История бренда
Страна-производитель Geely – Китай. Название марки переводится как «счастье». Машины «Джили» регулярно завоевывают 5 звезд в независимых краш-тестах, а сама компания входит в 500 крупнейших в мире по версии американского делового журнала Fortune. Но основатель бренда Ли Шуфу не сразу начал выпускать именно автомобили.
Долгий путь к первому автомобилю Geely
История бренда Geely началась в 1984 году, когда бизнесмен Ли Шуфу основал компанию по производству холодильников и комплектующих к ним. Но уже через 5 лет китайские власти обязали предпринимателей получать лицензию на изготовление холодильников. Поэтому Ли Шуфу решил производить материалы для строительства и отделки.
Автомобиль «Джили» хэтчбек
В 1992 году компания начала выпуск бюджетных мотоциклов, скутеров и подписала партнерское соглашение с Honda. А в 1998 году на рынке появилась первая машина марки Geely – хэтчбек Haoqing SRV, с которого началось производство автомобилей. В 2001 году Ли Шуфу стал первым частником, получившим лицензию на выпуск машин.
Марка автомобиля Geely пришлась по вкусу потребителям за счет доступной стоимости и низкого потребления топлива. В первом полугодии 2003 года Ли Шуфу выпустил 34 тысячи автомобилей и поставил первую партию за рубеж.
Уже в 2007 году автопроизводитель представил на рынок свыше 180 тысяч машин. Удалось наладить стабильный экспорт, и марка Geely вошла на рынки Азии, Африки, Южной Америки.
Автомобиль Geely Emgrand
В 2008 году компания начала изготавливать биотопливные автомобили, а через год приступила к производству электрокаров. Вскоре автопроизводитель заключил соглашение с компанией Yulon Group и начал совместную работу над электромобилями.
В 2010 году компания купила компанию Volvo Cars за два миллиарда долларов и представила в Пекине три суббренда – Gleagle, Emgrand и Englon. Но через 4 года Ли Шуфу решил продвигать бренд и отказался от суббрендов. Компания начала поставлять все модели под маркой «Джили». Однако в России машины по-прежнему продавались под разными брендами.
В 2014 году бренд представил гибридные автомобили с бензиновым двигателем и вспомогательным электромотором.
Современное развитие компании
Сегодня заводы по сборке машин находятся в Китае, России, Украине, Шри-Ланке, Турции, Индонезии. Также компания поставляет комплекты в Великобританию. Автомобили «Джили» производятся на 18 заводах по всему миру, 9 из них работают в Китае.
К концу 2020 года компания планирует выпускать 90% автомобилей с гибридными или электрическими силовыми агрегатами. В феврале 2020 года «Джили» анонсировала новинку – кроссовер с инновационной системой очистки воздуха в салоне.
В ближайшее время Geely может приобрести контрольный пакет акций компании Lifan и спасти ее от банкротства. В Китае спрос на новинки Lifan упал в 10 раз. Также ведутся переговоры об объединении производителя авто Geely c компанией Jaguar Land Rover, которая сегодня терпит убытки из-за электрификации и большого количества бракованных автомобилей.
История логотипа Geely
Изначально марка Geely выпускала автомобили с округлым логотипом. Одни автолюбители считали, что на нем изображено белое крыло птицы, вторые – горы на голубом небе. В 2007 году компания запустила конкурс на лучший значок с вознаграждением в 3,6 млн китайских юаней. Победителем стал логотип в виде черных и красных прямоугольников в золотистой окантовке. Но его размещали только на джипах и люксовых моделях.
Логотип бренда Geely
История знака на этом не закончилась. В 2014 году компания решила поменять цвета на синий и серый. Сегодня обновленный логотип украшает все автомобили Geely.
Эмблемы, слоганы и логотипы
- Первым логотипом автомобиля была надпись «DAEWOO» Daewoo Group.
- В Рояль серии был изображен логотип в виде короны, очень похожий на Daewoo Royals логотип футбольной команды
- Затем на автомобилях был использован логотип «двойная буква D» (как на Cielo, Espero, B BAUME, Imperial и т. Д.)
- Джуджаро переработал этот логотип в 1994 году (впервые был замечен на концепте Bucrane).
- О европейской Внедорожник линии (Korando, Musso, Rexton), Daewoo Motor использовала новую версию этой эмблемы, более квадратную. Позже этот логотип использовали Daewoo Commercial Vehicle Co. Ltd. (грузовые автомобили) и Тата Дэу
- Эмблема GM Daewoo в 2002 году: модернизированная эволюция логотипа Daewoo Motor
Слоганы:
- 1995: «Другая автомобильная компания? Это будет Daewoo» (Великобритания).
- 1995: «Daewoo, вот кто» (США)
- 2000: «Лучшее будущее»
- 2002: «Вождение инноваций»
- 2008: «Новые пути, всегда»
Причины ребрендинга GM Uzbekistan
Компания вынуждена была провести ребрендинг в связи с начавшимися ограничениями на применение бренда Daewoo. В данном случае, юридические права на бренд являются собственностью предприятия Daewoo International, а СП GM Uzbekistan применяет его вследствие специфического контракта исключительно для ввозных автомобилей (известно, что в Узбекистане все модели реализовываются под брендом «Chevrolet»). При этом, прошлой весной обладатели марки сделали обращение к холдингу GM с требованием перестать использование их наименования, а также логотипа. Такая просьба объяснилась тем, что корейское предприятие на ряду с остальными инвесторами, осуществляют подготовку к производству Daewoo в Саудовской Аравии.
Логотип «Феникс»
Этот логотип знают не многие. Только истинные фанаты автомобилей Тойоты могут знать эту эмблему. На логотипе располагается птица феникс. Для справки: феникс – мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и затем возрождаться. Известна в мифологиях разных культур.
Эта птица на автомобилях Тойота символизирует высокий стандарт качества в производственном процессе Тойота. Логотип предназначен для роскошных автомобилей Toyota Century.
Этот автомобиль представляет собой японский аналог Rolls Royce. Toyota Century производится только для внутреннего рынка и не экспортируется из Японии. Кстати, даже в Японии автомобили Toyota Century встречаются на дорогах очень редко.
С самолётов к автомобилям
Шведская автопромышленность смогла занять на мировом рынке достойное место благодаря компании Saab, которая специализируется на легковом и грузовом автотранспорте. Такое направление для основной деятельности было выбрано не сразу, поскольку изначально под брендом Saab выпускались самолёты в основном истребители и бомбардировщики. Даже в полном названии компании присутствует упоминание про аэропланы. Изображение самолёта присутствовало в символике первых автомобилей, выпускавшихся с модернизированного завода Saab. Привычный нам коронованный грифон появился только в 1968 году.
Когда Вторая мировая война закончилась, потребность в боевой авиатехнике отпала. Компания вынуждена была быстро менять стратегию своего дальнейшего развития. Ставка была сделана на производство автомобильной техники.
Первое авто
Долго думать над названием первого автомобиля не пришлось. Компания не стала изменять порядок индексации для своих новых творений. Если последний самолёт выпускался с индексом 91, то первый автомобиль только продолжил эту традицию и приобрёл название с индексом 92. Крупномасштабное производство началось только в 1949 году.
Для компании было крайне сложно переключиться с самолётов на автомобили. В команду специалистов входило 16 человек, из которых никто к автомобилестроению никакого отношения не имел. Да что там говорить, права водителя имелись только у двух работников.
Saab 92 стал первым автомобилем, выпущенным компанией
Изначально создавались макеты из дерева, которые продувались в трубе Линкопинга. Через время перед конструкторами выросла модель из дерева, которая точно отображала будущую модель. После команда сотрудников могла приступить к созданию стального кузова, который изготавливался исключительно вручную. Готовый автомобиль подвергался испытаниям, которые и определили его будущий окончательный облик.
От успеха к неудачам
Чуда не случилось и марка Saab не имела оглушительного успеха. Десятилетие потребовалось, чтобы этими автомобилями заинтересовались
Создание универсала Saab 95 позволило компании обратить на себя внимание. Выпуск следующей модели также был успешным
Объединение бренда Сааб и компании Scania – Vabis, которая специализировалась на выпуске грузовиков, привело к созданию нового логотипа и увеличение производственных площадей. В 1989 году шведским брендом заинтересовался концерн General Motors из Америки. За свой непродолжительный период совместного сотрудничества была создана модель Saab 900. Более безопасной машины на то время просто не существовало.
Начало XXI века было связано с финансовыми трудностями, которые вынудили General Motors распродать некоторые свои подразделения. В этот список попал бренд Saab. Его новым владельцем стал производитель Spyker из Голландии, который выпускал только суперкары. Но и здесь успеха не стоило ожидать, бренд даже был признан банкротом. История Сааб могла бы на этом и закончиться. Ситуацию спасла компания National Electric Vehicle Sweden.
Mitsubishi
Начнем мы с агрессивного автомобильного логотипа Японского автопроизводителя Mitsubishi. В настоящий момент компания испытывает большие финансовые проблемы.
Мы надеемся, что после слияния с компанией Nissan легендарная компания получит второе дыхание на рынке и не уйдет с рынка, как это сделало огромное количество хороших брендов за долгую историю автопромышленности.
Напомним, что в настоящий момент компания Mitsubishi в своем модельном ряду не имеет даже среднеразмерного седана.
Также недавно стало известно, что компания отказалась от разработок нового поколения внедорожника Паджеро. В том числе Японская марка теряет долю всего мирового авторынка. Причина в падение спроса на продукцию Mitsubishi, в связи с низким качеством выпускаемых автомобилей за последние годы.
Но, несмотря на то, что компания Mitsubishi в настоящий момент находится в упадке, это не говорит о том, что этот Японский бренд не заслуживает уважения. Ведь компания долгое время выпускала потрясающие автомобили, которые пользовались успехом по всему миру.
Также Японская марка имеет один из самых привлекательных логотипов, который оформлен гениально просто. Вы знаете, что графическая эмблема бренда связана с его названием? Вот расшифровка:
«Mitsu» на японском языке означает «3 (три)». «hishi (菱山) означает «водяной каштан» (Азиатское растение с ромбовидными листьями). Обычно Японцы при произношении или написании слова «hishi (菱山) используют его для обозначения ромбов или граней алмазной формы. В полном сочетании двух слов название компании Mitsubishi означает «3 (три) алмаза», что и отражено непосредственно на логотипе.
Алмазы выбраны не случайно. Алмаз для Японцев это символ качества и надежности. По идеологии компании Mitsubishi бренд создан для производства качественных и надежных автомобилей, а также для предоставления высококачественных продуктов и услуг с соблюдением строгих этических норм. Но логотип Mitsubishi имеет еще более удивительную историю. Подробнее об этом можно почитать тут.
Субару
Это первая японская компания, взявшая себе название на родном языке. В переводе на русский язык оно означает «объединяться» или «собирать вместе». Кроме того, Субару – это японское название звездного скопления в созвездии Тельца, известное нам как Плеяды.
По оценкам это скопление включает в себя порядка трех тысяч звезд, однако невооруженным глазом человек может увидеть не более четырнадцати. Наиболее ярких же всего шесть, что и отражено на эмблеме автомобилей Субару. Помимо этого, концерн Fuji Heavy Industries, выпускающий автомобили Субару, также образовался путем слияния шести компаний.
Daewoo
Daewoo исторически стал первым автопроизводителем в Южной Корее, но история его существования в итоге практически ни к чему не привела. Несмотря на это, компания не была ординарной и развивалась по уникальному пути.
Истоки Daewoo
Прародителем Daewoo стала учреждённая в 1937 году в городе Инчхон фирма National Motor, которая через 25 лет получила название Saenara Motor. Это был первый автопроизводитель Южной Кореи, и оснащалась фабрика самыми современными конвейерами и станками благодаря государственной программе модернизации автопромышленности.
В 1965 году Shinjin Industrial поглотил Saenara Motor и стал называться Shinjin Motors. Эта компания изначально кооперировала с Toyota, однако вслед за разрывом отношений в 1972 году Shinjin Motors вместе с General Motors основал акционерное общество, которое через четыре года получило название Saehan Motor. И только в 1982 году Daewoo Group стало собственником этого предприятия и переименовало его в Daewoo Motor Co.
Начало полноценного развития
Daewoo Group в конце XX столетия был вторым по размеру финансово-промышленным агломератом в Южной Корее, уступая только Hyundai Group. Корпорация функционировала во множестве отраслей от судостроения до рынка страхования. Благодаря наличию такой мощной материнской компании преемник Saehan Motor получил доступ к серьёзным финансовым ресурсам и самым новым технологиям.
Однако создание новых моделей с нуля заняло долгих 4 года и только Daewoo LeMans считается первым истинным Daewoo. Сотрудничество с GM при этом не прекращалось и новая модель базировалась на платформе европейского Opel Kadett E. Дебютная модель Daewoo в итоге стала одной из самых успешных и выпускалась 11 лет, а на рынке США присутствовала под наименованием Pontiac LeMans.
В 1990 году с модели Espero началась активное привлечение итальянских дизайнеров для создания экстерьера автомобилей Daewoo. Впоследствии почти все последующие Daewoo имели дизайн от Джорджетто Джуджаро. Знаковым событием стала ликвидация общего предприятия с GM в 1992 году и только в тот момент Daewoo стал полностью самостоятельным.
Бурный рост компании
90-е стали для компании периодом постоянного поиска новых рынков и перспективных объектов для покупки. Первой ласточкой стало образование в 1992 году общего с узбекистанским правительством предприятия UzDaewooAuto. Через 2 года был поглощён румынский Automobile Craiova, а еще через год польский Fabryka Samochodów Osobowych.
1998 год ознаменовался сразу двумя сделками: образованием совместного с украинским АвтоЗАЗ предприятия AvtoZAZ-Daewoo и покупка контрольного пакета акций чешского автопроизводителя Avia. На следующий год из-за финансового кризиса Daewoo поглотил испытывавший трудности корейский SsangYong Motor.
Одновременно с расширением компания разрабатывала полностью собственные модели: Lanos в 1996 году, Nubira и Leganza — 1997, Matiz — 1998, Magnus — 1999. Будущее казалось абсолютно перспективным.
Бесславный конец
Кризис на азиатских биржах 1998 года оголил множественные проблемы всей Daewoo Group, уже на следующий год она огласила банкротство и Daewoo Motor Co. был продан GM. Новый собственник некоторое время продолжал выпускать старые модели Daewoo, компактная машина Matiz даже 3 года подряд признавалась автомобилем года в Италии.
Но в 2005 году GM принял решение уничтожить бренд Daewoo, заменив его на Chevrolet. Такое решение трактовалось негативным окрасом в западном обществе, который имело название Daewoo — маркетологи считали, что оно неизменно вызывает ассоциации с банкротством. На сегодняшний момент времени марка Daewoo присутствует только на рынках Узбекистана, Украины, Румынии, Польши, Египта и Вьетнама.
Ауди
Чтобы понять значение четырех колец на радиаторных решетках автомобилей Ауди, необходимо обратиться к истории появления этой эмблемы, а она довольно интересна. Компания названа в честь своего основателя Августа Хорьха. Слово «Horch» переводится с немецкого «послушай», а на латыни – audi. Казалось бы, почему не назвать фирму просто Хорьх?
Изначально фирма именно так и называлась, однако через 10 лет с момента открытия, основателя из компании выжили и в судебном порядке запретили ему использовать собственную фамилию в качестве названия вновь основанного им предприятия. Когда Август Хорьх со своим партнером по бизнесу Францем Фикентшером обсуждал, как назвать новую компанию, сын последнего, занимавшийся изучением латыни, предложил название Audi.
Четыре кольца на современной эмблеме Ауди символизируют слияние четырех предприятий:
- Ауди Верке;
- Вандерер;
- ДКВ;
- Аугуст Хорьх Аутомобил Верке.
На первоначальной эмблеме Ауди, внутри каждого кольца изображались собственные эмблемы предприятий, вошедших в состав союза Ауди. Этим логотипом изначально отмечали только гоночные машины компании, остальные же украшались собственными логотипами производителей-членов союза.
Зарубежные обязательства
Daewoo владела долей в АвтоЗАЗ, автомобильный производитель, расположенный в г. Украина, с 1998 по 2003 год — создание совместного предприятия АвтоЗАЗ-Daewoo. В CKD Сборка Daewoo Lanos началась в 2002 году в Украине, а позже он был принят в серийное производство как ЗАЗ Ланос. Версия Daewoo, разработанная Шевроле Авео был собран для местного рынка на Черноморск дочернее предприятие. После банкротства Daewoo Motor в 2001 году корпорация УкрАВТО выкупила холдинг АвтоЗАЗ в 2002 году. Все производственные мощности АвтоЗАЗа (в первую очередь МеМЗ и Черноморский сборочный завод) были повторно включены в ЗАЗ. Компания даже приняла новый логотип. Долю Daewoo в совместном предприятии выкупило швейцарское предприятие Hirsch & CIE в 2003 году.
В августе 1992 года Daewoo создала Uz-DaewooAuto, совместное предприятие в Асака, Узбекистан, используя присутствие большой местной этнической Корейское меньшинство. В настоящее время завод собирает Матиз и Нексия как для местного рынка, так и на экспорт, а также хэтчбек и седан Lacetti только для внутреннего рынка.
В 1994 году Daewoo приобрела Автомобиль Крайова компания в Крайова, Румыния, который производил производную от Citroën Axel модель, Oltcit Club. Название компании было изменено на румынскую Daewoo Motor, сокращенно Rodae, а позже Daewoo Automobile Romania. Весь производственный комплекс был отремонтирован, чтобы производить в основном модель Cielo, а затем и другие модели. До 2008 года она производила модели Daewoo Cielo, Matiz и Nubira для румынского рынка, а также автомобильные запчасти на экспорт, такие как двигатели и коробки передач для GM Daewoo и других компаний. Завод был приобретен румынским правительством и продан Форд в 2007 г. (официальное соглашение подписано 21 марта 2008 г.). Производство моделей Daewoo было остановлено в мае 2008 года, и Daewoo Automobile Romania стала Ford Румыния.
Daewoo также инвестировала в польское Фабрика Самоходов Особович (FSO) в 1995 году, образовав совместное предприятие под названием Daewoo-FSO для сборки городского автомобиля Matiz, преемника Тико, который был очень популярен в Восточноевропейский рынок. С января 2005 года FSO начала выпускать Матиз и Ланос под собственной торговой маркой.
При создании совместного предприятия с польской компанией Fabryka Samochodów Ciężarowych (FSC) в 1995 году Daewoo также создала Daewoo Motor Polska, которая производила Daewoo Lublin фургон и Daewoo Honker пикап, на базе бывшего Тарпан Хонкер. Daewoo Motor Polska и британский производитель фургонов LDV вместе в этот период времени Maxus фургон, а после банкротства Daewoo Group LDV получила исключительные права на автомобиль, приобрела инструменты и перевезла их с завода Daewoo в Польше на площадку LDV в Бирмингем. Затем FSC была продана новой материнской компанией Daewoo General Motors британской инвестиционной группе. Внутри а дизайн Honker — польской компании Andoria-Mot.
В 1998 г. Daewoo Motor купила 50,2% Авиа, а Чешский автомобильная компания. Через год торговое название компании было изменено на Daewoo-Avia. В том же году компания стала эксклюзивным импортером и дистрибьютором автомобилей Daewoo в Чешской Республике и начала производство польских автомобилей. Люблин фургон и новый модельный ряд грузовиков Avia D60 / 90. План выкупа General Motors не включал Daewoo-Avia в 2001 году. В 2005 году компанию обогнала инвестиционная группа Odien Capital Partners, а в октябре 2006 года подразделение легких грузовиков перешло в ведение концерна Ашок Лейланд из Индия, становясь Avia Ashok Leyland Motors Company (AALM).
В 1998 году началась мелкосерийная сборка Lanos, Nubira и Leganza. Таганрог, Россия, на ТагАЗ-Донинвест завод Автомобили продавались на местном рынке под брендом «Донинвест» — соответственно Ассоль, Орион и Кондор. Проект не имел особого успеха, поэтому ТагАЗ обратился к Citroën производить Берлинго, и Hyundai производить Акцент.
После Дженерал Моторс В результате выкупа в 2002 году Daewoo потеряла интерес к своим зарубежным активам. Сделки по поставке предварительно собранных комплектов CKD завершились в 2005 году, и с этого момента предприятия были вынуждены полагаться на собственные производственные мощности.
Логотип Scion
В нашей стране этот логотип на автомобилях встречается очень редко. Многие о нем даже ничего не слышали. Это эмблема недавно аннулированного бренда Scion. Под этой маркой Тойота продавала некоторые модели на американском рынке. Бренд был основан в 2003 году и позиционировался как молодежный.
С помощью этой марки компания Тойота планировала привлечь на американском рынке молодежь. В начале 2016 года стало известно, что Тойота решила закрыть этот бренд, а модели, ранее выпускаемые под этой эмблемой, продавать по всему миру под классическим брендом Тойота.
Так, например, до 2016 года автомобиль Toyota 86 в США продавался как Scion FR-S.
Значимые автомобили
В нашей стране наиболее известен автомобиль Nexia, на капоте которого блестит эмблема Дэу. В конце 90-х годов автомобиль со значком Daewoo встречался в России чуть ли не чаще, чем Жигули. Его любили не только таксисты, но и рядовые граждане.
Автомобиль «Дэу Нексия»
Дешевый в обслуживании, оснащенный такими новинками для России, как кондиционер и электростеклоподъемники, он до сих пор встречается на дорогах. На родине в Южной Корее модель Nexia выпускалась недолго – с 1994 по 1997 год.
В 1997 году на Женевском автосалоне был представлен новый автомобиль Дэу Ланос как замена Nexia. В России Ланос такой же популярности, как Nexia, не приобрел.
За границами Кореи Nexia стала автомобилем-рекордсменом по долгожительству. Ее собирали в Узбекистане, Вьетнаме, Румынии, Египте, России. Правда, в России в Ростове-на-Дону ее выпускали только до дефолта в 1998 году. После этого в РФ продавались Nexia, произведенные в Узбекистане.
Автомобиль «Дэу Джентра»
В России долгое время был популярен переднеприводный хэтчбек Tico. С января 2005 года автомобили Daewoo официально можно купить на европейском рынке под маркой Chevrolet. В 2016 году история Nexia в Узбекистане закончилась – ее перестали выпускать.
На смену старушке Nexia в Узбекистане c 2013 по 2015 год пытались выпускать Дэу Джентра – компактный седан, который можно купить и в России, где он конкурирует с отечественными авто. Однако популярности Nexia он не приобрел.
Самые известные автомобили марки Daewoo:
- Gentra – 2013 год;
- Magnus и Matiz – 2000;
- Nexia – 1996;
- Nubira – 1997.
Наиболее известным автомобилем с маркой Дэу в нашей стране является Дэу Матиз. Это маленький маневренный автомобиль, неприхотливый в обслуживании и ремонте. Модель известна около 15 лет и подвергалась уже двум рестайлингам.
Другие корейские марки автомобилей со значками
Как ни прискорбно, но автомобильный концерн «Дэу» за свою историю сменил несколько владельцев. В Корее компания находится на третьей позиции по выпуску легковых авто. Сейчас фирма входит в корпорацию «Дженерал Моторс» и выпускает модели «Шевролет», «Понтиак», «Бьюик», Опель» и другие. Популярные на отечественном рынке модели «Матиз», «Нексиа», «Ланос», «Спарк» преимущественно выпускаются в Узбекистане под эгидой все того же «Дженерал Моторс».
«Ссанг Йонг» (SsangYong) – корейские автомобили (марки, список приведен ниже), которые представляют собой кроссоверы и внедорожники. Самые популярные среди них:
Также марки корейских автомобилей со значками и названиями Renault-Samsung Motors («Рено-Самсунг Моторс») производят на мощностях, расположенных в стране, для иностранных корпораций «Рено» и «Ниссан».
Мерседес
Эмблема Мерседеса легко узнаваема. Она выглядит как трехлучевая звезда, вписанная в окружность. Окружность символизирует мировую известность. Количество лучей не случайно: три луча означают, что компания выпускает двигатели, предназначенные для использования в трех стихиях – на земле, в воде и в воздухе.
Мерседес-Бенц является дочерним предприятием компании Даймлер, которая выпускала силовые агрегаты не только для автомобилей и автобусов, но также для самолетов, и для водного транспорта.
Довольно интересна история появления символа. Когда трое основателей компании, Вильгельм Майбах, Готтлиб Даймлер и Эмиль Эллинек задумались над тем, какой должна быть эмблема у выпускаемых их компанией автомобилей, возник спор, едва не перешедший в ссору.
В 1929 году фирма объединилась с компанией Бенц, и к звезде добавился лавровый венок, символизирующий победы автомобилей Бенц в гонках.
Перспективные модели автомобилей в разработке
Также были представлены несколько машин, среди которых R2 (который является аналогом Chevrolet Spark 2010) и R4 (Chevrolet Cobalt). Что касается идущего года, то новоиспеченная Ravon занимается знакомыми нам Matiz и Gentra. С началом 2016 года, модельный ряд автомобилей существенным образом расширится. Это произойдет за счет:
- во-первых, Ravon R2, являющегося новоиспеченным вариантом небольшого автомобиля А-класса
- во-вторых, Ravon Nexia R3, который является представителем новейшего поколения бестселлера В-класса
- в-третьих, Ravon R4, являющегося на 100% последним модельным вариантом на стыке В/С-классов
Также в будущей перспективе предприятие намеревается провести разработку нескольких автомобилей класса-С и небольшого SUV. Технические характеристики и стоимость новых моделей пока остаются в тайне. Единственное, что удалось узнать, так это то, что усовершенствованной «Nexia» установят автоматическую коробку передач, а компактный «Matiz» обзаведется аэрбэками (подушками безопасности).
Вольво
Название марки имеет латинское происхождение, и в переводе означает «я качусь». Логотип компании – символ железа, использовавшийся в античные времена. Это одно из наиболее древних и известных изображений в культуре Запада. В Древнем Риме с этим знаком также отождествляли бога войны Марса, который всегда сражался железным оружием.
Символ железа не случайно используется в качестве эмблемы компании Вольво.
- Прежде всего, возникает ассоциация с достижениями Шведской металлургии.
- Во-вторых, эта эмблема воспринимается автомобилистами как символ надежности, долговечности и высокого качества.
Металлическая полоса, проходящая по диагонали через всю радиаторную решетку, изначально имела сугубо практическое значение – на нее монтировался шильдик. Со временем она стала неотъемлемой и всеми узнаваемой частью логотипа компании.
Логотип Dаеwоо, эмблема Дэу
Dаеwоо — автомобильная компания в Южной Корее (Dаеwоо Іndustrіal), которую в 1967 г. основал Ким Ву Чонг (Кіm Wоо Сhоng). Он же считается и автором столь не скромного названия и простого логотипа. Дело в том, что переводе с корейского языка Daewoo (대우/大宇) — это «Великая Вселенная», а эмблема — это символизация морской раковины.
Но некоторые автолюбители считают, что она больше похожа на цветок лотоса.
Существует также альтернативная версия идеи логотипа, которая звучит более правдоподобно. Специалисты заметили большое сходство логотипа с геральдической лилией — fleur de lys (франц. — «цветок лилии»). К тому же, лилия символизирует величие, чистоту и невинность, что соответствует названию компании.
С момента образования логотип Dаеwоо оставался неизменным — серебристый «цветок» или «ракушка», под которым размещается название марки темно-синего цвета.
Китайские машины
Логотип отражает основные принципы и стремления производителя, иногда имеет исторические корни. Его стараются разработать с учетом современных технологий и тенденций, не забывая об истоках. Некоторые настолько удачны, что почти не меняются со временем, а потому и не нуждаются в представлении. А другие, например, значки и названия марок машин китайских производителей, мало известны за пределами родной страны. Из них на мировых трассах и городских дорогах чаще встречаются следующие виды:
Lifan — группа компаний начала производство легкового транспорта в 2005 году, название переводится, как «идти вперед», что отражено в эмблеме в виде трех парусов в овальном обрамлении;
Китайские машины
- Geely (трактуется как «счастье») — компания с 1986 года выпускает семейные, среднеразмерные и представительские авто, а ее логотип некоторым кажется крылом птицы, а другим — белой горой на фоне голубого неба;
- Chery — бренд, принадлежащий государственной корпорации, появился в конце прошлого столетия в провинции Аньхой, а в его значке, напоминающем А в раскрытых ладонях, интересно переплелись заглавные буквы полного имени компании, как символ единения и силы;
- BYD — название — аббревиатура фразы «построй свои мечты» в английском переводе, этот акроним нарисован и на логотипе;
- Great Wall — эмблема крупнейшего производителя машин образована кольцом и буквами G и W, формирующими башню, а смысл такого дизайна — надежность и величие фирмы, названной в честь одноименной национальной достопримечательности.
Транспорт с другими логотипами встречается реже.
Равон – в чем суть?
Красная нексия на презентации
Кстати, по словам заместителя представителя правления АК «Узавтосаноат» Тохиржона Жалилова, слово, послужившее названием обновленного бренда «Ravon», довольно непростое. Ранее в автомобильной сфере оно не применялось. Слово «Равон» – это аббревиатура из набора англоязычных слов, которые нелегко вспомнить. В переводе с узбекского языка «Ravon» значит «легкий путь, чистая дорога». Тохиржон Жалилов также подметил, что в течении пары последних лет, предприятие занималось изучением желаний и потребностей клиентов марки Daewoo. Как выяснилось, клиентов практически не интересуют авантюрные эксперименты. Взамен ими ценится «испытанное временем качество за оптимальную стоимость». В общем, представители предприятия заверили, что UZ-Daewoo поднимается на принципиально новую позицию в области своего прогресса и открывает свежую страничку собственных побед и успехов, которые связанны с маркой Ravon.
Citroen (Париж, Франция)
Эмблема Citroen — схематическое изображение зубьев шевронного колеса. Шевронным колесом называется шестерня с V-образными зубьями (такое строение зубьев решает проблему осевой силы, при использовании шевронных колес отпадает необходимость установки валов на упорные подшипники).
Компания была названа в честь своего основателя — Андре Ситроена.
В 1913 году, Андре Ситроен наладил производство таких шестеренок, которые во многом превосходили продукцию конкурентов. Это и объясняет выбор эмблемы.
Мало кто знает, что PSA Peugeot Citroen — это материнская компания Citroen. Автомобилестроительная компания PSA Peugeot Citroen (ранее Peugeot SA) в 1974 году купила 38,2% акций фирмы Citroen, а к 1976 году довела эту долю до 89,95% (в это время Citroen была на грани банкротства). После чего и была создана эта компания, производящая автомобили Peugeot и Citroen.
Эти два бренда, принадлежащие PSA Peugeot Citroen, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж, однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.
Марки южнокорейских автомобилей
В мире наиболее известны следующие марки машин корейского производства:
Фирма Kia была создана в 1944-ом. Первое время называлась Kyungsung Precision Industry, занималась изготовлением велосипедов и запчастей. Только позже стала выпускать легковые машины и грузовики.
Первый южнокорейский велосипед был собран компанией Kia в 1946-ом. Недорогой 2-колёсный транспорт назывался Samcholli-ho.
Война с Северной Кореей стала причиной разрушения промышленности Страны утренней свежести. Восстановление происходило очень медленно. Однако Kia получила государственную поддержку. В послевоенный период компания выпускала грузовые машины и промышленное оборудование (станки).
Первые автомобили из Кореи марки Kia появились на международном рынке в 1965 году. Первоначально машины поставлялись в Соединённые Штаты. Основной экспортируемой моделью стал 3-х колёсный грузовик K360 с кабиной на 2 пассажиров и задним приводом.
Первое легковое авто марки Kia появилось в 1974 году. Brisa была создана благодаря технологическим наработкам японского производителя Mazda и практически копировала модель 1300. Оснащалась 4-цилиндровым мотором объёмом 1 л. Развивала предельную скорость в 140 км/ч.