Принцип работы компрессора зил 131

Вот его краткие характеристики

  • двухпоршневой;
  • поршень в диаметре 60мм;
  • объём 12 см.куб.;
  • вес – 14кг;

Вот что нам понадобится для изготовления компрессора для покраски автомобиля:

  • компрессор с ЗиЛа;
  • пустой баллон из-под пропана;
  • двигатель на 2-3 кВт;
  • металлический уголок;
  • шланги, хомуты, герметик и всякая мелочь;
  • хотя бы знакомство с основами слесарных, сварочных и токарных работ.

Компрессор с автомобиля ЗиЛ дна не имеет, поэтому мы его изготавливаем из листа стали толщиной 5 мм. Уплотняем конструкцию паронитом толщиной 2 мм и герметиком с двух сторон, чтобы предотвратить протекание масла.

Самый непростой этап в нашем предложении – это доработка системы смазки компрессора. Для этого необходимо разобрать его, достать шатуны, но не забудьте пометить, где они стояли. Шатуны сверлим вместе с вкладышем: три отверстия по 3 мм и зенкеруем диаметром 10мм. Всё показано на рисунке.

Зил 130Ремонт деталей механизмов тормозов

Зил130. … Трещины на рубашке охлаждения блока цилиндров компрессора … выходящих за пределы ремонтных размеров, цилиндры компрессора …http://interdalnoboy.com/pro-zil-130/remont-i-ekspluataciya/remont-detaley-mehanizmov-tormozov.html

Всю эту процедуру мы проводим для того, чтобы компрессор наш не клинил: смазка в нашем случае не подаётся принудительно, как в автомобиле, а разбрасывается по картеру и смазывает коленвал через эти отверстия.

  1. Сливная пробка произвольного размера;
  2. Штуцер для отвода масла, если давление избыточное;
  3. Пробка для заливочного отверстия произвольного размера;
  4. Переходник для соединения воздушной системы и покрасочной зоны, резьба 3/8. Трубка берётся медная, потому что место, где соединяется компрессор с головкой, сильно нагревается — шланги лопнут, пластик сплавиться.

Компрессор ЗИЛ 130, начала о нём и его приводе (+

27 ноя 2011 вкладыши на зил, как и на камаз, есть трех размеров: стандарт и два ремонтных 03 и 06. Так же и кольца: стандарт 60,0 ремонт 60,4 …http://www.chipmaker.ru/topic/72219/page__st__60

Сверлим ниже центра коленвала на 10 мм отверстие 3.

В это отверстие устанавливаем штуцер 2, трубку желательно взять от карбюратора, так как она бензо- и маслостойкая. Ещё пару советов: баллон из-под пропана обрабатываем сваркой только залив его полностью водой, для этого выкручиваем бронзовый вентиль; если для покраски не хватает объёма воздуха – ставьте дополнительные ресиверы.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Спецмашины на базе ЗИЛ-131

Существенный объём в производстве занимало универсальное шасси, предназначенное для монтажа различных надстроек и специального оборудования. Кроме хорошо всем известных пожарных машин, на шасси ЗИЛ-131 также выпускались:

  • Бензовозы-топливозаправщики: АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131;
  • Маслозаправщики: МЗ-131;
  • Универсальные автоцистерны: АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131.
  • Аэродромные передвижные агрегаты (тягачи): АПА-50М; АПА-35-2В. Интересно, что эти, служащие в авиации, ЗИЛы-131 имели полную массу свыше официально разрешённой: 10,950 и 11,370 тонн соответственно.

Для армейских вариантов мастерских, лабораторий, передвижных радиостанций, командно-штабных машин были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Эти КУНГи оснащались специальной фильтрационной установкой ФВУА-100Н-12. Она производит забор воздуха из окружающей атмосферы и подаёт в фургон, одновременно обеззараживая его.

Виды неисправностей карбюраторов

Правда, далеко не всегда вот такая регулировка помогает снять все проблемы с карбюратором. Иногда устройству необходим ремонт или более сложное обслуживание. Всего можно выделить 4 проблемы с зиловскими карбюраторами. В принципе все они легко устранимы и профессиональный шофер сможет исправить все, не обращаясь в автосервис.

В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  • Конденсат в карбюраторе. Проблем весьма распространенная, особенно в последнее время, когда качество топлива оставляет желать лучшего. Скорее всего, в бензобак попало, что-то очень отдаленно, напоминающее, бензин, вероятно, разбавленный водой или ослиной мочой как было в известном фильме. Естественно, появление конденсата в карбюраторе ЗИЛ 130 и 131 связанно и с тем, что автомобили эти эксплуатируются круглогодично и частенько даже в лютые морозы. Некачественный бензин во время простоя авто замерзает и в итоге в карбюраторе образуется конденсат. Единственное решение проблемы – замена топлива на более качественное.
  • Хлопки или выстрелы в карбюраторе. Неисправность, которая может иметь под собой несколько причин. Наиболее вероятны две из них – в первую очередь некачественное топливо. В этом случае в карбюратор поступает недостаточно обогащенная воздушная смесь. Воспламеняется она частями и шофер слышит хлопки или выстрелы в карбюратор. Второй вариант проблема с жиклерами, которые могли засориться. Их можно прочистить потоком воздуха или промыть специальной жидкостью. Если все действия выполнить, верно, выстрелы и хлопки прекратятся.
  • Не поступает бензин. Наиболее вероятная причина, механический засор в карбюраторе. Чтобы исправить проблему его придется разобрать и тщательно прочистить. Попутно стоит проверить все шланги, ведущие к устройству на наличие дефектов – проблем может быть и в них.
  • . Очень распространенная неисправность. Проблема состоит в том, что в карбюратор поступает слишком много топлива. Первым делом попробуйте отрегулировать винт качества воздушной смеси. Если не помогает, стоит приобрести новые свечи зажигания, не исключено, что проблема заключается именно в них.

Вот, пожалуй, все неисправности, которые можно устранить без особых проблем своими руками. Все остальное, скорее всего, потребует вмешательства квалифицированных автомехаников, которым по плечу тонкая регулировка карбюратора установленного на ЗИЛ 130 и 131. Самостоятельно, кстати, за это дело браться не стоит – процесс весьма длительный и трудоемкий и при отсутствии практических знаний можно и вовсе загубить топливную систему ЗИЛ 131 и 130, в этом случае никакая регулировка уже не поможет.

Уход за карбюратором

Все вышеозначенные проблемы с карбюраторами ЗИЛ 130 и 131, вас никогда не коснуться, если соблюдать ряд несложных правил и ухаживать за карбюратором так, как требует его конструкция:

  1. Важнейшее правило – при каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте, чтобы все заглушки соединения и пробки карбюратора были герметичными. Утечка топливной смеси из устройства, может, очень пагубно сказаться на его дальнейшей работе.
  2. Также при каждом ТО обязательно удаляйте отстой из поплавковой камеры и как минимум пару раз за год очищайте и промывайте каналы и жиклеры карбюратора. (Лучше всего промывать устройство высокооктановым бензином, а если загрязнения слишком сильные можно использовать для этой цели ацетон).
  3. Промытые детали обязательно просушивайте, после вторично очищайте при помощи мягкой тряпки.

Бытовое назначение

Для начала следует сказать о том, что такие изделия не будут отличаться большой производительностью, а их изготовление может потребовать больших затрат. Однако существует масса вариантов применения, которые и заставляют искать материал о том, как изготовить компрессор своими руками из зиловского компрессора.

  • Прежде всего, такое устройство отлично подойдет для накачивания шин автомобиля.
  • Также подобный агрегат можно будет использовать для работы с некоторыми пневматическими инструментами небольшой мощности.
  • Чаще всего эти изделия используют в мастерских для нанесения краски на поверхность. Дело в том, что при наличии объемного ресивера они могут работать довольно долго и создавать необходимое для этого давление.
  • Некоторые специалисты используют такие агрегаты в кузнечном деле и на других производствах. Главное, чтобы технические характеристики соответствовали заданным параметрам.

Устройство компрессора

Такой двухцилиндровый агрегат имеет устройство поршневого типа. Основной особенностью его функционирования является перекачка воздуха, выполняемая за счет движения поршней. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Сальник.
  2. Пружины.
  3. Катетер проводного типа, имеющий каналы.
  4. Уплотнитель.


Компрессор поршневого типа Непосредственно поршни выполняются из алюминия, а также имеют специальные пальцы, закрепляемые посредством стопорных колец. Через впускные клапаны происходит закачка воздуха непосредственно в цилиндры компрессора. Там происходит его сжатие поршнями с последующим поступлением в пневмосистему. Далее он выходит из компрессора через специальные нагнетательные клапаны.

Плунжерный механизм

Плунжерный механизм у данного компрессора используется с подшипниковым рядом. Специалисты говорят о том, что деталь способна выдерживать большие нагрузки при значительных оборотах

Однако важно учитывать, что впускной клапан нуждается в частой чистке. При этом канал довольно часто засоряется

Для его проверки откручивается картер. Также придется отсоединить крышку. Для настройки плунжера применяется регулировочный винт. При вылете накладки можно установить большой винт. При этом необходимо подобрать соответствующее защитное кольцо. Чтобы решить проблемы со стиранием накладки, применяются специальные средства для герметизации блока. Некоторые специалисты рекомендуют периодически зачищать канальцы.

Еще автомобилистов могут поджидать проблемы с основой плунжера. Она представляет собой обычную пластину, которая зафиксирована на резьбе. При большой тряске соединение довольно быстро нарушается. В результате пластина начинает болтаться. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, рекомендуется в первую очередь отсоединить крышку

После этого важно сразу зачистить выходное отверстие. Винт откручивается очень медленно

При этом нужно следить за положением подшипникового ряда.

Регулировка давления воздуха в компрессоре зил 130

Пневматический привод тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

Регулировка регулятора давления пневматического привода тормозов автомобилей ЗИЛ-130, 131

Регулятор давления рекомендуется регулировать в следующем порядке. Установить проверяемый регулятор 19 на стенд и соединить его с пневматической системой.

Для проверки верхнего предела давления надо открыть вентиль 20 и кран 25 и наполнить пустой баллон 22 сжатым воздухом до давления 7,0—7,4 кГ/см2, одновременно наблюдая за показанием манометров. При достижении давления в баллоне 7,0—7,4 кГ/см2 (по манометру 23) клапан 13 (см. рис. 57, а) должен открыться и включить регулятор, при этом показание манометра 21 (рис. 57, б) должно быть таким же, как и манометра 23, т. е. 7,0—7,4 кГ/см2. Убедившись в требуемых показаниях манометра, надо закрыть кран 25.

Для проверки нижнего предела давления надо, приоткрыв немного кран 25, постепенно спускать воздух из баллона и наблюдать за манометрами. Как только манометр 23 покажет давление 5,6—6,0 кГ/см2, стрелка манометра 21 должна резко упасть до нуля. При этом клапан 14 (см. рис. 57, а) откроется и регулятор выключится.

Если манометр 21 (см. рис. 57, б) не будет показывать требуемого давления при проверке как верхнего, так и нижнего пределов давления, это будет означать, что регулятор надо регулировать. Для этого следует отвернуть винты, снять кожух 1 (см. рис. 57, а), ослабить контргайку 6 и, вращая колпак 2, добиться, чтобы выпускной клапан 14 открывался при нижнем пределе давления 5,6 — 6,0 кГ/см2, при котором компрессор должен включиться в работу и подавать воздух в пневматическую систему тормозов. При регулировке надо помнить, что при завертывании колпака давление увеличивается, а при отвертывании —- уменьшается. Закончив регулировку, надо закрепить колпак контргайкой, после чего проверить верхний предел давления. Если клапан 13 не срабатывает при давлении 7,0 — 7,4 кГ/см2, то следует отрегулировать верхний предел давления и тем самым отрегулировать ход клапанов. Для этого следует вывернуть седло 16 в сборе со штоком 5, упорными шариками 4 и с пружиной 3. Затем, изменяя количество регулировочных прокладок 17, добиться, чтобы впускной клапан 13 открывался при пределе верхнего давления 7,0 — 7,4 кГ/см2, при котором компрессор должен отключаться от работы. При регулировке надо помнить, что с увеличением количества прокладок 17 давление уменьшается, а с уменьшением — увеличивается.

При снятии седла 16 рекомендуется корпус 9 регулятора закреплять в тисках вертикально, предохраняя от выпадания клапанов 13, 14 и пружины 12 из полости седла 15.

Одновременно рекомендуется отвернуть пробку 10, вынуть фильтр 11, продуть его, вставить обратно и закрепить пробку, а также очистить фильтр 8 и продуть канал 7.

Закончив регулировку регулятора, надо закрепить седло стопорной шайбой 18, поставить кожух на место и закрепить его винтами. Затем снять регулятор со стенда, установить на компрессор и проверить его работу на автомобиле. В случае неудовлетворительной работы регулятора надо повторно его отрегулировать.

Источник

Отладка работы устройства

Настройка дросселей и заслонки отвечают за беспрепятственные открытие или закрытие. Их диагностика заключается в проверке действия приводной системы устройства карбюратора ЗИЛ-131.

Если дросселя будут недостаточно открыты, то это повлияет на двигательную мощность. Это приведет к росту количества оборотов у коленчатого вала, что повлечет за собой перерасход горючего.

При отсутствии полностью закрытых дросселей, будет происходить запуск холодного двигателя. Поэтому перед началом проведения наладочного обслуживания карбюратора ЗИЛ-131 проверяют устройство на основании тестирования ножного и ручного привода. После этого проводят дроссельную настройку с учетом воздушки (приводу-заслонке).

Вилка тяги управления агрегата, называемая резьбовой, способна наладить ножной привод. Педаль управления не достает до поверхности пола 3-5 мм и соответствует ходу в 160 мм. Это отвечает нормам технического обслуживания. настройка осуществляется путем закрепления регулировки тяги контргайками.

При налаживании функций ручного дроссельного привода у карбюратора ЗИЛ-131 рекомендуется использовать зажимы к тросу приводной системы, оставляя зазор до 3 мм. Последний располагается между машинным зажимом и вкрученным кронштейном. В закрытом положении они будут плотно прилегать, обеспечивая закрытие камер.

Наладка привода заслонки для воздуха влияет на установление ручки с ручным управлением. Согласно техническим правилам положение элемента относительно кабинного щита располагается на расстоянии 3 мм. Трос привода соединен с рычагом воздушной заслонки, который прикручивают винтом. Одновременно проводят закрепление троса.

Для регулировки малых оборотов двигателя наладку механизмов карбюратора ЗИЛ-131 рекомендуется проводить на холостом режиме. Остальные функции, связанные с расходом горючей смеси, требуется проводить при запущенном моторе. После запуска производят прогревание до определенной температуры. После этого мастер смотрит на состояние клапанных зазоров и образованного электродного расстояния между свечами. Работы проводятся при полном закрытии воздушки.

Диагностика ведется по состоянию регулировочных винтов смесительных камер. Поскольку характеристики влияют на качество приготавливаемого топлива, они должны быть хорошо закручены.

При выполнении операции на холостом ходу измеряется оксид углерода в следующей последовательности:

  • установить газоанализатор, чтобы измерять показатели отработанного газа;
  • включить сцепление и поставить рычаг с коробкой передач строго в нейтральное положение;
  • подсоединить тахометр к двигателю и прогреть его до 90 °С;
  • поставить пробоотборный механизм вглубь трубы глушителя;
  • наладить частоту вращения двигательного коленчатого вала (до 600 об/мин);
  • произвести измерение.

Если оксид углерода не соответствует норме, в карбюраторе ЗИЛ-131 налаживают винты и проводят замену топливной смеси на холостом ходу. Одновременно проверяют допустимое содержание оксида углерода, которое по нормам соответствует показателю меньше 50 РРМ. При наличии превышения винты проворачивают оборотом на 1/4. После стабилизации показаний полученный результат фиксируется.

Далее автослесарь диагностирует надежность крепления агрегата, уровень поступающей смеси в камеры, чистку и продувку элементов, работу ускорительного насоса, полуавтоматический пуск и жиклеры.

Все составляющие части должны быть целыми, функционирующими, промытыми специальными автомобильными растворами и смазанными

Периодическое техническое обслуживание устройства карбюратора ЗИЛ-131 является важной частью ухода за грузовым автомобилем. Если устройство хорошо налажено, оно будет способствовать исправной работе двигателя

Это будет способствовать снижения расхода топлива.

=>

Конструктивные особенности топливной системы напрямую зависят от правильности приготовления горючего. Качество и состав определяются работой и функционалом такой детали как карбюратор. Устройство подготавливает топливо внутри специальных полостей, называемых камерами, за счет чего обеспечивает полноценную работу двигателя.

Для автомобилей ЗИЛ-131 используют карбюратор модели К-88 с двумя камерами, от регулировки которого зависит успешная эксплуатация транспортного средства. Техническое состояние агрегата влияет на быстрый запуск, мощность и эргономичность грузовика.

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды

Поэтому это нужно делать осторожно

Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: