Технические данные ЗМЗ 409
Четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого расположены в один ряд, расположение в моторном отсеке продольное.
Производится ЗМЗ 409 на Заволжском автозаводе с 2001 года, выпуск моторов успешно продолжается в наши дни.
- Блок цилиндров выполнен из высоко прочного чугуна, точно такой же блок используется на ЗМЗ 405.
- Точный объём цилиндров — 2693 куб., сантиметров.
- Система питания 409 модели распределённый впрыск горючего, инжектор.
- Система газораспределения ДВС — DOHC, два газораспределительных вала, на которые установлены 16 клапанов. Один вал отвечает за впуск горючей смеси, другой за выпуск отработанных газов.
- Данный мотор имеет почти такой же ход поршня, как и диаметр цилиндров 94 и 95.5 мм., соответственно. Степень сжатия камеры сгорания 9:1.
- Мощность двигателя может быть разной, в зависимости от модификации двигателя, при 4400 оборотов., мин., 112, 128 и 143 л., сил. Крутящий момент при 3900 оборотов мин., в зависимости от модификации мотора от 210 до 230 Нм.
- Экологические нормы европейского соответствия Евро 2, Евро 3, Евро 4.
- Вес силовой установки — 190 килограммов.
Аналоги погружного электробензонасоса двигателя ЗМЗ-409
При замене погружного электробензонасоса на новый, необходимо обратить особое внимание на его характеристики, создаваемое давление и производительность, если значения будут менее 300 кПа и 60 л/ч соответственно, то такой электробензонасос не подходит. Электробензонасос Bosch 0 580 454 035 с производства снят, его аналоги, которые подходят на замену : Bosch 0 580 454 001 — давление 300 кПа, производительность 110 л/ч, Bosch 0 580 454 138 — давление 300 кПа, производительность 100 л/ч, Bosch 0 580 453 465 — давление 380 кПа, производительность 90 л/ч
Электробензонасос Bosch 0 580 454 035 с производства снят, его аналоги, которые подходят на замену : Bosch 0 580 454 001 — давление 300 кПа, производительность 110 л/ч, Bosch 0 580 454 138 — давление 300 кПа, производительность 100 л/ч, Bosch 0 580 453 465 — давление 380 кПа, производительность 90 л/ч.
Если таких электробензонасосов найти не получится, то временно можно поставить BOSCH 0 580 453 449 — давление 300 кПа, производительность 65 л/ч.
Совсем не стоит устанавливать очень распространенный и всегда имеющийся в магазинах BOSCH 0 580 453 453, который идет практически на все модели ВАЗ, хоть у него давление и больше необходимого — 350 кПа, зато производительность всего 60 л/ч. УАЗ заведется и поедет, но про динамику можно будет забыть, дополнительно могут начаться проблемы с перекачкой бензина между баками.
Два блока предохранителей, имеющих по тринадцать плавких вставок, размещены под панелью приборов слева от рулевой колонки. Освещенность при работе в зоне блоков обеспечивается включением плафона внутреннего освещения, расположенного в верхней части кронштейна крепления блоков предохранителей.
Блок силовых плавких предохранителей размещен на щитке передка, под капотом. На автомобилях УАЗ-315143, УАЗ-315148 установлен блок с четырьмя предохранителями (рис. 1), на остальных автомобилях – с двумя (рис. 2).
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на искру»).
Топливная система в инжекторном УАЗ
Автомобиль УАЗ буханка инжектор с полным приводом имеет высокий уровень проходимости. Представленный автомобиль может перевозить груз в пределах от 2 500 до 3 000 килограмм, а масса буксируемого прицепа без тормозов не должна превышать 750 килограмм, с тормозами 1 500 килограмм. УАЗ буханка может развивать скорость до 130 километров за час. Передний мост автомобиля марки УАЗ буханка инжектор отключен по умолчанию и активируется исключительно по необходимости. Это связано с тем, что постоянное функционирование переднего моста значительно увеличит расход топлива на УАЗ буханка инжектор, а расход топлива является одним из самых важных факторов при выборе автомобиля из-за нынешних экономических условий. Именно поэтому сегодня мы более подробно поговорим о топливной системе автомобиля УАЗ буханка инжектор.
Ультразвуковая ванна оснащается генератором, усилителем и батареей, а на дне располагается излучатель импульсов. Также следует учитывать то, что ультразвуковые ванны могут быть разной емкости и мощности. Для того чтобы очистить форсунки топливного насоса необходимо обзавестись специальной жидкостью, в которую помещаются детали приблизительно на 10 минут. Для очищения деталей форсунки используется кисточка. После этого отрезаем от шприца носик и надеваем на него форсунку. Жидкость для промывания форсунок набирайте и сливайте в другую емкость.
Особенности маркировки ДВС ЗМЗ-409
Все силовые агрегаты, устанавливаемые на легковые автомобили имеют специальную маркировку, закодированную информацию о двигателе — VIN код. Зная порядок маркировки и значение символов можно узнать всю информацию об автомобиле, начиная от года выпуска до комплектации любой модели и марки автомобильного двигателя.
Маркировка силового устройства, идентификационного кода ВИН наносится на площадку, расположенную с обратной поверхности БЦ. Она находится над бобышками, предназначенными для крепления левой, передней опоры ДВС.
Между частями обозначения, имеющими конкретное назначение, ставится знак звёздочка, разделяющая составные части идентификационного кода. Над обозначением номера мотора, указывается номер БЦ. Надпись выполняется ударным методом или самоклеящейся наклейкой. На крышку клапанов, наносится самоклеящаяся наклейка с перечислением комплектации двигателя.
Точная формула кодировки:
- первая составляющая часть имеет шесть символов, в ней кодируется модель ДВС, в ней указывается пять цифр и обязательно ноль, в начале и конце звёздочки;
- следующая составная часть имеет восемь символов, в которых закодирована маркировка ДВС, между всеми составными частями наносится звёздочка;
- далее идёт латинская буква, означающая год выпуска, так например буква D обозначает 2013 год выпуска, а K — 2019 год;
- следующая часть кода, означает завод на котором изготавливался двигатель;
- дальше порядковый номер мотора;
В конце маркировки стоит звёздочка, документацию обозначений составных частей можно найти в интернете, на специальных сайтах.
Топливные баки УАЗ Патриот
Данное явление происходит только при заведенном двигателе и до момента, пока левый элемент полностью не будет опустошен. Не происходит перетекание топлива и тогда, когда правый элемент заполнен. Таким образом, можно заметить, что основной бак на внедорожнике УАЗ Патриот находится с правой стороны, а дополнительный слева. Дополнительный и основной баки имеют абсолютно идентичную конструкцию и емкость.
На внедорожнике УАЗ Патриот имеется два заливных отверстия, а значит и крышки также две. Крышка бака представляет собой герметичный элемент, с помощью которого осуществляется запирание входного отверстия для заправки топлива. Герметичность в этом деле важна, так как негерметичное запирание способствует вытеканию и испарению бензина.
Мой Duster
Автомобили Ульяновского производства оснащаются с завода ЭБУ, что позволяет вычислять различные неисправности и выводить их на дисплей бортового компьютера. Но ими внедорожники УАЗ Патриот не оснащены с завода, но этим девайсом можно дополнить свой автомобиль прямо в салоне при покупке авто. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускаются два вида бортовых компьютеров фирм Престиж и Мультитроникс.
Модель Престиж U12 выпускается непосредственно для автомобилей УАЗ, благодаря чему установка его своими руками не составляет большого труда. Как это сделать самостоятельно можно узнать в статье про установку бортового компьютера. В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок ЭБУ внедорожника УАЗ Патриот, которые и выводятся на дисплей бортового компьютера U12 или аналога.
Предназначение бортового компьютера
В данном материале мы рассмотрим основные виды ошибок, выводимые на монитор бортового компьютера Престиж U12, и выясним, каким же образом можно их устранить.
Чтобы узнать расшифровки кодов, которые были обнаружены ЭБУ и выведены на монитор, необходимо зайти в меню «ТО» и выбрать раздел, который называется «Ошибки/Диагностика». После перехода в этот раздел можно считать коды ошибок, просмотреть их количество, осуществить сброс и прочие виды манипуляций.
Рассмотрим основные виды ошибок, которые выдает дисплей бортового компьютера, получаемых от ЭБУ.
Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте.
Категория ошибок относящихся к серии 04 подразумевают нарушение функционирования следующих систем и агрегатов:
Данные коды из категории 04 являются самыми распространенными, большинство из которых требует физического устранения. Ошибка 0420 устраняется путем сброса в соответствующем меню бортового компьютера. После сброса ошибка 0420 не будет высвечиваться на экране бортового компьютера Престиж U12, но при этом катализатор уже не будет справляться со своими изначальными функциями.
Коды из серии 03 свидетельствуют о проблемах в системе зажигания автомобиля УАЗ Патриот. Встречаются следующие коды ошибок из данной серии:
В редких случаях код 0340 свидетельствует о выходе датчика из строя, но если после прочистки контактов ошибка не исчезает, то следует заменить устройство на новое.
Коды из серии 01 возникают по причине неисправности следующих датчиков: датчика температуры охлаждающей жидкости, ДТВ, датчика массового расхода воздуха и прочие. Как никогда, часто бортовой компьютер Престиж отображает на экране ошибку р0106
Данный код р0106 встречается очень часто, поэтому следует уделить особое внимание его характеристике и способу устранения
Универсальное сканер для самостоятельной диагностики любого автомобиля.
- Окисление контактов устройства, что можно исправить с помощью использования все того же растворителя.
- Засорения трубки подачи воздуха во впускном коллекторе. При этом для исправления ситуации следует осуществить прочистку патрубка с помощью специального стального троса диаметром сечения 0,8 мм и промывочной жидкостью для карбюраторов.
- Неисправность самого датчика. В таком случае необходимо приобрести данный элемент и заменить его. После устранения неисправности необходимо очистить код р0106 на компьютере и после следующего старта двигателя посмотреть, появиться ли она вновь.
Появление ошибки на мониторе бортового компьютера типа р 0704 внедорожника УАЗ Патриот свидетельствует о проблемах выключателя сцепления. Что же это означает? А означает это то, что возникли проблемы с концевиком педали сцепления, в результате чего ЭБУ считывает ошибку и передает ее на дисплей. Причин неисправности концевика педали сцепления немного и зачастую они заключаются в ослаблении стяжной пружины. Для устранения неисправности следует отыскать концевик, находящийся на педали сцепления и выявить точную причину отсутствия сигнала от изделия.
Ошибка с3472 на внедорожнике УАЗ Патриот возникает по причине неисправности датчика положения распределительного вала. Для устранения неисправности необходимо проверить установку фаз ГРМ, целостность подходящих проводов, и если это не поможет, тогда заменить датчики распредвала и коленвала на новые, после чего код должен исчезнуть.
Сколько литров баки на уаз буханка инжектор
Обратите внимание на то, что в прогретом двигателе ЗМЗ 409 правильные значения не превышают расход топлива 1,5 литра в час. 2021 УАЗ 220695 «Буханка»
Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель). Всем привет. =) Меня зовут Алексей. Люблю и прост.
Машина изначально была предназначена для легкой езды на непростых дорогах, адаптирована к нашим эксплуатационным условиям, и является одним из наиболее доступных вариантов для покупателей. Данное наименование авто УАЗ произошло из-за его схожести с буханкой хлеба. Трехпозиционный топливный кран изготовлен из латуни. Применяется для переключения подачи топлива из основ.
Проблемы и распространенные неисправности
Обычно ЗМЗ-409 начинает требовать серьезного внимания на рубеже 300 тысяч км. Но доставлять проблемы он способен начать и раньше, если эксплуатировался в неблагоприятных условиях, без должного обслуживания.
Основные неисправности на УАЗ «Буханка» с инжекторным 409 двигателем, массово распространенном примере авто с этим мотором:
- рост потребления бензина;
- снижение мощности двигателя;
- падение давления в масляной системе;
- дым из моторного отсека;
- троение и нестабильная работа двигателя.
Проблемы двигателя возникают по разным причинам.
Мотор не заводится
Причинами этого могут быть:
- отсутствие давления бензина в топливной рампе;
- поломка в системе зажигания.
Следует проверить топливопроводы и бак, промыть и продуть их при необходимости. Если неисправен топливный насос двигателя, его меняют. Часто падение давления связано с забитым топливным фильтром, нуждающимся в замене. Еще одна возможная причина – поломка регулятора давления топлива, исправляющаяся заменой такового.
Если есть подозрения на проблемы зажигания, следует проверить свечи, катушки, бронепровода и другие компоненты
Важно убедиться, что выставлен правильный уровень опережения зажигания
Падение мощности мотора
- дроссельная заслонка двигателя открывается не полностью. Привод заслонки нуждается в регулировке.
- сломался ДПДЗ (датчик положения заслонки), его следует заменить;
- низкое давление в топливной рампе – см. выше;
- воздушный фильтр загрязнен и нуждается в замене;
- проблемы с зажиганием;
- нарушены зазоры клапанов, следует произвести их регулировку;
- низкая компрессия из-за пробоя прокладки ГБЦ, прогорания поршней двигателя или неисправности поршневых колец, нарушения прилегания клапанов, износа цилиндров/колец.
Двигатель внезапно глохнет или работает нестабильно
- падение давления бензина;
- поломка регулятора холостого хода;
- потеря герметичности во впускной системе, подсос воздуха.
Низкое давление в масляной магистрали
Возможные неполадки и проблемы двигателя, ведущие к этому:
- неправильный сорт залитого в двигатель масла;
- попадание в картер бензина или охладителя с последующим вспениванием (опасное явление, необходимо как можно скорее устранить причину протечки и заменить масло);
- износ и загрязнение масляного насоса (его следует промыть и, если необходимо, поменять);
- загрязнение масляного фильтра (решение – замена такового);
- слишком малый зазор между дном картера и маслоприемником, повреждение последнего. Картер нужно привести к изначальной геометрии или заменить;
- слишком большой зазор между шейками коленвала и вкладышами. Решается заменой вкладышей двигателя и шлифованием шеек;
- засорения маслопроводов БЦ, трещины в полостях масляной магистрали. «Лечение» – ремонт БЦ или его замена.
Стук коленвальных подшипников
Металлический стук слышится при резком выжимании педали газа в холостом режиме, стук становится чаще с увеличением оборотов двигателя. Возможные причины:
- упало давление масла, детали двигателя испытывают масляное голодание. Следует найти и устранить причину;
- увеличение зазора между вкладышами коленвала двигателя и шейками. Нужна шлифовка шеек и замена вкладышей.
Стук из блока поршней
Вызывается биением поршней о стенки цилиндра, хорошо определяется под нагрузкой на малых оборотах, носит приглушенный характер. Причины:
- большой зазор между цилиндром и поршнем. Проблема решается заменой поршней с одновременной расточкой цилиндров двигателя (и хонингованием таковых);
- если к стуку привел большой зазор между канавками поршня и кольцами, следует заменить последние, или поршни в комплекте с кольцами.
Высокий расход масла
- утечками через уплотнения двигателя;
- засоренным картером;
- проблемами поршня, колец, маслосъемных колпачков.
Читать дальше: Старлайн b92 инструкция по эксплуатации брелка
Вибрация мотора
- дисбаланс коленвала двигателя (требуется балансировка)
- нуждающиеся в регулировке зазора клапаны;
- износ опор двигателя;
- ослабло крепление шкива коленвала.
Перегрев двигателя
Вызывается неисправностями в системе охлаждения: следует проверить уровень охлаждающей жидкости и общее состояние системы.
Предназначение печки УАЗ Патриот
В холодное время года требуется не только обогрев самого салона – как известно, проблема запотевания автомобильных стёкол становится наиболее острой именно с наступлением холодов. Отопитель УАЗ Патриот – устройство, позволяющее совмещать обе функции: нагревать и доставлять тёплый воздух в область лобового и боковых зеркал, а также обогревать водителя и пассажиров внедорожника. Отметим, что схема отопителя УАЗ Патриот, начиная с 2012 года, предполагает использование двух отопителей – дополнительная печка предназначена для обогрева заднего ряда сидений.
Необходимость столь значительной модификации системы отопления была обусловлена недостаточностью обогрева задней части автомобиля, что в условиях сильных морозов ограничивало эксплуатацию внедорожника. Монтаж дополнительного отопителя позволил существенно улучшить обогрев задней части внедорожника, поскольку ранее пассажиры жаловались на то, что тёплый воздух до заднего ряда сидений практически не доходит.
Узнаем новое: топливная система УАЗ «буханка» инжектор
Топливная система УАЗ представлена в виде нескольких агрегатов, в том числе и топливного насоса. К последнему устройству топливо поступает из левого бака через специальную трубку, которая установлена на датчике топлива УАЗ «буханка». При необходимости левый бак пополняется автоматически за счет правой емкости. Необходимо отметить, что инжектор предполагает расходование топлива сначала из правого бака.
Что касается струйного насоса, то он представляет собой инжектор с проточным каналом, подключенным к трубопроводу слива жидкости в левую емкость. К правой емкости подключен инжекционный канал. Рассматриваемый агрегат установлен на раме левого лонжерона.
Как производится замена устройства
Когда принимается решение о замене бензонасоса, то для начала нужно отыскать доступ к нему. В случае УАЗ Патриот он находится на правом баке и доступ к этому изделию открывается, если снять пассажирское переднее сидение. Само сидение снимается достаточно просто – необходимо просто выкрутить пару болтов спереди, сзади и еще болт, которым крепится ремень безопасности.
Далее, под сиденьем, находится люк бензонасоса. Чтобы его открыть и извлечь понадобится совсем небольшой набор инструментов: ключ на 10, ключ и соответствующая головка на 17, а также обычные плоскогубцы.
Процесс демонтажа бензонасоса выглядит следующим образом:
- Прежде всего нужно отсоединить все подходящие к устройству шланги. Их там три. Следует помнить, что с них обязательно будет протекать бензин, поэтому желательно запастись губкой или хорошо впитывающей тканью;
- Следующим шагом отключается пластиковая клемма, с помощью которой происходит питание насоса;
- Далее откручиваются все 8 гаек, которыми агрегат надежно присоединен к баку;
- После этого остается только аккуратно извлечь бензонасос и установить на его место новый. Процесс монтажа нового аппарата проводится в обратном порядке.
Здесь же можно проверить и состояние топливного фильтра. Если оно оставляет желать лучшего, то и фильтр можно заменить. После этого бензобак будет полностью готов к новому этапу бесперебойной эксплуатации.
Заводить движок с новым топливным насосом можно только спустя 20-30 секунд после того, как повернется ключ в замке. Это нужно для того, чтобы насос успел накачать в систему топливо.
Это основная информация, которая поможет каждому владельцу УАЗ Патриот разобраться в бензонасосе и вовремя исправить неприятности с ним.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.
Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:
Высокие обороты ХХ | 1)поломка датчиков 2)нет контакта регулятора ХХ
3)порваны шланги картерной вентиляции |
1)замена датчиков 2)восстановление контакта
3)замена шлангов |
Отказ цилиндра | 1)неисправность ЭБУ 2)выход из строя катушки
3)пробой наконечника свечи 4)поломка форсунки |
1)замена блока управления 2)ремонт катушки
3)замена наконечника 4)ремонт/замена форсунки |
Неустойчивая работа ДВС | 1)подсос воздуха 2)вода в топливном баке | 1)восстановление герметичности, замена прокладок 2)слив бензина, просушивание бака |
Мотор не запускается | 1)выход из строя системы зажигания 2)нарушена подача топлива | 1)замена катушки, контакта 2)замена фильтра, клапана редукционного, регулировка фаз, замена топливного насоса |
Принцип работы бензонасоса
Работает рассматриваемый агрегат по достаточно простому принципу: его задача нагнетать некоторое давление между правым бачком и рампой, что позволяет выполнять забор топлива с помощью специальной пластиковой сеточки. Конечно, не все топливо сразу попадает в двигатель. Чтобы вернуть его назад в бак и снова забрать через сеточку, в топливопроводе УАЗ Патриот предусмотрен специальный тройник. Он собирает не проникшее в мотор топливо и под некоторым давление возвращает его назад в бак. Также здесь находится еще один важный элемент – фильтр тонкой очистки. Его задача понятна – выполнять очищение топлива от мелких примесей различного мусора.
В эту рабочую схему включен также и левый бак, хоть он и связан с правым струйным насосом. Когда не попавшее в движок топливо под давление возвращается обратно, то в тройнике, а точнее в трубке связанной со вторым баком, происходит спад давления. Это приводит к тому, что с левого бака начинает закачиваться топливо. Система работает таким образом до того момента, пока практически все содержимое левого бака не перекачается в правый.
Это и есть полный цикл работы бензонасоса на УАЗ Патриот. Все довольно просто и понятно, но многие неопытные водители нуждаются в дополнительной помощи при попытке самостоятельного ремонта этой детали.
Топливный фильтр УАЗ Патриот.
Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.
Основной причиной засорения топливного фильтра обычно является качество заливаемого топлива.
Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса. Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами. Установка нового происходит строго в обратном порядке.
На фильтре нанесены стрелки, которые показывают направление потока топлива. Необходимо производить установку правильно, иначе нормальная работа системы не гарантируется.
Особенности настройки и ремонта карбюраторов для Газелей с двигателем ЗМЗ-406
Топливная система – одна из самых важных в автомобиле, обеспечивает бесперебойную работу транспортного средства, умеренный расход топлива, от ее настройки зависит ресурс двигателя. Карбюратор на Газели с 406 двигателем также играет достаточно большую роль, поэтому должен содержаться в чистоте и исправном техническом состоянии.
Коммерческие авто GAZelle с двигателем ЗМЗ-406 и подобной системой питания уже сняты с производства, но таких машин по дорогам России ездит еще достаточно много, на них перевозят грузы и пассажиров. У карбюраторных автомобилей есть свои преимущества – это относительная простота устройства, минимум датчиков, возможность отремонтировать движок самостоятельно, достаточно высокая надежность, невысокая цена запчастей.
Недостатки системы:
При очень низких температурах существует вероятность замерзания топлива в банджо-болтах и переливном шланге, что приведёт к невозможности перетекания топлива из бака в бак и уравновешиванию давления в основном баке с атмосферным. Если основной бак закрывается максимально герметично, а давление в нём не может уравняться с атмосферным — будет происходить внешнее сдавливание бака. Бак будет сжиматься внутрь. При большом количестве циклов сжатия и разжатия, основной бак может треснуть. Чтобы этого избежать, при замерзании шланга, достаточно просто открыть доступ воздуха в бак: открыть сообщение бака с атмосферой через топливоприемник (трубка «Air») или установив крышку с дополнительного бака (с клапаном
, доступ атм. воздуха в баки осуществляется через нее).
Система охлаждения Уаз Патриот 409 двигатель
Каждый автомобиль имеет систему охлаждения, которая крайне важна. Чтобы температура двигателя не поднялась выше дозволенного уровня, система охлаждения, отводит ее.
Каждый автовладелец знает, что значительное повышение температуры непременно приведут к поломке двигателя, которому нужен уже будет капитальный ремонт.
Предлагаем вам разобраться в том, что именно собой представляет, собственно из чего состоит и какие имеет особенности так называемая система охлаждения на отечественном популярном у нас УАЗ Патриот, как известно, на который устанавливается хороший 409 двигатель.
Как устроено и работает на Патриоте охлаждение
В любом современном автомобиле, стоит полноценный отдельный агрегат, состоящий из узлов. Это и есть система охлаждения. На внедорожном УАЗ Патриот в обозначенной системе присутствуют такие элементы, перечислим их:
- Радиатор (главный элемент);
- Обязательно наличие расширительного бачка;
- Несколько шлангов;
- Водный насос;
- Трубки;
- Термостат;
- Вентилятор;
- Специальная охлаждающая жидкость.
Современные УАЗы, разработанные с учетом экологического стандарта общепринятого в большинстве стран мира, ЕВРО 3 и 4, оснащены охлаждающими моторными системами, так называемого закрытого типа.
Работают они непосредственно за счет постоянной циркуляции тосола или же антифриза.
Как раз жидкость в системе и есть главный реагент, с помощью остальных элементов обеспечивающий отвод высокого тепла от силового агрегата UAZ Patriot.
Предлагаем вам ознакомиться со схемой полной конструкции охлаждающей системы. Ниже на схеме приведен весь перечень элементов, задействованных в работе системы.
Схема наглядно показывает не только все работающие элементы в системе, но также и то, как проходит жидкость во всей системе. Благодаря приведенной схеме вы сможете представить себе, как устроена система, и как она функционирует. Далее рассмотрим, как все-таки функционирует система:
- В системе существует определенное давление, поскольку она закрытого типа. Насос принимает главное участие в создании необходимого давления.
- Насос работает за счет крутящего момента, исходящего от вала силового агрегата.
- В специально предназначенный отсек направляет жидкость, конечно же, насос. Именно там происходит передача тепла, которую отдает 409 двигатель непосредственно самой охлаждающей специализированной жидкости.
- Из отсека передачи тепла, жидкость направляется прямо в термостат, принимающий участие в полном распределении потоков специально предназначенной жидкости – соответственно горячих и холодных. Когда жидкость имеет очень высокую температуру, устройство направляет ее для своевременного охлаждения к радиатору. А вот уже к водяному насосу жидкость направляется исключительно холодная.
Именно так и происходит работа системы охлаждения силового агрегата УАЗа, да и в большинстве других современных авто. Приведенная схема уместна и в отношении ряда других машин.
Когда требуется повысить температуру воздуха в салоне УАЗ Патриот, то водитель самостоятельно задействует переключатель отопителя. В этот момент открывается доступ жидкости к радиаторам отопителя.