Немного из истории
Как вы знаете, народ у нас крайне суеверный. Это может относится к разным сферам нашей жизни. А автомобилисты и вовсе отдельная каста. Некоторые даже не тронутся с места, пока не проведут целый обряд подготовки к долгой поездке.
Но сейчас не об этом.
Один из способов защитить себя от проблем на дороге считается использование талисманов. И это не обязательно только ведерко на фаркоп. Часто можно встретить фигурки, игрушки и какие-то неведомые конструкции.
Причем речь не идет о колпачках на фаркоп, которые могут быть прикольными, но все же главная их задача защищать сцепной шар ТСУ.
Есть несколько теорий, откуда пошла мода на эти мини ведра на задней части машины. Их не обязательно цеплять на ТСУ. Когда это складной фаркоп, при его складывании будет убираться и сам аксессуар. Потому часто их вешают на сам бампер, какие-то выступающие элементы и пр.
- Кучер и повозка . Первая гипотеза заключается в том, что раньше, когда были лишь конные повозки, кучерам приходилось в дороге обслуживать транспорт. Сильно страдали колеса, и требовали смазки. Назад цепляли ведро со смазкой, и при необходимости средством обрабатывались колеса;
- Водители грузовиков и спецтехники . Это уже более современные времена. Видимо, они переняли опыт кучеров. Водители техники использовали воду вместо жидкости охлаждения. Когда она испарялась, они бежали к ближайшему источнику, набирали в ведро воду, и заливали в систему.
Даже сейчас у многих автомобилистов сзади авто можно встретить нечто подобное.
Функции большого ведра
Чаще всего ведра встречаются на большегрузных автомобилях. В салоне и кузове машины не всегда хватает места, поэтому дальнобойщики вешают емкости на фаркоп.
Причина их использования логична — чтобы набирать воду. Такая необходимость может возникнуть, если вдруг лопнет патрубок, подающий тосол, необходимый для бесперебойной работы двигателя. Патрубок соединяется подручными средствами, а в систему доливается вода. Это позволяет доехать до ближайшей СТО.
В советское время такой аксессуар не был редкостью. Раньше в свободной продаже отсутствовали специальные антифризы, которые используются водителями в 21 веке. Во всех автомобилях в качестве охладителя применялась именно вода. При помощи ведер водители набирали ее из водоемов или колонок, если в этом возникала необходимость.
При высоких температурах воздуха влага быстро закипает и испаряется. Это часто требовало “дозаправки” в полевых условиях.
Есть предположение, что «мода» на ведра зародилась давно — когда люди передвигались на телегах. В те времена большая емкость была нужна, чтобы поить лошадь. И вешали ведра сзади на телегу, чтобы не занимать полезное место и не потерять ведро.
Какие функции выполняет ведерко сзади автомобиля
Ведерко на машине на заднем бампере имеет практическое происхождение. В ХХ веке этот атрибут служил одним из инструментов для системы охлаждения. Поскольку тосол и антифриз были в дефиците (их не могли себе позволить рядовые граждане), был найден простой выход из ситуации. Чтобы снизить нагрев ТС, применяли обычную воду. Ведро вешали сзади на бампер легковых и грузовых машин. Оно служило емкостью для набора воды из ближайшего источника (колонки, водоема и прочих).
Ведерко на машине на заднем бампере
Версия подтверждается панелью приборов ТС, произведенных компанией «АвтоВАЗ». Примеры машин, на которых часто встречались ведра разных размеров:
- ВАЗ 2102;
- ВАЗ 2101;
- ВАЗ 2103.
На табле этих ТС была шкала, отображающая нагрев двигателя. Иногда встречалась подпись для этого элемента панели приборов, называющаяся «Вода». То есть требовалось охлаждение, что и объясняет встречающееся ведерко на машине на заднем бампере.
Дальнобойщики использовали ведерко для нагрева солярки. На морозе дизельное топливо замерзало, приходилось разводить огонь для подогрева бака с топливом. Находясь в условиях отдаленной от городов трассы, практичным инструментом для этой цели служило ведро.
Это приспособление, крепящееся к заднему бамперу, применялось и для хозяйственных потребностей — чаще для мойки ТС.
Такое место для размещения ведра выбрано с целью экономии места в салоне. Позже традицию переняли владельцы легковых машин, которые ездили преимущественно в городских условиях.
Когда впервые стали использовать ведерко
Дальнобойщики и владельцы легковых ТС ХХ века не стали первыми людьми, вешавшими ведро на заднюю часть транспорта. Явление было распространено среди средневековых купцов, транспортом которых были кареты и телеги.
Емкость наполняли дегтем, применяющимся для смазки элементов деревянного колеса. Водители машин переняли этот практичный подход у извозчиков.
Нужно ли ведерко сегодня
Поскольку ведро было нужно для воды, которая применялась в качестве охлаждающей жидкости, сейчас необходимости в нем нет. Но традиции размещать его укоренились и обросли суевериями.
Сейчас маленькое ведро означает удачу. По народному суеверию оно выступает оберегом от транспортных происшествий. Некоторые люди декорируют им свое ТС — в продаже есть емкости разных размеров, форм, цветов.
Ведерко на удачу
Так что практичное когда-то ведро современному водителю не нужно, но его продолжают использовать как оберег или украшение машины.
Достоинства и недочеты
Основной плюс для хоть какого буфера, который нужно отремонтировать, это возможность тепловой либо другой инструментальной обработки материала.
У пластмассовых бамперов малая стоимость. Силиконовые модели эргономичны, они имеют наименьшую твердость и просто ремонтируются. Пластик с высочайшей степенью жесткости может потрескаться, его ремонт наиболее непростой и дорогой. Потому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластмассовый.
Железные силовые буферы различаются надежностью. В главном такие детали инсталлируются на вседорожники либо любителями экстремальной езды. Но массивные обвесы не популярны и являются неоправданно томными для установки на легковое авто.
Миниатюрное ведерко на фаркопе автомобиля — назначение, теории появления
На дороге очень часто можно встретить автомобили, на фаркопе которых закреплено ведерко. Не все знают и понимают, для чего это делается и какую пользу такой аксессуар приносит для транспорта. Заметим, что вопросов здесь куда больше, чем ответов. Существует даже ряд теорий и догадок, некоторые из которых переплетаются с историей. Некоторые из них весьма адекватные и имеют право на существование.
Русский народ крайне суеверный. И это та черта, которая проявляется в разных сферах жизни. Автомобилисты — не исключение, а целая отдельная история. Некоторые сегодня не трогаются с места, пока не будет проведен целый обряд. Один из способов защитить себя на дороге и обеспечить полную безопасность, оказывается, не изучение и соблюдение ПДД, а применение талисманов. И это не обязательно должно быть ведерко на фаркопе. Существует несколько теорий, которые объясняют появление такой тенденции в современном мире:
Кучер и повозка. Во времена, когда по дорогам передвигались только конные повозки, кучеры были вынуждены постоянно обслуживать транспорт. Очень сильно в дороге страдали колеса и постоянно требовали смазки. Поэтому в задней части цепляли ведро со смазкой, которую использовали при необходимости;
Водители грузового транспорта. Это уже современное время. Многие водители фур вместо охлаждающей жидкости применяли воду. Для этого они добегали до ближайшей колонки с ведром, набирали воду и заливали в систему.
Зачем цеплять ведра
Если вы проживаете в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, обратите внимание на дороги и автомобили. На грузовых авто очень часто можно встретить ведра, которые крепятся в задней части
А вот на легковом транспорте они представлены в виде миниатюрного ведерка. Пока что остановимся на полноценных емкостях. Они имеют несколько вариантов применения:
Система охлаждения. Это как раз то, о чем упоминалось ранее. Ведром черпают воду из реки или колодца, а после заливают в систему охлаждения. Конечно, сейчас на рынке представлены антифризы, но некоторые применяют и дедовские методы;
Разогрев солярки. В то время топливо было не так устойчиво к минусовой температуре, из-за чего легко замерзало. Чтобы мотор работал в нормальном режиме, емкость с топливом ставили не костер, грели и заливали в систему;
Аварийная остановка. Интересно, но при ДТП ведра использовали вместо знака аварийной остановки;
Низкий уровень топлива. Таким образом водители показывали, что у них заканчивается горючее. Неравнодушные водители тормозили и выручали из беды;
Соблюдение чистоты. Такое применение до сих пор актуально среди водителей фур. Сзади крепится ведро, а на него наматывается тряпка. Можно оперативно протереть номера и другие элементы;
Рыбалка, охота, туризм. Ведро, закрепленное сзади, помогает в любой момент набрать воду, прокипятить ее и даже развести огонь.
Маленькое ведро. Почти в любом автомобильном магазине можно найти такой аксессуар — миниатюрное ведро. Здесь не идет речи о какой-либо практичности, так как это предмет декора. Существует несколько причин на использование такого элемента:
Символ удачи. Как правило, речь идет именно о талисмане. Водители — очень суеверные люди, как уже говорилось ранее. Ведерко может защитить от разных проблем на дороге;
Признак доброго автомобилиста. Среди водителей миниатюрное ведерко говорит о том, что человек за рулем всегда готов прийти на помощь;
Прикол. Последняя причина — ради смеха.
Больше у специалистов не находится объяснений того, для чего водители вешают на фаркоп ведерко.
Итог. Очень часто на фаркопе автомобиля можно увидеть миниатюрное ведерко. Такая традиция могла прийти на дорогу из прошлого. Однако, у специалистов есть и другие догадки по этому поводу.
Зачем вешать яйца и верерко на фаркоп?
Порой возникает необходимость в некоторых предметах, размещаемых на фаркопе. Зачастую причина является просто эстетической.
Современные водители по-разному украшают свои фаркопы. Это зависит от фантазии и возможностей. Сама по себе конструкция выполняет очень полезную функцию. Без неё масса перевозимого груза значительно уменьшается, поскольку нет возможности использовать прицеп. Некоторые водители вешают яйца на фаркоп, кто-то ведерко или просто колпачок. Иногда понять, зачем нужны эти действия проблематично, но причина определённо есть.
Что такое фаркоп
Это устройство предназначено для сопряжения с автомобилем прицепов и других грузов, находящихся на колёсах. Для фиксации служит шар, который находится в верхней части. Крепление и прочность материала рассчитываются в соответствии с направлением и величиной нагрузки. На шар и на всю конструкцию в целом действуют вертикальные и горизонтальные усилия. В каждой детали возникают механические напряжения, которые не остаются постоянными при движении автомобиля.
Резкие ударные воздействия требуют большого запаса прочности. Сопряжение фаркопа с машиной выполняется, как правило, посредством резьбовых соединений. Некоторые авто оборудованы этим устройством с завода, на другие нужно установить его самостоятельно. Для этого необходимо знать характеристики машины. Они зависят от мощности двигателя, прочности узлов коробки передач, колёс и т. д. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации.
В соответствии с полученными данными выбирают нужное изделие и устанавливают его.
Виды шаров
Есть несколько типов шаров. Это зависит от нагрузки и предпочтений водителей. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Шар на фаркопе может быть следующего типа:
- Шар H;
- Шар типа А;
- Тип F;
- Тип С;
- Шар G;
- Шар V.
Тип H является неразъёмным и его невозможно отсоединить от остальной части фаркопа. Чертеж изделий А демонстрирует съёмный шар, который крепится с помощью двух болтов в горизонтальной плоскости. Для типа F характерно крепление двумя болтами. Располагаются они горизонтально так, что их ось совпадает с осью движения автомобиля. Тип С относится к разъёмным и может быть демонтирован при необходимости. Присоединён с помощью муфты, которая позволяет легко его отделить. Чертеж шара G отличается от F тем, что используются четыре болта для крепления. Тип V похож на F, но имеет более длинную форму.
Шар можно сделать самостоятельно, если иметь чертеж
Но это проблематично, если принять во внимание, то, что необходимо соблюсти все требования. Чертеж при желании можно найти, используя интернет
Мужская сила на фаркопе
Кстати, за рубежом водители на фаркоп вешают часть мужских органов, видимо, чтобы предать мужской силы автомобилю и уверенности водителю. У нас этот, честно говоря, не самый эстетичный талисман не очень распространен. Хотя у нас тоже появляются водители, которые верят в силу именно этого символа. В соцсетях можно встретить немало предложений хромированных, разноцветных причиндалов для фаркопа стоимостью около 1000 рублей.
Текст: Сергей Михайлов.
Наверняка многие водители обращали внимание на ведро, подвешенное на корме или боковой части грузовика. Реже такое встречается и у легковушек, причем обычно на великовозрастных экземплярах отечественного производства, где ведерко не настоящее, а сувенирное и миниатюрное
Откуда повелся такой обычай?
Чаще всего этот предмет крепят на фаркоп, но бывает и на глушитель, либо на буксировочный крюк. В пробке вид ведерка, раскачивающегося как маятник, на многих действует успокаивающе
Но, конечно же, это самое важное его предназначение. Версий о происхождении такого обычая несколько, и все они, как выясняется, дополняют друг друга
Первую гипотезу можно назвать исторической. Оказывается, в стародавние времена ведро висело на любой карете и телеге. Когда на улицах российских городов хозяйничал гужевой транспорт, а подшипник еще не был запущен в массовое производство, ведро с дегтем для смазки ступицы деревянного колеса имел каждый уважающий себя извозчик. Возможно, именно у извозчиков водители первых автомобилей позаимствовали обычай, ставший оберегом в дороге.
Вторая версия — практическая. Большинство опытных дальнобойщиков и шоферов грузовиков наверняка встречалось с ситуацией, когда «на северах» в лютый мороз в машине замерзала солярка. Выход оставался один — разводить под баком костер, чтобы растопить горючее. В дорожных условиях легче всего это сделать именно в заветном ведерке. Третий вариант происхождения ведра на машине можно считать самым убедительным. В советское время вода, которая использовалась в системе охлаждения вместо тосола и антифриза, часто закипала, и ее приходилось постоянно доливать. В летнюю пору это могло случиться где угодно, поэтому каждый водитель или тракторист без ведра никуда не выезжал. Вода в такой ситуации набиралась где придется — в ближайшей квартире, уличной колонке, колодце или соседнем пруду. К тому же ведерко всегда могло пригодиться в дороге для каких-то других хозяйских нужд, например, для того, чтобы помыть автомобиль. Так как в кабине обычно места было мало, то его пристраивали снаружи.
Так что этот атрибут настолько прижился в российских машинах, что стал неотъемлемой частью их экстерьера, а для многих наших соотечественников превратился в настоящий талисман, обещающий безаварийную поездку.
Добро пожаловать!
Ведёрко висящее на задней части автомобиля – многие уже видели такую ситуацию, когда к примеру едешь за каким ни будь автомобилем а сзади у него висит железное металлическое ведро, маленькое правда, но всё же зачем она там висит? Такой вопрос задают многие, а так же многие уже на него знают ответ (Старшее поколение людей), так как данная вещь была очень распространена до 2000 года, после 2000 года такие ведра всё реже и реже встречаются, но так за чем же их вещают? Сейчас мы разберём!
Немного об истории про данное ведёрко!
Многие уже сейчас начнут говорить то что это не красиво, но всё же люди продолжат их вещать, значит есть в этом что то непросто же так? На самом деле всё верно, от данного ведёрка есть (А вернее была раньше польза), когда ещё не было нормального как такового тосола и антифриза (Вернее они были, но стоили бешенных денег и на нормальную охлаждающую жидкость мог в те времена раскошелиться не каждый), люди заливали в бачок охлаждения не ту самую охлаждающую жидкость к которой все уже привыкли сейчас, а просто обычную набранную из под крана или же из колонки воду и данную воду заливали в бачок, тем самым машина меньше грелась и охлаждалась только от одной воды.
В последнее время кто уже прожил немалую жизнь знают для чего это ведёрко нужно, но всё же не все, вот даже мы вам дадим окунуться в ностальгию, а именно помните самые первые автомобили АвтоВАЗа, это были ВАЗ 2101, ВАЗ 2102 и т.д. Если кто на таких автомобилях уже есть (Или даже сидел) хоть раз, то помните то самое табло (Панель приборов) на ней есть шкала с очень интересной надписью «Вода», ну вот задумывались вы хоть раз зачем эта надпись вообще нужна, вить на новых автомобилях уже такого не пишут!
Всё дело в том, как мы уже говорили чуть ранее автомобили в 70-х, 80-х и даже 90-х годов в основном охлаждались водой, так как охлаждающая жидкость была дорога и просто её было очень трудно найти, поэтому и отсюда и пошла данная надпись.
Дополнительные принадлежности
Двигаясь сзади какого-либо автомобиля, можно заметить причудливые предметы на фаркопе. Порой, они вызывают подозрение и иронию.
Некоторые автовладельцы устанавливают яйца на фаркоп. Смотрится это весьма забавно и поднимает настроение. Практическая цель такого атрибута не совсем ясна. Кто-то просто подвешивает их на цепочке. Кстати, в США такое явление встречается довольно часто. Есть мнение, что раньше ковбои вешали их на свои авто с целью показать его преимущество. По заказу некоторые фирмы могут сделать вам яйца. Кроме того, они есть в продаже. Это изделие можно использовать и в практических целях. Например, предоставить чертёж шара, по его размерам изготовят колпачок на фаркоп в форме яиц. Чертеж можно сделать самому, это просто. Наблюдая за разными авто, можно увидеть металлические яйца, которые также реально заказать кому-то на изготовление, предоставив их чертеж. Наличие предмета в форме мужских яичек на вашем автомобиле будет воспринято неоднозначно. Кто-то просто посмеётся, другой посчитает странным. Так или иначе, этот предмет имеет вульгарную окраску, особенно если предстаёт взору маленьких детей, хуже того, девочек.
Ведёрко
Зачем нужно вешать ведерко на фаркоп? Это можно объяснить с практической точки зрения. Наличие его там имеет и другое значение. Ведерко на фаркоп раньше брали с собой водители грузовых машин. Догадаться, зачем они это делали очень просто. Дело в том, что при высоких температурах двигатель сильно нагревался. Вентилятор не справлялся с задачей охлаждения настолько, чтобы не допустить кипение. Поэтому приходилось доливать воду в радиатор. Брать с собой ведерко на фаркоп нужно было для того, чтобы сливать воду зимой и она не замёрзла, не разрушила трубки радиатора. К тому же пуск холодного двигателя становился легче, если горячую воду залить в систему охлаждения. В поездках очень практично было вешать ведерко ещё и потому, что можно помыть стёкла, если рядом есть вода и вымыть руки.
С грузовиками всё понятно, но для чего водители современных легковых автомобилей вешают ведерко на фаркоп является загадкой. Кто-то делает это просто в качестве символа или талисмана. Бытует мнение, что тем самым водители джипов хотят показать высокую проходимость своей машины. Другие подчеркнуть брутальность.
Итак, на приспособлении для прицепа можно увидеть следующие предметы:
- Простой колпачок;
- Ведерко;
- Яйца;
- Колпачки в форме разных животных или голову от куклы.
При желании практическое применение найдётся для любого предмета, в том числе для тех, которые кажутся бесполезными. Наилучшим сочетанием из всех будет эстетичность и практичность того или иного предмета.
https://youtube.com/watch?v=WsjAT0TskGk
—Что оно даёт?—Дает : преимущественное право проезда к колодцу в сельской местности!Курите ПДД.
Ведерко — отличительный знак автолюбителей, готовых помочь друг другу! Такие люди всегда остановятся, если у кого-то машина сломалась, не подрезают, не сигналят просто так, в общем, просто культурные водители На заре автопрома, годов до 70-х, а в деревнях и колхозах до 80-х техника была древняя. И в систему охлаждения заливалась вода, которая кипела и требовала долива.Это была нормальная картина, как остановившись у реки шоферы хватали висящее ведро и шлепали к воде, доливать природный антифриз.Раньше на телегах всегда висело ведро с дёгтем для смазки ступиц колёс (не было тогда подшипников).Кто-то об этом вспомнил, вот и появилась такая стёбовая традиция.
Экскурс в историю
Традиционно ведро вешалось сзади транспортного средства еще во времена телег и карет. Обычно в нём находился дёготь, который использовался для смазки колес. Ведь тогда они не были оснащены подшипниками и в процессе эксплуатации начинали скрипеть.
Постепенно, с появлением автомобилей, назначение ведра стало меняться. Оно нужно было для того, чтобы доливать воду в радиатор в жаркие дни и просто помыть руки после ремонта автомобиля. Находило своё применение оно и зимой, когда требовалось сливать жидкость из радиаторов на ночь.
Некоторые «ценители» отечественного автопрома нашли здесь повод для шуток. Они говорили, что ведро нужно для того, чтобы собирать болты и детали, которые выпадают из машины.
В любом случае, со временем ведро на фаркопе стало символом надежности и удачи. Водители народ суеверный и стали считать его, своего рода, талисманом. Но зачем оно нужно в настоящее время?
Легенды и мнения
Некоторые люди в довольно пожилом возрасте, имеющие великовозрастные образцы отечественной автопромышленности, держат такой аксессуар в память о чудесных временах за баранкой, как сувенир. Обычно ведёрко цепляют за устройство, которое предназначено для буксировки различных прицепов. Как можно заметить, это обычай старый и должен был иметь хоть какое-то объяснение.
Основные мифы:
- Глубоко копнув в исторические дебри, выясняется, что ведро имелось в деревенских телегах и в каретах для господ. Тогда на улице любого российского города в основном использовались гужевые повозки. До изобретения подшипников оставалось ещё долго, поэтому вместо сборочного узла у уважаемого извозчика была смазка для ступицы дёгтем. Многие водители по-прежнему считают его неким талисманом в путешествии по дороге.
- Вторая версия имеет более практичный характер. Опытные дальнобойщики и шоферы автопоездов в северной части страны не раз сталкивались с замерзанием дизельного топлива. Только одно остаётся, чтобы растопить солярку, нужно было развести костер под резервуаром, где находится топливо. Именно здесь заветное ведро поможет, ведь в условиях дальнего рейса это единственное доступное для разведения огня на дорожном асфальте средство.
Приносит ли маленькое ведро на заднем бампере автомобиля удачу
Если в давние времена на задней части автомобилей устанавливалось настоящее ведро, то сегодня мы видим, лишь миниатюрные версии данного атрибута. Ответов на вопрос, зачем вешают ведро на фаркоп машины можно придумать множество, но будут ли они достоверными. Некоторые водители полагают, что такое украшение может приносить удачу на дороге.
Версию нельзя отнести к разряду ошибочных, поскольку тема примет и поверий относится к особой категории и нельзя точно предугадать, что именно принесло удачу владельцу транспортного средства. С чем точно не поспоришь, это с тем, что ведро является символом практичности. Чтобы понять, зачем ведро крепят именно на фаркопе, вспомним, как выглядели старые грузовые авто. Кабина была небольшого размера, и в ней всегда было мало места, а на корме подвешенная ёмкость никому не мешала.
Отвечая на вопрос, зачем вешают ведёрко на авто современные автомобилисты, также можно апеллировать к историческим фактам. Настоящий тюнинг начал зарождаться еще в 30-х годах прошлого столетия, но сегодня не все понимают, что ведро было не просто украшением, а жизненной необходимостью. Некоторые автолюбители не задумываются над тем, зачем вешают маленькое ведёрко на машину. Они просто крепят атрибут на фаркоп или буксировочный крюк и считают его эстетическим украшением.
Другие водители действуют по принципу «хочу так же как у других», они не задумываются, откуда взялась традиция. Железная ёмкость воспринимается как некий талисман или дань современной моде. Среди автоблогеров можно встретить и шуточные ответы на вопрос, для чего крепят маленькое ведёрко на машине. Высказывания касаются отечественных авто, которым ведро необходимо для сбора гаек и болтов, которые отваливаются во время езды.
Из всех версий, которые проливают свет на то, для чего вешают ведёрко сзади машины на буксировочный крюк, самой достоверной и логичной выглядит та, которая относится к временам, когда вместо тосола или антифриза использовалась обычная вода. В летние дни жидкость испарялась быстро, и периодически приходилось ее доливать. В дальней дороге атрибут служил и в хозяйственных целях, когда необходимо было помыть руки или постирать вещи.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто