ребенок не достаёт ногами до пола и, конечно, незащищённость при боковом ударе).

Самым безопасным местом для перевозки детей в легковом автомобиле по статистике является расположение детского автокресла на заднем сидении по центру.

https://youtube.com/watch?v=ZMLiZKbn6d4

Запланированные изменения ПДД в отношении перевозок детей в 2022 году и запрет на оставление ребенка в машине

22 июня 2016 года был создан законопроект от МВД, в котором предложено внести изменения в требования ГИБДД к перевозке детей в легковом автомобиле.

Поправки, предлагаемые данным проектом, прежде всего коснутся п. 22.9 Правил дорожного движения. Если его примут, то перевозить детей в возрасте до 7 лет без автокресла будет запрещено, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье авто будет разрешено пристегивать ремнями безопасности.

Из предложенного МВД нового текста п. 22.9 была исключена возможность использования «иных средств», которые позволяют ребенку до 12 лет пристегиваться ремнями для взрослых. Следовательно, если законопроект примут, то использовать треугольники а адаптеры ремней типа ФЭСТ для детей младше 7 лет будет запрещено.

Кроме того, планируется внести изменения в п. 12.8 ПДД и дополнить его новым абзацем, запрещающим оставлять детей до 7 лет в машине без присмотра взрослых во время стоянки.

Напоминаем, что вышеперечисленные поправки еще не были внесены в ПДД, и пока невозможно предсказать, будет ли одобрен законопроект. Если Вы хотите ознакомиться с его полным текстом, Вы можете найти новый закон о перевозке детей в автомобиле в России в 2022 году на официальном сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов под номером 00049990.

Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле

Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.

В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».

В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.

Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2021 году

Закон о перевозке в автомобиле детей гласит: допускается транспортировка ребенка на переднем сиденье при наличии типового удерживающего элемента. Если маленький пассажир находится на заднем кресле легковушки, кабине грузовика, он должен пристегиваться ремешками безопасности либо быть защищенным фиксирующим приспособлением.

Необязательно покупать отдельное кресло – его можно бесплатно сделать своими руками с соблюдением требований, предъявляемых правилами дорожного движения к транспортировке детей, в зависимости от года рождения. Созданный аксессуар обезопасит маленького пассажира, если конструкция будет отвечать всем необходимым требованиям.

При наличии сомнений в самодельном приспособлении лучше купить заводской аналог. В выборе детского автокресла может участвовать ребенок. Это способствует приобретению максимально комфортной модели с учетом антропометрических данных. Не следует покупать аксессуар «на вырост». Эксплуатация таких изделий не дает должного эффекта. Среди основных критериев выбора – типы креплений и способы фиксации.

Без специальных устройств перевозка детей в авто на переднем сиденье разрешена с 12 лет. Рост ребенка должен быть не ниже 1,5 метра. Для безопасности необходимо использовать штатные фиксирующие ремни, скорректировав их соответствующим образом.​​​​​​​

В таблице указаны официальные стандарты, предъявляемые к детским автомобильным приспособлениям безопасности, согласно нормам законодательства и требованиям ГИБДД.

Работники правоохранительных органов могут наложить штрафные санкции не только за отсутствие детского кресла, но и за неправильный монтаж аксессуара, нарушение норм сопровождения в темное время суток. Сиденье не разрешено устанавливать перевернутым в обратную сторону. Это способствует появлению серьезных травм или смерти в результате ДТП, экстренной остановки.

С недавнего времени действуют поправки, внесенные в 22.9 ПДД. Если раньше все пассажиры до 12 лет могли находиться в ДУУ определенного типа, то теперь есть деление на возрастные группы:

  • до 7 лет;
  • 7-11 лет.

Для установленных возрастных групп есть отличия касательно условий применения ДУУ. Если посмотреть правила перевозок детей автомобилем в России, то можно отметить, что до 7 лет запрещено использовать специальные бустеры и адаптеры.

На переднем кресле можно возить с рождения, но при этом обязательно необходимо соблюдать предписанные правила.

Это специальное приспособление для малышей в возрасте до 1 года, рассчитанные на разные категории – от 10 кг и выше. Чадо размещают горизонтально и фиксируют ремнями.

Если автолюлька ставится на переднее пассажирское сиденье, то обязательно так, чтобы спина малыша была обращена к лобовому стеклу, то есть, спиной к движению

Это важное требование. Такая поездка гарантированно станет для него безопасной

При внезапном торможении ему ничего не будет угрожать.

Дети, которым не исполнилось семь лет, могут находиться в автокресле со штатными ремнями и системой ISOFIX. Если говорить простым языком, то ребенка необходимо усадить в автокресло или удерживающее устройство с одновременно пристегнутым ремнем.

До 7 лет только в автокресле!

От 7 до 11 лет

Дети от 7 до 11 могут находится в кресле с особыми креплениями ISOFIX или быть пристегнуты. Они могут находиться и спереди, но только с применением ДУУ

Важно, чтобы устройство соответствовало таким параметрам, как рост и вес. За невыполнение этого условия штраф обеспечен

В случае незначительного столкновения с другим авто подушка может сработать и нанести пассажиру травму – её следует отключить. Если подушка не отключается, тогда лучше всего предоставить ребенку место на заднем пассажирском кресле.

Дети от 7 до 11 на переднем сиденье только в автокресле, на заднем можно пристегнуть ремнями безопасности.

В каких случаях родителей чаще всего штрафуют? Здесь может быть два варианта:

  • ребенок должен быть в ДУУ, а находится без него;
  • не пристегнут.

Если пассажиру требуется ДУУ, но его нет, владельца машины оштрафуют на 3000 рублей. Когда допустимо нахождение ребенка без ДУУ (старше 11 лет), но он не пристегнут штраф 1000 рублей.

Установка кресла производится следующим образом:

  • отодвигаем переднее сиденье, чтобы оно не мешало;
  • располагаем ДУУ в нужном месте;
  • протягиваем штатный ремень безопасности через пазы устройства;
  • проверяем прочность установки и креплений;
  • убеждаемся, что ремни не сдавливают, не свисают и не находятся в области шеи чада.

Монтаж оснащение не займет много времени, но при этом гарантирует безопасность пассажира. Автокресло следует приобретать с ребенком, чтобы оно подходило по росту и весу, не стоит делать покупку «для галочки».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: