Автомобильные бустеры: что это такое и стоит ли покупать?

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

Штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле

Перевозить детей в автотранспорте необходимо с соблюдением всех вышеперечисленных условий и правил. Если инспектор дорожной полиции остановит и обнаружит нарушения, то обязательно выпишет штраф. Его величина утверждена в части 3 статьи 12.23 КоАП.

Без автокресла

За его отсутствие водитель легковушки получит штраф в размере 3 тысячи  рублей.

За подобное нарушение водители других категорий заплатят штрафы большего размера:

  • должностное лицо (таксист, водитель автобуса или учитель, сопровождающий учеников в поездке) – штраф 25 тысяч (двадцать пять тысяч) рублей;
  • юридическое лицо (компания организатор экскурсии или таксомоторная организация) – штраф в сумме 100 тысяч рублей.

Нарушением могут засчитать не только отсутствие детского автокресла, но и не соблюдение следующих правил:

  • удерживающее устройство не соответствует телосложению ребенка;
  • в автомобильном детском кресле перевозится одновременно несколько ребят;
  • автокресло зафиксировано не по инструкции или совсем не закреплено.

Гражданам предоставляется возможность получить скидку на выписанный штраф, можно оплатить половину от всей суммы, в первые 20 дней со дня получения документа.

Новый штраф – малыш один в машине

Дополнены требования по разделу 12.8 правил, к имеющимся правилам стоянки по этой статье добавлен абзац, который четко определяет отношение закона к нахождению детей до 7 лет одних в автомобиле. Это запрещено, и за это предусмотрено наказание.

Разберем, стоянка, по ПДД – это полная остановка автомобиля больше 5‑ти минут. Запрет имеет отношение именно к стоянке транспорта. При вынужденной остановке (меньше 5‑ти минутного временного промежутка) не запрещено оставить малыша одного.

Статья 12.8 разъясняет правила остановки и стоянки, а статья 12.19 КоАП РФ в пункте 1 определяет штраф за нарушение этих правил в сумме 500 рублей или предупреждение. В столице и Санкт-Петербурге за такое же правонарушение предусмотрена сумма штрафа в 2,5 тысячи рублей и не говорит о наличии предупреждения.

Нерадивым родителям стоит напомнить о существовании статьи 125 в УК РФ «Оставление в опасности или угроза жизни» и по ней предусмотрено одно из наказаний:

  • денежный штраф 80 тысяч рублей;
  • могут назначить исправительные или обязательные работы;
  • возможен арест нарушителя до 3‑х месяцев;
  • и даже лишение свободы в колонии до 1 года.

Штраф провоз ребенка нетрезвым водителем

К сожалению, специально наказания для нетрезвого водителя, перевозящего детей в машине, пока нет. Но предложения назначить штраф в размере 50 тысяч рублей уже звучали от законодателей. А пока, есть штраф только за езду в нетрезвом виде.

Просмотры:665

0Нравится

Правила перевозки детей в автомобиле 2021

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 25.10.2020

Сегодня мы расскажем о правилах перевозки детей в автомобиле, которые действуют в 2021 году.

Долгое время в России действовали старые правила перевозки детей в автомобиле. Ограничения касались детей до 12 лет – их можно было перевозить только в автокресле или при помощи специализированных удерживающих устройств (адаптеров). Однако, в 2021 году действуют уже новые правила, которые имеют другую градацию возраста — изменения были внесены летом 2017 года.

В новых правила требования к перевозке детей в салоне автомобиля зависят от места расположения ребёнка и его возраста.

Дети до 7 лет

Детей до 7 лет можно перевозить только в автокресле

Неважно, на переднем сиденье они едут, или на заднем. Кроме того, согласно действующим требованиям, детей младше 7 лет запрещено оставлять без присмотра в салоне автомобиля — рядом обязательно должен быть кто-то совершеннолетний

Дети 7-11 лет

Правила перевозки детей от 7 до 11 лет зависят от их местоположения в автомобиле:

  • на переднем сиденье — только в автокресле;
  • на заднем сиденье — можно использовать как автокресло, так и штатные ремни безопасности автомобиля.

Дети старше 11 лет

Ограничений для перевозки детей старше 11 лет нет — можно использовать как автокресло, так и штатные ремни безопасности, независимо от места сидения ребёнка.

Адаптеры для перевозки детей в 2021 году запрещены!

До июля 2017 года ПДД предусматривали возможность использования для перевозки детей до 12-летнего возраста как детских удерживающих устройств (автокресел), так и других средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью штатных ремней безопасности (адаптеры, накладки и т.п.). В 2021 году перевозить детей в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, можно исключительно с их использованием и (или) с использованием детских удерживающих устройств. Формулировка «иные средства», позволявшая использовать различные адаптеры, уже давно исключена из текста ПДД. Таким образом, использовать адаптеры для перевозки детей в 2021 году запрещено.

  • Изменения для водителей с 26 октября 2020 года — 25/10/2020
  • Нужен ли знак «Шипы» зимой 2021-2022? — 23/10/2020
  • Штрафы за бесплатный проезд по платным дорогам одобрены в первом чтении — 23/10/2020
  • Многим водителям удастся избежать суда за штрафы — 22/10/2020
  • Как передать данные диагностической карты в страховую? — 22/10/2020

Как выбрать бустер

При выборе детского бустера необходимо, в первую очередь, ориентироваться на показатели безопасности, надежности и комфорта размещения ребенка в салоне.

Материал каркаса

Материал каркаса – жесткий: металл или пластик. При этом должны выполняться следующие условия:

  • наполнитель подушки должен быть мягким и держать форму тела;
  • поверхность сидения должна быть равномерно покрыта эргономичным наполнителем;
  • передний край бустера должен быть мягким и покатым.

Кроме того, по всему периметру устройства не допускается явных выступов каркаса, воздействующих на ребенка при нормальных условиях.

Материал чехла

Предпочтительные характеристики материала чехла: износостойкость и гипоаллергенность. Использование натуральных тканей, которые не вызывают потоотделения и способны впитывать влагу, повышает комфорт ребенка в жаркую погоду. Съемный чехол – гарантия своевременной чистки и стирки.

Подлокотники

Металлический каркас подлокотников должен быть покрыт мягким наполнителем для создания комфорта. Для снижения риска травматизма должно выполняться единственное условие – высота подлокотника должна соответствовать свободному расположению руки ребенка, согнутой под прямым углом.

Размеры

Габаритные размеры бустера для детей должны соответствовать размерам ребенка, поскольку это является основой безопасной перевозки:

  • Длина сидения должна быть равной длине ног с согнутыми коленями при полном соприкосновении спины ребенка и спинки сидения автомобиля. Если длина бустера будет больше – ноги ребенка будут выпрямлены, что противоречит условиям безопасности. Кроме того, сгибая ноги, ребенок будет скатываться спиной по спинке автомобильного сидения, что приведет к перемещению ремня безопасности с плеча на шею или голову – такое положение категорически недопустимо. Подобная ситуация возникнет, если длина сидения меньше – отсутствие комфорта побудит ребенка спуститься вниз по спинке.
  • Ширина бустера должна соответствовать размеру ребенка с учетом наличия теплой одежды. Сдавливание тела вызовет болезненные ощущения, а наличие свободного пространства не позволит надежно зафиксировать положение.

Таким образом, перед покупкой желательно посадить ребенка на бустер и проверить совместимость размеров.

Корректор ремня безопасности

Корректор служит для предотвращения смещения ремня безопасности при возникновении аварийной ситуации. Представляет собой треугольный конверт, который стягивает между собой два штатных ремня. Требуется в случае, когда лямка ремня сползает с плеча ребенка и самопроизвольно не возвращается обратно.

Может использоваться в крайнем случае в качестве дополнительной меры совместно с бустером, но не является самостоятельным удерживающим устройством, поскольку смещает рассчитанную нагрузку на ремень и ослабляет его натяжение.

Способ крепления

Наиболее безопасным способом крепления детского бустера в салоне является система ISOFIX или LATCH. Она сертифицирована и позволяет надежно зафиксировать бустер на автомобильном кресле.

Допускается размещение бустера в салоне с использованием ремней безопасности без дополнительного крепления, однако это существенно увеличивает риск получения травмы при возникновении нештатной ситуации.

Мнение ребенка

Мнение ребенка – немаловажный фактор при выборе бустера, поскольку только он сам выявит возможные неудобства в использовании:

  • наличие выступающих частей каркаса;
  • жесткость или чрезмерная мягкость сидения;
  • сдавливание по бокам.

Кроме того, во время тестирования необходимо проверить соответствие подлокотников и длины сидения размерам ребенка, а также выявить необходимость корректировки ремня безопасности.

Основные правила установки автомобильной люльки

  1. Установка для младенцев младше 6 месяцев разрешена только перед пассажирским сиденьем;
  2. Обязательное отключение сиденья переднего пассажира AIRBAG (бокового и переднего) при установке автокресла впереди, рядом с водителем;
  3. крепить люльку необходимо строго по инструкции, прилагаемой к комплекту;
  4. Обязательно проверьте угол наклона кроватки, он не должен быть больше 45 градусов. Некоторые производители устанавливают специальный индикатор исходя из типа строительного уровня, кто-то предлагает классическую разметку. Таким образом можно определить, правильно ли закреплена спинка;
  5. Далее положите малыша в кроватку и закрепите ремнями;
  6. Чтобы пояс не повредил нежную кожу малыша, используйте мягкие подушечки. Также обеспечьте подушечку для пряжки ремня или используйте вместо нее мягкое махровое полотенце;
  7. Проверьте, достаточно ли тугие ремни — крошка не должна выскочить, но при этом ни на что не должна давить. Подкладывайте два пальца под ремни — если они пройдут, ребенок будет комфортно кататься в таком положении даже во время дальнего путешествия.

Важно! Перед каждой поездкой проверяйте направление вентиляционных отверстий кондиционера — располагайте их так, чтобы холодный воздух не попадал в ребенка

Для чего нужен автомобильный бустер

Итак, что такое бустер для перевозки в машине детей? Под этим приспособлением понимают детское удерживающее устройство, используемое для перевозки пассажиров в возрастном диапазоне 3-12 лет. Типичный бустер – это сиденье небольших размеров, оснащённое подлокотниками, но без собственных ремней безопасности. Отсутствует и спинка. Ребенок просто использует штатный ремнем точно также, как взрослый. Бустер при этом приподнимает тело маленького пассажира таким образом, чтобы ремень захватывал его грудь, а не шею, что оправдано с точки зрения безопасности.

Таким образом, бустер устраняет основной недостаток ремня безопасности при отсутствии детского сиденья – изменяет точки его фиксации на туловище, увеличивая комфорт нахождения ребёнка в автомобиле и устраняя риск получения тяжёлых травм при ДТП из-за неправильного расположения ремня.

В настоящее время большинство бустеров – это приспособления, обеспечивающие безопасность детей, относящихся к третьей возрастной категории, то есть при достижении роста в 135 сантиметров при весе от 22 килограмм. Но в продаже можно встретить и модели, предназначенный для второй возрастной категории, позволяющие перевозить малышей при росте от метра и 15-килограммовой массе тела.

Основная классификация автобустеров как раз и отображает их возрастное разбиение.

Особенностью категории «2/3» (напомним, её задача 0 обеспечение безопасности малышей весом 15-35 кг) является наличие адаптера в виде ремешка, предназначенного для правильного расположения заводского автомобильного ремня на туловище ребенка, не мешающего быстро его пристегнуть. Категория бустеров «3» может быть использована для транспортировки детей массой 22-35 кг, причём в их конструкции нет никаких дополнительных аксессуаров, способствующих фиксации ремня.

По материалу изготовления автобустеры бывают:

  • пластмассовыми;
  • выполненными из пенопласта,
  • имеющими металлический каркас.

Несмотря на невысокую практичность, пенопластовые бустеры считаются вполне надёжными и самыми дешёвыми. Их вес минимален, но и прочность очень низкая, поэтому не следует рассчитывать, что при ДТП они обеспечат ребёнку полноценную защиту от получения травм.

Пластмассовые изделия в плане безопасности гораздо предпочтительнее. У них имеются и другие достоинства: относительно небольшой вес, вполне демократичная стоимость, они более практичны, долговечны и универсальны. Именно такой вариант и является наиболее популярным.

И всё же максимальный уровень безопасности предоставляют только бустеры, оснащённые металлическим каркасом. Разумеется, такое приспособление более массивное, если сравнивать его с пенопластовыми и пластиковыми аналогами, но это можно назвать недостатком только в аспекте его установки/демонтажа

В остальном больший вес даже лучше, поскольку более инертен, что важно при авариях. С точки зрения удобства для детей здесь тоже всё в порядке: каркас спрятан в нескольких слоях промежуточного мягкого (тканого или нетканого) материала

Верхняя часть такого бустера обязательно обтягивается достаточно мягкой тканью, обеспечивает такой же уровень комфорт для ребёнка, как и более лёгкие аналоги.

По каким характеристикам выбирать бустер

Что такое бустер со скольки лет его можно применять разобрались. Теперь следует понять, как его следует выбирать.

Существует две крупные категории бустеров – со спинками и без. Изделие со спинкой представляет собой стульчик, который вставляется во «взрослое» кресло и надёжно к нему пристёгивается. Бустер без спинки – это своеобразная подушка с подлокотниками, которая также крепится к креслу автомобиля, но спина ребёнка удерживается на поверхности оригинального автомобильного кресла лентами ремней.

Изделие обладает такими характеристиками, как материал каркаса и материя обшивки. Каркас часто изготавливают из металла и пластика, что позволяет выбирать между более тяжёлой, но прочной конструкцией либо более лёгкой.

Ткань обивки в любом случае используется прочная и мягкая, но предпочтение следует отдать обивке из натуральных дышащих материалов. Это послужит прекрасной профилактикой кожных раздражений, особенно в жаркий летний период.

Покупая бустер:

  1. Обязательно возьмите с собой ребёнка. Это не только облегчит выбор кресла, но и поможет сделать покупку, которая порадует малыша. К тому же выбирая кресло «на глаз», можно ошибиться с размерами.
  2. Отдайте предпочтение моделям с подлокотниками. Эта, казалось бы, незначительная деталь значительно упростит перемещение ребёнка. Подлокотники удержат на месте уснувшего малыша и дадут необходимый упор рукам, в случае, если по дороге он любит поиграть в игры на смартфоне или собрать головоломку.
  3. Выбирайте кресло «на вырост». Речь не идёт о выборе модели, существенно превышающей по габаритам необходимую ребёнку, но стоит оставить некоторый запас с учётом быстрого роста детей и удобства размещения. Тем более что сидеть «впритирку» просто неудобно и непрактично.
  4. Изучите способы крепления кресла. Вопрос сколькими способами можно зафиксировать кресло остаётся открытым и выбор конкретной системы крепления остаётся за предпочтениями водителя. Зависеть он будет и от того, насколько эта система подходит для модели автомобиля. Имеющиеся на рынке крепёжные системы, как правило, отражают региональную принадлежность производителя автомобиля. В американских моделях самой распространённой является система Latch. Она применяет ремешки с карабинами для соединения автокресла и крепления в салоне авто, размещённого по боковым сторонам от детского сиденья. Система Isofix более распространена в странах Европы и представляет крепление с помощью металлических кронштейнов, а, следовательно, требует соответствующей оснастки от салона автомобиля. Помимо указанных, есть еще локальные системы креплений, например, «якорный» крепеж Top Tether более характерный для автолюлек.
  5. Внимательно осмотрите конструкцию, посадив в неё ребёнка, спросите его об ощущениях. Качественное изделие не должно быть деформировано под его весом, сжимать малыша или доставлять ему неудобство.
  6. Оговорите при покупке вопросы возврата приобретения. Если при эксплуатации будут выявлены дефекты креплений или недостаточная высота бустера, его следует вернуть. Обязательно проверьте лямку ремня безопасности – в правильном положении она проходит ровно через грудную клетку и бедро. Смещение ремня допускать опасно.

В настоящее время нет действующих ГОСТов в отношении характеристик кресел и иных приспособлений для передвижения детей в авто. Покупать следует изделие, соответствующее европейскому стандарту ECE 44.

Перевозка группы детей

Другие правила действуют по отношению к организованным поездкам. Обычно это экскурсии, школьные поездки или переезды между городами, когда в мероприятии участвует более 8 человек.

Требования к перевозкам организованных групп:

  • диагностика технического состояния автобуса;
  • соблюдение требований к водителю (стаж, отсутствие нарушений в сфере ПДД);
  • присутствие сопровождающих взрослых по одному на каждую дверь автобуса;
  • присутствие медика, если дети едут больше 12 часов.

Салон автобуса должен отвечать техническим требованиям, каждое кресло оснащено ремнями безопасности.

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: “Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)”. 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, детские удерживающие устройства являются “компонентами транспортных средств” и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг; 

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Может ли инспектор запретить дальнейшее движение после штрафа?

В функции ГИБДД возложено обеспечение безопасности дорожного движения, в числе которых пресечение и предупреждение нарушений. А теперь ситуация, когда Вас остановил сотрудник ГИБДД с ребёнком младше 12 лет на переднем сиденье, а едете Вы в легковой машине, и выписал штраф за нарушение. По логике он должен запретить Вам дальнейшее движение, ведь автокресла и другого вида детского удерживающего устройства у Вас нет, соответственно, если он Вас отпустит, то допустит дальнейшее нарушение.

К слову, никаких запретов эксплуатации, равно как и суток или любого другого времени на устранение нарушения в законодательстве о дорожном движении на 2022 год нет. Однако, любые процессуальные действия, в числе которых запрещение дальнейшего движения, задержание транспортного средства и другие, прямо прописаны в административном кодексе с определёнными основаниями. Если что-то не прописано, то порождать «отсебятину» инспектор ДПС не может — это ему прямо запрещает статья 6 Федерального закона «О полиции»:

В данном случае ни в каком российском федеральном законе не прописана обязанность или даже возможность инспектора пресечь нарушение, отправив водителя за покупкой автокресла и только на таком условии отпуская его в дальнейшее движение.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Все изменения штрафов с января 2022 года – где правда, а где нет?
  • Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?
  • Новый знак «пассажиры-дети» в машине по ПДД – когда вступит в силу?

С другой стороны, нарушения правил перевозки детей наказываются только по части управления — запрещено именно управление, а, если ребёнок сидит в стоячей машине, то и нарушения нет. Когда сотрудник Вас остановил, Вы прекратили движение, значит и нарушение прекратилось. Инспектор ДПС выписал штраф за движение до остановки, а затем Вы продолжили движение, в результате чего образуется новый состав того же самого нарушения. И даже тот же сотрудник ГИБДД вправе выписать ещё один штраф за каждое начало движения без автокресла. Читайте подробнее статью о двух штрафах ГИБДД за одно нарушение.

Однако, бессмысленно спорить о безопасности детских кресел, сравнивая их с притёгнутым чадом штатным ремнём, и совершенно бессмысленно оправдываться аккуратной ездой — Вы на дороге не одни и не можете повлиять на других водителей. Качественное автокресло стоит как два-три штрафа за его отсутствие. Но главное, всегда помните, как бы это грубо и цинично ни звучало, что стоимость детского гробика всегда выше цены хорошего сертифицированного автокресла. Задумайтесь об этом! Особенно, если будете оправдываться «всего одним разом» перевозки ребёнка, ведь хоронят детей тоже только один раз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: