Обозначения автомобильных ламп
Многие часто встречались с расходящимися обозначениями автомобильных ламп. В следующей таблице указаны названия автомобильных ламп в старом обозначении и новом международном:
Международное обозначение | Старое обозначение | Изображение |
H1 | H1 | |
H3 | H3 | |
H4 | H4 | |
H7 | H7 | |
H8 * | H8 | |
H9 * | H9 | |
H11 * | H11 | |
H12 * | H12 | |
H13 * | H13 | |
H27 | 880, 881 | |
HB1 | 9004 | |
HB3 | 9005 | |
HB4 | 9006 | |
HB5 | 9007 | |
W5W ** | T10, 194 | |
WY5W ** | T10, 194 | |
C5W | FE T10, FESTOON | |
T4W | BA9S | |
W16W ** | T15, 921 | |
P21W *** | 1156 | |
PY21W | 1156 | |
P21/4W | 1157 | |
P21/5W | 1157 | |
W21W | 7440, T20 | |
WY21W | 7440, T20 | |
W21/5W | 7443, T20 | |
P27W | 3156 | |
P27/7W | 3157 | |
R5W *** | 1156 | |
R10W *** | 1156 | |
RY10W *** | 1156 | |
T5 | T5 |
* Следует отметить, что цоколя ламп H8, H9, H10, H11, H12 и H13 абсолютно идентичны.
** Цоколя ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.
*** Цоколя ламп P21W, R5W, R10W, RY10W полностью взаимозаменяемы.
Буква “Y” в названии обозначает, что цвет лампы – желтый (yellow).
Обозначение “/4W”, “/5W” и “/7W” показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в диодных лампах – 2 режима работы: тусклее/ярче). Цоколя у ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно.
В габаритах, поворотниках и стоп-лампах к цокольным лампам относятся: T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W. К бесцокольным лампам относятся: W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5.
Где применяются
Светодиодные лампы с цоколем P21/5W (1157) в автомобиле можно применять:
- в стоп сигналах;
- габаритных огнях (передних и задних);
- дневных ходовых огнях (ДХО).
В разных марках автомобилей можно применять, как белые, так и красные лампы. Сверх яркие и мощные светодиоды лампы красного цвета, установленной в задние стоп сигналы и габаритные огни, будут отчетливо видны другим участникам дорожного движения, а белые дневные ходовые огни сделаю вашу машину красивее и заметнее на дороге.
Светодиодные лампы для автомобилей с цоколем белого цвета применяются в фарах, которые уже имеют определенный цвет.
Классификация
Лампочки H1 для оснащения автомобильных фар, классифицируют по таким критериям, как способ функционирования, конструктивные особенности, тип цокольного элемента и предназначение светотехники. В соответствии с нормативами ЕЭК, используются следующие модификации источников света: Н1, Н2, Н3, Н4, Н7, НВ1, НВ2, НВ3, НВ4, D1, D2. Буквенная символика сообщает о типе цокольного составляющего.
Агрессивные условия, в которых должны функционировать светоприборы, требуют хороших конструктивных характеристик. Именно по данной причине, резьбовой вид цокольного составляющего в автомобильных лампах практически не используется.
Для фиксации световых элементов применяются патроны или крепления подпружинного типа, которые исключают вероятность нарушения зажимных элементов.
ВИДЕО: Тест ламп H1 Выбираем самую яркую!
Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)
Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».
фото: www.ebay.com
В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.
Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.
Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.
Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.
В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.
фото: philips.ru
И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.
Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.
Советы по выбору
Во-первых, определите, для каких целей покупается низковольтная лампочка
Исходя из цели обращайте внимание на:
- Мощность (для жилых помещений достаточно 5-8 Вт).
- Параметры света: угол рассеивания (чем больше, тем шире светит лампочка), коэффициент цветопередачи (не меньше 80), цветовая температура (теплый, нейтральный или холодный свет).
- Габаритные размеры (особенно актуально, если приобретается новый тип источников света для замены устаревшего).
- Срок службы.
- Стоимость.
- Для автомобилей обратите на ограничения на цвет и мощность ламп для фар (лампы ближнего/дальнего света, противотуманные и т.п.)
Можно ли заменить галогенные лампы 12 вольт на светодиодные?
Этот вопрос задается часто. Светодиодным лампам для правильной работы необходим постоянный ток. Добиться этого позволяет специальный блок питания или led-драйвер. Для «галогенок» достаточно более простого блока питания (типа понижающего трансформатора). Поэтому просто заменять галогенные лампы на светодиодные не стоит. Для надежной и долгой работы светодиодных источников света следует заменить блок питания на led-драйвер.
Драйвер для светодиодных ламп |
Трансформатор для галогеновых ламп |
Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?
фото: vintagecarleds.com
Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.
При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.
Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.
Характеристики цокольной светодиодной лампы P21/5W (1157), преимущества
Набирая, все большую популярность в системе освещения автомобиля светодиодные лампы, приходят на смену галогенным и ксеноновым.
Светодиоды дают большую светоотдачу при меньшем энергопотреблении (меньше нагрузка на аккумулятор и генератор), поэтому используются для внутреннего освещения, в передней и задней оптике автомобиля.
Светодиодной лампе надо намного меньше времени для достижения максимальной яркости, в сравнении с другими лампами.
Технические характеристики P21/5W (1157) цокольной светодиодной лампы:
- маркировка: P21/5W (1157);
- световой поток: от 260 до 780 Люмен;
- цветовая температура: 2900 К;
- цвет светодиода: белый или красный;
- гарантия: от шести месяцев до одного года.
Низкая рабочая температура светодиодов (в несколько раз меньше греются чем лампы накаливания), позволяет установить их даже в фары с пластиковым отражателем без риска оплавления.
Автомобильные светодиодные лампы P21/5W (1157) не требуют для установки специальных знаний, их можно поменять в «домашних» условиях. Большой выбор ламп высокого качества представлен в нашем магазине.
Автомобиль будет хорошо виден, в дневное и ночное время суток, участникам дорожного движения, если установить светодиодные лампы в стоп сигналы и габаритные огни авто.
Покупая качественные светодиодные лампы в нашем магазине, Вы будете уверенны, что они будут служить долгие годы.
Таблица автомобильных ламп и их заменяемость
Таблица-список автомобильных ламп
Обозначения в таблице представлены в двух форматах. Новом международном и старом обозначении автомобильных ламп. Дополнительное изображение поможет идентифицировать лампу.
* На первый взгляд абсолютно идентичны лампы H8, H9, H10, H11, H12 и H13, но это не так!
Мощность – 35W
Напряжение – 12V
Световой поток – 800 лм
Цоколь – PGj19-1
Мощность – 55W
Напряжение – 12V
Световой поток – 1350 лм
Цоколь – PGj19-2
H9
Мощность – 65W
Напряжение – 12V
Световой поток – 2100 лм
Цоколь – PGj19-5
- потребляемая мощность у всех этих ламп разная, что говорит о различных требованиях к проводке автомобиля. Так, например, для лампы H11 потребуются более толстые провода, т.к. ее номинальная мощность 55W, а максимальная порядка 62W. Если вместо H8 Вы установите лампы H11, то это может привести к сгоранию предохранителя или в крайнем случае, к возгоранию электропроводки автомобиля, что недопустимо;
- производители автомобильных ламп позаботились и выполнили цоколя этих ламп с небольшими отличиями. У каждой из этих ламп есть три “усика”, дак вот выполнены они с небольшими отличиями, чтобы потребитель не смог установить одну лампу в замен другой и подверг свой автомобиль и себя опастности;
- и наконец последняя причина это разъем, как видно на фото, разъем у данных ламп разный, что также не позволит установить одну лампу вместо другой.
Цоколи ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W.
Взаимозаменяемы цоколи ламп P21W, R5W, R10W, RY10W.
Типы цоколей автомобильных ламп
В зависимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква.
s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов
А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтр колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм.
Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла.
Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.
Буква “Y” в названии обозначает, что цвет лампы – желтый (yellow).
Обозначение “/4W”, “/5W” и “/7W” показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в светодиодных лампах – 2 режима работы: мягко/ярко). Цоколи ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно.
Цокольные лампы -T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W для габаритов, поворотников, стоп-сигналов.
Безцокольные лампы – W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5.
Тюнинг салона
В основном «Газель» нужна не для красоты, а для дела. Поэтому автовладельцы стремятся усовершенствовать авто с пользой. Полезным дополнением является установка охранной сигнализации. Для «рабочей лошадки» не лишним будет противоугонная система с автозапуском. Водителям коммерческого транспорта необходимо, чтобы машина с утра завелась без проблем в любой мороз. Автозапуск будет здесь кстати.
Для удобства вождения в салоне водители меняют рулевое колесо – со спортивным рулем кому-то удобнее становится управлять машиной. Но удобство это спорное – скорее всего, многим нравится внешний вид такого руля.
Оригинальный тюнинг салона Газели
Часто тюнингу подвергается салон на «Газели Фермер». Например, перед задним рядом сидений устанавливается дополнительный столик. Конечно, не забывают про установку аудиосистемы с хорошими динамиками – без музыки в дальней дороге плохо. Тюнингом также является установка вставок под дерево на панели приборов, подсветка комбинации приборов светодиодными лампами, установка оплетки рулевого колеса. Многое делают автомобилисты своими руками.
Чтобы в кабину не поступал шум с дороги, устанавливают шумоизоляцию.
Для проклейки шумоизоляционным материалом разбирают весь салон, наиболее популярными «шумками» являются «Сплен» и «Вибропласт». Еще один вид тюнинга – установка дополнительной печки в салоне. Особенно дополнительное отопление необходимо на автомобилях с цельнометаллическим кузовом ГАЗ 2705 и микроавтобусах ГАЗ 3321.
Устанавливают на «Газели» люки на крышу. Люк может быть как с механическим приводом открывания, так и с электрическим. Даже если в машине есть кондиционер, люк не будет лишним – его можно установить на крышу кабины или цельнометаллического кузова. Единственный минус – люк может потечь. Но плюсов у него много:
- Значительно светлее в салоне;
- В жаркую погоду в машине комфортно, и при этом не задувает ветер с дороги;
- Практически не слышно дорожного шума, не то что при опущенных боковых стеклах;
- Пространства в салоне визуально становится больше.
Пример монтажа люка в салоне Газели
Замена и регулировка фар автомобиля Газель
Автомобиль оснащен двумя прямоугольными фарами с галогенной двухнитевой лампой АКГ12-60+55-1, мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света А12 мощностью 4 Вт
На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, регулирующий направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля.
Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.
Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным переключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости света ламп освещения приборов.
Свет фар с ближнего света на дальний свет переключается левым подрулевым переключателем.
Замена ламп, снятие фары
1. Для замены ламп в фаре при выключенном зажигании поворачиваем крышку фары против часовой стрелки, и снимаем ее.
2. Для замены лампы фары снимаем соединительную колодку с выводов лампы ближнего — дальнего света.
3. Выводим усики пружинного фиксатора из пазов
4. Вынимаем неисправную лампу.
Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.
Галогенную лампу нельзя брать руками за стеклянную колбу, чтобы не оставить следов от пальцев.
Если это произошло, лампу протираем спиртом. Иначе возможно потемнение колбы лампы при включении.
5. Для замены лампы габаритного света вынимаем патрон
6. Слегка надавив на колбу лампы и повернув ее против часовой стрелки, вынимаем лампу
7. Для снятия фары в сборе, отсоединяем соединительную колодку проводов питания ламп
8. Отсоединяем колодку электропривода корректора фар.
9. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления фары в моторном отсеке.
10. Ключом «на 10» отворачиваем два болта
11. Снимаем фару
Если снять фару мешает бампер, предварительно головкой «на 10» ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна фары к кузову
Перед затяжкой болтов крепления регулируем положение корпуса фары относительно сопрягаемых с ней деталей автомобиля. После сборки проверяем регулировку.
Замена электрокорректора фар и блока управления
1. Отсоединяем соединительную колодку от выводов корректора.
2. Нажимаем пальцем на защелку, расположенную на корпусе привода (показано на снятом устройстве)
3. Поворачиваем по часовой стрелке, снимаем электрокорректор.
После установки электрокорректора, регулируем свет фар (см. Регулировка фар).
4. Для замены блока управления снимаем комбинацию приборов (см. Как снять и поставить комбинацию приборов автомобиля Газель).
Отсоединяем соединительную колодку от блока.
5. Потянув на себя, снимаем рукоятку управления блока.
6. Круглогубцами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и блок.
7. Общий вид блока управления с деталями крепления.
8. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности
Регулировка фар
Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране. Регулировать фары удобнее в темное время суток либо в пасмурную погоду.
Проверку и регулировку проводим на ровной горизонтальной площадке. В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), светлую стену здания, ворота и т. п.
Полностью заправленный автомобиль, с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстояние 5 м между фарами и экраном.
Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах.
Для точной регулировки можно посадить помощника на место водителя и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку для самоустановки подвески.
Кузов при этом примет нужное положение относительно колес.
Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке.
Размер «h» должен соответствовать расстоянию от поверхности площадки до центра фар.
Если автомобиль укомплектован электрокорректором фар, его ручку управления поворачиваем по часовой стрелке до упора.
Одну из фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет.
Вращая регулировочный винт, расположенный на задней стенке фары со стороны радиатора, совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары.
Вращая второй регулировочный винт, расположенный в противоположном верхнем углу корпуса фары, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране
Аналогичным способом регулируем вторую фару.
Разновидности
На сегодняшний день выпускается всего 4 типа источника света:
- Стандартные приборы накаливания – функционируют при помощи разогрева спирального элемента.
- Галогеновые лампы H1 – светотехника, подобная первому по принципу работы, оснащенная колбой, состоящей из прочного кварцевого стекла. Корпус наполнен газовыми веществами, содержащими йод и бром. Обладает длительным эксплуатационным сроком и средней стоимостью.
- Светодиодные автолампы – твердотельный прибор считается инновационной технологической разработкой во всем мире. Имеет высокую степень устойчивости к агрессивной среде, интенсивным воздействиям вибрации и другим механическим процессам. Экономно расходуют электроэнергию, тем самым повышая временной предел функционирования аккумулятора.
- Металлогалогенные светоприборы – издают свет благодаря электрической дуге, расположенной между электродными составляющими.
Цоколь Н1 присутствует в каждом из вышеперечисленных устройств. Однако пользователи выделяют в большей степени один тип техники – ксеноновые световые элементы. Данной модификацией оснащают современные марки автомобилей практически от всех мировых производителей. Прибор отличается высокой степенью светоотдачи и надежности. Световая температура может варьироваться в пределах 3000-8000 К, при режиме мощности от 35 до 55 Вт.
Ксеноновые автолампы
Важно знать, что для функционирования металлогалогенных ламп требуется использование специальных составляющих в виде блока, настраивающего систему запуска. Данный момент значительно увеличивает затраты на установку светового источника
Подбирая определенную модификацию, кроме технических особенностей и вида цокольного составляющего, нужно обратить внимание на бренд. Из наиболее популярных выделяют Philips и Sylvania
Настройка
Если нет возможности настроить систему в автосервисе, это можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется ровная площадка со стенкой или сплошным забором напротив нее. Это обязательное условие при любом варианте регулировки.
Ближний свет
В этом случае проще использовании универсальный способ, который почти одинаков для всех авто. Различаться может только расстояние от стены до машины, чаще всего оно составляет 7,5 метров, но некоторые модели ставятся в 5 метрах, данный момент лучше уточнить отдельно, чтобы правильно настраивать свет. Далее надо подготовить разметку.
- Машина подгоняется вплотную к стене или забору, после на поверхности делаются метки четко посередине фар ближнего света и напротив их. Это будут основные ориентиры.
- Далее машину можно отогнать и приступать к расчерчиванию. На 5 см ниже центра фар ставятся еще две метки и соединяются горизонтальной линией. Также рисуются вертикальные линии через точки, чтобы был четкий ориентир.
- Определяется центральная ось машины и тоже обозначается на стене. В итоге должно получиться примерно так же, как на схеме ниже.
Далее можно приступать к настройке
Важно, чтобы в машине было залито как минимум полбака бензина, а на водительском сиденье сидел человек или лежал груз, по весу примерно равный водителю. Отрегулировать фары возле стены проще всего так:
Машина располагается на расстоянии 5 или 7,5 метров, при этом центральная линия должна совпадать с серединой капота
Важно выставить авто правильно.
Открывается капот и подготавливается отвертка или другой инструмент для регулировки. Включается свет и одна фара закрывается картонкой или любым другим непрозрачным элементом.
Верхний край светового потока (он четко виден) должен располагаться по линии
Если он смещен, проводится корректировка соответствующим винтом, регулирующим свет в вертикальной плоскости.
Регулировку в горизонтальной плоскости нужно делать так, чтобы место, где световой поток начинает подниматься вверх приходилось на вертикальную метку напротив фары.
Второй способ во многом похож на первый, но в этом случае потребуется расположить машину на расстоянии 10 метров от стены. Горизонтальная линия в этом случае чертится на 12 см ниже центра. Некоторые утверждают, что увеличение расстояния обеспечивает большую точность настройки, поэтому если хватает места, можно попробовать этот вариант.
Видео: Наглядный пример настройки головного света.
Дальний свет
У фар дальнего света нет четких линий, они распределяют свет равномерно, поэтому настройка будет на порядок проще. Процесс подготовки практически такой же, как с ближним светом, основным ориентиром будет горизонтальная линия на 5 см ниже центра фар и вертикальные линии напротив лампочек.
В этом случае нужно настраивать свет так, чтобы центр пучка приходился на пересечение вертикальной и горизонтальной линии соответствующей фары. Тут точность не настолько важна, так как дальнее освещение используется только тогда, когда встречного транспорта нет. Если ближний и дальний свет совмещены в одной лампочке, то регулировки одного варианта хватает для того, чтобы фара работала как нужно.
В ролике выставляют дальний свет на Хундай туксон.
Противотуманки
В этом случае нет винтов для регулировки и менять положение светового потока можно только в вертикальной плоскости. Перед тем как начать работу, следует ослабить крепления противотуманных фар. Зачастую они окисляются, поэтому желательно заранее обработать их проникающей смазкой.
На стене проводится линия, ее высота должна быть на 10 см ниже расположения противотуманок. После этого машину нужно отогнать на 7,6 метра, выставить напротив разметки и включить фары. В этом случае верхняя граница светового потока должна совпадать с линией, только такое положение обеспечит нормальную видимость в туман.
Виды ламп на 12 В
Лампы накаливания.
Большинство из них выпускается для работы с напряжением 220 В, но некоторые их виды изготавливаются в низковольтном варианте 12 В. К последним относятся источники света местного назначения, декоративные (елочные гирлянды) и транспортные.
Лампа накаливания 12 В местного назначения
Мощности лампы накаливания местного назначения находятся в пределах 15-60 Вт. Причем 12-вольтовыми они изготавливаются для работы в опасных помещениях. Применяются для подсветки рабочих мест, в том числе на станках и другом промышленном оборудовании. Как правило такие источники света снабжаются винтовым цоколем е27 или е14.
Автомобильные лампы накаливания 12 В
Транспортные лампы имеют разнообразные цоколи и отличаются высокой механической, вибрационной стойкостью. Напряжение питания различается на каждом виде транспорта: 12-вольтовые лампы выпускаются в основном для автомобилей. Особые конструктивные решения представлены для лампочек в фарах: в них монтируется две нити накаливания.
Светофорная лампа
Также низковольтные лампы накаливания повышенной механической прочности применяются в железнодорожных светофорах. Их мощность составляет от 15 до 35 Вт. Особый цоколь с фиксатором предотвращает выпадение из патрона.
Коммутаторная лампа
Коммутаторные лампы применяются в качестве сигнальных на телефонных коммутаторах. Они выпускаются разного напряжения, в том числе и 12 В. При производстве к ним предъявляются требования по силе света в направлении оси лампы и температуре нагревания колбы (не должна превышать 120⁰).
Галогенные лампы.
По конструкции мало отличаются от ламп накаливания. Но добавки паров галогенов позволяют дольше работать и ярче светить.
«Галогенки» также выпускаются в низковольтном исполнении 12 В. Их используют для точечной подсветки (в том числе в натяжных потолках), безопасного освещения легковоспламеняющихся и влажных помещений, автомобильного освещения.
Для освещения автомобилей используют разнообразные цоколи группы Н. Для других групп применяют штырьковые цоколи, чтобы избежать подключения в сеть 220 В.
Выделяют две группы низковольтных «галогенок»: капсульные и направленным действием.
Капсульная лампа
Капсульные – компактные, мощностью от 5 до 100 Вт. Используют для декоративной подсветки (5-10 Вт), общего освещения и в автомобилях.
Источник света с отражателем
Если к капсульной лампе добавить отражатель, то получится второй тип «галогенок». Отражатель формирует пучок направленного света. Если отражатель покрыт особым составом, отражающим инфракрасное излучение, то лампа называется IRC-галогенной. IRC – самый энергоэффективный тип. Покрытие отражает инфракрасное излучение обратно на спираль. Это приводит к уменьшению потребления электричества. Лампы с отражателем могут выпускаться с защитным стеклом или без него. Это используется дизайнерами для создания различных декоративных подсветок. Также источники света с отражателем подходят для общего освещения и для автомобилей.
Светодиодные (led) лампы.
Широко выпускаются в низковольтном варианте. Мощность обычно в интервале 0,4-8 Вт. Существуют разнообразные варианты форм.
Led открытого типа (без колбы) и с колбой
Плоские лампы
Разные формы колбы: капсула, лепесток, кукуруза, свеча
Выпускаются со всевозможными видами цоколей: для замены ламп накаливания и галогенных.
Некоторые варианты цоколей
Led источники света выпускаются разных цветовых температур: теплых, нейтральных, холодных.
Применяются для подсветок (общей, точечной, декоративной), в автомобилях и т.д.
Фары «Газели». Сравнительный тест фар Бош и Освар.
«БОШ» ИЛИ «ОСВАР»?
Купили фары нового образца двух производителей: отечественный «Бош» родом из Рязани и еще «более отечественный» «Освар» из Вязников. Функционально оба изделия одинаковы — со встроенным электрокорректором, под однонитевые лампы Н7 для дальнего света и Н1 для ближнего. Но конструкции все же заметно отличаются.
У «Боша» рассеиватель стеклянный, у «Освара» — пластиковый (оговоримся — у современных фар световой пучок формируется только отражателем, поэтому слово «рассеиватель» здесь не совсем корректно, но, чтобы представить о чем речь, будем придерживаться общепринятой терминологии). Стекло меньше царапается и дольше не мутнеет, но фара при этом раза в два тяжелее — нюансы перечислены под портретами участников нашей экспертизы.
СВЕТИТ, НО НЕ ГРЕЕТ
Для проверки взяли четыре фары от двух производителей: по одному изделию нового и старого образца. Эксперты НИИавтоэлектроники проверили их по методике, предусмотренной российским и европейским стандартами (лампы в них, естественно, вставили эталонные). И вот результаты: светораспределение соответствует требованиям, предъявляемым к серийной продукции, но при этом, цитируем протокол, «существенных преимуществ светораспределения новых разработок по сравнению со старыми. не выявлено». В общем, получился так называемый фейслифтинг. Фейс (в переводе с английского — лицо) «газелям» и «соболям» поменяли, а качество света осталось прежним. Жаль. Теперь чуть подробнее о результатах.
В формальные требования по одному из параметров старая осваровская фара не уложилась. Правда, совсем чуть-чуть. В целом новое изделие из Вязников слабо отличается от старого по ближнему свету, но лучше работает в режиме дальнего. А у «Боша» новая фара хорошо отработала по ближнему свету, но уступила старой по дальнему. В общем, поменяли шило на мыло.
Если сравнивать световые возможности двух свежих фар, то характеристики окажутся лучше у нового изделия «Освар», хотя зону в непосредственной близости от автомобиля в режиме ближнего света эффективнее освещает «Бош» (так называемая зона IV). Еще раз подчеркнем, что на фоне современных тенденций, когда конструкторы автомобилей ежегодно хвастают улучшенным светом, сохранение некоторых параметров на прежнем уровне или даже их снижение — не лучшая рекомендация фаре. Тем более, что следующей модернизации от ГАЗа не скоро дождешься.
1. Изготовитель — «Освар», Вязники. Маркировка — 1512.3775. Цена — около 3200 руб.
Отличительные особенности и результаты испытаний — большая площадь габаритного света (лампа габаритного света размещена в той же полости, что и ближний свет); пластиковый рассеиватель; комплектовалась двумя лампами, одна из которых совсем не соответствует действующим требованиям; отверстия для установки ламп прикрыты резиновыми колпачками; провода, скрытые внутри лампы, норовят вылезти в рабочую полость отражателя; барашек для регулировки короткий, что неудобно, когда пользуешься им на автомобиле. Фара конструктивно менее привлекательна, чем у конкурента, однако качество света с эталонными лампами (!) у нее в целом выше.
2. Изготовитель — «Бош», Рязань. Маркировка — 1.375.630.1235. Цена — около 3000 руб.
Отличительные особенности и результаты испытаний — маленькая площадь габаритного света (лампа габаритного света размещена в отдельном сегменте); стеклянный рассеиватель; лампами не комплектовалась; отверстия для установки ламп закрыты добротной крышкой; провода, скрытые внутри лампы, небрежно набросаны и требуют длительного подбора (что куда подсоединять); барашек для регулировки длинный. Фара конструктивно понравилась больше, чем ее конкурент, однако качество света у попавшего на экспертизу экземпляра в целом несколько хуже. Да и двойная разница в массе многим не понравится.
Какие лампы стоят в фарах ВАЗ 2110: виды фар, выбор ламп
Молодые парни чаще всего выбирают первый автомобиль отечественных марок. Но их часто приходится ремонтировать, и замена лампочек – одна из проблем, с которой придется столкнуться. В этой статье я расскажу, какие лампы стоят в фарах ВАЗ 2110.
Десятое семейство «Лады» или, как его еще называют «LADA 110», состоит из 4 моделей:
- 2110 – седан;
- 2111 – универсал;
- 2112 – пятидверный хэтчбек;
- 21123 – трёхдверный хэтчбек или, как его еще называют, купе.
Виды Lada 110
Они выпускались на АвтоВАЗе с 1995 по 2009 год, однако, на заводе в г. Черкассы продолжали производиться под маркой Богдан вплоть до 2014 года. Фары на них применялись одинаковые, поэтому в статье я буду говорить «десятка» или «ВАЗ 2110», но информация применима к любому из поколений.
На «десятках» чаще всего стоят фары двух типов:
Оба варианта устроены таким образом, что за ближний и дальний свет отвечает отдельные лампы, но об этом поговорим ниже. В чем же всё-таки отличие Бош от Киржач?
Фары Bosch для ВАЗ 2110 производят в Рязани, в настоящее время эта . Каталожный номер — 2110-3711011 (левая), 2110-3711010 (правая). Это стандартные фары, в них два рефлектора – для дальнего и ближнего света соответственно.
Это нужно для формирования правильного пучка света и светотеневой границы таким образом, чтобы фары не слепили водителей встречных и идущих впереди автомобилей.
Фары Bosch
Обзор оригинальных фар Бош для “десятки” ты можешь посмотреть в этом видео:
Второй тип фар производится на ЗАО “Завод Автосвет” в г. Киржач Владимирской области, откуда и пошло их название. В фарах Киржач оптика ближнего света линзованная, стекло напротив линзы не рифлёное, а гладкое. Лампа дальнего света стоит в обычном рефлекторе, но на стекле перед ней уже есть насечки. Блок с линзой ближнего света изображен слева на фотографии ниже.
Фары Киржач
Стекло к корпусу фары Bosch 2110 крепится скобами, а на Киржачах – на герметике, что сильно усложняет разборку, в процессе которой ты можешь и вовсе повредить изделие. Сравнить конструкцию и то, как светят разные фары для “десятки”, можно, посмотрев видео:
Какие стоят лампочки
И для дальнего света, и для ближнего света с завода устанавливаются галогеновые лампы H1, отечественная маркировка АКГ 12-55-2. Выглядят они следующим образом:
Лампа H1 для ВАЗ 2110
Вам будет полезно ознакомиться с таблицей маркировки всех ламп, которые стоят в ВАЗ 2110.
Таблица типов ламп установленных на ВАЗ 2110
Что лучше поставить: галогеновые, светодиоды или ксенон?
Как уже было сказано, фары для ВАЗ 2110 предназначены для галогенных ламп. Это значит, что по закону устанавливать в них светодиодные лампы или ксенон нельзя. Согласно части 3 ст. 12.5 КоАП РФ вас могут лишить прав на срок до года.