Пневматический краскопульт — основные нюансы применения в быту

Ручные механические распылители

Если предполагается большой объем работ в местности без электричества, то даже использование автономного краскопультов при наличии запасной батареи нецелесообразно – его хватит примерно на час беспрерывной работы.

Решением станут ручные типы краскопультов – они представляют собой металлический или пластиковый цилиндр, в котором находится механический плунжерный насос, наподобие автомобильного. Из корпуса выходят пара шлангов – один для закачивания во внутреннюю емкость распыляемого раствора, а второй идет непосредственно к распылителю.

Также есть ряд бытовых устройств, в которых состав для распыления просто заливается внутрь цилиндра, потом он герметизируется и насосом внутрь закачивается воздух.

Насос работает в двух режимах – обычно они переключаются посредством шаровых кранов. Сначала из внешней емкости закачивается состав для распыления, а потом начинается нагнетание давления во внутреннюю емкость. Когда давление достигает нужного значения, то можно начинать работу.

Для удобства работы, такие краскопульты оснащаются ручками, длиной до двух метров, что позволяет при минимуме перемещений оператора окрашивать большие площади.

Безвоздушный и воздушный способы окрашивания

В ручных устройствах эти методы окрашивания работают несколько иначе. При безвоздушном распылении внутрь емкости закачивается воздух, который и создает давление, выталкивающее состав для распыления из сопла. При этом сложно добиться равномерного нанесения состава на окрашиваемую поверхность, поэтому такие устройства чаще всего применяют для опрыскивания растений химикатами или для обработки поверхностей антисептиками или антикоррозионными составами.

Воздушный способ нанесения работает практически так же, но при распылении состав дополнительно смешивается с воздухом и вместе с ним выходит из сопла в виде факела, что позволяет равномерно наносить состав для распыления.

Принцип работы

Электрический краскопульт функционирует за счет преобразования электричества в пневматическую энергию. Краска под действием повышенного давления направляется из бачка к распылителю, который распределяет ее по поверхности.

Конструкция работы электрического краскопульта

Емкость для лакокрасочного состава располагается либо над устройством (слив), либо под ним (подсос). В результате нажатия на рычаг аэрограф пропускает через себя сжатый воздух. Если нажать сильнее, то произойдет сдвиг иглы, и поток краски сократится. Иными словами, чем выше давление воздуха, тем менее интенсивно лакокрасочный материал покидает распылитель.

Для различных консистенций краски существуют отдельные виды краскораспылителей. К примеру, для густых красок используются аппараты с более значительным выходным отверстием, чем для жидких. Объем поступления краски контролируется при помощи так называемого факела распыла. Показатель рабочего давления также зависит от вида лакокрасочного материала. Регулирование подачи воздуха осуществляется благодаря специальному винту.

Любой краскопульт оснащен так называемым пистолетом. Это устройство при помощи дюзы образует факел в результате смешивания следующих компонентов:

  1. Воздуха под высоким давлением, который подается из компрессора.
  2. Рабочего состава (лака, грунтовки или краски), соответствующего допустимым параметрам вязкости.

Во внутренней части пистолета воздух разделяется на два потока, один из которых направляется по центру, а второй – по периферии. Все электропульверизаторы оснащаются тремя контроллерами, которые позволяют задать необходимый режим работы:

Конструктивные элементы электрического краскопульта со шлангом

  1. Регулировка общей подачи воздуха дает возможность поддерживать баланс между объемом подачи краски и ее формой наложения при определенном скоростном режиме. Если предполагаемый расход краски невелик, краник прикрывается. После этого интенсивность подачи снизится, и краска будет распыляться более аккуратно.
  2. Давление на боковые жиклера на периферии контролируется отдельным винтом. Воздушный поток определяет форму струи лакокрасочного материала: чем сильнее подача воздуха, тем обширнее периметр. Если прекратить давление на боковые жиклера, форма подачи станет округлой. Однако это крайний вариант, поскольку в этом случае сильно возрастет укрывистость покраски, что приведет к потекам.
  3. Расход лакокрасочного материала определяется объемом воздуха, подаваемого по центру электропульверизатора. Чтобы сделать подачу менее обильной, следует немного прикрыть краник.

Краники могут находиться в разных местах, в зависимости от модификации устройства, однако наиболее распространены две схемы:

  1. Регулировочный краник подачи краски располагается на боковой части пистолета. Несколько ниже находится краник общей подачи воздуха.
  2. Краник общей подачи воздуха располагается на конце ручки, возле входного патрубка. Краник, регулирующий ширину струи, находится там же, где и в первом случае, — на боковине пистолета.

Емкости под краску могут быть не только разного размера, но и часто устанавливаются в различных местах. Обычно они занимают свое место в области передней части ствола, что позволяет улучшить параметр всасывания. Применяется два способа подачи лакокрасочного материала:

  1. Самотеком. В этом случае состав устремляется вниз под давлением своей массы. Контролировать расход в данном случае затруднительно, так как он целиком зависит от диаметра выхода из емкости.
  2. Более распространено использование эффекта разряжения. При этом эффекте стремительно двигающаяся воздушная струя образует отрицательное давление под резервуаром с краской, в результате чего состав подсасывается.

Обратите внимание! Основное отличие электрического краскопульта от пневматического — присутствие встроенного компрессора. Достоинство такого устройства в невозможности перегрузки компрессора

Электростатическая покраска

Отдельно стоит сказать об электростатическом методе окрашивания поверхности. В процессе работы лакокрасочный состав при соприкосновении с электродом, установленным в распылителе, получает отрицательный разряд (до 100 кВт). После распыления краски ее частички по силовому полю устремляются исключительно к окрашиваемой конструкции. Преимущества технологии очевидны: сокращение расхода краски и более аккуратное ее распыление.

Методичка для начинающих: как покрасить авто своими руками

Лучше красить авто в хорошо освещенном месте, если это происходит в гараже – на машину не должна сыпаться пыль, паутина, грязь. Этапы подготовки к покраске выглядят так.

  1. Корпус тщательно вымывается, удалятся вся пыль, следы битума, смазки. Следует использовать только специальные растворители или Уайт-Спирит.
  2. Демонтируются бамперы, светотехника, декоративные элементы, защита колес в арках и другие детали, не подлежащие окрашиванию.
  3. Изучается состояние покрытия. Все дефекты (сколы, трещины) помечаются мелом или акриловой краской.
  4. В помеченных зонах краска сбивается отверткой до металла, области зачищаются шкуркой с зернистостью 60-80, добиваясь плавного перехода в неповрежденную поверхность краски.
  5. Дефектные зоны шпаклюются. Для этого используется финишная смесь, ее необходимо разглаживать, добиваясь ровной поверхности, как можно меньше выступающей над неповрежденной краской.
  6. После высыхания шпаклевки (согласно инструкции производителя) производится шлифовка шкурками от 120 к 600, идеально выравнивая область дефекта с поверхностью неповрежденной краски.

Перед покраской следует защитить все ненужные области малярным скотчем, газетами или пленкой. Всю поверхность кузова равномерно зашкуривают зерном 1200 до матовости. После этого проводят очистку от пыли, протирку Уайт-Спиритом с последующей просушкой. Авто готово к окрашиванию.

  1. Эмаль нужного цвета следует развести. Смесь тщательно перемешивается. Добавляя растворитель, добиваются следующего результата: после окунания металлического стержня на 1-2 мм и вынимания краска должна стекать со скоростью 3-4 капли в секунду. После этого краска через фильтр (например, обрезок капронового чулка) наливается в емкость краскопульта.
  2. В большинстве случаев работать рекомендуется соплом в 1.4 мм при давлении на входе распылителя до 3 атм. Перед нанесением краски на автомобиль стоит убедиться в равномерности распыления и отрегулировать факел. Настройка краскопульта для покраски автомобиля производится на ненужной поверхности. После этого производится окрашивание.
  3. Правильно красить машину — начиная с крыши. Пистолет стоит держать так, чтобы от сопла до поверхности кузова было 120-250 мм. Наносить краску нужно в движении, включая подачу, когда распылитель движется и прекращая ее до достижения финальной точки траектории.
  4. Краска на машину наносится обязательно в 2-3 слоя, промежуток для предварительной сушки между ними — от 15 до 20 минут. Только так при работе своими руками можно добиться равномерного, насыщенного и аутентичного марке краски цвета. После завершения окрашивания авто оставляют в теплом, средне вентилируемом помещении с температурой не ниже 20 градусов Цельсия на 1-1.5 суток.

По завершении процесса сушки убирают защитные пленки, газеты, малярный скотч. Залитые краской точки винтовых соединений аккуратно прорезают метчиками, плашками. После этого устанавливают все ранее снятое оборудование на свои штатные места и радуются обновленному виду автомобиля.

Системы распыления лакокрасочных материалов

Для кузовных работ лучше использовать пульверизаторы класса HP, HVLP и LVLP. Основное различие между ними заключается в принципе нагнетания и подачи давления.

HP

Технология High Pressure впервые появилась для промышленных краскопультов. При распылении данным методом переносится 45% материала под давлением 5-6 атмосфер. В результате расходуется много краски, минимум воздуха. Появляется загрязненное облако, снижающее обзор. Метод HP подойдет только для быстрой обработки больших поверхностей.

HVLP

Система распыления High Volume Low Pressure была разработана для снижения потери краски в воздухе до 35%. Это стало возможно благодаря снижению выходного давления до 0,7-1 Бар, что в 3 раза меньше чем при входе. Загрязнение от облака небольшое.

Электрический краскопульт

Из недостатков способа стоит отметить высокий расход сжатого воздуха и необходимость в установке фильтров очистки. Кроме того, для качественной покраски устройство должно иметь мощный компрессор, а ЛКМ наносить на расстоянии 12-15 см. Метод подойдет для отделки машины в гараже.

LVLP

Технология Low Volume Low Pressure сочетает в себе преимущества системы распыления HP и HVLP:

  • минимальный расход воздуха (около 200 л/мин) и ЛКМ;
  • низкое туманообразование;
  • нет зависимости от перепада давления;
  • перенос 70-80% материала на поверхность;
  • возможно распылять смесь на расстоянии до 25 см (удобно для обработки труднодоступных мест).

Недостатки:

  • небольшая производительность;
  • маленький факел;
  • высокая стоимость.

Система распыления LVLP широко применяется в производственных цехах и автомастерских.

Электрические пистолеты

К этому классу относятся пульверизаторы, которые работают за счет двигателя. Некоторые модели оснащены миникомпрессором и работают по принципу пневматических приборов. Но уступают им по качеству покраски и производительности

Из-за доступной цены и простой эксплуатации электрокраскопульты используют преимущественно в быту. Они являются лучшей альтернативой кисти и валику с довольно широкой сферой применения: от покраски мебели до обработки зеленых насаждений инсектицидами.

Что лучше: электрический или пневматический

Покрасочный пистолет для автопокраски выбрать несложно, если определить какую задачу будет выполнять устройство.

Если предстоит часто красить небольшие участки поверхности, где не требуется высокое качество покрытия, то недорогой сетевой или аккумуляторный пульверизатор без компрессора будет оптимальным решением. Он подойдет для бытовых работ на даче или при квартирном ремонте. Главное, не забывать про ограничение использования в пожароопасных зонах или помещениях с высокой влажностью.

Когда необходимо выполнить объемную задачу с наилучшим результатом, то лучше всего с этим справится пневматический аппарат. Лучше всего такой краскопульт купить для покраски авто или покрытия изделий со сложной геометрией. Ведь он распыляет частицы смеси с минимальным диаметром, благодаря чему окрашенный слой маленькой получается маленькой толщины и без возникновения подтеков.

Компрессор

Нуж­но выби­рать пуль­ве­ри­за­тор, кото­рый подой­дёт по пара­мет­рам к ваше­му ком­прес­со­ру. Либо после покуп­ки пуль­ве­ри­за­то­ра выби­рать ком­прес­сор под пистолет.

Ком­прес­сор дол­жен выда­вать опре­де­лён­ный объ­ём при нуж­ном дав­ле­нии посто­ян­но, во вре­мя исполь­зо­ва­ния крас­ко­пуль­та. Пра­ви­ло тако­во, что ком­прес­сор дол­жен про­из­во­дить в 1.5 раза боль­ше куби­че­ских сан­ти­мет­ров в мину­ту, чем тре­бу­ет­ся для рабо­ты крас­ко­пуль­та при задан­ном давлении.

При недо­ста­точ­ной про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра не полу­чит­ся хоро­ше­го распыления.

Ком­прес­сор может выда­вать пока­за­те­ли выше нуж­но­го дав­ле­ния, но давать недо­ста­точ­ное коли­че­ство воздуха.

Так­же важен шланг и фитин­ги. Если исполь­зу­е­те шланг диа­мет­ром ¼ дюй­ма, то такой шланг будет пре­пят­ство­вать нор­маль­но­му про­хож­де­нию воз­ду­ха. Нуж­но при­ме­нять шланг с внут­рен­ним диа­мет­ром в 3/8 дюй­ма с муф­та­ми и фитин­га­ми, про­пус­ка­ю­щи­ми быст­рый поток воз­ду­ха. Это зна­чи­тель­но улуч­шит про­хож­де­ние воздуха.

Какие аксессуары потребуются для покраски авто электрическим краскопультом

Устройство нанесения ЛКП на машину требует предварительной очистки деталей конструкции и подготовки рабочей смеси. Форсунки и шланги должны быть свободными от остатков краски, а приготовленный состав – без комков и инородных включений.

Аксессуары электрического краскопульта:

  • мерные стакан или линейка;
  • воронка с фильтрующей вставкой;
  • приспособление для смешивания;
  • вискозиметр;
  • запасные форсунки для нанесения смеси.

Обычно в комплекте с распыляющим аппаратом предлагают запасной бачок, насадки на сопла с разным диаметром отверстий и набор для чистки. Вкладыш в фильтр-воронку нельзя использовать повторно. Стержень для размешивания должен быть из нейтрального материала. При подготовке рабочей смеси необходимо проверять вязкость вискозиметром, чтобы получить хорошее качество покрытия без подтеков и шагрени.

Какие краски выбирать для электрического краскопульта

Устройство с сетевым приводом имеет ограниченную область применения. Поэтому тщательно подбирают тип смеси для качественного напыления на поверхность. Для аппарата не подходят густые смеси и многокомпонентные составы с наполнителем. Электрический краскопульт для покраски автомобиля лучше выбирать для акриловых составов.

Также такие пистолеты применяют для грунтования металлической обшивки машин. Устройства имеют хорошую производительность, поэтому способны окрасить большие поверхности быстросохнущими смесями до момента схватывания.

Краскораспылители категории HVLP

HVLP (High Volume Low Pressure) означает большой объём пропускаемого воздуха под относительно низким давлением на выходе. До появления этой технологии краскопульты работали с большим давлением воздуха вблизи дюзы, что давало хорошее распыление, но совершенно неприемлемый расход краски вне границ факела.

С появлением LVLP, где конструкция снижает входные 3 атмосферы до 0,7 на выходе, потери удалось существенно снизить, современные устройства переносят в нужное место до 70% поданного распыляемого продукта.

Но с уменьшением давления снижается и скорость полёта капелек краски. Это заставляет держать пистолет совсем близко от поверхности, примерно в 15 сантиметрах.

Что причиняет определённые неудобства при работе в труднодоступных местах и снижает скорость работы. Да и требования к компрессору снизить не получается, расход большой, нужна качественная очистка значительных воздушных масс.

Лучшие пневматические краскопульты LVLP

Оборудование с таким принципом работы отличается низким объемом подаваемого воздуха в сочетании с низким давлением, что приводит к созданию факела длиннее на 50-100 мм по сравнению с другими видами и малом расходе газа.

Такая технология практична при окрашивании труднодоступных мест на автомобилях и других конструкциях.

HUBERTH R500 RP20500-14 — для покраски частей авто

Это лучший пневматический краскопульт для работы с конструкциями сложной формы, включая автомобильные двери, капот, багажник и другие изогнутые части.

Сопло с диаметром 1,4 мм дает оптимальную пропускную способность, а низкий объем воздуха и давления позволяет доставать до удаленных и узких мест. При этом ширина распыления регулируется от 180 до 280 мм, что подходит для тонких деталей и сплошных поверхностей.

Плюсы:

  • металлический прочный корпус;
  • удобный крючок, позволяющий легко подцепить инструмент и хранить его на тросе или веревке;
  • широкий курок из нержавеющей стали;
  • два упора против соскальзывания или провала пистолета;
  • рифленая рукоятка обеспечивает прочное удержание;
  • форма факела настраивается поворотом дюзы, а давление выставляется вентилем сзади;
  • через пластиковый бак легче контролировать уровень краски;
  • мягкая работа курка;
  • небольшой расход воздуха 110 л/мин;
  • диаметр сопла 1,4 мм.

Минусы:

  • стоимость 3090 рублей;
  • верхнее расположение бака может загораживать вид;
  • резьбовое крепление;
  • емкость 0,6 л;
  • масса 850 грамм.

Чтобы покрасить большую поверхность красиво и эффективно, стоит использовать лучшие пневматические краскопульты 2019 года. Это устройство имеет подключение к баллону сжатого воздуха или же компрессору. За счет этого удается нанести вещество с мелкой дисперсией, при этом производительность будет на высшем уровне. Только учтите, что на сегодняшний день данный вид инструмента принято делить на несколько групп.

Варьируются они в виду показателей внутреннего давления, а также объема воздуха, который подается внутрь. В учет стоит взять именно эти характеристики при выборе аппарата. Полагаясь на них, можно купить хорошее устройство, которое станет незаменимым помощником для выполнения ряда задач. Из нашей статьи вы сможете понять, какой краскопульт лучше электрический или пневматический, а также подобрать лучший вариант для покраски поверхности дверей, ворот, металлоконструкций и пр.

Краскопульт протекает

  • Если крас­ка выте­ка­ет вокруг воз­душ­ной голов­ки, то это может быть из-за повре­ждён­но­го или не плот­но при­ле­га­ю­ще­го уплот­ня­ю­ще­го коль­ца.
  • Если крас­ко­пульт про­те­ка­ет посто­ян­ной стру­ёй из дюзы, то это, чаще все­го, неплот­но при­кру­чен­ная окра­соч­ная голов­ка. Её нуж­но плот­но закру­тить под­хо­дя­щим клю­чом.
  • Может быть погну­та игла, из-за чего не плот­но вхо­дит в сопло.
  • Игла может не закры­вать дюзу пол­но­стью из-за засох­шей крас­ки на ней. Для устра­не­ния про­бле­мы нуж­но почи­стить иглу.
  • Пру­жи­на может быть сло­ма­на.
  • Если крас­ка течёт из уплот­ни­тель­ной гай­ки иглы, то при­чи­ной может быть не плот­но закру­чен­ная гай­ка или изно­сив­ший­ся или высох­ший уплот­ни­тель. Про­бле­ма может быть реше­на затя­ги­ва­ни­ем гай­ки, сма­зы­ва­ни­ем или заме­ной уплот­ни­те­ля.
  • Если капа­ет крас­ка с крас­ко­пуль­та сра­зу после завер­ше­ния покрас­ки, то это, ско­рее все­го, из-за изно­са или повре­жде­ния дюзы и иглы. Мож­но начать с осмот­ра, воз­мож­но, она име­ет какие-либо види­мые повре­жде­ния. Даже если повре­жде­на толь­ко одна деталь из пары дюза/игла, то луч­ше заме­нить обе дета­ли. Они обыч­но про­да­ют­ся в ком­плек­те. Если игла и дюза не име­ют види­мых повре­жде­ний, то, воз­мож­но, они про­сто изно­си­лись и их нуж­но заме­нить.
  • Игла может тре­бо­вать смаз­ки. Если игла не сма­за­на как сле­ду­ет, то она может про­хо­дить через уплот­ни­те­ли не сво­бод­но (не сколь­зить), что будет пре­пят­ство­вать её плот­ной посад­ке в дюзе. Для сма­зы­ва­ния нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную смаз­ку для крас­ко­пуль­тов. Она не повли­я­ет на каче­ство покрас­ки и помо­жет игле сво­бод­но сколь­зить через уплот­ни­те­ли.
  • При­жим­ная гай­ка иглы мог­ла изно­сить­ся или закру­че­на не плот­но.
  • При­жим­ная гай­ка иглы может быть закру­че­на слиш­ком силь­но, из-за это­го уплот­ни­тель, через кото­рый про­хо­дит игла, может быть сжат, и пре­пят­ство­вать сво­бод­но­му про­хож­де­нию (сколь­же­нию) иглы, что будет, в свою оче­редь, пре­пят­ство­вать плот­ной посад­ке иглы в дюзу. Из-за неплот­но­го при­ле­га­ния иглы и дюзы крас­ка может выте­кать стру­ёй.
  • Если при­чи­на про­теч­ки – при­жим­ная гай­ка иглы, то есть два вари­ан­та устра­не­ния про­теч­ки. Если крас­ка течёт из дюзы, то нуж­но немно­го осла­бить уплот­ни­тель­ную гай­ку иглы, повер­нув ей про­тив часо­вой стрел­ки. Если крас­ка капа­ет в рай­оне при­жим­ной гай­ки иглы, то её нуж­но немно­го затя­нуть, повер­нув по часо­вой стрел­ке. Нуж­но пово­ра­чи­вать гай­ку поне­мно­гу. Если пред­ста­вить, что пол­ный обо­рот – это час, то нуж­но пово­ра­чи­вать гай­ку на 1 мину­ту за один раз и про­ве­рять про­теч­ку. Более подроб­но о настрой­ке при­жим­ной гай­ки иглы читай­те ниже.

Настрой­ка при­жим­ной гай­ки иглы

  • Отсо­еди­ни­те воз­душ­ный шланг от крас­ко­пуль­та и сни­ми­те воз­душ­ную голов­ку.
  • Нажми­те курок пол­но­стью и удер­жи­вай­те в таком состо­я­нии.
  • Затя­ни­те при­жим­ную гай­ку до состо­я­ния, когда игла оста­нет­ся втя­ну­той внутрь соп­ла, когда курок будет пол­но­стью отпу­щен.
  • Ослаб­ляй­те при­жим­ную гай­ку посте­пен­но до момен­та, когда игла вста­нет сво­бод­но назад в сопло.
  • После настрой­ки при­жим­ной гай­ки, при­со­еди­ни­те воз­душ­ный шланг и при­кру­ти­те воз­душ­ную голов­ку на место.
  • Нажми­те на курок, что­бы про­ве­рить, оста­но­ви­лась ли течь.
  • Если нет, то при­жим­ную гай­ку мож­но затя­нуть плот­нее, но игла долж­на сво­бод­но пере­ме­щать­ся (сколь­зить) при нажа­тии кур­ка.
  • Если настрой­ка при­жим­ной гай­ки не помог­ла оста­но­вить течь, то её нуж­но заме­нить вме­сте с уплот­ни­те­лем.
  • Нуж­но пом­нить, что при­жим­ную гай­ку не нуж­но сни­мать при про­мыв­ке крас­ко­пуль­та. Её мож­но сни­мать, толь­ко если она тре­бу­ет заме­ны.

Как использовать краскопульт

 Использование краскопульта заключается в следующих основных этапах.

1. Подготовка рабочего состава.  

Краску или другую жидкость нужно процедить и устранить посторонние примеси. Затем – хорошо перемешать. Это позволить достичь наилучших дисперсионных показателей, что отразится получаемом покрытии. При необходимости – добавить разбавителей или загустителей. 

2. Подготовка краскопульта. 

Выполняется сборка и регулировка в соответствии с инструкцией. Все соединения проверяются перед подачей готового состава. Все коммуникации не должны иметь перегибов.

3. Нанесение рабочего состава, распыление. 

Выполнение распыления производится по правилам, изложенным в инструкции к устройству. Манипулирование пистолетом и регулирование факела зависит от типа поверхности и ее материала.

Существуют требования при работе с обоями, штукатуркой, посредством трафарета и для обычного распыления (грунтовка или побелка). Краскопульт для побелки известью может быть обычной ручной помпой с бачком, но он не является игрушкой. 

Обязательны к соблюдению все требования техники безопасности.

4. Обслуживание. 

После работы необходимо обязательно разобрать, вымыть и продуть. Омывается каждая деталь и каждое отверстие. Если где-то останется краска, проще будет купить новый дорогостоящий инструмент.

Как работает пневматический краскопульт

Обзор преимуществ и недостатков того или иного расположения бачка, станет более осмысленным и наглядным, если понимать принцип действия самого окрасочного пистолета. Общее представление строения краскопульта в совокупности с особенностями применения различных емкостей, помогут Вам сформировать собственное мнение и сделать оптимальный выбор для любой индивидуальной ситуации.

Главной и единственной движущей силой, заставляющей краскопульт распылять лакокрасочные смеси, является воздух, исходящий из ресивера компрессора. Выходя из нагнетателя и проходя по герметичному шлангу, движущий поток поступает в пульверизатор через отверстие в рукоятке. Далее воздух упирается в заслонку, отодвигаемую нажатием курка, и проходит далее в каналы, связанные с подачей лакокрасочного материала.

Регулировка краскопульта

При работе с краскопультом, можно произвести регулировку подачи воздуха и краски. Для этого у пистолета имеется три регулировочных винта. Первым производится регулировка выходного давления воздуха на головке. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.

Видео: Настройка краскопульта и очередность покраски

Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси, выходящей из сопла, так называемого «факела». Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь распыления краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно, без нанесения краски на близлежащие поверхности.

Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски.

Конструктивно все краскопульты практически одинаковы, отличаться могу только по расположению бачка и регулировочных винтов. А вот особенности процесса работы, при котором производится нанесение краски – разные. Основными у всех пульверизаторов являются три вида процесса – распыление краски под высоким давлением, под низким давлением на выходе и средним давлением. Первые два – совершенно разные, а третий – производная от них.

Полезные дополнения

Поскольку краскораспылители используются для выполнения большого количества различных видов работ, то в некоторых случаях для более эффективного использования приборов к ним подсоединяют дополнительные элементы.

  1. Красконагнетательный бак. Представляет собой емкость с герметично закрывающейся крышкой. Также бак имеет штуцеры для подсоединения шланга от компрессора и шланга для подачи краски на пистолет. Благодаря красконагнетательному баку появляется возможность наносить покрытия на поверхности большой площади.
  2. Влагоотделитель. Обязательно должен устанавливаться между компрессором и краскопультом, если к качеству лакокрасочного покрытия предъявляются высокие требования.

    Объясняется данная необходимость тем, что в атмосферном воздухе имеется некое количество влаги. При сжатии воздуха компрессором, влага начинает конденсироваться в ресивере и в шланге воздушной магистрали. Далее, влага попадает в пистолет и смешивается с лакокрасочным материалом. Если состав имеет водную основу, то ухудшения качества покрытия не произойдет. При использовании других красителей и лаков, наличие влаги в подаваемом воздухе вызовет их отслоение или образование пузырей после нанесения.

  3. Воздушный фильтр. Предназначен для тонкой очистки воздуха, поступающего в пистолет, от мелких твердых частиц.

Также данный фильтр способен работать, как влагомаслоотделитель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: