Снятие установка КПП ГАЗ -3110

Новости

После продолжительной болезни 19 июня 2020 года мастер Андрей Владимирович скончался на 59-м году жизни. Он был примерным семьянином, хорошим отцом и дедом, мастером от Бога, настоящим мужиком. Все мы его помним и безмерно скорбим. Этот сайт продолжит работу, но обновляться уже вряд ли будет. 28.04.12 Новая версия нашей бесплатной программы для ГСК — AVgarage

! 12.11.10 Замена задних сайлентблоков нижнего рычага передней подвески на MMC Lancer IX в картинках. 25.11.09 Убедительная просьба к клиентам забирать забытые на сервисе запчасти в течение 2 недель. 12.02.08 Замена сальника распредвала на MMC Space Runner (двигатель 4G93) за 5 минут. 05.02.08 Мастер осуществляет установку КПП ВАЗ на автомобили ИЖ «Ода» с жигулёвским двигателем. 25.01.08 Ремонт КПП и замена сцепления на Mitsubishi Space Runner в картинках. 14.01.08 Отныне сайт будет жить по этому адресу. 30.01.07 Добавлен материал об устройстве и установке вторичного вала КПП задне- и полноприводных ВАЗов нового образца. 20.01.07 Окончены работы над новой версией сайта. 12.08.05 Появились новые страницы — Полезное и Сотрудничество. 21.06.05 На сайте открыта Конференция. 19.03.05 Добавлен раздел о ремонте раздаточной коробки полноприводных ВАЗов. 13.03.05 Появилась информация об устройстве и неисправностях трансмиссии полноприводных ВАЗов. 02.12.04 Появились фотографии неисправностей узлов и деталей редукторов с комментариями мастера. 23.11.04 Появились фотографии неисправностей узлов и деталей КПП заднеприводных ВАЗов с комментариями мастера. 21.06.03 Изменено содержание пункта, посвященного переделке 4-х ступенчатой КПП ВАЗ в 5-ти ступенчатую.

Распределение работ по сторонам автомобиля

Работы, проводимые снизу автомобиля:

— снять карданный вал в сборе;

— установить пробку-заглушку в отверстие удлинителя коробки передач;

— отвернуть гайки крепления задней опоры двигателя к поперечине;

— отсоединить поперечину от рамы автомобиля и снять поперечину;

— отсоединить вал спидометра от коробки передач;

— отсоединить кронштейн крепления приемных труб системы выпуска отработавших газов от коробки передач;

— отсоединить приемные трубы от выпускного коллектора двигателя;

— отсоединить провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;

— отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления.

Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:

— отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера, от датчиков давления и аварийного давления масла на масляном фильтре, от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата и датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в крышке головки цилиндров;

— отсоединить шланг топливопровода от топливного насоса; — отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:

— отсоединить провода от генератора;

— отсоединить шланги забора теплого и холодного воздуха от воздушного фильтра, патрубков забора воздуха, термозащитного экрана выпускной трубы и снять их;

— отсоединить шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, крышки коромысел и снять его;

— снять крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра;

— отогнуть усы стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, исключив попадание их в двигатель;

— снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой салфеткой;

— отсоединить провода от карбюратора;

— отсоединить от карбюратора тросик привода дроссельных заслонок и тягу воздушной заслонки;

— отсоединить от карбюратора шланг топливопровода перепуска топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана системы экономайзера принудительного холостого хода;

— отсоединить два шланга отопителя от двигателя;

— отсоединить краник слива охлаждающей жидкости;

— отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы;

— отсоединить провод «массы»;

— отвернуть болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые спереди:

— снять решетку облицовки радиатора, ослабив болты крепления;

— отсоединить трос замка капота;

— отвернув болты, снять верхнюю панель облицовки радиатора;

— отвернув болты, снять планку нижнего крепления облицовки радиатора;

— отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительному патрубку;

— отсоединить шланги от радиатора и от двигателя, снять шланги;

— отвернуть болты крепления радиатора и снять его.

Работы, проводимые внутри кузова:

— поднять к рукоятке рычага переключения передач резиновый уплотнитель;

— отвернуть колпак крепления рычага на горловине крышки коробки передач и вытащить рычаг вверх;

— закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.

Установка двигателя на место производится в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка ГАЗ 3110

Общие сведенияПредупреждение

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Порядок выполнения

1. Снять аккумуляторную батарею (см. подраздел 7.1.1).

2. Снять капот (см. подраздел 8.5).

3. Снять передний брызговик двигателя (см. подраздел 2.1.1, пункт 4).

4. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.4, пункты 1-6).

5. Слить масло из картера двигателя (см. подраздел 2.3.3.3, пункты 1-2).

6. Слить масло из коробки передач (см. подраздел 3.3.2, пункты 1-4).

7. Снять радиатор системы охлаждения (см. подраздел 2.4.1, пункты 1-6).

8. Отсоединить от распределителя зажигания центральный провод высокого напряжения и низковольтный провод.

9. Отсоединить провода от стартера, сняв резиновые защитные колпаки 1. Отсоединить топливопровод 2 от топливного насоса. Отсоединить провод от датчика аварийного давления масла, установленного снизу масляного фильтра.

10. Отсоединить подводящий шланг масляного радиатора от крана, расположенного в нижней части блока с левой стороны.

11. Отсоединить провод 1 от датчика 2 указателя температуры охлаждающей жидкости. Ослабить затяжку хомута 3 и отсоединить шланг 4 от крышки корпуса термостата.

12. Отсоединить провода от генератора, отсоединив колодку 1 и отвернув винт 2.

13. Снять воздушный фильтр (см. подраздел 2.6.6.2, пункты 2-5).

14. Отсоединить провода 1 от микровыключателя 2 на карбюраторе.

15. Отсоединить от рычага привода воздушной заслонки карбюратора тягу воздушной заслонки 2 и, отвернув винт 1, вынуть тягу 2 из кронштейна. Тягу привода акселератора 4 отсоединить от сектора привода дроссельных заслонок, отвернуть гайку 3 и вынуть тягу 4 из кронштейна.

16. Отсоединить от карбюратора шланг слива топлива 1. Отсоединить вакуумный шланг 2 электромагнитного клапана ЭПХХ и вакуумный шланг от трубки подвода разрежения к клапану ЭПХХ с другой стороны карбюратора. Отсоединить вакуумный шланг 3 усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе двигателя, ослабив затяжку хомута 4.

17. Отсоединить шланг подвода масла из масляного радиатора от штуцера в нижней части блока с правой стороны.

18. Отсоединить провод от датчика указателя давления масла на блоке с правой стороны. Отсоединить шланги подачи и слива жидкости из отопителя от штуцеров радиатора отопителя.

19. Снять систему выпуска отработавших газов (см. подраздел 2.5.4, пункты 1-3).

20. Снять коробку передач (см. подраздел 3.3.3).

21. Снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него шланг, и оставить цилиндр висеть на шланге (см. подраздел 3.1.6).

22. Отсоединить провод на «массу» от картера сцепления.

23. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

24. Проверить, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя.

25

Осторожно вынуть двигатель вверх.

Видео про «Снятие и установка» для ГАЗ 3110

Снятие и установка рессоры на Волге.

Снятие руля и приборной панели Волга 3110 — 105

Как снять решетки передних динамиков на торпеде панеле ГАЗ 3110 Волга.

Для увеличения срока службы вашей коробки передач мы рекомендуем:

— Менять масло после 25000 км пробега, если используете минеральное масло. — Не реже чем в 10000 км проверять уровень масла. — Нельзя эксплуатировать КПП с течью масла, малым уровнем масла, — иначе коробка «сгорит», произойдет перегрев подшипников и шестеренок и после этого ремонт станет еще дороже. Поэтому проверяйте уровень масла и утром перед выездом осмотрите коробку на предмет подтеков. — Плавно переключать передачи коробки, после полного выключения сцепления. — Нельзя эксплуатировать машину с неполно выключающимся сцеплением, потому что в таком случае быстро выйдут из строя синхронизаторы и передачи будут включаться с «хрустом» и после начнут вылетать передачи.

2.2.2 Снятие и установка / ГАЗ 3110

Предупреждение

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуется их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

Двигатель вынимается из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходима таль или другое подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

1. Снять аккумуляторную батарею (см. подраздел 7.1.1).

2. Снять капот (см. подраздел 8.5).

3. Снять передний брызговик двигателя (см. подраздел 2.1.1, пункт 4).

4. Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 2.4.4, пункты 1-6).

5. Слить масло из картера двигателя (см. подраздел 2.3.3.3, пункты 1-2).

6. Слить масло из коробки передач (см. подраздел 3.3.2, пункты 1-4).

7. Снять радиатор системы охлаждения (см. подраздел 2.4.1, пункты 1-6).

8. Отсоединить от распределителя зажигания центральный провод высокого напряжения и низковольтный провод.

9. Отсоединить провода от стартера, сняв резиновые защитные колпаки 1. Отсоединить топливопровод 2 от топливного насоса. Отсоединить провод от датчика аварийного давления масла, установленного снизу масляного фильтра.

10. Отсоединить подводящий шланг масляного радиатора от крана, расположенного в нижней части блока с левой стороны.

11. Отсоединить провод 1 от датчика 2 указателя температуры охлаждающей жидкости. Ослабить затяжку хомута 3 и отсоединить шланг 4 от крышки корпуса термостата.

12. Отсоединить провода от генератора, отсоединив колодку 1 и отвернув винт 2.

13. Снять воздушный фильтр (см. подраздел 2.6.6.2, пункты 2-5).

14. Отсоединить провода 1 от микровыключателя 2 на карбюраторе.

15. Отсоединить от рычага привода воздушной заслонки карбюратора тягу воздушной заслонки 2 и, отвернув винт 1, вынуть тягу 2 из кронштейна. Тягу привода акселератора 4 отсоединить от сектора привода дроссельных заслонок, отвернуть гайку 3 и вынуть тягу 4 из кронштейна.

16. Отсоединить от карбюратора шланг слива топлива 1. Отсоединить вакуумный шланг 2 электромагнитного клапана ЭПХХ и вакуумный шланг от трубки подвода разрежения к клапану ЭПХХ с другой стороны карбюратора. Отсоединить вакуумный шланг 3 усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе двигателя, ослабив затяжку хомута 4.

17. Отсоединить шланг подвода масла из масляного радиатора от штуцера в нижней части блока с правой стороны.

18. Отсоединить провод от датчика указателя давления масла на блоке с правой стороны. Отсоединить шланги подачи и слива жидкости из отопителя от штуцеров радиатора отопителя.

19. Снять систему выпуска отработавших газов (см. подраздел 2.5.4, пункты 1-3).

20. Снять коробку передач (см. подраздел 3.3.3).

21. Снять рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него шланг, и оставить цилиндр висеть на шланге (см. подраздел 3.1.6).

22. Отсоединить провод на «массу» от картера сцепления.

23. Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.

24. Проверить, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя.

25

Осторожно вынуть двигатель вверх.

Устанавливают двигатель в обратном порядке. При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.

Замена сцепления на Волге. Это просто.

Замена стартера змз 402(ГАЗ 3110)

ЦАРЬ-ЗМЗ. Капиталка и доработки 402 | #ВОЛГАЛЛА

Газ-3110 Волга. Снятие Двигателя ЗМЗ-406

ГАЗ-3110 ДВС 402-1. Замена сальниковой набивки коленвала.

Разборка вала ведущей шестерни главной передачи

1. Спрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника.

2. Снять распорное кольцо 1 переднего подшипника.

Спрессовать задний подшипник 2 с внутренним кольцом и снять регулировочное кольцо.

Разборка дифференциала

1. Промаркировать взаимное расположение ведомой шестерни 1 и фланца 2 коробки дифференциала.

Отвернуть гайки 3 болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала и выбить болты из гнезд ведомой шестерни, не повредив резьбы.

2. Снять (спрессовать) ведомую шестерню с коробки дифференциала.

Тонким твердым стержнем выбить из отверстия 2 коробки дифференциала стопор оси сателлитов. Выбить из коробки ось 1 сателлитов.

Вынуть перекатыванием сателлиты 1 с шайбами, а затем вынуть из гнезд полуосевые шестерни 2 с шайбами.

Спрессовать подшипники 3 дифференциала.

Рекомендуется связать проволокой подшипники с соответствующими наружными кольцами.

Осмотр и дефектовка деталей главной передачи

Промыть и просушить детали главной передачи.

Проверить коробку дифференциала. Если на коробке обнаружены трещины, ее необходимо заменить.

Проверить зубья главной передачи. Если на них есть выкрашивание, сколы или задиры, необходимо заменить обе шестерни главной передачи.

Осмотреть полуосевые шестерни, сателлиты, ось и шайбы.

На полуосевых шестернях, сателлитах не должно быть поломанных зубьев и следов повышенного износа сферической поверхности.

Поверхность оси должна быть гладкой и ровной и в местах посадки сателлитов не должна иметь ступенек.

Если шайбы неравномерно изношены, их необходимо заменить. Внутренние сопрягаемые поверхности коробки дифференциала не должны иметь следов износа.

Проверить отсутствие следов износа на поверхностях посадочных мест под подшипники. Изношенные детали заменить.

Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения.

Сборка дифференциала

Напрессовать ведомую шестерню главной передачи на коробку дифференциала, совместив ранее сделанные метки.

Вставить десять болтов в отверстия ведомой шестерни и завернуть гайки крепления моментом 68–75 Н·м (6,8–7,5 кгс·м).

Напрессовать на посадочные места коробки дифференциала роликовые подшипники.

Вставить полуосевые шестерни с шайбами в коробку дифференциала.

Вставить в окна коробки дифференциала сателлиты с шайбами, введя их в зацепление с полуосевыми шестернями.

Затем провернуть сателлиты так, чтобы совместились отверстия под ось на коробке дифференциала и сателлитах.

Вставить ось сателлитов, совместив отверстия в коробке и оси под стопор.

Замерить осевой зазор полуосевых шестерен с помощью двух щупов. При правильно подобранных шайбах зазор должен быть в пределах 0,03–0,05 мм.

Вставить стопор оси и раскернить отверстие.

Снятие и установка коробки передач ГАЗ 31105

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», ключ для пробки сливного отверстия картера коробки передач, отвертка, пассатижи.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините «минусовый« провод от аккумуляторной батареи.

3. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).

4. Изнутри салона подденьте отверткой и снимите переднюю вставку консоли.

5. Сдвиньте вверх резиновый чехол 1. Отверните колпак 2 рычага. Если колпак невозможно отвернуть рукой, воспользуйтесь клещами типа «кобра».

6. Выньте вверх рычаг переключения передач в сборе.

7. Снимите внутренний защитный чехол.

8. При необходимости можно снять стержень рычага переключения передач. Для этого выверните чехол, приподнимите его вверх и, поддев острым инструментом запорную втулку выньте ее.

9. Снимите верхнюю часть рычага. На рычаге останутся запорная втулка, упругая и дистанционная втулка.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В стержне остается вторая упругая втулка. Если при работе двигателя замечена повышенная вибрация стержня рычага, извлеките втулку и проверьте ее состояние.

10. Разжав лепестки дистанционной втулки, снимите ее, а также упругую и запорную втулки с рычага.

11. Перед обратной установкой стержня установите все снятые детали в стержень в обратной последовательности. Наденьте стержень на рычаг и ударом ладони по рукоятке рычага насадите его на рычаг до защелкивания запорной втулки на рычаге.

12. Снимите карданную передачу (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

13. Отсоедините провода от контактов выключателя света заднего хода.

14. Отсоедините колодку 1 с проводами от датчика скорости и выньте провод из держателя 2.

15. Выверните болт и отсоедините приемную трубу от кронштейна коробки передач.

16. Отсоедините приемную трубу от глушителя и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка приемной трубы»).

17. Отверните две гайки 1 крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач

Выверните четыре болта 2 крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к кузову, осторожно опустите вниз заднюю часть коробки передач и снимите заднюю опору.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Чтобы при отсоединении задней опоры двигатель не наклонялся чрезмерно назад, вставьте между блоком цилиндров и панелью передка кузова деревянный брусок.

18. Выверните два болта крепления фланца выхлопной трубы к глушителю и разъедините глушитель и выхлопную трубу.

19. Выверните болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления.

20. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).

21. Снимите вилку вместе с рамкой и чехлом.

22. Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Верхние гайки крепления коробки передач удобнее отворачивать головкой, надетой на карданный шарнир с удлинителем.

23. Снимите коробку передач, сдвигая ее назад и одновременно поворачивая по часовой стрелке. При этом следите, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления.

24. Установите новую коробку передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите первую или третью передачу (если не снимали рычаг переключения передач).

ПРИМЕЧАНИЕ

После установки коробки передач, устанавливая приемную трубу, вначале затяните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, затем — гайку болта крепления к кронштейну на коробке передач.

Видео про «Снятие и установка коробки передач» для ГАЗ 31105

как снять коробку кпп на волга ,газель и соболь

Волга 3110 — ремонт коробки передач

Замена сцепления на ГАЗ 31105 дв. Крайслер .

Разбираем коробку передач в автомобиле Газель

Для ремонта коробки передач газели нужно снять коробку передач. В начале, автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму, чтобы обеспечить удобный доступ к коробке передач. Затем отсоединить от коробки передач рычаг переключения передач. Внутри кузова резиновый уплотнитель пола к рукоятке рычага. Далее снимается резиновый защитный уплотнитель с колпака горловины механизма переключения передач, отворачивается колпак и достается рычаг из горловины. Затем нужно слить масло из коробки. Отсоединяется карданный вал, гибкий трос провода выключателя света заднего хода и датчика скорости.

Затем отворачиваются два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления. Далее поднимается рабочий цилиндр с толкателем вверх, не отсоединяя его от трубопровода. Затем снимается вилка выключения сцепления.

Далее нужно отвернуть болты крепления к картеру коробки передач и трубам глушителя. Далее снимается соединительный кронштейн подвески глушителя, отворачиваются гайки крепления задней опоры к коробке передач. Затем отсоединяют поперечину от кронштейнов лонжеронов. Далее отворачиваются гайки шпилек крепления коробки.

При ремонте нужно разобрать детали коробки и тщательно промыть детали. Затем внимательно осмотреть детали на наличие разрывов прокладок, сминания, износа сферической головки рычага, трещин на крышках, сколов на боковых поверхностях, разбалтывания штифтов, износов на лапках вилок переключения.

Затем заменяются поврежденные детали. И коробка собирается обратным образом тому, как была разобрана. Теперь можно устанавливать её на место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: