Тормозные системы автомобилей: классификация и принципы работы

Как определить, что тормозной диск пора менять

Есть целый ряд признаков, которые часто косвенно указывают на неполадки в работе тормозных дисков, вызванные износом последних. Следует проверить данный элемент тормозной системы в следующих случаях: если при нажатии на педаль тормоза появляются ощутимые вибрации; если в процессе торможения возникает цикличное биение педали; когда при каждом повороте колеса раздается характерный металлический скрип (может меняться тональность в такт вращению).

Все вышеперечисленные приметы являются косвенными и неявными, а значит по ним невозможно со 100 % уверенностью утверждать, что проблема в таком случае исходит именно от дисков. Однако вспомним, что основная нагрузка при торможении приходится на передние тормоза автомобиля. Существует универсальный метод для самостоятельной проверки передних тормозных дисков на износ без необходимости снятия колеса и визуального осмотра. Для проверки в процессе движения по максимально ровной дороге на небольшой скорости немного надавите на педаль тормоза и несколько секунд легким движением поворачивайте руль сначала в одну сторону, а затем в другую (с небольшим натягом). В процессе совершения всех вышеперечисленных манипуляций прислушайтесь к обратной связи рулевого колеса. Если руль подрагивает или едва заметно «подклинивает», то это явный показатель износа тормозных дисков. Самостоятельно диагностировать аналогичную проблему для задних тормозов достаточно затруднительно в связи с тем, что большинство современных авто оборудованы регулятором тормозных усилий, поэтому в данном случае лучше обратиться в сервис, где специалисты смогут снять колесо и визуально изучить конструкцию на предмет неполадок.

Перед тем как перейти к основной теме данной статьи – «как снять тормозной диск со ступицы?», вначале следует понять, как же все-таки выявить износ дисковых тормозов? Конечно, самый надежный способ – это провести полноценный осмотр (демонтировать колесо, снять колодки и откинуть суппорт). В таком случае можно диагностировать амортизацию механизма несколькими способами:

  • Проверить контрольные метки. На большинство современных дисков при их изготовлении наносятся дополнительные проточки, которые служат своего рода индикатором износа изделия. Если данная «метка» в зоне соприкосновения изделия с колодкой полностью стерлась, то это явный сигнал о том, что механизм более не годен для эксплуатации, поэтому его нужно снять и заменить на новый. Следует заметить, что вождение автомобиля с вышедшими из строя тормозными дисками (с выработкой более разрешенной нормы) категорически запрещено.
  • Посредством штангенциркуля. Данный инструмент служит для измерения толщины диска. На сегодняшний день практически все автопроизводители прописывают в своем руководстве по эксплуатации транспортного средства разрешенную толщину ротора (рабочей кромки изделия, на которую приходятся максимальное трение при торможении). 
  • Проверить на наличие глубоких царапин сколов и иных механических изъянов/деформаций. Если таковые имеются, то изделие категорически запрещено эксплуатировать или восстанавливать. И то, и другое впоследствии может стать причиной неожиданного разрушения конструкции при торможении и потери автомобилистом контроля над транспортным средством. При наличии микроцарапин (глубина которых не превышает 1 мм) на относительно новом изделии можно решить проблему без замены конструкции, так как небольшие изъяны легко полируются на токарном станке без значительной потери толщины ротора.
  • Проверить биение диска колеса. Диагностируется посредством микрометра с роликовым наконечником, крепко закрепленным относительно поверхности изделия. Если в процессе вращения диска амплитуда ударов превышает показатель 100 микрон, то это приводит к тому, что в момент торможения в механизме возникают ощутимые вибрации. Это не только влияет на показатели эффективности функционирования тормозной системы в целом, но и влечет за собой ускоренную амортизацию других ее частей (в первую очередь, колодок).

В случае необходимости проведения диагностики и определения уровня амортизации тормозных дисков, конечно, лучшим решением будет обращение за консультацией и помощью к профессионалам (высококвалифицированным специалистам автосервиса, которые смогут снять колесо и определить процент износа ТД). Несмотря на то, что вопрос на первый взгляд кажется достаточно простым и понятным, на самом деле имеется множество нюансов, о которых новички, а порой и водители со стажем могут даже не догадываться.

Порочные заслонки

Первые Mondeo, произведенные до 2003-2004 года, прославились проблемами с вихревыми заслонками во впускном коллекторе (они улучшают производительность мотора в широком диапазоне оборотов). При приближении их конца обнаруживался специфический звук, напоминающий грохот. В крайнем случае, заслонки даже могли оторваться, а это означало повреждение клапанов и дна поршней.

Многие, опасаясь за возможные последствия, просто удаляли заслонки. Ford ответил на проблему модификацией заслонок – хрупкий пластик заменили более прочным материалом. Вскоре недуг вновь напомнил о себе в четвертом поколении Мондео и его производных — S-Max и Galaxy. Причем, здесь уже нельзя было просто демонтировать заслонки, так как они имели обратную связь с блок управления двигателем. В результате, загорался индикатор неисправности двигателя.

Как снять тормозной барабан

Во время эксплуатации автомобиля изнашиваются как накладки тормозных колодок, так и внутренняя поверхность барабана. В результате этого теряется эффективность торможения. В этом случае необходимо демонтировать барабан и заменить колодки. Работа по демонтажу несложная, но потребует приложения некоторых физических усилий, т.к. детали имеют большой вес.

Смотрите » Технические характеристики и устройство пассажирского автобуса МАЗ-241

Для снятия тормозного барабана необходимо произвести следующее:

  • установить машину на ровной поверхности и зафиксировать от возможного перемещения;
  • поддомкратить колесо;
  • отвернуть гайки и снять его;
  • вкрутить 3 болта М10 в отверстия на крышке барабана и отжать его;
  • снять деталь со ступицы.

Необходимо помнить, что ТБ изготовлен из чугуна, поэтому применять для снятия молоток нужно с большой осторожностью

Блоки предохранителей

Предохранительная система в автомобилях Mazda 626 представлена двумя блоками: Один из них находится в подкапотном пространстве, а другой – в салоне.

Mazda 626 , двигатели FS, FD (2.0, 1.8) особенности ремонта

Ниже расписана таблица, в которой указаны элементы первого блока предохранителей, который располагается под капотом, радом с аккумулятором.

№АСоответствие цветаЗащитный элемент

1 А-100 Синего Отвечает за главную электрическую цепь автомобиля.
2 А-40 Зеленого Отвечает за фары главного освещения.
3 А-40 Зеленого Защищает привод зеркал и отвечает за обогрев стекла сзади.
4 А-30 Зеленого Отвечает за систему впрыскивания топлива.
5 А-40 Зеленого Защищает магнитолу, электрический привод люка, блок управления мотора, электрические стеклоподъемники, сигналы поворота, приборную панель, стеклоочистители и систему зажигания.
6 А-60 Желтого Отвечает за задние противотуманные фары, привод, регулирующий сидения в автомобиле, за замки дверей и охранную систему, стоп-сигналы и лампы, которые находятся внутри салона автомобиля.
7 А-60 Желтого Защищает ABS.
8 А-40 Зеленого Отвечает за вентилятор охлаждения.
9 А-40 Зеленого Защищает кондиционер и отвечает за обогрев салона.
10 А-40 Зеленого Отвечает за кондиционер.
11 А-15 Синего Защищает задние фары, свет в багажном отделении, габаритные огни и лампы приборной панели.
12
13 А-15 Синего Отвечает за противотуманные фары спереди.
14

В зависимости от модели авто или типа двигателя: бензин или дизель, блоки с предохранителями на Mazda 626 могут отличаться между собой.

Также имеется второй тип блока, который располагается у аккумуляторной батареи. Ниже представлена схема и таблица с элементами из данного предохранительного блока.

НомерНоминалАмперЗащитные цепи

№ 1 AD FAN А-30 Защищает двигатель вентилятора в кондиционере.
№ 2 ABS. А-60 Отвечает за антиблокировку тормозов.
№ 3 IG KEY. А-40 Для дополнительного оборудования.
№ 4 Свободный.
№ 5 BTN А-40 Отвечает за свет салона и работу центрального замка.
№ 6 HEATER А-40 Отвечает за отопление в салоне.
№ 7 COOLING FAN А-30 Отвечает за вентилятор охлаждения.
№ 8 Свободный.
№ 9 R. DEF. А-40 Защищает цепь обогрева стекла сзади.
№ 10 INJ А-30 Отвечает за бортовой компьютер.
№ 11 FOG А-15 Защищает противотуманные фары.
№ 12 Свободный.
№ 13 HORN А-10 Отвечает за цепь звукового сигнала.
№ 14 HAZARD А-10 Защищает аварийную сигнализацию.
№ 15 TAIL А-15 Отвечает за габариты и подсвечивание приборной панели.
№ 16 HEAD C/U. А-10 Защита для дополнительного электрооборудования.
№ 17 Свободный.
№ 18 DEICER А-15 Защита для дополнительного электрооборудования.
№ 19 STOP А-15 Отвечает за стоп-сигналы.
№ 20 HEAD R А-15 Отвечает за включение фары с правой стороны.
№ 21 HEAD L А-15 Отвечает за свет с левой стороны.
№ 22 Свободный.
№ 23 Свободный.
№ 24 MAIN А-100 Защита основного защитного элемента.

READ Toyota Corolla 2008 проверь двигатель загорелась

Если вышел из строя какой-либо прибор и предохранители в моторном отсеке исправны, необходимо обратить внимание на те защитные элементы, которые находятся в салоне. Следующий монтажный блок автомобиля Mazda 626 располагается в салоне, внизу приборной панели

В таблице указана маркировка с цифровыми и буквенными обозначениями предохранителей, а также системы, которые они защищают

Следующий монтажный блок автомобиля Mazda 626 располагается в салоне, внизу приборной панели. В таблице указана маркировка с цифровыми и буквенными обозначениями предохранителей, а также системы, которые они защищают.

№АОпределение цветаЗащитные цепи

№ 1 А-20 Желтого Защищает тормозные огни и звуковые сигналы.
№ 2 А-15 Синего. Отвечает за свет внутри салона.
№ 3 А-15 Синего. Защищает дополнительное электрооборудование.
№ 4 А-30 Зеленого Отвечает за замок двери.
№ 5 А-15 Синего. Защищает цепь проводов аудиомагнитолы, прикуривателя, наружные зеркала.
№ 6 А-15 Синего. Отвечает за электро-люк.
№ 7 А-15 Синего. Защищает поворотные огни.
№ 8 А-30 Зеленого Отвечает за цепи, с помощью которых регулируются сидения.
№ 9 А-15 Синего. Защищает круиз-контроль и включение задней скорости, приборную панель.
№ 10 А-15 Синего. Отвечает за аварийный сигнал.
№ 11 А-15 Синего. Защищает бортовой компьютер.
№ 12 А-30 Зеленого Отвечает за электро-стеклоподъемники.
№ 13 А-20 Желтого Защищает цепь очистителя фар переднего света.
№ 14 А-20 Желтого Отвечает за стеклоомыватель.
№ 15 А-20 Желтого Защищает цепь проводов заднего стеклоочистителя.

Когда вышел из строя какой-либо из электроприборов, сначала следует проверить предохранители. Под прозрачным корпусом визуально можно определить их состояние.

Когда нужно менять тормозные диски


Замена дисков на Мазда СХ-5

Даже при спокойном вождении нужно проверять состояние тормозных деталей регулярно. Тормозные диски Мазды CX-5 можно поменять если автомобилист желает провести тюнинг тормозной системы или улучшить ее при помощи вентилируемой конструкции. Но чаще замену проводят при поломке деталей. Ремонт необходим, если имеется естественный износ или повреждение.

Поломка тормозных дисков сказывается на поведении автомобиля: увеличивается тормозной путь, кроссовер может отклоняться в сторону при торможении, педаль тормоза поддается легче, снижается уровень тормозной жидкости. Все эти признаки являются причиной проверить тормозную систему.

В первую очередь следует определить толщину. Сделать это можно при помощи штангенциркуля. Минимальные и максимальные значения указаны прямо на изделии. Если толщина близка к критическому значению, нельзя откладывать замену.

Необходимо знать, что при смене типа дисков следует менять также механизм крепления. Устанавливать изделие на суппорт другого типа нельзя. Процесс замены передних и задних дисков по технологии почти не отличается. Подыскивать новые изделия рекомендуется после первой проточки. Вторая считается недопустимой.

Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5 по качеству и цене

Цельными вентилируемыми дисками оснащают большинство новых автомобилей. Составные вентилируемые гораздо практичнее, они выдерживают средние нагрузки при полуспортивном вождении, однако ненадежны при быстрой езде с частыми и резкими остановками. Эффективность таких изделий удается повысить за счет слотирования и перфорирования.

В составных вентилируемых деталях имеются разные варианты каналов вентиляции, которые определяют итоговую стоимость дисков. Самые доступные варианты оснащены прямыми радиальными каналами, идущими от центра к периферии.

Изделия подороже имеют направленно радиальные каналы, закрученные от центра к задней части машины. Благодаря такому расположению создается эффект раскручивания воздуха, увеличивающий центробежную силу и повышающий охлаждение. Радиальные каналы предназначены для спортивного вождения, они выдерживают резкие остановки.

Вариант каналов под названием «лапа кенгуру» имеет множество соединительных перепонок, увеличивающих прочность. Особенностью этого варианта является исключительность: тип запатентован австралийской компанией DBA и никем больше не выпускается, и поэтому цена установлена в пределах 8-10 тысяч за диск. Вентилируемый детали без перфорации и насечек можно приобрести за 3-5 тысяч рублей, а изделие со сквозной перфорацией за 5,5 тысяч.

Производители тормозных систем

Для умеренного вождения в городе подходят диски компаний Bosch, ATE и Fedoro

Любителям агрессивного и быстрого стиля езды следует обратить внимание на продукцию EBC, DBA и Brembo

Все разновидности тормозных дисков отличаются по характеристикам и цене, поэтому необходимо учитывать их практическое применение. Надежность изделий зависит не только от особенностей изготовления и материалов, но и от интенсивности нагрузок. При выборе следует оценить свой стиль вождения.

Привод тормозов

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр с последовательным расположением поршней.

Номинальный диаметр главного тормозного цилиндра, мм: 22,22.

Вакуумный усилитель

Диаметр поршня, мм:

  • все модели, кроме автомобилей с двигателями В6, В6 EGI: 177,7 (7″);
  • модели с двигателями В6, В6 EGI: 203,1 (8″);
  • универсалы выпуска с 1989 г.: 213.

Регулятор давления

Регулятор давления регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулировка

В исправных и отрегулированных тормозах зазор между накладкой и внутренней поверхностью барабана не должен превышать 0,4 мм. Это соответствует перемещению штока ТК на 25-40 мм. Если же это значение увеличится до 45 мм и более, то необходима регулировка тормозов. Большинство водителей предпочитают эту работу делать своими руками.

Работы по регулировке предполагают последовательное выполнение следующих действий:

  • постановку оси на домкрат;
  • освобождение червячного винта регулировочного рычага от стопорной пластины;
  • поворот его до начала торможения вращающегося колеса;
  • вращение червяка в обратную сторону на 1/3 оборота, что будет соответствовать ходу штока 25-40 мм.
  • возврат стопора в исходное положение.

Необходимо помнить, что разность хода штока ТК на одной оси не должна быть более 8 мм. Исправные тормозные системы обеспечат безопасное движение и стоянку автомобиля.

Центробежный тормоз

В технике центробежные тормозные механизмы получили наиболее широкое распространение в качестве регуляторов скорости. Принцип работы этих устройств состоит в том, что как только увеличивается скорость вращения тормозного вала, сразу же начинает расти такая характеристика, как центробежная сила масс деталей тормозного механизма. На неподвижную часть тормоза оказывается повышенное давление, благодаря чему увеличивается сила трения и, соответственно, тормозной момент. Наиболее распространенным местом установки центробежного тормоза является быстроходный вал какого либо механизма.

Предназначение тормозных дисков и их разновидности

Тормозные диски – элемент дисковой тормозной системы, который подвержен сильной термической нагрузке. По этой причине требования к производству высочайшие – начиная от материалов и заканчивая сопротивляемостью деформациям. Существуют невентилируемые диски (сплошная или перфорированная пластина с насечками или без них) и вентилируемые (две пластины с перфорацией и насечками или без них).

Долгое время в производстве тормозных деталей использовали исключительно чугун, но в последние годы начали применять высоколегированные сплавы (хром, ванадий, никель, магний, кобальт) и высокоуглеродистый чугун. Эти материалы позволяют повысить термостойкость изделия и его износоустойчивость.

Более дорогой вариант – карбоновые и керамические диски. Они отличаются исключительной прочностью, легкостью и термоустойчивостью. Но такие детали при малых нагрузках малоэффективны, поэтому сначала их нужно разогреть. Карбоновые и керамические диски отличаются очень высокой стоимостью. Их используют преимущественно для оснащения Porsche и Ferrari.

Типы тормозных дисков:

  1. Цельные. Кусок металла, обработанный до рабочей формы. Цельные изделия попытались улучшить за счет перфорации и слотирования (нанесение насечек). Этот тип устарел, поэтому редко встречается в современных кроссоверах.
  2. Составные. Алюминиевая ступица и кольцо из чугуна или стали, соединенные болтами. Составные диски дорогие, но эффективные. Они легче, деформируются меньше, алюминиевая ступица обладает лучшей теплопроводностью. При поломке можно менять отдельные детали, а не всю конструкцию целиком, что снижает стоимость замены.

При заглубленной перфорации детали просверлены не насквозь, что позволяет отводить газы без высокого риска растрескивания изделия.

Заменители

Далеко не всем владельцам подобных транспортных средств по средствам приобретать оригинальные детали. Именно поэтому на рынке присутствует широкий выбор различных аналогичных деталей. Причем некоторые бренды выпускают товар качеством ничуть не хуже, чем оригинальные компоненты. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие продукты:

Описание товара Артикул детали Производитель, страна Стоимость, рублей
Колодки тормозные передние для Мазда 6 GJ (2013-по н.в.) от компании Remsa 153804 Remsa, Испания От 1 300
Колодки тормозные передние Мазда 6 GJ Объем ДВС 1.8 / 2.0 / 2.5 л. (2013-н.в.) PN25002 NiBK, Япония – Токио От 2 400
FDB4062_D3146M-01 колодки дисковые передние Mazda 6 FDB4062 FERODO, Великобритания От 2 300

Как развести колодки на мазе

МАЗ-152. Техническое обслуживание тормозной системы

4.8.7.1 уход за тормозными механизмами и их регулировка

При проведении ТО провести смазку подшипников опор разжимных кулаков, осей тормозных колодок и регулировочных рычагов смазкой ШРУС-4 в соответствии с указаниями, приведенными в Химмотологической карте.

РЕГУЛИРОВКА ХОДА ШТОКОВ ТОРМОЗНЫХ КАМЕР

В отрегулированных тормозах полный ход штоков тормозных камер должен быть в пределах 38.44 мм. При увеличении хода штоков, а также при замене регулировочного рычага, необходимо отрегулировать ход штоков тормозных камер. Разница в ходе штоков тормозных камер на одной оси не должна превышать 5 мм. Регулировка производится следующим образом:

— установить регулировочный рычаг (рис. 4.8.5) на вал разжимного кулака так, чтобы расстояние от вилки тормозной камеры до отверстия в корпусе рычага было равно 20-80 мм. Рычаг должен располагаться заглушкой 13 вперед по ходу штока тормозной камеры при торможении, а шестигранным концом вала-червяка 14 — к тормозной камере;

— вращая шестигранный конец вала-червяка 14 против часовой стрелки (при этом должны ощущаться щелчки муфты обратного хода) совместить отверстия вилки штока камеры и корпуса рычага, соединить рычаг с вилкой пальцем и зашплинтовать. Вал разжимного кулака при этом должен оставаться в исходном положении под действием стяжной пружины колодок;

— повернуть поводок вместе с ухом управляющего привода 5 до упора (в сторону вращения рычага при торможении) и закрепить его в этом положении;

— нажать на педаль тормоза до упора, подав в тормозную камеру сжатый воздух при давлении 0,6 МПа (6 кгс/см2), не менее. При этом ход штока должен находиться в пределах 25.35 мм. Если ход штока тормозной камеры превышает 35 мм, необходимо провести регулировку, поворачивая против часовой стрелки шестигранную головку червяка 14.

Для отвода рычага (для увеличения хода штока тормозной камеры или для облегчения снятия тормозного барабана) необходимо вывернуть пробку 6, вывести отверткой подвижную полумуфту 11 из зацепления с зубьями неподвижной полумуфты, и, вращая вал-червяк 14 за регулировочный шестигранник по часовой стрелке, отвести рычаг на нужное расстояние.

МАЗ-152. КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК

Конструкция тормозных механизмов предусматривает легкосъемный тормозной барабан и возможность визуального определения состояния тормозных накладок через смотровые отверстия в щитах тормоза 25 (см. рис. 4.3.1). При износе накладки до лимитирующего буртика накладки (высота буртика 5 мм), или при остаточной толщине материала накладки менее 1 мм до шляпок заклепок, их необходимо заменить.

Для замены изношенных накладок необходимо:

— снять колесо, вывернуть болты крепления тормозного барабана;

— ввернуть два демонтажных болта (резьба М16) в демонтажные резьбовые отверстия тормозного барабана

и равномерным ввертыванием болтов демонтировать барабан;

Рисунок 4.8.5 — Регулировочный рычаг: 1 — толкатель; 2 — шестерня; 3, 7 — уплотнительное кольцо; 4 — винт; 5 — управляющий привод; 6 — пробка; 8 — контрольный клапан; 9 — корпус; 10 — масленка; 11 — подвижная полумуфта; 12 — пружина; 13 — заглушка; 14 — вал-червяк

— снять стяжные пружины 12;

— вывернуть болт и снять стопорную пластину осей колодок;

— выбить оси колодок в сторону щита тормоза и снять колодки;

— заменить изношенные накладки новыми, и произвести установку колодок в порядке, обратном снятию.

После приклепывания накладок для ускорения приработки производится их проточка.

После установки тормозных колодок оси 27 смазать смазкой ШРУС-4 до появления смазки из клапана 24.

Замена накладок

Тормозные колодки состоят из двух частей: металлического тела и фрикционной накладки. Раньше, лет 40 назад, накладки изготавливались из асбестосодержащего материала, который с помощью заклепок устанавливался на металлическую часть. Моторесурс таких деталей был мал и составлял 40-50 тыс. км. Сегодня применяются новые фрикционные материалы, которые могут пройти без замены 180-200 тыс. км. Поэтому замену тормозных накладок проводить нет смысла, а колодки меняются комплектом.

После снятия барабана для демонтажа элементов необходимо выполнить следующие действия:

  • снять пружину, стягивающую колодки;
  • демонтировать чашки с пружинами, прижимающие детали к защитному кожуху;
  • снять колодки с посадочных мест.

Если принято решение заменить только фрикционные накладки, то к перечисленным действиям необходимо выполнить дополнительно:

  • демонтаж остатков фрикционного материала;
  • зачистку поверхности детали;
  • установку новых накладок;
  • обработку на токарном станке до необходимого размера.

Устанавливаемый материал должен иметь толщину не менее 7 мм, при запасе накладки до головки заклепки 3.5 мм. Зазор между фрикционным материалом и телом колодки допускается не более 0,1 мм. Выполнить такие работы можно без специальных приспособлений на слесарных тисках с соблюдением требуемых размеров и допусков.

Объемы тормозной жидкости для полной замены на различных автомобилях

Обычная норма объема тормозной системы от 0,5 до 1 литра. Объем зависит, тормоза с системой АБС или нет, и от класса автомобиля. При замене ТЖ, можно ориентироваться или на срок службы или на прохождение пробега. Некоторые меняют по пробегу до 60 тыс. км. Для высокоскоростных авто — пробег для замены жидкости системы тормозов — до 10 тыс. км.

Сколько ТЖ нужно для полной замены в автомобилях ВАЗ

Для переднеприводных ВАЗ применяют ТЖ ДОТ4, для заднеприводных классических ВАЗ 2101-2107 применяют тормозуху класса DOT 3. Для «классики» нужно чуть больше пол литра ТЖ, а для переднеприводных — около 1 литра.

Подводя итоги

Многих на приобретение данного авто подвигают многочисленные положительные отзывы о грузовике от владельцев. Наибольшего восхищения заслуживает привлекательный внешний вид, небольшие габариты, грузоподъемность, за рулем данного авто очень комфортно и солидно сидеть. Также привлекает оптимальное сочетание ценовой расценки и качества грузовика. Практически все отмечают идеальную управляемость МАЗами, они получают самое настоящее удовольствие от рабочего процесса на данной машине. Стандартные работы можно выполнять с оптимальным уровнем управления и одновременного комфорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авто-мото
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector