Двигатель змз-24 (402)

Характеристики замещающих сплавов

Если автолюбители хотят увеличить мощность двигателя, они могут добавить определенный тип наддува. При нагнетании большего объема воздуха и топлива во время хода всасывания мощность двигателя может сильно увеличиться. Также вырастет количество тепла и давление в цилиндре.

Нормальная температура выхлопов бензинового двигателя – около 650 °С (1 200 °F). Как правило, эта температура близка к точке плавления большинства алюминиевых сплавов, и только постоянный приток окружающего воздуха предотвращает деформацию и отказ поршня. Наддув увеличивает рабочую температуру при повышении давления в двигателе, и если дополнительное тепло будет подано быстрее, чем двигатель сможет его выпустить, температура, выросшая в цилиндре, может привести к самовоспламенению топливно-воздушной смеси во время хода сжатия перед зажиганием свечи. Это – один из видов стука в двигателе, вызываемого мгновенной ударной волной и скачком давления, что может привести к сбоям в работе поршня из-за причиненной ударной волной контактной усталости, разрушающей поверхность поршня.

Сплав марки «4032»

Сплав для поршня марки «4032» содержит примерно 11 % кремния. Это значит, что хоть он и не расширяется так, как поршень без кремния, но за счет того, что кремний на молекулярном уровне сплавлен с металлом, сплав является менее хрупким и более гибким, чем заводской заэвтектический поршень низкого давления. Эти поршни могут выдержать небольшую детонацию с меньшим ущербом в сравнении с заводскими поршнями. Сплав «4032» и заэвтектические поршни имеют низкий коэффициент теплового расширения, что позволяет плотнее присоединить поршень к цилиндру при температуре на выходе из конвейера.

Сплав для поршня марки «2618»

Сплав для поршня марки «2618» содержит меньше 2 % кремния, и его можно описать, как доэвтетический. Этот сплав способен выдержать большую часть детонаций и при этом – эксплуатироваться с минимальным ущербом. Сделанные из этого сплава поршни, как правило, более толстые и тяжелые, так как их чаще всего используют в промышленных дизельных двигателях. Эти поршни нуждаются в больших зазорах между цилиндрами не только из-за более высоких рабочих температур (в сравнении с поршнями для рядовых потребителей), но и из-за большего коэффициента теплового расширения за счет меньшего содержания кремния, что приводит к большему тепловому увеличению деталей. Это ведет к состоянию, известному как «стук поршня», когда поршень раскачивается в цилиндре, создавая слышимый шум, продолжающийся до тех пор, пока двигатель не нагревается до рабочей температуры, расширяя поршень и уменьшая зазор между ним и стенкой цилиндра.

Заэвтектический поршень

– поршень двигателя внутреннего сгорания, отлитый с использованием заэвтектического сплава. Заэвтектические поршни делают из сплавов алюминия, который содержит гораздо больше кремния, чем может быть растворено в алюминии при рабочей температуре. Заэвтектический алюминий обладает меньшим коэффициентом теплового расширения, что позволяет разработчикам двигателей устанавливать гораздо меньшие допуски.

Состав материалов

Самым распространенным материалом для автомобильных поршней является алюминий благодаря своему малому весу, дешевизне и приемлемой прочности. Хотя другие элементы присутствуют в меньших долях, легирующим элементом для алюминия в поршнях является кремний. Точка, при достижении которой кремний целиком и полностью растворяется в алюминии при рабочих температурах, равна примерно 12 %. Изменение уровня кремния в большую или меньшую сторону приведет к появлению двух отдельных фаз в твердой кристаллической структуре металла, и это встречается довольно часто. Если доля кремния в алюминиевом сплаве будет сильно превышать отметку в 12 %, свойства алюминия серьезно изменятся, что принесет пользу поршням двигателей внутреннего сгорания. Однако доля кремния в 25 % приведет к серьезному уменьшению прочности металла, поэтому чаще всего заэвтектический поршень содержит 16-19 % кремния. Чтобы получить равномерное распределение частиц кремния по всему материалу поршня, требуются специальные методы формовки, литья и охлаждения.

Блок цилиндров (рис.1)

Блок цилиндров 4 составляет одно целое с верхней частью картера. Он отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава. Блок цилиндров разделен на две части горизонтальной перегородкой, в которой сделаны четыре отверстия для установки гильз цилиндров. Верхняя часть образует общую для всех цилиндров охлаждающую рубашку. По контуру рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.

Коленчатый вал 55 установлен на пяти коренных подшипниках. Крышки 2 подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка крепится к блоку двумя шпильками диаметром 12 мм. В первой крышке торцы обработаны совместно с блоком для установки шайб 53 и 54 упорного подшипника. Все крышки имеют шипы, плотно входящие в пазы блока. Такая конструкция крышек подшипников и изготовление их из чугуна (коэффициент линейного расширения алюминиевого сплава вдвое больше, чем у чугуна) обеспечивают малое изменение рабочих зазоров в подшипниках при нагревании и охлаждении двигателя. Крышки подшипников растачиваются в сборе с блоком pи поэтому при ремонте их надо устанавливать на свои места. Для облегчения установки на всех крышках, кроме первой и пятой, выбиты их порядковые номера. Гайки шпилек крепления крышек затягиваются динамометрическим ключом с усилением 11-12 кгс-м.

Гнезда для подшипников распределительного вала 40 расположены в верхней левой части поперечных перегородок блока. Третья и четвертая перегородки имеют снизу наклонные плоскости для крепления масляного насоса.
В средней горизонтальной перегородке (с левой стороны) просверлены восемь отверстий для толкателей 39 штанг клапанов: четыре отверстия, выполненные в отливке, соединяют полости клапанной камеры и камеры толкателей с масляным картером.

Камера толкателей закрыта штампованной из листовой стали крышкой. Крышка по контуру уплотняется пробковой прокладкой и крепится к блоку двумя шпильками, под гайки которых поставлены фибровые уплотняющие прокладки.
С левой стороны блока отлиты приливы для установки масляного фильтра, бензинового насоса, привода распределителя и бобышка для указателя уровня масла. С правой стороны (в верхней картерной части стенки блока) расположен прилив, через который проходит продольный масляный канал.
Бобышки для крепления кронштейнов двигателя расположены в передней части блока с правой и левой сторон. На правой стороне спереди предусмотрены две бобышки для крепления генератора. Нижний фланец блока снабжен шпильками диаметром 8 мм для крепления масляного картера.

К передней стенке блока на паронитовой прокладке крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка 43 распределительных шестерен. В отверстие в крышке для выхода носка коленчатого вала запрессована обойма с самоподтягивающимся резиновым сальником 44.

К заднему торцу блока шестью болтами крепится отлитый также из алюминиевого сплава картер сцепления. Точное расположение картера сцепления, необходимое для правильной работы коробки передач, обеспечивается двумя установочными штифтами диаметром 13 мм. Задний торец картера сцепления и отверстие в нем для установки коробки передач для обеспечения соосности первичного вала коробки передач с коленчатым валом обрабатываются в сборе с блоком 4, и поэтому картеры сцепления не взаимозаменяемы.
Цилиндры двигателя выполнены в виде легкосъемных мокрых гильз 6, отлитых из серого чугуна. Для повышения износостойкости гильза в верхней части снабжена вставкой из коррозионностойкого чугуна. Длина вставки 50 мм, толщина ее стенки 2 мм.

Гильза вставляется в гнездо блока нижней частью, диаметр которой равен 100 мм. В плоскости нижнего стыка гильза уплотнена прокладкой 5 из мягкой меди толщиной 0,3 мм, а по верхнему торцу — прокладкой головки цилиндров. Для надлежащего уплотнения верхний торец гильзы выступает над плоскостью блока на 0,034-0,089 мм. При этом красномедная прокладка должна быть обжата. Для надежного уплотнения необходимо, чтобы разница в выступании гильз над плоскостью блока на одном двигателе была в пределах 0,025 мм. Это достигается (на заводе) сортировкой гильз цилиндров по высоте (от нижнего стыка до верхнего торца) и блоков по p pглубине проточки под гильзу (от его верхнего торца) на две группы. При смене гильз у цилиндров равномерность выступания можно обеспечить подбором красномедных прокладок соответствующей толщины.

Подвеска двигателя

Двигатель установлен на шасси на трех резиновых подушках: две расположены в передней части двигателя (по одной с каждой стороны), одна — сзади, под удлинителем коробки передач

Передние подушки расположены наклонно в поперечной плоскости двигателя. Сверху и снизу подушки имеют стальные пластины. В верхнюю пластину ввертывается болт, соединяющий подушку с кронштейном на двигателе. С кронштейном шасси подушка соединяется двумя болтами, заделанными в арматуру подушки. Кронштейны шасси привернуты (каждый двумя болтами) к поперечине передней подвески. Для усиления связи болтов с поперечиной в конусные отверстия поперечины установлены конические разрезные втулки, плотно охватывающие болт при его затяжке.
Задняя подушка имеет снизу и сверху стальные пластины, в которых закреплено по два болта. Подушка крепится к площадке удлинителя коробки передач и к поперечине. Между подушкой и удлинителем установлены Г-образные пластины- ограничители. Ограничители препятствуют чрезмерному перемещению двигателя в продольном направлении при торможении и разгоне автомобиля. Для правильной работы ограничителей необходимо, чтобы зазор между кромкой вертикальной поЖи и поверхностью подушки (у каждого ограничителя) был 3 мм. Зазор устанавливается перемещением поперечины на болтах, креплениях ее к кронштейнам рамы.

В процессе эксплуатации автомобиля следует периодически проверять состояние деталей подвески двигателя, подтягивать при необходимости болты и гайки, а также очищать подушки от грязи и попавшего на них масла.

Заэвтектические поршни — преимущества

Большинство автомобильных двигателей используют алюминиевые поршни, чтобы двигать железный цилиндр. Средняя температура головки поршня в бензиновом двигателе во время работы равна примерно 300 °С (570 °F), а охладитель, который проходит сквозь блок цилиндров, часто опускает температуру до 90 °С (190 °F). В этом температурном диапазоне алюминий расширяется сильнее железа, поэтому для работы поршня при нормальной температуре ему придется терять присадку при охлаждении.

В 1970-е годы растущая тревога относительно загрязнения окружающей среды выхлопами автомобилей вынудила американское правительство создать Агентство по охране окружающей среды, которое начало создавать и обеспечивать выполнение законов, требующих от производителей автомобилей изменений, направленных на создание более чистых двигателей. К концу 1980-х годов значительно выросло загрязнение выхлопами автомобилей, но более строгие законы вынудили производителей начать использовать управляемый электроникой впрыск топлива и заэвтектические поршни. Что касается поршней, было выяснено, что, если двигатель был холодным при запуске, небольшое количество топлива остается между поршневыми кольцами. При нагревании двигателя поршень расширяется и испаряет это топливо, которое становится частью несгоревших углеводородов в выбросах.

Расширение поршня серьезно уменьшается за счет добавления кремния в сплав для поршня. Это позволяет инженерам определять гораздо меньшие зазоры между поршнем и гильзой цилиндра. Кремний расширяется гораздо слабее алюминия, но также он играет роль изолятора, чтобы предотвратить чрезмерное потребление тепла алюминием во время работы. Еще один «плюс» в добавлении элемента в том, что поршень становится прочнее и менее восприимчивым к царапинам, которые могут появиться, когда холодный мягкий алюминиевый поршень наращивает обороты в относительно сухом цилиндре при запуске или работе при слишком высоких температурах.

Самым главным недостатком добавления кремния в поршни является то, что поршень становится более хрупким, когда растет соотношение содержания кремния к алюминию. Это делает поршень более восприимчивым к поломке в случае преждевременного воспламенения или детонации двигателя.

Конструкция

Блок цилиндров 4 составляет одно целое с верхней частью картера. Он отлит под давлением из высокопрочного алюминиевого сплава. Блок цилиндров разделен на две части горизонтальной перегородкой, в которой сделаны четыре отверстия для установки гильз цилиндров, Верхняя часть образует общую для всех цилиндров охлаждающую рубашку. По контуру рубашки имеется для шпилек крепления головки цилиндров. Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в десять бобышек которые устанавливаются коренные подшипники коленчатого вала.

Коленчатый вал 55 установлен на пяти коренных подшипниках. Крышки 2 подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка крепится к блоку двумя шпильками диаметром 12 мм.

Коленчатый вал ГАЗ-24

Поршни отлиты из высококремнистого сплава и термически обработаны. Головка поршня -цилиндрическая цилиндрической поверхности головки верхние служат для размещения компрессионных колец, а нижняя — для маслосъемного. Проточка для маслосъемного кольца имеет отверстия, через которые. плоским днищем. На две проточены три лишнее масло, снимаемое маслосъемным кольцом со стенок цилиндра, отводится в картер двигателя.

Поршень ГАЗ-24

Шатун ГАЗ-24

Распределительный вал-стальной, кованый; имеет шеек. Для удобства сборки шейки имеют разные диаметры: первая — 52 мм, вторая-51 мм, третья — 50 мм, четвертая — 49 мм, пятая — 48 мм. Шейки опираются на втулки, свернутые из пять опорных сталебаббитовой ленты и запрессованные в отверстия в перегородках блока цилиндров. Поверхности шеек распределительного вала, кулачков, эксцентрика и зубьев шестерни привода масляного насоса закалены до высокой твердости.

Толкатели -стальные, поршневого типа. Торец толкателя наплавлен отбеленным чугуном и шлифован по сфере радиусом 750 мм (выпуклость середины торца равна 0,11 мм). Внутри толкателя имеется сферическое углубление радиусом 8,73 мм для нижнего конца штанги. Вблизи нижнего торца сделаны два отверстия для стока масла из внутренней полости толкателя.

1. Шплинт оси коромысел 2. Плоские шайбы оси коромысел 3. Пружинная шайба осн коромысел 4. Стойка оси коромысел 5. Распорная пружина коромысел 6. Коромысло клапана 7. Контргайка винта perулировочного клапана 8. Регулировочный винт клапана 9. Шестерня 10. Упорный фланец распределительного вала 11. Распорное кольцо распределительного вала 12. Штанга толкателя 13. Толкатель клапана распределительного вала 14. Распределительный вал 15. Втулки распределительного вала 16. Зубчатый обод маховика 17. Маховик 18. Маслоотражательный гребень коленчато вала 19. Болт крепления маховика 20. Гайка болта крепления маховика 21. Уплотнительная прокладка 22. Держатель сальника заднего подшипника 23. Набивка сальника заднего подшипника 24. Верхний вкладыш коренного подшипника 25. Нижний вкладыш коренного подшипника 26. Коленчатый вал 27. Распределительная шестерня 28. Шкив коленчатого вала 29. Храповик коленчатого вала 30. Метка для установки поршня в в. м. т. 31. Метка для установки зажигания 32. Болт крепления шестерни распределительного вала 33. Шайба шестерни распределительного вала 34. Маслоотражатель коленчатого пала 35. Маслоотражатель переднего 36. Передний сальник коленчатого вала сальника 37. Ступица шкива коленчатого вала 38. Зубчатая шайба храповика 39. Призматическая шпонка ступицы шкива 40. Отражатель крышки распределительных шестерен 41. Штифт установки зажигания 42. Сегментная шпонка шестерни распре- делительных шестерен 43. Крышка распределительных 44. Сегментная шестерен распределительной шестерни 45. Упорная шайба коленчатого вала 46. Передняя шайба упорного подшипника 47. Штифт передней шайбы упорного подшипника 48. Крышка переднего коренного подшипника 49. Маслосъемное кольцо (составное) 50. Поршень 51. Верхнее компрессионное кольцо 52. Нижнее компрессионное кольцо 53. Стопорное кольцо поршневого пальца 54. Поршневой палец 55. Шатун 56. Болт шатуна 57. Вкладыши шатуна 58. Крышка шатуна 59. Гайка болта шатуна 60. Контргайка болта шатуна 61. Прокладка гильзы цилиндра 62. Гильза цилиндра 63. Вставка гильзы цилиндра 64. Седло клапана 65. Выпускной клапан 66. Впускной клапан 67. Втулка выпускного клапана 68. Втулка впускного клапана 69. Стопорное кольцо втулки впускного клапана 70. Маслоотражательный колпачок 71. Опорная шайба пружины клапана 72. Пружина клапана 73. Тарелка пружины клапана 74. Сухарь клапана

//

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Состоит из водяной рубашки, окружающей цилиндры и головку цилиндров двигателя, водяного насоса центробежного типа, радиатора с жалюзи вентилятора, термостата, системы предохранительных клапанов, помещенных в пробке радиатора, и спускных краников. В систему охлаждения также включен радиатор отопления кузова.

1. Выпускной шланг радиатора 2. Ремни вентилятора 3. Сливной краник радиатора 4. Выпускной патрубок радиатора 5. Жалюзи радиатора 6. Планка управления жалюзи 7. Масляный радиатор 8. Охлаждающие трубки радиатора 9. Верхний бачок радиатора 10. Пробка радиатора 11. Датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости 12. Впускной патрубок радиатора 13. Впускной шланг- радиатора 14. Вентилятор 15, Кожух вентилятора 16. Выпускной патрубок рубашки 17. Термостат 18. Насос охлаждающей жидкости 19. Трубка распределения охлаждающей жидкости 20. Трубка расширительного бачка 21. Расширительный бачок 22. Пробка расширительного бачка 23. Хомут 24. Датчик температуры охлаждающей жидкости 25. Указатель температуры охлаждающей жидкости 26. Клапан пробки расширительного бачка 27. Рукоятка тяги управления жалюзи 28. Шарик, фиксирующий положение, рукоятки 29. Пружина шарика 30. Оболочка тяги управления жалюзи 31. Тяга управления жалюзи 32. Корпус пробки радиатора 33. Прокладка пробки радиатора 34. Пружина пробки радиатора 35. Наливная горловина радиатора 36. Пружина выпускного клапана 37. Прокладка выпускного клапана 38. Выпускной клапан 39. Впускной клапан 40. Пружина впускного клапана 41. Прокладка впускного клапана 42. Патрубок трубки расширительного бачка

Система охлаждения заполняется чистой мягкой водой. Не следует применять воду с высокой жесткостью: артезианскую, ключевую и тем более морскую. Пресную речную или озерную воду рекомендуется прокипятить и процедить через 5-6 слоев марли. Для уменьшения коррозии, а также накипи полезно в воду добавить 4-8г. хромпика на 1л воды.

В зимнее время система может быть заполнена жидкостью, замерзающей при низкой температуре (антифризом).
Емкость системы охлаждения 11.5л.

Высококремнистый алюминиевый сплав

Высококремнистые алюминиевые сплавы, содержащие 11 5 — 23 % Si и добавки Си, Ni, Mg, Mn и Ti, которые благодаря своему химическому составу и структуре характеризуются повышенной жаропрочностью, высокой износостойкостью и обладают малым различием теплового расширения материала поршней и стальных цилиндров и втулок цилиндров. Применяются для изготовления поршней, цилиндров и головок цилиндров.

Поршни изготовляются из высококремнистого алюминиевого сплава. Коленчатый вал имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. На щеках коленчатого вала имеются противовесы, размеры и расположение которых определяется из условия уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников. Для уравновешивания двигателя установлен также противовес на свободном конце коленчатого вала и выполнен прилив на маховике.

Поршни отливаются из высококремнистого алюминиевого сплава. С шатуном поршень соединяется пальцем плавающего типа, который предохраняется от осевого смещения стопорными пружинными кольцами. Три компрессионных кольца трапецеидального сечения и одно маслосъемное расположены в верхней части поршня. Трущаяся поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома. Выемка в поршне образует камеру сгорания. Тангенциальное направление впускного канала создает в процессе наполнения вихревое движение заряда в камере сгорания, что улучшает смесеобразование и сгорание. Поршни двигателей ЯМЗ-238Н неохлаждаемые, а на двигателях ЯМЗ: 238Ф они охлаждаются струей масла, вытекающей из форсунки, закрепленной на блоке цилиндров со стороны нижней части гильзы.

Поршень / изготовлен из высококремнистого алюминиевого сплава. В головке поршня имеются три канавки, в которые вставлены поршневые кольца. В толстостенном днище поршня выполнена открытая тороидальная неразделенного типа камера сгорания. Поверхность юбки поршня покрыта тонким слоем олова или другого антифрикционного материала для улучшения приработки поршня к гильзе. Юбки поршней в нижней части имеют боковые выемки для прохода противовесов вала при его вращении.

Физико-механические свойства сверхтвердых материалов.

Их применяют при обработке титановых, высококремнистых алюминиевых сплавов, стеклопластиков и пластмасс, минерадокерамики твердых сплавов и других материалов.

Поршень двигателей ЯМЗ отлит из высококремнистого алюминиевого сплава. Головка поршня имеет форму овала. Разность диаметров головки и юбки поршня составляет 0 43 мм.

Раствор № 2 применяется для высококремнистых алюминиевых сплавов ( осветление не производится); раствор № 3 — для травления сварных деталей с негерметизированным сварным швом; раствор № 4 — для получения матовой поверхности на деформируемых сплавах и в качестве подготовительной операции перед зматалированием и анодированием; раствор № 5 — для декоративного, так называемого снежного, травления для алюминия марок АД1, АД, АДО, АДОО. Операция травления производится под переменным током при напряжении 36 В. Обрабатываемые детали служат электродами.

Поршни 9 я 15 отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава. В головке поршня имеется камера сгорания. На боковой поверхности поршня выполнено пять канавок для поршневых колец.

Поршень с пор-шневыми кольцами.

Поршень 8 ( см. рис. 114) отлит из высококремнистого алюминиевого сплава с камерой сгорания, расположенной в головке. На поршень помещают три компрессионных 11 и два маслосъемных 12 кольца. Юбка поршня покрыта оловом толщиной 0 003 — 0 006 мм, что предохраняет поршень от задиров и увеличивает надежность его работы. Поршни так же, как и цилиндры, подразделяются на четыре группы.

Поршни как карбюраторных, так и дизельных двигателей отливают из высококремнистого алюминиевого сплава, что снижает их вес и улучшает отвод тепла.

Поршень двигателей ЯМЗ ( рис. 8, б) отлит из высококремнистого алюминиевого сплава. Головка поршня имеет форму овала. Зазор между головкой поршня и гильзой цилиндра составляет 0 6 мм, а зазор между юбкой поршня и гильзой — 0 2 мм.

Инструменты из поликристаллов синтетических алмазов показывают высокие режущие свойства при обработке титановых сплавов, высококремнистых алюминиевых сплавов, медных сплавов, стеклопластиков, композиционных материалов. Их стойкость значительно выше стойкости твердосплавных инструментов.

Поликристаллические алмазы типа баллас ( АСБ) или карбонадо ( АСПК) применяются при обработке титановых, высококремнистых алюминиевых сплавов, стеклопластиков и пластмасс, минералокерамики, пластифицированного твердого сплава, полупроводников, медных сплавов и других материалов и для изготовления шлифовальных кругов из дробленых балласов.

Сравнение кованых и литых поршней

Если поршень отливают, сплав нагревается до жидкого состояния, после чего – переливается в литейную форму для создания основной формы. После охлаждения и затвердевания сплав извлекается из формы, и необработанная заготовка обрабатывается на станке. Для отраслей, нуждающихся в более прочных поршнях, используется ковка.

Во время ковки горячая и наполовину застывшая необработанная заготовка размещается на комплекте штампа. Для того, чтобы разместить заготовку под невероятным давлением, используется гидравлический пресс. Это позволяет удалить любую пористость, а также – соединить все частицы сплава прочнее, чем при обычном литье.

Заэвтектические поршни могут быть выкованы, но чаще всего их производят методом литья, так как дополнительные расходы на ковку не оправдывают себя в случае, если литые поршни обеспечивают достаточную для промышленных нужд прочность.

На рынке запчастей поршни чаще всего делаются из сплавов марок «4032» и «2618», производимых путем литья.

Система зажигания

Первичная цепь системы зажигания питается током низкого напряжения от аккумулятора или генератора.

Для снижения радиопомех, создаваемых системой зажигания, в цепь проводов высокого напряжения к свечам включены подавительные сопротивления; центральный контакт распределителя также имеет подавительное сопротивление.

Общие данные системы зажигания
Распределитель зажигания Р119-Б
Катушка зажигания Б115
Свеча зажигания А17-В
Включатель зажигания ВК330-А
Зазор между контактами в прерывателе, мм 0,35-0,45
Зазор между электродами свечи зажигания, мм 0,8-0,9

Стартер

Техническая характеристика стартера
Тип СТ230-Б
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность (при питании от аккумуляторной батареи 6СТ-60ЭМ), л.с. 1,4
Максимальный крутящий момент (при токе 500 А), кгс*м 2,25

Аккамуляторная батарея

Техническая характеристика аккумуляторной батареи
Тип 6СТ-60ЭМ
Номинальное напряжение, В 12
Емкость при 20ч разряде током 3 А, А*ч 60
Число элементов, шт 6
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: