Что такое пневмоподвеска
Пневматической подвеской называют подвеску такого типа, которая может регулировать клиренс автомобиля. При этом регулировка производится либо в автоматическом режиме, либо принудительно, однако приложения физической силы водителя не требуется. Изначально пневмоподвески использовались только для оснащения грузовых транспортных средств, чтобы придать им дополнительную устойчивость и повысить величину дорожного просвета. Однако в последнее время подвески этого типа стали устанавливаться на легковые авто.
Амортизаторы приобретают более солидные размеры и вес
Конструктивно пневмоподвеска отличается от обычной пружинной тем, что в её составе имеются сразу несколько вспомогательных элементов:
-
компрессор для нагнетания воздуха;
-
ресивер, в котором находится сжатый воздух;
-
системы для распределения воздушных потоков.
Действие пневматической подвески в автомобиле организовано следующим образом: сначала компрессор нагнетает необходимое количество воздуха в ресивер. После этого воздух под определённым давлением выводится из ресивера через клапаны. Количество воздуха и степень его сжатости, а также диаметр клапанов для каждой модели автомобиля подбираются индивидуально.
Четыре стойки, компрессор, ресивер и контроллер
Главное достоинство пневмоподвески в том, что она делает машину более устойчивой как во время движения по неровной дороге, так и при скоростном преодолении поворотов. К тому же водитель может настроить любую высоту и жёсткость подвески, то есть обеспечить более плавный ход по любым покрытиям. Помимо этого, использование пневматической подвески позволяет ощутить и другие преимущества такого оснащения:
-
оптимизация управления транспортным средством;
-
доступность самостоятельной регулировки работы подвески в зависимости от дорожных условий и привычек водителя;
-
персонализация автомобиля — можно поднять кузов на максимальную высоту или опустить его ниже рекомендуемого производителем уровня;
-
практичность — даже в морозы эксплуатационные характеристики пневмоподвески сохраняются на обычном уровне.
На сегодняшний день стоимость автомобилей с пневматическими подвесками выше, чем авто, которые оснащены пружинными модификациями. Однако надёжность в использовании и ряд преимуществ говорят в пользу современных пневмоподвесок.
Где можно купить
Так, например, цена на кран управления пневмоподвеской полуприцепа марок Renault или MAN стоит от 2 до 2,5 тыс. руб., а для полуприцепов «Шмитц Каргобулл» – до 3,5 тыс. руб. Цена пневмоподушки «Шмитц» без стакана составляет 3 – 3,5 тыс. руб., а со стаканом – превышает 5,5 тыс. руб.
В интернете присутствует большое количество объявлений от частных владельцев до фирм, занимающихся разборкой прицепной и грузовой техники, о продаже запчастей, бывших в эксплуатации. Цены на таких ресурсах ниже, но срок службы деталей тоже сокращен. При длительном и тщательном изучении подобных сайтов можно найти оригинальные элементы или аналоги за приемлемую цену.
Пневмодвески изготавливают на заводах прицепной техники. Они рознятся по качеству, стоимости и назначению. Желательно устанавливать пневмоподвеску и прицеп одной фирмы. Правильный монтаж убережет технику от перекосов, обеспечит плавное движение и продлит срок службы автомобиля.
Детальная инструкция видна на видео:
Как правильно выставить уровень пола
Уровень пола напрямую зависит от марки полуприцепа, его грузоподъемности, вида тягача и типа дорог, поэтому мы приводим основные сведения по выставлению уровня:
- На основании регулировочного крана найдите направляющую со шпилькой.
- К шпильке присоедините резиновый шланг с помощью хомута. Он соединит шпильку с направляющей крана.
- Отрегулируйте шпильку крана (выше или ниже по уровню), выставьте центральное положение.
- Зафиксируйте шпильку на мосту кузова полуприцепа.
Более детально о том, как настраивать уровень, можно узнать, просмотрев видео по настройке конкретной модели.
При регулировки крана уровня пола полуприцепа помимо вышеперечисленного, для успешной регулировки уровня пола необходимо регулярно проверять на работоспособность кран и вспомогающие датчики. Они позволят равномерно распределить давление на полуоси, тем самым уменьшив износ резины.
Детальная инструкция видна на видео:
Пневмоподвеска кабины
Устройство и принцип работы кабины пневмоподвески грузового автомобиля (на основе КАМАЗА).
Процесс оптимизации подвесок грузовых машин сводится к решению многих задач, начиная с повышения грузоподъемности и заканчивая повышением уровня комфорта для водителя.
Так, на автомобилях КАМАЗ и авто других брендов предусмотрена амортизация кабины, построенная на пневматическом принципе.
При бескапотной комплектации в состав конструкции входят шарниры откидного типа, фиксированные на пневматическом элементе (расположен между рамой и кабиной).
Другая пара пневмоэлементов (иногда амортизаторных стоек) фиксируется на раме, что гарантирует подвижность кабины.
Недостаток — усложнение процесса переключения КПП и конструкции рулевого управления.
На грузовых машинах с помощью пневмоподвески удается решить ряд задач — опустить или поднять кузов, гарантировать плавность хода и уменьшить уровень вибраций. При этом монтаж пневматической подвески предусмотрен на новой 4308-й модели КАМАЗ.
В основе устройства — два баллона, кованые шланги и группа сайлентблоков. Управление обеспечивается с помощью специального блока.
Типы и конструкция пневморессор МАЗ
В автомобилях, автобусах и полуприцепах МАЗ нашли применение только диафрагменные пневморессоры рукавного типа. Свое название они получили вследствие особенностей конструкции и работы.
Основу баллона составляет резиновая оболочка (каркас), усиленная двумя или большим количеством слоев тканевого корда, внутри и снаружи оболочка обязательно имеет герметизирующие слои резины. Оболочка имеет вытянутую бочкообразную форму, что и дало название рукавному типу пневморессор. Сверху оболочка закрыта герметичной стальной крышкой, к которой приварен кронштейн для монтажа баллона к раме автомобиля или автобуса. А в нижней части находится диафрагма (ее за характерную форму называют стаканом), в которой предусмотрены крепежные элементы для монтажа на балку, а также штуцер для подключения к пневматической системе.
Пневморессора рукавного типа имеет ряд особенностей и преимуществ, среди которых можно особо выделить два:
- Пневмобаллон допускает значительный ход диафрагмы, а значит — относительно большое изменение высоты подвески;
- Пневмоподушка допускает значительные перекосы и отклонения от осевой линии — с одной стороны, это упрощает установку баллона, а с другой, требует наличия реактивных штанг и других направляющих элементов.
Работает пневморессора следующим образом. При наезде на неровность дороги момент от колеса передается на диафрагму (стакан), которая входит внутрь оболочки и сжимает в ней воздух — в этом случае воздух выступает в роли листов обычной рессоры. Демпфирование ударов и предотвращение раскачивания автомобиля на неровностях осуществляется гидравлическими амортизаторами. При необходимости давление воздуха в пневморессоре можно поднять — в этом случае жесткость подвески увеличится, а также кузов автомобиля над этим баллоном приподнимется.
На сегодняшний день в автомобилях, автобусах и полуприцепах МАЗ используются пневморессоры производства МАЗ, причем существуют компоненты старого и нового образца, что обязательно необходимо учитывать при их замене. Однако на новых минских тягачах (МАЗ-5440 и других) чаще применяются пневмобаллоны зарубежного производства (Taurus, Firestone, Conti Tech).
Что лучше: механический или электрический кран?
Перед тем, как решить, какой кран уровня пола МАЗ купить, надо сравнить основные характеристики.
Механический кран
Преимущества
Недостатки
- Не может быстро изменить уровень при экстренной ситуации.
- Значительный расход воздуха.
- Многочисленные сочленения трубок.
- Требует калибровки.
Преимущества
- Может экстренно изменить уровень.
- Позволяет перейти в ручной режим.
- Калибровка происходит при помощи специального устройства.
- Многие умельцы приспособились заменять дорогие комплектующие на дешевые аналоги.
Недостатки
Пожалуй, кран уровня пола электрический МАЗ имеет значительное преимущество перед механическим аналогом, кроме цены.
6.2.2. Тормозные системы автомобилей МАЗ. Пневматический тормозной привод. Регулятор давления. Устройство — «ВАЖНО ВСЕМ»
Регулятор давления. Предназначен для поддержания в пневматической тормозной системе давления сжатого воздуха в пределах 6,5-8,0кгс/см² путём периодической разгрузки компрессора в атмосферу. Предохранительный клапан, встроенный в регулятор давления, обеспечивает перепуск воздуха в атмосферу при достижении в системе давления 9+0,5кгс/см².
Регулятор давления с предохранительным клапаном состоит из корпуса 22 (рис.98), котором расположены поршень 8, регулировочный болт 13, предохранительный клапан 17.
Сжатый воздух из компрессора поступает в полость А, открывает обратный клапан 21 и попадает в вывод, связанный с воздушными баллонами.
При повышении давления воздуха в выводе 1 до 8кгс/см² сжатый воздух, преодолевая сопротивление пружины 12 регулировочного устройства, отжимает диафрагму 11 от седла и поступает через каналы в корпусе регулятора в надпоршневую полость Б разгрузочного устройства. Сжатый воздух, действуя на поршень 8 со стержнем, перемещает его вниз и открывает клапан 5. При этом воздух через канал 7 и штуцер 1 попадает в атмосферу. При падении давления в полости А клапан 21 не дает возможности поступления воздуха из вывода 1 в атмосферу. При падении давления в полости Б и выводе 1 до величины 6,5кгс/см² диафрагма 11 под давлением пружины 12 садится на седло, прекращая поступление воздуха в полость Б.
Воздух, находящийся в полости Б, через дроссельное отверстие в поршне 8 сообщается с атмосферой. Поршень 8 под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положение. При этом клапан 5 садится на седло, после чего прекращается поступление сжатого воздуха в атмосферу. Компрессор начинает нагнетать сжатый воздух в пневмосистему.
Клапан 17 предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности разгрузочного устройства регулятора давления. Он состоит из корпуса 19, колпака 16, регуляторного винта 16, резинового клапана 18 и пружины 14.
Воздух из вывода 1 подводится к клапану через наклонное отверстие. При достижении давления в выводе 1 выше 8,9+0,5кгс/см² открывается клапан 18 и выпускает избыток воздуха в атмосферу через радиальное отверстие в корпусе клапана.
Кран уровня пола МАЗ
Кран уровня пола МАЗ используется для выполнения трех основных функций: открыть, удержать, закрыть давление. Конструкции могут отличаться, но принцип работы построен одинаково.
Как работает кран?
- Он встраивается в пневмосистему, отвечая за положение пола, подстраиваясь под внешние обстоятельства.
- Изменения заставляют набирать или спускать воздух, удерживая равновесие пола.
- Вместе с ним функционирует управление рычагами, которое часто травит воздух, создавая неудобства. Его следует периодически осматривать и обслуживать.
- Кран позволяет корректировать уровень пола в зависимости от покрытия дороги, скрадывая неровности.
Это достаточно простое устройство, знакомое многим водителям грузовиков. Автомобиль выравнивает свое положение относительно горизонта, реагируя на повышение или понижение нагрузки.
Перед тем, как решить, какой кран уровня пола МАЗ купить, надо сравнить основные характеристики.
Механический кран
Преимущества
Недостатки
- Не может быстро изменить уровень при экстренной ситуации.
- Значительный расход воздуха.
- Многочисленные сочленения трубок.
- Требует калибровки.
Преимущества
- Может экстренно изменить уровень.
- Позволяет перейти в ручной режим.
- Калибровка происходит при помощи специального устройства.
- Многие умельцы приспособились заменять дорогие комплектующие на дешевые аналоги.
Недостатки
Пожалуй, кран уровня пола электрический МАЗ имеет значительное преимущество перед механическим аналогом, кроме цены.
Ремонт
Любое оборудование ломается по каким-либо причинам
Важно знать строение прибора и понимать, что приводит к снижению функционала
Например, кран уровня пола МАЗ 5440 может замерзнуть (как и любая другая модель). Решение проблемы достаточно элементарное: удалить конденсат и проверить эксцентрик. Для полноценного ремонта некоторые опытные водители рекомендуют полную замену обоих датчиков и калибровку.
Гораздо реже возникает блок пульта управления или клапанов. Например, надо провести диагностику крана уровня пола МАЗ 6430. Если при включенном зажигании не загораются индикаторы работы пневматической подвески, то в первую очередь проверяют предохранители.
Калибровка
Процедура предполагает, что блок запомнит показания приборов при разнообразных положениях кузова
Уровень пола МАЗ 5440 меняется при движении по дорожному покрытию, смягчая неровности, поэтому очень важно и для целостности груза, и для комфорта водителя выставить оптимальную высоту. К тому же, высота подвески напрямую влияет на тормоза и подвеску
В итоге, пара хитростей от дальнобойщиков.
- Манометр, прикрепленный к выводу рессор, правильно показывает загрузку оси.
- Разность давления в мостах ведет к неравномерной загруженности оси грузовика.
Очень важно следить за всеми системами автомобиля для обеспечения безопасной поездки
Схема пневмосистемы МАЗ
Устройство тормозной системы МАЗ и как устранить ее неполадки
Тягачи модели МАЗ пользуются большой популярностью у автолюбителей благодаря своей надежности и приемлемой стоимости. Это автотранспортное средство изготавливается на специализированном заводе города Минск с 1988 года.
Автомобиль отличается большой кабиной и легкостью управления. В салоне есть два удобных мягких кресла. В случае необходимости кабину можно откинуть в заднее положение благодаря наличию гидроцилиндра, который включается ручным путем. Автотехника отличается повышенной надежностью, выносливостью особенно во время перевозки крупногабаритных грузов на дальние расстояния.
Тормозная система МАЗ выступает в качестве основной составляющей транспортного средства. В случае выявления в ней определенных неисправностей водитель теряет уверенность в собственной безопасности. В подобном случае не следует пренебрегать ремонтом и как можно быстрее обратиться за помощью к специалисту.
В автомобилях марки МАЗ присутствует одновременно четыре системы, которые достаточно тесно между собой переплетены. Среди них следует отметить:
- Рабочую.
- Запасную систему (включается в работу после поломки первой).
- Стояночную систему (в случае с ее поломкой транспортное средство не будет стоять на одном месте и возникнут проблемы с парковкой).
- Вспомогательную (глушит мотор).
Что такое пневмоподвеска?
Пневматической подвеской называется система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета, при этом не применяя физическую силу. Она имеет ряд свойств, из-за которых ее устанавливают не только на грузовые и прицепные транспортные средства, но и в последнее время на автомобили.
Пневмоподвеска — как выглядит? Фото пневмоподвески.
К таким свойствам можно отнести:
- Возможность управлять высотой дорожного просвета. Эта функция позволяет улучшить качество езды в любых, для его класса, дорожных условиях, не меняя при этом пружины на более жесткие и короткие или удлиненные и мягкие. Пневмоподвеску можно отрегулировать для любого из этих вариантов.
- Сглаживание колебаний кузова на неровных дорогах. Пружинные амортизаторы более чувствительны к неровностям дорожного полотна, что в свою очередь требует более внимательного вождения на поврежденных дорогах. Пневматическая подвеска компенсирует эти колебания, тем самым уменьшая тряску автомобиля.
- Отличная управляемость. Опять же стоит отметить тот факт, что при разных пружинах, разная управляемость. Жесткие пружины дают хорошую управляемость на асфальтированных дорогах, но плохую на неровных дорогах. На мягких же пружинах наоборот. Пневмоподвеска компенсирует эти различия путем простого регулирования давления.
- Предотвращение просадки при большой загруженности. Пневмоподвеска дает возможность отрегулировать жесткость и высоту, при которых качество езды постоянное, независимо от количества груза либо пассажиров в автомобиле.
Характеристика пневмоподвески полуприцепа
Основной элемент подвески – это резиновые пневмоподушки, которые способны изменять линейные размеры под действием накачиваемого воздуха. При увеличении или уменьшении высоты такого резинового амортизатора изменяется зазор между осями и рамой. Это влияет на высоту кузова и плавность хода прицепа.
Предназначение
Пневматическая подвеска полуприцепа.
Пневмодвеска обеспечивает безопасность движения и заботится о сохранении груза. Также за счет уменьшения трения, вибрационных воздействий снижаются нагрузки на остальные системы и узлы прицепной техники.
Составляющие
Устройство пневматической подвески полуприцепов включает в себя следующие элементы:
- пневмоподушки – резиновые пневмобаллоны, расположенные над каждым колесом;
- компрессор – электромеханическое устройство, размещенное на седельном тягаче, которое регулирует подачу воздуха в систему;
- воздушный ресивер – резервуар малого объема, который обеспечивает оперативную подкачку или сдувание пневмоподушек при движении на небольшой скорости без участия компрессора;
- пневматический кран – устройство управления работой компрессора;
- полурессоры – обеспечивают жесткую связь осей с платформой, исключают дополнительную нагрузку на пневмоподушки;
- амортизаторы – гасят амплитуду при прохождении неровностей. По конструкции делятся на масляные и газомасляные;
- магистральные трубопроводы.
Принцип работы пневмоподвески полуприцепа
В зависимости от положения крана компрессор откачивает воздух из пневмодушек посредством магистральной сети или накачивает его. При скорости движения менее 10 км/ч ресивер увеличивает или уменьшает уровень воздуха в подушках в незначительных объемах.
Заполнение пневмоподвески воздухом происходит только после наполнения рабочей и стояночной тормозных систем. Регулировка направления потока воздуха производится системой из двух клапанов. Через один клапан воздух поступает в подушку, а через другой – из подушки в ресивер. Система питания пневмоподвески в полуприцепе осуществляется при помощи соединительных фитингов и магистралей.
Преимущества
Использование пневматической подвески влияет на следующие изменения в работе прицепной техники:
- снижение амплитуды и интенсивности колебаний при прохождении неровностей;
- смягчение хода на любом дорожном покрытии;
- повышение устойчивости полуприцепа, регулирование центра тяжести;
- равномерное распределение нагрузки на оси;
- возможность регулирования дорожного просвета;
- упрощение ремонта (недорогие расходные материалы);
- снижение уровня шума при движении.
Работа в расторможенном состоянии
Перед тем как поехать, необходимо наполнить сжатым воздухом систему. Для этого запускается двигатель. При достижении давления уровня 0,5 МПа контрольные огни на панели водителя гаснут. Если стояночный тормоз расторможен (лампа тоже погасла), автопоезд готов к движению.
Когда грузовик в расторможенном состоянии:
- ножной тормоз и ручник находятся в нейтральном положении;
- рукоятки разобщительных кранов располагаются под углом в 90 градусов к оси (закрыты);
- показатели давления в ресивере имеют значение 0,7–0,75 МПа;
- растормаживание происходит при увеличении силы сжатия воздуха в ТПП.
Признаки неисправности
- Не горят задние фонари
- Не работает печка
- Не горит фара ближнего света
- Не горит фара дальнего света
- Не работает подъем кузова
- Загорелся чек
- Нет габаритов
- Ошибка иммобилайзера
- Не работают стеклоочистители
- Не работают указатели давления воздуха
- Льют форсунки
- Неправильное показания спидометра
- Нет питания на прицепе
- Троит двигатель
- Горит лампа давления масла
- Не горят габариты
- Нет зарядки
- Не гаснет стоп-сигнал
- Не работает тахограф
- Горит лампа зарядки
- Ошибки компьютера
- Сгорает предохранитель
- Не горят стоп-сигналы
- Горит чек под нагрузкой
- Пропали половинки
- Не работает уровень пола
- Пропали повороты
- Не реагирует на газ
- Не заводится
- Не крутит стартер
- Не набирает обороты
- Не работает аварийка
- Не тянет
- Не включаются скорости
- Пропала тяга
Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:
Показать перечень неисправностей
- электропроводки
- рефрижератора
- иммобилайзера
- системы бортовой самодиагностики
- панели приборов
- световой и аварийной сигнализации
- системы нейтрализации выхлопных газов EGR
- тормозной системы ABS
- топливной системы
- системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
- системы управления движением
- коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
- системы зарядки и электропитания
- электрооборудования
- стеклоочистителя, стеклоомывателя
- электронных блоков управления (ЭБУ)
- системы отопления и комфорта салона
- системы управления двигателем
- монтажный распределительного блока
- дополнительного оборудования, гидроборта
- звуковой сигнализации
- системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
- гидравлической системы
- системы пуска
- освещение
Неисправности и ремонт пневмы на автомобиле
В процессе эксплуатации автомобиля на пневме необходимо обращать внимание на основные признаки неисправности пневмоподвески. Среди симптомов неисправностей можно выделить:
- передняя и/или задняя часть опускается при заглушенном двигателе;
- при запуске мотора поднимается только задняя или передняя часть авто;
- после запуска двигателя не поднимается какая-либо сторона, может быть слышно шипение снаружи авто;
- передняя часть поднимается выше задней части;
- при активной езде передняя часть опускается, однако после остановки поднимается выше задней части;
- постоянно изменяется клиренс, кузов не может принять нужное положение;
- нет возможности изменять клиренс, не удается включить сервисный режим для ремонта пневмы, не удается сделать развал-схождение;
Часто на панели приборов загорается значок неисправности пневмоподвески. Это уведомление информирует водителя о проблемах, а также может указывать на то, что пневма работает в аварийном режиме.
Как правило, основные проблемы связаны со следующими неисправностями:
- утечка воздуха через пневмобаллоны или соединения;
- износ поршневых колец компрессора;
- неполадки датчиков и управляющей электроники.
Ремонт пневмоподвески
В зависимости от типа неисправности, выполняется ремонт пневмоподвески. Зачастую, из строя выходят пневмобаллоны или пневмостойки, так как их официальный ресурс составляет около 100 тыс. км, однако на практике проблемы могут возникать уже к 50-60 тыс. км. Особенно это касается пневмоподушек открытого типа. Если просто, подушка или пневматическая камера – это резиновый рукав высокого давления, который растягивается или сворачивается по направляющему поршню, что позволяет менять линейную длину амортизатора для изменения клиренса. Со временем каркас, а затем и резина перетираются, баллон начинает пропускать воздух.
В результате машина опускается, стойки не держат давление. Кстати, на компрессор сильно возрастают нагрузки, так как ему необходимо постоянно поддерживать давление. В подобной ситуации пневмобаллоны нужно скорее менять, так как через небольшой промежуток времени дополнительно потребуется ремонт или замена дорогостоящего пневмокомпрессора.
Также отметим, что кроме баллонов и компрессора, из строя может выйти блок клапанов пневмы, нагнетательный клапан или штуцер. Также проблемы могут быть с датчиками высоты, блоком управления подвеской или магистралью.
Неисправности
При эксплуатации ТС автомобиля могут возникнуть следующие поломки:
- низкая эффективность торможения;
- неравномерное торможение колес правой и левой стороны;
- заедание рабочих или стояночных тормозов (клинит тормоза);
- увеличенный ход ручки стояночного тормоза.
Увеличение тормозного пути может произойти из-за большого зазора между колодками и тормозным барабаном (ТБ), вследствие износа колодок или недостаточного выхода штока при низком давлении в пневмосистеме. Если такая неисправность появилась после ремонта, связанного с заменой колодок, то существует большая вероятность замасливания фрикционного материала либо внутренней поверхности ТБ.
В большинстве случаев занос автомобиля во время торможения возникает из-за большой разницы в ходах штоков ТК, установленных на одной оси либо заклинки вала во втулках разжимного кулака в блоке тормозных колодок.
Медленное оттормаживание чаще всего происходит по причине поломки или заклинки возвратной пружины в тормозном цилиндре. Причиной такого дефекта может быть и неправильная регулировка тормозной педали. Поэтому рычаг тормозного крана не доходит до упора. Вследствие поломки стягивающих пружин тормозных колодок возможно возникновение самопроизвольного торможения, а при движении будет слышен характерный стук в колесе.
При движении грузовика с прицепом может возникнуть запаздывание торможения последнего. Это связано с неправильной установкой регулировочного кольца в тормозном кране. Такая же поломка характерна для заклинки поршня в воздухораспределителе прицепа.
Необходимо помнить, что поломка в рулевом управлении приведет только к потере управления машиной, а отказ ТС — к невозможности ее остановки, что неминуемо окончится аварией.
Техническое обслуживание
При правильной эксплуатации осушитель воздуха МАЗ 5440 прослужит несколько лет. Для нормальной работы устройства следите за пневмоприводом. Контролируйте герметичность, а также наличие конденсата в ресиверах. Чтобы зимой прибор не замерз, глушите двигатель после включения регулятора давления.
Сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 зависят от условий эксплуатации. Со временем адсорбент теряет способность к впитыванию влаги. Поэтому необходимо проводить регенерацию. Выполняют обратную продувку осушителя из ресивера.
Если соблюдать сроки замены осушителя воздуха МАЗ 4370 и патрона, прибор надежно защитит систему от поломок и разрушений. При поломке клапанов придется устанавливать новый прибор.
Глушитель можно менять отдельно.
Рекомендуется раз в год заменять патрон. Во время установки новой запчасти удаляют старую прокладку. Новый уплотнитель смазывают маслом. Ремонтные работы проводят при выключенной подаче воздуха.
Купить необходимые запчасти и узнать цену осушителя воздуха МАЗ вы можете на нашем сайте.
Устройство
Схема тормозной системы выполнена по принципу независимого воздействия на приводные механизмы колес передней и задних осей. Пневматическая ТС, применяемая на автомобилях МАЗ, состоит из следующих элементов:
- компрессор;
- резервуары сжатого воздуха (ресиверы);
- пневмопроводы и приборы управления;
- тормозные механизмы.
На автомобиле может устанавливаться одно- или двухцилиндровый компрессор. Последний применяется на тягачах (автопоездах).
Сжатый воздух подается по пневмопроводу в ресиверы. В ТС в зависимости от модели может использоваться 3 или 4 воздушных баллона различной емкости. Каждая пара колес (ось) имеет свой ресивер: передняя и средняя — по 40 л каждый, задняя — 20 л. Отдельным 20-литровым баллоном оборудована стояночная система.
Здесь торможение происходит за счет трения, возникающего вследствие прилегания колодок, расположенных на неподвижном суппорте к внутренней поверхности подвижного (вращающегося) барабана. Выполнен он из чугунной отливки диаметром 420 мм и шириной рабочей поверхности 160 мм.
Тормозные колодки изготовлены из стали. Сверху установлены фрикционные накладки из материала не содержащего асбест. Зазор между колодками и поверхностью барабана регулируется рычагом со встроенным автоматическим регулятором. Тормоза передних колес приводятся в действие посредством диафрагменных тормозных камер (ТК). На задних осях усилие на колодки передается пружинными энергоаккумуляторами.
Управляющий воздух подводится на исполнительные механизмы тормозным краном через четырехконтурный клапан. Это приводит в действие тормоза на всех колесах одновременно. При наличии прицепа, для предотвращения его наезда на тягач, установлен клапан управления тормозами прицепа, который позволяет срабатывать тормозам несколько быстрее, чем на тягаче.