Принцип работы перепускного клапана

Ремонт двухмагистрального перепускного клапана

Разборка клапана

Выкручиваем винты 6 (рис. 3) с шайбами 5 крепления крышки 4 к корпусу 1

Разъединяем крышку и корпус клапана, вынимаем кольцо 3 и уплотнитель 2

Промываем детали клапана в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем техническое состояние

Сборка клапана

Устанавливаем в крышку 4 и корпус 1 кольцо и уплотнитель 2

Вставляем в отверстия крышки и корпуса винты 6 крепления с шайбами 5 и вкручиваем их

Проводим испытание клапана на работоспособность и герметичность

Порядок испытаний

Подключаем прибор 6 по схеме, изображенной на рисунке 4

Открываем и закрываем несколько раз кран 1 точного регулирования

Краном 1 точного регулирования устанавливаем на манометрах 2 и 3 давление 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ), при этом из прибора 6 допускается утечка воздуха (3 см 3 /мин) из свободного конца трубопровода 5. При давлении выше 39,3 кПа (0,4 кгс/см 2 ) утечка воздуха не допускается

При быстром выпуске воздуха из ресивера 4 (5 л) до давления 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) должна сохраняться полная герметичность прибора 6. При давлении ниже 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ) допускается утечка воздуха из свободного конца трубопровода 5

Подключите прибор 6 по схеме, поменяв местами, выводы 1 и 2, повторите испытание.

Источник

Куда монтировать и зачем

Термостатический клапан монтируется путем его врезки в систему на небольшом расстоянии от подающего жидкость насоса, между обраткой и контуром подачи. Режим настройки максимальной допустимой границы давления рабочей среды позволяет владельцу произвести настройки вручную.

В настоящее время ассортимент этих изделий, предлагаемый торговой сетью достаточно велик

Но как показывает практика, лучше обращать внимание на такие известные торговые марки как Mankenberg, Valtec, DANFOSS. Они доказали на практике эффективность, надежность и долговечность в работе

Назначение

Регулировочные перепускные термостатические клапаны предназначены для обеспечения стабильной разницы в давлении между обратным и подающим трубопроводами в системах отопления закрытого типа. В случае уменьшения тепловой нагрузки термостатические радиаторные вентили закрываются. Это приводит к увеличению перепада давления между обратным и подающим трубопроводами.

Использование перепускного клапана дает следующие преимущества:

  • снижает нагрузку на насос;
  • защищает котел от ржавчины;
  • предотвращает возникновение неестественных для нормальной работы шумов;
  • повышает температуру рабочей среды в обратном трубопроводе.

Закрыв термостатические вентиля на радиаторах, мы получим увеличение сопротивления нашей системы отопления (увеличение перепада давления между обратным и подающим трубопроводами). Что увеличит нагрузку на насос и приведет к появлению шумов.

Если давление достигнет максимального уровня, который соответствует настройкам перепускного клапана, он открывается, образуя регулируемый байпас. Также перепускной клапан устанавливается за циркуляционным насосом между обратным и подающим трубопроводами.

СБОРКА ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРА

Берем рем комплект, устанавливаем все манжеты по порядку сборки, самое главное не забудьте что-нибудь поставить из манжет и сухарей, а то потом будете заново разбирать. При сборке смазываем манжеты смазкой цыатим желательно. Процесс сборки проходит в обратном порядке. Все ставим на место и затравливаем 4 болтами поршень с крышкой и стягиваем потихоньку без перекосов.


Рем комплект

После того как все стянули, в энергоаккумулятор надо установить стопорное кольцо внутри толкателя. Также цепляем шланг к воздуху автомобиля ставим на ручник и насаживаем стопорное кольцо. Подберите трубку подходящего размера для стопора. Ну и все собрали осталось установить на автомобиль.


Сборка энергоаккумулятора

После сборки проверьте его на травление воздуха, если будет травить манжета вы сразу же услышите шипение воздуха, несколько раз его испробуйте на работоспособность а потом устанавливайте на автомобиль. Таким вот не хитрым способом мы перебрали сами энергоаккумулятор у себя дома, это может сделать каждый водитель.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Основная информация

Главной задачей системы торможения является деформация скорости передвижения транспортного средства при помощи водителя или же электро-руководства. Вторичной задачей является задержка машины в неподвижном состоянии во время стоянок или кратких остановок. Противоположная сила остановки может образовываться самим двигателем от транспортного средства, механизмом, который отвечает за остановку колёс авто, электронным или гидравлическим замедляющим тормозом (обычно он находиться в самой трансмиссии). Для функционирования всех вышеперечисленных функций на транспортное средство устанавливают различные типы. На автомобили марки Камаз 5320 и 4310 устанавливаются сразу несколько тормозных систем. Следственно возникает вопрос, сколько же и всего?

  1. Рабочий тип. Данный вириант можно применять абсолютно на любой скорости транспортного средства в целях резкой остановки или же просто для снижения скорости. Также стоит упомянуть, что рабочий типа начинает свое действие сазу же после нажатия на педаль “тормоз”. Этот тип считается самым эффективным по сравнению с остальными типами.
  2. Запасной тип. Является вторым вариантом для экстренных случаев, когда основной тормозной блок отказывается работать.Запасные типы бывают двух вариаций: автономный тип и тип, который используется как функция.
  3. Стояночный тип. Является необходимой для удержания машины на протяжении определённого времени на месте. А значит, что с помощью стояночного типа исключается вариант с передвижением автом без ведома владельца.
  4. Вспомогательная. Вспомогательный тип используется на транспортах для передвижения, которым свойственна повышенная нагрузка на мост, для остановки на крутых спусках. Довольно часто происходит так, что функции этой системы остановки выполняются двигателем, на котором трубопровод перекрывается при помощи заслонки.

Также автомобили Камаз 5320 и 4310 оснащаются аварийной растормаживающей системой на стояночный тип тормозов, приводом тормозов прицепа, аварийной сигнализацией о функционировании системы торможения и системой контроля.

Камазовская система торможения ЗИЛ 130 оснащается такими основными механизмами и аппаратами:

  • Ресиверы;
  • Компрессор;
  • Пневматические цилиндры;
  • Тормозной механизм;
  • Тормозной кран;
  • Четырехконтурный защитный клапан;
  • Регулировочный рычаг;
  • Распределитель влаги;
  • Датчики;
  • Клапаны;
  • Регулятор давления;
  • Механизм вспомогательной системы торможения;
  • Автоматический регулятор сил торможения.

В чём заключается принцип действия?

Давайте рассмотрим принцип действия камазовской тормозящей системы ЗИЛ 130 на примере гидравлического рабочего блока. Во время натиска на педаль тормоза нагрузка переноситься на уилитель, который в свою очередь сосздает дополнительное давление на основной цилиндр. Поршни основного цилиндра собирают всю лишнюю жидкость в цилиндрах авто-колёс при помощи трубопровода. Поршень основного цилиндра собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колёс с помощью трубопроводов. Причём в этот же момент поток жидкости переходит в привод. Благодаря поршням цилиндров автомобильных колёс происходит перемещение тормозящих колодок к дискам, или как их ещё называют барабанам.

После нажатия на педаль тормоза активируется давление жидкости, что как правило запускает механизм остановки и заставляет автомобиль остановиться образованием сил торможения контактируя с покрытием дороги. Причём чем больше будет давление на саму педаль, тем лучше и быстрее произойдёт остановка автомобильных колёс. Давление жидкости в момент остановки может достигать от десяти до пятнадцати мегапаскалей.

В момент окончания остановки педаль тормоза содействует с возвратной пружиной и в итоге педаль стает в неактивное положение. Также в обратное расположение переходит поршень основного цилиндра. Большинство частей пружин отходят от барабанов с помощью колодок. В это же время тормозная жидкость перетекает в главный цилиндр из цилиндра авто-колёс. Таким образом, проходит понижение давления камазовской системы торможения ЗИЛ 130. Эффективность камазовской системы торможения сильно увеличивается благодаря использованию устройств безопасности транспортного средства.

Устройство стояночного тормоза


Схема стояночного тормоза К основным элементам ручника относятся:

  • механизм, приводящий тормоз в действие (педаль или рычаг);
  • тросы, каждый из которых воздействует на основную тормозную систему, приводя к торможению.

В конструкции тормозного привода ручника используются от одного до трех тросов. Схема из трех тросов наиболее популярна. Она включает в себя два задних троса и один передний. Первые соединены с тормозными механизмами, второй – с рычагом.

Тросы соединяются с элементами стояночного тормоза за счет регулируемых наконечников. На концах тросов расположены регулировочные гайки, позволяющие менять длину привода. Снятие с тормоза или возвращение механизма в первоначальное положение происходит за счет возвратной пружины, находящейся на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

Виды стояночного тормоза

По типу привода ручной тормоз подразделяется на:

  • механический;
  • гидравлический;
  • электромеханический стояночный тормоз (EPB).


Тросовый привод стояночного тормоза Наиболее распространен первый вариант благодаря простоте конструкции и надежности. Для активации ручника достаточно потянуть рукоятку на себя. Натянутые тросы заблокируют колеса и приведут к снижению скорости. Произойдет торможение автомобиля. Гидравлический ручник используется значительно реже.

По способу включения стояночный тормоз бывает:

  • педальный (ножной);
  • с рычагом.


Ножной стояночный тормоз Ручник, приводимый в действие при помощи педали, используется на автомобилях с автоматической коробкой передач. Педаль ручного тормоза в таком механизме расположена на месте педали сцепления.

Различают также следующие виды привода стояночного тормоза в тормозных механизмах:

  • барабанный;
  • кулачковый;
  • винтовой;
  • центральный или трансмиссионный.

В барабанных тормозах используется рычаг, который при натяжении троса начинает воздействовать на тормозные колодки. Последние прижимаются к барабану, и происходит торможение.

При активации центрального стояночного тормоза происходит блокировка не колес, а карданного вала.

Также имеет место электрический привод ручного тормоза, где дисковый тормозной механизм взаимодействует с электродвигателем.

Перепускной масляный клапан

Перепускной клапан масляного фильтра срабатывает при повышении давления в маслопроводе между насосом и фильтрующим элементом. Это происходит вследствие повышения плотности масла (например, при холодном пуске), износе фильтра или просто увеличения оборотов. Открываясь, клапан пускает часть масла в обход фильтра

Очень важно подобрать клапан с правильным значением давления открытия. От этого зависит, при каких оборотах двигатель будет смазываться неочищенным маслом. Нежелательно использовать перепускной клапан с низким давлением открытия, поскольку при больших оборотах в двигатель всегда будет поступать «грязное» масло

Нежелательно использовать перепускной клапан с низким давлением открытия, поскольку при больших оборотах в двигатель всегда будет поступать «грязное» масло.

Как отрегулировать

Регулировка тормозного крана проводится следующим образом:

  1. Закрыть кран.
  2. Подключить к соединительной головке манометр.
  3. Повысить давление в ресивере до 7,3 кгс/см² .
  4. Проверить показания манометра, которые должны совпадать с давлением в ресивере.
  5. Если прибор показывает пониженный уровень давления, проверить положение пружинного механизма. Он должен быть прижат к упору.
  6. Установить рычаг запасной тормозной системы в положение «Вкл.».
  7. Повернуть тарелку по часовой стрелке. 1 оборот повышает уровень давления на 2 кгс/см². Необходимо сделать то количество оборотов, которое восполнит разницу показаний манометра и ресивера.
  8. Перевести стояночный тормозной механизм в положение «Выкл.».
  9. Проверить показания манометра.
  10. Отрегулировать привод тормозного крана от системы рабочих тормозов.
  11. Опустить тормозную педаль и отрегулировать длину тяги.
  12. Законтрить вилку крепежной гайкой так, чтобы рычаг соприкасался с упорной частью крана.
  13. Опустить регулировочный болт.
  14. Отрегулировать положение рукоятки так, чтобы ее верхняя часть касалась пальца.
  15. Отрегулировать ход рычага, путем вращения регулировочного болта.

Читать дальше: Чип тюнинг pajero 4

Причины и следствия

Зачастую рост уровня давления в таких системах связан с нормативным функционированием термоклапанов, которые установлены на радиаторах либо термоголовке. При достижении установленной в ручном режиме максимальной температуры, подача горячего теплоносителя в тот или другой радиатор снижается, что и обеспечивает повышение давления, а в некоторых случаях даже свист запорных вентилей радиаторов.

Безусловно, что это отражается, кроме уровня комфорта в комнате, еще и на работоспособности, а также долговечности системы отопления, ее отдельных узлов. Чтобы избежать таких ситуаций, профессионалы рекомендуют оснащать системы отопления термостатическими клапанами для её нормального функционирования и стабилизации давления внутри неё.

Ремонт тормозного крана

Чтобы при сборке сохранить прежнее взаимное расположение воздушных каналов относительно магистралей, кернером помечаем все три съемные части.

Ключом на 12 отворачиваем 4 болта стягивающие корпус с опорной плитой.

Снимаем верхнюю часть крана в сборе с рычагом и отделяем плиту.

Извлекаем верхний поршень.Его нижняя часть — седло клапана.

Если кран шипел через корпус приводного рычага при нажатой педали тормоза — нарушено уплотнение этого поршня. Сверху в поршне есть демпфирующее устройство, гасящее резкие толчки от рычага.

Винт, скрепляющий этот узел, выполняет еще одну функцию: при отказе верхней секции крана нижняя будет управляться через него, полностью сохраняя свою работоспособность.

Если потребовалась замена демпфера — прежнее положение винта необходимо сохранить. Зазор между ним и толкателем поршня в процессе эксплуатации не меняют.

Чтобы подобраться к клапану верхней секции, ключом на 12 отворачиваем четыре винта…

и разъединяем корпус.

Вынимаем из него малый поршень, немного раскачав большой.

Он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.

Потеря герметичности уплотнений ведет к утрате следящего действия и запаздыванию нижней секции (тормоза передних колес).

Функции изделия

Функции подобного приспособления заключаются в том, чтобы своевременно осуществить сброс лишних объемов теплоносителя и таким образом уменьшить уровень его давления. Общие требования к подобным узлам заключаются в том, что они должны:

  • способствовать понижению давления, своевременно сбрасывая излишки теплоносителей.
  • иметь точную настройку, причем для отопительных систем в жилых помещениях желательно, чтобы настройка была ручной.
  • обладать высокой прочностью и надежностью.
  • обеспечивать безопасность эксплуатации систем отопления благодаря надежности собственной конструкции.

Разновидности конструкции перепускных клапанов

Перепускной клапан для отопительных систем может быть двух видов, характеризующихся принципами функционирования. Наиболее распространенным является пружинный вариант, а вот рычажно-грузовой в основном используется в крупных магистралях. Принцип работы пружинного устройства заключается в том, что в процессе перемещения теплоноситель давит на специальный затвор, который сдерживается с помощью пружины.

По достижению уровня давления равного силе сжатия пружины открывается страховочный шток, и излишки жидкости начинают отводиться с помощью выходного патрубка. После того как ситуация нормализуется, пружина возвращает затвор в первоначальное положение, и теплоноситель продолжает движение без ограничений.


Перепускной клапан системы отопления

Пружинные устройства используются в системах, в которых диаметр труб не превышает 200 миллиметров, в остальных случаях применяется рычажно-грузовая конструкция. Ее отличие от рычажной, прежде всего, заключается в том, что при отсутствии пружины фиксация штока происходит с помощью дополнительного груза, масса которого может варьироваться. В данном случае критический показатель настраивается с определенной погрешностью, а сама настройка выполняется с помощью изменения веса груза.

РЕГУЛИРОВКА КРАНА

Подаем давление в выводы 1 и 2 и пробуем перемещать рычаг до упора и назад несколько раз и смотрим с какой разницей выходит воздух в выводах 3 и 4 и регулировочным болтом 1 регулируем подачу воздуха чтобы он выходил равномерно на переднюю ось и на заднюю. Так мы отрегулируем очередность срабатывании тормозов.


установка привода


схема подключения

Наша компания имеет собственный парк автомобилей. Скомплектованный товар транспортом будет доставлен в адрес конечного потребителя или до транспортной компании.

Доставка до терминала транспортной компании или покупателю в пределах МКАД бесплатная.

Доставка запчастей покупателю в пределах Московской области бесплатная при заказе от 200 000 руб., в радиусе 500 км от МКАД – бесплатная при заказе от 500 000 руб.

Наличная иностранная валюта к оплате не принимается.

Группа предлагает приобрести запчасти МАЗ оптом и мелким оптом по оптимальной цене в Ростове-на-Дону и других городах России.

Вы находитесь в разделе «Тормозная система МАЗ». На этой странице у Вас есть возможность купить деталь Кран ручного тормоза (4 отв) (ПААЗ) артикул 11.3537310. Для этого нужно всего лишь указать желаемое Вам количество и оформить заявку. Ваш заказ будет приведен в исполнение в минимальные сроки.

Особенности монтажа

Конкретное место установки перепускного устройства зависит от схемы и типа трубопровода. Клапан может встраиваться в дополнительный отводной контур. Для отопительных систем замкнутого цикла сброс излишнего давления проводится в трубопровод обратного направления. Допускается также его применение в качестве предохранительного вентиля, с настройкой на аварийное давление и со выводом жидкости в канализацию.

В схеме одноконтурной отопительной магистрали перепускной клапан устанавливается в байпасный отвод после нагнетательного насоса.

Перепускной клапан локальной системы отопления. Схема установки.

Для большей сохранности и безопасности всего отопительного контура желательно помимо перепускного устройства установить и дополнительные:

  • обратный клапан для предотвращения обратного направления потока,
  • воздухоотводной вентиль для стравливания воздушных пробок,
  • сливной кран для полного сброса носителя из системы,
  • для систем малого диаметра коттеджного типа – сетчатые фильтры.

В многоконтурных системах перепускные клапана устанавливаются в каждом контуре.

Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 25

Тип 2, для автомобилей с пневматической подвеской

Вход от пневматической подвески

Винт регулировки давления торможения

Винт регулировки максимального снижения давления

Регулятор тормозных сил получает сигнал о нагрузке автомобиля в виде давления воздуха в пневмоподвеске. Давление воздуха в пневматических баллонах подвески пропорционально вертикальной нагрузке на задний мост.

Пневматические соединения регулятора

Давление воздуха в пневмоподвеске подводится к регулятору через вход 4. Секция тормозного крана, управляющая задним контуром, подсоединена к входу 1. Через выход 2 регулируемое давление воздуха поступает к ускорительному клапану заднего контура.

Давление торможения на выходе регулятора тормозных сил зависит от усилия пружины, которое можно отрегулировать винтом А.

Максимальное снижение давления

Максимальное снижение давления регулятором зависит от усилия пружины, которое может быть отрегулировано винтом В.

Повреждение баллонов пневмоподвески

При разрыве баллона пневмоподвески рама опустится на ограничители хода, а давление на входе 4 регулятора упадет до нуля. Аварийный тормозной клапан 79 обеспечивает функционирование регулятора тормозных сил, как при полной нагрузке автомобиля. При этом давление воздуха в заднем контуре равно полному давлению на выходе тормозного крана и не зависит от нагрузки на задний мост. Аварийный клапан 79 подводит к регулятору тормозных сил давление воздуха в ресивере вместо давления в пневмобаллонах подвески. Давление воздуха на выходе регулятора не снижается и равно давлению на входе.

Источник

Перепускные клапана прямого и непрямого действия

Открытие перепускного (регулирующего) элемента клапана может осуществляться двумя видами действий – прямым и непрямым.

Перепускной клапан, в котором воздействие измерительного элемента на управляющий клапан осуществляется лишь за счет энергии среды, называется устройством прямого действия.

Их делят на пружинные и мембранные по типу действия на затвор.

В таких клапанах открытие затвора происходит под давлением среды и регулируется сжатием пружины.

Перепускные клапана прямого действия характеризуются простотой устройства, низкой стоимостью и незначительной чувствительностью к загрязнениям.

Недостаток – поддержание давления с невысокой точностью.

Перепускной клапан, в котором воздействие на контроллер осуществляется извне с помощью дополнительной энергии, называется клапаном непрямого действия. Это более дорогие и точные устройства.

Регуляторы давления «до себя», обзор и применение.

Регулятор давления «до себя» (перепускной клапан) — это устройство, предназначенное для поддержания давления среды до клапана на требуемом уровне путём перепуска её через ответвление трубопровода или байпас. Они предназначены защиты систем энергоснабжения от нарастания дифференциального или избыточного давления путем перепуска излишнего количества теплоносителя из подачи в обратный (или иной) трубопровод. Перепускной клапан поддерживает давление в системе путём непрерывного отвода рабочей среды, чем он отличается от предохранительного клапана, который ограничивает повышение давления в системе сверх заданного путём однократного или периодического отвода рабочей среды из системы.

1. Регулирование (стабилизация) напора , создаваемого подающим насосом. В этом случае регулятор давления «после себя» ставиться параллельно насосу (на байпасе) Рис. 1. Избыточное давление в такой схеме перепускается через клапан регулятора на вход насоса. Кроме того использование перепускного клапана на байпасе насоса позволяет обеспечить постоянную работу насоса даже если система будет полностью перекрыта, то есть исключается работа «на нагрузку».

2. Защита от нарастания дифференциального давления в системах отопления. В этом случае перепускные клапаны монтируются параллельно с защищаемым участком (Рис. 2). При закрытии регулирующей арматуры избыточное количество теплоносителя перепускается из подающего трубопровода в обратный, тем самым поддерживая практически постоянных расход через систему, включая напорные соотношения. Таким образом, постоянное дифференциальное давление при использовании перепускной арматуры косвенно поддерживается при помощи стабилизации расхода в отдельных ветвях. Но расчеты регулятора давления «после себя» для таких схем представляют определенную сложность, так как неизвестно точно какая доля полного расхода будет перепущена. Поэтому в определенных случаях для подобных схем целесообразнее использовать регуляторы перепада (дифференциального) давления.

В качестве примера рассмотрим конструкцию и схему работы регулятора давления «до себя» ZSN-3 фирмы Polna.

ZSN-3 – это регулятор давления «до себя» прямого действия, предназначенный для регулировки давления перед технологическими установками, применяется в теплоснабжении и промышленных процессах. Клапан регулятора нормально открыт. Регулируемое давление подаётся через штуцер импульсной трубки (24) на мембрану (29) сервомотора (02). Вторая камера сервомотора соединена развоздушивающей пробкой (25) с атмосферой. Увеличение регулируемого давления выше заданной величины, установленной при помощи блока пружин (60) в задатчике (03) приводит к прогибу мембраны, передвижению штока (37) сервомотора и открытию тарелки (5) клапана до момента, в котором величина регулируемого давления достигнет величины установленной на задатчике. Точка отбора импульса регулируемого давления должна находиться за входом клапана регулятора, как показано на рисунках 1 и 2.

Источник

Двухмагистральный перепускной клапан Камаз

Двухмагистральный пере­пускной клапан (рис,1) пред­назначен для управления одним исполни­тельным механизмом (пружинным энерго­аккумулятором) посредством одного из двух независимых контуров по выбору

Он состоит из корпуса 1 с крышкой 3, уплотни­теля 2 и двух седел в них.

Вывод I клапана соединен с магистралью ускорительного клапана, вывод II — с магистралью пру­жинных энергоаккумуляторов, вывод III — с магистралью крана аварийного растор­маживания.

При растормаживании автомобиля ручным тормозным краном (рис,1. б) сжатый воздух из ресивера стояночного тормоза через ускорительный клапан подается к выводу I, прижимая уплотнитель 2 к седлу крышки 3, и далее через вывод II поступает в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.

При растормаживании автомобиля краном аварийного растормаживания (рис,1. в) сжатый воздух подводится к выводу III и уплотнитель 2 прижимается к седлу в корпусе 1.

Затормаживание автомобиля осуще­ствляется выпуском сжатого воздуха из пружинных энергоаккумуляторов, причем уплотнитель 2 остается прижатым к седлу и воздух свободно проходит через вывод II в вывод I или III.

При одновременной пода­че сжатого воздуха к выводам I и III уплот­нитель 2 может занимать нейтральное по­ложение.

Источник статьи: http://autoruk.ru/kamaz/tormoza/dvukhmagistralnyj-klapan-kamaz

Как выбрать клапан для бойлера и байпаса

В заводской комплектации бойлеры и байпасы либо оснащены самым простейшим перепускным клапаном, либо не имеют устройства для перенаправления потока.

В первом случае можно не вмешиваться в конструкцию водонагревателя или обводного элемента и устанавливать их в имеющемся виде.

Во втором случае необходимо приобрести и установить перепускные клапаны. Байпас без этого устройства будет только пропускать поток рабочей среды при отключении теплового контура, но давление регулировать не сможет. А бойлер, не оснащенный перепускным клапаном, подвержен перегреву и может сломаться, так как вода в нем будет закипать и превращаться в пар, еще больше увеличивая давление на трубы и сам тепловой агрегат.

Выбор устройства зависит от отопительного или водонагревательного прибора: используемого им топлива, максимально допустимого давления, указанного в технической документации.

Цена изделия в данном вопросе может играть роль только при выборе между однотипными устройствами разных производителей.

Рекомендуем ознакомиться: Для чего нужен обратный клапан на воду и как его правильно установить?

Для разных видов нагревательных приборов требуются клапаны различной конструкции:

Системы, работающие на электричестве, газе или дизельном топливе, нетребовательны – для регулировки давления в них достаточно простейшего перепускного клапана, не имеющего дополнительных элементов.
Твердое топливо прекращает гореть не сразу, следовательно моментально отключить твердотопливный котел или плавно отрегулировать температуру нагревания невозможно

Поэтому в твердотопливных отопительных системах важно не только регулировать давление, но и охлаждать теплогенерирующий агрегат. На байпасы и бойлеры ставят перепускные клапаны, реагирующие как на повышение давления, так и на увеличение температуры теплоносителя

Такие устройства оснащены датчиком температуры, системой сброса и подпитки теплоносителя и соединяются с канализацией и системой холодного водоснабжения.
Перепускной клапан с регулирующей рукоятью стоит устанавливать только если домовладелец уже умеет настраивать предельное давление. Пытаясь приобрести это умение на практике, можно сломать устройство, вызвать аварию или обжечься.
Для тепловых контуров открытого типа перепускные клапаны не требуются – компенсационная емкость справляется с задачей регулировки давления и без них.
Технические характеристики перепускного клапана должны соответствовать параметрам источника тепла: регулирующая арматура должна быть настроена на такое же предельное давление, как и теплогенерирующий прибор и иметь пропускную способность не ниже. Важно также соответствие размеров соединительных патрубков – при несоблюдении этого условия придется использовать для соединения фитинги, что сделает систему более уязвимой.

Технические характеристики

Каждый перепускной клапан характеризуется несколькими параметрами, которые тоже следует учитывать при выборе изделия:

Наименование характеристики Что обозначает
пропускная способность объем теплоносителя, расходуемого в единицу времени при единичном давлении
номинальное давление предельное избыточное давление рабочей среды, выдерживаемое при 200 градусах
номинальный диаметр внутреннее сечение соединительных патрубков, может иметь незначительное отклонение от реального размера
настроечный диапазон границы предельного давления, настраиваемого на клапане

Разновидности перепускных клапанов

При схожести принципа действия и рабочих характеристик устройства имеют дополнительные различия.

Способ присоединения

На магистралях малого диаметра (до 150 мм) входные и выходные патрубки обычно выполняются под резьбовое соединение. Варианты – внешняя или внутренняя резьба патрубка. На трубопроводах большого сечения используется подключение методом сварки или с применением фланцевых соединений.

Фланцевые клапана большого диаметра

Направление потока

Вентиль, устанавливаемый в основном потоке, обычно имеет угловую форму для подключения отводящего контура. Клапана, включаемые в байпасную магистраль, могут быть и прямоточными.

Перепускной клапан прямого потока

Активный элемент

Обычно перекрытие выходного отверстия осуществляется затвором или заслонкой. Но в некоторых конструкциях запорным элементом является диафрагма, соединенная со штоком. Применение диафрагменных вариантов рекомендуется в магистралях с рабочей средой, содержащей помимо жидкости или газа твердые частицы.

Механизм действия

Различие в способе воздействия на запорный элемент обусловило появление двух типов вентилей.

  • Прямого действия. Простое механическое устройство, в котором теплоноситель непосредственно воздействует на активный элемент клапана. Недорогие и сравнительно простые в обслуживании.
  • С элементами непрямого воздействия. Фактически состоит из двух вентилей. Клапан малого диаметра работает как датчик давления и при срабатывании управляет штоком главного затвора, который и открывает слив в обводной канал. Характеризуются более точной настройкой порога срабатывания.

Отличия от других видов защитных клапанов

Похожим устройством и принципом действия обладают и другие вентили, устанавливаемые для безопасной работы трубопроводов. Но они различаются по назначению и предъявляемым требованиям.

Тип клапана Механизм действия Принцип работы
Перепускной Устанавливается в обходном контуре и перенаправляет в него часть потока Постоянно работает по мере необходимости
Предохранительный Снижает давление в системе, выбрасывая часть носителя наружу При аварийном повышении давления
Редукционный Изменяя свою пропускную способность, регулирует напор в части основного контура, расположенной после места его установки Постоянная работа

Перепускной вентиль уменьшает нагрузку на насосы системы без изменения количества носителя в ней.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: