Признаки неисправности
Замена картера — это сложная и ответственная процедура, которая должна выполняться при строгом соблюдении технологических норм. Допускать ошибки категорически не рекомендуется.
Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.
Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней, поэтому важно выбрать качественную запчасть у https://gruz-shop.ru/.
Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:
- Течет масло.
- В масляной системе наблюдается снижение давления.
- Уровень масла падает интенсивнее обычного.
Возможные неисправности
Неисправности этой детали случаются, и игнорировать их опасно, так как потеря масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом ДВС. Диагностировать их легко по подтекам масла — характерной небольшой лужице, которая остается на асфальте после ночной стоянки и мокрому поддону. Причинами подтеканий могут быть:
- слабо затянутый болт поддона картера;
- износ прокладки;
- слабая затяжка сливной пробки;
- трещины в металле.
Трещины в металле являются куда более серьезной проблемой, чем плохо затянутый болт. Они могут появляться в результате ударов о крупные камни, бордюры и тд. Даже в том случае если под картер установлена защита, треснуть он может из-за несоблюдения моментов затяжки болтов, рекомендованных производителем. Также трещина может возникнуть, если после замены масла или ремонта сильно затянуть сливную пробку. Она имеет слегка коническую форму, изготовлена из более твердого метала, и может разорвать поддон. Такую трещину трудно увидеть, и некоторые работники сервисов, пытаясь устранить течь возле пробки, затягивают ее еще сильнее, чем впоследствии усугубляют ситуацию.
Где находится поддон картера и как он выглядит
В легковых авто этот элемент располагается под двигателем. Деталь крепится к блоку цилиндров с нижней стороны. В качестве крепежа задействуют болты или шпильки с прокладкой. Встречается вид крепления, когда вместо прокладки заливают герметик. К японским моторам деталь обычно прикручивают болтами без уплотнителей и дополнительно заливают место стыка герметиком.
Внешний вид поддона картера
Поддон представляет собой прямоугольную емкость, чаще всего с ребрами. Эти ребра придают конструкции жесткость, они необходимы, если конструкция является частью корпуса. Обычно в старых машинах емкость изготавливается из стали, в новых и иномарках – из алюминия, часто черного цвета. Для некоторых иномарок выпускают модели из высокотемпературного пластика.
Снизу или сбоку поддона располагается пробка, через которую сливается масло из мотора. Для предотвращения замерзания масла при отрицательных температурах, часто устанавливают тен, нагревающий жидкость. При необходимости тен можно быстро демонтировать.
Сливная пробка на поддоне картера
Во время работы двигателя масло из поддона фильтруется, после чего поднимается в головку цилиндров. Когда все элементы внутреннего механизма оказываются смазаны, остатки масла возвращаются внутрь емкости. Предназначается резервуар не только для хранения смазки. Данный элемент защищает коленвал и прочие детали мотора от механических повреждений. Он предотвращает попадание дорожной пыли и земли, служит контейнером для стружки, образующейся в результате трения металлических элементов.
Когда нужно снимать поддон двигателя
Обычно деталь демонтируют при пробоях или сильной коррозии. Бывает, что на поддоне нет повреждений, но он подтекает. Причиной может оказаться уплотнительная прокладка, она повреждается в следующих случаях:
- Деформирование уплотнителя из-за температурных перепадов.
- Механические повреждения вследствие удара о дорожное покрытие.
- Повышенное давление в картере, разорвавшее уплотнитель.
- Повреждение в результате попадания едких химикатов.
Прокладка поддона картера на Mitsubishi
Определить неисправность, связанную с прокладкой, нетрудно. В этом случае на поддоне или под машиной остаются масляные потеки. Резко понижается уровень масла, в масляной системе заметно падает давление.
Инструкция по снятию, очистке и замене поддона картера двигателя на Ланосе и Шансе 1.5
Перед началом проведения работ по снятию поддона картера на Ланосе, понадобится предварительно приобрести уплотнительную прокладку, масло, фильтр и герметик. Какое выбрать масло, и как заменить его на Ланосе, подробно описано в этом материале. Артикул уплотнительной прокладки для автомобилей Ланос и Шанс 1.5 — 90409693
. Однако не торопитесь ее покупать, так как вероятность того, что с ней вы сможете установить поддон на место очень низкая. В качестве прокладки используем герметик.
Приступаем к непосредственному снятию крышки картера Ланос и Шанс 1.5:
- Сначала автомобиль необходимо установить на смотровой яме или эстакаде, что значительно упрощает проведение дальнейших действий.
- Снять защиту двигателя при ее наличии.
- Слить масло, и дождаться остывания двигателя. Это нужно для того, чтобы не получить ожог при откручивании приемной трубы.
- Приступаем к работе, и выкручиваем гайку хомута крепления приемной трубы ключом на «17» (при наличии такого крепления).
- Ключом на «14» выкручиваются три гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Эти гайки, как правило, прикипают, поэтому могут возникнуть трудности с их вывинчиванием. Чтобы упростить процесс, предварительно зачищаем их металлической щеткой, и обрабатываем WD-40.
- Ключом на «17» вывинчиваются болты крепления металлической пластины, к которой фиксируется хомут крепления приемной трубы (при ее наличии).
- Опускается приемная труба, тем самым освобождая доступ к поддону картера двигателя Ланос. Снимать ее полностью не нужно.
- Ключом на «10» выкрутить болты крепления пластиковой крышки механизма ГРМ.
- Переходим к выкручиванию 15 болтов крепления поддона картера Ланос, используя ключ на «10».
- Все 13 болтов расположены на виду, и доступ к ним свободный. Два болта со стороны маховика спрятаны под пластиковыми заглушками (при их наличии).
- Именно с вывинчиванием этих двух болтов у владельцев автомобилей Ланос и Шанс 1.5 возникают трудности. Болты расположены в канале (для наглядности ниже показано фото).
- Главная трудность в том, что добраться до них при помощи стандартной головки ½ дюйма невозможно. Для этого понадобится инструмент с размерностью 3/8 дюйма.
- Выкручиваются 4 болта крепления поддона к коробке передач. Один болт находится со стороны коробки. Показано на фото ниже.
- Два болта находятся с одной стороны.
- И еще один расположен с другой.
- После этого можно снимать поддон. Для этого используем нож, и проходим по периметру детали. Крышка плотно прилегает к двигателю, поэтому не нужно пытаться ее оторвать или отбить, так как можно ее повредить.
- Снятый поддон подлежит комплексной очистке и промывке.
- Для проведения работ по очистке необходимо выкрутить 8 болтов на 10, которыми крепится пластина. Произвести очистку отложений, и промыть деталь до состояния, как показано на фото ниже.
- Не забываем удалить остатки старого герметика по периметру поддона и на блоке двигателя.
Независимо от того, что стало причиной снятия крышки картера Ланос и Шанс 1.5, в любом случае необходимо обязательно очистить его внутреннюю часть, а также демонтировать маслоприемник, и почистить металлическую сеточку. Если поддон картера нуждается в ремонте, то после устранения дефектов с использованием сварочного оборудования, приступаем к сборке. Если деталь не подлежит ремонту, то понадобится купить новый поддон, стоимость которого для автомобилей Ланос и Шанс составляет около 3000 рублей. Видео инструкция по снятию устройства Дэу Ланос 1.5.
Как заменить поддон картера и его прокладку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Не всегда этот способ подходит людям для того чтобы снять поддон с автомобиля, потому что не у всех есть предметы которые этому по способствуют, поэтому в самом конце статьи размещён видео-ролик в котором без использования специальных средств показывается порядок снятия и замены поддона и прокладки!
Примечание!
Поднимать двигатель нужно до того, пока концы обоих шпилек под цифрой «1» не совпадут с плоской частью кронштейнов опор двигателя, которые указаны под цифрой «2»!
Под каждым болтом находятся шайбы, поэтому будьте аккуратны и не потеряйте их!
В том случае если прокладка пристыла к блоку, тогда при помощи острого предмета снимите её а всю плоскость блока очистите от кусков прокладки!
Слив отработанной жидкости
До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.
Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:
-Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку. Горловина для залива масла
-Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
-Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12.
-Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом.
-Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку. Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств.
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Как снять масляный поддон ВАЗ 2107
Перед тем, как приступать к снятию и замене поддона на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо разобраться с его назначением, местом расположения и повреждениями, которые влекут за собой необходимость менять картер.
Находится поддон снизу автомобиля, и для того, чтобы его увидеть и получить доступ, понадобится снять защиту. Конструктивно устройство представляет собой стальное основание, напоминающее крышку. В этой емкости находится моторное масло, поэтому для обеспечения герметичности, между картером и блоком цилиндров находится прокладка.
Снятие поддона картера ВАЗ 2107 необходимо выполнять при появлении деформаций, что влечет к вытеканию моторного масла из двигателя. На корпусе крышки имеется самая нижняя точка, в которой располагается пробка для слива моторного масла. Перед тем, как демонтировать масляный картер, надо сначала слить моторное масло.
Течь масла может возникнуть не только при деформациях картера, но еще и при нарушении целостности прокладки. Для устранения течи надо подтянуть болты крепления, и если это не помогает устранить проблему, тогда понадобится прибегнуть к смене прокладки.
Теперь, когда возникает необходимость замены поддона на семерке, надо прибегнуть к таковым манипуляциям. Стоит отметить, что чаще требуется менять прокладку, а дефекты картера возникают только в случае отсутствия защиты на автомобиле. Снимать масляный поддон двигателя на автомобиле ВАЗ 2107 следует в такой последовательности:
При замене важно учитывать такие моменты, как пробка и прокладка. Пробка также имеет уплотнительный материал, который изнашивается, поэтому новый поддон должен поставляться с новой пробкой
Если ее нет, то использовать старую не рекомендуется, и лучше купить новую или уплотнитель для нее. Особенности замены прокладки рассмотрим далее.
Замена прокладки поддона ваз 21214
Внутренний объем мотора бывает герметичен. Поддон картера – съемная деталь, размещенная снизу силовой установки. Практически — это расходная емкость для моторного масла. Если Этот расхожий слух элемент подтекает – количество масла уменьшится, и будет нарушена система смазки. Последствия как правило бывают очень грустными – дорогостоящий ремонт изношенного, а экономию и заклинившего мотора.
Предпосылки подтекания масла из поддона:
ВАЗ 2121 часто употребляется на бездорожье, не исключено касание дном мотора грунта. Это экстремальная ситуация, которая приводит к пробоине.Также при ударе поддоном о землю, деформируется посадочная плоскость. По причине такового повреждения нередко рвется прокладка, обеспечивающая плотность.Деформация картера от перегрева. Если размеры повреждения превосходят толщину прокладки – масло начинает вытекать из мотора.Лишная затяжка болтов крепления приводит к разрушению прокладки.Другая сторона – недостающий момент затяжки. При обнаружении течи, затяните крепежные болты.Очевидное разрушения от старости либо низкое качество заводской детали.Если протяжка не посодействовала – предстоит легкий процесс подмены.
Как без помощи других поменять прокладку поддона
Единственное условие – наличие ямы в гараже, по другому эстакады. Невзирая на высочайший клиренс, подмена в районе земли невозможна.Слейте отработанное масло. Для этой цели вам машина прогревается, потом нужно подождать до 10 минут, пока жидкость соберется на деньке поддона.
Принципиально! Примите меры против попадания жаркой воды на тело. После отворачивания сливной пробки, мощная струя разбрызгивает масло во нашему клиенту остается стороны. Чтоб поменять прокладку – придется приподнять агрегат на 15-30 см. Ослабляем крепления обеих резиновых подушек мотора и откручиваем редуктор от креплений фронтального моста и мотора.
Устанавливаем под движок домкрат, и поднимаем высотой хода болтов опорных подушек.
Читайте:
В образовавшийся зазор устанавливаем ограничительные проставки – подходят из дерева бруски.
Это делается для безопасности – домкрат может в один момент сложиться, тогда и подмена прокладки обернется травмой. Отворачиваем болты крепления поддона. Не поочередно по кругу, а накрест, для равномерного снятия напряжения с корпуса.
Поддон на НИВЕ 21214 достаточно тяжкий, перед откручиванием последней пары болтов придерживаете корпус, иначе говоря попросите о таком шаге ассистента.
Осторожным движением вниз и вперед, извлеките деталь из-под моторного места. На деньке вам больше понравятся масло, не пролейте его на одежку
Внимание! Из полости картера вниз опускается маслоприемник с фильтрующей сетью. Не повредите Данный узел при демонтаже
Пользуясь случаем, проводим осмотр и дефектовку внутренней полости картера. Очистите видимые детали не ворсистой тряпкой, смоченной маслом. Соскоблите с привалочной плоскости картера остатки старенькой прокладки. Помойте поддон керосином и проверьте геометрию не знакомых креплений. Для этой цели укладываем корпус ввысь ногами на ровненькую поверхность – к примеру, стекло. Если имеется деформация – запчасть придется поменять. Мелкие сколы и повреждения шлифуются. Установите новейшую прокладку, за ранее смочив поверхность моторным маслом. Применение герметиков не нужно, лохмотья с течением времени попадут в полость картера. Аккуратненько заведите поддон (не повредив маслоприемник) под картер, прихватите 4-мя болтами накрест.Зажмите нашему клиенту остается болты, соблюдая момент затяжки, обозначенный в аннотации к автомобилю.
Снова приподнимите движок, извлеките проставки, и опустите на подушки. Затяните болты опор. Закрепите редуктор. На этом деле процедура подмены прокладки завершена. Остается закрутить сливную пробку и залить свежее масло. Сделайте пробную поездку и проверьте отсутствие подтеканий из-под картера.
https://youtube.com/watch?v=fUYP_RaONH4
Признаки
Первый признак, по которому можно распознать негерметичность прокладки – это течь масла в местах соединения поддона с ДВС. Но поскольку данный элемент является самой нижней точкой двигателя, не всегда можно вовремя распознать поломку. Причем масштаб проблемы может быть разным – от легкого «запотевания» до черных масляных луж. Первый вариант еще не так страшен для автовладельца. Некоторые водители ездят с этим годами. Однако если после непродолжительной стоянки на асфальте образовались масляные потеки, стоит осмотреть состояние поддона.
Также потерявшая свою герметичность прокладка поддона влияет на уровень масла. Он постепенно будет снижаться. Насколько интенсивно будет уходить масло, зависит от масштаба трагедии. Ездить на «сухом» двигателе крайне опасно. Раз в тысячу километров специалисты советуют проверять уровень на щупе. Он должен находиться выше средней отметки.
Если оно на минимуме, мотор будет испытывать масляное голодание. Вкладыши, кольца и прочие элементы работают «на сухую» — образуется эллипсность цилиндров и другие проблемы.
Как самостоятельно снять и установить масляный поддон
Это не сложная процедура, под силу большинству автолюбителей, хотя и требует некоторых навыков ремонта и наличия инструментов. В зависимости от марки автомобиля возможны нюансы. Например, в автомобилях ВАЗ классического семейства, с продольным расположением двигателя, нужно приподнимать движок. Поэтому перед тем как приступать к самостоятельной разборке, ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля.
Порядок демонтажа масляного поддона:
- Подготовьте чистую тару – это может быть канистра с широким горлышком либо обрезанная. Ее объем должен соответствовать, кол-ву масла в двигателе вашей машины;
- Заедьте на смотровую яму или эстакаду, вам будет удобней, если она будет достаточно глубокой, чтоб можно было стоять под машиной во весь рост;
- Прогрейте двигатель до температуры 50-60 градусов, моторное масло станет более жидким и текучим;
- Если установлена защита моторного отсека, то снимите ее, обычно она крепится на 3-4 болта;
- Аккуратно выкручивайте сливную пробку, подставив под нее заранее подготовленную тару, будьте осторожны — масло обязательно потечет вам на руки и возможно куда-то еще;
- Открутите масло-заливную пробку. После откручивания заливной пробки поток вытекающего масла резко усилится, следите за тем, чтоб оно текло в канистру и потери были минимальны;
- Дождитесь, пока все масло стечет, и приступайте к откручиванию болтов/гаек крепления;
- Если все болты откручены, а поддон картера не снимается усилием рук, это означает, что произошло склеивание деталей. Нужно по нему постучать резиновым молотком, аккуратно поддевать отверткой или другим плоским предметом, но так чтоб не повредить места соединения. Из-за царапин в дальнейшем может образоваться течь.
Теперь, когда поддон снят, можно проводить ремонт, а также увидеть устройство картера.
Снятие прокладки
Машину придется загнать на яму или использовать подъемник, если он у вас есть. Далее действия таковы:
Снимается защита картера;
С двигателя сливается масло: с клапанной крышки сверху движка отвинчивается пробка, чтобы не образовывался воздушный затвор. Под картер подставляется ведро. На нем, снизу, выкручивается пробка – и перекур на свежем воздухе, пока стекает масло;
Развернуться для дальнейших телодвижений под днищем довольно сложно, так что придется поднять мотор. Для этого свинчиваются крепления подушек движка с обеих сторон. Чтобы приподнять мотор, нужны или поперечная траверса, или ручная таль. Предположим, в наличии есть траверса. При откручивании гайки в центре инструмента движок приподнимается сантиметра на 3
Важно! Шпильки не должны выскочить из кронштейна;
Откручиваются крепежные болты самого картера;
Поддон подцепляется отверткой и отсоединяется от цилиндрового блока вместе с прокладкой;
Если на блоке остались прилипшие лохмотья, их надо счистить. Некоторые ремонтеры используют для этого нож, забывая, что так царапают блок
Ленивые, но умные и бережливые, берут что-нибудь пластмассовое или деревянное – что ближе лежит и подходит по размеру;
Демонтаж закончен, готовим новую прокладку.
Холодная сварка
Самый дешевый способ заделать трещину – ремонт холодной сваркой. Надежностью, он не отличается, потому что это не заваривание, а скорее замазывание/заклеивание. Холодная сварка, как правило, состоит из двух компонентов, которые перемешивают между собой, наносят на поврежденное место и дают застыть. Перед этим обязательно нужно обезжирить и хорошо зачистить поврежденный участок. В случае с небольшой трещинкой, можно попытаться герметизировать ее, не снимая поддона
При выборе холодной сварки обращайте внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства – она должна быть не менее 200 градусов
Замена прокладки поддона картера
Замена прокладки поддона картера
Работы, связанные с заменой деталей уплотнения двигателя достаточно трудоёмкие и требуют немало потраченного времени и сил. Но что поделаешь, машина требует заботы, внимания, такова доля каждого автолюбителя.
Если вы заметили что по периметру крепления поддона масляного картера, к блоку цилиндров появилось подтекание масла, попробуйте устранить течь, обтянув болты крепления. Во время обтяжки болты следует тянуть плавно, так как чрезмерное усилие может привести к потянутой резьбе или срыванию головки болта, что влечёт за собой дополнительный ремонт (возможно, придется высверливать болт или заново накручивать резьбу в блоке цилиндров, что в стеснённых условиях крайне неудобно).
После обтяжки болтов вы снова обнаружили подтекание масла необходима замена прокладки поддона картера. В исключительных случаях допускается устранить течь при помощи герметика (это если вы, к примеру, находитесь в дороге, и у вас нет возможности заменить прокладку новой). Далее вам понадобиться смотровая яма или подъемник, а так же потребуется инструмент, Лучше всего подойдёт набор из торцовых головок 10,13,карданные шарниры, и длинный переходник.
1. Снимите щиток ,зашиты картера.
2. Далее необходимо слить масло с двигателя, выверните масляную пробку, с клапанной крышки, которая находится сверху двигателя, обеспечив тем самым доступ воздуха необходимый для нормального слива масла, приготовьте ведро или любую пригодную ёмкость, выкрутите нижнею масляную пробку, на картере, и полностью слете масло.
3. так как, по причине ограниченного расстояния вы не сможете снять картер, вам необходимо будет поднять двигатель, для этого надо открутить гайки крепления подушек двигателя, с правой и левой стороны.4. Поднять двигатель возможно при помощи двух приспособлений, ручная таль, и поперечная траверса. Далее опишем способ поднятия двигателя при помощи траверсы. Установив траверсу, приподнимите двигатель примерно на 3 см, для этого необходимо крутить гайку на середине траверсы.5. Приподнять двигатель необходимо так чтобы шпильки не вышли из отверстий кронштейна.6. Аккуратно, чтобы не послизавать грани на головке болта, используйте головки или накидной ключ, открутите болты крепления картера.7. Используя отвёртку подденьте поддон картера и отделите его вместе с прокладкой, от блока цилиндров, если остатки прокладки остались на блоке цилиндров необходимо удалить их острым предметом можно ножом, не оставив при этом царапин на прилагаемой поверхности.
8. Перед тем как заменить прокладку поддона картера на новую рекомендуется, чистой ветошью удалить остатки масла с прилагаемых поверхностей бл. целиндров и масляного картера. Далее тонким слоем, силиконового герметика, смажьте обе стороны новой прокладки. Установите прокладку на поддон, наживите болты, и, прижав поддон к бл. цилиндров, крест — накрест не прилагая чрезмерных усилий, обтяните болты, соберите все ранние снятые детали в порядке обратном разборке.
Замена прокладки поддона Ланос и Шанс 1.5— инструкция по установке
Не только демонтаж, но и установка крышки картера на Ланосе может вызвать некоторые затруднения, поэтому рассмотрим процесс сборки пошагово. Принцип установки детали на место осуществляется в следующем порядке:
- Первоначально ставим на место маслоприемник, если он извлекался для очистки фильтрующей сеточки.
- Крепежная часть поддона и блока двигателя должны быть тщательно очищены от старого герметика и прокладки. Предварительно наносится герметик по окружности детали.
- Используется герметик типа RTV, который обладает свойством вулканизации. Выпускают такие герметики разные производители. Обычно они окрашиваются в красный или серый цвет.
- После нанесения герметика, по правильному нужно использовать прокладку, но в силу того, что поддон фиксируется не только к блоку двигателя, но еще и корпусу КПП, возникают трудности с совмещением отверстий. Толщина прокладки не позволит установить все болты на свои места за счет смещения отверстий, поэтому ставить ее не рекомендуется. Для информации — с завода уплотнительная прокладка поддона картера на Ланос не устанавливается.
- Как только герметик будет нанесен, нужно подождать 10-15 минут, и присоединять деталь к блоку.
- Наживляем все болты. Не затягиваем их, пока все болты не будут стоять на своем месте. Если не использовать резиновую прокладку, то трудностей с их завинчиванием не возникает.
- Теперь приступаем к затягиванию всех болтов. Затяжка 15 болтов крепления крышки к блоку осуществляется динамометрическим ключом с моментом 14 Hм. Болты, которые расположены в канале, можно затянуть от руки, но без фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.
- Болты, которыми деталь крепится к корпусу коробки передач, затягиваются с усилием в 40 Hм. Последовательность или очередность затяжки болтов крышки поддона Ланос и Шанс 1.5 показана на фото ниже.
Ставим на место пластиковую крышку механизма ГРМ, прикручиваем приемную трубу, и оставляем автомобиль на время, пока не высохнет герметик. Обычно достаточно 10-20 часов, но все зависит от марки используемого герметика.
Перед заливкой моторного масла, необходимо установить на место пробку сливного отверстия с медной прокладкой. Залить необходимое количество масла, и через некоторое время провести диагностику выполненных работ. Если через время не появятся потеки масла, значит, работы выполнены успешно.
В среднем для замены прокладки или самого поддона картера на Ланосе уходит не менее 5-10 часов (не учитывая времени высыхания герметика). Все зависит от состояния крепежных болтов.
В завершении следует отметить, что для вывинчивания пробки сливного отверстия на Ланосе следует пользоваться не трещоткой, а Т-образным ключом. В этом случае вероятность повреждения резьбы и корпуса детали сводится к минимуму.