Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ваз

Правильный съем аккумулятора с автомобиля

Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм.

Порядок отключения:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ и положить в карман, потому что некоторые автомобили блокируют двери, если отключить питание.
  2. Выключить все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер и т.д.
  3. Если в машине установлен тумблер массы, то после отключения ключом замка зажигания, выключить массу.

Снятие клемм

Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.

Минусовое напряжение АКБ подсоединяется к кузову авто. Если отсоединить клемму (минус), то кузов машины отключается

Это важно, когда при снятии клеммы (плюс) металлическим предметом случайно дотронуться к кузову. При отключенной массе, замыкания не произойдет

Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.

  1. Снять клемму (-) и убрать подальше провод. Провод имеет упругую деформацию
  2. Снять клемму (+).
  3. Снять крепление и вытащить аккумулятор.

Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.

Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер

После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.

Возможные проблемы с сигнализацией

Обычно, снятие аккумулятора не вредят охраной системе, но, редко могут возникать следующие неполадки после отсоединения питания:

  • потеря ключей и пультов от сигналки;
  • отказ доп функций сигнализации.

Возможные проблемы с магнитолой

Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.

Какую клемму надо снимать и ставить первой на аккумуляторе? Плюс или минус?

При снятии АКБ с автомобиля, какова очередность снятия клемм?

Какую клемму первой одевать на аккумулятор при его установке?

Провод плюс или минус одевать и снимать первым с аккумулятора?

Причина возникновения этого устойчивого мнения автолюбителей — какую из клемм надо снимать/ставить первой, исключительно в предотвращении вредных последствий небрежного монтажа/демонтажа.

Для начала ликбез по теме «что есть что» для того что бы следуя нашим советам вы могли отличить одно от другого. Любая аккумуляторная батарея имеет последовательно соединенные банки, которые выведены на два наружных контакта – клемма «+» обычно обозначающаяся красным или оранжевым цветом и имеющая более толстый усеченный конус, и клемма «-» обозначаемая синим или черным цветом и конус у нее несколько тоньше. Минус это есть «масса» — контакт постоянно замкнутый на кузов автомобиля. Плюс всегда рвется ключами электрической схемы.

Монтаж АКБ (установка)

При установки аккумулятора, первой одевается клемма «+» последней одеваем клемму «-» И дело здесь даже не в рекомендациях производителей, а в исключении возможных случайных замыканий металлическим предметом клеммы «+» и частей кузова автомобиля. Если это произойдет при пока еще не одетой клемме «-» замыкания не будет. Но когда вы установили первой клемму минус и взялись устанавливать плюс, при затягивании последней не мудрено коротнуть ключом о кузов.

Демонтаж АКБ (снятие)

Если вы снимаете аккумулятор, правильно будет первым делом ослабить и снять провод с минусовой клеммы. Потому как «минус» уже выведен на кузов авто и является «массой» Если вы коротнули ключом минус на кузов, ни чего не произойдет (замыкания между одним и тем же потенциалом не бывает) После того как вы сняли первый минус, вы сняли минус и с кузова авто, теперь можно откручивать и плюсовую клемму, и даже если вы коснетесь плюса и частей кузова замыкания тоже не будет, ведь второго контакта кузов уже не имеет.

Как бы вы ни были аккуратны, я бы советовал запомнить это правило, потому как бывают ситуации, когда аккумулятор приходится ставить и в очень стесненных условиях, и при плохом освещении и даже в темноте на ощупь. Вот здесь это вам очень пригодится. Крайний всегда «минус» хоть при снятии, хоть при установки — соответственно начал снятие с минуса и минусом же закончил установку.

Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят о и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего

Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети

Саморазряд и токи утечки

Современные автомобили снабжены системами безопасности, такими, как сигнализация и видеорегистратор. Они влияют на разрядку АКБ, но есть и другие причины. Ток утечки появляется из-за:

  • износа проводки;
  • некачественной установки радиопередающих средств;
  • окисления или загрязнения контактов.

Разрядка аккумулятора – неприятное явление, но это приводит к возгоранию проводки.

Измерить ток можно при помощи мультиметра. Также понадобятся ключ на 10 и перчатки. Алгоритм действий:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ из замка. Открыть стекла и закрыть двери для резервного доступа в салон.
  2. Отключить лампочки.
  3. Открыть капот и снять клемму «-».
  4. Мультиметр в режиме «измерение тока» подключить к клемме «-» и вывод АКБ «минус».
  5. Снять показания.

Нормальными показаниями являются 15-70 мА. Если нет уверенности в самостоятельном решении проблемы, то лучше обратиться в специализированный центр для проведения диагностики.

Когда требуется ремонт

Чаще всего это встречается на грузовиках. На необходимость ремонта укажет плохой контакт с проводами АКБ. Так как на грузовых авто токи протекают большие, то на участках с плохим контактом клемма подгорает и плавится. В один прекрасный момент токосъем либо отламывается, либо расплавляется полностью. Такое может часто случаться, когда автовладелец подключает два АКБ последовательно и в месте соединения одной из батарей плохой контакт.

Второй частый случай вытекает из первого. Клеммы разрушаются из-за плохого контакта минусового провода АКБ с кузовом авто. В народе это называется “плохая масса”. Если контакт с “массой” ненадежный, тогда плюсовой контакт греется и выгорает или требует ремонта.

Третий случай, когда нужно восстановление аккумулятора автомобиля, – это механические повреждения клемм. Существует масса вариантов повреждений. Чаще случается, что АКБ устанавливают на машину, затем надевают контактные клеммы с проводами. Затем затягивают крепко-накрепко болты на клеммах ключом, чтобы добиться лучшего контакта. Когда болт уже достаточно затянут, автовладелец тянет еще и еще. Токовыводы из свинца, и от таких силовых воздействий они гнутся и отламываются.

Вот еще один популярный пример механических повреждений. АКБ не закрепляют под капотом автомобиля. И когда водитель едет по дорогам, батарея болтается так, как ей хочется, и весело подпрыгивает на кочках. Что там уже с ним может случиться, автовладелец не подозревает. А ведь часто клеммы не выдерживают подобных издевательство и ломаются.

Последний вариант – это короткие замыкания. Вследствие их генерируются огромные токи, способные расплавить не то что свинцовые клеммы, но и гаечный ключ на “13”.

Меры предосторожности

Чтобы процедура снятия АКБ своими руками не закончилась неприятностями для автовладельца, ему следует соблюдать ряд правил:

  • С течением времени клеммы могут окисляться. И чтобы их снять, некоторые владельцы нередко бьют по ним имеющимся под рукой тяжелым предметом. Но так ни в коем случае не стоит поступать. Это может привести к их окончательному выходу из строя, или они развалятся на более мелкие детали и с высокой степенью вероятности вызовут полную поломку аккумулятора.

  • После снятия с батареей необходимо обращаться аккуратно. Не стоит ее швырять или пинать. Иначе это может вызвать протечку электролита или стать причиной повреждения активной массы.
  • Запрещается ставить батарею на бок или вверх дном. Подобный запрет обусловлен риском протечки электрохимической жидкости и даже замыкания.
  • Не следует сливать электролит из банок. В нём содержится серная кислота и дистиллированная вода, которые при контакте с кожей или одеждой могут привести к появлению ожогов. Подобную процедуру необходимо проводить только в специально подготовленных местах.
  • Запрещается доливать кислоту или электролит. Это можно делать только при проведении специальных восстановительных работ. Во всех остальных случаях может сильно возрасти уровень плотности, а это чревато сульфатацией пластин. Добавлять можно только очищенную воду.
  • Ни в коем случае нельзя хранить полностью разряженный аккумулятор на морозе. Если он замерзнет, то это может спровоцировать осыпание активной массы, что чаще всего и происходит в половине случаев.

Эксплуатация автомобиля сопряжена не только с приятными для автовладельца моментами. Но нередко приходится проводить и другие процедуры. Одной из них является снятие АКБ. Хотя в некоторых случаях эта операция является просто необходимой, прибегать к ней при отсутствии острой потребности не стоит. Ведь аккумулятор способен повлиять на работу других важных систем, причём не всегда в лучшую сторону. Поэтому прежде чем снимать АКБ с машины, необходимо убедиться, что на это есть серьезные причины.

В целом же подобная процедура не является сложной. С этой задачей способен справиться даже начинающий автовладелец. Но в любом случае не помешает подготовиться к ней, изучить теоретические аспекты ее правильного проведения, выяснить, как правильно отсоединять клеммы аккумулятора. Ведь знание определенных секретов, в том числе последовательности снятия клемм с аккумулятора, поможет не только максимально быстро выполнить эту процедуру, но и избежать серьезных проблем, связанных с работой других важных систем автомобиля.

Особенно это касается ситуации, когда аккумулятор планируется снимать с автомобилей элитного класса. Поэтому, если у человека отсутствует опыт демонтажа АКБ с подобного транспорта, то лучше не рисковать, а поручить выполнение этой работы опытным специалистам официального сервиса. Это позволит не только сэкономить немало времени и сил, но и избежать неприятных моментов, вызванных неправильным проведением этой нужной процедуры.

Ошибки водителей, которые влекут за собой окисление клемм

При исправной и штатно работающей электросистеме, плотно зажатых клеммах коррозировать выводы аккумулятора не должны.

Наличие окислов свидетельствует о неполадке, которую требуется исправить или о нарушениях правил эксплуатации АКБ.

Например, растрескивание корпуса рядом с выводами появляется из-за попыток чрезмерно затянуть контакты или попыток снять клемму, предварительно ее не ослабив.

Также корпус может треснуть от вибрации во время езды, если аккумулятор сидит в своем гнезде неправильно или не закреплен плотно и бьется о корпус моторного отсека.

Все основные ошибки водителей, приводящие к окислению контактов на аккумуляторах, представлены в таблице следующей таблице:

Описание ошибки Что наблюдается Что предпринять
Силовые кабеля имеют недостаточное сечение На клеммах плотный, тонкий налет. При включении стартера кабели греются, что ощущается рукой. Установить многожильные медные кабеля толщиной 16 кв. мм или больше, плотно затянуть их в местах соединений.
Падение уровня электролита, изменение его плотности до недопустимых значений Окислы рыхлые, снегообразные. Возникают из-за интенсивно кипящего электролита. Аккумулятор быстро разряжается, с трудом тянет стартер. Проверить напряжение на батарее при простое и при работающем двигателе. Проверку уровня и плотности электролита проводить с регулярностью 10 тысяч км пробега.
Чрезмерное количество дополнительных электроприборов (магнитола, колонки, сигнализация, дополнительные фары и т.п.) Плотный слой окислов. Кабеля нагреваются. При выключенном двигателе напряжение на АКБ составляет 12,6 В, что говорит о недостаточном заряде. Заменить силовые провода на более толстые (на каждые 8 А силы тока должно быть дополнительный 1 кв. мм сечения). Аккумулятор не должен как недозаряжаться, так и перезаряжаться. Если мощности генератора стало не хватать для нормального питания электросистемы, то нужно поставить более мощную модель.
Клеммы плохо затянуты, аккумулятор не зафиксирован на своем месте Плохо работает стартер, могут слышаться щелчки и появляться искры на клеммах батареи. Окислы плотные, есть следы подгорания. Клеммы болтаются на выводах. Плотно, но не чрезмерно затяните клеммы, предварительно почистив мелкой наждачкой выводы и клеммы. Затяните планку, фиксирующую АКБ на посадочном месте.
Электролит попадает на корпус через трещины, сколы, вентиляционные каналы Есть рыхлые окислы. Следы электролита или жирная грязь видны на крышке корпуса. При значительном количестве электролита могут быть повреждены находящиеся рядом детали из металла. Проверьте корпус на наличие повреждений. Проверьте напряжение батареи, уровень и плотность электролита. Промойте корпус аккумулятора слабым раствором соды.
Аккумулятор недозаряжается или перезаряжается Коррозия на минусовой клемме при недозаряде. При перезаряде окисляется плюсовой контакт. Проверить напряжение на аккумуляторе и генераторе, подтянуть соединения.

Как определить плюсовую клемму

Конструктивное расположение плюсовой и минусовой клемм аккумуляторной батареи бывает двух видов: прямое (европейское) и обратное (азиатское)

Если во время приобретения аккумуляторной батареи на этот факт не обратили внимание, тогда можно определить полярность согласно обозначению, указанному на корпусе АКБ

Плюсовая клемма обозначена знаком «+». Эта надпись на корпусе обычно выполнена рельефным методом, чтобы было проще произвести контроль в темное время суток.

Дополнительный способ контроля полярности – плюсовая имеет больший диаметр (толщину). Если случайно ставить отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом или вообще не налезает. При этом диаметры положительной и отрицательной соответственно 19,5 и 17,9 (Европа), 12,7 и 11,1 (Азия).

Силовой провод, идущий к положительной клемме АКБ, обычно имеет красный цвет изоляции. Его также можно определить по внутреннему диаметру разъема.

Установка аккумулятора обратно в машину

Пошаговая инструкция:

  1. Осмотрите клеммы, прикрепленные к концам кабелей батареи, чтобы убедиться, что они чистые и не подвержены коррозии. Если это не так, приведите их в порядок  с помощью инструмента для очистки терминала. В продаже есть специальный инструмент, одевающийся на стойку, с другой щеткой, которая вставляется в зажим. В его отсутствие крепкая проволочная щетка может сделать эту работу. Чем чище зажимы, тем лучше соединение.
  2. Примерьте аккумулятор так, чтобы красный положительный контакт совпадал с положительным выводом и расположением кабеля.
  3. Вставьте батарею на место. Закрепите ее снятым ранее зажимом или удерживающей системой.
  4. Снимите пластиковые крышки, которые закрывают клеммы аккумулятора, и установите на них антикоррозийные шайбы.
  5. Нанесите тонкий слой смазки на клеммы перед первым подключением положительной клеммы. Можно приобрести специальную антикоррозийную смазку для предотвращения образования пушистой зеленовато-белой коррозии, которая может фактически препятствовать зарядке батареи. В крайнем случае используйте обычный вазелин. Гаечным ключом затяните разъем до упора. Затем повторите те же шаги для отрицательного поста и терминала.
  6. Попробуйте слегка раскачивать батарею. Если она движется, затяните зажим или удерживающую систему. Вы закончили установку автомобильного аккумулятора.

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Это возможно, но сперва нужно обесточить аккумулятор и позаботиться о средствах безопасности, иначе ключ будет моментально приварен к батарее. Желательно, чтобы такие операции выполнял специалист в СТО, иначе придётся менять аккумулятор, а это долго и дорого.

Дело в том, что при съёме минуса внутри системы будут циркулировать остаточные токи, которые не позволят нормально оперировать с агрегатом. Если снять плюс, может произойти короткое замыкание, которое не лучшим образом скажется на дальнейшей работе аккумулятора. Оптимальным решением будет снять сразу обе клемы или отключить батарею от источника питания напрямую. Остальные варианты слишком рискованны, чтобы жертвовать такой дорогой частью автомобиля.

Снять клемму, чтобы скинуть ошибку

При съёме клеммы может возникнуть другая ошибка, которая создаст ещё больше проблем. Есть более безопасные способы сбросить настройки без дополнительных неприятностей. Можно снять одну клему (плюс), чтобы вызвать замыкание. Если аккумулятор новый, скорее всего, ничего не произойдёт. Но этот способ всё равно не рекомендуется, так как в случае поломки сбрасывать уже будет нечего.

Если есть возможность разрядить аккумулятор в ноль, лучше сделать так, а потом уже разобраться в центре техобслуживания.

Восстановление бортовых настроек автомобиля

Алгоритм действий зависит от марки авто и модели бортовой аппаратуры. Рассмотрим на примере нескольких траспортных средств. Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege:

  1. Остановить двигатель. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Сесть в машину и нажать на педаль тормоза.
  3. Держать не менее 20 секунд.
  4. Поставить клемму аккумулятора на место.
  5. После обнуления компьютера нужно производить обучение, особенно если машина с АКПП.

При самостоятельном ремоне и съёме нужно соблюдать технику безопасности и помнить про алгоритм правильного отсоединения клеммы. Главные правила:

  • использовать средства защиты;
  • досконально изучить инструкцию и спецификацию к автомобилю;
  • отсоединять сначала клемму с плюсом (+);
  • не использовать съем клеммы для сброса настроек на аппаратуре.

Если нет опыта в данном деле, лучше заручиться помощью специалистов, так как покупка и установка аккумулятора – сложная задача.

К чему это может привести

Изношенные клеммы аккумулятора могут стать причиной возгорания автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания работают на топливе, которое способно воспламениться даже от небольшого электронного разряда.

Изношенные детали могут сильно искрить, поэтому достаточно будет небольшого количества разлитого топлива, масла или утечки газа (в машинах с газобаллонным оборудованием), чтобы произошёл пожар.

Менее опасные, но требующие больших временных затрат на устранения неисправности, также могут быть вызваны неработоспособностью металлических соединительных деталей.

Например, при недостаточном контакте клемм с выводами аккумулятора, и при значительной электрической нагрузке (мощные звуковые усилители, кондиционер и т. д.) генератор будет работать в экстремальном режиме. Повышенная нагрузка на эту деталь приведёт к выходу её из строя.

Невозможность запустить двигатель в любое время года, также является одним из «симптомов» изношенности подключаемых элементов. При этом автовладельцы часто винят в такой неисправности АКБ и даже предпринимают попытки по замене источника электроэнергии.

Отсутствие возможности запустить двигатель, когда это необходимо, может обернуться не только опозданием на работу, но и стать причиной серьёзных аварий.

Заключение

Снятие и установка аккумуляторной батареи современного автомобиля не составит никакой проблемы, нужно просто правильно снять клеммы, а затем установить их на место. Это можно сделать, если придерживаться простых правил:

  1. Перед снятием отключить бортовое и подключенное оборудование, желательно подождать 3-5 минут, чтобы электроника сохранила важную информацию.
  2. Отключение нужно начинать с минусовой клеммы, и только после этого снимать плюсовой контакт.
  3. При подключении первым надевается плюсовая клемма, после этого – минусовая.
  4. После подключения нужно проверить плотность затяжки контактов, чтобы при работе электрической системы между клеммой и контактом АКБ не проскакивали искры.

Соблюдение этих правил позволит минимизировать ущерб при отключении и последующем подключении аккумуляторной батареи. При этом настройки, которые неизбежно собьются при отключении, можно будет быстро восстановить. Несоблюдение требований приведет к проблемам, вплоть до перегорания электрических цепей и дорогостоящего ремонта в специализированных СТО.

Печать

Заключение

В завершение совет, как снять АКБ с автомобиля без всякого риска и установить другую с сохранением всех настроек. Для этого стоит приобрести внешний 12-вольтовый аккумулятор (Power Bank), предназначенный для пуска двигателя при севшем аккумуляторе.

Помимо прямого назначения, пуска двигателя при севшей АКБ, устройство можно использовать при замене аккумулятора в любом месте, а также на улице рядом с магазином. Его клеммы при помощи крокодильчиков, которые идут в комплекте, присоединяются к клеммам автомобиля, которые затем снимаются в изложенной нами последовательности. При этом в бортовую сеть автомобиля продолжает подаваться напряжение 12 В. Аккумулятор меняется, подключается, а  внешний аккумулятор можно отключить. Никакого риска — все настройки сохранены.

Power Bank выручит, если разрядился аккумулятор, и поможет при смене сохранить настройки электроники

Спасибо, помогло!4Не помогло

Сейчас читают:

Как прикурить машину от другой машины

Новый аккумулятор — как правильно начать эксплуатацию и нужно ли его заряжать

Как установить и подключить блок питания к компьютеру

Как правильно подключить источник бесперебойного питания к компьютеру?

Как правильно заряжать телефон чтобы не портить аккумулятор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: