Багажник на крышу своими руками: делаем своими руками и правильно крепим автомобильные рейлинги и багажники (85 фото + видео)

Этапы изготовления багажника на автомобиль

Многие владельцы автомобилей отдают предпочтение металлическому профилю при изготовлении багажника, и мы рассматриваем в данной статье использование именно этого материала. Работы следует начинать с:

Измерения всех параметров крыши вашей автомашины, куда вы планируете установить багажник. Внеся показания в созданный на компьютере лист Excel, вы сможете не только вычертить, но и просчитать вес предполагаемого устройства.

Первыми производим сварку частей периметра, и уже в него производим монтаж путем сварки двух перемычек несущего типа

Именно к ним будет производиться крепление основной конструкции.

Принимая во внимание то, что перемычки расположены друг от друга на значительном расстоянии, вам предстоит вварить в каркас еще перемычки, это даст гарантию того, что багажник на автомобиль будет надежным и крепким.

Дополнительную прочность конструкции придаст скрепление профильной трубой методом сварки между собой еще и перемычек.

Следует подумать об эстетичном виде и аэродинамических показателях, эти проблемы способна решить дуга на передней поверхности. Выбираем материал, отмеряем необходимые размеры, прибавляя по краю 5 сантиметров, в местах изгибов делаем надрез и загиб нужной глубины. Затем дугу прикладываем к основе багажника, отрезаем по периметру и прикрепляем сваркой, а чтобы усилить ее, привариваем перемычку.

Приступаем к изготовлению бортов, лучше, они будут сниматься

Для этого в креплении следует проделать отверстия и расположить в них втулки нужного диаметра. После этого следует обварить места крепления, иначе профиль пострадает при затягивании крепежных болтов.Непосредственно борта изготавливаются из стоек длиной около 6,5 сантиметров, которых потребуется 8 штук. Для возможности закрепления сваркой крепежных шпилек потребуется высверлить по паре отверстий, в них вставляются шпильки, и производится приваривание их к отверстиям.После этого можно отрезать нужную длину резьбы и вкрутить шпильки в прорези. Теперь можно приступать к изготовлению оставшихся перекладин. Передняя загибается по принципу изготовления дуги впереди. Для закрепления верхней перекладины сверху привариваем в боковую поперечину в месте ее изгиба втулку, а затем на нее приваривается шпилька. Перекладина сзади выполняется в таком же порядке.
Завершающим штрихом является окрашивание изготовленного своими руками багажника. Но сначала следует тщательно нанести грунтовку, котораябудет предохранять металл от ржавчины при дальнейшем использовании устройства.Оптимальным вариантом будет использование грунтовки с содержанием цинка, что позволит багажнику выдерживать нагрузки в виде растворов соли. На полное высыхание грунтовки потребуются сутки. После этого можно красить его хоть самой обычной краской для внешних работ. Места, где закреплены болты, будет лучше закрыть гайками декоративного типа.

Разновидности багажников

Грузовой отсек на верху авто, как правило, используется редко: багажник для велосипеда, например, может потребоваться несколько раз в год. Поэтому владельцы отдают предпочтение съемным конструкциям, которые легко устанавливаются при необходимости и так же просто демонтируются. Любой багажник снижает аэродинамические показатели машины, увеличивает расход топлива и может усложнить управление.

Изделия различаются по конструкции, материалу, типу монтажа и назначению. В зависимости от того, какие грузы планируется перевозить, выбирают и тип багажника. Для дальних поездок удобным будет экспедиционный, если планируется единичный перевоз канистры или колес, достаточно установить продольный или поперечный профиль.

По конструкции

Самые распространенные конструкции:

  • поперечины;
  • автобоксы;
  • экспедиционные;
  • специализированные.

Багажник для велосипеда

Специализированные багажники предназначены для перевозки конкретных предметов и имеют специальные фиксаторы, крепежи и ремни, например, для установки лодки или велосипеда. Не всегда габаритный груз можно перевозить на крыше (по правилам, выступающая часть багажника спереди не должна навивать над лобовым более чем на 20 см, груз не должен выступать сзади за общие габариты авто). Для масштабных перевозок лучше использовать фаркоп и прицеп.

Экспедиционные отсеки – это корзины с бортами, которые устанавливаются на поперечины (рейлинги) или имеют индивидуальную конструкцию и устанавливаются на крышу.

Автобоксы бывают жесткими и мягкими. Легкие закрытые отсеки изготавливаются под определенную марку, имеют оптимальные формы для нивелирования снижения аэродинамики, предусмотренный крепеж. Жесткие кофры предназначены для перевозки личных вещей.

Поперечины. Самый распространенный класс, представляют собой сварную или пвх-конструкцию в виде поперечно установленных планок. На поперечные панели можно закрепить груз, установить корзину или багажник с бортом. Универсальная конструкция подходит для транспортировки груза нестандартной формы.

Если штатно не предусмотрена установка дополнительного отсека, крепление багажника на крышу автомобиля своими руками делается самостоятельно за водосток или с помощью кронштейнов в дверные проемы.

Назначение

Для микроавтобусов используются стальные рейлинги и поперечины, которые выдерживают до 150 кг веса на две опоры. Для легковых автомобилей стандартным считается вес багажа (вместе с весом багажника) до 75 кг.

Пластиковые боксы, установленные на алюминиевые поперечины, можно нагружать до 70 кг. Если для поперечин используется легкий пластик, общая грузоподъемность не должна превышать 50 кг.

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ груз на крыше должен быть жестко зафиксирован, не должен менять центр тяжести авто, препятствовать обзору. Если груз выступает за габариты авто спереди и сзади больше чем на 1 метр, по бокам более чем на 0,4 м, по периметру необходимо повесить габаритные огни оповещения и табличку «крупногабаритный груз».

По материалу

Грузоподъемность багажника зависит от материала изготовления: чем мягче материал, тем меньший вес на него можно установить.

Стальные корзины имеют большой вес, трудно монтируются и снимаются, но способны выдерживать 150 кг. При перегрузке или неправильном распределении груза крепеж поперечин может погнуть крышу.

Багажник на крыше

Алюминиевые поперечины – самый распространенный материал, не окисляются, легкие, выдерживают нагрузку до 75 кг. Если согнутся от большой тяжести, прогнут крышу.

Из пластика АБС. Легкие, жесткие панели используются для продольных перекладин, изделия с металлической вставкой выдерживают максимальную нагрузку. Рейлинги устанавливаются в штатные места.

Сделать багажник на рейлинги автомобиля своими руками проще, чем мастерить отдельные крепежи для установки корзины на водоотводные каналы. Потребуется 4-6 хомутов или фиксаторов, которые плотно прикрепят основу на рейлинг.

Главные требования, предъявляемые к ним

Помимо параметров вместительности надкрышного элемента, он должен соответствовать определенным нормам. Они в первую очередь касаются следующих аспектов:

Геометрические размеры. Как правило, площадь багажника диктуется аналогичным параметром крыши конкретной модели автомобиля. Но многие автовладельцы ухитряются выносить края его за пределы периметра крыши

При этом очень важно понимать, что подобное решение может существенно изменить положение центра тяжести машины и характеристики его устойчивости.
Прочность. Даже с учетом того, что основой багажника являются металлические конструкции, его грузоподъемность, как правило, ограничена 100-120 кг нагрузки

Увеличение этого параметра чревато деформацией кузова автомобиля, потерей значений характеристик мощности машины и снижением показателей безопасности эксплуатации и движения.

Производители автомобильных багажников – соотношение цены и качества

Сегодня сегмент качественных автобагажников на крышу представлен 5-7 иностранными производителями и 2-3 отечественными компаниями. Здесь все зависит исключительно от вашего бюджета, потребностей и нужд.

Не стоит доверять дешевым аналогам и неизвестному производителю

Дорога – это повышенная опасность и перевозить грузы на крыше стоит с усиленными мерами предосторожности

Крепление велосипеда на багажнике автомобиля должно быть готово к повышенным нагрузкам. Автобокс должен иметь дополнительные замки и меры сохранности вашего груза, такие как клипсы или фиксирующие кнопки.

Стоит помнить, что превышать допустимую нагрузку или приближаться к максимальному весу размещения – это риск повредить крышу и существенно снизить аэродинамику, внешний вид и уменьшить стоимость авто.

Перед покупкой изучите видеообзоры, которых сегодня огромное количество. Стоит отметить, что производители специализирующиеся на автобагажниках выпускают и модернизируют модельный ряд каждый сезон. Если нужны современные решения – выбирайте новинки, если хотите сэкономить бюджет, покупайте старые проверенные вариации.

Правила ПДД и рекомендации производителя

Правила ПДД и рекомендации производителя

Дачный сезон — один из самых активных времен года, когда автомобилисты используют крышу автомобиля в качестве дополнительного места для перевозки грузов. Отвезти на дачу мебель, стройматериалы или любые другие необходимые вещи. Но что говорят о перевозке грузов ПДД? Как перевезти необходимые вещи на крыше и не нарваться на штраф? Рассказываем ниже.

Модификации автобагажников – виды креплений, преимущества и недостатки

Модификация багажника на крышу выбирается, прежде всего, исходя из тех задач, которые необходимо будет решать. Перевозка объемного груза – это одно, перевозка велосипеда – другое. Для каноэ и лодки требуется третье, для горнолыжного снаряжения четвертое.

В основном багажник на крышу – это две поперечные дуги, закрепленные к рейлингам. В составе минивэнов, внедорожников и кроссоверов эти элементы уже присутствуют. Конечно, лучше всего подобрать багажник на крышу, выпущенный специально для вашей модели и марки авто, но можно подобрать и универсальный гаджет.В случае продажи машины его можно будет демонтировать и перемонтировать на новую.

По модификациям креплений багажники делятся на 8 больших категорий:

  1. монтаж на водостоки. Это универсальное крепление, так как водостоки имеют 8 из 10 современных авто. Преимуществом этой модификации является то, что можно перемещать багажник вдоль автомобиля, меняя центр тяжести и оптимально распределяя вес. Также вместо одного, можно монтировать 2 реечных багажника;
  2. установка за дверные проемы. Идеально для машин с плоской крышей. В закрытом состоянии двери полностью исключают возможность несанкционированного демонтажа. Кроме этого, с помощью специальных адаптеров можно установить гаджет на трехдверный автомобиль;
  3. штатный монтаж. На авто должны быть предусмотрены резьбовые соединения или специальные углубления. Из преимуществ стоит отметить полное соответствие по массе перевозимого груза и габаритам требованиям производителя, эстетичный внешний вид и эргономику. Из недостатков – фиксированное положение крепления, без возможности дополнения или перемещения центра тяжести;
  4. крепление на рейлинги. Очень удобный вид перевозок, если автомобиль штатно уже снабжен этим аксессуаром. Позволяет разместить груз продолговатой формы. Простой монтаж и демонтаж самого багажника. Из недостатков стоит отметить центр тяжести, расположенный над автомобилем. Это влияет на управляемость. Поэтому все чаще автопроизводители размещают рейлинги все ближе и ближе к крыше;
  5. Крепление на интегрированные рейлинги. Они не имеют просвета, таким образом центр тяжести груза смещается ниже к автомобилю. Для данного вида багажника сложно подобрать поперечные дуги. Как правило, автопроизводители сами выпускают модификации для каждой марки авто.
  6. Крепление багажника на Т-образный профиль. Встречается очень редко на дорогих полноприводных иномарках. В эксплуатации очень удобны и практичны. Груз и багажник не соприкасаются и не царапают крыши.
  7. багажник на магнитах. Устанавливается на любой тип крыши. Из недостатков – малая грузоподъемность и ограничение по скорости перемещения транспортного средства.
  8. надувной багажник. Также крепиться на любую модель авто. Фиксация происходит при помощи ремней, которые проходят через салон. Подходит для разовых перевозок на небольшие расстояния с малой скоростью передвижения транспортного средства.

При выборе, в первую очередь, ориентируйтесь на ваши потребности, рекомендации производителя вашего авто, а также ПДД, будь то багажник для велосипеда на крышу автомобиля, будь то ремни крепления лодки или каноэ.

Крепление груза на багажнике автомобиля

Крепление груза на багажнике автомобиля – как сэкономить место, деньги и не потерять в безопасности и качестве?

Покупая автомобиль, мы преследуем определенную цель: как правило, это быстрое и безопасное перемещение из точки А в точку Б. Расстояние между этими пунктами может насчитывать как несколько сотен метров, так и тысячи километров. И в любой модификации легкового автомобиля, даже в спортивном двухместном купе предусмотрено наличие, хоть маленького, но багажного отсека.

Но кроме небольших сумок и чемоданов в длительном путешествии или переезде могут участвовать негабаритные и объемные грузы. Здесь на помощь автовладельцу приходит вариант перевозки груза на багажнике автомобиля, расположенного вне салона – на крыше.

Здесь с легкостью могут разместиться: строительные материалы, лыжи, сноуборды, сани, велосипеды, лодки, трубы, пиломатериалы. К преимуществам такого вида размещения можно отнести:

  • перевозка до 100 кг и более, в зависимости от разрешенной инструкцией по эксплуатации массе;
  • доступная цена по сравнению с альтернативными вариантами, к примеру, классическим прицепом;
  • безупречная фиксация груза при движении на скоростях, уклонах, неровностях дороги;
  • комбинирование дополнительных способов крепления, позволяющее максимально эргономично распределить ресурс;
  • при движении задним ходом крепление на бампере или прицеп могут существенно усложнить маневр – при расположении груза на крыше этого не происходит!

Стоит отметить, что еще 5-7 лет назад рынок автомобильных креплений не отличался разнообразием. Сегодня в этом сегменте представлены как универсальные варианты, подходящие под любой автомобиль, так и индивидуально разработанные под определенную марку или модель машины.

При изготовлении используются все более и более разнообразные материалы: от алюминия и нержавеющей стали до пластика повышенной прочности и композитных материалов. Современные крепления на крышу не ухудшают аэродинамических свойств автомобиля, имеют эстетичный внешний вид, легко монтируются и демонтируются самостоятельно.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж . Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Чем закрепить?

Вариант установки багажника напрямую зависит модели автомобиля и особенностей конструкции крыши.

На крышах «классики» отечественного производителя, а так же на старых иномарках предусмотрен продольный водосток, который используется под фиксацию багажника.

Под такой тип установки изготавливаются или приобретаются металлические упоры с зажимом. Такая конструктивная особенность автомобильной крыши дает возможность фиксировать багажники разных конструкций и габаритов

Для современных моделей с продольными рейлингами можно использовать готовые хомуты для крепления глушителя или изготовить зажим самостоятельно.

Для этого по размерам подбирается и изгибается металлический лист. В нем сверлятся отверстия для винтового крепления к багажнику.

Технология изготовления

Чтобы быстро, правильно и качественно изготовить своими руками багажник на крышу автомобиля, важно проводить работы в такой последовательности:

  1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты.
  2. Составить чертеж будущей конструкции, а также принципа ее монтажа.
  3. Изготовить багажник согласно замерам и разработанному чертежу конструкции.
  4. Зафиксировать готовый багажник на крыше автомобиля выбранным способом.

Перед началом работ немаловажно произвести замеры крыши автомобиля, на которую будет устанавливаться багажник. А при разработке чертежа будущего багажника учитывать не только это, но и геометрию крыши

Необходимые инструменты и материалы

Основной деталью, без которой не обойтись в процессе изготовления багажника, является подходящий металл. Также в процессе работы пригодятся такие компоненты и приспособления:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка с насадками для резки металла;
  • Монтажная пена;
  • Хомуты для автомобильных глушителей;
  • Набор шлифовальных инструментов;
  • Стеклоткань плотность которой составляет не меньше 300 г/м 2 .


Для изготовления багажника на крышу автомобиля своими руками понадобится сварочный аппарат

Для финальной стадии создания багажника и обеспечения его длительной эксплуатации, потребуется автомобильная краска. Цвет краски может быть любым. Однако лучше всего смотрятся на машине багажники, окрашенные в тон корпуса машины, а также серебристым или черным цветом.

Чертеж

Для создания чертежа будущего багажника необходимо произвести ряд замеров:

  • Измерить расстояние между имеющимися рейлингами;
  • Просчитать длину крыши и определить размеры отступов от края.

Учитывая вес металлических компонентов и необходимую грузоподъемность багажника, рассчитывает необходимое количество материала, а также схематически изображается внешний вид будущей конструкции.

После проведения всех расчетов необходимо составить точный чертеж планируемого к изготовлению багажника на машину, с нанесенными на схему размерами деталей. При этом на чертеже обязательно должны присутствовать такие элементы конструкции:

  • Общие габариты изделия;
  • Длина и точки размещения поперечных усиливающих перемычек;
  • Высота бортиков будущей конструкции;
  • Днище багажника.

При разработке проекта следует учитывать, что багажники для крыши, имеющие прямоугольную или квадратную форму, создают существенное сопротивление воздуху в процессе движения автомобиля. Из-за этого могут серьезно пострадать аэродинамические показатели машины. Чтобы этого не случилось, рекомендуется делать багажник с обтекаемым передним бортом.

Изготовление

Процесс изготовления багажника на крышу легкового автомобиля своими руками имеет такую последовательность действий:

  1. Внимательно изучить созданный проектный чертеж.
  2. Выполнить обрезку металла, для создания рамы багажника. Работа выполняется с помощью болгарки.
  3. Из подходящего металла болгаркой нарезать элементы, которые станут впоследствии ребрами жесткости изделия. При отсутствии необходимости в перевозке очень тяжелых грузов, достаточно заготовить по два продольных и поперечных элемента.
  4. Сварить между собой куски металла так, чтобы получилось два одинаковых прямоугольника. Один из них будет являться низом багажника, а второй необходим в качестве борта.
  5. Нижний прямоугольник усилить, приварив к нему, на одинаковом расстоянии друг от друга, ребра жесткости.
  6. Срастить между собой низ конструкции и борта. Сделать это можно приварив по углам прямоугольников, размещенных друг над другом, и в нескольких точках по сторонам металлические пруты или трубки меньшего чем основная конструкция диаметра.


Пример багажника на крышу автомобиля своими руками

По окончанию сварочных работ металл слегка шлифуется и окрашивается в выбранный для конструкции цвет.

Крепление на крыше автомобиля

Для установки автобагажника на крышу автомобиля своими руками потребуются рейлинги, смонтированные по бокам. Если их нет, данные элементы также можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Из металлической трубы с помощью болгарки вырезать два куска одинакового размера, подходящего под длину крыши.
  2. На металл обильным слоем со всех сторон наносится монтажная пена и оставляется до полного высыхания.
  3. После затвердевания пены, с помощью шлифовальных инструментов, изделиям придается необходимая форма.
  4. Полученные поперечины в 2-3 слоя покрываются стеклотканью.
  5. Готовые рейлинги окрашиваются в черный, или любой другой подходящий цвет.

Выгоды оборудования багажника на крыше авто

Наличие дополнительного багажного оборудования позволяет в любой момент им воспользоваться. Необходимость в этом может возникать достаточно часто. Примеров, когда багажник на крыше «Мондео» может принести очевидную пользу, можно привести множество. Современные же багажные приспособления, неся владельцу автомобиля практические выгоды, обладают при этом отличными потребительскими характеристиками:

  • обтекаемые дуги и тем более рейлинги практически не влияют на аэродинамические свойства авто;
  • все конструктивные элементы легко монтируются, равно, как и демонтируются;
  • есть множество модификаций поперечин, спецкреплений и других приспособлений, что дает возможность выбора по качеству и ценовому диапазону;
  • конструктивные элементы верхнего багажника эстетичны, поэтому как минимум не портят внешний вид авто;
  • большой выбор спецкреплений, позволяющих надежно фиксировать и перевозить некоторые негабаритные грузы;
  • неплохая грузоподъемность багажного оборудования на крыше, которое способно выдержать вес от 50 до 100 кг в движении.

Аэродинамические дуги на Ford Mondeo 4 Радует и то, что каждый год в продаже появляются новинки, расширяющие возможности верхних багажников или улучшают условия их использования. Благодаря такой тенденции все больше автолюбителей приходят к выводу о целесообразности оборудования своего авто дополнительным местом для перевозки багажа.

Инструменты и материалы для изготовления поперечин на крышу

Сделать поперечины на рейлинги своими руками не составит никакого труда. Для их изготовления необходимо учесть особенности каждого автомобиля, а также индивидуальные пожелания автолюбителя. Главный «плюс» создания креплений своими руками — это цена, так как купленные поперечины будут стоить в несколько раз дороже.

Для создания поперечин на рейлинги нам понадобится:

  • металлический профиль;
  • болгарка, дрель, сварка;
  • фиксационный материал (болты, гайки, шайбы);
  • монтажная пена;
  • термоусадка;
  • строительный фен;
  • краска, кисточка.

Обычно перекладины на крышу для установки багажника представляют собой две параллельные прямые, которые фиксируются на рейлингах. Во время их изготовления нужно учитывать форму крыши, а также ее ширину. Материалом для них может послужить металлический профиль, выполненный из легкосплавных материалов, или квадратная труба (толщина металла — до 3 мм).

Ремень для стяжки груза

Фиксация груза выполняется посредством:

  • ремневых креплений (если груз перевозится непосредственно на поперечинах);
  • сетки (если применяется корзина);
  • опорных или прижимных фиксаторов (для перевозки лыж, сноубордов, велосипедов).

Также во время установки и снятия поперечин необходимо предусмотреть прорезиненые прокладки для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Ниже рассмотрим несколько вариантов создания поперечин своими руками.

Способы перевозки на крыше

В сети можно встретить множество разных видео, на которых наглядно демонстрируются разные способы и методы фиксации.

Но начать хочется с другого. Прежде чем грузить что-либо на крышу, убедитесь, что она способна выдержать предполагаемые нагрузки. Плюс не забывайте соблюдать скоростной режим. Если сверху будут располагаться доски, и вы нажмете на газ сильнее необходимого, сработает эффект парусности. Отлично, когда в авто предусмотрена адаптивная система контроля скорости. Но в любом случае вся ответственность лежит на водителе. Не нарушайте правила и думайте о личной безопасности.

Если иных вариантов, кроме как использовать возможности крыши транспортного средства, нет, тогда будет правильно установить на авто багажник.

Уже непосредственно на багажник загружаются разного рода предметы и фиксируются. Вопрос только в том, как именно лучше всего разместить багаж и не дать ему смещаться во время движения. Это ключевой вопрос сохранности груза и вашей собственной безопасности.

Фактически можно выделить 3 основных способа грузоперевозки на крыше и на багажнике, если таковой имеется.

  • Использование специальных аксессуаров. К ним относятся ремни, сетки, резинки, жгуты и прочие подобные элементы. С их помощью можно прочно зафиксировать груз, создать нужное натяжение, подогнать под габариты грузы и пр. Выбирая эти аксессуары, убедитесь, что они подходят для конкретных целей и перевозимых вещей;
  • Применение фиксаторов, предназначенных для конкретных типов груза. Еще один хороший вариант. Обычно предусматриваются фиксаторы, адаптированные к креплению лодок, лыж, велосипедов и пр. Рекомендуется покупать только высококачественные изделия с надежными системами фиксации;
  • Багажные боксы или просто автобоксы . Багажники на крышу закрытого типа, которые имеют механизмы открывания и запирания, часто комплектуются замками. Плюс в том, что загруженные внутрь бокса вещи отдельно фиксировать не нужно. Внутри обычно предусмотрены встроенные ремни, крючки и пр.

Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Но наш материал посвящен конкретно способам крепления груза на багажнике. А потому вариант с автобоксом можно исключить. Об автобоксах вы найдете много материалов на нашем сайте.

Как прикрепить рейлинги к крыше машины

Рейлинги – это специальные рейки из пластика или легкого металла на крыше машины. Бывают продольными и поперечными, состоят из пары заглушек, двух держателей, основной трубки диаметром 2,5-5,1 см. Прикрепить рейлинги на крышу автомобиля можно своими руками подручными инструментами. Во многих легковых машинах предусмотрены посадочные места для закрепляющих элементов. Они прикрыты заглушками. Их оттягивают в сторону и вверх. Отверстия очищают, обезжиривают, вставляют рейлинги, закрепляют, наносят силиконовый герметик для наружных работ. Если в машине нет посадочных мест, то при установлении рейлингов лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Рейлинги на крыше машины

Довести нужный груз до места назначения на собственной машине – задача ответственная и нелегкая. Но зная, как крепить груз на рейлинги на крыше автомобиля, доставить поклажу гораздо проще.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: