Газ-3110 «волга»: замена передней шкворневой подвески на шаровую от газ-31105

Регулировка подшипников ступицы

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под колеса противоположной стороны. Вывесить колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы.

2. Провернуть колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устранить причину торможения.

4. Закрепить диск на ступице тремя болтами. Выправить замятые края «А» гайки и отвернуть гайку 1 (ее необходимо заменить).

Завернуть новую гайку и, проворачивая ступицу 2 в обе стороны для самоустановки подшипников, затянуть гайку 1 моментом 20 Нм (2 кгс·м).

Она должна вращаться совершенно свободно.

Отпустить гайку 1. Затем затянуть гайку 1 моментом 6– 7 Нм (0,6–0,7 кгс·м) и после этого отвернуть ее на угол 20–25°.

Застопорить ее в этом положении, вдавив края «А» гайки в пазы цапфы.

Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.

Завернуть колпак ступицы и установить колесо.

Затянуть болты крепления колеса моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.

Если после небольшого пробега, без использования тормозов ступица греется нужно повторить регулировку.

Источник

Ремонт гидроусилителя руля

Как уже было сказано выше, некоторые работы можно легко выполнить самостоятельно. К таким работам относится ремонт ГУР ГАЗ-3110. В основном все проблемы с гидроусилителем руля и его некорректная работа связаны с неисправностью ремня гидроусилителя руля. В этом случае его нужно будет заменить.

Ремень гидроусилителя руля — очень важная деталь, хоть и небольшая. Рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров. Но здесь многое будет зависеть от условий эксплуатации автомобиля. Замена этой детали не составит труда, главное при установке ремня правильно ее натянуть.

Чтобы вовремя отремонтировать гидроусилитель руля, можно ориентироваться на рекомендации по пробегу, а иногда даже осматривать агрегат на наличие дефектов.

Как ремонтировать и менять ступицу

Как и в любой работе, подготавливаем инструменты. Обычно достаточно набора рожковых ключей и головок.

Помимо ключей, понадобится:

  • съемник для стопорных колец;
  • специальный чашечный съемник;
  • тиски;
  • отвертки;
  • зубило;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • молоток.

Когда машина поднята на домкратах, обязательно подкладываем упоры, козелки или колеса. Чем ремонтировать ступицы, легче и дешевле будет купить комплект.

Готовим автомобиль

Подкладываем под колеса противооткатные устройства или любой другой упор. Поднимаем домкратом, подкладываем упор.

Готовим детали

Ставим на ручной тормоз и первую передачу. Откручиваем колеса баллонным ключом. Вернее, до того, поднять домкратом, болты надо ослабить, затем поднять домкратом, затем выкрутить болты и снять колесо.

Откручиваем ступичную гайку. Бывает, эта гайка очень сильно затянута, ее невозможно открутить просто так. В этом случае зацепляют зубилом и бьют по нему молотком. Тормозной диск снимается путем откручивания двух болтов. Обычно клинит и рассыпается один подшипник.

Снимать и менять ступицу можно тремя способами:

при помощи механического съемника, поворотный кулак при этом не снимается; В первом случае не требуется снимать регулировочный болт, который регулирует развал-схождение. Это сложный способ, если не съемника и смотровой ямы. Потому что ступицу выбить и обратно запрессовать, требуется много усилий.
демонтаж ступицы вместе с поворотным кулаком, подшипник при этом меняется на верстаке. Этот вариант замены самый легкий, но, возможно нарушится регулировка развала схождения колес

Перед тем, как выкручивать болты поворотного кулака, надо отметить маркером его положение в стойке и обратить внимание, как располагается регулировочный развал-схождение болт. При сборке так, как было, будет минимум погрешностей.Второй вариант используется и для замены рулевых наконечников и шаровых опор, сайлентблоков.
демонтаж всей стойки в сборе, подшипники меняются с использованием тисков

Это самый сложный способ, требующий распрессование рулевого наконечника и откручивание верхней опоры. Лишь после этого, можно заменить нужную деталь.

Так как ступица сидит крепко, ее приходится выбивать молотком, если нет съемника. Делать это надо очень аккуратно, подкладывая под молоток доску, желательно дуб. При снятии подшипника, можно повредить стопорное кольцо, штопорное кольцо может и не идти в комплекте с новой ступицей.

Замена подшипников передней ступицы ГАЗ-3110

Снятие и разборка

Установить автомобиль на стояночный тормоз.

Установить упоры под задние колеса автомобиля

Ослабить болты крепления колеса.

Отвернуть колпак ступицы и очистить гайку ступицы от смазки.

Приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Отвернуть болты крепления и снять колесо.

Отвернуть гайку 1 ступицы, выправив замятые края А, и снять упорную шайбу 2.

Снять ступицу 3 с цапфы поворотного кулака.

Вынуть из ступицы наружный подшипник 4, сальник 7, упорную шайбу 6 и внутренний подшипник 5.

Очистить ступицу от смазки и выпрессовать наружные кольца подшипников.

Подробно в картинках:

Снимаем колесо, тормозной суппорт и подвешиваем его рядом на проволоке, либо кладем на верхние рычаги подвески.

Снимаем тормозной диск.

Отворачиваем колпак

Раскерниваем и отворачиваем гайку.

Снимаем шайбу

Вынимаем внутреннюю часть наружного подшипника

Снимаем ступицу с цапфы

Поддеваем отверткой и извлекаем манжету ступицы.

Вынимаем упорную шайбу

Вынимаем внутренние части подшипников.

Вычищаем из ступицы заложенную смазку

Оправкой выпрессовываем наружные кольца подшипников

Промываем ступицу керосином или дизельным топливом

Запрессовываем наружные кольца новых подшипников

Если нет оправки, можно использовать кольца старых подшипников.

Закладываем в ступицу смазку.

Собираем в обратной последовательности.

Осмотр и дефектовка деталей ступицы колеса

1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.

2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов.

Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае ступицу необходимо заменить.

3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.

Сборка и установка

1. Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.

2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.

3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.

4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.

5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.

6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.

7. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.

8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники.

9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.

10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.

11. Установить тормозной диск.

12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м).

Это интересно: Разборка и сборка рычага переключения передач на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009

Когда приходит в негодность подшипник передней ступицы Next?

Давайте рассмотрим несколько причин:

— Главная причина — наши национальные дороги. Они находятся в ужасном состоянии;

Мы рекомендуем: Автоодеяло своими руками: как и из чего сделать автоодеяло

— Перегрузка автомобиля сверх норм, указанных в техническом паспорте автомобиля;

— Дефектные детали прямо с завода или после очередного изменения продукта;

— Неправильное, агрессивное вождение. Особенно при полной загрузке автомобиля. Быстрое ускорение с последующим мгновенным торможением. Это особенно заметно на крутых поворотах;

— Вождение в неблагоприятных погодных условиях. Зимой, на соленых дорогах. Летом, на проселочных дорогах с выбоинами, грязью, песком и пылью.

Даже некоторые из этих причин могут привести к поломке подшипника.

В нашем блоге вы найдете: Моторное масло для двигателя ГАЗель УМЗ-4216

Устройство передней подвески

Компоновка передней подвески бесшарнирная, расположена на рычагах, с винтовыми пружинами, шариковыми пружинами, амортизаторами и стабилизатором. В его основании — металлическая балка из закаленной стали, на которой расположены все основные конструктивные детали. Прочность его связи с рамой дает наличие тяги, прикрепленной к лонжеронам одним концом, а другим — закрепленным в ее центре.

Конструкция и устройство передней подвески на автомобиле Волга 31105

К нему с боков приварены пружины и крепления кронштейнов верхнего рычага. Шток верхнего рычага крепится к основанию кронштейна болтами и шпильками. Между балкой и стержнем рычага есть 2 набора резинок, регулирующих углы наклона оси.

Верхний рычаг изготовлен из углеродистой стали и фиксируется двумя болтами через втулки. На внешнем крае этого рычага расположена площадка, в которой есть специальные отверстия для фиксации шара (соединение осуществляется четырьмя болтами).

Замена и регулировка заднего моста на ГАЗ-31105

Конструкция нижнего рычага соединена двумя элементами: передним и задним, изготовленными из той же углеродистой стали. Они связаны с пружиной. Внешние края обоих рычажных элементов скрепляются одним болтом. Внутренние края удерживаются двумя болтами через втулки и соединяются с балкой.

Так выглядит передняя подвеска Волги 31105

В передней части рычагов монтируется специальная ниша, в которой находится нижняя шаровая. Бампер расположен на верхнем рычаге и изготовлен из маслостойкой резины. А внизу находится буфер такта сжатия. Поворотный кулак соединен с двумя рычагами через шар. В его верхней части имеется впадина, в которую входит верхняя сферическая. Внизу находится площадка с четырьмя отверстиями, в которой закреплен нижний шар.

Маятник соединен с внутренним шарниром. С внешнего края прикреплен штифт, на котором имеются выступы для соединения с тормозным механизмом и осью. Ступица приводится в движение двумя подшипниками, где зазор регулируется поворотом гайки ступицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из штанги и двух стоек. Штанга крепится к кузову в двух точках с помощью металлических штифтов, смягченных резиновыми накладками.

Стабилизатор поперечной устойчивости Волга газ 31105

Стойки соединены со стабилизаторами через шаровые опоры. Один конец шеста прикреплен к нижней чашке пружины.

Это интересно — регулировка капота ГАЗ-31105

Допустимые поломки, устранение неполадок

Устройство передней подвески представляет собой сложную конструкцию. Если появляется стук или посторонний шум, проверьте и диагностируйте его состояние, чтобы предотвратить неожиданные поломки.

Проблема – шум и стук внизу авто во время движения

Причины и решения проблемы:

  • поломка амортизатора. В подвеске ГАЗ-31105 используется складной амортизатор, поэтому вы можете его поменять или отремонтировать;
  • разработка резиновых уплотнителей, применяемых в соединении некоторых элементов, в результате чего в районе багажника будет слышен периодический стук. Требуется замена изношенных резинок.

Полезный совет! Цена на эти резиновые элементы невысока. Поэтому рекомендуется приобретать весь комплект подушек и полностью заменять их.

  • разработка шарнира рычагов — заменить их на новые;
  • изношена шаровая опора (сломан шарнир стоек стабилизатора). Необходимо заменить подкосы вместе с петлями;
  • износ шаровых опор рычага — замена шарниров;
  • большой люфт в ступичных подшипниках — регулировка люфта, замена подшипников;
  • поломка, поломка дуги пружины — замена старой пружины на новую.

Технические характеристики автомобилей Волга ГАЗ-31105

Угол установки переднего колеса не регулируется

  • перекладина деформируется от сильного удара — замените деталь на новую;
  • разработка петли — заменить изношенную деталь;
  • сломан, погнут от удара лонжерон, рычаг подвески или поворотный кулак — ремонт или замена поврежденных элементов.

Во время движения авто тянет вбок

  • разное давление в колесах автомобиля — проверка и установка одинакового давления;
  • не отрегулирован или сбит угол передних колес — грамотная регулировка угла;
  • деформирован или поврежден рычаг и шарнир — ремонт или замена неисправных деталей;
  • пружины разной жесткости — замена пружин на новые равной стоимости.

Полностью собранная передняя подвеска Волги 31005

Важно! Пружины подвески меняются одновременно с обеих сторон

Разная выработка протектора шин

  • нарушен угол поворота колеса — восстановление желаемого угла поворота колеса;
  • соединение балки с лонжеронами неплотно — затянуть соединительные болты.

Проверяем исправность подшипника

Для диагностики повреждений можно обратиться непосредственно на станцию технического обслуживания автомобилей (СТО).

Однако это связано с расходами. Проще провести диагностику самостоятельно.

Как я должен это сделать?

Я бы предложил следующий метод диагностики неисправности:

— нужно просто внимательно слушать свою машину. Если во время движения вы слышите хруст, вой, жужжание или скрежет, это первый признак неисправности;

— Кроме того, рулевое колесо шатается при поворотах;

— Если у вас правильное схождение и развал-схождение, а автомобиль шатается на прямом участке дороги, то вы правы, арматуру следует заменить.

Решите, где вы хотите провести ремонт. В гараже, своими руками или на станции техобслуживания.

Я советую вам сделать это самостоятельно.

Ваш выигрыш в деньгах очевиден.

Вы приняли решение — сделайте ремонт сами.

Для этого сначала купите подшипник.

Нужен ли обвес на ГАЗ 3110?

Обвес предполагает спортивную внешность авто. поэтому слишком яркий экстерьер и классические формы 3110 могут не сочетаться, хотя это дело вкуса каждого.

В заводском исполнении дополнительные детали обвеса (накладки на пороги, накладки на передний и задний бампер) приобрести сложно, поэтому необходимо заказывать их изготовление индивидуально в тюнинг-мастерских. Это дорого, но зато очень эффективно, так как велика вероятность того, что ваше авто будет единственным в своем роде. Если вы обладаете достаточным опытом, то можете сделать эти элементы собственными руками.

Для того чтобы уменьшить клиренс не обязательно кардинально модернизировать подвеску, достаточно установить универсальные накладные пластиковые пороги. Подойдут изделия, выступающие наружу с простой конфигурацией, имеющие минимальное количество изгибов. Их установка позволит визуально занизить автомобиль. Однако этого эффекта можно достичь в том случае, если накладки на пороги будут такого цвета, как Волга. Их установку можно выполнить самостоятельно. Возможно, придется доработать их по месту установки. Для этого придется воспользоваться угловой шлифмашинкой или строительным феном.

Рассматривая тюнинг внешних элементов, например, спойлера на багажник, обратите внимание на форму авто. Раздвижной спойлер, изготовленный из алюминия, будет смотреться на фото Волги 3110 тюнинг и вживую нелепо

Лучше выбрать обтекаемый элемент небольшой высоты с вмонтированными светодиодными лампами, зажигающимися при нажатии на педаль тормоза.

Ступицы задних колес

Устройство ступицы заднего колеса показано на рис. 5.22.

Рисунок 5.22:

Ступица заднего колеса:

  1. тормозной барабан;
  2. манжета;
  3. подшипники;
  4. ступица;
  5. прокладка;
  6. полуось;
  7. замочная шайба;
  8. наружная гайка;
  9. гайка подшипников ступицы;
  10. подшипники;
  11. ротор АБС

В шлицевые отверстия полуосевых шестерен заднего моста установлены полуоси 6, закрепленные фланцем к ступице 4 колеса при помощи болтов и пружинных разрезных шайб.

Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 3 и 10, установленных на цапфах моста.

Крепление и регулировка подшипников производится гайкой 9, навернутой на резьбовой конец цапфы. Регулировочная гайка стопорится шайбой 7 и гайкой 8. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 2, предохраняющая выход смазки из ступицы.

Ступицы задних колес в процессе эксплуатации требуют периодической регулировки подшипников.

Регулировка подшипников ступиц задних колес автомобилей «ГАЗель»

Для регулировки подшипников необходимо:

  • поднять колеса домкратом так, чтобы шины не касались плоскости опоры. Отвернуть болты и вынуть полуось 6 (см. рис. 5.22), отвернуть наружную гайку 8, снять замочную шайбу 7 и, ослабив гайку 9 крепления подшипников на 1/3 – 1/2 оборота, проверить легкость вращения колес. В случае торможения колес устранить причину тугого вращения (задевание барабана и тормозных колодок) и только после этого проводить регулировку;
  • затянуть гайку 9 крепления подшипников специальным ключом с воротком (600 мм) моментом от 70 до 100 Н·м (7-10 кгс·м). При затягивании гайки необходимо проворачивать колеса для равномерного размещения роликов в подшипниках;
  • отвернуть гайку 9 на угол 22-45° (на 1-2 прорези, не более, на замочной шайбе 7). Установить замочную шайбу и убедиться в том, что стопорный штифт вошел в прорезь шайбы;
  • затянуть наружную гайку 8 моментом 150-200 Н·м (15-20 кгс·м);
  • проверить регулировку. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться, осевого люфта не должно быть;
  • установить прокладку на ступицу, вставить полуось 6, поставить пружинные шайбы и затянуть болты крепления полуоси моментом 90-125 Н·м (9,0-12,5 кгс·м). Опустить колесо;
  • проверить регулировку подшипников по степени нагрева ступицы колеса при контрольном пробеге 8-10 км. Сильный нагрев ступицы (свыше 70 °С, рука не терпит) не допустим и должен быть устранен повторной регулировкой.

Подшипники ступиц задних колес смазываются маслом, поступающим из картера заднего моста по кожухам полуосей. Поэтому после регулировки подшипников следует проверить уровень масла в картере заднего моста и при необходимости масло долить. Для наполнения полости ступиц смазкой следует поднять поочередно правые и левые колеса на высоту не менее 300 мм и держать не менее 6 мин при температуре масла и окружающего воздуха не менее 15°С.

Ремонт ступицы

Для замены изношенных подшипников или манжет ступицы необходимо снять с автомобиля. Для этого необходимо:

  • ослабить гайки крепления колес, а затем поднять колеса домкратом так, чтобы они не касались плоскости опоры, установить мост на подставку, затем снять колеса;
  • отвернуть болты и вынуть полуось (см. рис. 5.22);
  • отвернуть гайку, снять замочную шайбу, отвернуть гайку крепления ступицы. Снять ступицу с барабаном, подшипниками и манжетой;
  • промыть ступицу и подшипники Нефрасом или керосином, осмотреть и, при необходимости, заменить поврежденные детали;
  • легкими ударами молотка через медную или аллюминиевую оправку по внутреннему кольцу внутреннего подшипника 3 выпрессовать манжету 2 , упорную шайбу и внутреннее кольцо подшипника;
  • выпрессовать из ступицы наружные кольца подшипников с помощью съемника (рис. 5.23). Лапки 1 съемника подвести под торец кольца подшипника 5 и развести до упора, ввертыванием болта 2 в ось 4. Снять кольцо подшипника вращением винта 3;

Тюнинг салона

Улучшить ГАЗ-3110 можно не только внешними доработками. Также можно воспользоваться тюнингом салона. При этом известно огромное количество вариантов, каким образом можно изменить или дополнить интерьер автомобиля. Выбор зависит только лишь от фантазии и возможностей автовладельца.

Чаще всего при тюнинге салона замене подвергаются сидения. С них снимают старую обивку и покрывают кресла новыми современными материалами, например, эко-кожа, обеспечивая комфортное пребывания всех, кто будет находиться в машине.

Также к тюнингу салона следует отнести:

  • установку дополнительной оплетки на руль;
  • отделку приборной панели;
  • установку декоративных циферблатов;
  • монтаж дорогой и мощной аудиосистемы;
  • крепление декоративных порожков.

Наконец, в последнее время популярным стало использование шторок на задних стеклах.

Подробно в картинках:

Снимаем колесо, тормозной суппорт и подвешиваем его рядом на проволоке, либо кладем на верхние рычаги подвески.

Раскерниваем и отворачиваем гайку.

Вынимаем внутреннюю часть наружного подшипника

Поддеваем отверткой и извлекаем манжету ступицы.

Вынимаем внутренние части подшипников.

Вычищаем из ступицы заложенную смазку

Оправкой выпрессовываем наружные кольца подшипников

Промываем ступицу керосином или дизельным топливом

Запрессовываем наружные кольца новых подшипников

Если нет оправки, можно использовать кольца старых подшипников.

Закладываем в ступицу смазку.

Собираем в обратной последовательности.

Осмотр и дефектовка деталей ступицы колеса

1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.

2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов.

Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае ступицу необходимо заменить.

3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.

Сборка и установка

1. Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.

2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.

3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.

4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.

5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.

6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.

7. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.

8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники.

9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.

10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.

11. Установить тормозной диск.

12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м).

Регулировка подшипников ступицы

1. Установить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под колеса противоположной стороны. Вывесить колесо, предварительно ослабив болты крепления колеса и отвернув колпак ступицы.

2. Провернуть колесо рукой. Оно должно вращаться совершенно свободно. В противном случае устранить причину торможения.

3. Снять колесо.

4. Закрепить диск на ступице тремя болтами. Выправить замятые края «А» гайки и отвернуть гайку 1 (ее необходимо заменить).

Завернуть новую гайку и, проворачивая ступицу 2 в обе стороны для самоустановки подшипников, затянуть гайку 1 моментом 20 Нм (2 кгс·м).

Провернуть ступицу.

Она должна вращаться совершенно свободно.

Отпустить гайку 1. Затем затянуть гайку 1 моментом 6– 7 Нм (0,6–0,7 кгс·м) и после этого отвернуть ее на угол 20–25°.

Застопорить ее в этом положении, вдавив края «А» гайки в пазы цапфы.

Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.

Завернуть колпак ступицы и установить колесо.

Затянуть болты крепления колеса моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.

Если после небольшого пробега, без использования тормозов ступица греется нужно повторить регулировку.

Разборка

Разборка включает следующие этапы:

  • снятие рулевого механизма с автомобиля и его фиксация в мягких тисках,
  • снятие хомутов и колец крепления крышек рулевой рейки,
  • снятие самих защитных чехлов,
  • снятие внутренних наконечников с шариковыми стержнями внешних наконечников,
  • снятие контргайки стопора рельса с помощью гаечного ключа,
  • снятие стопорной гайки и пружины,
  • с помощью специальных плоскогубцев снимая фиксатор с картера (сначала нужно сдвинуть фиксатор, повернув шестерню по часовой стрелке),
  • снятие защитного колпачка с шестерни,
  • откручивание гайки, снятие шестерни с картера в сборе с шарикоподшипником,
  • сняв упорное кольцо и запрессовав шарикоподшипник валом-шестерней,
  • снятие рулевой рейки,
  • снятие втулки упорного кольца и снятие втулки рейки с кольцом.

После разборки механизма необходимо проверить техническое состояние деталей:

  • все детали (металл) и полости картера механизма промыть керосином, все резиновые детали промыть теплой водой и протереть тряпкой,
  • внимательно осмотрите все рабочие поверхности шестерни и рейки на предмет износа и повреждений (царапины, опасности), небольшие повреждения можно устранить, взяв мелкозернистую наждачную бумагу или бархатный напильник, сильно поврежденные и изношенные детали придется заменить,
  • шариковый подшипник должен быть проверен на заклинивание, вращение должно быть свободным, и все кольца, шарики, сепараторы и ролики должны быть проверены — они не должны иметь следов износа и заедания, если есть сомнения, лучше всего заменить подшипники,
  • необходимо проверить защитные кожухи стойки, наружные наконечники, колпачок, втулку шестерни и втулку рейки, в случае трещин, поломок или ослабления деталей их необходимо заменить на новые,
  • проверить люфт шаровых опор на предмет люфта, грязи, коррозии, заменить.

После проверки собираем механизм. Сборка производится в обратной последовательности, предварительно смазав детали специальной смазкой. Более подробно с процессом сборки вы можете ознакомиться в руководстве по ремонту ГАЗ-3110.

Тюнинг салона

улучшить ГАЗ-3110 можно не только внешними доработками. Также можно воспользоваться настройкой салона. При этом известно огромное количество вариантов, как видоизменить или дополнить салон автомобиля. Выбор зависит только от фантазии и навыков автовладельца.

Чаще всего при тюнинге салона заменяют сиденья. Старая обивка удалена, а сиденья обиты новыми современными материалами, такими как искусственная кожа, что обеспечивает комфортное пребывание для всех, кто будет в машине.

Дополнительно в настройку салона должны входить:

  • установка дополнительной оплетки на руль;
  • обшивка приборной панели;
  • установка декоративных циферблатов;
  • установка дорогой и мощной звуковой системы;
  • крепление декоративных подоконников.

Наконец, в последние годы стало популярным использование штор на задних окнах.

Замена подшипников передней ступицы ГАЗ-3110

Снятие и разборка

Установить автомобиль на стояночный тормоз.

Установить упоры под задние колеса автомобиля

Ослабить болты крепления колеса.

Отвернуть колпак ступицы и очистить гайку ступицы от смазки.

Приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Отвернуть болты крепления и снять колесо.

Отвернуть гайку 1 ступицы, выправив замятые края А, и снять упорную шайбу 2.

Снять ступицу 3 с цапфы поворотного кулака.

Вынуть из ступицы наружный подшипник 4, сальник 7, упорную шайбу 6 и внутренний подшипник 5.

Очистить ступицу от смазки и выпрессовать наружные кольца подшипников.

Подробно в картинках:

Снимаем колесо, тормозной суппорт и подвешиваем его рядом на проволоке, либо кладем на верхние рычаги подвески.

Раскерниваем и отворачиваем гайку.

Вынимаем внутреннюю часть наружного подшипника

Поддеваем отверткой и извлекаем манжету ступицы.

Вынимаем внутренние части подшипников.

Вычищаем из ступицы заложенную смазку

Оправкой выпрессовываем наружные кольца подшипников

Промываем ступицу керосином или дизельным топливом

Запрессовываем наружные кольца новых подшипников

Если нет оправки, можно использовать кольца старых подшипников.

Закладываем в ступицу смазку.

Собираем в обратной последовательности.

Осмотр и дефектовка деталей ступицы колеса

1. Тщательно промыть ступицу и ее детали.

2. Резьба в отверстиях ступицы под крепежные болты колеса не должна иметь дефектов.

Посадочные места под подшипники в ступице не должны иметь следов проворачивания наружных колец подшипников. В противном случае ступицу необходимо заменить.

3. Подшипники ступицы не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения. Дефектные подшипники заменить.

Сборка и установка

1. Запрессовать наружные кольца подшипников в ступицу.

2. Заложить 150 г смазки Литол–24 в ступицу, заполнив выемку во внутренней полости.

3. Смазать подшипники смазкой Литол–24, заполнив зазоры между сепараторами и роликами.

4. Установить внутренний подшипник в соответствующее наружное кольцо.

5. Установить упорную шайбу и запрессовать сальник заподлицо с торцом ступицы, смазав предварительно рабочую кромку сальника. Рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь ступицы.

6. Установить ступицу на цапфу поворотного кулака и вставить наружный подшипник в соответствующее наружное кольцо.

7. Установить упорную шайбу и навернуть гайку ступицы до соприкосновения с упорной шайбой.

8. Завернуть окончательно гайку ступицы, отрегулировав при этом подшипники.

9. Застопорить гайку ступицы, вдавив буртик гайки в пазы цапфы.

10. Заполнить на три четверти смазкой Литол–24 колпак ступицы и навернуть его на цапфу.

11. Установить тормозной диск.

12. Установить колесо и навернуть крепежные болты. После этого опустить автомобиль на землю и окончательно затянуть крепежные болты колеса равномерно по диагонали моментом 100–120 Нм (10,0–12,0 кгс·м).

Допустимые поломки задней подвески, ремонт

При движении по неровной дороге сзади снизу слышны шумы, скрипы или стуки, а значит, пора проверить состояние подвески ГАЗ-31105.

Проблема – посторонний шум и стук при движении

Причины и решения проблемы:

  • неисправность амортизаторов. Задние амортизаторы складные, поэтому, если во время их работы слышен стук, можно попробовать отремонтировать самостоятельно;
  • производство прорезиненных эластичных уплотнителей — замена уплотнителей;
  • резиновые прокладки шатуна и развалившихся лонжеронов — замена прокладок;
  • развитие стержня шарнира, слабое соединение — замена стержня или затяжка соединения;
  • амортизатор ослаблен в кронштейнах или уплотнительные подшипники сломаны, а втулки сломаны. Необходимо подтянуть крепления амортизаторов или заменить изношенные элементы.

Устройство задней подвески Волга 31105

Рессоры скрипят при нагрузке

  • подушки между рессорами или под разрушившимися втулками — замена изношенных подушек;
  • значительный наклон машины;
  • выход из строя или разрушение листовых рессор — замена листовой рессоры полностью или только поврежденной листовой.

Колея передних колёс не совпадает с задней

  • пришел в негодность корневой лист — замена рессоры или коренного автомобиля ГАЗ-31105;
  • сломан центральный болт, удерживающий листовые рессоры — замените болт.

Резкие и частые провалы при езде по грунтовке

  • одна из пружин дала тягу, сломалась — замена, ремонт пружины;
  • машина долгое время эксплуатировалась с перегруженным салоном и багажником — замена вышедшей из строя пружины.

При пробоях слышен металлический стук

  • амортизаторы утратили компрессионный эффект: замена, ремонт амортизаторов;
  • резиновые накладки разрушены — замена резиновых колодок.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: