Угол обзора видеорегистратора

Как выбрать камеру заднего вида

Число моделей камер заднего вида на рынке огромно. Различные модификации, помимо стоимости, отличаются друг от друга по качеству сборки и техническим параметрам. Рассмотрим самые важные из них.

Характеристики

Перед тем, как купить камеру, нужно обратить внимание на такие параметры:

  • конфигурация прибора. От этого зависит способ монтажа на автомашину. Есть модели, встраиваемые в подсветку, багажник или бампер. В комплект к другим видеокамерам входят крепления;
  • угол обзора. Если он небольшой, то сложно оценить то, что происходит сзади машины. Если угол чересчур велик, в кадре оказывается много предметов, и отличить значимое от второстепенного достаточно сложно. Однако, широкоугольное оборудование предпочтительнее;
  • вид съемки — цветная или черно-белая;
  • возможность работы при слабом свете;
  • разрешение камеры. Этот показатель напрямую связан с качеством картинки на дисплее;
  • материал, из которого выполнен корпус;
  • парковочная разметка. От нее зависит степень сложности парковки. Опытные водители иногда отключают эту опцию, расценивая ее как лишнюю. Зато начинающие водители оценят ее по достоинству. Помогает разметка и с парковкой в условиях современного мегаполиса;
  • компания-изготовитель. Следует покупать только оригинальную продукцию от проверенных производителей, прошедшую все необходимые тесты;
  • дополнительные возможности, делающие эксплуатацию прибора более комфортным. Это, например, блютуз, инфракрасная подсветка или защитные шторки от грязи.

Плюсы и минусы

По сравнению с радарами и парктрониками, камера заднего вида имеет более сложное строение. По этой причине, видеорегистраторы появились на рынке несколько позднее. Однако, инновационные устройства сразу же завоевали признание автомобилистов. Камера не просто распознает препятствия, невидимые для водителя, но и передает изображение на монитор, смонтированный на приборную доску. В продаже имеются как сравнительно бюджетные модели, подключаемые к штатному монитору, так и менее дешевые изделия, оснащенные, кроме камеры, собственными дисплеями. В комплекте, вне зависимости от ценовой категории камеры, поставляется и проводка для обеспечения связи между экраном и камерой.

Преимущества камер:

  • более высокий уровень информативности, чем у обычных парктроников. Водитель видит реальную картину того, что происходит сзади, не полагаясь только на собственный слух;
  • возможность работы как с дисплеями, входящими в набор, так и с мультимедийными приборами, которыми оснащен автомобиль;
  • простота подключения устройства. Многие автовладельцы выполняют эту манипуляцию самостоятельно, пользуясь инструкцией. Особенность современных приборов такова, что для их монтажа не нужно просверливать отверстия в бампере. Камеру можно установить в любом удобном месте. Есть и врезные гаджеты, адаптированные под конкретную марку автомашины;
  • удобство применения, по сравнению с теми же парктрониками. С камерой заднего хода становятся возможными даже самые сложные маневры.

Однако, камеры не лишены и ряда недостатков:

сравнительно высокая стоимость. В особенности, это касается моделей с разрешением, соответствующим HD-уровню. Однако, практика показывает, что и дешевые модели хорошо справляются со своими задачами; отдельные модели недостаточно защищены от влаги и пыли. Кроме того, грязь, покрывающая камеру, установленную снаружи, не позволяет качественно передавать видеоряд. Поэтому приходится периодически очищать устройство. А это — дополнительные риски появления царапин на стекле гаджета; необходимость соответствия видеокамеры мультимедийному устройству автомобиля. Иногда приходится при этом пожертвовать автомагнитолой

Если такое решение не устраивает, следует обратить внимание на модель с монитором, который интегрирован в зеркало заднего вида

Установка

В зависимости от способа подключения, различают такие виды оборудования:

  • проводные;
  • беспроводные;
  • с автономным дисплеем;
  • интегрированные в зеркало заднего вида.

Подключение проводных моделей выполняется с помощью провода, протянутого от камеры к дисплею. Преимущество такого варианта — надежность, простота установки и качественная картинка. Если сравнивать с беспроводными моделями, такой гаджет обойдется намного дешевле. Недостаток — необходимость разборки салонной обшивки при монтаже.

Особенность беспроводного аналога — оснащение радиопередатчиком. В комплекте идет монитор, встраиваемый в зеркало или, как вариант, устанавливаемый на торпедо. Как правило, беспроводная модель настроена под навигатор. Подключить такой регистратор очень легко, можно сделать это и своими руками.

Как выбрать угол обзора видеорегистратора?

В первую очередь, необходимо найти место, куда будет установлен регистратор. Обычно камеры крепятся по центру на лобовом стекле или на солнцезащитном козырьке. В таком случае устройство позволяет обеспечить достаточный обзор на проезжую часть. Если же требуется широкий обзорный охват, можно установить сразу две камеры либо зафиксировать гаджет на удобной точке.

Некоторые при выборе устройства руководствуются аргументацией «Чем больше охват изображения, тем лучше». Однако помимо обзорности, важным критерием является разрешение видеокамеры. Также многое зависит от типа матрицы. Сегодня на рынке представлены модели с разрешением от VGA до 2K.

Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля

Устройства различаются по типу передачи сигнала, разрешению матрицы, месту установки и возможностям совместимости с другими девайсами в автомобиле (парктроника, видеорегистратора, мультимедийного комплекса):

  • Универсальные – для инсталляции в любое доступное место с широким углом обзора.
  • Номерные – встроенные в рамку автомобильного номера.
  • Оригинальные – разработанные для установки в элементы задних частей кузова специально для определённых марок машин.

От места расположения камеры зависит её функциональность: установленные слишком низко от дорожного полотна будут часто покрываться дорожной пылью, грязью с полной потерей изображения. Универсальные устройства требуют подготовленного места – приходится сверлить бампер, задний плафон или багажник с последующей регулировкой и обработкой кузовных элементов. Готовые штатные рамки с камерой для номерного знака подходят только для тех автомобилей, где номер расположен в более полуметра от дорожного полотна.

Главное правило при инсталляции универсальной камеры заднего вида – расположение по центру на расстояние более 50 см от поверхности земли.

Лучший выбор – это специально разработанное устройство для конкретного автомобиля, где учитываются габариты, установочное место, угол обзора и параметры разрешения так, что парковочные линии на дисплее совпадают с данными расстояния парктроника, а картинка максимально точно передаёт «слепую зону».

По типу классификации матрицы, которая отвечает за качество изображения, камеры различают:

  • СMOS (cоmplеmentary mеtal-оxidе-sеmicоnductоr) – тип светочувствительной матрицы на встроенном транзисторе с высоким быстродействием до 500 кадров в секунду и низким энергопотреблением.
  • CСD (chаrgе-cоuplеd dеvicе) – матрица обратной зарядной связи с высокой чувствительностью, коэффициентом передачи пикселов 100% и низким уровнем светового шума.
  • ССD НD – повышенные характеристики высокого разрешения.

Устройства на СМOS требуют дополнительного освещения, при этом учитывают тип источника света – обычный задний фонарь или LED подсветка будет давать блики в темноте, для лучшей светопередачи их снабжают инфракрасным источником света.

Маркировка CСD означает более качественные параметры, которые не нуждаются в световой фильтрации, HD работают в мегапиксельных режимах, передавая высокую детализацию, сравнимую с аналоговым цифровым видео.

При выборе типа матрицы стоит учитывать рекомендации к эксплуатации – более сложные устройства восприимчивы к низким температурам, подвержены влиянию среды (дорожных реагентов) и чаще выходят из строя. Лучшие экземпляры выполнены в герметичном влагозащитном корпусе, оптика покрыта специальным составом, исключающим образованию инея, конденсата на поверхности «глазка» камеры.

Аналоговые видеокамеры

Разрешение телевизионных линий

Для данного типа камер применяется показатель ТВЛ – телевизионные линии. Показывает, какое количество чередующихся чёрно-белых линий размещается на мерном участке в вертикальной или горизонтальной плоскостях.

Аналоговые камеры, по степени разрешения, подразделяются на приборы:

  • со средним качеством изображения: около 500 пикселей, – соответствует 380…420 ТВЛ;
  • высокая степень разрешения: свыше 750 пикселей, – больше 1000 ТВЛ, соответственно;

В цифровых, IP-камерах, показатель чёткости определяется пикселями, точнее, числом, получаемым от перемножения количества пикселей по вертикали и горизонтали, соответственно. В сопроводительных инструкциях указывается это число, выраженное в мегапикселях.

Многим знакома эта характеристика – так характеризуются свойства видеокамеры в мобильном телефоне.

Для чего нужны камеры заднего вида и особенности выбора магнитолы с ними

Прежде всего, нужность камер заднего обзора объясняется:

  • удобством и безопасностью парковки автомобиля;
  • возможностью визуального контроля происходящего сзади автомашины;
  • чувством уверенности и ощущения пространства вокруг всего авто;
  • экономией времени при совершении парковочных действий;
  • благодаря инфракрасным датчикам, облегчает парковку в ночное время суток.

По месту и способу подключения камеры заднего вида бывают:

  • Штатные. Устанавливаются в строго определенном месте самим производителем авто;
  • Универсальные. Вы сами определяете месторасположение устройства;
  • Проводные камеры. Подключение производится через кабель.
  • Беспроводные.

Устройство любого типа и места размещения, как и положено, имеет свои достоинства и недостатки. Но это тема для отдельной большой статьи.

Зная типы и виды камер, навигаторов и так далее, а также размеры посадочного гнезда в формате Дин для автопроигрывателя в машине, вы сами решаете, что лучше установить – магнитолу с навигацией и камерой заднего вида в готовой, штатной комплектации или универсальную камеру свободной установки с последующим ее подключением к 2 Дин и 1 Din магнитоле.

Подключение универсальной, проводной камеры заднего обзора к штатному проигрывателю

Подключение камеры заднего вида к магнитоле осуществляется в следующем порядке:

  1. Выбираем место крепления камеры. Это может быть:
  • номерная рамка автомобиля (рамка гос. номера);
  • ручка багажника;
  • место, отведенное для устройства производителем машины.

Сразу хочется обратить внимание на то, что устанавливать данный девайс в салоне, на заднем стекле, категорически не рекомендуется

  1. Затем осуществляется прокладка кабеля, связующего камеру и головное устройство, через салон автомобиля. Для этого все камеры в стандартной комплектации снабжены шнуром пятиметровой длины с разъемами типа «тюльпан», чего вполне достаточно для обычного легкового авто. Для автомобилей с более длинным кузовом (грузовики, минивэны и т.д.) понадобится дополнительный кабель и соединения.
  2. Соединительный кабель прокладывают от камеры по полу или борту багажного отсека и далее через салон к магнитоле. После чего все снятые элементы обшивки и напольного покрытия багажника и салона монтируются в исходное положение. Перед подключением камеры заднего вида внимательно изучите прилагаемую к устройству электросхему.
  3. В основном для питания камеры требуется напряжение в 12 В, которое и предоставляет фонарь заднего хода. Подключение к нему осуществляется (обязательно) через предохранитель. Отдельные виды камер уже имеют предохраняющее устройство. В противном случае его нужно докупить отдельно.
  4. Последний, завершающий этап — подключение соединительного провода через разъем «тюльпан» непосредственно к автомобильной магнитоле. Для этого в современных мультимедийных системах существует персональный вход. В том случае, если на вашем проигрывателе он отсутствует, кабель подключается к разъему «видео».

По окончании всех операций штатное головное устройство (заранее обесточенное), подключается к аккумуляторной батарее и запускается в работу. В ходе испытательной проверки камеры заднего вида производится (при необходимости) корректировка ее положения.

Как работает

Перед покупкой камеры для транспортного средства нужно оценить принцип ее работы и преимущества. Существует две разновидности таких приборов: с динамической разметкой и статичной.

С динамической разметкой

Модели с динамической разметкой способны выводить на экран не только картинку происходящего, но и специальную разметку. Динамические линии в камере обеспечивают максимальный комфорт при парковке автомобиля, точно показывая расстояние между транспортным средством и препятствием.

Передача данных от источника к дисплею осуществляется по видеокабелю или радиосвязи (в зависимости от особенностей модели).

При выборе подходящего устройства нужно учесть следующие нюансы:

  • Форма устройства. Такая характеристика определяет специфику установки камеры на автомобиль. Универсальная модель оснащена специальными крепежными элементами.
  • Угол обзора. Чтобы эффективно оценивать ситуацию в «мертвой зоне», т.е. сзади машины, необходимо выбирать камеры с широким углом обзора. Но если он слишком большой, в объектив будет попадать масса ненужной информации, которая мешает фокусироваться на ключевых объектах.
  • Цветность. Доступные на рынке модели камер работают в цветном диапазоне или в черно-белом.
  • Поддержка ночного режима.
  • Разрешение камеры.
  • Качество сборки и материал изготовления корпуса.
  • Поддержка функции парковочной разметки.

Со статичной разметкой

Статическая разметка камеры заднего вида представляет собой графические линии, которые накладываются на общее изображение и не меняют свое положение в процессе парковки.

Как выбрать камеру заднего вида на автомобиль

Чтобы не запутаться в обилии признаков камер заднего вида, мы разделили их на два типа: внешние и внутренние.

Когда речь идет о внешнем виде, имеется в виду корпус и тип крепления. Тут камеры делятся на три основных вида:

Виды камер

Универсальная камера

Такой тип «всевидящего ока» универсальным называют неспроста – его можно установить, куда пожелаете.

Стоят такие камеры обычно не слишком дорого, а картинку дают хорошую. Правда, чтобы получить эту самую картинку, придется тянуть провода по всему автомобилю, плюс не каждая камера хорошо встанет на крышку багажника именно вашего железного друга. И из-за особенностей монтажа они чувствительны к влаге.

Камера в номерном знаке

Очень простое в установке, недорогое и, как следствие, популярное устройство. Минус — посредственное качество картинки.

Штатные камеры

Такие камеры обычно являются аксессуаром для определенной марки автомобилей и устанавливаются в специально предназначенное место. Они объединяют в себе качество картинки камер универсальных с удобством и легкостью установки камер в номерном знаке. И без проблем встраиваются в мультимедийную систему автомобиля.

Правда, далеко не все автомобили оснащены подобными возможностями.

Стоит учесть, что в российских условиях для камеры практически обязателен водонепроницаемый корпус, который защитит объектив от пыли и влаги.

Характеристики

Подключение

Бывает проводное и беспроводное. Первое неудобнее при установке (придется тянуть проводку через весь салон), зато на связь между монитором и камерой помехи не повлияют. А вторые проще в установке, однако и существенно дороже.

Угол обзора

Чем больше – тем лучше и тем дороже. Обычно камеры на рынке имеют угол обзора в 100, 120 или 170 градусов (последний – это объектив «рыбий глаз»). Стоит отметить, что чем больше угол, тем меньше дальность прорисовки.

Разрешение

Камера автомобиля подчиняется тем же законам, что и камера на вашем смартфоне: чем больше пикселей – тем лучше картинка. Но тут есть один нюанс: качество отображаемой картинки в том числе зависит и от монитора автомобиля. Если на нем простая дешевая матрица, которая просто не в силах выдать HD картинку, стоит ли морочиться, выбирая камеру с разрешением повыше?

Матрица

Обычно матрицы для камер бывают двух видов:

  • CCD – более дорогие, однако дают лучшую картинку с хорошей детализацией.
  • CMOS – более дешевые, нужна подсветка.

Ночное зрение

Насколько хорошо камера «видит» в темноте, зависит от ее светочувствительности. А чтобы не монтировать в автомобиль сверхдорогой объектив с высокой светосилой, большинство производителей оснащают свои камеры подсветкой. Она автоматически включается при заднем ходе. Чаще всего используются банальные светодиоды, однако более дорогие камеры оборудованы инфракрасным «зрением».

Звезды и полосы

Очень удобно, когда изображение от камеры на монитор выводится с нанесенной поверх разметкой. Линии указывают направление, в каком движется автомобиль, и даже могут определять расстояние до препятствия.

Производитель

Да-да, старый добрый принцип «лейблы» играет свою роль и в подборке камер заднего вида на авто. На настоящий момент ведущие производители:

  • AVIS
  • Bigson
  • Hitachi
  • Rolsen
  • Zeiss

Лучше всего устройства работают в тандеме, компенсируя слабые стороны друг друга. Хороший парктроник поможет в сложных погодных условиях, когда камеры не так эффективны, а камера защитит автомобиль от торчащей в слепой зоне парктроника арматуры.

Подключение парковочной камеры

Способ подключения зависит как от самой камеры, так и от устройства, к которому её нужно подключить.

Монитор для парковочной камеры

В качестве устройств отображения поступающего с камеры заднего (переднего) вида сигнала можно использовать:

  • магнитолу,
  • автомобильный телевизор,
  • видеорегистратор,
  • навигатор,
  • отдельный монитор,
  • зеркало заднего вида со встроенным монитором,
  • планшет, смартфон и другие мобильные гаджеты.

Видео: монитор для камеры заднего вида

Главное условие для подключения проводной камеры — наличие в устройстве, выбранном в качестве монитора, видеовхода. Его привычный вид — обычный «тюльпан». Но нередко он «спрятан» в многоштырьковом разъёме, распайку которого можно найти в технической документации.

Кроме видеовхода, поддерживающие подключение камеры заднего вида автомобильные устройства обычно оборудованы сигнальным (управляющим) входом, на который для активации монитора одновременно с включением камеры подаётся напряжение 12 В.

У смартфонов, планшетов и других гаджетов с операционной системой видеовход есть не всегда. В этом случае можно использовать плату видеозахвата, которую подключают к порту USB.

Видео: подключение проводной камеры к планшету или смартфону

Для беспроводного подключения через сети Wi-Fi работу в них должны поддерживать как камера, так и устройство-монитор.

Место установки монитора

Когда в качестве монитора используется магнитола или монитор-зеркало заднего вида, выбирать место не приходится, оно определено конструкцией автомобиля.

Место установки автономных устройств отображения зависит от их размеров, конструкции и предпочтений владельца. Наиболее популярные места:

Схемы подключения камеры заднего вида

На рынке присутствует огромное количество как парковочных камер, так и устройств, которые можно использовать в качестве монитора. Практические схемы подключения зависят от характеристик изделий, поэтому могут отличаться от приведённых ниже.

Проводное подключение

Автомобильные мониторы для подключения камеры заднего вида оборудованы одним или несколькими видеовходами, которые переключаются вручную.

На рисунке приведена схема подключения проводной видеокамеры к отдельному монитору без сигнального входа.

Парковочная камера подключается исключительно по видеовходу к устройствам, не поддерживающим внешнее управление

Типовая схема подключения проводной камеры к встроенному в зеркало заднего вида монитору с сигнальным входом приведена на рисунке ниже.

К сигнальному входу подключают провод, на котором одновременно с включением камеры появляется напряжение 12 В

На камеру подают напряжение 12 В с лампы фонаря заднего хода. К ней же подключают сигнальный провод Р3. Выход камеры соединяют с видеовходом, провод Р3 — с аналогичным проводом (разъёмом) монитора.

По такой же схеме подключаются любые устройства отображения с сигнальным входом: магнитолы, навигаторы, регистраторы.

Беспроводное подключение

В беспроводных ресиверах и трансмиттерах обычно нет сигнального провода. Это не мешает использовать их для передачи изображения на отдельный монитор или другое устройство без сигнального входа.

Беспроводные трансмиттеры и ресиверы позволяют обойтись без прокладки видеокабеля

В случае применения таких комплектов для подключения камеры к магнитоле, навигатору и другим устройствам с сигнальным входом приходится прокладывать дополнительный провод от фонаря заднего хода либо по схеме электрооборудования искать другое доступное место подключения, расположенное ближе к магнитоле.

Один из возможных вариантов управления — подключённый к плюсу питания выключатель, с помощью которого сигнал подаётся принудительно.

Иногда водителю требуется включить парковочную камеру без включения задней передачи. Такой алгоритм реализуют, подавая питание на камеру не через фонарь заднего хода, а напрямую с помощью кнопки или тумблера.

Для принудительного включения на камеру подают питание через тумблер или кнопку

Обычно при этом отказываются от возможности включения камеры одновременно с задним ходом. Но если подключить кнопку и фонарь через развязывающие диоды, обе функции можно использовать параллельно.

Подключение камеры с модулем Wi-Fi

Модуль Wi-Fi позволяет передавать изображение с камеры заднего или переднего вида на любое устройство с операционной системой Android или iOS. При этом в планшет или смартфон понадобится загрузить соответствующее приложение.

Для отображения картинки с камеры Wi-Fi можно использовать любое мобильное устройство

Подключение двух парковочных камер

Иногда водители оборудуют машины сразу двумя камерами: заднего и переднего вида. Для этого есть несколько возможностей:

Garmin BC 30

Итак, видеорегистратор держит вас в курсе происходящего на дороге. А камера BC 30 с горизонтальным углом обзора в 120 градусов обеспечивает надежный тыл. Вывод изображения и видео с камеры на экран навигатора производится в режиме реального времени. От водителя лишь требуется своевременно переключаться с просмотра карты на трансляцию с камеры.

Полученную информацию можно без труда перенести на ноутбук, поскольку передача видеофайлов производится беспроводным способом на расстояние в 13,7 м. Еще одна приятная особенность — прибор отлично выдерживает различную погоду. Его можно закрепить даже снаружи автомашины (стандарт защиты соответствует IP67).

Устройство поддерживает 2 рабочих режима:

  • непрерывно включенная камера. В этом случае, картинка транслируется постоянно;
  • подключение камеры к лампе заднего хода. С включением соответствующей передачи, камера включается вместе со светом, и на навигаторе в автоматическом режиме появляется изображение с видеокамеры. После того, как манёвр окончен, лампа гаснет, и навигатор начинает работать в обычном режиме.

Возможно подключение к одному навигатору до 4 камер, что дает возможность контроля обстановки не только сзади, но и с бортов. Если водитель не слишком опытный и не успел приобрести чувство габаритов авто, можно смонтировать камеру и спереди, для точной парковки «бампер к бамперу».

Преимущества:

  • надежность;
  • функциональность;
  • простота работы;
  • адекватная стоимость.

Из недостатков пользователи отмечают, что при жаре свыше 40 градусов камера работает хуже, вплоть до полного отключения.

Правильный выбор

В таком случае необходимо учитывать как минимум пять важных моментов, на которые следует обратить внимание. Но для, облегчения работы необходимо определиться с приоритетами, что выступает основным достоинством: цена или качество. В процессе отбора стоит уделять внимание следующим факторам:

  1. Зона охвата. Чем больше параметр, тем более информативную картину получает водитель на мониторе о ситуации сзади. Большинство моделей обладает углом в 160-170 градусов. Предпочтение необходимо отдавать максимальному значению. Однако, подобный параметр существенно влияет на ценник товара. Почти всегда камеры заднего вида, обзор которых выше среднего значения среди аналогов, обладают повышенным ценником, чем камер с меньшим радиусом видимости. Минусом широкозахватных образцов может быть появление негативного «панорамного эффекта», который искажает обычную картинку, появляется нежелательная расплывчатость.
  2. Разрешение камеры. Всегда нужно интересоваться у консультанта, какая матрица стоит в конкретном аппарате. От того, какой тип ее используется, зависит информативность получаемых кадров. Таких типов может быть два, причем каждый из них обладает своими позитивными и негативными характеристиками. Скорость работы является существенной разницей между CMOS и ССD. CMOS-матрица является наиболее прогрессивной современной технологией. Весомый аргумент в ее сторону добавляет максимально доступная стоимость. При этом CCD-матрицы являются более выигрышными по уровню светочувствительности в любой период. Оборудование с более высоким разрешением вполне подойдет для использования и в виде видеорегистраторов.
  3. Стойкость к внешним погодным факторам. Срок работы камеры напрямую зависит от погодных условий, которые способны значительно сократить эксплуатационный период камеры либо вовсе привести ее в негодность. Специалистами для выявления степени защиты от влажности и мелкого мусора в виде пыли был внедрен стандарт IEC. По данному нормативу камерам присваивается показатель защищенности IP отдельно по каждой из категорий «влага» и «пыль». Например, IP66 имеет отличие от IP67 в том, что 66-й способен сопротивляться напору воды и морских волн, а в 67-м – допускается даже погружение в воду глубиной до 1 м на небольшой промежуток времени. Ну и, конечно, как и у IP66, так и у IP67 присутствует полная защита от попадания пыли.
  4. Масса оборудования в сборе. Определяясь, какую камеру заднего вида лучше поставить на авто, стоит учитывать, что эта характеристика относится уже к малосущественным показателям. Как правило, современная электроника очень компактна и устойчиво крепится в тыльной части автомобиля.
  5. Опция подсветки и радиус действия. Освещение дает большие преимущества во время езды или при парковке вечером, ночью либо в неблагоприятных погодных условиях. Чем дальше проникают лучи, тем лучше качество видимости предметов на удалении. Каждый водитель определяет для себя наиболее комфортную дальность подсветки самостоятельно. Если камере с ИК-излучателем достаточно света, то она показывает цветную картинку на мониторе, соответственно при слабом освещении изображение переводится в черно-белый режим. Средний радиус освещения оценивается в 3—10 метров.

Установка и подключение

Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:

  • Электрическая дрель или шуруповерт.
  • Набор ключей, отверток и звездочек.
  • Электрические провода.
  • Состав герметика или клеевая основа.
  • Изолента или скотч.

Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.

Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.

Самый оптимальный охват камеры видеорегистратора

Наиболее оптимальный угол захвата изображения составляет 130 градусов. Такой регистратор способен охватить видеоматериалом пространство от одного до трех рядов автомобилей и часть пешеходной зоны.

Иногда таких возможностей недостаточно, чтобы обеспечить полную картину происходящего. В этом случае на помощь приходят видеорегистраторы с охватом 160 градусов и более. Видеокамера с обзором 180° и выше позволяют обеспечить полный контроль за ситуацией на дороге.

Для получения видео в хорошем качестве, необходимо наличие:

  1. Объектива с углом охвата 120-140°.
  2. Матрицы CMOS с высоким разрешением.
  3. Качественной оптики.
  4. Встроенного G-сенсора.
  5. Режима ночной съемки.
  6. Датчика движения.
  7. GPS и Wi-Fi модулей.

Также стоит отдавать предпочтение регистраторам с возможностью установки карты памяти и подключения к прибору дополнительного устройства.

Вывод изображения с камеры на экран магнитолы и навигатора

Если камера не оснащается комплектным монитором, или же есть необходимость подключения к магнитоле, то ее придется демонтировать. Так водитель получит доступ к задним разъемам устройства. Кабели, проведенные в салон автомобиля, нужно подключить в соответствующие разъемы на магнитоле (если их нет, то нужно воспользоваться специальными переходниками). Для подключения беспроводных модулей также нужно воспользоваться переходниками. Один устанавливается на камеру, а другой ставится на магнитолу.

Подсоединение камеры к навигатору практически аналогично подключению к магнитоле. Для «коннектинга» используются тюльпаны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: