Стоимость самостоятельной перетяжки передней панели авто
Потраченная вами сумма на перетяжку торпеды напрямую зависит от стоимости материала. Средняя цена на натуральную перфорированную кожу высокого качества составляет около 3 тыс. рублей за погонный метр. На панель стандартного размера уйдёт не более двух метров.
Экокожа уже гораздо дешевле: её можно найти в пределах 700 рублей, хотя есть и более дорогие варианты. Цена на виниловую плёнку колеблется в пределах 300–600 рублей в зависимости от вида и качества. Что касается алькантары, то её стоимость сравнима с натуральной кожей, поэтому сэкономить на искусственной замше вам не удастся.
Таким образом, мы получаем от 1,5 до 7 тыс. рублей за материал, плюс 2 тыс. на расходные материалы. Как видите, даже при выборе дорогостоящей кожи, можно уложиться в 10 тыс. рублей. В салоне ценник на эту процедуру начинается от 50 тыс. рублей.
Процесс перетяжки торпеды автомобиля своими руками обладает множеством нюансов. Однако разница в цене между самостоятельной работой и услугой автомобильных ателье настолько велика, что можно потратить время на изучение инструкций, а затем и на саму перетяжку. К тому же много времени это не займёт: демонтировать панель можно за 1,5–2 часа. Ещё столько же времени уйдёт на перетяжку. А если вы найдёте себе помощника, то дело пойдёт гораздо быстрее.
Если вам ещё не приходилось никогда ремонтировать переднюю, панель салона автомобиля или также называемую «торпедо», то данный урок мастеркласса думаю, придется кстати. В каких случаях приходится ремонтировать или обтягивать кожей переднюю панель салона автомобиля?
- Обычно, эту операцию проводят с панелями, на которых отработали подушки безопасности пассажира, а также с отстрелянными «черепашками» — рулевыми подушками Airbag.
- Ещё как вариант, испорченную панель (торпедо) какими–нибудь химикатами или прожженую сигаретами, поцарапанную. Также, для любителей тюнинговать своё авто. Ведь можно выбрать любые цвета кожзама, а так же его структуру. Нужно только включить фантазию.
Я думаю, будет классно смотреться салон обтянутый белой или цвета слоновой кости кожей, пусть и искусственной!
В данном уроке мастер-класса будем рассматривать ремонт (перетяжку кожзамом) пластиковой панели от автомобиля DAEWOO MATIZ. Приступим! Имеем: Пластиковую панель (торпедо) с некрасивыми порезами битым лобовым стеклом.
Задача: Получить на выходе, после ремонта, идеальную панель, которая впишется в общий дизайн салона автомобиля Для успешного начала работ следует купить материалы для ремонта. В конкретном случае была закуплена искусственная кожа (виниллискожа) серого цвета с пупырчатой шагренью (на фото).
Размер полотна 1.40 Х 2.00 метра. Стоимость данного куска составила порядка 350 рублей на момент написания данной статьи (на разные виды искусственных кож цена варьируется). Также, был куплен специальный термофиксирующийся обувной клей (Rabokoll-406) – 1 литр, за 160 рублей.И естественно, нам понадобиться строительный нож и кисти для нанесения клея.
Итого: примерно все материалы для перетяжки Торпедо, обходятся нам в 500-800 рубликов. Для сравнения, за перетяжку на стороне, просят 7-10 тысяч. Цена на торпеду с разборки идет от 4 тысяч рублей. Данный расклад по материалу подойдет практически для любой торпеды, любого автомобиля. Чуть не забыл про главное действующее лицо данной операции – строительный фен. При помощи которого и будет происходить главное действие – растяжка кожи горячим воздухом и приклейка к основе. Без него никуда! Итак, погнали: Технология ремонта пластиковой панели автомобиля, перетяжка Торпедо. В первую очередь следует тщательно отмыть поверхность торпедо, которая будет оклеиваться. Сначала водой, можно с мылом или порошком с применением жесткой щетки, потом любым растворителем-обезжиривателем. Следующий этап – ремонт дефектов на поверхности. Шпатлёвка по пластику вполне подойдет. Если поверхность торпедо обтянута мягким материалом (продавливается пальцем), то перед нанесением шпатлевки следует сначала нанести грунт по пластику, а потом 2К акриловый грунт, иначе шпатлевка не будет держаться на данном покрытии. Этот же момент касается и «черепашек», вставок на руле с отработанными Airbag. Этот вопрос, более подробно рассмотрим ниже. Перед нанесением клея, обязательно, следует обезжирить всю поверхность.
Финишная лакировка
При необходимости получения матового покрытия этот этап пропускают. В остальных случаях поверхность панели салона авто покрывают лаком той же марки, что и красящий состав. Лакировку выполняют в 2 этапа. Сначала формируют тонкий слой. Завершающее покрытие должно быть более толстым. Обработанную панель осматривают под ярким освещением, выявляя пятна и подтеки.
Читайте далее:
Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания
Краска для кожаных сидений и салона автомобиля: выбор и процесс окрашивания
Красим микроволновку внутри: какую краску выбрать, пошаговая инструкция по покраске
Покраска пластика авто – разновидности красок, инструкция по работе
Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию
Обратите внимание на: Краска для авто: нюансы поиска, технологии
Метод декоративного тюнинга
Если вы решили произвести , то нужно в первую очередь обеспечить оптимальное сочетание устройства с салонным интерьером. Кроме того, в конечном итоге приборная панель должна в любом случае отвечать всем требованиям пассивной безопасности.
Итак, сам процесс декоративного усовершенствования заключается в добавлении к имеющемуся контрольному щитку внешних элементов, к примеру:
- можно использовать кожзаменитель для обтяжки материалом щитка;
- можно произвести процедуру наклейки специальных накладок на шкалы;
- тюнинг приборки также может заключаться в обеспечении более яркого свечения устройства.
Противоскользящий коврик на приборную панель
Учтите — чтобы произвести тюнинг самостоятельно, вам в любом случае придется либо частично, либо полностью демонтировать приборку. Далее, вкратце расскажем о каждом из методов.
Обтягивание приборки
Процедура перетяжки ПП актуальна в том случае, если устройство утратила свой первоначальный вид, а на его поверхности имеются дефекты. В качестве материала для перетяжки можно использовать кожзам, дерматин или другие материалы. Но нужно учитывать, что некоторые материалы после перетяжки могут создавать блики на солнце, а также выделять неприятный запах. Поэтому к вопросу подбора материала следует подойти ответственно.
К примеру, если вы решили использовать для перетяжки дерматин, то для начала следует произвести его раскройку, при этом учитывая размеры ПП, а также ее форму. Это делается для того, чтобы дерматин не растягивался и не собирался в складки, поэтому для перетяжки всегда нужно демонтировать приборку. В этом случае вы сможете сделать более аккуратные и ровные швы и стыки, а для раскройки можно использовать обычный картон. Все составляющие компоненты раскройки сшиваются в одно целое, при этом все швы необходимо спрятать внутрь. Сам материал для обшивки можно зафиксировать на клей либо саморезы (автор видео о перетяжке — канал Puls Avto).
Чтобы не тратить время и силы на перетяжку, можно поступить проще — покупается специальная накидка на панель приборов и просто устанавливается сверху. Такую накладочку нужно выбирать в соответствии с моделью авто.
Цветовые решения
Тюнинг щитка приборов может заключаться и в изменении цветовых решений.
Процедура состоит из таких этапов:
- В первую очередь нужно снять размеры с ПП.
- Далее, осуществляется заготовка новой шкалы — на нее следует нанести все необходимые деления и цифры (в Сети есть множество вариантов, можно скачать уже готовый). Также в магазинах продаются уже готовые декоративные приборные панели, поэтому если ваш бюджет позволяет, то можно купить полноценное фирменное устройство.
- После этого шаблон, который вы сделали или скачали, следует приложить к материалу, который будет использоваться на новой шкале. Как вариант, в качестве материала можно использовать тонкую пластмассу, фотобумагу и т.д.
- Если вы решили установить хромированные кольца в приборную панель на тахометр или спидометр либо просто поставить новую шкалу, то для лучшей фиксации стрелки приборов следует снять. Хром кольца также можно купить в магазине или Интернете. Разумеется, впоследствии ее нужно будет установить на место.
Чем красить пластик салона авто
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает
Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY. Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Что говорят эксперты
Профессиональные мастера автомобильного ателье накопили большой опыт ретуши автомобильных панелей внутри и снаружи. Вот краткий список советов от экспертов:
Сначала потренируйтесь
Возьмите небольшой кусок ткани и снова сшейте вещь.
Тщательно подготовьте поверхность, так как на ткани обязательно появятся неровности или песчинка (на плотных тканях не поцарапаются дефекты).
Не торопитесь, или вам придется все собрать и начать заново.
Осторожно снимите подложку, чтобы клейкая поверхность не прилипала к себе.
Не держите горячий фен слишком близко к субстрату, иначе субстрат может легко обгореть.. Треснувшая или поврежденная торпеда — это не смертный приговор
Его легко вернуть в состояние, которое порадует автовладельцев и вызовет интерес пассажиров. Все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий материал и потратить на него немного свободного времени
Треснувшая или поврежденная торпеда — это не смертный приговор. Его легко вернуть в состояние, которое порадует автовладельцев и вызовет интерес пассажиров. Все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий материал и потратить на него немного свободного времени.
Варианты восстановления торпеды
Вкратце можно рассмотреть доступные методы восстановления торпеды автомобиля. Сюда относятся следующие способы:
- покрасить акриловой эмалью и покрыть лаком;
- покраска матовой эмалью;
- покрасить резиносодержащим составом;
- оклеивание виниловой пленкой;
- отделка кожей или ее заменителем.
Как уже было сказано выше, самый простой и дешевый способ вернуть торпеде приличный внешний вид своими руками – это покраска с нанесением слоя лака. Некоторые отдают предпочтение матовым эмалям, так как глубокий глянец может давать блики от солнца и мешать управлению автомобилем. Тут все зависит от формы торпеды и вкуса хозяина машины. В большинстве же случаев предпочтение отдается глянцевой поверхности.
Покраска отечественных моделей
Методика окраски торпеды автомобиля Ваз не отличается от других машин. Предварительно поверхность чистят от пыли и грязи, потом обрабатывают мягкой шкуркой. Перед обезжириванием требуется обработка грунтом. Главное при распылении — не допускать подтёков. Это контролируется и достигается выдерживанием правильного расстояния. Перед началом процесса баллончик встряхивают. Пластик красят в три или четыре слоя. Промежутки между заходами — от 12 до 25 минут. Потом панель должна высохнуть более 10 часов. Затем наносят лак. Количество слоёв — на Ваше усмотрение (3 или 4). Простои между заходами — не более 15 минут. После полного высыхания панель ставят обратно.
Самостоятельная перетяжка торпеды
Многим кажется, что перетяжка торпеды автомобиля своими руками — это очень просто. Но на самом деле, если делать все качественно, это сложный процесс.
Например, вам предстоит снять торпеду, разобрать ее, а после подготовить поверхность. Если есть трещины или дыры от AirBag, то сначала придется их заделать эпоксидной смолой. Потом просушить в течение 24-48 часов. А затем обработать ремзоны шпатлевкой по пластику и загрунтовать. Только подготовительный этап по технологии может занять до 5-7 дней.
Инструменты
Рассмотрим пример перетяжки торпеды самоклеящейся алькантарой (люкс). Потребуется материал, а также:
Аэрозольный грунт для пластика
В гараже необходим простор, чтобы, кроме машины, хватило места разместить стол для торпеды. При этом вам ничего не должно мешать для свободного хождения вокруг панели во время обтяжки.
Подготовительный этап
Хорошенько протрите панель обезжиривателем и дайте ему испариться. Обработайте всю поверхность наждачной бумагой Р180 — Р240. Заделайте дефекты шпатлевкой и отшлифуйте поверхность. Затем загрунтуйте ремонтные места аэрозольным грунтом для пластика. Очистите панель от пыли и обезжирьте ее полностью. Подготовка закончена.
Технология процесса
Перетяжка панели автомобиля самоклеящейся пленкой напоминает процесс тонировки стекол, только без воды. Пошагово работа выглядит так:
Панель в алькантаре ВАЗ 2109
Торпеду можно собирать и ставить на машину.
Покраска
Как перетянуть подлокотник автомобиля своими руками (на примере приоры)? Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.
Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:
- Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
- Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
- Третий слой краски наносят так же, как и первый.
Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.
Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки
Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров
Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.
Обтяжка торпедо автомобиля натуральной кожей своими руками
Прежде чем описывать процесс перетяжки, следует сказать, что этапы этого процесса практически идентичны и мало зависят от используемого материала. По этой причине будет рассмотрен один пример — с натуральной кожей.
Перед началом работ уточняется следующее:
- цветовая гамма выбранного материала и её сочетание с цветом остальных элементов салона (подбор хорошего цветового решения — задача не такая простая, как может показаться, так что на этом этапе автовладельцу может потребоваться помощь специалиста из тюнинг-ателье. Разумеется, его услуги будут платными);
- цвет ниток и их сочетание с цветом выбранного материала;
- количество материала, необходимого для перетяжки торпедо.
Прояснив эти моменты, определимся с инструментарием.
Инструменты и расходные материалы для обшивки
- скотч малярный;
- ножницы;
- кисточка;
- мелкая наждачная бумага;
- швейная машинка;
- нитки;
- специальная бумага для выкроек;
- клей универсальный;
- грунтовка;
- состав для обезжиривания Supercolle;
- маркер;
- фен строительный.
Это интересно: Детские кресла в автомобиль
Последовательность перетяжки торпедо: технология по шагам
- Торпедо демонтируется и тщательно зачищается мелкой наждачной бумагой.
Торпедо зачищается наждачной бумагой
- Зачищенная поверхность оклеивается малярным скотчем.
Поверхность торпедо оклеивается малярным скотчем
- На оклеенные поверхности наклеивается бумага для выкройки. Бумага обводится по контуру маркером так, чтобы по контуру остался запас шириной в 1.5 см.
Выкройки торпедо из специальной бумаги
- Получившиеся лекала накладываются на кожу, обводятся маркером. Из кожи вырезаются куски необходимой формы.
Кожа, из которой будет изготовлен чехол для торпедо
- Запас материала в 1.5 см, оставленный ранее, аккуратно подгибается, затем кожа сшивается с помощью машинки.
Ранее подготовленные фраменты чехла торпедо сшиваются на машинке
- Зачищенная ранее панель обезжиривается с помощью средства Supercolle (это средство лучше наносить кисточкой).
Торпедо обезжиривается специальным составом
- После полного высыхания средства той же кисточкой на поверхность торпедо наносится грунтовка.
- Как только грунтовка высохнет, на торпедо наносится тонкий слой универсального клея (в данном примере используется клей немецкой фирмы Mah, хорошо подходящий для кожи).
- Второй слой клея наносится на кожу, с обратной стороны.
Универсальный клей наносится на кожу с обратной стороны
- Сшитый ранее кожаный чехол надевается на подготовленную панель. Образовавшиеся складки кожи аккуратно подогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.
Складки кожи на торпедо разогреваются строительным феном
- После полного устранения всех складок поверхность торпедо прогревается ещё раз, для лучшего склеивания.
Перетяжка торпедо натуральной кожей завершена
Что следует учитывать при замене торпеды на Ваз 2110
Замена торпеды на Ваз 2110 не только предаст некий шарм автомобилю, но может довольно сильно повысить удобство езды не только для пассажира, но и для водителя. Ведь можно с торпедой заменить и приборную панель. При замене ее стоит учитывать следующие пункты:
- Что именно владелец автомобиля хочет достичь заменой. Это может быть увеличение места в салоне перед передним сидением.
- Просто придать, так сказать, дорогой вид автомобилю.
- Организовать место для установки дополнительных приборов — магнитол, экранов и так далее.
В любом случае можно получить максимально полезный эффект от такой затеи.
Стоит также учитывать и категорию людей, пассажиров, которые будут находится в автомобиле. Это позволит иногда повысить степень безопасности средства передвижения.
После того как определен вид торпеды, стоит подумать над тем, какие дополнительные функции она должна выполнять. Это может быть установка дополнительного оборудования, места под мобильные телефоны, место под систему автозвука — динамики, или магнитолу.
Покраска панели автомобиля — самый распространенный вариант!
Рассмотрим более подробно первый вариант, так как покраска панели автомобиля наиболее распространена среди автолюбителей. Кстати, как один из вариантов, рекомендуем использовать резиновую краску. Такая краска обычно применяется при окраске сотовых телефонов в целях предотвратить скольжение в руке. Она, по сравнению, с обычной аэрозольной краской имеет ряд достоинств:
- поверхность обретает приятную на ощупь шероховато – резиновую поверхность;
- отсутствие на такой поверхности солнечных бликов;
- отсутствие швов и пузырей.
- резиновая краска на акриловой основе является быстросохнущей;
- влагостойкость;
- не имеет запаха;
- основа изгибается без растрескиваний;
На рынке существует такая краска, которая специально предназначена для покраски бамперов, она выпускается в баллончиках и имеет акриловую основу.
Чтобы осуществить покраску без снятия торпеды, нужно следовать следующим правилам организации работ данного процесса.
- Все мелкие части и те детали, которые не подвергаются покраске – заклеить молярным скотчем или другим материалом. Также заклеить лобовое стекло и потолок салона.
- Покраска панели авто подразумевает обезжиривание поверхности. Растворитель наносится на ткань, пластик протирается, а дальше ждём полного высыхания.
- Точно определитесь с цветом краски, так как заменить цвет будет проблематично. Очень хорошо смотрится чёрная матовая краска в таком исполнении. Но, если автомобиль светлый, то можно рассмотреть светло-голубой, бело-фиолетовый или бело – салатовый варианты
- Осуществляйте покраску, следуя инструкции.
- Если Вы решили красить обычной краской, то её нужно наносить в несколько слоёв, а потом сделать покрытие лаком.
Покраска панели автомобиля нуждается в тщательной подготовке.
Востребование колориты
Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).
Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.
Рассмотрим основные варианты тюнинга элементов приборной панели. Так как каждая марка автомобиля имеет свою — особенную компоновку, у вас может не получиться точно перекопировать нижеизложенные идеи на ваше авто, но в любом случае последовательность действий будет такая же.
1. Перетяжка маски приборов Обтянуть козырек приборной панели — не самая простая задача, сложная форма детали не позволяет перетянуть маску без шва. Козырек приборной панели может быть перетянут алькантарой, искусственной или натуральной кожей. Материал и аккуратный шов красиво дополняют панель. // не пытайтесь перетягивать панель карпетом. Получается безобразно В случае, когда деталь сильно изогнута, то без выкройки и швов не обойтись. Для начала необходимо демонтировать маску приборной панели, открутив для этого 2 болта вверху и 2 внизу. Теперь можно снять выкройку, размечая места, где будут проходить швы. Лучше добавить по 1 см на каждый шов. Для выкройки отлично подойдет плотный ватман или бумажный скотч. Переносим полученный нами шаблон на материал и сшиваем куски используя швейною машинку. Рекомендуется использовать американский шов с подворотом. После этого останется лишь приклеить полученный чехол на козырек.
2. Запуск двигателя с кнопки Кнопка запуска двигателя – способ зажигания, который плавно переходит из элитных авто в средний сегмент. Все большее количество современных автомобилей избавляются от старой системы пуска двигателя.
Существует несколько вариантов (схем) установки кнопки для запуска двигателя. Они различаются несколькими нюансами:
1. Ключ для запуска двигателя через кнопку используется (ключ включает зажигание, кнопка – заводит двигатель) 2. Ключ для запуска двигателя через кнопку не используется (нажатие кнопки – полностью заменяет ключ) 3. Через кнопку можно отдельно включать зажигание (нажал кнопку — включилось зажигание, нажал кнопку и педаль тормоза — завел двигатель)
Попробуем показать основные моменты подключения кнопки старта двигателя. 1. Пуск двигателя кнопкой (с ключом зажигания) Этот способ на наш взгляд самый простой.
Кнопка при работающем двигателе не работает, то есть стартер не крутится, а начинает работать после того, как двигатель заглушили и включили зажигание ключом. Берём реле зажигания с колодкой проводов. (всего 4 провода, 2 сильноточная цепь (желтые контакты на самом реле) и 2 слаботочная цепь(белые контакты). Провод сильноточной цепи кидаем на 15 контакт замка зажигания, а второй в контакт 30 того же замка (один розовый, а второй красный).
Один провод слаботочной цепи кидаем на — массу, а второй на зелёный провод на нём + появляется при зажигании и прерываем провод от реле до зеленого провода нашей кнопкой.
2. Пуск двигателя кнопкой (без ключа зажигания) В схеме используется реле задних противотуманных фар. Его можно купить или собрать самостоятельно.
Нужен крупный провод с клеммой, подключенный к розовому. Ещё есть тонкие провода: красные и синий с полосой изолируем, а серый кидаем на зажигание или соединяем с красным, иначе БСК не будет работать. Диод подойдёт любой. Удобно подсветку кнопки и питание реле подключить к сигнализации. Если двигатель глохнет, то нажимаем на кнопку — зажигание выключится, нажимаем кнопку еще раз — двигатель заведется.
Нанесение краски
Чтобы покрасить панель понадобится соответствующая краска в баллончиках под давлением. Для качественного покрытия достаточно будет двух баллонов стандартного размера. Краска наносится в несколько проходов. Сначала наносится первый слой – он должен быть тонким и распыленным с большего расстояния. После его нанесения можно будет четко увидеть все дефектные места, которые были упущены при шлифовании и грунтовании. Если таковые имеются, то они обрабатываются заново либо абразивом, либо грунтовкой.
Второй и третий слои наносятся более густо со стандартного расстояния. При этом нужно следить за тем. Чтобы краска не подтекала и ложилась на поверхность панели ровным слоем. После этого панель оставляют на некоторое время для кристаллизации нанесенного покрытия. Имеющиеся дефекты немедленно удаляются и прокрашиваются заново.
Основные этапы процесса
Если вы решили, что вам нужна перетяжка этого элемента, стоит приехать в Grand Design или сделать фотографию детали, отослав ее нам. Наши специалисты детально проанализируют состояние и рассчитают необходимое количество материала.
Технологии процесса
Для начала специалисты демонтируют переднюю панель, извлекают ее из салона автомобиля и устанавливают на своей рабочей поверхности. Далее следуют такие этапы:
Снятие старого покрытия и шлифовка до состояния гладкости и чистоты.
Обезжиривание рабочей поверхности.
Формирование выкроек
Обратите внимание, что в нашей тюнинг-студии каждый раз выкройки делаются заново с учетом габаритов торпеды определенной марки автомобиля.
Подготовка клеящего слоя, как правило, это флизелин. На него кожа и кожзам ложатся ровно и достаточно быстро разглаживаются.
Подготовленные элементы из базового материала прикладываются на поверхность, и если все точно, то сшиваются в единый чехол.
Аккуратно обрезаются излишки материала с изнанки.
Финальный замер и, если все совпадает по размерам, тогда чехол проклеивается.
Равномерно наносится клей на торпеду и фиксируется чехол с верхней части.
Ожидание, пока клей полностью высохнет
Мы используем качественные вещества, которые полимезируются за 1–2 дня.
Готовая панель приборов монтируется, и заказ отдается клиенту.
Мы профессионально подходим к решению задачи, поэтому аккуратно демонтируем панель приборов, соблюдаем безопасность и целостность электрических узлов и узлов управления.
Все клиенты, которые обратились к нам за услугой, отмечают высокое качество – визуально не видно ни одно шва и вся перетяжка выглядит целостной.
Технология идентична как в случае перетяжки торпеды автомобиля кожей, так и другими материалами.
Обтянуть панель
Следующий вариант — обтягивание торпеды кожей или карбоном.
Этапы выполнения работы:
- Демонтаж приборки.
- Подготавливается выкройка. Для выкройки на какой-либо элемент панели вырезается кусок материала, по форме повторяющий этот элемент, плюс небольшой запас. Для определения размера куска нужно снять этот элемент и отмерять по нему.
- Очистка и обезжиривание торпеды.
- Оклейка панели. Клей нужно подобрать с учётом материала для обтяжки, чтобы избежать повреждений. Учтите, что приборная панель имеет свойство накаляться на солнце, поэтому клей должен выдерживать нагревание.
- Обтяжка.
Тюнинг панели приборов
Серьёзно отнеситесь к подбору цвета для покраски торпеды. Нужно учитывать общую цветовую гамму салона.
Довольно простой вариант затюнинговать приборку своего ваза 2114 — покрасить её.
Как это делается:
- Панель очищается от грязи губкой, смоченной в обыкновенном мыльном растворе.
- Затем её нужно обработать наждачкой для лучшего сцепления с краской. Также рекомендуется обезжирить панель средством для пластика или составом на основе какого-нибудь средства для посуды. Можно обойтись даже влажными салфетками.
- Нанесение герметика (особенно в местах, где панель соприкасается с частями кузова).
- Дальше идёт непосредственно покраска.
Финишная лакировка
При необходимости получения матового покрытия этот этап пропускают. В остальных случаях поверхность панели салона авто покрывают лаком той же марки, что и красящий состав. Лакировку выполняют в 2 этапа. Сначала формируют тонкий слой. Завершающее покрытие должно быть более толстым. Обработанную панель осматривают под ярким освещением, выявляя пятна и подтеки.
Читайте далее:
Как правильно покрасить кузов автомобиля с помощью валика: пошаговая инструкция окрашивания
Красим микроволновку внутри: какую краску выбрать, пошаговая инструкция по покраске
Как подготовить бампер к покраске: поэтапная инструкция по выполнению работ своими руками
Покраска литых дисков своими руками: выбор материала, пошаговая инструкция по покраске
Покраска двигателя авто своими руками: выбор краски, подготовка и инструкция по окрашиванию
Обратите внимание на: Покраска пластика авто – разновидности красок, инструкция по работе
Как обновить вид панели своего автомобиля?
- Первый способ — покраска панели авто. Это один из наиболее распространённых и простых методов. Но, не смотря на то, что он самый распространённый, он таит в себе массу сложных нюансов, которые непременно следует знать и учитывать. В первую очередь это связано с тем, что поверхность торпеды нельзя назвать абсолютно жесткой и это вносит некоторые сложности в процесс, называемый покраска панели автомобиля. Если быть откровенным до конца, то покраска часто выглядит не столь шикарно, как хотелось бы. Но, данный вид обновления интерьера всегда можно сделать так, что это будет очень достойно.
- Второй способ – это покрытие виниловой плёнкой. Этот метод пока не получил столь большой популярности, как предыдущий, но не стоит его сбрасывать со счетов. Что касается самих плёнок, то они довольно разнообразны. Они бывают и матовые, и глянцевые, и под карбон. Цвет можно подобрать любой по Вашему вкусу и цвету, гармонирующему с отделкой салона и самим автомобилем. Этот способ имеет как свои достоинства, так и свои недостатки.