Двигатель камаз 740 технические характеристики

Описание, Цены и характеристики. 740.51-320 (Евро-2-3).

Обратите вниманиеМы продаем действительно новые двигатели 740.51-1000400, которые были собраны на заводе из новых комплектующих.
Нельзя сравнивать цены на новые двигатели с ценами на двигатели «с консервации» или собранными «на собственных производствах».
При выборе более дешевых «аналогов» — обязательно заключайте договор и внимательно знакомьтесь c условиями гарантии, проявляйте должную осмотрительность, чтобы не перечислить деньги фирме-однодневке и не получить проблемы с вычетом НДС в будущем.

Описание и особенности:

Дизельный восьмицилиндровый двигатель КАМАЗ 740.51-320 мощностью 320 л.с. экологического стандарта Евро-2, с турбонаддувом и ОНВ, устанавливается на серийные автомобили производства ОАО «КАМАЗ» с 2002 года и по сегодняшний день. После введения с 01 января 2008 года на территории России требований Экологического класса Евро 3 данный двигатель прошел сертификацию как соответствующий экологическому классу Евро 3. Устанавливается как и ранее на автомобили: КАМАЗ 6520-006, КАМАЗ 6520-029, КАМАЗ 6520-129, КАМАЗ 6520-041, КАМАЗ 6520-044, КАМАЗ 6520-057, КАМАЗ 6520-10728, КАМАЗ 6522-027.

За годы эксплуатации данного мотора не было выявлено особых «детских» болезней. Двигатель камаз 320 лс славится своей неприхотливостью, высокой производительностью, и сравнительно небольшим расходом горючего, по сравнению с другими моделями силового агрегата.

Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.51-320

Тип дизельный с турбонаддувом
Расположение и число цилиндров V8
Рабочий объем, л 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Степень сжатия 16,5
Расход масла на угар, в % от расхода топлива 0,2
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/л.с.ч) 204(150)
Масса, кг 885
Параметры:
В режиме номинальной мощности, (в скобках в режиме максимального момента)
Мощность, квт (л.с.) 235 (320) (180 (244))
Частота вращения, об/мин 2200 (1400)
Крутящий момент, Нм (кгм) 1020 (104) (1275 (130))
Расход воздуха, кг/час 1800 (960)
Расход выпускных газов, кг/час 1850 (995)
Температура выпускных газов, оC 480 (510)
Рассеиваемое тепло в :
охлаждающую жидкость, кВт 103(88)
охладитель наддувочного воздуха, кВт 52(20)
Система питания топливом:
ТНВД мод. 33720.03 ЯЗДА
Форсунка мод. 27350
Давление начала впрыскивания, МПа 23,3424,52
Максимальное разрежение на впуске насоса низкого давления, МПа не более 0,023
Система охлаждения:
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л 18
Температура открытия термостата, оС 80
Максимальное давление в системе охлаждения, кПа 220
Максимально допустимая температура, оС 98
Давление открытия выпускного клапана расширительного бачка, кПа 65
Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее 470
Система впуска воздуха:
Максимальное разрежение, кПа 7
Система выпуска отработавших газов:
Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа 10
Система охлаждения наддувочного воздуха:
Сопротивление системы ОНВ
по охлаждающему тракту, при расходе 4 кг/сек, кПа, не более 0,35
по наддувочному тракту, при расходе 0,55 кг/сек, кПа, не более 10,0
Максимальная температура наддувочного воздуха после теплообменника системы ОНВ, при температуре окружающего воздуха не более 25 градусов C, °C 45
Система смазки:
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л 28
Допускаемые крены:
продольный, ° 20
поперечный, ° 10
Давление масла:
при 600 об/мин, МПа 0,1
при 2200 об/мин, МПа 0,4
Применяемое масло:
Уфалюб ХД Экстра 15W40, API CE ТУ 02530021149311293; ЛУКойлСупер SAE 15W40, CE/SG, ЛУКойлСупер SAE 15W40, CF4/SG, ЛУКойлСупер SAE 5W30, CF4/SG ТУ 02530750014863699.
Периодичность смены масла каждые 16 000 км или 250 м/часов
Ресурс до капитального ремонта, км. 800000

Существует несколько характерных неисправностей: 1. Нехарактерный стук. Основная причина этого кроется в неверной настройке подачи топлива. 2. Появление масла в системе охлаждения зачастую обусловлено ослабшей гайкой датчика включения гидромуфты. Неисправность этого датчика ведёт к перегреву и, как следствие его дальнейшему ремонту по причине выхода из строя поршневой группы или ГБЦ. 3. Если двигатель камаз 740.51 320 сильно расходует масло или охлаждающую жидкость, то часто основной причиной становится протекание патрубков в результате их слабой фиксации.

Почему лучше купить у нас :

Источник

Двигатель КамАЗ 740.11-240 производство КамАЗ-Дизель

Дизельные двигатели 740.11 рабочим объемом 10,85 л., мощностью 240 лошадиных сил используются в качестве автомобильных и тракторных силовых агрегатов. Двигатель КАМАЗ-740.11-240 выполняет экологические нормативы ЕВРО-1 и отличается надежностью и неприхотливостью. Силовые агрегаты в комплекте с этим двигателем и коробкой передач КАМАЗ-14 и 15 устанавливаются практически на все модели транспортных автомобилей производства Камского автозавода. Двигатель модели 740.11 расчитан на эксплуатацию в широком диапазоне климатических условий.

Области применения двигателей КамАЗ модели 740.11

автомобили КАМАЗ, на базе данной модели: -автобусы ЛиАЗ, ЛАЗ, ПАЗ-КАМАЗ, и др.; -семейства комбайнов «Дон», «Полесье»; -трактора промышленного -сельскохозяйственного назначения; -силовые установки судов и тяжелых кранов; -стационарные и передвижные энергоустановки.

Двигатель 740.11 Технические характеристики:

дизельный с турбонаддувом (ЕВРО-1)
Расположение и число цилиндров V-образный, 8 цилиндровый
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия двигателя 16,5
Масса двигателя, кг 835
Мощность, квт (л.с.) при 2200 об/мин (режим максимальной мощности) 176 (240)
Мощность, квт (л.с.) при 1400 об/мин (режим максимального момента) 122 (166)
Крутящий момент двигателя, Нм (кгм) при 2200 об/мин 766 (78)
Крутящий момент двигателя, Нм (кгм) при 1400 об/мин 834 (85)
Расход воздуха, кг/час при 2200(1400) об/мин 1180(590)
Расход выпускных газов, кг/час при 2200(1400) об/мин 1220(620)
Температура выпускных газов, °С при 2200(1400) об/мин 500(500)
Рассеиваемое тепло в охлаждающую жидкость, кВт при 2200(1400) об/мин 114(73)
ТНВД мод. 337-40 ЯЗДА
Форсунка мод. 273-51 (с 5-ти сопловым распылитетем)
Напряжение, B 24
Мощность генератора, Вт 800 или 1000 или 2000
Рекомендуемая емкость аккумулятора, Ампер/час 190
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л 18
Температура открытия термостата, °С 80
Максимально допустимая температура, °С 98
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа 65
Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее 300
Максимальное разрежение, кПа 7
Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа 10
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л 28
продольный, ° 30
поперечный, ° 20
при 600 об/мин, МПа 0,1
при 2200 об/мин, МПа 0,4
Рекомендованная к применению охлаждающая жидкость: ТОСОЛ А40
Уфалюб ХД Экстра (15W-40) ТУ 0253-002-11493112-93; ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) ТУ 0253-075-00148636-99; ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG) ТУ 0253-075-00148636-99; ЛУКойл-Супер (SAE 5W-30, CF-4/SG) ТУ 0253-075-00148636-99
Периодичность смены масла каждые 16 000 км или 250 м/ч

Смотреть также:

  • Двигатель КАМАЗ 740.30-260
  • Двигатель КАМАЗ 740.31-240
  • Двигатель КамАЗ 740.50-360

Перейти на главную страницу

Устройство дизельного агрегата

Конструкция этих моторов, если сравнивать их с другими, работающими на дизельном топливе, имеет некоторые преимущества. Агрегат имеет сравнительно небольшие габариты, а также обладает меньшей массой в сравнении с тем же ЯМЗ 238.


Смотреть галерею

Крутящий момент от мотора на основные узлы передается посредством прямозубых шестеренок. Так, на шестернях работают приводы системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилитель.

Данный двигатель (КамАЗ 740) обладает хорошим запуском даже при очень низкой температуре окружающей среды. Это стало возможным благодаря мощности аккумулятора, стартера и нагревателя агрегатов перед запуском.

Устройство

На момент выпуска (2004 г.) аналогов у КамАЗ 63501 в мире не существовало. Четыре ведущих оси, большая грузоподъемность и колесная формула 8 на 8 обеспечивали безупречную проходимость и делали модель уникальной.

КамАЗ 63501 комплектовался 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF 16S 1820. Изначально коробка передач ввозилась из Европы (производитель – Zahnrad Fabrik). Однако впоследствии выпуск данных КПП наладили в Набережных Челнах. В настоящее время практически все модификации КамАЗ 63501 оснащаются коробками передач, собранными российской компанией СП «ЦФ-Кама». Чугунные крышки, шестерни, алюминиевые корпуса, картеры сцепления и другие детали для трансмиссий изготавливаются в России, а сальники, синхронизаторы и подшипники продолжают ввозить из Германии.

В автомобиле используется однодисковое сухое сцепление диафрагменного типа с гидравлическим приводом с пневмоусилителем. На КамАЗ 63501 устанавливается 2-ступенчатая раздаточная коробка КамАЗ 65111 с блокируемым межосевым дифференциалом. Дифференциал блокируется на задних мостах, привод передних мостов является неотключаемым постоянным.

  •  рабочая система, приводимая в действие педалью. В ее основе лежат барабанные механизмы. Ширина   накладок – 140 мм, диаметр барабана – 400 мм;
  •  стояночная система;
  •  запасная система, совмещенная со стояночной;
  •  вспомогательная система.

Также КамАЗ 63501 оборудован антиблокировочной системой.

Электросистема включает генератор на 3000 Вт и 2 аккумулятора на 190 Ампер-час.

Кабина

Кабина полноприводного четырёхосника из Набережных Челнов не отличается от других моделей завода какими-либо оригинальными свойствами: это стандартная КамАЗовская кабина – трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд. Вместе с прочими грузовиками, подвергалась рестайлингу и кабина КамАЗ-63501. В настоящее время на четырёхосник ставят современную кабину, в которой угадываются контуры грузовиков Мерседес.

На самом деле, несмотря на немецкое происхождение, только первая сотня кабин нового образца была поставлена в Челны из Европы в сборе. Потом их завозили в виде шести крупных заготовок. Из них в специальных кондукторах, именно для этой кабины, сваривался каркас. В последние годы на заводе запустили сборочную линию, где кабины уже полностью изготавливаются из нескольких сотен деталей.

На стадии окраски внедрили катафорезное грунтование кабин (уже всех, даже старого образца, что изготавливаются в запчасти). Кабина целиком погружается в ванну, в которой происходит электро-осаждение грунта на сталь. Поэтому можно надеяться на значительное повышение коррозийной стойкости новых кабин, по сравнению с кабинами старого образца.

Новые кабины выпускаются в трёх исполнениях: №1 – дневная (короткая и с низким потолком); №2 – тоже с низким потолком, но удлинённая – оборудованная спальным местом 685 мм шириной; №3 – удлинённая и с высоким потолком. Понятное дело, что для КамАЗ-63501 третий вариант не актуален – это не магистральный тягач. А вот второй доступен: для грузовика повышенной проходимости, ориентированного на работу по «зимникам» Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, кабина со спальным местом является нужным вариантом.

Внешняя ширина новой кабины – немного шире прежней (2,5 м вместо 2,3 м). Высота от пола до потолка составляет 1,51 м. Установлена регулируемая  рулевая колонка, снабжённая пневмофиксатором. Водительское сиденье (лицензионное «Grammer», делается в соседней Елабуге совместным  предприятием ООО «ТИС»), установлено на пневматической подвеске.

Если кабина со спальным местом, то в отсеках под нижней полкой есть возможность разместить значительное количество вещей и пожитков. Там можно оборудовать и портативный холодильник. Подвеска кабины КамАЗ-63501 – четырёхточечная, на пружинных стойках. Поднимается она гидроподъёмником, качая насос монтажкой.

Обслуживание

Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла). При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.

Для турбодизеля, начиная с Евро-2, возможно проводить техническое обслуживание в интервалом 20 000 км.

Замена воздушного фильтра.

При каждодневном осмотре выполнять осмотр фильтрующих элементов и заменять по мере необходимости. В сложных условиях выполнять каждодневную очистку поверхностей от пыли и грязи, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров. При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию топлива, что ведет к поломке двигателя.

Начинать движение только с прогретым двигателем.

Движение без прогрева приведет к замене гильз и поршневых колец.

Специалисты рекомендуют на кажом ТО проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Это уменьшит износ силового агрегата и может продлить его ресурс еще на 100 тыс.км.

Надежность, проблемы и ремонт КАМАЗ 740

Сверху блока установлены раздельные чугунные головки на каждый цилиндр отдельно, каждая ГБЦ имеет по 2 клапана. Диаметр тарелок впускных клапанов 51.6 мм, а выпускных 46.6 мм. Распредвал находится в блоке цилиндров и приводит клапаны в действие посредством штанг, толкателей и коромысел. Привод распредвала шестеренчатый от коленчатого вала. На базовом моторе Евро-0 характеристики распредвала такие: фаза 242/256, подъем 14.2/13.7 мм. Регулировка клапанов на Камаз 740 требуется по необходимости, зазоры клапанов: впускные 0.3 мм, выпускные 0.4 мм. Порядок регулировки клапанов: 1-5-4-2-6-3-7-8. Для этого двс шел насос ЯЗДА 33 и форсунки 33-03/10, в дальнейшем их неоднократно меняли на самые разные версии (подробней смотрите ниже).

Моторы под Евро-1 отличаются своим коленвалом, поршнями, поршневыми пальцами, поршневыми кольцами, доработанной головкой, турбонаддувом без интеркулера, насосом ЯЗДА 337, форсунками 273. У двигателей под Евро-2 с ходом 120 мм используется коленвал с другим креплением маховика, поршни от Евро-1, а также промежуточный охладитель воздуха. Также есть двигатели Евро-2 с ходом поршня 130 мм, что дает рабочий объем 11.76 л. Тут стоят поршни высотой 70.7 мм, свои гильзы, поршневые пальцы остались старые. Дизели под Евро-3 созданы на основе Евро-2 и имеют свои более прочные головки, отличаются коленвалом, поршневыми кольцами, форсунками 274. Двигатели Камаз Евро-4 отличаются поршнями, поршневыми пальцами, кольцами, головками с системой впрыска Common rail, наличием SCR-катализатора. Версии без SCR по экологии подходят под 4 класс (Правила 96-02).

На Камазах 740 Евро-4 стоит ТНВД Bosch СР3.4 с давлением впрыска до 1600 бар. Управляет этими моторами ЭБУ Bosch EDC7UC31.

На данных моторах ставят две турбины ТКР-700-01 и ТКР-700-02 (их аналоги: CZ К27-145, CZ К27-49, ТКР 7С-6). Для версий 7403 шли турбокомпрессоры ТКР 7Н1К-01 и ТКР 7Н1К-02.

Конструктивные особенности клапанного механизма

Принципиально для работы двигателя необходимо не менее двух клапанов на каждый рабочий цилиндр. Один отвечает за впуск, а второй за выпуск (у первого больше диаметр тарелки для обеспечения более качественного наполнения рабочего цилиндра готовой смесью). Также в состав механизма входят следующие компоненты:

  • втулки (служат для удержания направления движения рабочих клапанов при эксплуатации и предотвращения их увода в сторону);
  • пружина (необходима для возвращения в первоначальное положение);
  • толкатель (служит для передачи нажимного усилия от кулачка распредвала);
  • маслосъемные колпачки (необходимы для предотвращения попадания моторного масла в рабочий цилиндр);
  • сухари (служат для фиксации узла и обеспечения опорной поверхности);
  • седло (место, где происходит касание тарелки с корпусом двигателя).

Поршни. Таблица сравнений

Деталь Описание детали Изображение детали
740.1004015-41740.1004015-11 H = 76,04 ммd = 60 ммh = 25,1 мм

Изготовлен из специального алюминиевого сплава, зона верхнего компрессионного кольца упрочнена нирезистовой вставкой, расстояние от оси отверстия под палец до днища максимальное, при установке обязателен контроль надпоршневого зазора.

Поршни: 740.1004015-41, 740.1004015-11, 7403.1004015-10

H = 75,71 ммd = 60 ммh = 25,1 мм

Доработанный вариант поршня 740.1004015-41, расстояние от оси отверстия под палец до днища минимальное, возможна установка в двигатель без контроля надпоршневого зазора.

7403.1004015-10 H = 75,71 ммd = 64 ммh = 23,2 мм

Изготовлен из специального алюминиевого сплава, зона верхнего компрессионного кольца упрочнена нирезистовой вставкой, расстояние от оси отверстия под палец до днища минимальное, возможна установка в двигатель без контроля надпоршневого зазора.

740.13-1004015-40740.13-1004015-10 H = 76,04 ммd = 68 ммh = 21,1 мм

Изготовлен из специального алюминиевого сплава, зона верхнего компрессионного кольца упрочнена нирезистовой вставкой, расстояние от оси отверстия под палец до днища максимальное, при установке обязателен контроль надпоршневого зазора, при необходимости требуется подрезка днища. Отличается тороидальной камерой сгорания, смещенной относительно оси поршня на 5 мм.

Поршни: 740.13-1004015-40, 740.13-1004015-10

H = 75,71 ммd = 68 ммh = 21,1 мм

Доработанный вариант поршня 740.13-1004015-40, расстояние от оси отверстия под палец до днища минимальное, возможна установка в двигатель без контроля надпоршневого зазора.

740.61-1004015(40 группа) H = 71,04 ммd = 70 ммh = 21,6 мм

Изготовлен из специального с улучшенными характеристиками алюминиевого сплава, зона верхнего компрессионного кольца упрочнена нирезистовой вставкой, расстояние от оси отверстия под палец до днища максимальное, при установке обязателен контроль надпоршневого зазора, при необходимости требуется подрезка днища. Отличается тороидальной камерой сгорания, смещенной относительно оси поршня на 5 мм.

Поршни: 740.61-1004015 (40 группа), 740.61-1004015-10

740.61-1004015-10 H = 70,71 ммd = 70 ммh = 21,6 мм

Доработанный вариант поршня 740.61-1004015-40, расстояние от оси отверстия под палец до днища минимальное, возможна установка в двигатель без контроля надпоршневого зазора.

820.52-1004015-40 H = 71,04 ммd = 80 ммh = 25 мм

Изготовлен из специального с улучшенными характеристиками алюминиевого сплава, зона верхнего компрессионного кольца упрочнена нирезистовой вставкой, расстояние от оси отверстия под палец до днища максимальное, при установке обязателен контроль надпоршневого зазора, при необходимости требуется подрезка днища. Отличается цилиндрической камерой сгорания.

Поршни: 820.52-1004015-40

Кабина КамАЗ-43118

Автомобиль комплектуется расположенной над двигателем кабиной, в том числе и с высокой крышей, и с полноценным спальным местом. В ходе проведённого в 2010 году рестайлинга комфортабельность кабины была существенно повышена.

В данное время на любую версию данного автомобиля устанавливается мягкое водительское сиденье с пневматической подвеской и механическими регулировками. В качестве дополнительных опции для кабины КамАЗ-43118 предлагаются подогрев сидений и кондиционер.

Тем не менее, как подтверждают многочисленные отзывы, шумоизоляция новой кабины оставляет желать много лучшего. Во время работы в ней стоит постоянный гул.

Особенности конструкции КамАЗ-43118

В отличие от многих других КамАЗов, на 43118-м грузовая платформа устанавливается вплотную к кабине, что позволяет сделать её максимально длинной и вместительной. Запасное колесо, которое обычно размещается на КамАЗовских грузовиках позади кабины, на КамАЗ-43118 находится сзади под рамой. Грузовая платформа, оснащённая металлическими откидными бортами производится как в бортовой, так и сразу в тентованной версии.

Грузоподъёмность автомобиля составляет 11 тонн (в новой версии, изначально она определялась производителем на уровне 10-ти тонн). КамАЗ-43118 оснастили системой автоматического регулирования давления в шинах. На данной модели давление в шинах на всех осях поддерживается равное,  и это исключает те неудобства, что порой досаждают при эксплуатации полноприводных  грузовиков. С помощью авторегулировки можно снизить давление при преодолении труднопроходимых участков местности, и произвести изменение данного параметра, не выходя из кабины.

Шины КамАЗ-43118 новой версии имеют типоразмер 425/85R21 и индексацию «J», которая подразумевает допуск по скорости в 100 км/час. Другой особенностью конструкции современной версии КамАЗ-43118 является гидроподъёмник кабины, без  которого откидывание высокой кабины являлось бы весьма проблематичным делом.

Стабильно высокие качества проходимости КамАЗ-43118 обеспечиваются не только колёсной формулой 6х6 с установленными межколёсными и межосными дифференциалами, колёсами из многослойной резины, системой автоматической подкачки шин, но и мощным дизельным двигателем.

В качестве дополнительного оборудования, грузовики КамАЗ-43118 могут оснащаться лебёдкой, КОМом для привода агрегатов спецнадстроек, тягово-сцепным устройством (ТСУ).

Двигатель КамАЗ 740

Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:

  • Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
  • Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.

Двигатель КамАЗ 740

Какие он имеет преимущества перед аналогичными движками других марок, как отечественных, так и зарубежных:

  • Устройство двигателя КамАЗ позволяет сделать его меньше многих отечественных аналогов и надежнее зарубежных. Это своего рода «золотая середина» между большими, прожорливыми, маломощными и надёжными моторами советского/российского производства и мощными, экономичными (в пересчёт литр топлива на лошадиную силу мощности), но не столь надёжными и выносливыми.
  • Плюсами двигателя также можно считать довольно лёгкий запуск в холодное время года, так как данные двигатели КамАз оборудованы очень мощным аккумулятором и стартером, которые дополняет система прогрева холодного движка.

Ремонт агрегата КамАЗ-740

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта ТНВД или водяного насоса, владельцы автомобилей КамАЗ очень щепетильно относятся к уходу за ДВС и бортовыми системами транспортного средства. Специалисты с опытом обслуживания данных грузовиков рекомендуют чистить форсунки не реже, чем через каждые 20 000 километров пробега. Такая высокая частотность профилактических мероприятий обусловлена низким качеством дизтоплива.

Силовые установки КамАЗ-740 давно и прочно зарекомендовали себя с хорошей стороны. Их технические характеристики и возможности известны во всем мире. К примеру, в 80-е годы минувшего тысячелетия моторами Камского автозавода агрегатировались грузовые транспортные средства знаменитого немецкого бренда «ДАФ». В конечном итоге немцы разработали и начали производить собственные дизельные двигатели, которые больше соответствовали крупнотоннажным грузовикам.

Моторы семейства КамАЗ-740 изготавливаются по сей день. Отечественный автогигант выпускает их в достаточно большом количестве, постоянно модифицируя и модернизируя двигатель. Так, руководство компании планирует в ближайшем будущем представить новую силовую установку с маркировкой 740.80-300.

Новинка представляет собой двигатель пятого поколения с экологическими нормами Евро-5. Из фундаментальных доработок можно выделить новую систему впрыска топлива, которая, по мнению конструкторов и инженеров, способна в корне изменить представление о турбодизелях для грузовиков. Ожидается, что мощность агрегата КамАЗ-740.80-300 будет варьироваться в диапазоне 500-800 л. с.

Недостатки и характерные поломки силовых установок

Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.

Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.

К основным неисправностям силовых установок относят:

  • Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
  • Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
  • Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
  • Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.

Источник

Устройство

Устройство данной модели мотора включает в себя следующие элементы:

  • ГРМ;
  • система питания, смазки и охлаждения;
  • ТНВД;
  • форсунки;
  • масляный насос;
  • гидромуфта.

Двигатель

У двигателя КамАЗ-740 следующий порядок работы цилиндров:1,5,4,2,6,3,7,8. Направление вращения коленчатого вала — правая сторона.

Таблица размеров коленвала для этой модели мотора:

1H P1 P2 P3 P4
Шейки коренного типа 95,0-0,015 94,5 94,0 93,5 93
Шейки шатунного типа 80,0-0,013 79,5 79 78,5 78,0

Крутящий момент переходит на основные узлы при помощи прямозубых шестерен. На этих шестернях функционируют приводы системы, которая ответственна за распределение газа, насосы, компрессоры и гидроусилители.

Мотор способен выдерживать работу даже в условиях низких температур. Рабочий диапазон: +35…+40°С.

Устройство механизма, отвечающего за распределение газа внутри двигателя, включает в себя такие элементы, как:

  • распределительный вал, оснащенный шестернями;
  • толкатели, у которых имеются направляющие;
  • штанга;
  • коромысло, оснащенное винтами регулировочного типа;
  • контргайки;
  • впускные и выпускные клапаны, на которых установлены пружины;
  • крепление;
  • привод вала распределительного типа;
  • втулка подшипника;
  • шайба;
  • тарелка пружины.

Газораспределительный механизм выполнен полностью из надежного стального сплава. ГРМ имеет 5 шеек опорного типа и 16 кулачков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: