История opel: легендарный немецкий бренд, который постоянно оставался в тени

Производство мотоциклов

В Германии (стране-производителе) «Опель» собирал не только легковушки. В 1901 году начались эксперименты по созданию двухколесного моторизированного транспортного средства. Первый мотоцикл, покинувший ворота завода, был маломощным – всего 2 лошадиные силы. Особого спроса он не имели, и производство было свернуто в 1907 году.

После Первой мировой войны Opel возобновил выпуск мотоциклов. Расширявшаяся сеть бетонных дорог способствовала популяризации этого вида транспорта. В 1922 году была разработана спортивная модель. Для любителей аккуратной езды выпускался двухколесный транспорт мощностью 1,5 л. с.

Немного истории

GM Powertrain Poland и до этого Isuzu Motors Polska Sp. z o.o. или ISPOL был открыт в 1996 году Isuzu в качестве альтернативного участка для создания двигателя Circle L, также выпускаемого в Соединенных Штатах в совместном предприятии DMAX.

Однако возникновение финансовых проблем заставило General Motors контролировать 60 % капитала ISPOL. В 2013 году компания General Motors приобрела оставшиеся 40 % акций завода Tychy от Isuzu Motors Ltd.

В рамках подготовки к продаже GM марок Opel и Vauxhall со всем автомобильным бизнесом Opel/Vauxhall в Европе с 1 августа 2021 года эта фабрика была передана в собственность Opel Automobile GmbH, которая была продана PSA.

21 марта 2021 года PSA объявила о том, что эта фабрика будет переоборудована для производства трехцилиндровых бензиновых двигателей Puretech, которые будут доставлены на завод PSA в Трнаве, Словакия, сэкономив сотни километров на транспорте.

«Увеличение производства связано с ускорением сборочных линий и наймом новых рабочих. Все операции выполняются быстрее, большим количеством сотрудников, а это означает, что вместо автомобилей, выходящих из производственной линии каждые девяносто секунд, сейчас это занимает 80,» — заявил агентству PAP директор завода Гливице Анджей Корпак.

На фото Томас Седран, нынешний глава Opel, стоит рядом с двигателем во время празднования 150-летнего юбилея Opel 22 сентября 2012 года в Рузельсхайме, Германия. Беспокойный автопроизводитель, принадлежащий General Motors (GM) с 1920-х годов, изо всех сил пытается вернуться к прибыли и подтвердить репутацию своего бренда.

Автомобили Opel на российском рынке

Одной из самых популярных моделей концерна является Astra. Полноценное производство этих моделей налажено в Англии. Но на наш рынок данная продукция не поступает. В России выпускают все модификации этого авто для отечественного рынка. Хэтчбек и седан собирают на филиале Дженерал Моторс в Шушарах под Санкт-Петербургом. Универсал выпускается на автозаводе Калининграда.

Для модели Антара концерн Опель сделал исключение. Эти модели производятся в Корее и Мексике. В нашей стране ее начал собирать санкт-петербургский автозавод «Арсенал». Сейчас модели выпускаются калининградским предприятием «Автотор» и заводом в Шушарах.

Страна сборки Опель Зафира – Германия. Модели этой серии производятся на автозаводе города Рюссельхайм. Осуществляется ее сборка и на российских филиалах в Калининграде.

Автомобиль Инсигния производится на немецком заводе бренда. Это предприятие поставляет модель на европейский рынок. Осуществлялась сборка авто на предприятии «Автотор». Планируется возобновить сборку модели в Калининграде.

Модели Корса выпускаются испанским филиалом и одним из немецких заводов концерна. На отечественный рынок Corsa экспортируется из Германии.

Желающим знать, где собирается Опель Мерива, следует учесть, что все основные узлы производятся на филиале в Сарагосе, в Испании. Потом они поставляются на польский автозавод и в Калининград.

Конкуренция

С самого начала Opel выпускал машины с различными вариантами кузова и двигателя, включая фургоны. Силовая установка позволяла разгоняться до 40 км/ч. Тем не менее, немецкая компания не могла на равных конкурировать с тогдашними лидерами автостроения – французами.

В 1902 году фирма «Опель» подписала соглашение о сотрудничестве с французским производителем «Даррак» и выпустила автомобили Voiturette под брендом Opel-Darracq. В том же 1902-м немцам удалось создать удачную модель мощностью 10/12 л. с., которая оснащалась 1,9-литровым двухцилиндровым двигателем. Однако разработки проводились и дальше. Свою первую машину с четырехцилиндровым двигателем компания представила в 1904 году. Это был Opel-Darracq 30/32 л. с.

Постепенно фирма завоевала уважение и признание. Этому немало поспособствовало удачное выступление заводской команды в 1907 году на Императорской гоночной трассе. Спортивный успех позволил «Опелю» стать лучшим среди всех немецких марок машин.

В 1909 году был выпущен двухместный кабриолет Opel 4/8 PS, пользовавшийся большой популярностью. В 1912 году 3 тыс. рабочих произвели 30 тыс. велосипедов и 3 тыс. автомобилей. Площадь завода составляла около 73 тыс. м².

Семейное дерево автомобильных компаний.

Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.

Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.

Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций. 

1990 — 1999. Пятый этап.

Опель имеет существенный прогресс в расширении модельного ряда, в новой технологии продукта и в интернационализации марки Опель. Технический Центр Развития Опель в Рассельшейме, Германия (The Opel Technical Development Center in Russelsheim, Germany) становится ядром международной стратегии развития изделий «Дженерал Моторс» и ведущим источником проектов и технологий. Опель осуществляет значительные инвестиции в расширении существующих Европейских заводов и операций и в новые средствах обслуживания производства во всем мире. С увеличением емкости, Опель готов представить марку Опель на новых рынках во всем мире.

1992 — Новый, прогрессивный завод Опель в Эйзенах (Eisenach, Германия) устанавливает новую планку для будущих производственных средств обслуживания «Дженерал Моторс».

1993 — Технический Центр Развития Опель в Рассельшейме, Германия сделан ответственным за проектирование и производственную разработку по операциям вне Северной Америки.

1994 — Опель производит 30 миллионный автомобиль и становится главным спонсором FIFA Футбольного Мирового Кубка в США (Football World Cup in the U.S.A.)

1995 — Опель становится первым производителем Германии, который открывает сборочный завод в Польше.

1997 — Опель и Бертоне (Bertone) празднует 10 лет партнерства, в течение которого приблизительно 105,000 Автомобилей Опель были собраны на заводе Бертон около Турина, Италии (Turin, Italy).

1999 — Немецкий Канцлер Герхард Шрёдер (Gerhard Schroder) и премьер-министр Ханс Еичел (Hans Eichel) встречаются с руководством Adam Opel AG, чтобы отметить «100 Лет Автомобилям Опель».

Под крылом GM

В 1928 году Opel был крупнейшим производителем машин в немецком рейхе, на который приходилось 44% всех изготовленных автомобилей. В 1929 владельцы продали 80% акций американской автомобильной группе General Motors. К 1931 году GM полностью овладел компанией. Главная причина заключалась в грядущем глобальном экономическом кризисе. Цена продажи составила 33,352 млн долларов, что по тем временам было внушительной суммой. Семейство Опель осталось у руля фирмы. Кроме того, было сохранено название Opel и независимая модельная политика.

В 1935 году был выпущен стотысячный автомобиль. В 1938 Adam Opel AG стал ведущим экспортером и основным поставщиком валюты в Германии. Больше всего машин поставлялось в Швецию и Данию. Перед Второй мировой войной модельный ряд состоял из четырехцилиндровых:

  • «Кадет» (1,1 литров/23 л. с.).
  • «Олимпия» (1,5 л/37 л. с.).

В премиум-сегменте предлагались модели с шестицилиндровым двигателем:

  • «Капитан» (2,5 л/55 л. с.).
  • «Адмирал» (3,5 л/75 л. с.).

Во время войны гражданская техника не выпускалась. В 1941 году General Motors формально оставался владельцем, но фактически свернул свое присутствие в Германии.

Процветание увеличивается

Первый полностью новый Opel после войны – это Olympia Rekord, и он начинает новую эру с его понтонным кузовом и хромированной акульей пастью. Дизайн напоминает большие американские лимузины – и идеально подходит для экономического чуда, которое только начинается.

И новый тип автомобиля также дебютирует с домом на колесах Рекорд – универсалом для жизни всей семьей. Совершенно новый Opel Kapitan появляется в 1954 году, Opel Rekord P2 – в 1960 году, а Rekord A – в 1963 году с дисковыми тормозами. Будь то купе, универсал или лимузин – Rekord среднего размера становится синонимом нового среднего класса в молодой Федеративной Республике Германии. К 1965 году Opel выпустил 882433 Rekord A.

Этот успех открывает двери для «большой тройки», и в 1964 году «KAD» – для Kapitan, Admiral и Diplomat – прибывает в роскошный класс. Второе поколение этих моделей KAD может похвастаться уникальным уровнем комфорта вождения благодаря легендарной задней оси de Dion. Opel вводит безопасную рулевую колонку во все модели легковых автомобилей в 1968 году. Инновации, которые помогают справляться с растущим объемом трафика.

История создания автомобилей Опель

История развития автомобиля Опель берет свое начало в немецком городке Рюссельсхайме. С детства Адам Опель проявлял интерес к механике. Его отец занимался фермерским хозяйством и с учетом интересов сына решил для себя, что фермерство не создаст в перспективе развитие технических идей в конструировании механизмов, а поэтому целенаправленно отправил его осваивать секреты кузнечного дела.

Вернувшись через пять лет домой, он сконструировал швейную машинку, подобную увиденной на Парижской выставке и стал их производить массово, а также параллельно изготавливал шляпы.

Открытие в Рюссельсхайме фабрики по производству швейных машин и шляп на этом не закончилось. На одной из выставок в Европе он увидел велосипед и идею разработки собственной конструкции двухколесного транспортного средства реализовал на своем предприятии. «Изюминкой» новшества на велосипедах его конструкции была шина колеса, наполненная воздухом, что создавало благоприятные условия велосипедисту, амортизируя за счет воздушных камер на колесе ямы и ухабины.

К тому времени у Адама Опель росли пять сыновей, которые были вовлечены в семейный бизнес.

После смерти Адама, через три года двое из сыновей братья Карл и Вильгельм купили фабрику Лутцмана с лицензией на сборку своего первого автомобиля. Через год самоходный экипаж под маркой Опель-Лутцман был готов. С этого периода и начался исторический отсчет бренда на автомобиль марки Опель.

С 1899 года компания стала знаменита на весь мир по производству автомобилей, доступных для большинства людей, независимо от их социального положения.

Первенец имел горизонтально расположенный под сиденьем одноцилиндровый мотор, который заводился ручкой («кривым стартером», напоминающим простейший коленчатый вал). Конструкция машины оказалась сильно недоработанной и продавалась очень плохо. Доход от машины практически отсутствовал, и финансовая поддержка шла в основном от продажи велосипедов и швейных машин.

После заключения контракта с французским автозаводом Darracq и выпуска автомобилей марки Opel-Darracq финансовое положение братьев улучшилось и появилась возможность приступить к разработке собственных проектов.

По истечению срока контракта с французской компанией братья Опель уже не нуждались в помощи со стороны и к тому же прославились своими производственными достижениями.

Первая мировая война и ее последствия создала кризисную обстановку, но работа не останавливалась. Группа инженеров с Вильгельмом Опелем в целях изучения опыта массового производства автомобилей направилась в США и по возвращении выпустила двухместный автомобиль, аналогичный по внешнему виду французской модели Citroen. Французским производителям такой ход коммерческого копирования не понравился и через суд добились прекращения выпуска этой модели. Компания Опель вынуждена была изменить внешний вид автомобиля и модель 4/12 PS перекрасили в зеленый цвет. Автомобиль в шутку называли «лягушонок» (laubfrosch), которая твердо закрепилась в его названии.

В двадцатых годах ХХ века немецкой фирмой, выпускающей автомобили малого класса, заинтересовались представители американской корпорации General Motors. И это было как нельзя кстати, так как немецкий производитель отставал по продажам своих автомобилей и практически не выдерживал натиск импортных (большей частью американских). В 1928 году было подписано официальное соглашение о передаче предприятия Опель корпорации General Motors.

Дорогой модельный ряд Opel — совершенно иные настроения

Если вы располагаете на покупку машины суммой больше 1 000 000 рублей, можно присмотреться к дорогим предложениям компании Опель. Концерн действительно может предложить увлекательные возможности для качественной поездки. Здесь гораздо меньше автомобилей, но выбор все равно остается довольно большим. Американские технологии и дизайнерские особенности влияют на произведения немецких инженеров и в этом классе, но здесь более заметна аутентичность и независимость концерна от своих владельцев. Среди наиболее интересных предложений дорогого модельного ряда компании в России можно вспомнить такие модели:

  • Antara — большой кроссовер или полноразмерный внедорожник (по разным классификациям), который внушает доверие своим классическим дизайном и дарит настоящий комфорт покупателю, обладает современной и уверенной техникой при демократичной стоимости в 1 110 000 рублей;
  • Insignia седан и хэтчбек — прекрасные автомобили среднего размерного класса, которые стали современными конкурентами наиболее успешным в данной отрасли машинам, среди положительных качеств стоит выделить актуальность и технологичность, а также стоимость от 1 110 000 рублей;
  • Insignia Country Tourer — оптимальный универсал для тех, кто желает активной и увлекательной поездки, заметные дополнения к дизайну базовой модели, специальные диски и пластиковая защита кузова, много функций настоящего внедорожника, а также повышенный клиренс при стоимости в 1 320 000 рублей;
  • Zafira Tourer — обновленный большой семейный универсал, который дарит премиальное пространство и прекрасные технические разработки своему владельцу, а также отличное исполнение внутреннего пространства, стоимость машины при этом не превышает разумных пределов — 1 040 000 рублей.

Вот такие необычные возможности предлагает традиционный немецкий производитель Опель. Компания на самом деле обладает большими возможностями и может удивить своими новинками. Тем не менее, большая географическая распространенность предприятий и наличие ряда проблем с постоянным таможенным оформлением с Европейским Союзом делает российский рынок одним из последних в очереди на развитие для компании. Пока присутствует завод в Калининграде с крупноузловой сборкой, мы получаем свежие модели и предложения Опель. Предлагаем посмотреть видео обзор нового Опель Инсигния Турер:

История основания компании Opel

Памятник основателю компании Адаму Опелю в Руссельсхайме

История основания компании Opel начинается с рождения ее основателя Адама Опеля, который являлся старшим сыном слесаря ​​Филиппа Вильгельма Опеля в Рюссельсхайме. Пройдя обучение в компании своего отца, Опель отправился в так называемое «путешествие подмастерья» в 1857 году, которое привело его в Париж через Льеж, Брюссель и Англию. Это «путешествие» с позднего средневековья и до начала индустриализации являлось обязательным атрибутом для получения титула «мастер». Во время путешествия, Адам Опель работал на фабрике сейфов, затем со своим братом Георгом Опелем перешли на фабрику швейных машин Journaux & Leblond. В начале 1862 года они трудоустроились на фабрику швейных машин Huguenin & Reimann. Адам Опель вернулся в Рюссельсхайм осенью 1862 года и начал строить первую швейную машину Opel в мастерской своего отца.

Швейная машина Howe

Весной 1863 года Адам Опель открыл собственное дело, производство которого было организовано в бывшем коровнике, а его брат Георг, который остался в Париже, снабдил его необходимой ему атрибутикой. Производство швейных машин занимало достаточно много времени. Опель зарабатывал на жизнь производством укупорочных машин для вина и продажей швейных машин парижской компании Plaz and Rexroth (эти швейные машины часто ошибочно называют Opel No. 1 ). В 1864 году швейные машины из Лондона, основанные на патенте Элиаса Хоу, также поступили в ассортимент Opel.

Софи Мари Опель в год свадьбы

Брак с дочерью трактирщика Софи Мари Шеллер в 1868 году позволил Opel основать фабрику швейных машин Адама Опеля и в том же году приобрести долю в литейном заводе Lallement & Cie. К 1880 году было изготовлено 20 тысяч швейных машин. При ремонте фабрики в 1882 году использовалась система Зингера. К тому времени Opel производил: швейную машину Opel от Plaz and Rexroth, швейную машину Thomas Tailor, швейную машину Delphin 1864 года от Grover and Baker, титановую швейную машину 1870 года Sophia и швейную машину Cylinder Elastique для сапожников. В 1885 г. 300 рабочих произвели 18 000 швейных машин. Кроме разработки швейных машин, компания Опель начала производство велосипедов в 1886 году. Производство значительно расширилось. За 1886 год 1200 рабочих выпустили с завода 25000 швейных машин и 15000 велосипедов.

Мавзолей Opel в Руссельсхайме

Основатель компании умер в 1895 году, и его вдова Софи продолжила управление производством совместно со своими пятью сыновьями: Карлом, Вильгельмом, Генрихом, Фридрихом и Людвигом.

История автомобильной марки «Воксхолл»

Начало компании положил англичанин А. Уилсон в 1857 г. Первоначально его фирма изготавливала силовые установки для паровых судов, маневровых буксиров, а позднее стала производить автомобили марки Vauxhall с двигателями внутреннего сгорания. Хронология событий:

Выпуск первой машины в 1903 г

Новинка сразу привлекла внимание любителей авто спортивным внешним видом.
Перемещение производства из Лондона в Лутон на территории графства Бедфоршир в 1905 г. Переезд знаменуется выпуском 3 новых автомобилей «Воксхолл», особенностью которых стал низкий клиновидный капот.
Изготовление модели Prince Henry в 1911 г

Эта марка Vauxhall оснащалась двигателем объемом 3.0 л и принесла первую славу ее создателям неоднократными победами в автогонках.
Мотор большей мощности – 4.5 дм³ – появился в 1913 г. Производство разрасталось, совершенствовались технологии.

По достижении компанией объема продаж 1400 машин за 1924 г., автомобильной маркой Vauxhall заинтересовался американский концерн General Motors. Вторжение GM на европейский рынок готовилось заранее. Великобритания послужила плацдармом, уступив компанию «Воксхолл» в 1925 г. за 2,5 млн долларов.

История логотипа

Эмблема Vauxhall представляет собой изображение грифона, широко используемого в геральдике Англии. Основатель компании А. Уилсон не придумал, а позаимствовал логотип в виде мифического существа с герба Фулка ле Бреанта (Fulk le Breant) – наемного солдата 13 столетия. Жил бывший военный на окраине Лондона южнее р. Темзы в поместье, которое он получил за верную службу королю. Со временем это поселение переросло в район, называемый Vauxhall.

Марка машины обозначается этим брендом со времени постройки первенца компании в 1903 г. В эмблеме выражается главная идея предприятия, направление его развития. Грифон изображается существом с телом льва, орлиными крыльями и головой, что символизирует власть, прозорливость, быстроту, силу. Такими качествами наделяют сотрудники «Воксхолл» свои детища на протяжении всей истории компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: