Как и чем развести краску для покраски автомобиля?

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок окрасочного пистолета должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественного покрытия нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Чем разводить разные краски

Аэрограф поможет распылить вещество вне зависимости от вида. Но нужно учитывать, что вязкость продукта влияет на размер капель и, как следствие, качество финального покрытия. При этом нельзя разбавлять краску чем попало.

Акриловые эмали

Если акриловая эмаль содержит полимеры сложных эфиров, в качестве растворителя используют предварительно очищенную воду. Немного сложнее с двухкомпонентными красителями

Для покраски автомобиля краскопультом важно правильно разбавить краску, смешав ее с отвердителем и растворителем. Лучше использовать специализированные вещества, но №651 или P-12 тоже пойдет

Алкидные

Такие составы состоят из наполнителя, пигментов и различных растворителей. Для разведения алкидного лака используют P-4. В качестве альтернативы выступает чистый ксилол или толуол. Из органических веществ подойдет уайт-спирит.

Нитроэмали

Эмаль изготовлена из нитроцеллюлозного лака и неорганических пигментов. Представлена как классическими расцветками, так и оттенками металлика.

Для разведения применяют:

  • №646;
  • уайт-спирит.

Лучшим вариантом будет поиск раствора, рекомендованного производителем. При окрашивании нитроэмалью также необходимо подобрать инструмент с металлическим соплом и корпусом.

Водоэмульсионные

Состоят из полимеров и пигментов, перемешанных с водой.

Разбавлять водоэмульсионную краску для краскопульта, используемого для покраски авто, можно:

  • дистиллированной водой;
  • эфирами;
  • спиртом.

Обычная вода содержит посторонние примеси. Ее добавление может привести к образованию пятен и белого налета в процессе высыхания.

Во избежание проблем достаточно предусмотреть одно условие. Промышленный растворитель не всегда совместим с выбранной эмалью. Проверьте растворенную краску на небольшом участке перед тем, как покрасить машину.

Промышленный растворитель

Масляные

В основе растительные масла либо олифы, в которые добавлены пигменты и различные наполнители. Такой лак токсичен, но позволяет добиться яркого покрытия. При разведении используют пинен, уайт-спирит или скипидар. Возможны другие варианты, но нужно проверять на совместимость.

Молотковые

Вид растворителя определяет состав:

  • МЛ-165 — растворы на основе ксилола;
  • НЦ-221 — №646;
  • ЭП-1323МЭ — №648 или №667;
  • Hammersmite — указанные в инструкции производителя.

Особенностью молотковой эмали является повышенная устойчивость к внешним воздействиям. При окрашивании состав создает на поверхности металла фактурную поверхность

Резиновые

Жидкая резина, она же латексная краска и Plasti Dip — альтернатива привычной автоэмали. Обычно не требует разведения, а при необходимости может быть разбавлена дистиллированной водой. Некоторые марки требуют использование растворов, обозначенных производителем.

Измерение вязкости жидкости

Для правильного определения вязкости применяется специальный прибор − вискозиметр. Принята единица измерения вязкости в DIN-секундах.

Необходимая для получения качественного покрытия вязкость указана на упаковке ЛКМ. Но на эту величину влияют еще некоторые параметры, такие как температура воздуха, влажность. В случае отсутствия подробной информации на этикетке пригодятся следующие данные:

  1. Вязкость автомобильных эмалей должна быть 15-20 сек.
  2. Масляная краска и эмали должны иметь вязкость 15-25 сек.
  3. Широкий диапазон для грунтовки – 15-30 сек.
  4. Лак доводят до вязкости в 18-20 сек.
  5. Допускается высокая вязкость у латексных красок – 35-45 сек.

Читать также: Трубогиб для профильной трубы своими руками фото

Визуально разбавленная краска должна по консистенции напоминать жирное молоко. Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества.

Краски и их растворители

Итак, для чего же нужны растворители, и в каких случаях необходимо их использовать:

  1. Если краска загустела и её сложно наносить кистью или валиком.
  2. Когда краска высохла и превратилась в монолит, тогда её нужно залить растворителем и оставить в закрытом виде на несколько суток.
  3. Если пульверизатор (см. ) не поднимает краску и выплёвывает её.
  4. Когда покрытию необходимо придать дополнительные качества, речь о которых пойдёт ниже.
  5. Если краска скатывается с поверхности и не контактирует с основанием.
  6. Также растворители применяются для обезжиривания поверхности перед покраской.

Серебрянка

Чем разбавить серебрянку для покраски?

Алюминиевая пудра, или в простонародье – серебрянка, продаётся в двух видах:

  1. Порошок , который необходимо растворить.
  2. Готовая смесь.

Основой для этой краски является олифа, которая производится из растительного масла с добавлением присадок. Именно присадки делают этот материал прочным и в то же время совершенно безвредным при высыхании.

Но даже готовая к применению серебрянка может быть очень густой, и для её разбавления применяют Уайт-спирит или органический ксилол.

Битумные краски

Чем разбавить резиновую краску, а точнее эмаль на битумной основе:

  • Резина, как и битум, являются продуктами переработки нефти, а значит, для таких красок подойдут любые формы нефтяных растворителей.
  • Если же попробовать добавить в мастику любой химический растворитель, то можно будет понаблюдать за процессом свёртывания, когда краска начнёт загустевать и распадаться на составляющие.

Акрил

Чем разбавлять водоэмульсионную краску?

Ответ на этот вопрос кроется в самом названии – в качестве растворителя тут выступает простая вода. Именно это делает акриловую краску такой популярной, в ней нет химических составляющих, а значит, она совершенно безопасна и экологична.

  • Другое название этой краски – вододисперсионная. Некоторые недобросовестные производители часто играют этими названиями, выдавая совершенно одинаковый состав за разные марки краски.
  • Поэтому вопросы, чем разбавить водоэмульсионную краску и чем разбавить водно дисперсионную краску, имеют один ответ – водой и только водой.

Масляные краски

Чем можно разбавить краску эмаль на масляной основе? Основным видом растворителя для эмали ПФ является Уайт-спирит, но подойдут и любые другие на основе нефти.

Следует отметить, что современные краски ПФ имеют в своём составе множество дополнительных присадок, которые увеличивают срок службы покрытия и улучшают адгезию. В связи с этим эмали вполне поддаются разбавлению химическими растворителями, но вмешивать их нужно очень аккуратно и в небольших количествах.

Интересен тот факт, что в зависимости от того, чем разбавлена эмаль ПФ, значительно меняются её качественные характеристики. Чтобы понять все процессы взаимодействия, приведём небольшую таблицу.

Нитро краски

Чем разбавлять краску металлик на нитро основе?

Все краски, имеющие в названии слово «нитро» или аббревиатуру НЦ, являются химическими, а, следовательно, растворяются идентичными растворителями.

Эмаль НЦ имеет несколько характерных особенностей, которые отличают её от других видов красок:

  1. Быстро высыхает даже при отрицательных температурах.
  2. Создаёт на поверхности тонкую плёнку.
  3. В зависимости от жирности растворителя, можно регулировать блеск и глянец краски.
  4. Цена нитро красок в банках ниже, чем на эмали ПФ.

Помимо этого, нитро краски выпускаются в нескольких видах:

  • Банки.
  • Аэрозольные баллончики.
  • Перманентные маркёры.

Такое разнообразие очень удобно, так как быстрое высыхание краски не позволяет долгое время держать банку открытой.

А подробнее ознакомиться с процессом работы с краской из баллончика можно, посмотрев видео в этой статье.

Фасадные краски

Чем разбавить фасадную краску?

Ответить однозначно на этот вопрос очень сложно, так как – это обобщённое название, и состоять они могут из разных компонентов:

  • Акрил.
  • Силикон.
  • Полимер.
  • Силикат, или жидкое стекло.

Как правило, к каждому виду фасадной краски прилагается свой растворитель, который вступает во взаимодействие с активным веществом и улучшает конечное качество покрытия. Поэтому, чтобы не испортить краску, нужно внимательно прочитать руководство по применению, которое есть на каждой банке.

Виды растворителей

Чтобы верно развести краску для краскопульта для покраски автомобиля, нужно учитывать:

  • пропорции;
  • вид растворителя.

Желательно использовать продукцию одного производителя. Такой подход позволит избежать несовместимости и других проблем, связанных с получением нужной вязкости. Но если такой возможности нет, ориентируйтесь на инструкцию по разбавлению и параметры эмали.

По скорости испарения

Классификация включает 3 вида:

  • медленные — используют летом и при жаркой погоде;
  • универсальные — средняя скорость испарения, оптимальны для окрашивания в межсезонье;
  • быстрые — предпочтительны при лакокрасочных работах в зимний период.

Степень летучести является основной характеристикой растворителя. Она определяет, за какое время вещество испарится с окрашенной поверхности.

По физико-химическим показателям

По происхождению выделяют 2 растворителей:

  • Органические — сольвент, бензин, керосин, скипидар и спирт. Легковоспламеняющиеся вещества, обладают стойким неприятным запахом. Растворяют масляные краски и составы на основе акрила.
  • Неорганические — вода, соли, аммиачные, аминовые и фосфорные растворы. Узкоспециализированные, что сделало их менее популярным вариантом.

Сольвент

По физико-химическим свойствам природные растворители разделены на легко-, средне- и твердолетучие.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.

Зачем?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, которую мы им покрываем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и растеклось гладко, а нанести потолще, чтобы был запас для выравнивания шлифовкой? Чем толще — тем лучше защита!»

Не советуем. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни — месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта, как «кипение» и множества других.

Итак, уметь контролировать вязкость необходимо. Возникает вопрос: как?

В обиходе измерение вязкости чаще всего выглядит следующим образом: маляр берет какой-либо длинный предмет (скажем, отвертку), обмакивает ее в банку с приготовленной краской и по одному ему известным признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще. Грубо говоря, если нравится, как смесь стекает с отвертки — отлично, идем красить. Если не нравится — делаем жиже, добавляя растворитель, или гуще, добавляя основной продукт и отвердитель (если добавляется).

Должны сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим практическим стажем. Уж они-то, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что делать малярам-новичкам, тем, у кого опыта не так много?

Из школьного курса физики мы помним, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что методы определения истинных вязкостных свойств жидкостей довольно сложны, а значит — непригодны для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке с эмалью надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это всего лишь значит, что материал следует разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Наиболее распространенным для измерения вязкости лакокрасочных материалов является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром калиброванного отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Как правильно разводить краску

Разбавлять краску для краскопульта для покраски авто нужно с учетом наполненности состава

Для этого важно определить примерное соотношение красящих компонентов к растворителю, добавленному производителем. Ориентируйтесь на маркировку с упаковки, а также яркость и плотность

Ингредиенты

Для выполнения лакокрасочных работ понадобится:

  • респиратор;
  • защитные очки и костюм;
  • перчатки;
  • краскораспылитель;
  • краска;
  • мерная посуда;
  • рекомендованный растворитель.

Оценку вязкости состава производят вискозиметром. Для защиты деталей машины от нежелательного закрашивания можно использовать малярный скотч, бумагу или специальные чехлы.

Делаем замес

При замесе следует ознакомиться и строго следовать инструкции производителя.

Как правило, текст упаковки содержит исчерпывающую информацию:

  • о методе разведения;
  • о подходящих растворах.

Пропорции подбирают с помощью мерной посуды. Сначала в тару заливают основу, а потом добавляют нужное количество растворителя. Состав перемешивают до получения однородной консистенции.

Посуда

Желательно использовать цилиндрическую посуду с ровным дном и высокими стенками. Подойдет банка из-под краски или похожая на нее емкость. Наличие разметки станет дополнительным плюсом.

Для смешивания берут металлическую или деревянную палку

При этом важно, чтобы поверхность «мешалки» была отшлифована, без выступов и заусенцев. Большой объем краски замешивают при помощи специальной насадки для дрели

Пропорции

Краску для краскопульта, используемого для покраски авто, разводят с учетом пропорций. Последние зависят от вязкости, типа и марки ЛКМ:

  • однокомпонентная базовая — 1:1 или 2:1;
  • лаковое покрытие с отвердителем — 2:1 или 4:1.

Водоэмульсионную эмаль разбавляют, добавляя 5-10% раствора. В остальных случаях концентрация может колебаться от 20 до 80%. Точные пропорции можно узнать у производителя.

Добавки

При выборе акрила может потребоваться не только растворитель, но и отвердитель. К примеру, чтобы разбавить для краскопульта краску «Вика» для покраски авто, нужно:

  • для металликов — смешать в пропорции 1:1 с растворителем;
  • для двухкомпонентных составов — в соотношении 4:1:1,5 — эмаль с отвердителем и растворителем.

Краска Вика

Некоторые продукты VIKA требуют перекрытия прозрачным лаком «2+1» этой же фирмы.

Вязкость краски

Работа краскопульта напрямую зависит от вязкости красящего раствора. На вязкость влияет температура окружающего воздуха и влажности помещения. Чем холоднее, тем гуще краска.

Для точного определения вязкости жидкости используют специальные приборы – вискозиметры. Но при проведении покраски в домашних условиях густоту определяют опытным путем.

Предварительно изучают инструкцию к краскопульту. Чем меньше диаметр сопла, тем больше растворителя придется добавить в краску. Заливают в бачок немного разведенного раствора и наносят на стены в качестве теста. Правильная консистенция распыляется мелкими брызгами, не образует капли и подтеки. При этом не забивается разбрызгиватель.

Важно: вязкость распыляемой краски зависит от диаметра сопла краскопульта, которые варьируются от 0,1 до 4 мм. Если краскопульт не распыляет или на стене остаются капли, то смесь сливается в емкость с разведенной краской и в состав добавляется рекомендованный для ЛКМ растворитель или вода для водоэмульсионных составов

После тщательного перемешивания проводят повторный тест, и так до получения требуемого результата. Идеальный раствор в процессе нанесении выглядит как туман, стена равномерно становится влажной, цвет ложится тонким слоем, не образует подтеков

Если краскопульт не распыляет или на стене остаются капли, то смесь сливается в емкость с разведенной краской и в состав добавляется рекомендованный для ЛКМ растворитель или вода для водоэмульсионных составов. После тщательного перемешивания проводят повторный тест, и так до получения требуемого результата. Идеальный раствор в процессе нанесении выглядит как туман, стена равномерно становится влажной, цвет ложится тонким слоем, не образует подтеков.

Перед распылением следующих слоев необходимо проверить вязкость состава, так как раствор быстро густеет. Иногда приходится добавлять растворители и тщательно перемешивать перед нанесением каждого слоя.

Важно: чтобы не ошибиться с консистенцией, за один раз добавляют не больше 5% растворителя от общего объема краски. Водоэмульсионные смеси разбавляют в пропорции не превышающей 1:10, разведение лакокрасочных составов иногда достигает пропорций 1:2, в зависимости от густоты исходного красителя

Водоэмульсионные смеси разбавляют в пропорции не превышающей 1:10, разведение лакокрасочных составов иногда достигает пропорций 1:2, в зависимости от густоты исходного красителя.

Определение вязкости

Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).

Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:

  1. Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
  2. Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
  3. Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
  4. Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.

Средние показатели при отверстии в 4 мм:

  • Алкидные эмали и нитроэмали – 15-22 сек.
  • Акриловые краски – 14-20 сек.
  • Водоэмульсионные краски – 18-26 сек.
  • Масляные краски – 15-22 сек.
  • Вода – 13 сек.

Важно заметить, что измерение следует проводить при температуре 20-22°C. В холоде краска густеет, а в тепле, наоборот, становиться более жидкой

Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Напоминаем, что для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

Регулировка входного давления по подключенному к ручке пистолета манометру-регулятору. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем рекомендованное давление на манометре.

3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.

Если пистолет оборудован встроенным манометром

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.

SATAjet 4000 B RP Digital со встроенным цифровым манометром

Если пистолет оборудован встроенным манометром. 1. Полностью открываем регулятор факела. 2. Нажимаем на курок. 3. Устанавливаем рекомендуемое давление, вращая регулятор подачи воздуха на краскопульте.

Если манометр без регулятора

Если манометр без регулятора. 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Вращая регулировочный винт на редукторе компрессора или фильтр-группе, устанавливаем рекомендованное давление.

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.

Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ! 1. Полностью открываем подачу воздуха. 2. Полностью открываем регулятор ширины факела. 3. Нажимаем на курок. 4. Устанавливаем давление на редукторе так, чтобы на 10 м шланга (внутренний диаметр 9 мм), на редукторе было на 0,6 бар больше рекомендованного входного давления пистолета.

Контроль вязкости

Любая краска ляжет ровно на стену только в том случае, если температура, заявленная производителем, совпадает с рекомендуемой температурой окружающей среды. Если этого не происходит, краска сама по себе становится слишком густой или жидкой. В обоих случаях смесь уже не сможет разбрызгиваться из электрического пульверизатора мелкими каплями, однородно распределяясь по поверхности.


Виды красок для краскопульта

Что произойдет, если краска станет слишком густой или, наоборот, жидкой? Это плохо в обоих случаях, поскольку слишком жидкая будет растекаться, а слишком густая ляжет неровно. Использование таких красок для краскопульта может привести к неприятностям:

  • образование потеков, «водяных меток»;
  • разбрызгивание;
  • потеря глянцевой поверхности;
  • сморщивание;
  • уменьшение или полная потеря адгезии;
  • образование разнотона, комков, сколов;
  • нежелательная «усадка»;
  • неоднородность нанесения;
  • растрескивание;
  • вспучивание.


Схематическое устройство краскопультаИзбежать всех этих проблем можно, если правильно подготовить не только поверхность из дерева, но и саму лакокрасочную смесь перед нанесением. Для этого необходимо сразу выбрать смесь нужной консистенции или самостоятельно развести ее до нужной густоты.

Применение воды для разведения краски

Правильный выбор разбавителя – это залог успеха. Существует множество советов и рекомендаций по использованию различных веществ для этого процесса. Но единственным верным решением будет применение воды, поскольку именно она является основой продукции.

Для наилучшего разбавления жидкость должна советовать определенным параметрам:

  1. Температура. Вода должна иметь комнатную температуру. Если работы проводятся снаружи, то в фасадный раствор добавляется компонент, немного превышающий температурные показатели окружающей среды.

Наибольшие проблемы (особенно у тех, кто выполняет все работы самостоятельно и без опыта) возникают из-за пропорций. Дело в том, что четкого соотношения нет, руководствоваться следует параметрами, которые каждый конкретный производитель указывает на этикетке.

Общие рекомендации выглядят так:

  1. Для разбавления может использоваться до 10% жидкости. При этом точные параметры зависят от материала поверхности и бренда краски.

Подготовка фасада

До нанесения краски нужно подготовить поверхность фасада.

Легко снимающуюся старую краску нужно удалить. Если слой тонкий и отделяется легко, можно использовать щётку по металлу и шпатель. Или заточить шпатель для лёгкого снятия покрытия.

Толстый слой убирают болгаркой с насадкой, корщеткой для грубой обработки дерева. Щётка снимает старый отделочный слой и выравнивает поверхность. Наждачная бумага в этом случае не поможет.

Если снимать её легко, можно воспользоваться шлифовальными дисками зернистостью 80−120 GRIT. Работы проводить в респираторе.

До очистки фасада механическим способом нужно проверить поверхность на наличие гвоздей. Если таковые имеются, удалить их или забить молотком. Чтобы ржавые шляпки гвоздей не выступили на новом отделочном слое, их обрабатывают красной ртутью или антикоррозийной смывкой.

Бревенчатые стены механически обработать нельзя. С поверхности бревна веником или ветошью удаляют пыль и грязь. Места заделки пространства между брёвнами тщательно заполняют мхом или паклей.

Подготовка включает грунтование. Покрывать стены из дерева можно грунтующим составом на масляной основе. Грунтовку наносят малярной кистью с натуральным или искусственным ворсом. Ровные стены можно прогрунтовать валиком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: