Холодная обкатка двигателя на заводе. всё об обкатке двигателя после капремонта. обкатка на стенде

Ввод в эксплуатацию

ПУЭ (Правила устройства электроустановок) регламентируют проведение приемо-сдаточных испытаний перед вводом электродвигателя в эксплуатацию (пункт 1.8.15). Программы испытаний и количество приборов, которые будут подвергаться (из партии) устанавливаются стандартом или ТУ на конкретный вид двигателя. Проверяется следующее:

  1. Возможность включения электродвигателя без предварительной сушки обмоток (для ЭД номинальным напряжением до 1кВ и более).
  2. Сопротивление изоляции.
  3. Проверка обмоток статора путем подачи повышенного напряжения промышленной частоты. Каждая обмотка проверяется отдельно (при двух других соединенных с корпусом). Если выводов от катушек не имеется, то допускается проверять обмотку полностью.
  4. Измерение сопротивления обмоток постоянному току. Для выявления некачественных соединений, межвитковых замыканий, ошибок в схеме подключения. Также для снятия параметров, необходимых для расчетов режимов, переходов и регуляторов.
  5. Работа электродвигателя на холостом ходу (приводной механизм не нагружен).
  6. Работа электродвигателя под нагрузкой.

После проведения работ оформляются АКТ и Протокол испытания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором (или другой тип двигателя). В протоколе указываются полученные параметры и величины, а также проведенные мероприятия, место и состав участников. При этом проверку должны проводить специалисты с группой допуска не ниже IV и имеющие лицензии на ведение такого рода деятельности.

Нормы испытаний электрических машин после ремонта (по ПЭЭП)

1. Всыпные обмотки статора

Таблица 4

Испытуемый элемент двигателя переменного тока с Uн≤0,66 кВ

Испытательное напряжение, кВ в зависимости от мощности Pн, кВт

0,2…10

10,1…1000

Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных соединений

2,5

3,0

Обмотки после пайки и изолировки межкатушечных соединений

2,3

2,7

Обмотки после пропитки и запрессовки обмотанного сердечника

2,2

2,5

Главная изоляция обмотки собранного двигателя переменного тока

2Uн+1,0, но не менее 1,5

2. Обмотки статора из прямоугольного провода

Таблица 5

Испытательное напряжение для

Испытуемый элемент

электродвигателей на номинальное напряжение, кВ

обмотки двигателей

до 1000 кВт

свыше 1000 кВт

до 0,66

2

3

6

10

3

6

10

Отдельная катушка

4,5

11,0

13,5

21,1

31,5

13,5

23,5

34,0

(стержень) перед укладкой

Обмотка после укладки

3,5

9,0

11,5

18,5

29,0

11,5

20,5

30,0

в пазы до пайки между-

катушечных соединений

Обмотки после пайки

3,0

6,5

9,0

15,8

25,0

9,0

18.5

27,0

и изолировки соединений

Главная изоляция обмотки собранной машины

2Uн+1

5,0

7,0

13,0

21,0

7,0

15.0

23.0

но не

<1,5кВ

3. Обмотки ротора

Таблица 6

Испытуемый элемент ротора асинхронных двигателей

Испытательное напряжение, кВ

1. Полная замена обмотки

Отдельные стержни до укладки в пазы

Стержни после укладки в пазы, но до соединения

Обмотка после соединения, пайки и бандажировки

Контактные кольца до соединения с обмоткой

2U*рот+3,0

2U*рот+2,0

2U*рот+1,0

2U*рот+2,2

2. Частичная замена обмотки

Оставшаяся часть обмотки после выемки заменяемых катушек, секций или стержней

2U*рот (но не менее 1,2 кВ)

Вся обмотка после присоединения новых катушек, секций или стержней

2U*рот (но не менее 1,0 кВ)

* 2U*рот — напряжение на кольцах неподвижного ротора с разомкнутой обмот­кой при номинальном напряжении на статоре.

4. Допустимые значения воздушного зазора

Таблица 7

Номинальный диаметр вала, мм

Зазор, мкм. при частоте вращения, об/мин

до 1000

1000… 1500

более 1500

18. ..30

40 …93

60… 130

140 …280

31. ..50

50… 112

75… 160

170. ..340

51 …80

65… 135

95… 195

200 …400

81 … 120

80… 160

120. ..235

230 …460

121 … 180

100… 195

150. ..285

260 …530

181 …260

120 …225

180. ..300

300 …600

261 …360

140 …250

210. ..380

340 …680

361 …600

170 …305

250. ..440

380 …760

Таблица 8

Тип изоляции витков

Амплитуда напряжения, В/виток

до укладки секций в пазы

после укладки и бандажировки

Провод ПВО

210

180

Провода ПБД, ПДА, ПСД

420

360

Провод ПБД с однослойной изоляцией из бумажной ленты

700

600

Провода ПБД и ПДА с изоляцией слоем

микаленты через виток

700

600

То же, с прокладками миканита в пазовой части

между витками

1000

850

Провод с однослойной изоляцией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста

1100

950

Провод ПБД с однослойной изоляцией шелковой лакотканью толщиной 0,1 мм вполнахлеста

1400

1200

Провода ПБД и ПДА с однослойной изоляцией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста или 1/3 нахлеста

1400

1200

Провод ПБД или ПДА с однослойной изоля­цией микалентой толщиной 0,13 мм вполнахлеста и сверху слоем хлопчатобумажной ленты впритык

2100

1800

Провод ПДА, изолированный двумя слоями микаленты толщиной 0,13 мм вполнахлеста

2800

2400

Испытательные возможности

Электролаборатория инженерной состоит из различных отделов, проводящих механические и климатические испытания электрооборудования. В его состав также входит отдел виброакустических испытаний. Благодаря своей универсальности лаборатория может выполнить полный комплекс испытаний электродвигателей, электрогенераторов и агрегатируемых с ними насосов и установок.

В перечень входят виброакустические и аэродинамические испытания электромеханических установок мощностью до 100кВт с частотой питания до 400Гц. В сферу услуг электролаборатории «Электрозамер» входит исследование и проверка вибрации электродвигателя мощностью до 100кВт.

Специалисты обладают большим опытом проведения различных видов испытательных работ и выполнят испытания электродвигателя высокой сложности в самых трудных условиях.

Источник

Что не рекомендуется делать?

Капитальный ремонт — это своего рода стресс для всего автомобиля. Помимо выше перечисленных советов, существуют «запреты», которые тоже стоит соблюдать при обкатке. К примеру, не рекомендуется вообще разъезжать по плохой дороге с выбоинами. Перевозя пассажиров, водитель должен рассчитывать не на полную загрузку салона. Достаточно возить с собой 1-2 человек.

Эксплуатировать «движок» с постоянно одинаковой нагрузкой также не желательно. Периодически стоит менять ее. При этом все манипуляции с машиной проводят плавно, избегая резких движений.

Таким образом, правильные действия автовладельца приведут его к хорошему результату. Машина прослужит долго и в будущем не создаст хлопот. Часто различные поломки возникают внезапно, и некоторые из них связаны с не проведенной вовремя обкаткой. Эксперты советуют водителям изучить этот вопрос, чтобы сделать все правильно.

Первый запуск после капитального ремонта

Первый запуск ДВС проводят по схеме:

  1. Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
  2. Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
  3. Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
  4. Запускают стартер.
  5. Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
  6. Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
  7. Глушат агрегат и ждут полного остывания.

Похожая статья Индикатор и датчик температуры двигателя на Ладе Гранте

Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.

При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты мотор может стучать: идёт прокачка гидрокомпенсаторов или приработка стаканов. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшое задымление для первого запуска нормально — прогорают сборочные смазки.

Если ДВС работает устойчиво, начинают обкатку. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно разобраться в нюансах испытания.

Обкатка на стенде

Холодную обкатку на стенде проводят в условиях профессиональной автомастерской после капитального ремонта двигателя. Она означает, что части двигателя совершают движения, в то время как он сам не запускается. Процедура пригодна для бензинового и дизельного агрегата.

  • Двигатель помещают на специальный обкаточный стенд.
  • Коленвал подключают к внешнему электромотору.
  • Заливают масло и охлаждающую жидкость.
  • Запускают электромотор, чтобы коленвал крутился.

Скорость вращение электромотора можно менять, что позволяет начинать обкатку с малых оборотов. Процесс контролируется компьютерной программой. К основным узлам подключают датчики, которые передают данные на компьютер. В соответствии с показателями обороты электромотора уменьшают или увеличивают.

Контроль помогает поддерживать оптимальную температуру двигателя, не дает ему перегреваться. Поэтому обкатка получила название «холодная».

Чего не следует делать?

Капитальный ремонт мотора –
стресс для автомобиля. И проходить обкатку двигателя следует по правилам:

  1. Нельзя ездить по ухабистой дороге, где много
    склонов.
  2. Не следует перегружать авто пассажирами.
  3. Нельзя эксплуатировать мотор с одинаковой
    нагрузкой постоянно – изменяйте ее.
  4. Не рекомендуется изменять нагрузки резко – все
    манипуляции следует проводить плавно и постепенно.
  5. Нельзя разгонять при обкатке машину свыше 60
    км/ч.

Правильно обкатанный двигатель
прослужит своему владельцу долго. Основные причины быстрого износа силового
агрегата в том, что некоторые водители не знают, как обкатать двигатель
правильно. Но потратив время на изучение этой процедуры и правильно выполнив её,
вы сможете сохранить автомобиль в надлежащем работоспособном состоянии.

Разновидности обкатки

Существуют разные типы обкатки моторов: горячая или холодная, со стендами и без. Рассмотрим каждый вид подробнее.

Холодная со стендом

Самой востребованной можно назвать холодную обкатку с использованием стенда. Для работы потребуется оборудование. Его можно найти в мастерских, но далеко не во всех. Кстати, стенды подходят и для горячей обкатки.

Оборудование включает в себя конструкцию, которая содержит электродвигатель, карданный вал и измерительные приборы. Управление осуществляется через программу. Стенд выбирают в соответствии с мощностью мотора. «Движок» закрепляют на установке, подсоединяют разъемы и патрубки, вливают ОЖ и смазку. После испытания мастера анализируют состояние двигателя.

Сначала снимают поддон, чтобы осмотреть вкладыши подшипников и шейки коленчатого вала. Иногда приходится удалять ГБЦ и поршни.

По сравнению с «горячим» обкатыванием, холодную проводят при низких оборотах электродвигателя. Процедура производится в течение получаса. Частота вращения периодически повышается и снижается. В этот момент мастера держа под контролем давление масла и его t, а также герметичность соединений и равномерность шума от ДВС.

Иногда время испытания длится вдвое меньше. Ускорить процедуру помогает масло с низкой вязкостью и присадками.

Без стенда

Данный метод проверки считается устаревшим. Сейчас его мало кто использует, но стоит его описать вместе с остальными способами. Сначала в ДВС заливают масло, а в радиатор тосол. После этого транспортное средство перемещают по ровной поверхности, используя буксировочный трос.

Этот метод хоть и эффективный, но он не дает отследить параметры мотора и держать его состояние под контролем. Во время притирки деталей большую роль играет температура двигателя. Чтобы проконтролировать режим t, необходимо измерить ее горячей водой и маслом.

Несмотря на то, что обкатка без стенда занимает не так мало времени (2-3часа), у нее есть свои преимущества. Водитель может говорить об эффективности обкатки в случае стабильной работы «движка» на холостых оборотах, при быстром запуске и улучшенной динамики машины.

Эксперты советуют проводить обкатку без стендов лишь в крайних случаях. Однако гаражные мастера предпочитают именно этот способ.

Горячая

Горячая обкатка считается наиболее востребованным способом, который можно провести даже в гараже. Также горячую процедуру проворачивают на стендах. Во время процесса появляется возможность контролировать качество сборки двигателя и устранение небольших дефектов.

Инструкция по проведению:

 Для начала силовой агрегат запускают в холостом режиме.

 Спустя 3 минуты двигатель заглушают.

 Еще через 3 минуты мотор снова включают.

 Цикл проводят минимум 10 раз подряд.

 «Движок» запускают еще раз.

 На начальной стадии обороты должны быть минимум 1200.

 Постепенно увеличиваем обороты, но не более чем на 50% от самого высокого уровня.

Мотор заглушают на третьем пункте с целью предотвратить перегрев. На последних этапах работы нужно наблюдать за показателями t силового агрегата. Если она растет, то стоит заглушить. Если процесс происходит нормально, то переходим к проверке подтеканий и измерений компрессии цилиндров. В последнюю очередь снова нужно выставить зажигание.

Естественная

Естественная обкатка двигателя после ремонта, в сравнении с перечисленными выше способами, самая простая. Ее смысл состоит в том, что водитель должен эксплуатировать машину максимально бережно, особенно первые 2000 км. Других усилий прилагать не нужно. Главное, выдержать этот пробег, и не «сорваться».

Какие правила требуется соблюдать автовладельцу? Все те же самые, что и предписаны для обкатки авто, сошедших недавно с конвейера. Во-первых, не стоит разгоняться выше 80 км/ч, при этом нужно следить за количеством оборотов коленчатого вала. Максимально допустимый показатель — 2500.

Несмотря на то, что рекомендуемая скорость составляет 80 км/ч, «с ходу» разгонять авто не рекомендуется. Этот «маневр» не будет считаться щадящим. Также не стоит нагружать транспорт и тормозить двигателем. Идеально, если водитель еще будет контролировать уровень масла, антифриза и смотреть за температурой самого «движка».

Подготовка машины к ремонту

Машина, которая поступает для ремонта или осмотра, должна быть укомплектована всеми необходимыми деталями, очищена от грязи, должны быть сняты верхние элементы. Это позволит качественно и быстро провести поверхностную диагностику и узнать причины неполадок.

Для измерения сопротивления изоляции используется специальный прибор — мегаомметр. Для проведения качественной проверки обмоток мастера рекомендуют использовать универсальный мост сопротивлений или специальные щупы. При капитальном ремонте асинхронных двигателей температуру отдельных доступных мест лучше определять с помощью спиртовых термометров полочного типа, которые имеют цилиндрическую форму и небольшие размеры.

Это позволит использовать термометр в труднодоступных местах и верно определить температуру. Для избежания повреждений в процессе осмотра резервуар термометра советуют обертывать специальной фольгой — это поможет плотнее прижать устройство к нагретой поверхности.

Температура подшипника может быть намного выше, если он поврежден или там отсутствует специальная смазка. Результаты осмотра обязательно заносятся в протокол или журнал.

Первый запуск после капитального ремонта

Первый запуск ДВС проводят по схеме:

  1. Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
  2. Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
  3. Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
  4. Запускают стартер.
  5. Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
  6. Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
  7. Глушат агрегат и ждут полного остывания.

Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.

При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты мотор может стучать: идёт прокачка гидрокомпенсаторов или приработка стаканов. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшое задымление для первого запуска нормально — прогорают сборочные смазки.

Если ДВС работает устойчиво, начинают обкатку. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно разобраться в нюансах испытания.

Приемо-сдаточные испытания электродвигателя. Что входит в их состав

Важность приемо-сдаточных испытаний электродвигателя трудно переоценить. В их состав входят следующие действия:. Рис

№3. Методы контроля качественного состояния изоляции обмоток электродвигателя, имеющиеся в арсенале электролаборатории инженерной

Рис. №3. Методы контроля качественного состояния изоляции обмоток электродвигателя, имеющиеся в арсенале электролаборатории инженерной

Важно помнить: Электродвигатель перед проведением испытания, после перевозки к месту работы, ранее находившийся в резерве, на хранении под открытым небом проверяется мегомметром на коэффициент абсорбции. То есть, изоляция должна быть высушена

Для обмотки статора электрической машины мощностью 5МВт и ниже коэффициент абсорбции при температуре от 10 до 30оС не должен быть более 1,3. В противном случае может произойти пробой изоляции.

Как правильно обкатать двигатель после капремонта

При обкатке проходит процесс приработки деталей, а затем появляется требующаяся плотность их контакта друг с другом,

от которой зависит КПД мотора.

На продолжительность обкатки влияет характер произведенного ремонта:

1. При небольшом ремонте, например замена распределительного вала, клапанов или цепи, обкатку следует производить не меньше 500 км;

2. Если капремонт был серьезным и большая часть деталей заменялась новыми, то обкатку необходимо проводить не меньше 1,500 – 2,000 км;

3. Если характер ремонта был средним, во время которого были заменены некоторые детали, обкатку производят дольше, но не меньше 2,500 км. Например, заменились компрессионные и маслосъемные кольца, но при этом гильзы и поршни ставятся прежние. Такое происходит потому, что новым кольцам потребуется более продолжительное время для притирки к старому узлу. Поэтому обкатка силового агрегата после капитального ремонта выполняется в обязательном порядке и по определенным правилам.

Также важное значение для двигателя, прошедшего капремонт, имеет первый запуск, далее приведен список действий, которые рекомендуется выполнить перед включением зажигания. 1

АКБ должна быть полностью заряжена, так как если батарея окажется разряженной, то она не сможет завести двигатель

1. АКБ должна быть полностью заряжена, так как если батарея окажется разряженной, то она не сможет завести двигатель.

2. Необходимо залить моторное масло, рекомендуемое производителем автомобиля.

3. Следует подкачать топливо. Если машина не оснащена электрическим бензонасосом, то необходимо закачать бензин самостоятельно.

4. Выполнив первый запуск силового агрегата следует наблюдать за сигналом лампы давления масла, располагающейся на панели приборов. Если по прошествии 5 – 7 секунд лампа продолжает гореть, тогда следует заглушить двигатель и браться за поиск причин пониженного давления.

Важно! Совершенно запрещается повышать давление подгазовкой и с помощью высоких оборотов, так как существует большая вероятность того, что подобный первый запуск станет последним. 5

Если же лампа давления погаснет, значит оно нормальное, нужно лишь разогреть силовой агрегат до 80 – 90 градусов

5. Если же лампа давления погаснет, значит оно нормальное, нужно лишь разогреть силовой агрегат до 80 – 90 градусов.

6. Могут появиться различные подтеки и утечки, поэтому необходимо быть внимательными.

7. После достижения двигателем необходимой температуры, его следует выключить и дождаться пока он остынет до отметки 40 – 50 градусов, а затем снова его запустить.

8. Далее силовой агрегат следует снова разогреть до 80 – 90 градусов, эта процедура проделывается не меньше 10 раз и только потом начинают обкатку.

Обкатка после замены колец.

1. Не следует слишком нагружать авто, загруженность должна составлять не более 50% от разрешенной.

2. Скорость езды первую 1,000 км должна составлять не более 80 км/ч, последующая 1,000 км – не свыше 90 км/ч.

3. Нельзя долгое время ехать только лишь на одной передаче, необходимо своевременно переходить на следующую.

4. Следует избегать быстрых ускорений и продолжительной работы двигателя в холостую.

5. Необходимо контролировать уровень масла, после проезда первой 1,000 км его следует заменить вместе с фильтром, так как при обкатке в моторе появляются продукты износа от новых деталей.

Выполнив обкатку силового агрегата, масло и фильтр следует поменять повторно, а также осмотреть затяжку всех резьб, можно подрегулировать холостой ход, клапана и натяжку ремня ГРМ.

Следовать этим советам или нет – личное дело каждого автовладельца, но если их соблюдать, то обкатка мотора будет успешной, он будет работать стабильно, надежно и прослужит не мало лет.

Замена масла после капремонта двигателя

Масло для обкатки двигателя заливают после капремонта перед первым пуском. Для экономии до первой замены оптимально заливать полусинтетику, подходящую по допуску.

Есть мнение, что после первых запусков смазка загрязняется стружкой от мехобработки и продуктами износа, поэтом масло необходимо менять через 1000 — 2000 км. На практике, хорошая моторная смазка может пройти 4000 — 7000 км. Чтобы знать наверняка, проверяйте уровень и качество смазки раз в неделю.

На скорость загрязнения масла влияет и качество капремонта. Механическая обработка деталей на современном оборудовании, выполненная умелым мастером с соблюдением зазоров и допусков, не даёт сильной притирки. Очистка и продувка мотора после ремонта избавляет от основной грязи, которая засоряет смазку.

Замена масла после капремонта двигателя

Масло для обкатки двигателя заливают после капремонта перед первым пуском. Для экономии до первой замены оптимально заливать полусинтетику, подходящую по допуску.

Есть мнение, что после первых запусков смазка загрязняется стружкой от мехобработки и продуктами износа, поэтом масло необходимо менять через 1000 — 2000 км. На практике, хорошая моторная смазка может пройти 4000 — 7000 км. Чтобы знать наверняка, проверяйте уровень и качество смазки раз в неделю.

На скорость загрязнения масла влияет и качество капремонта. Механическая обработка деталей на современном оборудовании, выполненная умелым мастером с соблюдением зазоров и допусков, не даёт сильной притирки. Очистка и продувка мотора после ремонта избавляет от основной грязи, которая засоряет смазку.

Испытание нагрузкой на реостат.

Жидкостный реостат имеет резервуар объемом 20—30 м3, заливаемый водой через напорную трубу. Для стока лишней воды служит сливная труба, а для измерения уровня воды — поплавковое устройство. В резервуар погружаются стальные подвижные пластины-ножи, соединенные между собой. К подвижным пластинам через кабель присоединяется один провод генератора (+). Второй провод (—) от генератора присоединяется к неподвижным пластинам. В связи с большой величиной тока каждый провод состоит из нескольких кабелей. Резервуар заземляют.
Рис. 227. Принципиальная схема станции рекуперации при испытании дизель- генератора:
РУ6 — распределительное устройство; ВМГ133 — выключатель масляный; НТМК6 — трансформатор напряжения для собственных нужд; РВМ-1А — регулятор возбуждения с моторным приводом; РВ—5200 — регулятор возбуждения с ручным приводом

Для подъема пластин служит подъемный механизм, а для ограничения передвижения пластин — конечные выключатели. Поднимая и опуская пластины, можно менять омическое сопротивление реостата, а следовательно, ток генератора. Пластины делают трапецеидальной формы для гибкого регулирования — меньшее основание располагается внизу.
Подъем и опускание пластин в баке осуществляются при помощи привода, состоящего из электродвигателя переменного тока, редуктора, барабана для троса и электромагнитного тормоза. Вес пластин уравновешивают грузом. Около реостата в помещении установлен пульт управления, на котором смонтированы аппараты, сигнальные лампы и измерительные приборы постоянного тока. Во избежание погрешностей в показаниях измерительных приборов, связанных с температурой, зимой помещение пульта отапливается.

Рекуперация электроэнергии.

На заводах и в депо (Юдино) испытание дизель-генераторной группы ведут с использованием электрической энергии, вырабатываемой главным генератором тепловоза в силовой сети, т. е. применяют принцип рекуперации. Всего при одном заводском испытании одной секции тепловоза ТЭЗ вырабатываемая электроэнергия составляет 14 000 квт-ч, при подъемочном и большом периодическом ремонте 6 500 квт-ч, а при малом периодическом ремонте — 2 000 квт-ч. Существует несколько схем преобразования энергии, учитывая, что главный генератор тепловоза вырабатывает постоянный ток, а в сеть должен отдаваться переменный ток с постоянным напряжением нормальной частоты.
В схеме для испытания тепловозов при заводском и деповском ремонте (рис. 227) предусматривается пятимашинный агрегат, состоящий из двух главных генераторов, работающих как электродвигатели, синхронного двигателя СГ мощностью 2 500 квт, включаемого в сеть и работающего как генератор, и двух возбудителей В1 и В2.
На станции имеются два таких комплекта. Один предназначается для рекуперации электроэнергии от генераторов, испытываемых на стендах испытательной станции, а другой— для отдачи электроэнергии в сеть при испытании на тепловозах. Для нагрузки до 200 квт на испытательной стадии предусматривается комплект металлических реостатов в виде сопротивлений, а на станции реостатных испытаний — два жидкостных реостата.
Для питания цепей возбуждения, управления и защиты синхронного генератора и приводных двигателей каждого агрегата рекуперации установлены два трехмашинных агрегата. Расчеты показывают, что от одной секции тепловоза ТЭЗ при двух циклах испытания возможно реализовать 19 250 квт-ч электроэнергии, что при капитальных затратах на станцию рекуперации в сумме 135 тыс. руб. дает окупаемость ее в течение полугода.

  • << Назад

  • Вперёд >>

Что такое обкатка двигателя и почему она необходима?

Обкатка двигателя – это его
эксплуатация в щадящем режиме в «полевых» условиях или имитация работы на
специальном стенде. Цель одна – полная притирка всех элементов. Обкатка
двигателя после капремонта дает возможность подогнать детали друг под друга,
обеспечив их функционирование.

Даже качественно выполненная
замена запчастей не дает точной посадки деталей, как в заводских условиях при
сборке. Кроме того, замена может быть частичной – при этом старые детали
изношены или имеют измененные параметры. Новый элемент должен быть подогнан под
старый.

Три основные причины обкатать
двигатель:

  1. Поршни ДВС имеют специальные углубления, в
    которые должны «сесть» поршневые кольца. Это происходит при работе мотора в
    щадящих условиях. Если пренебречь процедурой, кольца могут просто
    сломаться, что выведет двигатель из строя. К возникновению поломки очень
    часто приводит резкий старт.

Цилиндры и поршни после капремонта

  1. В процессе обкатки нагрузки провоцируют трение
    деталей друг о друга, что приводит к образованию металлической стружки в
    масле. Последнее необходимо сменить, убирая вместе с ним и посторонние
    металлические примеси. Стружка, воздействуя на детали механизма, очень
    быстро приводит двигательную систему в негодность.
  2. Как бы хорошо ни был обработан
    поршень, на нем наверняка есть микроскопические неровности. При щадящей
    эксплуатации они выравниваются.

Охрана труда

В ходе работы мастера должны одеваться в специальную одежду, которая будет защищать их от мелких деталей и возможных травм.

При ремонте ротора асинхронного двигателя надо остерегаться захвата одежды или дополнительного материала вращающимися частями. Нельзя касаться руками токоведущих частей или заземленных проводов на машине.

Для этого надо использовать специальные инструменты, у которых имеются изолированные ручки. В противном случае нужно выключить двигатель и только после этого продолжать ремонтные работы.

При пропитке и сушке обмоток пропитанную камеру нужно оборудовать в соответствии с требованиями техники безопасности. В помещении, где проводится ремонт электродвигателя, запрещается курить и использовать открытый огонь.

Холодная обкатка

На этапе холодной обкатки для получения хорошей приработки деталей используют ряд технологий.

Применяют маловязкие масла, например индустриальное И-20А или И-ЗОА, смесь масла индустриального И-20 и моторного МГ-10-Б2. Добавляют присадки в масло (коллоидную серу 0,9-1,1%, дисульфид молибдена, металлоорганические присадки на основе глицерата меди ОМП-2 — до 15% по объему масла и др.); используют специальное обкаточное масло ОМ-2, вводят в масло присадку ДК-8 и др. При этом сокращается время обкатки в 1,5—2 раза, уменьшается съем металла с поверхностей деталей.

Обкатывают и испытывают двигатели в зависимости от их мощ-ности на электротормозных стендах КИ-5542 (37 кВт), КИ-5541 и КИ-5543 (55 кВт), КИ-5540 (90 кВт), КИ-5274 (160 кВт), КИ- 5527 (для пусковых двигателей). Эти стенды позволяют прокручивать коленчатый вал двигателей с переменной частотой при холодной обкатке, а при горячей возвращать электроэнергию в электрическую сеть.

Режим холодной обкатки установлен техническими требованиями для двигателей каждой марки. Например, двигатели Д- 240 обкатывают на моторном масле в течение 30 мин — по 10 мин на каждой из трех ступеней с частотой вращения коленчатого вала 500-600, 700-800 и 900-950 мин-1; двигатель Д-160 обкатывают 55 мин, из них 15 мин на частоте вращения вала 400- 450 мин-1 и 40 мин при частоте вращения 900 мин-1. Холодную обкатку пусковых и карбюраторных двигателей проводят в течение 20 мин.

В процессе холодной обкатки проверяют на ощупь нагрев трущихся поверхностей, прослушивают стуки внутри двигателя, определяют герметичность соединений, контролируют давление и температуру масла. В случае обнаружения неисправностей обкатку прекращают и устраняют неисправности. При необходимости двигатель отправляют на повторный ремонт.

Рекомендации по правильнойобкатке двигателя

Многих автолюбителей волнуетвопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта. Есть некоторыеособенности, которые зачастую игнорируют водители.

Первые 3 тыс. км не следуетпревышать скорость 50 км/ч. За это время мотор пройдет первичную притирку. Окончательновсе придет в норму по достижении пробега 10 000 км. Так долго ездить соскоростью 50 км/ч вряд ли представляется возможным, однако не рекомендуется всеже превышать скорость 100 км/ч и подвергать автомобиль чрезмерным нагрузкам.

После этого машина будетготова к полноценной эксплуатации даже с большими нагрузками. Через 5 000 кмпробега следует сменить масло и залить рекомендованное автопроизводителем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: